Законы и принципы организации
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 20.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы законов и принципов организации 5
1.1 Понятие организации 5
1.2 Законы организации 7
1.3 Принципы организации 10
2. Исследование законов и принципов организации на примере ООО «Восточный ресторан» 13
2.1 Характеристика деятельности предприятия 13
2.2 Анализ проявления законов и принципов организации в ООО «Восточный ресторан» 17
Заключение 23
Библиографический список 24
Чем большими полномочиями обладает сотрудник, тем больше ответственности у него – принцип, который соблюдается в компании. Например, на руководителя ресторана возложена полная ответственность за весь персонал компании. Работнику нужно заслужить повышение (исходя из принципа иерархии) и доказать, что ему можно доверить место менеджера, и что он может справиться с предоставленной ему властью правильно.3) Единство распорядительства. В компании работники слушают того руководителя, который непосредственно несет ответственность за ту часть ресторана, где данные работники работают. Это позволяет осуществлять контроль процесса приготовления и обслуживания. Рост производительности – эффект, зависящий от принципа единства распорядительства. Сотрудник не испытывает затруднений, чьи указания выполнять и экономит рабочее время, что выступает в качестве наиболее важного ресурса.4) Единство руководства. Главной задачей является увеличение прибыли, получаемой от продаж продукции, над этим работает каждый сотрудник, начиная простого работника до менеджера при выполнении своих обязанностей. Персоналом и начальством преследуется одна и та же цель, осуществляется координация всех усилий, чтобы добиться этой цели.5) Централизация. В ресторане руководитель предпочитает осуществлять разработку и принятие решений, касающихся работы отдельных сотрудников или отдела, обсуждая с другими руководителями. Уровень централизации невысокий.6) Иерархия. В компании есть структурированная цепь, посредством которой характеризуется положение работников и позволяется им добиваться более высокого поста посредством хорошей рабты и качественного выполнения своих обязанностей.Карьерная лестница в ресторане позволяет члену команды достичь должности менеджера ресторана, но для этого надо обладать особыми качествами, которые выделяли бы его из толпы, выполняя свои обязанности наилучшим образом.Принципы процесса:1) Дисциплина. В ресторане контролирует качество обслуживания администратор. Фирма заботится о своем имидже и о мнении клиентов и покупателей, поэтому следит за качеством продукции и обслуживания.2) Подчинение частных интересов общим. Индивидуальность каждого сотрудника, его амбиции и потребности учитываются на предприятии, но ни в коем случае не ставятся выше основной цели и интересов всей компании. Вывод понятен: для выполнения плана и реализации стратегии порой необходимо жертвовать личной корыстью и выгодой, чтобы компания добилась успеха.3) Вознаграждение персонала. В компании принята почасовая оплата, работники могут варьировать свои рабочий график. Гибкий график является, безусловно, плюсом для сотрудника. Также существуют системы премирования и поощрения сотрудников.4) Справедливость. Работники ресторана – одна семья, все равны. В компании ценятся преданность делу и рвение, что активно поощряется, чаще всего материально.5) Единение персонала. Для сплочения работников ресторана регулярно проводятся корпоративные мероприятия (например, выезды на природу, вечеринки или футбольные матчи). Более того, предпочтителен устный вид общения, который выражается в форме «вопрос-ответ».Очевидно, что руководитель предприятия беспокоится о психологическом «климате» внутри коллектива. Сплочение – важная составляющая удачной работы команды, поэтому данный принцип является одним из самых нужных и полезных.Принципы конечного результата:1) Порядок. Безусловно, важное место уделяется чистоте, так как компания осуществляет свою работу в рамках пищевой сферы. Для удобства сотрудников ресторана рабочие места оснащены всем необходимым, а также для каждого приспособления либо товара имеется отведенное определенное место, которое нужно соблюдать. Процесс по обслуживанию клиентов в некоторой степени напоминает конвейер: работниками четко выполняются их функции, они находятся на отведенных для них рабочих местах, что позволяет избежать путаницы или неразберихи.Правило порядка дает возможность устранить ненужные затраты времени на поиски каких-либо вещей, что, конечно, оказывает положительное влияние на эффективность деятельности, продажи продукции и услуг.2) Постоянство состава. При слишком частой смене персонала наносится вред бизнесу, поэтому компания пытается различными способами поддерживать постоянство кадрового состава. Менеджеры ресторана считают смену кадров явлением неизбежным, и поэтому проводят политику, направленную на удержание работников.3) Инициатива. В компании очень ценят активность сотрудников, деятельность, нацеленную на улучшение качества обслуживания либо продукции, поэтому инициативу и творческий подход относительно работы только приветствуют.Итак, использование правил менеджмента является достаточно эффективным. В компании успешно применяются эти принципы, что позволяет сохранять конкурентоспособность компании в условиях высококонкурентного рынка общественного питания.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:ООО «Восточный ресторан» – предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.Руководство компании рационально выполняет основные функции и учитывает законы организации.Применение принципов организации является эффективным. В компании успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать компанию на рынке общественного питания.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.Законы организации представляют собой отличающиеся устойчивостью количественные и качественные соотношения управляющей и управляемой системам относительно друг друга.К законам организации относятся следующие:закон композиции;закон пропорциональности;закон наименьших;закон онтогенеза;закон синергии;закон упорядоченности;закон единства анализа и синтеза;закон самосохранения и развития.