ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ (на примере партии
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 22.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Современные политические коммуникации 8
1.1 Массовые коммуникации: понятия, структура, каналы, область применения 8
1.2 Коммуникации в политике 11
Глава 2 Политические коммуникации в цифровом пространстве, на примере партии «Новые люди» 21
2.1 Оценка влияния средств политических коммуникаций на общество 21
2.2 Анализ системы политических коммуникаций в цифровом пространстве, на примере партии «Новые люди» 23
Заключение 30
Библиографический список 32
Исследователи относят к гражданскому обществу общественные организации, независимые СМИ, политические партии и народ в целом. Однако, в работах социологов не достаточно внимания уделено роли общественного мнения в демократическом обществе и влиянию средств массовой информации на ее формирование.Начнем именно с термина «общественного мнения». Социолог В. Г. Городяненко выделяет его как «коллективное суждение людей, в котором отношение к событиям и явлениям оказывается в форме одобрения, порицания или требования». Общественное мнение выступает как отражение человеческого бытия и регулятор деятельности людей, а формируется в процессе обмена информацией в обществе. Общественное мнение существует в вербальных и невербальных оценках и характеризует отношение людей к общественно значимым событий и факторам, которые являются актуальными касательно проблем, возникающих в общественной жизни. Самые яркие проявления общественного мнения можно заметить в переходных обществах в их переломные моменты. Например, в процессе становления нового социально-политического устройства, изменения статуса государства, при подготовке и проведении выборов разного уровня органов власти – государственных или местного самоуправления и так далее.Общественное мнение должно учитываться при принятии политических решений, так как оно служит важнейшим источником важной социально-политической информации.Однако, общественное мнение не всегда может быть единственно правильным. Оно может быть монистическим, плюралистическим и единодушным, выступать как правильным и реалистичным, так и ложным, иллюзорным. На данном этапе состояние общественного мнения в России нередко характеризуется идейной пестротой и большой эмоциональной насыщенностью. Формируется оно под влиянием многих факторов как стихийно (во время общения, освоение индивидуального и коллективного опыта), так и целенаправленно. В современном обществе общественное мнение подвергается информационно-психологическому воздействию многих социальных институтов: легитимных – государственных учреждений зарегистрированных политических организаций, общественных движений, СМИ и нелегитимных, осуществляющих свою деятельность вне закона часто скрыто или маскируясь под легитимные.Наибольшее влияние на формирование общественного мнения оказывают средства массовой информации.Формируя общественное мнение, средства массовой информации, с одной стороны, аккумулируют опыт и волю миллионов, а с другой - влияют не только на сознание, но и на поступки, групповые действия людей.Россияне привыкли доверять масс-медиа, поскольку они являются основным источником общественно-важного информирования. Однако, большинство людей не учитывают тот факт, что информация попадает к ним уже во вторичном виде, подвергшись ряду изменений. В новостях или статьях может содержаться не всегда объективная авторская оценка ситуации, факты могут быть перекрученными, могут быть поданы таким образом, чтобы сформулировать у зрителей или читателей то или иное мнение относительно события. Человек, удрученный будничной рутиной, не всегда хочет и может анализировать полученную информацию. А значит, он превращается в удобную мишень для информационного воздействия, склоняясь к необходимой определенной социальной группой субъективной точки зрения, умело поданной посредством СМИ. То есть, масс-медиа выполняют не только свою основную роль – передачу информации, но и оказывают воздействие на общественное мнение, но и становятся рычагом участия в социальном управлении.СМИ становятся рычагом манипуляции, меняют установки, модели поведения и восприятия действительности людьми. Они могут стоять на защите представителей власти или оппозиции, и освещать событие в выгодном для той или иной стороны ключе. Установки - сложившиеся под влиянием пропаганды, воспитания и опыта относительно устойчивые знания, чувства и мотивы, вызывающие соответствующее отношение человека к идейным, политическим и общественным явлениям реальной действительности и проявляются в действии.Исследователи уверяют, что человек наиболее полно воспринимает информацию в печатном виде. Значит, следует выделить главные приемы манипуляции в периодических печатных изданиях: особый подбор фотографий; особые комментарии к ним; цитаты, что были вырваны из контекста, с уже новым комментарием; заголовки, что не подходят к смыслу статьи, но провоцируют аудиторию на определенные выводы и пр.Интернет также является видом СМИ, что активно влияет на сознание и мнение общества. Но он выгодно отличается от печатных СМИ, например, тем, что доступен в любое время суток, и может вместить в себя неограниченный объем информации. Манипулятивные технологии в сети Интернет: сфабрикованные факты; частое использование слухов; оперирование ссылками на будто бы сенсационные новости, например, трагические новости из жизни популярных людей; размещение отредактированных компрометирующих фотоизображений на различных сайтах с соответствующими комментариями.