Режиссура театрализованных представлений и праздников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Театр
  • 40 40 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 20.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Древнегреческая драматургия и ее эволюция
1.1. Социокультурная ситуация времен Древней Греции
1.2. Драматургия Древней Греции: краткая характеристика
1.2.1. Древнегреческая трагедия
1.2.2. Древнегреческая комедия
Глава 2. Идейно-тематический анализ пьесы Софокла «Антигона»
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Второй вестник: Второй вестник сообщает о смерти Эвридики и покидает сцену.Тема«Антигона» Софокла – это пьеса не столько о жалком конце жертвы тирании или коррупции власти, сколько о неизбежных издержках и последствиях между конкурирующими силами, определяющими человеческое состояние. С противоположных позиций и Антигона, и Креонт в конечном счете встречаются из-за общих страданий, причиненных каждым из них. Они уничтожили друг друга и самих себя тем, кто они есть и во что верят. Они и правы, и неправы в мире, которому не хватает моральной уверенности и простого выбора.Несмотря на свое название, «Антигона» на самом деле скорее пьеса Креона, чем Антигоны. Он – настоящая трагическая фигура в центре действия пьесы, поскольку именно его трагический недостаток – его непреклонность является его гибелью, и за это он должен претерпеть страдания или катарсис к концу пьесы. Он также говорит больше о диалогах пьесы, чем Антигона, которая проводит большую часть второй половины пьесы, замурованная в пещере, прежде чем вернуться в виде трупа. В этом отношении «Антигона» похожа на шекспировского «Юлия Цезаря», который может быть назван в честь римского полководца, но на самом деле это трагедия Брута, а не Цезаря.ИдеяВ рамках этой единственной драмы ‒ в значительной степени суровой критики афинского общества и греческого города-государства в целом ‒ Софокл рассказывает о вечной борьбе между государством и личностью, человеческим и естественным законом, а также об огромной пропасти между тем, что мы пытаемся сделать здесь, на земле, и тем, что уготовила нам судьба. «Антигона» поднимает ряд моральных вопросов, которые остаются для нас такими же важными и сейчас, какими они были, когда Софокл писал пьесу, почти две с половиной тысячи лет назад. Каковы пределы власти правителя? Должны ли быть четкие ограничения? Какие неотъемлемые свободы и права предоставляются людям? В великолепных драматических произведениях, почти случайно, мы находим почти все причины, по которым мы сейчас такие, какие мы есть.Тем не менее, Антигона – один из самых значительных женских персонажей древнегреческой трагедии, и это одна из причин, по которой пьеса постоянно пользуется популярностью у новых поколений. Другая заключается в том, что, хотя на первый взгляд пьеса кажется о в значительной степени немодном столкновении гражданского и религиозного права, она пережила и продолжает оставаться актуальной для современных читателей и зрителей, потому что на самом деле речь идет о почитании семьи перед лицом бесчеловечных и несправедливых – действительно, аморальных – законов.Сверхзадача драматургаВсем содержанием своей «Антигоны» Софокл заставлял зрителей задуматься над тем, какую угрозу для благополучия государства представляет правитель, позволяющий себе пренебрегать вечными нравственными нормами. Вопрос о том, что такое государство – объединение граждан или абсолют, возвышающийся над ними – не был абстрактным ни для Софокла, ни для его современников. На возможность перерождения демократического государства в тиранию они смотрели как на величайшую опасность и, несомненно, должны были сочувствовать усилиям героической личности, способной, если потребуется, ценой жизни отвратить эту угрозу, вернуть государству его стабильность и благоволение богов.КонфликтВ «Антигоне» Софокл убедительно демонстрирует, что сила трагедии проистекает не из конфликта между добром и злом, а из противостояния добра и зла. В начале пьесы битва за престолонаследие между сыновьями Эдипа ‒Полиником и Этеоклом‒ за контроль над Фивами привела к гибели обоих. Их дядя Креонт, который теперь вступил на трон, утверждает свою власть, чтобы положить конец разрушительной гражданской войне, и объявляет, что только Этеокл, защитник города, должен быть похоронен с почестями. Полиник, возглавивший иностранную армию против Фив, заклеймен как предатель. Его труп должен быть оставлен на поле боя «на съедение птицам и собакам и надругательство», а смертная казнь карается для любого, кто попытается похоронить его и провести обряды, необходимые для того, чтобы мертвые попали в подземный мир. Антигона, сестра