Сценарно-режиссерский ход как основа образного видения постановки

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 12 12 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 05.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Он даёт возможность наблюдать действительность и уметь разбираться в этих наблюдениях, самостоятельно мыслить о них.При создании художественного образа наиболее распространенными языковыми средствами являются следующие тропы: эпитет, сравнение, метафора, гипербола, литота, градация, оксюморон, олицетворение. Эпитет помогает выразить отношение автора к описываемому предмету или явлению. Каждое сравнение создает образ, в котором читатель может уловить фрагмент авторского замысла. Метафоры помогают создать полную картину мира труда. Такие траектории, как литоты и гиперболы, позволяют автору произведения постепенно выразить характер героев, а градация позволяет описать малейшие изменения в эмоциональном состоянии и поведении героев. Оксюморон ‒ стилистическая мера, позволяющая создать контраст в художественном образе: он помогает творцам создавать противоречивые и сложные образы. Олицетворение делает художественные образы более понятными читателю посредством ассоциаций [15, с. 213].Умелое использование режиссёром символов, выражающих социальные ценности, способствует повышению эмоционального воздействия во время спектакля. Символ обладает большой способностью к обобщению, обладая собственной эстетикой и лишь приблизительным сходством с изображаемым объектом. Как известно, драматизация выступает не только как специфический способ обработки информации, но и как особая организация поведения и действий массы людей. Поэтому очень важно опираться на символическую образность при создании художественного образа, именно она движет сюжетом театрального представления [12, с. 45].Возможности постановщика массовых праздников и спектаклей по форме их воплощения безграничны. Если в театральной режиссуре главными выразительными средствами являются актер, его пластика и слово, а музыка, свет и звук играют вспомогательную роль в создании художественного образа, то в режиссуре театрального представления могут быть равны абсолютно все виды искусства построения действия: литература, музыка, хореография, цирк, кино, живопись, архитектура, скульптура и другие. Место действия также входит в арсенал выразительных средств режиссуры зрелища: природный ландшафт – открытая местность, лес, горы, скалы, водоем, стадион, дворец спорта, воздушное пространство; специально построенные или мобильные платформы [6, с. 63].Технические средства, новые световые и звуковые эффекты (автомобили, самолеты, пароходы, пиротехника, лазерные установки, фонтанная система) становятся в руках режиссера яркими и мощными художественными средствами. Постановка театрального представления и праздника – это четкая фиксация действия и сопровождающих его постановочных приемов. Режиссер театрализованного представления не искажает реальность, а использует ее для создания новой реальности. Он выбирает элементы реальности, чтобы создать из них новую реальность, принадлежащую ему одному. Поэтому основной прием театрального представления ‒ построение целостной картины из отдельных кусков, элементов; техника, при которой можно отбросить все лишнее, оставив только самое необходимое и значимое. Именно в верстке, в компиляции, в монтаже отдельных номеров, документов, публицистических материалов, музыки, пластики наиболее ярко проявляется мастерство сценариста [11, с. 34].Исходя из этого, мы видим, что одним из основных процессов является создание творческой и постановочной основы постановки, на основе возникновения идеи, на ее формирование влияет огромный поток отобранного режиссером материала на подготовительном этапе. Сцена действия также входит в арсенал выразительных средств постановки пьесы. Режиссер отбирает элементы реальности для создания новой, принадлежащей только ему реальности, в которой образное видение играет главную роль.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛитература:Вершковский Э. В. Режиссёра театрализованных представлений. / Э. В. Вершковский. – СПб.: Нестор-История, 2017. – 88 с. Генкин Д. М. Массовые театрализованные праздники и представления: (Учеб.-метод. пособие) / Д. М. Генкин, А. А. Конович. –М.: ВНМЦНТИКПР, 1985. –86 с.Горюнова И. Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии / И. Э. Горюнова. – СПб.: Композитор, 2009. – 208 с.Журавлева М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г. – 135 с.Катышева Дж. Н. Литературный монтаж как метод сценического мышления /Дж. Н. Катышева. – СПб.: СПбГУП, 1997. – 142 с.Кононович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А. А. Конович. – М.: Высш. шк., 1990. – 206 с.Марков О. И. Сценарное мастерство режиссеров театрализованных форм досуга [Текст] / Марков О. И.; М-во культуры Российской Федерации, Краснодарская гос. акад. культуры. – Краснодар: [б. и.], 1997. – 273 с. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы / [науч. ред. Д. М. Генкин]: сб. тр. – Ленинград: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1982. – 141 с.Фокина Н. Н. Сценарно-режиссерские основы: методическое пособие / Н. Н. Фокина. – Пермь, 2016. – 32 с.Хализев В. Е. Драма как явление искусства [Текст]. – Москва: Искусство, 1978. – 240 с.Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. ‒ Москва:Просвещение, 2000. – 2-е изд. ‒ 461 с. Периодические издания:Костина Т. С. Значение художественного образа в режиссуре театрализованных представлений // Учёные записки (АГАКИ). 2019. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-hudozhestvennogo-obraza-v-rezhissure-teatralizovannyh-predstavleniy (дата обращения: 06.05.2022).Минаев Е. А. Музыка в контексте сценического действия // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. №19-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-v-kontekste-stsenicheskogo-deystviya (дата обращения: 06.05.2022).Петрова Е. В. Визуальное обеспечение досуговых мероприятий // Народное образование. 2013. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnoe-obespechenie-dosugovyh-meropriyatiy (дата обращения: 06.05.2022).Светличная А. А. Художественный образ и средства его создания / А. А. Светличная. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2020. ‒ № 16 (306). ‒ С. 213-215. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/306/69038/ (дата обращения: 06.05.2022).Интернет-ресурсы:Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ. [электронный ресурс] / [сайт]: studfile.net – Режим доступа: https://studfile.net/preview/2789691/page:3/ (5.05.2022).Сценарно-режиссерский ход – это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели художественно-педагогического воздействия. [электронный ресурс] / [сайт]: studopedia.ru – Режим доступа: https://studopedia.ru/20_80025_stsenarno-rezhisserskiy-hod---eto-obraznoe-dvizhenie-avtorskoy-kontseptsii-napravlennoe-na-dostizhenie-tseli-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-vozdeystviya.html (дата обращения: 5.05.2022).Сценарно-режиссерский ход как прием воплощения идейного замысла фольклорного театрализованного представления. [электронный ресурс] / [сайт]: cyberpedia.su – Режим доступа: https://cyberpedia.su/25x1e11.html (дата обращения: 5.05.2022).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
1. Вершковский Э. В. Режиссёра театрализованных представлений. / Э. В. Вершковский. – СПб.: Нестор-История, 2017. – 88 с.
2. Генкин Д. М. Массовые театрализованные праздники и представления: (Учеб.-метод. пособие) / Д. М. Генкин, А. А. Конович. – М.: ВНМЦНТИКПР, 1985. – 86 с.
3. Горюнова И. Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии / И. Э. Горюнова. – СПб.: Композитор, 2009. – 208 с.
4. Журавлева М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г. – 135 с.
5. Катышева Дж. Н. Литературный монтаж как метод сценического мышления /Дж. Н. Катышева. – СПб.: СПбГУП, 1997. – 142 с.
6. Кононович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А. А. Конович. – М.: Высш. шк., 1990. – 206 с.
7. Марков О. И. Сценарное мастерство режиссеров театрализованных форм досуга [Текст] / Марков О. И.; М-во культуры Российской Федерации, Краснодарская гос. акад. культуры. – Краснодар: [б. и.], 1997. – 273 с.
8. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы / [науч. ред. Д. М. Генкин]: сб. тр. – Ленинград: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1982. – 141 с.
9. Фокина Н. Н. Сценарно-режиссерские основы: методическое пособие / Н. Н. Фокина. – Пермь, 2016. – 32 с.
10. Хализев В. Е. Драма как явление искусства [Текст]. – Москва: Искусство, 1978. – 240 с.
11. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. ‒ Москва: Просвещение, 2000. – 2-е изд. ‒ 461 с.

