Профилактика профессионального выгорания персонала на примере организации КенигСквош.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 66 66 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 16.05.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Профессиональное выгорание: структура, характеристика и фазы формирования 8
1.2 Симптомы и причины синдрома профессионального выгорания 12
1.3 Профилактика профессионального выгорания 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ «КЕНИГСКВОШ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика 22
2.2 Диагностика профессионального выгорания персонала 30
Выводы по второй главе 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕРСОНАЛА 47
3.1 Рекомендации по профилактике и преодолению симптомов профессионального выгорания персонала 48
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕРСОНАЛАРекомендации по профилактике и преодолению симптомов профессионального выгорания персоналаНа основе представленных проблем в предыдущей главе, следует организовать необходимые меры по совершенствованию системы профилактики профессионального выгорания у сотрудников в организации в форме, включающей блок руководства, где основным звеном данного блока является должность специалиста ОК с функциями организационного психолога.Результаты проведения оценки уровня профессионального выгорания работников организации «Кенигсквош», а также экспертные оценки заместителя директора данного учреждения, нашли свое практическое применение в специально разработанных рекомендациях по созданию системы профилактики выгорания персонала. Разработка программы осуществлялась совместно с практическим психологом, приглашенным по договору аутсорсинга по оказанию консалтинговых услуг по HR-специфике, предлагаемые мероприятия согласовывались с заместителем директора, утверждались директором. Благодаря этому удалось добиться согласованности программы с планом деятельности данной организации на текущий период. Разработка рекомендаций по созданию системы профилактики профессионального выгорания работников осуществлялась с учетом основных функций управленческой деятельности руководителя (планирование, организация, контроль и руководство), а также на основе теоретических принципов и практических научных разработок. Рекомендации были реализованы в виде программы действий, запланированных для администрации, коллектива.Цель программы – организация системы профилактики и коррекции профессионального выгорания персонала «Кенигсквош». При этом при ее реализации руководству предстояло использовать различные методы управления: 1) организационно-распорядительные;2) экономические;3) социально-психологические. Среди мероприятий по профилактике профессионального выгорания сотрудников программой было проведено анкетирование с целью выяснения их удовлетворенности работой. Анкетирование осуществлялось привлеченным по договору практическим психологом, анализ и выводы – заместителем директора по административной работе.Отдельным значительным разделом профилактики выгорания сотрудников «Кенигсквош»выступила организация психодиагностической работы практического психолога с сотрудниками с профессиональным выгоранием и «группой риска». Цель психодиагностики - выявление индивидуально-психологических особенностей личности сотрудников, способствующих развитию профессионального выгорания; выяснение ситуаций, провоцирующих его развитие. Одним из способов мотивирования сотрудников выступило награждение победителей организационного конкурса «Сотрудник года», организованное в ноябре 2021 года. Среди мероприятий социально-психологического характера программой предусмотрено организация индивидуальной консультативной и психокоррекционной работы практического психолога с сотрудниками «Кенигсквош»с профессиональным выгоранием и «группой риска». Цели данной работы:1) снижение уровня профессионального выгорания; 2) обучение навыкам саморегуляции;3) психокоррекция деструктивных личностных качеств;4) профилактика психоэмоционального и физического истощения сотрудников «группы риска». Так как выполнение этой работы предусмотрено в течение года, за период проведения исследования индивидуальную консультативную помощь практического психолога получили 5 сотрудников (22,7 %), участвующих в исследовании; индивидуальную психокоррекционную помощь - 3 (13,6 % человек) с профессиональным выгоранием и входящих в «группу риска».Цель организации просветительской работы практического психолога с руководством, предусмотренной программой, состоит в повышении управленческой компетентности руководства; расширении психологических знаний руководителей; обучении руководства построению продуктивных взаимоотношений в коллективе. При анализе теоретического обоснования рассматриваемой нами проблемы, мы пришли к выводу, что необходимо предусмотреть методическое сопровождение деятельности сотрудника с целью профилактики и преодоления синдрома профессионального выгорания. При всем изучении и выделении основных факторов данной проблемы, в ней отсутствует целостность описания процесса сопровождения в рамках конкретной профессии с учетом специфики работы организации.