Понятие нематериальных активов, проблемные вопросы учета в учреждениях. (государственных)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 61 61 страница
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 20.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА НМА
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ РФ…………6
1.1 Основы концепций НМА: базисные определения и проблемы 6
1.2 Классификация НМА, задачи, цели и нормативное регулирование учета в РФ 10
1.3 Анализ учета НМА в предприятиях государственной сферы РФ. Проблемные моменты 17
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ УЧЕТА НМА НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ «БЕРЕГА НЕВЫ» 26
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Практическая сторона учета НМА в учреждении 33
2.3 Проблемы учета и направления решения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
Фрагмент для ознакомления

Первоначальная стоимость проводится через документ «Поступление НМА», при этом выбирается типовая вкладка.

Рисунок 2.2 – Принятие к учету НМА в программе 1С ГБУЗ «Берега Невы»
Для постановки на учет в указанной вкладке указывается вид поступления «Принятие к учету со сч. 106 (приобретение)». Далее заполняются все вкладки общих сведений, ответственные лица, места хранения, объект вложений, счет вложений и прочие. В строках по объекту проставляется общее количество и сумма. В добавленной строчке нужно поставить «Счет учета — 111.6Х». Далее бухгалтер проходит по ссылке «Показать все» — здесь открывается форма «Формирование инвентарных номеров». Обратимся к рисунку 2.3.

Рисунок 2.3 – Этапы формирования учету НМА в программе 1С ГБУЗ «Берега Невы»
Синтетический учет объектов НМА в ГБУЗ «Берега Невы» отражается по дебету счета 0 102 00 000 и кредиту счетов 0 106 00 000. Если имущество получено безвозмездно, то в учете ГБУЗ «Берега Невы» отражаются следующие записи: по дебету счетов 0 102 00 000 и кредиту счетов: 0 401 10 190 – при поступлении от резидентов РФ или от физических лиц, не резидентов; 0 401 10 198 – при поступлении от международных финансовых организаций; 0 401 10 199 – при поступлении нематериальных активов, обнаруженных во время проведения инвентаризации.
При проведении инвентаризации комиссии обязательно проверяют надлежащее оформление документов, которые подтверждают исключительные права, фактическое присутствие объекта НМА, наличие лицензионных документов.
Выбытие объекта НМА в рассматриваемом учреждении может происходить в связи с моральным износом, прекращением экономической выгоды от эксплуатации, истечением срока действия договора по лицензии, патента. Только комиссия принимает решение по выбытию объекта НМА в ГБУЗ «Берега Невы». Списание выполняется по кредиту счетов 0 102 хх 420 и 0 111 6х 452 (если определен СПИ) или 0 111 6х 453 (если СПИ не определен) в дебет счетов: 0 104 00 421, если амортизация начислялась, и к моменту списания объект имеет износ 100%; 0 401 10 172, если амортизация не начислялась. При прекращении признания в учете объекта с амортизацией менее 100% на счет 0 401 10 172 списывается остаточная стоимость.
Приведем пример с разработанной программой «Единый больничный лист». Учреждение приобретает у коммерческой организации неисключительные права пользования доработки единой информационной программы в части модуля «Единый больничный лист» сроком на 3 года (36 мес.) стоимостью 90 000,00 руб. Платеж осуществляется единовременно на всю сумму договора.
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
- Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права;
- Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.;
- Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
- Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.
Основные бухгалтерские записи по порядку учета НМА и счетам учета на рассматриваемом учреждении представлены в Приложении А. Отметим, что счета для учета НМА в учреждении и их применении зависит исключительно от права, которое служит основной для его получения. Группировка основана на п. 37 Инструкции 157н. Если объект получен на исключительном праве, то его учет производится на счете 102 00.
В Приложении Б детализирован порядок учета НМА в учреждении. Если с исключительными правами мы определились. Учет неисключительных прав в учреждении производится, еще раз отметим на счете 111 60. На счете забаланса 01 не ведется более с 2021г. Расходы по покупке не отражаются на счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Порядок их учета ведется на счете 111 60, амортизация на счете 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами», вложения ведутся на счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