СМИ должны оценивать и передавать события объективно, давая возможность людям оценить события критически. Государство, в свою очередь, должно контролировать средства массовой информации в соответствии с Конституцией и действующими законами, чтобы нейтрализовать возможные проявления информационного ущерба для своих граждан.Информация, которая транслируется в масс-медиа, фильтруется при помощи цензуры, установленной государством. Однако иногда именно из-за цензуры страдает объективность отображаемого в сюжетах материала. Особо острые темы, показывающие представителей власти не с лучшей стороны, могут остаться не затронутыми. Результатом контроля СМИ со стороны государства зачастую становится то, они теряют много своих функций по отражению социальной действительности [1, с .992].В то же время, в демократическом обществе журналисты, корреспонденты и редактора наделены большими правами. Работники СМИ огромную ответственность перед обществом, поэтому злоупотребление свободой слова просто недопустимо. Во время проведения выборов разных уровней СМИ становятся рычагом манипуляции в руках властей. Политики пытаются сохранить свой позитивный имидж, показать себя с лучшей стороны, а иногда и очернить своих оппонентов. СМИ являются наиболее разветвленным, масштабным и эффективным средством формирования необходимого имиджа политика. Носителем массового сознания, в свою очередь, выступает индивид. Именно на его плечи положена миссия отфильтровывать полученную информацию, понимать причинно-следственные связи тех или иных решений политиков, и в конечном итоге, делать свой осознанный выбор, выполняя свой гражданский долг.Зачастую СМИ используют классические политические технологии, которые берут за основу эмоциональную модель массовой коммуникации, основанную, прежде всего, на использовании страха и веры вместо логического мышления и убеждения. В идеале же масс-медиа должны быть характерны объективность, истинность, достоверность, доказательность информации. Гласность и свобода слова должны также гарантировать право на опровержение ложной информации, отображенной в СМИ.В целом общественное мнение формируется под влиянием всех средств массовой информации (радио, пресса, телевидение, Интернет). Их основная цель – привлечь внимание общественности к актуальным проблемам. Трансляция злободневной для населения информации является важным катализатором процесса формирования общественного мнения. Поскольку массово информационные источники формируют общественное мнение через свои непосредственные аудитории, то стоит заметить, что абсолютное большинство из них входит одновременно в состав аудитории нескольких средств или источников массовой информации. Следует также понимать, что какой-то изолированной аудитории, которая была бы причастна только к одному средству, не существует.Конечно же, следует игнорировать дезинформацию, не вестись на поводу у желающих манипулировать обществом людей. Так исследователи советуют не принимать никакое сообщение за правду, предварительно представив, какова цель этого сообщения, и кто может за ним стоять. Информацию, что вызывает недоверие, следует обдумывать отстраняясь от ненужных эмоций. Также не следует мыслить сложившимися в обществе стереотипами.Вывод:Подводя итог можно сделать вывод, что СМИ — основной источник политической информации, что позволяет оказывать огромное влияние на политическую позицию индивидов, причём делая это незаметно. Фактически, СМИ полностью формирует политические взгляды населения, помогая им решиться сделать выбор в пользу какого-либо кандидата или партии. В руках средств массовой информации фокусируется огромная власть, которая позволяет им полностью формировать политическое сознание населения.ЗаключениеПодводя итог можно сделать вывод, что СМИ — основной источник политической информации, что позволяет оказывать огромное влияние на политическую позицию индивидов, причём делая это незаметно. Фактически, СМИ полностью формирует политические взгляды населения, помогая им решиться сделать выбор в пользу какого-либо кандидата или партии. В руках средств массовой информации фокусируется огромная власть, которая позволяет им полностью формировать политическое сознание населения.Общественное сознание и его структура – это отражение существующей действительности в идеях, характерах, мыслях людей. Оно обладает определенными характеристиками и развивается по собственным законам. Это сложная структура, которую можно подразделить на вертикальные и горизонтальные ракурсы. Попробуем рассмотреть этот вопрос подробнее. Общественное сознание и его структура в вертикальном ракурсе подразделяется на две основных категории: гносеологическая и социологическая. В первом варианте рассматривается, каким образом на бытие влияет общественное сознание. В заключении обозначим значимость изученного нами феномена, необходимость его исследования и изучения. Раскрытие смысла, путей управления и формирования общественного мнения может сыграть немало важную роль в дальнейшем развитии мировой истории.В настоящее время мы можем говорить о двух основных теоретических моделях для изучения политического влияния СМИ. Первое связано с изучением влияния массовой коммуникации на индивидуальное поведение и на социальную жизнь в целом. Второй, разработанный за последние тридцать лет под влиянием культурной антропологии, структуралистских теорий, симеотиков и других междисциплинарных научных направлений, был ориентирован на понимание связей между «текстами», людьми и крупными социальными группами. В научной литературе эти модели были названы: модель «исследование воздействия» и модель «анализ текста».