Роль хореографического коллектива в сохранении, возрождении и пропаганде традиционной танцевальной культуры.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 42 42 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 19.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА…………………………………….5
1.1 Народный танец как часть художественной культуры, его функции и традиции…………………………………………………………………………...5
1.2 Способы сохранения и развития народной художественной культуры………………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА…………………………………………………………………..19
2.1 Проблемы деятельности коллектива народного танца на современном этапе ……………………………………………………………………………...19
2.2 Методы формирования интереса к народному танцу в любительском хореографическом коллективе в учебном и творческом процессе………………………………………………………………………….27
2.3. Рекомендации по сохранению и развитию народного танца в детском хореографическом коллективе………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42




Фрагмент для ознакомления

имеет Их традиционной ученики фольклорных отличаются этапах непосредственностью и ядром профессиональной местности грамотностью.
В активности процессе подкрепленной обучения танец необходимо иного развивать у горящих детей отечественной сознательное исполняется отношение к рисунки выполняемым массовые заданиям. внешне Педагог – введение хореограф подготовки должен помнить добиваться детей от вычленить учеников случае точного проблемно понимания способы своих физические объяснений. главы Ребёнок, девушками получивший чистотой от коллективное педагога максимальное точные балетместером указания и танцевального усвоивший богданов их, различных почти обеспечение всегда (традиционной при можно наличии компонентов способностей) многие хорошо поиска выполняет народного задание. воплощения Ставя практический ту закладываются или культуры иную положении задачу праздники перед источников ребёнком, иносказательно нужно главных стремиться движения возбудить праздника его любительском фантазию, культуры добиваясь близкими путём нелепо яркого учебного показа, изученных танцевального поднимает движения и способных активного юмором отношения к продолжение своей более творческой праздника работе. взрослых Пробуждая в сохранению ребёнке личности активность, развитии следует современной очень происходит тонко, с воспитывая большим вторичные педагогическим значительное тактом темпераментом направлять народного её в педагогом правильное роль русло. сложных Со литературе временем бифункциональность активность танца следует вторичного направлять удачной на хореография выполнение самостоятельного более обеспечить сложных список танцевальных повсеместное задач. движений Любую года постановочную естественному работу близкими следует народа рассматривать пластичность как художественной средство подрастающего расширения бытования кругозора централизованным ребёнка и проблемой знакомства драматургию его с национального новыми интереса элементами когда народного только танца.
процессе Необходимо областях точно изучение знать рассматривать технические центры возможности стремится детей ориентирован того составом или каждое иного материала года литературы обучения. является Педагог получивший неизменно возможностей обязан правительства следовать всего учебной элементы программе. позволяет Тематика общественных подготовки, которой будь первого то свой отдельный стран элемент, костюмы или российского танец в пластика полном который объёме, народной имеет танцевальным первостепенное магическими значение в композитора развитии и коллективе формировании хореографическом внутреннего всех мира культуре ребёнка.
время Выбор популярных тематики интерпретаций постановочной называет работы, подходов прежде танцевальный всего, полька должен местности быть воспитание основан неповторимость на модернизированным возрастных творческой особенностях искусства детей. В самым основе предназначенный обучения волнение учащихся народный первых должен вторых танцевальной классов вариант должно ознакомление быть которых интересное, танцевального увлекательное одной содержание направлениям танца, четкое конечно танца очень усвоения простое. образовательная Главное – традициям приучить получивший детей к танец непосредственности рассматривать выразительности народный исполнения народных танцевальных реальностью упражнений. искусства При коллективах этом темпе их движениям движения мероприятий становятся народной средством более создания задачей танцевального хореографическая образа.
говорить Первый сохранение год исполняются обучения
средства Особенностью урока подготовки танцев детей к жизни танцам белорусского является уверяют изучение и васильева правильное входит исполнение адаптивная элементов в искусственное чистом знал виде, т. е. народная здесь объединения закладываются чистотой базовые инструментом знания, натянутости на условиях которых показательным будет балетмейстеров строиться манеру дальнейшее всех обучение. физически По годов мере русские усвоения педагог не сохранения сложных воодушевлением комбинаций, становится но, белоруссии  усложняя культуру движения народной необходимо каган помнить, хорошими что в создание начальной число стадии иллюстрируются обучения наших не любительского следует среда ставить развитие несколько феномен задач знакомство одновременно. именуемая На сплоченной первом тактом году является обучения исчезнут значительная бесконечная часть сохранения времени наши отводится у начале станка – грамотностью до изучению половины головы урока.
развития Обучение способен танцевальным сложных движениям ритмы происходит рисунок путём быта практического особое показа и культурным словесных запаса объяснений. отображениям Общим танцев принятым знал правилом вторичные подачи коллектив учебного сопровождение материла и наследия построения помогает урока будет танца. костюмы При больше изучении одобрение нового и уклад повторении освоение пройденного молдавские материала движении следует традиционной как движений можно общении чаще создание менять изменению построение один детей в можно зале, другие через участие каждые 3-4 позициями движения народный ученики, важнейшей стоящие в танца первой федеральной линии, людей переходя культурной во танцевального вторую, составом соответственно специалистов вторая рисунок линия основных становится формирования первой. В учащиеся противном иногда случае природы дети, прогресса постоянно синкретизма находящиеся в хореографической последних позволяет линиях, привлекает привыкнув другими смотреть связано на механизмом ноги продолжается впереди таковой стоящих, техническое никогда танцу не цель научатся данного мыслить и активность работать красочные самостоятельно. танцевального Кроме поколения того, ситуации при коллективов перестроении ведущую создаётся народными оживлённая, кадрили игровая танца атмосфера, художественного происходит древние своеобразная особенностям разрядка. коллективов На семейным основе местности возрастных поведения особенностей традиций учитывается дети эмоциональная и огромным физиологическая гордости подготовка весьма детей, центры уровень развития их фольклорных восприимчивости и своеобразие интересов. школьных Как свои известно, внимание двигательные являющихся навыки обилие человека детей формируются и интереса развиваются с полного первых каган дней качественно его лирические жизни. обладают Любое формы движение танца представляет сферы собой позы рефлекс, и результаты на если подготовку комбинаций детей к способы танцевальным исполнения движением передвигаются требуется важным время. исследования Таким инструментом образом, ранее танцевальный и значение двигательный зрителей навык связана вырабатывается года не получения сразу, а современном постепенно и количество процесс ведущую усвоения хореографического материала ориентацией предполагает хореографическими поэтапно с искусства учётом литературы возрастных краковяк особенностей.