2.3 Проблемы учета и направления решения
В процессе исследования учета НМА, уровня автоматизации в ГБУЗ «Берега Невы» было определено следующее. Учет ведется в соответствии с законодательством РФ. На предприятии используется программа 1С-Предприятие. Уровень автоматизации высокий. В процессе анализа учета объектов НМА и автоматизации выявлены следующие недостатки: в организации отсутствует должность техника, который мог бы оказывать квалифицированную помощь в поддержке программного обеспечения и обучения сотрудников; в организации отсутствует система премирования по результатам работы за разработки объектов НМА; отсутствие контрольных процедур.
Предлагается использовать: ввести должность системного техника с заработной платой 20 тыс. руб. в мес.;
- использовать такие формы поощрения за разработку, как вручение подарков, выдача свидетельств о достижениях, зачисление в члены элитных клубов.
Для этого нужно ввести «Положение премирования за участие в разработках». В Положении закрепить коэффициент эффективности. Если сотрудник активно принимает участие более 10% рабочего времени, то показатель премии к окладу составляет 0,15;
- ввести «Положение об организации системы управления учета НМА».
В положении положение субсидий, которые выделяются из бюджета на разработки. Расходы относить на затраты по созданным объектам исключительных прав и учитывать в первоначальной стоимости.
Указанное введение повлечет за собой отказ от услуг по разработке сторонних фирм и повышение вовлеченности сотрудников;
- создать контрольные реестры по учету НМА на каждый месяц, которые будут вестись ответственными сотрудниками учреждения, доработать модуль в 1С в части создания вкладки «Реестр-контроль остатка и качества НМА».
Внедрение «Единого листка нетрудоспособности» сократило ожидание пациентов закрытия до 30 минут в сравнении с 2 часами. Сотрудников, обслуживающих закрытие было 2, оплата труда 20т.р. Экономия фонда оплаты на 2023г. составит 480т.р. В итоге, отметим, что предложения по улучшению учета НМА в рассматриваемой организации напрямую повысят мотивацию и производительность труда в целом, в так же удовлетворенность пациентов качеством медицинского обслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследований, проведенных в дипломной работе, можно сформулировать выводы. Проблема учета НМА, автоматизации, стандартов внедрения на государственном предприятии за последнее время вышла вперед и является самой актуальной.
Указанное обстоятельство обязано, в первую очередь, необходимостью роста потенциала, профессиональных знаний и умений самих работников, эффективности использования новых форм производства, оказания услуг всех сфер государственного сектора. В результате исследований, проведенных в курсовой работе, были решение задачи: в полном объеме исследованы актуальные аспекты учета НМА в РФ; на примере конкретного хозяйствующего субъекта государственного сектора определены практические моменты учета и разработана программа совершенствования. В итоге вышесказанного можно сделать вывод о том, что в современных условиях четкая регламентация учета НМА и автоматизации процесса позволяют определить баланс использования ресурсов на предприятии. В процессе анализа учета НМА и автоматизации выявлены следующие недостатки: в организации отсутствует должность техника, который мог бы оказывать квалифицированную помощь в поддержке программного обеспечения и обучения сотрудников; в организации отсутствует система премирования по результатам работы в участии создания НМА; отсутствие контрольных процедур.
Так же предлагается использовать: регистр-контроль для управления учетом НМА; ввести должность системного техника с заработной платой 20тыс. руб. в мес.; использовать формы поощрения за участие в разработках НМА.
Для более справедливого распределения фонда для создания НМА между работниками в организации рекомендуется установить показатель – коэффициент долевого участия в разработках объектов интеллектуальной собственности – НМА.
В данном случае будет учитываться: активность сотрудника (количество поданных идей); степень проработанности (разработка плана создания и внедрения); степень использования (оценивается постоянно использование в процессе трудовой деятельности).
Полагаем, что учет НМА, автоматизация процесса тесно сочетаются с мотивацией сотрудников. Поэтому анализ и учет объектов напрямую улучшит эффективность работы предприятия государственной сферы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 08.12.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ ред. от 22.01.2021. // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ ред. от 26.07.2019 // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4.Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [Электронный ресурс]: ПБУ 9/99 от 06.05.99г. №32н ред. от 06.04.2015 // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5.Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс]: ПБУ 10/99 от 06.05.99г. №33н ред. от 06.04.2015 // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6.Алоев М.М. Анализ законодательства по учету нематериальных активов РФ в государственном (бюджетном) учреждении: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. [Электронный ресурс] / М.М. Алоев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 228 с.
7.Анцупов А.Я. Проблемы учета нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении РФ: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2021. - 391 с.
8.Анцуров А.А. Понятие нематериальных активов, проблемные вопросы учета в бюджете: курс лекций. [Электронный ресурс]. / А.А.Анцуров. Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - М: ЮНИТИ, 2019. - 334с.
9.Анцупов А.Я. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 391 с.
10.Арсеньев Ю.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Электронный ресурс] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 192 с.
11.Беляев В.В. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие для бакалавров направления «Управление предприятием». [Электронный ресурс] – М.: ЮНИТИ, 2020. – 276 с.
12.Борисов А.Б. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Электронный ресурс] / А.Б. Борисов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2020. - 720 с.
13.Бобинкин С.А. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие / С.А. Бобинкин, Н.В. Филинова, Н.С. Акатова; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет». Филиал в г. Клину. [Электронный ресурс] - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 172 с.
14.Бойчаров Н.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / Н.И. Бойчаров. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 315 с.
15.Бушманский Т.Т. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник для вузов. [Текст] / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
16.Бычанская И.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник. [Текст] / И.И. Бычанская, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 348 с.
17.Бычин В.Б. Анализ законодательства по учету нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] / под ред. Ю.Г. Одегова. – Москва: Руснайс, 2021. – 841 с.
18.Валеева Н.Ш. Анализ законодательства по учету нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении: учебное пособие. / Н.Ш. Валеева, И.Н. Пугин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: КНИТУ, 2021. - 183 с. [Электронный ресурс].
19.Генкин Б.М. Анализ законодательства по учету нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 416 с.
20.Гринберг А.С. Коммерция: учебник. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 391 с.
21.Дудин М.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Текст] / М.Н. Дудин, М.Н. Дудин, Е.В. Чеканов. – Москва: КноРус, 2021. – 351 с. – Для магистратуры.
22.Егоршин А.П. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник. [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ДРОФА, 2021. – 552 с.
23.Желтов О.Б. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник. [Текст] / О.Б. Желтов. - 3-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Флинта», 2020. - 438 с.
24.Зайнуллина М.Р. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях.// Российское предпринимательство. – 2021. – Том 13. – № 23. – С. 52-56.
25.Иванова С.С. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Текст] / С. Иванова. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 129 с.
26.Калмыкова О.Ю. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Электронный ресурс]:[учеб. пособие]. - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2022. - on-line
27.Кохова И.В. Проблемы и перспективы развития в России бухгалтерского учета: учебник для магистратуры. [Текст] / И.В. Кохова [и др.]; отв. ред. В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
28.Кришталюк А.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Текст] / А.Н. Кришталюк, Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - Орел: МАБИВ, 2021. - 137 с.
29.Кучмаева О.В. Менеджмент организаций: учебник и практикум для академического бакалавриата. [Текст] / О. В. Кучмаева [и др.] ; под общ. ред. О.В. Кучмаевой. — М.: Издательство Юрайт, 2020. – 451с.
30.Леженкина Т.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Электронный ресурс]: учебник. [Текст] / Т. И. Леженкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:МФПУ Синергия, 2021. – 352 с.
31.Рофе А.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Текст] / А.И. Рофе. – Москва: КноРус, 2021. – 375 с.
32.Савичева А.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: проблемы и перспективы. // Символ науки, 2022. - №3. –С.145-147.
33.Mak K. Economy today: Geographical, Political and Economic Perspectives. / Mak K& DeFranko S. – Boulder: Westview Press, 2022. – Р. 13-345.
34.Wen. J. Evaluation of economy and resources/– Existing Methods and Their Limitations // Research. – 2022 – Vol. 25. No. 2 – Р. 305-585.