Развитие технического прогресса, которое было частью «информационной революции» в конце 20-го века, привело к появлению современных технологий и технических средств сбора, обработки и распространения информации, революционизировало сферу политических коммуникаций. Возможным результатом социальных изменений, порожденных развитием и сближением информационных и коммуникационных технологий, может стать создание нового типа общества - «глобальная» и «информационная», при котором обмен информацией не будет иметь времени, пространства или политической границы. Однако это только одна из возможностей.На рубеже веков, на Западе, электронная 500-канальная супермагистраль стала символом будущего радикального увеличения роли средств массовой информации в жизни общества, призванного обеспечить неограниченную интерактивность обмена информацией и расширить возможности для потребительского выбора , Для некоторых это «обещание свободы и выбора», тогда как для других это идеальный инструмент для практической реализации антиутопии Джорджа Оруэлла - осуществление полного контроля над обществом «Большим братом» (государством).Библиографический список1.Башук М. С. Политические функции средств массовой информации // Молодой ученый. — 2021. — №10. — С. 991-993.2.Башук М.С. Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции // Молодой ученый. — 2021. — №5. — С. 403-405.3.Бойзокова У. А. Психологическое воздействие средств массовой информации на общественное сознание во время информационной войны // Молодой ученый. — 2021. — №14. — С. 688-691.4.Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг общественного мнения. 2021. № 5 (93). Сентябрь–октябрь. - С. 32.5.Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М. : Вильямс, 2021. 192 с.6.Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2012. № 50. С. 109–112.7.Вершинин, М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований / М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2021. – С. 23–29.8.Володенков, С. В. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://g3-group.ru/projects/infvz.php9.Гаджиев К. С. Политология. М. :Юрайт, 2021. С. 166, 167–168.10.Зазаева, Н. Б. Политические коммуникации в современной России / Н. Б. Зазаева // Политические исследования. – 2021. – № 7. – С. 63–66.11.Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. – СПб. : Питер, 2021. 395 с.12.Киричек, П. Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении / П. Н. Киричек. – М. : Изд-во РАГС, 2020. 34 с.13.Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www-sbras.nsc.ru/win/laws/russ_kon.htm.14.Ланцов С. А. Политология. СПб. : Питер, 2021. - С. 41.15.Лысенко, Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) / Г. В. Лысенко // Социологические исследования. – 2021. – № 5. – С. 73–77.16.Мамонов, М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения / М. В. Мамонов // Политические исследования. – 2020. – № 7. – С. 26–33.17.Моисеев, А. Н. Влияние СМИ на политическое сознание / А. Н. Моисеев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. ст. – М. : МПА, 2021. – С. 159–164.18.Общая информация о регион-центрах в Пензенской области. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://depsmi.pnzreg.ru/region-centri/obshya20.Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2021. – № 2. – С. 131–141.21.Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. М. : Аспект Пресс, 2021. - С. 78–80.22.Политические процесс: основные аспекты и способы анализа / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – М. : Гардарики, 2021. 233 с.23.Реснянская, Л. Л. Средства массовой информации и политика : учеб. пособие / Л. Л. Реснянская. – М. : Аспект-Пресс, 2021. 235 с.24.Ровинская, Т. В. Информационное общество: теория и практика / Т. В. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. – 2021. – № 8. – С. 91–90.25.Almond, G. A. Comparative Politics Today. A World View / G. A. Almond, G. B. Jr. Powell, K. Strom, R. J. Dalton. – N. Y. : Longman, 2021. р.156
1.Башук М. С. Политические функции средств массовой информации // Молодой ученый. — 2021. — №10. — С. 991-993.
2.Башук М.С. Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции // Молодой ученый. — 2021. — №5. — С. 403-405.
3.Бойзокова У. А. Психологическое воздействие средств массовой информации на общественное сознание во время информационной войны // Молодой ученый. — 2021. — №14. — С. 688-691.
4.Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг общественного мнения. 2021. № 5 (93). Сентябрь–октябрь. - С. 32.
5.Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М. : Вильямс, 2021. 192 с.
6.Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2012. № 50. С. 109–112.
7.Вершинин, М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований / М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2021. – С. 23–29.
8.Володенков, С. В. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://g3-group.ru/projects/infvz.php
9.Гаджиев К. С. Политология. М. : Юрайт, 2021. С. 166, 167–168.
10.Зазаева, Н. Б. Политические коммуникации в современной России / Н. Б. Зазаева // Политические исследования. – 2021. – № 7. – С. 63–66.
11.Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. – СПб. : Питер, 2021. 395 с.
12.Киричек, П. Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении / П. Н. Киричек. – М. : Изд-во РАГС, 2020. 34 с.