выполняется Тематический выразить круг духовного постановок сохраняются для драматические детей необходимым данного общения возраста мнению весьма информацию обширен. танцем Большое музыкально значение существовали имеют который народные душа танцы, танца механически вторых переносимые старые из лексического взрослых исследования коллективов в танцевальных детские. деятельность Исполняя танца народные который танцы, мира дети танцевальный знакомятся с различных национальными хореографии особенностями вытекает того приобщаться или деятельности иного хорошо народа. времени Народный подражательных танец, основу сочиняемый испанского для новыми детей, всегда должен изменения быть являются детским. основных Под пути этим постепенно подразумевается этой не заведения примитивность нужна его культуры композиции, а танец сохранение метод даже в подскоках бессюжетном движений номере относится элементов воспитательное детской иначе игры и подготовка непосредственности, первых отличающих творчества поведение среда ребёнка изучение от ребенка поведения усиленной взрослого.
материала Все приобретают танцевальные отличает упражнения народные происходят в знаковой простейших зрителя комбинациях. В хореограф начале жизни изучения уверяют движения обэрэк корпус и развития руки легко находятся в входят статическом народного положении, является упражнение поиска исполняются композиции только народный ногами. В поэтический задачу теоретические первого организации года оригинальным обучения неизобразительной входит подскоках знакомство с возрождение основными различных позициями и достигается положениями танцевальной ног и часов рук, сохранить положением больше корпуса и иносказательно головы профессиональных во деятельности время корпус исполнения непременным простейших схемы элементов культуры на прежде середине освоение зала, тематические развитие танцевальный элементарных танец  навыков инновации координации в знакомятся движениях, манере начальные и всех конечные является позы.
выделять Задачами необходимостью первого передают года становятся обучения изучению является однако изучение усвоения основ и всего формирование программы первоначальных сцену профессиональных широко навыков, а средств также требования развитие бытовых суставно-предлагается связочного сохранения аппарата, танцу выработка более пластичности, образца силы аппарата мышц и танцем натянутости манера ног. лирические Все изменения упражнения первых экзерсиса зала исполняются в воздействие медленном народной темпе, в культуры называемом «технические чистом» усвоения виде которую или в успешного простейших поколения комбинациях. координационно Вначале движения изучения неизобразительной движения непосредственностью корпус и заданиям руки национальные находятся в быстрым статическом постепенно положении, танца упражнение направить исполняются становится только танец ногами. основе На танца первом изучения году культуры обучения деятельность экзерсиса у метод станка свои отводится различные значительная классическим часть народно времени – сомкнутом до народных половины означает урока. народной Прежде помогает чем литературы приступить к ценностей изучению ученики упражнений у движений станка, ситуации необходимо расшифровка объяснить гражданских учащимся более правила детей постановки является корпуса и необходимо положения частью рук и равновесий головы в россиян народно-ритуалами сценическом простотой экзерсисе.
воспитывает Народный средство танец которую удивительно пятый богат культуры своими платон красками и немаловажную большим связанный количеством мотивация женских и актерские мужских середине движений, своя интересными того композиционными трудности построениями. искусства Русские необходимо хороводы, любительских кадрили, движений переплясы и научный пляски, характера польки и артиста вальсы законы объединяют в вначале себе быть сюжеты региональные игровые и школа лирические, поколения весёлые и важнейших драматические.
хореографии На культур первом интерес году танца обучения весёлые предлагается танцевального танцевальный конкурсного материал васильева Русская русского полька. окрашенной Очень архаических популярно в практики России бытии танец с воплощения большим выпускающие количеством специальных движений, хореография исполняемых обозначить легко и основу весело.
черт Один национальные из музыкальной самых изучения популярных возвышенные танцев пластической польская «движений Мазурка». народных Воспитывает подразумевается манеру, массовых вежливого песен отношения к танца даме, юбки помогает испанского выявить танца индивидуальность сказываются исполнителя руководителя его гендерных темпераментность и разделение умения реализуемых использовать сохранения сцену. поколение Её основе изучение своей рекомендуется иллюстрируются непосредственно с народной первого педагог года, только уделяя средства при танец  этом дисциплин большое музыкально внимание зависят позам, развивает положениям учеников рук, сохранения корпуса и народного головы, относительно общению с принципов партнёром.
В особенно качестве польского дополнительного писателя материала очень предлагается своей композиция случае литовского себе танца «технические Козлик».
В народный конце выразительных учебного кокетливость года зала проверяется своими правильное переходя исполнение хореографии изученного фестивалях танцевального хореографического материала.
самых Второй дает год очень обучения
сомкнутом Основная культуры задача система экзерсиса у синкретичная станка хореографы на целевых втором танцевальные году танца обучения связанный заключается в новых закреплении танец  профессиональной методы основы, передаваемого заложенной области ранее. В уборы работе стать над движением каждым методы движением возможности экзерсиса жизни необходимо сложно добиваться выразительного точности и выразительным чистоты специалисты исполнения, использованием только федеральной после трудовая этого потребностей можно временные усложнять танец упражнения есть координационно и путём композиционно. движений На вступают этом музеи этапе имеет обучения техническая идёт воспитания освоение одной более общества сложных частью форм групповых ранее развития изучение складывавшаяся движений и людей новых академические элементов и движением упражнений, физические предназначенных другому для корпуса выработки этом силы ранее ног, собственного особенно самодеятельные стопы, комплекс развития особенностям гибкости и раскраску пластичности накапливая корпуса, русским координации и культуре танцевальности.
танца Обучение различных включает в вращающемся себя развитием изучение хореографу элементов у является станка, входит которые ребёнка за танец тем высших можно количество будет юноши перенести жесткие на сценического середину вкус зала. осознание Он развитию включает в народным себя уделяя более характер сложные хорошо танцевальные возможность композиции, участника способствующие любительской развитию возможность координацию условия движений однако учащихся направив движений. В музыкантов программу изученных этого традиционной обучения фестивалях входят ребёнка различные которые танцевальные особенно элементы.
В балетмейстеров программу аппарата этого фольклорного вводится подлинность элементы всего народных основу танцев скуки Белоруссии «трансформировавшись Крыжачок», развитию удобен подростков по реализация своему связано лексическому роль материалу и упражнение по задачу своей сравнивая простоте в основе общении с русским партнёром. А творческом также «социально Полька – достоверности янка» с регионов использованием «своей ковырялочки» с классический подскоком. В свободу программе танцев Предлагается специфика украинский школах танец «истоки Гопак» в народов лирическом создано игровом, юмором быстром и несёт технически хореографов сложном союз исполнении.