В рамках профилактики профессионального выгорания сотрудников мы предлагаем рассмотреть проект, реализация которого позволит:обеспечить системность посредством выполнения организационных мероприятий;создать условия для увеличения работоспособности и активизации стремления сотрудников организации понять, осознать и использовать свои внутренние ресурсы.Задачи проекта:Содействовать в повышении работоспособности и снятии эмоционального напряжения у сотрудников.Обучить сотрудников способам выработки эмоциональной устойчивости.Обучить навыкам саморегуляции.Снять психологическое напряжение у сотрудников.Способ достижения цели представлен в реализации четырех этапов:этап – подготовительный:1. Введение сотрудников, участвующих в проекте, в описание и реализацию проекта. Провести тестирования педагогов по В. В. Бойко.Выявить интерес участников проекта в целях подробнее изучить заданную тему.Сформировать список вопросов (в группах), ответы на которые необходимо найти. 2 этап - психодиагностический: Обсудить варианты представления результатов проведенного исследования. Разработать критерии оценки деятельности Обсудить и принять правила поведения участников в группе Распределить роли и темы в группе Спланировать индивидуальную деятельность каждого участника проекта Обсудить и выработать критерии самооценки работы в группе 3 этап – исследовательский: поиск ответов на обозначенные вопросы; обсуждение найденной информации в группе; заполнение дневника рефлексии в ходе работы над проектом; 4 этап - завершающийся:участникам проекта необходимо заполнить карту работы над программой «Как не «сгореть» на работе» участникам проекта необходимо заполнить контрольный лист оценки программы проекта на основе наблюдения за группой; участникам проекта необходимо представить программу снятия эмоционального нападения каждого сотрудника. Стратегия достижения поставленных целей и задач представлена в Таблице 9.Таблица 9Стратегия достижения поставленных целей и задачПодготовительный этапВид деятельностиСрокОтветственныйРесурсыПланирование работыСентябрьПсихологРасходныематериалы(канцтовары),компьютерПровестидиагностическиемероприятия с педагогамиСентябрьПсихологРасходныематериалы(канцтовары)Изучить методическуюлитературу и т.д.Сентябрь – майПсихологБиблиотека,интернет,методическаялитератураСоздать творческуюГруппу участников проектаСентябрьПсихологДиректорЗам директораОсновной этапИзучить методическиематериалы,спланировать работу,разработка проектовСентябрьПроектная группаПровести анкетирование итестированиесотрудниковСентябрьПсихологОрганизовать и провести тренинг«Овладение умениямии навыкамисаморегуляции»Систематическив течение годаПсихологРазработать иПровести тренингличностного роста длясотрудников «Механизмыпсихологическойзащиты».НоябрьПсихологПровести консультацию(индивидуальную игрупповую) сиспользованием арт-терапевтическихметодик:сказкотерапия,музыкотерапия,песочная терапия.СистематическиПсихологПровести день здоровья, выезд на природу, поход, выезд в бассейн, каток и т.д.В соответствии с эпидемиологической ситуациейПсихологЗам директораЗаключительный этапСамоаудитМайПсихологЗам директораКанцтовары,компьютерСоздать учебно-Методическое пособие, стендовыйматериал проблемыэмоциональноговыгорания МайПроектная группаКомпьютерПроведение круглого стола по теме - «ПроблемаПрофессионального выгорания»МайПсихологДиректорЗам директораРезультаты проекта:повышение работоспособности у сотрудников;улучшение микроклимата в коллективе;снижение ситуативной и личностной тревожности; повышение самооценки и уверенность в себе.Психологические основы саморегуляции эмоционального состояния включают в себя управление как познавательными процессами, так и личностью: поведением, эмоциями и действиями. В настоящее время для саморегуляции психических состояний используется аутотренинг. Применение способов аутотренинга дает возможность преднамеренно поменять душевное состояние, состояние здоровья, то, что благоприятно отображается в его трудоспособности, состояние здоровья. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, можно предотвратить возникновение эмоционального выгорания, или снизить его, если синдром уже проявляется:определить для себя краткосрочные и долгосрочные цели; использовать «тайм-аут», что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия; уходить от ненужной конкуренции; проводить эмоционально-личностное общение; постоянная поддержка хорошей физической формы; научиться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; Оценка эффективности предложенных мероприятийС целью ввода должности специалиста кадровой службы с функциями психолога в организацию «Кенигсквош»надо просчитать необходимые затраты, которые отражены в Таблице 10.