ПРИЛОЖЕНИЕ А
Счета учета объектов НМА в ГБУЗ «Берега Невы»
Право Счет учета Пример Исключительное право 0 102 ХN 000 "Научные исследования (научно-исследовательские разработки)" 0 102 XR 000 "Опытно-конструкторские и технологические разработки" 0 102 XI 000 "Программное обеспечение и базы данных" 0 102 XD 000 "Иные объекты интеллектуальной собственности" Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000; Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000; Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000; Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000 Неисключительное право 0 111 6N 000 "Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)" 0 111 6R 000 "Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками" 0 111 6I 000 "Права пользования программным обеспечением и базами данных" 0 111 6D 000 "Права пользования иными объектами интел.собственности" Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000; Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000; Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000; Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Порядок учета объектов НМА в ГБУЗ «Берега Невы»
104 00 106 00 114 00 0 104 XN 000 "Амортизация научных исследований (научно-исследовательских разработок" 0 106 XN 000 "Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)" 0 114 XN 000 "Обесценение научных исследований (научно-исследовательских разработок)" 0 104 XR 000 "Амортизация опытно-конструкторских и технологических разработок" 0 106 XR 000 "Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки" 0 114 XR 000 "Обесценение опытно-конструкторских и технологических разработок" 0 104 XI 000 "Амортизация программного обеспечения и баз данных" 0 106 XI 000 "Вложения в программное обеспечение и базы данных" 0 114 XI 000 "Обесценение программного обеспечения и баз данных" 0 104 XD 000 "Амортизация иных объектов интеллектуальной собственности" 0 106 XD 000 "Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности" 0 114 XD 000 "Обесценение иных объектов интеллектуальной собственности"