Полиника, полна решимости бросить вызов приказу Креонта, приводя в движение трагическое столкновение между противоположными законами и обязанностями: между естественными и божественными повелениями, предписывающими погребение мертвых, и светскими указами правителя, решившего восстановить общественный порядок, между семейной верностью и личной совестью и общественным долгом и верховенство закона, которое ограничивает личную свободу ради общего блага. Подобно пресловутому неподвижному предмету, встречающемуся с непреодолимой силой, Антигона организует воздействие, казалось бы, непримиримых концепций прав и обязанностей, создавая одно из непреходящих в драме представлений о человеческой природе и человеческом состоянии.Сквозное действие пьесыЦентральное противостояние в пьесе между Антигоной и Креоном, между долгом перед самим собой и долгом перед государством, драматизирует критические противоречия в человеческом состоянии. Гениальность Софокла заключается в его сопротивлении легким и утешительным упрощениям для разрешения противоречий. Обе стороны в конечном счете подвергаются испытанию, обе раскрывают потенциал величия и разрушения.Когда Антигона предстает перед судом Креона, упрямство встречает достойного соперника. Оба придерживаются принципа, но оба раскрывают человеческий источник своих действий. Креон выдает себя за параноидального автократа, Антигона – как личность, чья сильная ненависть превосходит ее способность любить. Она вызывающе и гордо признает, что виновна в неподчинении указу Креона и что он не властен отменить божественный закон.СюжетСюжет или действие «Антигоны» следует за событиями легенды об Эдипе, которую Софокл позже рассказал в «Царе Эдипе» и «Эдипе в Колонне».Предыстория такова: Эдип невольно убил своего отца Лая и женился на своей матери Иокасте. У них с Иокастой было четверо общих детей: два сына –Этеокл и Полиник, и две дочери – Антигона и Исмена. После того, как они обнаружили, что они мать и сын, Иокаста повесилась, а Эдип ослепил себя и был изгнан из Фив, города, которым он правил вместе с Иокастой.Этеокл и Полиник поссорились из-за того, кто из них должен править Фивами, и кончилось тем, что они начали войну и убили друг друга. Этеокл защищал город, когда его брат повел против него армию. Креонт, брат Иокасты, стал правителем Фив, теперь у Эдипа не осталось наследников мужского пола. Поскольку Этеокл правил Фивами, когда Полиник убил его, Креонт постановил, что Этеокл должен быть похоронен со всеми почестями, в то время как Полиник не должен быть похоронен вообще. В греческих религиозных терминах это было равносильно погребению кого-то за пределами церковного двора: это означало, что его душа не будет принята в загробную жизнь.Это предыстория Антигоны. Действие самой пьесы начинается, когда Антигона слышит о решении Креона о том, что ее брат Полиник не будет похоронен в освященной земле. Антигона решает завладеть телом своего мертвого брата и похоронить его сама. Однако, когда она совершает ритуал над телом своего брата, ее захватывают в плен.Когда ее приводят к Креону, Антигона противостоит ему, утверждая, что он превысил свои полномочия как правитель города и нападает на фундаментальные моральные ценности, пытаясь контролировать судьбу Полиника в загробной жизни. Действительно, она утверждает, что такое действие равносильно богохульству против самих богов. В наказание за ее неповиновение Креон заточил Антигону в пещеру с достаточным количеством пищи, чтобы она оставалась в живых, но постепенно ослабевала, пока в конце концов не умерла от голода.Однако у Антигоны есть полезный защитник в лице Гемона, ее жениха, который также оказывается родным сыном Креона. Да, Креон обрек свою собственную будущую невестку на ужасную смерть.Креон отказывается прислушаться к просьбе своего сына и приступает к казни. Хэмон выбегает, говоря своему отцу, что больше никогда его не увидит.В этот момент провидец Тиресий – тот, кто открыл ему истинную судьбу Эдипа, собственного отца Антигоны, в «Царе Эдипе» – вмешивается и предупреждает Креонта, что он ведет себя вопреки воле богов. Символично, что непогребенный труп Полиника гноится, и зловоние наполняет все Фивы. Однако, как и все тираны, Креон отказывается прислушаться к предупреждению Тиресия и пытается очернить провидца, обвиняя его в том, что он находится на службе у врагов Креона.Однако в глубине души Креонт обеспокоен словами Тиресия и знает, что пророк говорит правду. Он решает похоронить труп Полиника и отпустить Антигону. Но его решение слишком запоздалое: Антигона, вместо того чтобы страдать от медленной и мучительной смерти, повесилась, как это сделала ее мать до нее, а Гемон, родной сын Креона и человек, который любил Антигону, покончил с собой над ее трупом.