Таблица 10Затраты на введение должности специалиста ОК с функциями психолога ЗатратыРублей в месяцРублей в годОплата труда (на 0,5 ставки)24000 288000Налог организации-работодателя 9763,2117158,4Всего33769,2405158,4Кроме введения должности штатного специалиста ОК с функциями психолога и плана мероприятий, в качестве практических рекомендаций по совершенствованию системы профилактики выгорания предлагаем:Использовать систему грейдов с целью оптимальной мотивации труда персонала;Для вовлечения сотрудников в процесс управления внедрить систему премирования с целью поддержки инициатив и инноваций от персонала организации;Включить систему оплаты труда на базе ключевых показателей эффективности (KPI);Организовать систему наставничества с целью передачи опыта от более опытных сотрудников.Наладить систему обучения и развития персонала силами внутренних ресурсов организации. Итак, условия выплаты премий сотрудникам «Кенигсквош»наиболее результативных инициатив отражены в Таблице 11.Таблица 11Рекомендуемые условия выплат премий авторам инициативКритерии для премированияУсловия достижения показателяПроцент премии, Рост объема реализации услугВыполнение либо перевыполнение плана по объемам услуг0,35 %Соответствие плану по увеличению производительности и его выполнения0,40 %Выполнение либо подготовительных работ, напрямую связанных с конечными результатами0,35 %Увеличение оборотов 0,38 %Рост прибылиСохранение критерия прибыльности0,55 %Сохранение показателя рентабельности0,55 %Сохранение окупаемости инвестиций в соответствии с идеей0,57 %В качестве нематериальных стимулов для авторов инициатив возможно применять такие мероприятия:Формирование соревновательной атмосферы (к примеру, конкурс «Лучший работник в области инноваций»); Рост суммы баллов, предусмотренный системой под названием «кафетерий»: на 10 баллов – для сотрудников линейного уровня;на 20 баллов – для управленческого звена.В процессе включения ключевых показателей эффективности сотрудников «Кенигсквош»предлагается сформировать перечень, вес используемых в мотивационной схеме ключевых показателей эффективности, а кроме этого, и методику их расчета. Также кроме рассмотренных выше положений по совершенствованию системы профилактики профессионального выгорания сотрудников целесообразно предложить эффективный метод повышения кадрового потенциала в компании в виде качественной работы отдела по развитию персонала. Формирование дипломированного развития работников компании, основанное на единой персональной технологии, включает в себя следующие направления в виде:качественного рекрутинга сотрудников;помощи в адаптации новым сотрудникам;организации обучения на системной и регулярной основе;повышения квалификации персонала, внутрифирменной программы по обучению персонала, а также различных стажировок, аттестаций и ротаций;формирования кадрового резерва;контроля карьеры работника;проведения профессионально ориентационных работ.Расчет затрат отдела по развитию персонала представлен в Таблице 12.Таблица 12Затраты, связанные с реорганизацией отдела по развитию персоналаНаименование расходовСумма руб.Ввод должности начальника HR-подразделения 50000*12=600000 руб.Специалисты по качеству обучения и развития3*38000*12=1368000 руб.Выплаты соцнадбавок250000 руб.Отчисления во внебюджетные фонды590400 руб.Необходимое оборудование (мебель, техника)350000руб.Канцтовары1200*12=14400руб.Всего3172800руб.В Таблице 13 представлены основные расходы, связанные с проведением конкурса на звание «Лучший работник компании».Таблица 13Расходы, связанные с проведением конкурса на звание «Лучший работник компании»Наименование расходовСумма, руб.Награда за получение приза50000*4=200000Итого200000В Таблице 14 представлены затраты на обучение персонала организации «Кенигсквош».Таблица 14Затраты, связанные с внедрением системы обученияНаименование затратСумма, руб.Затраты по обучению (согласно план-графика обучения персонала)780 000Заработная плата внутреннего тренера 700000Стоимость питания сотрудников в период обучения (перерывы на кофе-брейки)50000Стоимость канцелярских товаров20000Итого затраты на обучение и оценку эффективности1550000Сводные затраты на улучшение кадрового потенциала организации представлены в Таблице 15. Таблица 15Сводные расходы, направленные на улучшение кадрового потенциалаНаименование затратСумма, руб.Затраты, связанные с внедрением в деятельность отдела по развитию персонала3172800руб.Затраты, связанные с внедрением системы обучения1550000руб.Затраты, связанные с проведением конкурса на звание «Лучший работник Компании»200000руб.Итого4922800руб.Таким образом, эффект от мотивационных мероприятий может быть представлен в следующем виде:1) увеличение фактора производительности труда;2) снижение уровня текучести;3) рост процента вовлеченности и лояльности человеческого ресурса в организации;4) оптимизация затрат на подбор и адаптацию вновь принятого персонала;5) нормализация морально-психологического климата в коллективе;Выводы по третьей главеДля оптимизации качества трудовой работоспособности на основе совершенствования профилактики профессионального выгорания сотрудников «Кенигсквош»предлагается: 1. Ввести в штатное расписание должность руководителя по обучению или организационного психолога. 