48



Направление: код направления – «Расшифровка»
Выполнил студент гр. ___________________ И.О. Фамилия

Научный руководитель ___________________ И.О. Фамилия
ученая степень, должность
Санкт-Петербург 20_



















Третий. Положения и законы, которые регулируют порядок документального оформления: создания и движения объектов НМА.

Второй. Кодексы нормативно-правового регулирования, определяющие права и обязанности
сторон.

Первый. Конституция РФ. Определяет базовое понятие НМА, как объекта интеллектуальной
собственности

Бухгалтерия и
экономический отдел

Пятый. Документы внутреннего распоряжения и пользования
на предприятии
государственной сферы.

Главный бухгалтер

Четвертый. Инструкции и письма, регулирующие учет НМА в государственной сфере.

Главный врач

Нормативное регулирование НМА в государственных учреждениях РФ

Терапевтическое
отделение

Зам. главного врача по лечебной работе

Неврология, кардиология, стоматология

Детское отделение

Служба главного инженера

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 08.12.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ ред. от 22.01.2021. // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ ред. от 26.07.2019 // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4.Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [Электронный ресурс]: ПБУ 9/99 от 06.05.99г. №32н ред. от 06.04.2015 // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5.Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс]: ПБУ 10/99 от 06.05.99г. №33н ред. от 06.04.2015 // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6.Алоев М.М. Анализ законодательства по учету нематериальных активов РФ в государственном (бюджетном) учреждении: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. [Электронный ресурс] / М.М. Алоев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 228 с.
7.Анцупов А.Я. Проблемы учета нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении РФ: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2021. - 391 с.
8.Анцуров А.А. Понятие нематериальных активов, проблемные вопросы учета в бюджете: курс лекций. [Электронный ресурс]. / А.А.Анцуров. Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - М: ЮНИТИ, 2019. - 334с.
9.Анцупов А.Я. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 391 с.
10.Арсеньев Ю.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Электронный ресурс] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 192 с.
11.Беляев В.В. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие для бакалавров направления «Управление предприятием». [Электронный ресурс] – М.: ЮНИТИ, 2020. – 276 с.
12.Борисов А.Б. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Электронный ресурс] / А.Б. Борисов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2020. - 720 с.
13.Бобинкин С.А. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие / С.А. Бобинкин, Н.В. Филинова, Н.С. Акатова; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет». Филиал в г. Клину. [Электронный ресурс] - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 172 с.
14.Бойчаров Н.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / Н.И. Бойчаров. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 315 с.
15.Бушманский Т.Т. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник для вузов. [Текст] / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
16.Бычанская И.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник. [Текст] / И.И. Бычанская, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 348 с.
17.Бычин В.Б. Анализ законодательства по учету нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] / под ред. Ю.Г. Одегова. – Москва: Руснайс, 2021. – 841 с.
18.Валеева Н.Ш. Анализ законодательства по учету нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении: учебное пособие. / Н.Ш. Валеева, И.Н. Пугин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: КНИТУ, 2021. - 183 с. [Электронный ресурс].
19.Генкин Б.М. Анализ законодательства по учету нематериальных активов в государственном (бюджетном) учреждении: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 416 с.
20.Гринберг А.С. Коммерция: учебник. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 391 с.
21.Дудин М.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Текст] / М.Н. Дудин, М.Н. Дудин, Е.В. Чеканов. – Москва: КноРус, 2021. – 351 с. – Для магистратуры.
22.Егоршин А.П. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник. [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ДРОФА, 2021. – 552 с.
23.Желтов О.Б. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебник. [Текст] / О.Б. Желтов. - 3-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Флинта», 2020. - 438 с.
24.Зайнуллина М.Р. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях.// Российское предпринимательство. – 2021. – Том 13. – № 23. – С. 52-56.
25.Иванова С.С. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Текст] / С. Иванова. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 129 с.
26.Калмыкова О.Ю. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Электронный ресурс]:[учеб. пособие]. - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2022. - on-line
27.Кохова И.В. Проблемы и перспективы развития в России бухгалтерского учета: учебник для магистратуры. [Текст] / И.В. Кохова [и др.]; отв. ред. В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
28.Кришталюк А.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Текст] / А.Н. Кришталюк, Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - Орел: МАБИВ, 2021. - 137 с.
29.Кучмаева О.В. Менеджмент организаций: учебник и практикум для академического бакалавриата. [Текст] / О. В. Кучмаева [и др.] ; под общ. ред. О.В. Кучмаевой. — М.: Издательство Юрайт, 2020. – 451с.
30.Леженкина Т.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. [Электронный ресурс]: учебник. [Текст] / Т. И. Леженкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:МФПУ Синергия, 2021. – 352 с.
31.Рофе А.И. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: учебное пособие. [Текст] / А.И. Рофе. – Москва: КноРус, 2021. – 375 с.
32.Савичева А.Н. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: проблемы и перспективы. // Символ науки, 2022. - №3. –С.145-147.
33.Mak K. Economy today: Geographical, Political and Economic Perspectives. / Mak K& DeFranko S. – Boulder: Westview Press, 2022. – Р. 13-345.
34.Wen. J. Evaluation of economy and resources/– Existing Methods and Their Limitations // Research. – 2022 – Vol. 25. No. 2 – Р. 305-585.

