«Индивидуальное развитие: левшества».

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Нейропсихология
  • 7 7 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Это можно было бы назвать “выживанием неожиданного”, а не “выживанием наиболее приспособленных”: леворукость выгодна в таких ситуациях только потому, что встречается редко.На социальном уровне левши могут пользоваться избирательным преимуществом из-за их повышенной межполушарной связи, что, возможно, приводит к усилению когнитивных способностей, таких как креативность и языковые навыки.Исследования эмоций дали доказательства латерализующих тенденций в эмоциональной обработке. В целом, положительные эмоции, по-видимому, обрабатываются в основном в левом полушарии, отрицательные - в основном в правом полушарии. В настоящее время обсуждается вопрос о том, имеет ли место обратная ситуация среди левшей. Эти общие наблюдения служат мотивацией для гипотезы дисбаланса аффективных заболеваний, согласно которой левое полушарие менее активно при депрессии, а правое - при мании. Эта идея подтверждается рядом исследований с поражением и функциональной визуализацией, но метаанализ не выявил какой-либо асимметрии мозговой активности у пациентов с депрессией.В целом, двигательные функции, по-видимому, более сильно латерализованы, чем сенсорные, эмоциональные и когнитивные функции. Например, производство речи, по-видимому, более сильно латерализовано, чем понимание речи.Описывается ряд особенностей психической деятельности леворуких. При обучении леворукие дети больше ориентированы на чувственные ощущения, а не на речь. Поэтому им нужна опора на рисунок, схему. Они лучше работают индивидуально.Дети-левши чаще используют разнообразные внешние и внутренние средства, позволяющие замещать то или иное звено психической функции. Например, письмо может формироваться как система, опирающаяся на оптико-мнестические синтезы, а не на фонетико-фонематический анализ (ребенок начинает заучивать при письме слова наизусть, а потом воспроизводит их по памяти).В связи с этим возникают трудности с формированием процессуальных, динамических параметров психической деятельности. Отсутствие возможности в этом случае использовать внешние или внутренние опоры приводит к типичному для левшей неблагополучию. У них более поздно формируются моторные компоненты любой функции и сохраняются в течение всей жизни динамические трудности в речи, памяти, движениях и т. п.У леворуких изначально возникают сложности при необходимости опоры на пространственную систему координат, это проявляется, например, в феноменах «зеркальности». У них плохо формируются пространственные навыки и во внешнем, и во внутреннем плане. Левша может начать читать, писать, рисовать, считать, интерпретировать сюжетную картинку с любой стороны. При сканировании большого перцептивного поля могут возникнуть хаотичность и фрагментарность.Для левшей специфичны высокие компенсаторные возможности, отмечаемые всеми исследователями даже у взрослых. Предполагают, что это связано с нежесткой закрепленностью, вариативностью и подвижностью их функциональных связей. Такая вариативность, в свою очередь, может быть косвенно связана с тем, что леворукие дети используют внешние средства для овладения теми без особых усилий. Необходимость каждый раз изобретать способ овладения миром создает широкий выбор средств, которые увеличивают количество возможностей для достижения той или иной цели. Два полушария головного мозга человека не симметричны и обладают различными функциями и специализациями. Церебральная латерализация, по-видимому, возникла на ранних этапах филогенеза человека и, возможно, была решающим фактором в развитии сложных процессов когнитивного контроля.Латерализация человеческого мозга наиболее очевидна, во—первых, в отношении языка и, во-вторых, в отношении рук и сопутствующих им чрезвычайно мелкой моторики - двух аспектов функционирования мозга, которые тесно связаны с эволюционным развитием человека. Латерализующие тенденции наблюдаются и для других функций мозга, включая речь и эмоции.Понимание происхождения рук помогает нам понять эволюционное развитие мозга.

нет

Вопрос-ответ:

Можно ли сказать, что левшество - это выживание неожиданного?

Индивидуальное развитие левшества нет. Это можно было бы назвать выживанием неожиданного, а не выживанием наиболее приспособленных. Леворукость выгодна в таких ситуациях только потому, что встречается редко.

Какие преимущества могут получить левши на социальном уровне?

На социальном уровне левши могут пользоваться избирательным преимуществом из-за их повышенной межполушарной связи, что возможно приводит к усилению когнитивных способностей, таких как креативность и языковые навыки.

Какие эмоции связаны с левым и правым полушариями мозга?

Исследования эмоций дали доказательства латерализующих тенденций в эмоциональном процессе. Левое полушарие связывают с положительными эмоциями, такими как радость, восторг, уверенность. Правое полушарие связывают с отрицательными эмоциями, такими как грусть, страх, тревога.

Может ли леворукость быть связана с креативностью?

Да, леворукие люди могут иметь преимущество в креативности благодаря более активной работы межполушарных связей.

Какие когнитивные способности могут быть усилены у левшей?

Левши благодаря повышенной межполушарной связи могут иметь усиленные когнитивные способности, такие как креативность и языковые навыки.

Левшесто — это выживание неожиданного?

Точно, можно было бы назвать левшесто выживанием неожиданного. Левшесто является редким явлением в нашем обществе, и потому левши вынуждены приспосабливаться к праворукому миру, что требует от них особых навыков и умений. Леворукость выгодна только в тех ситуациях, где праворуки не ожидают подобного решения задачи. У левшей, в отличие от правшей, развиты другие навыки и способности.

Есть ли социальные преимущества у левшей?

Да, на социальном уровне левши могут пользоваться избирательным преимуществом из-за своей повышенной межполушарной связи. Исследования показывают, что когнитивные способности левшей могут быть усилены, такие как креативность и языковые навыки. Однако стоит отметить, что все люди индивидуальны, и не все левши обладают такими способностями.

Какие исследования свидетельствуют о латерализующих тенденциях у левшей?

Исследования эмоций указывают на латерализующие тенденции у левшей. Они показывают, что левши могут быть более чувствительными к некоторым эмоциональным стимулам в сравнении с правшами. Левшам свойственно большее использование правого полушария мозга, что может влиять на их реакцию на эмоции и их восприятие мира в целом.