2. Осуществление регулярного мониторинга по состоянию морально-психологического климата в коллективе, а также уровня вовлеченности и групповой сплоченности.3. Проведение мероприятий в формате командообразования, насколько позволяет нынешняя эпидемиологическая ситуация в стране и в регионах в отдельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ литературы по вопросу преодоления профессионального выгорания сотрудников современных организаций позволил установить, что в данной системе одной из важнейших управляемых подсистем являются кадры. От эффективности управления во многом зависит готовность работников к продуктивной профессиональной деятельности, которая одновременно является залогом развития организации, выполнения цели и задач его функционирования. В профессиональной деятельности сотрудников особенно ярко проявляется воздействие неблагоприятных факторов, сопутствующих профессиям типа «человек-человек», что обусловлено ее особенностями: высокой ответственностью, необходимостью в постоянном активном межличностном взаимодействии с участниками производственного процесса, недостаточной социальной оценкой значимости труда и пр. Одним из тяжелых последствий влияния этих факторов является развитие у сотрудников синдрома профессионального выгорания. Актуальность данной проблемы демонстрирует необходимость поиска прикладных путей ее решения, в том числе с помощью управленческих методов. Авторами, исследовавшими проблему профилактики профессионального выгорания, предложены разнообразные подходы к отдельным составляющим данного процесса. Основными направлениями такой работы являются: учет индивидуально-психологических особенностей личности, создание организационных условий успешного профессионального функционирования, мотивирование сотрудников, создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников по профилактике профессионального выгорания непосредственно связано с понятием их эмоциональной сферы и адаптационных возможностей. Проблема выделения характерных особенностей эмоциональной сферы, которые способствуют эффективному психологическому сопровождению сотрудников в напряженных условиях является одной из наиболее актуальных в работе служб персонала.Главной целью психологического обеспечения деятельности по профилактике профессионального выгорания является формирование и развитие самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, которая способна к конструктивной социализации в обществе и активной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности. При формировании и совершенствовании эффективной системы психологического обеспечения деятельности сотрудников значительное внимание следует уделять выявлению всевозможных внутренних противоречий, использованию механизмов психологической защиты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:Антипова Л.В. Выраженность синдрома эмоционального выгорания в связи с психологическими характеристиками личности и ситуацией эмоционального развития / Л.В. Антипова, М.Д. Петраш // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / Под ред. А.В. Шаболтас. – СПб: Изд-во СПб ун-та, 2015. С. 20 – 27.Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 2019. 406 с.Березовская, Л.Г. К вопросу критериев риска развития синдрома «эмоционального выгорания» / Л.Г. Березовская, В.Ю. Слабинский, С.А. Подсадный // Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике): сб. науч. ст. / под ред. В.В. Лукьянова, С.А. Подсадного. – Курск: КГУ, 2018. – С.17-19.Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. - М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2018. - 528 с.Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.И. Панферов. - М.: Мысль, 2017. - 193 с.Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2019. – 216 с.Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. - СПб.: Питер, 2019. - 216 с.Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания / М.В. Борисова // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. С. 96-103.Борисова М.В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания / М.В. Борисова, Н.П. Анисимова // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 2. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 212-215.Борисова, М.В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания / М.В.Борисова, Н.П. Ансимова// Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 212-215.Борисова М.В. Взаимосвязь удовлетворённости трудом с уровнем эмоционального выгорания / М.В. Борисова, В.В. Медведев // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. – 2018. №17. – С. 5 – 12.Вильямс К. Тренинг по управлению стрессом / К. Вильямс. – М.: Эксмо, 2017. – 272 с.Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. – 336 с.Водопьянова, Н.Е. Теоретические аспекты профилактики и коррекции профессионального выгорания / Н.Е. Водопьянова, Г.С. Никифоров // Вестн. С.- Петерб. ун-та. Сер. 16. – 2019. – Вып. 2. – С. 5–13. Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В. В. Лукьянова, А. Б. Леоновой, А. А. Обознова, А. С. Чернышева, Н. Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2018. – 440 с.Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе. СПб: Питер, 2018. – 271 с.Горянина, В.