Как будто этого недостаточно для трагедии, жена Креона, Эвридика, обезумела от известия о смерти своего сына и тоже покончила с собой. В конце пьесы Креон остается стоять над телами своей жены и сына.Разворачивание, развязка и завершение «Антигоны» Софокла не только не приводят к разрешению, но и к нерешительности. На самом деле, действие усиливает неповиновение Антигоны, вызывая цикл смертей, все сходят с ума из-за самоубийств ее жениха Гемона, его матери и жены Креона.ЗАКЛЮЧЕНИЕТеатр Древней Греции, или древнегреческая драма– это театральная культура, которая процветала в Древней Греции между 550 и 220 годами до нашей эры. Город-государство Афины, ставший в этот период значительной культурной, политической и военной державой, был его центром, где он был институционализирован как часть фестиваля под названием Дионисия, посвященного богу Дионису. Трагедия (конец 6 века до н.э.), комедия (486 год до н.э.) и сатирическая пьеса были тремя драматическими жанрами, появившимися там. Афины экспортировали фестиваль в свои многочисленные колонии, чтобы продвигать общую культурную самобытность.Ранняя традиция гласит, что официальный театр в Афинах развился из фестивалей, связанных с культом Диониса, греческого бога плодородия и вина. Эта традиция, вероятно, точна, поскольку афинская драма произошла на Дионисии, ежегодном празднике в честь Диониса. Однако невозможно точно знать, как ритуалы плодородия превратились в трагедию и комедию.«Поэтика» Аристотеля содержит самую раннюю известную теорию о происхождении греческого театра. Он говорит, что трагедия развилась из дифирамбов, песен, которые каждый год поются во славу Диониса на Дионисии. Дифирамбы, возможно, начинались как импровизации, но в 600-х годах до нашей эры поэту Ариону приписывают превращение дифирамба в формализованное повествование, исполняемое хором.Затем, в 500-х годах до н.э., поэту по имени Феспис приписывают изобретение нового стиля, в котором сольный актер исполнял речи персонажей повествования, используя маски, чтобы различать разных персонажей. Актер говорил и действовал так, как если бы он был персонажем, и он взаимодействовал с хором, который выступал в качестве рассказчиков и комментаторов. Поэтому Теспис считается первым греческим «актером», а его стиль драмы стал известен как трагедия, что означает «козлиная песня», возможно, имея в виду козлов, приносимых в жертву Дионису перед выступлениями, или козьи шкуры, которые носили исполнители.Новый стиль Фесписа впоследствии стал частью официальных празднований дионисийских праздников. В 534 году до н.э. в афинском городе Дионисия были учреждены ежегодные конкурсы на лучшую трагедию.В 471 году до н.э. драматург Эсхил ввел второго актера, сделав возможным диалог между персонажами на сцене.Затем, примерно в 468 году до н.э., Софокл ввел третьего актера, сделав возможными более сложные драматические ситуации. Три актера впоследствии стали формальным соглашением, актеры все еще могли играть более одного персонажа, различая их с помощью масок.Припев также мог бы функционировать как отдельный персонаж, а не как рассказчик. Кроме того, тематика пьес расширилась таким образом, что они рассматривали не только Диониса, но и всю греческую мифологию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЛитератураАзимов Айзек. История Греции. От Древней Эллады до наших дней / Пер. с англ. Е.А. Дорониной. ‒ М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.‒ 396 с.Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. – Издательство «Наука», 1967. – 458 с.Аристофан. Комедии. Фрагменты / Аристофан; пер.Адр. Пиотровского; изд. подгот. В. Н. Ярхо: отв. ред. М. Л. Гаспаров.– М.: Ладомир, Наука, 2008. – 1033 с. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для вузов / Б. А. Гиленсон. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2021. ‒ 190 с.ГиленсонБ. А.  История зарубежной литературы от Античности до середины XIX века в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Б. А. Гиленсон. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2021. ‒ 260 с.ГоловняВ. В. История античного театра. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИСКУССТВО» МОСКВА, 1972. – 400 с.Греческая трагедия. М.: Гослитиздат. 1950. [Электронный текст] // URL: https://fantlab.ru/edition89926 (дата обращения: 15.04.2022).Драч Г., Паниотова Т. (ред.). История искусств / Учебное пособие. ‒ M.: КноРус, 2014. ‒ 680 с.Зайцев А. И. Культурный переворот в Древней Греции VIII-V вв. до н.э. 2-е изд-е, испр. и доп. / А. И. Зайцев. Под редакцией Л. Я. Жмудя. СПб.: СПбГУ. 2001 [Электронный текст] // URL: http://sno.pro1.ru/lib/zaitsev/index.htm (дата обращения:14.04.2022).