Периодические издания:
12. Костина Т. С. Значение художественного образа в режиссуре театрализованных представлений // Учёные записки (АГАКИ). 2019. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-hudozhestvennogo-obraza-v-rezhissure-teatralizovannyh-predstavleniy (дата обращения: 06.05.2022).
13. Минаев Е. А. Музыка в контексте сценического действия // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. №19-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-v-kontekste-stsenicheskogo-deystviya (дата обращения: 06.05.2022).
14. Петрова Е. В. Визуальное обеспечение досуговых мероприятий // Народное образование. 2013. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnoe-obespechenie-dosugovyh-meropriyatiy (дата обращения: 06.05.2022).
15. Светличная А. А. Художественный образ и средства его создания / А. А. Светличная. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2020. ‒ № 16 (306). ‒ С. 213-215. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/306/69038/ (дата обращения: 06.05.2022).
Интернет-ресурсы:
16. Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ. [электронный ресурс] / [сайт]: studfile.net – Режим доступа: https://studfile.net/preview/2789691/page:3/ (5.05.2022).
17. Сценарно-режиссерский ход – это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели художественно-педагогического воздействия. [электронный ресурс] / [сайт]: studopedia.ru – Режим доступа: https://studopedia.ru/20_80025_stsenarno-rezhisserskiy-hod---eto-obraznoe-dvizhenie-avtorskoy-kontseptsii-napravlennoe-na-dostizhenie-tseli-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-vozdeystviya.html (дата обращения: 5.05.2022).
18. Сценарно-режиссерский ход как прием воплощения идейного замысла фольклорного театрализованного представления. [электронный ресурс] / [сайт]: cyberpedia.su – Режим доступа: https://cyberpedia.su/25x1e11.html (дата обращения: 5.05.2022).


Вопрос-ответ:

Какие языковые средства используются при создании художественного образа?

Наиболее распространенными языковыми средствами при создании художественного образа являются следующие тропы: эпитет, сравнение, метафора, гипербола, литота, градация, оксюморон, олицетворение.

Каким образом эпитет помогает выразить отношение автора к описываемому предмету или явлению?

Эпитет - это языковое средство, которое помогает выразить отношение автора к описываемому предмету или явлению. Он используется для придания предмету или явлению определенных качеств или характеристик, которые отражают взгляд автора на него.

Какова роль сравнения при создании образа?

Сравнение - это языковое средство, которое создает образ, основываясь на сходстве между двумя предметами или явлениями. Оно помогает читателю лучше представить описываемый предмет или явление, используя известные ему образы или ситуации.

Что такое метафора и как она помогает в создании образа?

Метафора - это языковое средство, которое сравнивает два несходных объекта или явления, перенося значение с одного на другое. Она помогает в создании образа, заставляя читателя видеть описываемый предмет или явление в новом свете и открывать для себя новые ассоциации и смыслы.

Каким образом использование гиперболы способствует созданию образа?

Гипербола - это языковое средство, которое преувеличивает предмет или явление, делая их более выразительными. Она помогает создать яркий образ, заставляя читателя увидеть предмет или явление в необычном и преувеличенном свете.

Какой язык помогает создать образ при постановке?

Наиболее распространенными языковыми средствами, которые помогают создать образ при постановке, являются следующие тропы: эпитет, сравнение, метафора, гипербола, литота, градация, оксюморон, олицетворение.

Что помогает выразить отношение автора к описываемому предмету или явлению?

Эпитет помогает выразить отношение автора к описываемому предмету или явлению.

Какие тропы создают образы в постановке?

Сравнение, метафора, гипербола, литота, градация, оксюморон, олицетворение - эти тропы помогают создать образы в постановке.

Какие языковые средства используются при создании художественного образа?

При создании художественного образа используются следующие языковые средства: эпитет, сравнение, метафора, гипербола, литота, градация, оксюморон, олицетворение.