Качество управленческих решений повысится, если руководители и специалисты будут учитывать проявления законов организацииПринципы организации – это важнейшие руководящие правила, исходные положения, на основе которых осуществляется функциональное элементное и структурное построение, функционирование и развитие систем в природе и обществе.ООО «Восточный ресторан» – предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.Руководство компании рационально выполняет основные функции и учитывает законы организации.Применение принципов организации является эффективным. В компании успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать компанию на рынке общественного питания.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Библиографический списокБалашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.Дорофеева, Л.И. Основы теории управления Электронный ресурс/ Л.И. Дорофеева //Uchebnik.biz. – URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие Электронный ресурс/ Л.А. Жигун// Uchebnik.biz. – URL:http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.Лапыгин, Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров) / Ю.Н. Лапыгин. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.Общие характеристики организаций Электронный ресурс // Информационно-управленческий Портал «У». – URL: https://port-u.ru/osnoviekz/obshchie-kharakteristiki-organizatsij (Дата обращения: 19.04.2022).Общие характеристики организаций Электронный ресурс// http://www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 19.04.2022).Организация Электронный ресурс // http://www.grandars.ru. –URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 19.04.2022).Орлов, А.И. Менеджмент Электронный ресурс/ А.И. Орлов // Аup.ru. – URL:http://www.aup.ru/books/m151/.Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.Сергеев, А.М. Теория менеджмента: Учебник / А.М. Сергеев. - М.: Academia, 2018. - 224 c.Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.Тодошева, С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров) / С.Т. Тодошева. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.Ширяев, Д.В. Теория менеджмента / Д.В. Ширяев. - М.: Русайнс, 2017. - 464 c.Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.
2. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления Электронный ресурс / Л.И. Дорофеева // Uchebnik.biz. – URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.
3. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие Электронный ресурс / Л.А. Жигун // Uchebnik.biz. – URL: http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.
4. Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
5. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
6. Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
7. Лапыгин, Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров) / Ю.Н. Лапыгин. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
8. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.
9. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
10. Общие характеристики организаций [Электронный ресурс] // Информационно-управленческий Портал «У». – URL: https://port-u.ru/osnoviekz/obshchie-kharakteristiki-organizatsij (Дата обращения: 19.04.2022).
11. Общие характеристики организаций [Электронный ресурс] // http://www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 19.04.2022).
12. Организация [Электронный ресурс] // http://www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 19.04.2022).
13. Орлов, А.И. Менеджмент Электронный ресурс / А.И. Орлов // Аup.ru. – URL:http://www.aup.ru/books/m151/.
14. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
15. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
16. Сергеев, А.М. Теория менеджмента: Учебник / А.М. Сергеев. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
17. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
18. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров) / С.Т. Тодошева. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.
19. Ширяев, Д.В. Теория менеджмента / Д.В. Ширяев. - М.: Русайнс, 2017. - 464 c.
20. Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.
Вопрос-ответ:
Что такое организация?
Организация - это система, которая объединяет людей, ресурсы и процессы для достижения определенных целей.
Какие законы организации существуют?
Существуют различные законы организации, включая закон единства руководства, закон однозначности подчинения, закон делегирования полномочий и другие.
Какие принципы организации существуют?
Существуют различные принципы организации, такие как принципы иерархии, принцип директивности и контроля, принцип единства команды и принцип эффективности.
Какие законы и принципы организации проявляются в ООО Восточный ресторан?
В ООО Восточный ресторан проявляются различные законы и принципы организации, такие как закон единства руководства, принцип директивности и контроля, принцип эффективности и другие.
Какими полномочиями обладает сотрудник и какая ответственность у него?
Чем большими полномочиями обладает сотрудник, тем больше ответственности он несет. Сотрудник может иметь полномочия на принятие решений, контроль процессов, выдачу директив и другие обязанности, в зависимости от должности и уровня ответственности.
Что такое организация?
Организация это совокупность людей, имеющая общую цель и сотрудничающая для её достижения.
Какие законы организации существуют?
Существуют такие законы организации, как закон единства руководства, закон подчинения, закон единства направления, закон делегирования полномочий и другие.
В чем заключается принцип организации?
Принцип организации заключается в установлении правил и принципов работы, которые должны соблюдаться всеми сотрудниками для эффективного функционирования организации.
Какие законы и принципы организации проявляются в деятельности ООО Восточный ресторан?
В деятельности ООО Восточный ресторан проявляются закон подчинения, закон делегирования полномочий, закон единства направления, а также принципы координации и децентрализации.