художественные Узбекский застенчивость народный социально танец в женских движениях истоков женщин музыкантов ведущую фольклора роль искусств играют педагогического руки, мышления которые увлекательное не народный только система придают учащихся танцу выразительного национальную современного окраску, характеристика но и сторону передают профессиональных его существует характер и мимикрически содержание. подлежит Предлагаемые создание движения первичные исполняются носители девушками и способу юношами и ребенка являются раскрыть базой себя танцевальной ступени техники развивать ферганского воплощены танца.
этнического Итальянский фестивалей танец «только Тарантелла» проводиться не педагога очень танца сложный танец  танцевальными самого элементами, абстрактного темпом и сферы темпераментом видеозаписям исполнения. В сценической танце дети часто первом используется учащихся тамбурин, середине который культуре помогает участие исполнителю становления передать грамотностью характер учреждений танца.
областным Третий элементов год средством обучения
современное Основной приспособление задачей раскрашенные экзерсиса у расшифровка станка входить на исследования третьем эстетический году чувство обучения тренировки является национальностей дальнейшее движений развитие народной профессиональных общения навыков. С ведь этой реализации целью урока помимо замкнулся движений, методические изученных танца ранее, оружие включаются качественно новые, науку более усложняя сложные подражательных упражнения. танец Композиция выступила комбинаций день экзерсиса применяемым усложняются, роль тем важным исполнения является движений зрителя ускоряется. прошлого Большое этих значение международной придаётся высока выразительности дети выполнения взаимоотношениям каждого песен элемента, постоянно то первом есть местом внесению «чистоты творческого получает начала».
танца Обучения органического предполагает иметь дальнейшее деятели знакомство с место элементами у новое станка, конечно требующими средству от уклад учеников народов усиленной эстетические нагрузки и тренировки соответствующей одного этой традиционная нагрузке духовной координации посредством при культуры исполнении снять танцевальных виде элементов.
С народной этого представляет года воспитательное значительно сохранения активнее механизмы участвуют в исследования движениях ребенка руки, адаптивная добавляются входить перегибания обучения корпуса в академический координации с цыганского головой. рассматривать На цель середине один зала народного продолжается ритмы дальнейшее ногами изучение консервативность народных сцену танцев, лишен на механическое основе потребности которых к развития концу облик учебного качеств года влияние для входит лучшего частью усвоения художественной танцевального культуры материала художественной предлагается фольклористу создание музыки небольших сюжетность танцевальных кадры композиций.
юношами Значительное особенности место в охоты процессе расшифровка изучения танца танцевального важнейшей материала передавая отводится осуществление взаимоотношениям хореографы между красивым мальчиком и наследия девочкой, средств умению усвоения двигаться в искусства парах. познавательные Кроме своих этого, гуманистических водятся обувь не основы очень фольклорного быстрые методы вращения принятым на находятся подскоках и деятельности перескоках и новые вращения имеет во модели время межведомственных исполнения выделять дробей и интонация других форм элементов.
говорит Учащимся песенного предлагается систему изучить обладают испанские определенные выстукивания, авторы элементы наличии матросского имеют танца. особенностях Белорусский практически танец «танца Юрочка». активности Это испанского танец реальностью рассказывает восприимчивости от общечеловеческих ом, культуры как природному девушки носят наказали живым деревенского значение юношу аттракционов за ориентаций его выступал излишнюю особой самовлюблённость и аутентичность непостоянство. упражнений Танец создавать развивает россии выразительность принятие движений развивать учащихся и знать помогает различным воспитанию фольклорных партнёрских юмором качеств.
присуща Молдавские мусических народные музыкальной танцы «дать Хора», «исполнения Жок». народного Танцы показ известны народной своим традиций жизнерадостным детей характером и участие темпераментом. народный Элементы семейным молдавского удовлетворить танца станка помогают происходить учащимся достаточно приобрести каждого техническое сценических мастерство, деятельность чувство произведений позы, сформулировать выносливость. В художественного основном творческим молдавские возможность танцы исполняются массовые. отечественной Это условия даёт проявление возможность прежде педагогам охотничьим приучить нарядная учащихся к интереса ансамблю и важность дисциплине обращение поведения воплощены на основе танцевальной села площадке.
современных Четвёртый вносят год культуры обучения.
нравы Продолжается следует изучение предлагается новых урока элементов у развития станка и значение на излишнюю середине включившись зала, среди включающих в культурную себя богатейшего различные танец прыжки и несет вращения. деятельности На истинной середине культуре обращается движений большее этого внимание танцем на вращения танец с практическими партнёром. многих Раскрытие целенаправленной индивидуальных существует возможностей характерных учащихся с формирования тем, общения чтобы народная определить могут их добивается активное ритмом участие в воспитания танцевальном танцем номере. коллективы Одновременно обращалось продолжается танцы изучение танцевальной танцевального красоты материала, форму связанного с элемент народными задачей танцами. мероприятий Дальнейшая танца работа с сцене учащимися праздников при состоит изучении опыт упражнений танца над сцены правильностью и бытовых чистотой движении исполнения мусических движений и ответственна художественной непосредственность выразительностью направленных элементов законов народного специфика танца. С движений целью навыков совершенствования в людей техники пермякова исполнения, разнообразный большинство особенностью упражнений только выполняется с следствием разных литературы приёмов в связано прыжках.
сцене Учащиеся согласованы знакомятся с интереса элементами категория грузинского, культуры венгерского и станка испанского хранит танцев. приходится Продолжая создание усовершенствоваться в для  элементах определённые Белорусского произведений танца «фольклорного Лявониха», танцем Польского «первом Краковяк».
материла Одной объединений из работы выразительных социально особенностей сделать Грузинского отметить народного хореографы танца выразительного является ассоциативные яркий танца контраст в нагрузки исполнении. корпуса Девушки, федеральной словно участия птицы, ансамблевым плавно передаваемого передвигаются в двигательный танце, и ритмическую только популярно руки народных переходя сложные из упражнения одного животных положения в видов другое, традиционного скромно танца прикрывая заведениях лицо достигается от существование горящих творческом взглядов детские партнёра. культурной Танец людей юноши, практического наоборот танцев наполнен первоначальной смелыми, предлагается энергичными, актуальным технически создал насыщенными кроме движениями с изменения прыжками и народному вращениями. красивым Лёгкий достойно костюм, остается мягкая отсутствие обувь, а коллективе также большим острое дождя ритмическое праздника музыкальное году сопровождение фольклора под обращается барабан усложняя дают праздниках возможность подойти активно танец  проявить исполняется себя. В оборотов основе воспримут изучения адаптивная грузинских день танцев «танцами Картули», «эстетических Эмхедрули». показанное Учениками потенциала воспитывается календаря чувство разрядку гордости и освоение собственного народного достоинства.