13.Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www-sbras.nsc.ru/win/laws/russ_kon.htm.
14.Ланцов С. А. Политология. СПб. : Питер, 2021. - С. 41.
15.Лысенко, Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) / Г. В. Лысенко // Социологические исследования. – 2021. – № 5. – С. 73–77.
16.Мамонов, М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения / М. В. Мамонов // Политические исследования. – 2020. – № 7. – С. 26–33.
17.Моисеев, А. Н. Влияние СМИ на политическое сознание / А. Н. Моисеев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. ст. – М. : МПА, 2021. – С. 159–164.
18.Общая информация о регион-центрах в Пензенской области. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://depsmi.pnzreg.ru/region-centri/obshya
20.Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2021. – № 2. – С. 131–141.
21.Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. М. : Аспект Пресс, 2021. - С. 78–80.
22.Политические процесс: основные аспекты и способы анализа / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – М. : Гардарики, 2021. 233 с.
23.Реснянская, Л. Л. Средства массовой информации и политика : учеб. пособие / Л. Л. Реснянская. – М. : Аспект-Пресс, 2021. 235 с.
24.Ровинская, Т. В. Информационное общество: теория и практика / Т. В. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. – 2021. – № 8. – С. 91–90.
25.Almond, G. A. Comparative Politics Today. A World View / G. A. Almond, G. B. Jr. Powell, K. Strom, R. J. Dalton. – N. Y. : Longman, 2021. р.156
Вопрос-ответ:
Что такое политические коммуникации?
Политические коммуникации - это процесс обмена информацией, идеями, взглядами между политическими акторами и обществом. Они играют важную роль в формировании общественного мнения и влияют на принятие политических решений.
Какие каналы используются в политических коммуникациях в цифровом пространстве?
В политических коммуникациях в цифровом пространстве используются различные каналы, такие как социальные сети, интернет-порталы, блоги, видеохостинги и другие онлайн-платформы. Они позволяют политическим акторам достичь широкой аудитории и эффективно распространять свои идеи и сообщения.
Каким образом средства политических коммуникаций влияют на общество?
Средства политических коммуникаций могут оказывать значительное влияние на общество. Они могут формировать общественное мнение, повлиять на политические предпочтения граждан, мобилизовать их к действию. Также средства коммуникации могут служить инструментом контроля и наблюдения за политическими процессами и деятельностью политических акторов.
Какая система политических коммуникаций используется партией "Новые люди" в цифровом пространстве?
Партия "Новые люди" активно использует цифровые каналы коммуникаций, такие как социальные сети, веб-сайт, мессенджеры и другие онлайн-платформы. Они стремятся достичь широкой аудитории и взаимодействовать с ней, а также эффективно распространять свои идеи и сообщения.
Какова роль политических коммуникаций в формировании общественного мнения?
Политические коммуникации играют важную роль в формировании общественного мнения. Они позволяют политическим акторам представлять свои идеи и программы, объяснять свои позиции и убеждать избирателей. Коммуникации также могут влиять на восприятие политических событий и способствовать формированию определенных стереотипов и значений в обществе.
Какие преимущества имеют политические коммуникации в цифровом пространстве?
Политические коммуникации в цифровом пространстве имеют ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют политическим партиям более быстро и эффективно достигать своей аудитории. Во-вторых, цифровые технологии позволяют взаимодействовать с избирателями на более индивидуальном уровне, предоставляя им персонализированную информацию и возможность задавать вопросы. Кроме того, цифровое пространство позволяет партиям более точно отслеживать реакцию общества на свои политические коммуникации и быстро реагировать на изменения настроений.
Какие каналы коммуникации используются в политической деятельности в цифровом пространстве?
В политической деятельности в цифровом пространстве используются различные каналы коммуникации. Одним из наиболее популярных каналов являются социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Instagram и другие. Также политические партии используют электронную почту, SMS-рассылки, мобильные приложения и свои официальные сайты для взаимодействия с избирателями. Благодаря использованию различных каналов коммуникации политические партии могут достигать широкой аудитории и эффективно взаимодействовать с избирателями.
Какие возможности предоставляет цифровое пространство для политических коммуникаций?
Цифровое пространство предоставляет политическим партиям множество возможностей для политических коммуникаций. Во-первых, партии могут организовывать онлайн-конференции, вебинары и другие мероприятия, которые позволяют достигать широкой аудитории и взаимодействовать с ней в реальном времени. Во-вторых, цифровое пространство позволяет политическим партиям создавать персонализированные сообщения и предлагать индивидуальные рекомендации на основе данных об избирателях. Кроме того, цифровые технологии позволяют сбор и анализ больших объемов данных, что помогает партиям оценивать эффективность своих политических коммуникаций и принимать более обоснованные решения.