История греческой литературы, т.I-III / Под ред. С.И.Соболевского, Б.В. Горнунга, С.Г.Гринберга и др. М.-Л., 1946-1960.Карпюк С.Г. История Древней Греции: Лекции. Краткий курс. М. 2010. – 87 с.Лосев А.Ф. О мироощущении Эсхила // Лосев А.Ф. Форма – Стиль – Выражение / сост. А. А. Тахо-Годи. – М., 1995. – 696 с.Менандр. Античная литература IV век до н.э. / Перевод с греческого, статьи и комментарии Г. Ф. ЦЕРЕТЕЛИ. Москва-Ленинград: ACADEMIA. – 1936. – 258 с.Нерсесянц В. С. Политические учения Древней Греции / В. С. Нерсесянц. ‒ М.: Наука, 1979. ‒ 264 с.Радциг С. И. История древнегреческой литературы [Текст]: [учебник для филологических специальностей университетов] / С. И. Радциг. – 5-е изд. – Москва: Высшая школа, 1982. – 287 с.Софокл, Антигона, в Фиванских пьесах. // Перевод Э. Ф. Уотлинга // Хармондсворт, Англия: ThePenguinClassics, 1947. – 180 с. Софокл. Трагедии / Софокл. ‒ Калининград: Янтар. сказ, 2002. ‒ 600 с.Хализев В.Е. Общие свойства формы эпических и драматических произведений // Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1976. – 369 с.Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила инекоторые проблемы древнегреческой трагедии. М.: Худож. лит, 1978. – 301 с.Периодические изданияАтанов А. А. Проблематика своего и чужого, реальности и фантазий в трагедиях Софокла // Известия БГУ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problematika-svoego-i-chuzhogo-realnosti-i-fantaziy-v-tragediyah-sofokla (дата обращения: 16.04.2022).БолдриХ. К. Греческая трагедия Джон Фергюсон: Компаньон греческой трагедии. // TheClassicReview. 2009. №25(02). С. 183-186. Жерновая Г. А. Система персонажей в поздних трагедиях Эсхила (Choephoroi) // Вопросы театра. 2013. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-characters-system-in-aeschylus-late-tragedies-choephoroi (дата обращения: 16.04.2022).Литовская А. В. Принципы художественной открытости в комедиях Аристофана // Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. 2012. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-hudozhestvennoy-otkrytosti-v-komediyah-aristofana (дата обращения: 16.04.2022).Пантелеева И. А. Социокультурные детерминанты национального единства древних греческих народностей // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-determinanty-natsionalnogo-edinstva-drevnih-grecheskih-narodnostey (дата обращения: 14.04.2022).Папайоанну С. Новая комедия и Римская комедия: С Менандром и без него. Стереотипное мышление в Классике. Пересмотр литературных эпох и жанров. №2. 2015. С. 52-80. URL: https://www.researchgate.net/profile/Sophiaapaioannou/publication/296561921_Greek_Comedy_and_Roman_ComedyWith_and_Without_Menander_Thersites_2_2015_Stereotyped_Thinking_in_Classics/links/56d699fc08aebe4638acf402/Greek-Comedy-and-Roman-Comedy--With-and-Without-Menander-Thersites-2-2015-Stereotyped-Thinking-in-Classics.pdf?origin=publication_detail(дата обращения: 16.04.2022). Поляков Е. Н., Иноземцева Т. О. Древнегреческий театр – история зарождения // Вестник ТГАСУ. 2014. №1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnegrecheskiy-teatr-istoriya-zarozhdeniya (дата обращения: 14.04.2022).СториИэн К., Аллан А. Путеводитель по древнегреческой драме. 2008. С. 296-304. URL: https://www.researchgate.net/publication/314042292_Further_Reading (дата обращения: 15.04.2022).Суслонова В. Э. История древнегреческого театра // Скиф. 2020. №2 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-drevnegrecheskogo-teatra (дата обращения: 14.04.2022). Целыковский А. А. Политические учения античной Греции: диалектика мифологии и философии // Вестник ЧелГУ. 2017. №7 (403). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-ucheniya-antichnoy-gretsii-dialektika-mifologii-i-filosofii (дата обращения: 14.04.2022).Ярхо В. Н. Художественное мышление Эсхила: традиции и новаторство // Philologiaclassica. Вып. 1. Язык и литература античного мира. – Л., 1977. – С. 3-15. URL: http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/articles/yarho-myshlenie-eshila.htm (дата обращения: 16.04.2022). Интернет-ресурсыДревняя Греция: ее история, религия, культура. URL: https://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/drevnyaya-gretsiya-ee-istoriya-religiya-kultura/#a1 (дата обращения: 14.04.2022).История греческой литературы. Эпос. Лирика. Драма классического периода. Москва-Ленинград, Издательство АН СССР, 1946.URL: http://www.sno.pro1.ru/lib/istoriya_grecheskoy_literatury_1-3/index.htm (дата обращения: 15.04.2022).Некоторые проблемы изучения греческой трагедии. URL: http://www.sno.pro1.ru/lib/voprosy_antichnoy_literaturi/2.htm (дата обращения: 15.04.2022).