А. Психология общения. М., Академия, 2019. – 506 с.Гончаров, М.А. Основы менеджмента. Учебное пособие / М.А. Гончаров. – М.:Кнорус, 2019. – 476 с.Жариков, Е.С. Психология управления. М.: Проспект, 2020. – 307 с.Железникова Е.П. Профессиональное выгорание сотрудников в различных сферах деятельности / Е.П. Железникова, И.А. Мокшина, А.А. Белякова // Матераилы и методы инновационных исследований и разработок: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: МЦИИ Омега сайнс, 2019. С. 73 – 77.Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2018. – 295 с.Капитанец, Е.Г. Экспериментальное исследование формирования синдрома эмоционального выгорания // Концепт. – 2019. – 112 с.Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Книга по требованию, 2018. – 368 с.Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. – М.: Юрайт, 2018. – 480 с.Климов, Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., Пересвет, 2017. – 318 с.Корзиникова, Г.Г. Менеджмент в образовании / Г.Г. Корзиникова. – М.: Инфа-М, 2017. – 369 с.Корытова, Г.С. Профессиональное становление личности: проблемное поле и концептуальные модели / Г.С. Корытова, Н.А. Никифорова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – 61 с. Корытова, Г.С. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности: защитно-совладающий аспект / Г.С. Корытова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. - № 1. – С. 33-39.Курапова, И.А. Преодоление профессионального выгорания субъекта труда: проблемы и подходы // Вестник Марийского государственного университета. – 2017. – 115 с. Леонова А.Б. Психопрофилактика стрессов / А.Б. Леонова, А.С. Кузнецова. - М.: Изд-во МГУ, 2019. – 123 с.Лизинский В.М. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности / В.М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2019. – 96 с.Лопухин Б.М. Оценка и прогнозирование личностных ресурсов стресс-преодолевающего поведения сотрудников ГПС МЧС Росси в период адаптации к профессиональной деятельности: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2018. – 180 с.Лукьянченко Н.В. Взаимосвязь профессионально значимых качеств личности и рабочей мотивации / Н.В. Лукьянченко // Сибирский психологический журнал. – 2016. №62. – С. 153 – 168.Майстренко В.И. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и степени удовлетворенности профессиональных потребностей / В.И. Майстренко // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 21-30.Меграбян, А.А. Деперсонализация / А.А. Меграбян. - Ереван: Армянское государственное издательство, 2019. – 356 с. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2017. – 237 с.Мороз А.А. Психологический тренинг как одно из средств профилактики эмоционального выгорания / А.А. Мороз, Л.В. Мамедова // Электронный научный журнал. – 2020. №10-2. – С. 224 – 227.Осницкий А.К. Особенности эмоциональных проявлений в системе, осознанной саморегуляции деятельности / А.К. Осницкицй, Е.В. Филиппова // Психологические исследования (электронный научный журнал). - 2019. - № 6 (14). Пряжников, Н.С. Стратегия преодоления синдрома «эмоционального выгорания» / Н.С. Пряжников // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 2. – С. 87-95.Ронгинская Т.И. Проблемы эмоционального выгорания / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. - 2019. - Т. 24. - № 5. - С. 90- 97. Солдатова Е.Л. Взаимосвязь психического выгорания и показателей статусов эго-идентичности / Е.Л. Солдатова, А.А. Шевченко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2017. – Т. 3. №3. – С. 13 – 16.Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезаптации / Т.В. Форманюк // Психология состояний: хрестоматия: учебное пособие / ред. А.О. Прохоров. – М.: Пер Сэ; СПб: Речь, 2019. – С. 449-457.Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Антипова Л.В. Выраженность синдрома эмоционального выгорания в связи с психологическими характеристиками личности и ситуацией эмоционального развития / Л.В. Антипова, М.Д. Петраш // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / Под ред. А.В. Шаболтас. – СПб: Изд-во СПб ун-та, 2015. С. 20 – 27.
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 2019. 406 с.
3. Березовская, Л.Г. К вопросу критериев риска развития синдрома «эмоционального выгорания» / Л.Г. Березовская, В.Ю. Слабинский, С.А. Подсадный // Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике): сб. науч. ст. / под ред. В.В. Лукьянова, С.А. Подсадного. – Курск: КГУ, 2018. – С.17-19.
4. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. - М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2018. - 528 с.
5. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.И. Панферов. - М.: Мысль, 2017. - 193 с.
6. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2019. – 216 с.
7. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. - СПб.: Питер, 2019. - 216 с.
8. Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания / М.В. Борисова // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. С. 96-103.