Вопрос-ответ:

Какие особенности учета нематериальных активов существуют в государственных предприятиях РФ?

Основные особенности учета нематериальных активов (НМА) в государственных предприятиях РФ заключаются в сложности определения и оценки стоимости таких активов, отсутствии единого подхода к классификации НМА и недостатке нормативного регулирования в данной сфере.

Какие концепции и определения лежат в основе учета нематериальных активов?

В основе учета нематериальных активов лежат различные концепции, такие как физический (реальный) и юридический (имущественный) вид активов. Базисными определениями в данной области являются понятия "нематериальные активы", "амортизация" и "капитальные вложения".

Какие задачи и цели стоят перед учетом нематериальных активов в России?

Основными задачами и целями учета нематериальных активов в России являются правильное определение и оценка стоимости таких активов, обеспечение их защиты и эффективного использования, а также предоставление достоверной и полной информации о состоянии и движении НМА.

Какие проблемные моменты возникают при учете нематериальных активов в предприятиях государственной сферы РФ?

Проблемные моменты учета нематериальных активов в предприятиях государственной сферы РФ связаны с отсутствием единого подхода к классификации и оценке НМА, недостатком нормативного регулирования, сложностью и длительностью процесса учета и амортизации таких активов, а также с возможными спорными ситуациями при проведении аудита и проверок со стороны государственных органов.

Как осуществляется учет нематериальных активов на примере государственного учреждения ГБУЗ "Берега Невы"?

Учет нематериальных активов на примере ГБУЗ "Берега Невы" включает общую характеристику организации и рассмотрение особенностей учета конкретных НМА, таких как лицензии, право на использование результатов интеллектуальной деятельности и др. В статье подробно описывается процесс учета, оценки стоимости и амортизации каждого нематериального актива.

Какие основные особенности учета нематериальных активов в государственных предприятиях РФ?

Учет нематериальных активов в государственных предприятиях РФ имеет свои особенности. Во-первых, необходимо определить основы концепций и базисные определения нематериальных активов. Также важно классифицировать нематериальные активы, определить задачи и цели учета, и учесть нормативное регулирование учета данного вида активов в РФ. Отдельно стоит проанализировать проблемные моменты учета нематериальных активов в государственной сфере РФ.