танце Польский рамках танец «вдохновением Краковяк» функции отличается упражнение быстрым и очень зажигательным коллективное темпом, в были котором конкретном исполнители регионах демонстрируют фольклорного своё партнёром техническое педагогов мастерство в народной сочетании с начала юмором, смотрящих Сольными сегодняшний элементами, предметов близкими к необходимым импровизации. проблемы Этот каждом танец более всегда элементов привлекает коррекции хореографов физического своей искусств простотой и остается непосредственностью и русского возможностью бытия показать в фольклорно танце конгломерата удаль и русского мужество танцев мужчин, естественному кокетливость и производства грациозность ставя женщин.
создает Пятый быть год греки обучения.
народный На быстро пятый доминирующие год вырабатывается обучения методистов приходится именно более социально активное виды использование элемента парного сами танца, а традиций также движения начинается развитие знакомство с истории сольными временные танцами, культуре требующими курские большой коллектива индивидуальной ковырялочки технической основой подготовки. есть На стихий ряду в фольклорная продолжение танца совершенствования народов ранее танца изученного сольных материала, значимую водятся всегда новые пятый элементы реализм народного создал танца, подготовки которые хороводы интересны школы своей духовнонравственного пластикой.
гендерных Для скромно учащихся народ предлагается остается знакомство с современные оригинальным охотничьим танцем, обеспечение важным коллективов компонентом русского техники, каждым широко который применяемым в гармонизации современных сцены композициях.
мелодика Особое интересное значение этих имеют этических академические вместе танцы. народного Изучение, человека которых индивидуальных способствует детей  выработке станка профессиональных говорить танцевальных зрелищно навыков.
быстром Венгерскому феномен танцу полноценной присуща время благородная, способность сдержанная сохранению манера национального исполнения, знания требующая коллективный определённой своих выворотности и развивает натянутости вступают ног. эффективной Элементы творчески испанского активизация сценического личности танца развивает вырабатывают средствами пластичность и обрядами гибкость законов корпуса и народного рук, коммуникация развивают будущего выразительность, главное танцевальность, является широту танец движения. культуры Мазурка требующими требует обучения изящности, очень благородства, руки элегантности и созданные лёгкости.
дней Элементы сохраняются каждого лёгкий танца передвигаются выполняют часть определённую повторении функцию, а искусств вместе отводится они выше составляют свободу важный форме раздел в системы подготовке жизни профессиональных связи навыков.
синтетизм Для раскрашенные продолжения народного совершенствования элемент ранее танец  изученного весело материала народной водятся взаимовлияют элементы: одной русского присутствует танца, инструментов польского современного танца «функция Обэрэк», кругозора венгерского народов танца «государственная Чардаш», традиционных испанского условием танца «бесстрашие Хота», русского цыганского даже танца. способом Цыганский становится танец отбор интересен различных своей сохранения пластикой, туризма своим деятельности темпераментом и иногда эмоциональностью. творчества На сцене уроках общения народного бытии танца хранит цыганский танцевальных танец темпераментом помогает будет раскрыть коллектива индивидуальность детей учащихся.
полнее Важно мазурка при лирике подготовке к отвечающие народным исконно танцам темпераментом ярче определить показать несколько индивидуальные формирование возможности изучение учеников, танец используя можно для культурных этого выступал станок и деятельности середину танца на обучение уроке и системности подбирая пластикой для отличительные них профессионалов конкретные стремится национальные ребёнком композиции. В патриотизм то народного же балетмейстеров время чардаш процесс девушки накопления подходить танцевального задачей материала ребёнка должен бытования продолжаться. каган Кроме ребёнка знакомства с хореографического новыми танцевального движениями, обращаясь увеличивается задачами нагрузка участие темповая и между силовая, нарядная шлифуются первом технические способных элементы, национального используются противоречие сольные, своего парные и наказали массовые хореографического танцевальные изменениями композиции. которая Композиции самых должны материала быть современных законченными исследователи хореографическими двигательные произведениями.
дисциплине При восприятия построении народ урока народные по многообразные народному необходимо танцу движений педагогу чрезмерной следует начала обратить правильностью внимание мере ученика, урока прежде танец всего народной на психологической разнообразный учебные образ танца жизни, ускоряется быта, могут истории является данного временем народа. ситуацию Делая движений это вместе творчески, характеризуется педагог организма решает культурно две построениями задачи: современного во – осовремененным первых возникать пробуждая также воображение этнокультурный детей, каждое во – исполнители вторых детей добивается смотрящих более песен характерного выпускающие исполнения танцевальный элементов танец  народного ориентированных танца. преемственность Залогом танца специфика уважение обучения знакомства детей танцу народному недрах танцу существует является танцевального хорошо прогресса поставленная и процесса правильно творческого проводимая сконцентрировать учебная воздействием работа.
своеобразие Специфика реалиям формы упражнения преподавания мира народных публикаций танцев изучение очень народной ответственна, тематический первый году показ задачи движений движения танца национально должен требование быть уральской точным исполнительская по только технике, приступить верным ограниченное по фольклорного форме и художественного выразительным литературы по новое характеру. более Объяснения поэтому необходимо танца делать самосовершенствованию очень ориентирован ясно и координации коротко, продолжается много творческого раз творчески не музыкальный повторяя (сохранения на каждого частые выделено повторения которые дети народного уже рукотворным не танца реагируют). окружающий Необходимо молодежи добиваться, культуры чтобы выделять движения степени соединялись с учащегося музыкой в гибкость единое расшифровка целое, бытования тогда родные достигается науку музыкальность материалов исполнения. танец Наглядный посредством метод потом всегда серебряные помогает в работы работе быстрым педагога. искусств На приемы каждом танцы уроке традиционную необходимо танец сначала поскольку проверять которые изученное является на влиянием предыдущем социальной занятии, и более продолжать каждый изучение творчески новых воздействием элементов. совет Педагогу такие необходимо традиционной следить за тем, что бы при исполнении движений были: организованность в построении групп единая линия ног на полу и в воздухе, единая линяя поворота и наклона головы и одно направление взгляда. Дисциплина создаёт особую атмосферу в классе. Необходимо разъяснить: если движение не получается волноваться не надо, а спокойно и терпеливо его учить. Многие дети на занятиях по народному танцу стесняются и двигаются неуверенно. Дети любят, когда с ними работают проникновенно с уважением, тогда они занимаются с большей отдачей. Замечания, сделанные с юмором, воспринимаются детьми хорошо, поднимая их настроение. Если движение трудно поддаётся изучению, надо его оставить и перейти к разучиванию другого, а через некоторое время вновь вернуться к нему. Обычно изучая новые движения, педагог обращает особое внимание на чёткое исполнение и выразительное впечатление. Дети, когда надо умеют быстро собраться и выдать максимальный результат. При этом вырабатывается дыхание, выносливость, лёгкость исполнения, не заметно для себя они привыкают к трудностям, которые возникают при изучении народного танца.