1. Азимов Айзек. История Греции. От Древней Эллады до наших дней / Пер. с англ. Е. А. Дорониной. ‒ М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. ‒ 396 с.
2. Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. – Издательство «Наука», 1967. – 458 с.
3. Аристофан. Комедии. Фрагменты / Аристофан; пер.
Адр. Пиотровского; изд. подгот. В. Н. Ярхо: отв. ред. М. Л. Гаспаров.
– М.: Ладомир, Наука, 2008. – 1033 с.
4. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы. Античность: учебник и практикум для вузов / Б. А. Гиленсон. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2021. ‒ 190 с.
5. Гиленсон Б. А.  История зарубежной литературы от Античности до середины XIX века в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Б. А. Гиленсон. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2021. ‒ 260 с.
6. Головня В. В. История античного театра. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИСКУССТВО» МОСКВА, 1972. – 400 с.
7. Греческая трагедия. М.: Гослитиздат. 1950. [Электронный текст] // URL: https://fantlab.ru/edition89926 (дата обращения: 15.04.2022).
8. Драч Г., Паниотова Т. (ред.). История искусств / Учебное пособие. ‒ M.: КноРус, 2014. ‒ 680 с.
9. Зайцев А. И. Культурный переворот в Древней Греции VIII-V вв. до н.э. 2-е изд-е, испр. и доп. / А. И. Зайцев. Под редакцией Л. Я. Жмудя. СПб.: СПбГУ. 2001 [Электронный текст] // URL: http://sno.pro1.ru/lib/zaitsev/index.htm (дата обращения: 14.04.2022).
10. История греческой литературы, т. I-III / Под ред. С. И. Соболевского, Б. В. Горнунга, С. Г. Гринберга и др. М.-Л., 1946-1960.
11. Карпюк С. Г. История Древней Греции: Лекции. Краткий курс. М. 2010. – 87 с.
12. Лосев А. Ф. О мироощущении Эсхила // Лосев А. Ф. Форма – Стиль – Выражение / сост. А. А. Тахо-Годи. – М., 1995. – 696 с.
13. Менандр. Античная литература IV век до н.э. / Перевод с греческого, статьи и комментарии Г. Ф. ЦЕРЕТЕЛИ. Москва-Ленинград: ACADEMIA. – 1936. – 258 с.
14. Нерсесянц В. С. Политические учения Древней Греции / В. С. Нерсесянц. ‒ М.: Наука, 1979. ‒ 264 с.
15. Радциг С. И. История древнегреческой литературы [Текст]: [учебник для филологических специальностей университетов] / С. И. Радциг. – 5-е изд. – Москва: Высшая школа, 1982. – 287 с.
16. Софокл, Антигона, в Фиванских пьесах. // Перевод Э. Ф. Уотлинга // Хармондсворт, Англия: The Penguin Classics, 1947. – 180 с.
17. Софокл. Трагедии / Софокл. ‒ Калининград: Янтар. сказ, 2002. ‒ 600 с.
18. Хализев В. Е. Общие свойства формы эпических и драматических произведений // Введение в литературоведение / под ред. Г. Н. Поспелова. М., 1976. – 369 с.
19. Ярхо В. Н. Драматургия Эсхила и
некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М.: Худож. лит, 1978. – 301 с.
Периодические издания
20. Атанов А. А. Проблематика своего и чужого, реальности и фантазий в трагедиях Софокла // Известия БГУ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problematika-svoego-i-chuzhogo-realnosti-i-fantaziy-v-tragediyah-sofokla (дата обращения: 16.04.2022).
21. Болдри Х. К. Греческая трагедия Джон Фергюсон: Компаньон греческой трагедии. // The Classic Review. 2009. №25(02). С. 183-186.