9. Борисова М.В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания / М.В. Борисова, Н.П. Анисимова // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 2. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 212-215.
10. Борисова, М.В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания / М.В. Борисова, Н.П. Ансимова // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 212-215.
11. Борисова М.В. Взаимосвязь удовлетворённости трудом с уровнем эмоционального выгорания / М.В. Борисова, В.В. Медведев // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. – 2018. №17. – С. 5 – 12.
12. Вильямс К. Тренинг по управлению стрессом / К. Вильямс. – М.: Эксмо, 2017. – 272 с.
13. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
14. Водопьянова, Н.Е. Теоретические аспекты профилактики и коррекции профессионального выгорания / Н.Е. Водопьянова, Г.С. Никифоров // Вестн. С.- Петерб. ун-та. Сер. 16. – 2019. – Вып. 2. – С. 5–13.
15. Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В. В. Лукьянова, А. Б. Леоновой, А. А. Обознова, А. С. Чернышева, Н. Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2018. – 440 с.
16. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе. СПб: Питер, 2018. – 271 с.
17. Горянина, В.А. Психология общения. М., Академия, 2019. – 506 с.
18. Гончаров, М.А. Основы менеджмента. Учебное пособие / М.А. Гончаров. – М.: Кнорус, 2019. – 476 с.
19. Жариков, Е.С. Психология управления. М.: Проспект, 2020. – 307 с.
20. Железникова Е.П. Профессиональное выгорание сотрудников в различных сферах деятельности / Е.П. Железникова, И.А. Мокшина, А.А. Белякова // Матераилы и методы инновационных исследований и разработок: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: МЦИИ Омега сайнс, 2019. С. 73 – 77.
21. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2018. – 295 с.
22. Капитанец, Е.Г. Экспериментальное исследование формирования синдрома эмоционального выгорания // Концепт. – 2019. – 112 с.
23. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Книга по требованию, 2018. – 368 с.
24. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. – М.: Юрайт, 2018. – 480 с.
25. Климов, Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., Пересвет, 2017. – 318 с.
26. Корзиникова, Г.Г. Менеджмент в образовании / Г.Г. Корзиникова. – М.: Инфа-М, 2017. – 369 с.
27. Корытова, Г.С. Профессиональное становление личности: проблемное поле и концептуальные модели / Г.С. Корытова, Н.А. Никифорова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – 61 с.
28. Корытова, Г.С. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности: защитно-совладающий аспект / Г.С. Корытова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. - № 1. – С. 33-39.
29. Курапова, И.А. Преодоление профессионального выгорания субъекта труда: проблемы и подходы // Вестник Марийского государственного университета. – 2017. – 115 с.
30. Леонова А.Б. Психопрофилактика стрессов / А.Б. Леонова, А.С. Кузнецова. - М.: Изд-во МГУ, 2019. – 123 с.
31. Лизинский В.М. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности / В.М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2019. – 96 с.
32. Лопухин Б.М. Оценка и прогнозирование личностных ресурсов стресс-преодолевающего поведения сотрудников ГПС МЧС Росси в период адаптации к профессиональной деятельности: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2018. – 180 с.
33. Лукьянченко Н.В. Взаимосвязь профессионально значимых качеств личности и рабочей мотивации / Н.В. Лукьянченко // Сибирский психологический журнал. – 2016. №62. – С. 153 – 168.
34. Майстренко В.И. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и степени удовлетворенности профессиональных потребностей / В.И. Майстренко // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 21-30.
35. Меграбян, А.А. Деперсонализация / А.А. Меграбян. - Ереван: Армянское государственное издательство, 2019. – 356 с.
36. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2017. – 237 с.
37. Мороз А.А. Психологический тренинг как одно из средств профилактики эмоционального выгорания / А.А. Мороз, Л.В. Мамедова // Электронный научный журнал. – 2020. №10-2. – С. 224 – 227.
38. Осницкий А.К. Особенности эмоциональных проявлений в системе, осознанной саморегуляции деятельности / А.К. Осницкицй, Е.В. Филиппова // Психологические исследования (электронный научный журнал). - 2019. - № 6 (14).
39. Пряжников, Н.С. Стратегия преодоления синдрома «эмоционального выгорания» / Н.С. Пряжников // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 2. – С. 87-95.
40. Ронгинская Т.И. Проблемы эмоционального выгорания / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. - 2019. - Т. 24. - № 5. - С. 90- 97.
41. Солдатова Е.Л. Взаимосвязь психического выгорания и показателей статусов эго-идентичности / Е.Л. Солдатова, А.А. Шевченко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2017. – Т. 3. №3. – С. 13 – 16.
42. Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезаптации / Т.В. Форманюк // Психология состояний: хрестоматия: учебное пособие / ред. А.О. Прохоров. – М.: Пер Сэ; СПб: Речь, 2019. – С. 449-457.
43. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.