2.3 Рекомендации по сохранению и развитию народного танца в детском хореографическом коллективе
1. Обучение народному танцу в любительском коллективе будет более эффективным, если педагог-хореограф будет использовать комплекс педагогических действий: изучение народных традиций, использование методики обучения народному танцу на основе принципов хореографии, использование технологии «погружения» в национальную культурную среду. Важнейшим методом «погружения» в национальную культурную среду является интегрированный метод, который предполагает изучение всего многообразия материальной и духовной культуры определенного этноса. Поэтому для передачи этнических особенностей национального танца необходимо изучать обычаи, обряды, народный быт коренных народов Севера, народные наигрыши, декоративно-прикладное творчество, народный костюм.
2. В освоении техники танца необходимо использовались такие методы, как словесный метод, метод наглядности или практического показа педагога, метод упражнения. В разучивании элементов традиционных национальных танцев необходимо использовать метод упражнения, метод контраста.
3. Перед созданием этнических подражательных танцев, этюдов на воображение методически верной является познавательная деятельность: чтение отрывков из произведений писателей о повадках и характерных движений животных и птиц, изучение живописных работ о живой природе. После этого на практике изучаются движения птиц, рыб, зверей. Наблюдение за повадками животных, птиц, рыб помогает копированию их пластики, на этой основе легко создавать этюды на воображение, подражательные танцы.
4. В процессе приобщения детей к сохранению и развитию национальной культуры, народного танца, необходимо использовать методы активизации познавательной деятельности: изучение этнографического материала о традициях и обрядах этноса, знакомство с сюжетами произведений писателей данного этноса, знакомство с произведениями местных художников и мастеров прикладного искусства. Необходимы экскурсии в музей национальной культуры, просмотры видеофильмов о профессиональных этнографических танцевальных коллективах, о мастерклассах по изучению танцевальной культуры данного этноса.
5. Участие в хореографической постановке дает возможность для самореализации каждого исполнителя, поэтому в создании танцевальных этюдов используется метод «индивидуальной импровизации». Участники являются не только исполнителями, но и создателями танцевальных этюдов, применяя свою индивидуальность в танцевальных движениях.
6. В работе над созданием музыкально-пластических образов в народном танце необходимо использовать такие методические приемы, как тщательное проучивание движений, комбинаций (ритмического рисунка, амплитуды движений ног, рук, корпуса), наполнение музыкальнопластического образа эмоциональной выразительностью. Большое внимание необходимо уделять четкой слаженности движений исполнителей танца, поэтому нужно систематично отрабатывать синхронность исполнения движений. Осуществляя учебно-творческую и постановочно-репетиционную хореографическую деятельность в любительском коллективе народного танца, необходимо использовать метод «погружения» в традиции национальной культуры изучаемого этноса. Этому будут способствовать определенные педагогические условия:
1. Изучение народного творчества коренных народов, их обычаев, обрядов, праздников, изучение литературных произведений о жизни народа.
2. Организация личного участия детей в народных праздниках народов, наблюдение народных традиций, обрядов, праздничной культуры, определение этно-художественных ценностей, создание условий для их личностного заимствования.
3. Освоение на учебных занятиях танцевальной техники в исполнении народных танцев.
4. Организация эмоционально насыщенной учебно-творческой деятельности на занятиях, использование метода импровизации в сочинении танцевальных комбинаций, этюдов, композиций.
5. Формирование эмоциональности восприятия явлений национальной культуры, мотивации к сохранению и развитию танцевальной культуры изучаемого этноса.



























ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специфику обучения народно-сценическому танцу в детском самодеятельном коллективе определяют принципы народной хореографии, в числе которых единство новаторства и традиций в сочетании с широким диапазоном освоения всех средств искусства; постижение техники танца на основе принципа - от простого к сложному; принцип доступности и целесообразности в выборе основных элементов различных видов танца народов мира; принцип взаимосвязи народного танца с музыкой, песней, литературой, народным изобразительным искусством; принцип творческого восприятия народных танцев и современных танцевальных композиций; принцип системного изучения основ народно-сценического танца, предусматривающих развитие у учащихся пластики тела, координации движений, музыкальности, выразительности; принцип овладения культурой движения различных народных танцев: гибкость, пластичность, эмоциональность; принцип формирования у детей художественного восприятия танца через музыку и пластику; принцип формирования эстетического вкуса в выборе художественных средств для создания хореографических образов.
Изучение народной танцевальной культуры в детских фольклорных танцевальных коллективах осуществляется на основе единства освоения знаний, умений, навыков хореографической деятельности с фольклорной традицией, изучением народного быта, костюма, декоративно-прикладного, музыкального, инструментального творчества.
Подтверждена гипотеза исследования: процесс сохранения и развития народного танца в любительском хореографическом коллективе будет эффективным, если он будет осуществляться с учетом специфики преподавания народно-сценического танца на основе создания этнохудожественной среды, сохранения и возрождения традиций народного танца, использования хореографического фольклора в создании репертуара любительского коллектива.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакланова, Т. И. Народная художественная культура / Т. И. Бакланова, Е. Ю. Стрельцова. – Москва : МГУКИ, 2000. – 344 с.
2. Бахрушин, Ю. А. История русского балета : учеб. пособие / Ю. А. Бахрушин. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1973. – 255 с. : ил.
3. Васильева, Е. Д. Танец : учеб. пособие / Е. Д. Васильева. – Москва : Искусство, 1968. – 247 с.
4. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. – Санкт-Петербург : Лань : Планета Музыки, 2009. – 192 с. : ил.
5. Гусев, В. Е. Эстетика фольклора / В. Е. Гусев. – Ленинград, 1967. – 319 с.
6. Каган, М. С. Морфология искусства / М. С. Каган. – Москва : Искусство, 1972. – 440 с.
7. Карпенко, В. Н. Традиционный танец в русской народной хореографии [Электронный ресурс] / В. Н. Карпенко, И. А. Карпенко, А. Ю. Татаринцев // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота. – 2015. – № 3 (53): в 3 ч. Ч. I. – C. 104–107. – Режим доступа : www.gramota.net/materials/3/2015/3-1/24.html.
8. Настюков, Г. А. Народный танец на самодеятельной сцене / Г. А. Настюков. – Москва : Профиздат, 1976. – 64 с.
9. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера [Электронный ресурс] / И. В. Смирнов. – Москва : Просвещение, 1986. – 192 с. – Режим доступа : http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/index.shtml.
10. Терентьева, Н. А. Классический балет: роль и функции в художественной культуре современности (общероссийский и региональный аспекты) : дис. … канд. культурологии / Н. А. Терентьева. – Челябинск, 2014. – 208 с.
12. Телегин, А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб, пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин; – Самара, 2005. – 229 с.
13. Устинова, Т.А. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - Москва, -1996. – 478 с.
14. Хореографическое искусство. Справочник. - Москва: Искусство. - 2005
15. Хореография коренных малочисленных народов Севера России. Учебное пособие. – Москва: МГУКИ, 2004. – 346 с.
16. Чернышева, С. Л. Танцевально-пластическая культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: проблемы сохранения и актуализации / С.Л. Чернышева; - диссерт. на соиск. уч. ст.канд. культурологи. Санкт-Петербург – 2009
17. Режим доступа: https://horeografiya.com/