22. Жерновая Г. А. Система персонажей в поздних трагедиях Эсхила (Choephoroi) // Вопросы театра. 2013. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-characters-system-in-aeschylus-late-tragedies-choephoroi (дата обращения: 16.04.2022).
23. Литовская А. В. Принципы художественной открытости в комедиях Аристофана // Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. 2012. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-hudozhestvennoy-otkrytosti-v-komediyah-aristofana (дата обращения: 16.04.2022).
24. Пантелеева И. А. Социокультурные детерминанты национального единства древних греческих народностей // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-determinanty-natsionalnogo-edinstva-drevnih-grecheskih-narodnostey (дата обращения: 14.04.2022).
25. Папайоанну С. Новая комедия и Римская комедия: С Менандром и без него. Стереотипное мышление в Классике. Пересмотр литературных эпох и жанров. №2. 2015. С. 52-80. URL: https://www.researchgate.net/profile/Sophiaapaioannou/publication/296561921_Greek_Comedy_and_Roman_ComedyWith_and_Without_Menander_Thersites_2_2015_Stereotyped_Thinking_in_Classics/links/56d699fc08aebe4638acf402/Greek-Comedy-and-Roman-Comedy--With-and-Without-Menander-Thersites-2-2015-Stereotyped-Thinking-in-Classics.pdf?origin=publication_detail (дата обращения: 16.04.2022).
26. Поляков Е. Н., Иноземцева Т. О. Древнегреческий театр – история зарождения // Вестник ТГАСУ. 2014. №1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnegrecheskiy-teatr-istoriya-zarozhdeniya (дата обращения: 14.04.2022).
27. Стори Иэн К., Аллан А. Путеводитель по древнегреческой драме. 2008. С. 296-304. URL: https://www.researchgate.net/publication/314042292_Further_Reading (дата обращения: 15.04.2022).
28. Суслонова В. Э. История древнегреческого театра // Скиф. 2020. №2 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-drevnegrecheskogo-teatra (дата обращения: 14.04.2022).
29. Целыковский А. А. Политические учения античной Греции: диалектика мифологии и философии // Вестник ЧелГУ. 2017. №7 (403). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-ucheniya-antichnoy-gretsii-dialektika-mifologii-i-filosofii (дата обращения: 14.04.2022).
30. Ярхо В. Н. Художественное мышление Эсхила: традиции и новаторство // Philologia classica. Вып. 1. Язык и литература античного мира. – Л., 1977. – С. 3-15. URL: http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/articles/yarho-myshlenie-eshila.htm (дата обращения: 16.04.2022).
Интернет-ресурсы
31. Древняя Греция: ее история, религия, культура. URL: https://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/drevnyaya-gretsiya-ee-istoriya-religiya-kultura/#a1 (дата обращения: 14.04.2022).
32. История греческой литературы. Эпос. Лирика. Драма классического периода. Москва-Ленинград, Издательство АН СССР, 1946. URL: http://www.sno.pro1.ru/lib/istoriya_grecheskoy_literatury_1-3/index.htm (дата обращения: 15.04.2022).
33. Некоторые проблемы изучения греческой трагедии. URL: http://www.sno.pro1.ru/lib/voprosy_antichnoy_literaturi/2.htm (дата обращения: 15.04.2022).