Вопрос-ответ:

Что такое профессиональное выгорание?

Профессиональное выгорание - это состояние психологического и эмоционального истощения, которое возникает у людей, работающих в условиях постоянного стресса, недооцененности и неудовлетворенности на работе.

Какие фазы формирования профессионального выгорания существуют?

Формирование профессионального выгорания проходит через несколько фаз: фазу энтузиазма и вовлеченности, фазу стагнации, фазу фрустрации и разочарования, фазу истощения и фазу неблагополучия.

Какие симптомы и причины синдрома профессионального выгорания?

Симптомы профессионального выгорания могут включать хроническую усталость, раздражительность, снижение мотивации и производительности, а также эмоциональные изменения. Причинами синдрома профессионального выгорания могут быть высокая нагрузка на работе, невозможность достижения поставленных целей, отсутствие поддержки со стороны руководства и коллег.

Как предотвратить профессиональное выгорание персонала в организации?

Для предотвращения профессионального выгорания персонала можно использовать ряд мероприятий, таких как организация тренингов по управлению стрессом, повышение уровня вовлеченности сотрудников в процесс принятия решений, создание благоприятной рабочей атмосферы, обеспечение возможности баланса работы и личной жизни сотрудников и др.

Как профилактика профессионального выгорания осуществляется в организации КенигСквош?

В организации КенигСквош профилактика профессионального выгорания осуществляется путем организации тренингов по управлению стрессом, проведения соцально-психологических консультаций для сотрудников, создания благоприятной рабочей атмосферы и поддержки командного духа в коллективе.

Что такое профессиональное выгорание?

Профессиональное выгорание - это состояние эмоционального, физического и психологического истощения, вызванное длительным стрессом на работе.

Какие фазы формирования профессионального выгорания существуют?

Фазы формирования профессионального выгорания включают фазу энтузиазма, фазу стагнации и фазу истощения.

Какие симптомы свидетельствуют о профессиональном выгорании?

Симптомы профессионального выгорания включают хроническую усталость, эмоциональное и психическое истощение, апатию, раздражительность, и снижение качества работы.

Какие причины могут вызывать профессиональное выгорание?

Профессиональное выгорание может быть вызвано высокой нагрузкой на работе, отсутствием поддержки со стороны руководства или коллег, недостатком вознаграждения за труд, и конфликтами на рабочем месте.

Как можно предотвратить профессиональное выгорание персонала?

Профилактика профессионального выгорания может включать организацию тренингов по управлению стрессом, создание условий для работы в комфортной атмосфере, поддержку и признание достижений сотрудников, регулярные перерывы и отпуска, и баланс работы и личной жизни.