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакланова, Т. И. Народная художественная культура / Т. И. Бакланова, Е. Ю. Стрельцова. – Москва : МГУКИ, 2000. – 344 с.
2. Бахрушин, Ю. А. История русского балета : учеб. пособие / Ю. А. Бахрушин. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1973. – 255 с. : ил.
3. Васильева, Е. Д. Танец : учеб. пособие / Е. Д. Васильева. – Москва : Искусство, 1968. – 247 с.
4. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. – Санкт-Петербург : Лань : Планета Музыки, 2009. – 192 с. : ил.
5. Гусев, В. Е. Эстетика фольклора / В. Е. Гусев. – Ленинград, 1967. – 319 с.
6. Каган, М. С. Морфология искусства / М. С. Каган. – Москва : Искусство, 1972. – 440 с.
7. Карпенко, В. Н. Традиционный танец в русской народной хореографии [Электронный ресурс] / В. Н. Карпенко, И. А. Карпенко, А. Ю. Татаринцев // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота. – 2015. – № 3 (53): в 3 ч. Ч. I. – C. 104–107. – Режим доступа : www.gramota.net/materials/3/2015/3-1/24.html.
8. Настюков, Г. А. Народный танец на самодеятельной сцене / Г. А. Настюков. – Москва : Профиздат, 1976. – 64 с.
9. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера [Электронный ресурс] / И. В. Смирнов. – Москва : Просвещение, 1986. – 192 с. – Режим доступа : http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/index.shtml.
10. Терентьева, Н. А. Классический балет: роль и функции в художественной культуре современности (общероссийский и региональный аспекты) : дис. … канд. культурологии / Н. А. Терентьева. – Челябинск, 2014. – 208 с.
12. Телегин, А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб, пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин; – Самара, 2005. – 229 с.
13. Устинова, Т.А. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - Москва, -1996. – 478 с.
14. Хореографическое искусство. Справочник. - Москва: Искусство. - 2005
15. Хореография коренных малочисленных народов Севера России. Учебное пособие. – Москва: МГУКИ, 2004. – 346 с.
16. Чернышева, С. Л. Танцевально-пластическая культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: проблемы сохранения и актуализации / С.Л. Чернышева; - диссерт. на соиск. уч. ст.канд. культурологи. Санкт-Петербург – 2009
17. Режим доступа: https://horeografiya.com/




