Авиационная безопасность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: БЖД
  • 22 22 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 21.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Понятие авиационной безопасности 3
2. Нормативная база обеспечения авиационной безопасности 3
3. Обеспечение авиационной безопасности 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Фрагмент для ознакомления

Дальше следует предполетный контроль, где работники САБ аэропорта и сотрудники полиции осуществляют тщательную проверку пассажиров и их багажа.Порядок проведения досмотровых процедур в каждом аэропорту свой и зависит от внутренних правил, установленных дирекцией, администрацией, но на федеральном уровне правила предполетного досмотра регламентированы Приказом Минтранса России №104 «О порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра» [8].Согласно Приказу, досмотр проводится как самих пассажиров на наличие запрещенных к перевозу предметов и веществ, так и ручной клади, личных вещей. Сотрудник безопасности проверяет багаж с помощью специальных технических средств и контактного досмотра, с помощью которых можно зафиксировать провоз запрещенных предметов (оружие, боеприпасы, наркотики, взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества и.т.д.). В каждом аэропорту существуют свои средства проверки и обязательные правила провоза багажа и досмотра пассажиров. Ручную кладь (сумки, пакеты и.т.д.) нужно положить на магнитную ленту для сканирования [8]. В случае обнаружения запрещенных предметов пассажира попросят открыть сумку для визуального осмотра. Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь также проверяется сотрудниками службы безопасности.Во многих аэропортах пассажиров просят снять обувь, ремни, верхнюю одежду, вынуть из карманов все содержимое, любые металлические предметы и положить на стол. Все эти, казалось бы, незначительные вещи проходят доскональную проверку с помощью рентгенотелевизионногоинтроскопа [12]. Обувь помещается в специальные контейнеры на проверку, а пассажиру могут выдать бесплатно бахилы или он может их купить за отдельную плату.Далее пассажир проходит через стационарный металлодетектор. При этом сотрудники досмотра могут провести дополнительные методы проверки. Досмотр лиц с кардиостимуляторами или другими имплантованными аппаратами и металлическими предметами осуществляется индивидуально или контактным методом (ручным). Пассажир обязан предъявить специальную медицинскую справку и сообщить о наличии кардиостимулятора или других предметов сотруднику досмотра еще до момента прохождения металлодетектора. Досмотр инвалидов осуществляется в медицинских пунктах аэропорта[8].Личный досмотр людей проводится только в исключительных случаях. По решению сотрудников МВД и начальника таможенной службы, пассажир может быть подвергнут личному досмотру в следующих случаях [8]:- лицо ведет себя подозрительно и его действия указывают на то, что он готовится совершить преступление или у сотрудников имеются достаточные основания полагать, что пассажир провозит или прячет запрещенные предметы;- поступило сообщение о том, что пассажир перевозит оружие, наркотики, взрывчатые вещества и т.д.;- в вещах пассажира обнаружили запрещенные к провозу предметы и вещества;-поступила информация, что готовится преступление, террористический акт, угон или захват самолета.Досмотр осуществляется работником того же пола, что и пассажир, в присутствии двух свидетелей [8]. По завершению досмотра оформляется протокол, где фиксируются все претензии пассажира о грубом и неправомерном поведении ответственных лиц (если имеются). При проведении личного досмотра ответственные лица обязаны уважать честь и достоинство досматриваемого лица и не допускать в своих действиях причинения морального и физического вреда.Обеспечение безопасности аэропорта невозможно без применения специальной досмотрово-поисковой техники [10, 12]. Широкая номенклатура средств, используемых для досмотра и поиска, объясняется множественностью возникающих ситуаций. Специальные технические средства должны обеспечивать обнаружение оружия и боеприпасов, обнаружение взрывчатых веществ, взрывных устройств и опасных веществ. В аэропортах используются рентгено-телевизионные стационарные интроскопы(для контроля ручной клади, багажа, почты и груза), переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником (для идентификации неопознанныхобъектов), стационарные металлоискатели (для выявления металлических предметов), портативные металлоискатели (для повторного досмотра), переносные металлоискатели (для поиска оружия в багаже), детекторы паров (для обнаружения взрывчатых веществ), стационарные установки, работающие по методу нейтронной активации (для обнаружения опасных веществ), бортовое телевидение, аппаратура фиксации абонентского номера телефона, по которому поступило сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.К техническим средствам досмотра пассажиров относится комплекс радиационного контроля автоматизированный, радиометр-дозиметр ручной, металлодетектор арочного типа стационарный, металлоискатель ручной, стационарный обнаружитель оружия и ВВ кабинного типа, газоанализатор переносной.Предполетная проверка груза происходит посредством применения выше указанных специальных средств [12]. Нередко для проверочных мероприятий привлекаются кинологи, а в некоторых случаях просто осуществляется визуальный досмотр. Согласно п. 86 Приказа для обеспечения контроля безопасности грузов формируется специальная группа досмотра в присутствии сотрудника грузового склада. Любой подозрительный груз подвергается повторному досмотру на выявление запрещенных предметов, а в случае невозможности полноценного проведения досмотра, груз удерживают до отправки на борт не менее двух часов или помещают в декомпрессионную камеру на проверку. Сама погрузка груза на борт авиалайнера осуществляется под контролем службы безопасности.ЗаключениеГражданская авиация всегда была и остается объектом самого пристального внимания со стороны преступных организаций и отдельных правонарушителей. Действующими нормативными документами даны требования к авиационной безопасности. Она обеспечивается службами авиационной безопасности аэропортов и авиационных компаний, подразделениями ведомственной охраны и органов внутренних дел.Основная задача службы авиационной безопасности – предотвращение актов незаконного вмешательства, к которым относятся акты, повлекшиеся за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон гражданского судна, а также угрозу наступления таких последствий.Основной задачей эффективной системы безопасности является как можно быстрое обнаружение и идентификация угроз, оперативное оповещение ответственных лиц и обеспечение выполнения всех необходимых действий по реагированию.Для обеспечения авиационной безопасности аэропорта необходимо выполнять ряд мероприятий и процедур. К ним относится создание в аэропорту контролируемых зон, организация пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечение безопасности объектов инфраструктуры и воздушных судов, а также организация досмотра на всех этапах и ряд других. Необходимо использовать технические средства досмотра и поиска: заграждения, контрольно-пропускные пункты, металлодетекторы, обнаружители взрывчатых веществ и взрывных устройств, обнаружители отравляющих веществ и аппараты рентгеновского досмотра. Одним из действенных методов обеспечения авиационной безопасности является применение технологии 100% досмотра багажа.Список использованной литературыНормативно-правовая базаВоздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности»Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму»Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 897 (ред. от 14.12.2006) «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142 (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2005 N 7321)Приказ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 (ред. от 10.03.2011) «Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации»Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 (ред. от 06.07.2016) «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2007 N 9975)Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142 (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2005 N 7321)ГОСТ Р 55584-2013 Воздушный транспорт. Обеспечение авиационной безопасности в аэропортах. Термины и определенияЛитератураАвиационная безопасность: учебник для вузов / Б. В. Зубков, С. Е. Прозоров, С. И. Краснов, В. М. Ильин; под ред. С. Е. Прозорова. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2014. – 411 с.Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (Doc 8973/8 Restricted) :Руководство по авиационной безопасности – 9-е изд. – Канада, Монреаль: ICAO, 2014. – 818 с.Организация безопасности на авиатранспорте : учебное пособие. Владивосток : Владивостокский гос. университет экономики и сервиса, 2018. – 80 с.Профайлинг: учебное пособие /сост. А.В.Дормидонтов, И.А.Семёнова – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2011. – 111 с.Профайлинг. Технологии предотвращения противоправных действий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» /Ю.М. Волынский-Басманов и др.; под ред. Ю.М. Волынского-Басманова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. – 183 с.