Вопрос-ответ:

Что представляет собой древнегреческая драматургия?

Древнегреческая драматургия - это искусство писать и постановки драматических произведений в Древней Греции.

Какую роль играла социокультурная ситуация в драматургии Древней Греции?

Социокультурная ситуация времен Древней Греции оказывала значительное влияние на развитие драматургии. Театр был важной частью греческой культуры и позволял обращаться к философским, политическим и этическим проблемам общества.

Чем отличается древнегреческая трагедия от древнегреческой комедии?

Древнегреческая трагедия занималась серьезными и философскими темами, обычно связанными с мифологией, богами и героями, в то время как древнегреческая комедия была сатирическим жанром, пародирующим общественные явления и известных людей.

О чем пьеса "Антигона" Софокла?

Хотя "Антигона" Софокла может поначалу казаться пьесой о смерти и скорби, на самом деле она затрагивает более глубокие темы, такие как противоречие между законами государства и моральными принципами, борьба за справедливость и свободу, а также непримиримость героизма с правительством.

Какие источники использовались в данной статье?

В данной статье были использованы различные источники, к которым относятся "Второй вестник" и другие письменные материалы, содержащие информацию о режиссуре театрализованных представлений и праздников Греции.

Какая социокультурная ситуация сложилась в Древней Греции?

В Древней Греции сложилась социокультурная ситуация, которая отличалась высоким уровнем развития искусства, философии и демократии. Процветала демократия, великие афинские полисы стремились показать свою мощь и красоту через развитие искусства и культуры.

Какие основные жанры драматургии были в Древней Греции?

Основными жанрами драматургии Древней Греции были трагедия и комедия. Трагедия воплощала высокие идеи, рассказывала о героях и их судьбе, часто имела трагическую концовку. Комедия, в свою очередь, была лёгкой и забавной, осмеивала недостатки и пороки общества.

Какие особенности имела древнегреческая трагедия?

Древнегреческая трагедия отличалась сложной композицией, наличием хора и использованием масок, которые помогали актёрам воплощать различные образы. Она освещала великие идеи и конфликты, рассказывала о судьбе героев и лирически выразительно передавала их эмоции.

С какой идеей связана пьеса Софокла "Антигона"?

Пьеса Софокла "Антигона" связана с идеей борьбы за справедливость и противопоставления человеческим законам божественным. Главной темой пьесы является конфликт между Антигоной, которая хочет похоронить своего брата, и Креоном, который запрещает ей это делать.

Какое влияние оказала древнегреческая драматургия на развитие театрализованных представлений и праздников?

Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие театрализованных представлений и праздников. Её традиции и жанровые особенности стали отправной точкой для развития театрального искусства и впоследствии нашли отражение в различных культурах мира.