Вопрос-ответ:

Какая роль хореографического коллектива в сохранении и возрождении традиционной танцевальной культуры?

Хореографический коллектив играет важную роль в сохранении и возрождении традиционной танцевальной культуры. Они изучают и исполняют народные танцы, сохраняя и передавая их традиции и особенности. Они также выступают на различных мероприятиях и фестивалях, где демонстрируют народные танцы публике. Таким образом, хореографические коллективы помогают сохранить и продвигать народную танцевальную культуру.

Какие функции выполняет народный танец в художественной культуре?

Народный танец выполняет несколько функций в художественной культуре. Во-первых, он является формой самовыражения и самоидентификации народа. Танец может отражать культурные и исторические особенности определенного народа или региона. Во-вторых, народный танец может иметь религиозное или обрядовое значение, связанное с определенными традициями и ритуалами. Наконец, народный танец может использоваться как развлекательное искусство, приносящее радость и развлечение публике.

Какими способами можно сохранить и развивать народную художественную культуру?

Существует несколько способов сохранить и развивать народную художественную культуру. Во-первых, можно проводить исследования и изучать народные танцы, чтобы сохранить их исторические и культурные особенности. Во-вторых, важно передавать знания и навыки по народному танцу молодому поколению через обучение и организацию хореографических коллективов. Также можно проводить публичные выступления и фестивали, где показывать народные танцы широкой аудитории и привлекать внимание к этому виду искусства.

Какую роль играют хореографические коллективы в сохранении и возрождении традиционной танцевальной культуры?

Хореографические коллективы играют важную роль в сохранении и возрождении традиционной танцевальной культуры. Они передают и сохраняют уникальный танцевальный материал, который является частью народной художественной культуры. Коллективы изучают, репетируют и выступают с этими танцами, позволяя им оставаться живыми и актуальными. Они также пропагандируют традиционный танец через свои выступления на различных мероприятиях и фестивалях, привлекая внимание к этому наследию и стимулируя интерес к нему у молодого поколения.

Какие функции выполняет народный танец как часть художественной культуры?

Народный танец выполняет различные функции в контексте художественной культуры. Во-первых, он является средством самовыражения народа, которым передаются его история, традиции, обычаи и образ жизни. Во-вторых, он имеет социальную функцию и способствует социализации, объединению людей в коллективе, формированию общего сознания и чувства принадлежности к своей национальной культуре. Также народный танец выполняет эстетическую функцию и служит источником радости, вдохновения и эмоционального восприятия. Он также может иметь ритуальную или религиозную функцию, используясь в обрядах и церемониях.

Какие способы существуют для сохранения и развития народной художественной культуры?

Существует несколько способов для сохранения и развития народной художественной культуры. Один из них - это создание и деятельность любительских хореографических коллективов, которые изучают и выступают с народными танцами. Это позволяет сохранить и передать традиционный танцевальный материал, а также привлечь внимание к нему у молодежи и общества в целом. Другой способ - это организация фестивалей и конкурсов народного танца, которые способствуют обмену опытом между коллективами, создают условия для выступлений и стимулируют развитие данного вида искусства. Также важным способом является изучение и научное исследование народного танца, его истории, стилей и традиций, что способствует глубокому пониманию этого вида искусства и его сохранению.

Какую роль играет хореографический коллектив в сохранении традиционной танцевальной культуры?

Хореографический коллектив играет важную роль в сохранении и пропаганде традиционной танцевальной культуры. Они изучают и исполняют народные танцы, сохраняя наследие предыдущих поколений и передавая его будущим. Коллективы также могут создавать свои собственные танцевальные композиции, основанные на традиционных элементах. Это помогает сохранить и развивать традиции, привлекая внимание и интерес к народному танцу среди молодежи и общественности в целом.

Какие функции выполняет народный танец как часть художественной культуры?

Народный танец выполняет несколько функций в художественной культуре. Во-первых, это способ самовыражения и самоидентификации народов и народностей. Через танец люди могут передавать свою историю, традиции, верования, ценности и обычаи. Во-вторых, народный танец сближает людей, объединяя их в коллективное исполнение и позволяя им наслаждаться общими эмоциями и приятным времяпрепровождением. В-третьих, народный танец служит средством сохранения и передачи культурного наследия, а также его развития и пропаганды.