Список использованной литературы

Нормативно-правовая база

1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
2. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности»
3. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму»
4. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 897 (ред. от 14.12.2006) «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»
5. Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142 (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2005 N 7321)
6. Приказ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 (ред. от 10.03.2011) «Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации»
7. Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 (ред. от 06.07.2016) «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2007 N 9975)
8. Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142 (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2005 N 7321)
9. ГОСТ Р 55584-2013 Воздушный транспорт. Обеспечение авиационной безопасности в аэропортах. Термины и определения

Литература

10. Авиационная безопасность: учебник для вузов / Б. В. Зубков, С. Е. Прозоров, С. И. Краснов, В. М. Ильин; под ред. С. Е. Прозорова. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2014. – 411 с.
11. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (Doc 8973/8 Restricted) : Руководство по авиационной безопасности – 9-е изд. – Канада, Монреаль: ICAO, 2014. – 818 с.
12. Организация безопасности на авиатранспорте : учебное пособие. Владивосток : Владивостокский гос. университет экономики и сервиса, 2018. – 80 с.
13. Профайлинг: учебное пособие /сост. А.В.Дормидонтов, И.А.Семёнова – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2011. – 111 с.
14. Профайлинг. Технологии предотвращения противоправных действий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» /Ю.М. Волынский-Басманов и др.; под ред. Ю.М. Волынского-Басманова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. – 183 с.

Вопрос-ответ:

Что такое авиационная безопасность?

Авиационная безопасность - это комплекс мер, правил и процедур, направленных на предотвращение возможных угроз и опасностей при осуществлении авиационной деятельности.

Какая нормативная база обеспечивает авиационную безопасность?

Обеспечение авиационной безопасности регулируется нормативно-правовыми актами, такими как международные и национальные стандарты, конвенции и договоры, законы и правила гражданской авиации.

Как осуществляется обеспечение авиационной безопасности?

Обеспечение авиационной безопасности включает в себя различные меры, такие как контроль пассажиров и их багажа, проверки транспортных средств и грузов, обучение персонала и применение современных технологий и систем безопасности.

Как проходит предполетный контроль пассажиров?

Предполетный контроль - это этап проверки пассажиров и их багажа перед посадкой на борт самолета. Он проводится сотрудниками Службы авиационной безопасности аэропорта и полиции, и включает в себя тщательную проверку документов, прохождение металлодетекторов и сканеров для обнаружения запрещенных предметов и веществ.

Какие правила регулируют предполетный контроль на федеральном уровне?

Зависит от внутренних правил, установленных дирекцией администрации каждого аэропорта, однако на федеральном уровне есть общие правила и стандарты безопасности, которыми руководствуются все аэропорты. Эти правила разрабатываются и согласовываются с участием Министерства транспорта и Федеральной службы безопасности.

Что такое авиационная безопасность?

Авиационная безопасность - это совокупность мер и действий, направленных на предотвращение возможных угроз и обеспечение безопасности полетов воздушных судов и пассажиров.

Какая нормативная база обеспечивает авиационную безопасность?

Нормативная база обеспечения авиационной безопасности включает в себя международные договоры и соглашения, законы и правила государства, а также стандарты и рекомендации международных организаций в области гражданской авиации.

Как обеспечивается авиационная безопасность?

Обеспечение авиационной безопасности осуществляется через комплекс мер, включающих в себя организацию системы безопасности, проведение предполетного и постполетного контроля, обучение и тренировку персонала, применение технических средств безопасности и т.д.