Пенсионный фонд Российской Федерации: проблемы совершенствования механизма формирования и использования
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 24.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 5
1.1 Предназначение и статус Пенсионного фонда РФ 5
1.2 Организационно-правовое положение Пенсионного Фонда РФ 14
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 21
2.1 Формирование финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ 21
2.2 Перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
И вот вновь в современной истории Пенсионного фонда, которому уже более 30 лет, начинается новый этап - этап реформирования. До сих пор каждый из этих двух фондов выполняет свои функции, определенные Федеральными законами и в соответствии с их правовыми статусами.
Объемы бюджетов обоих фондов имеют тенденцию к увеличению и предусматривается профицит бюджетов обоих фондов, за исключением бюджета ПФР в 2022г., который принят с дефицитом. Каким будет бюджет двух фондов после реформирования пока неясно.
Перспективы объединения двух фондов с 1 января 2023 года в Социальный фонд можно рассматривать двояко. С одной стороны, с развитием цифровизации в России создаются условия для создания единой цифровой платформы для объединения баз данных всех категорий граждан для предоставления льгот и обеспечения социальной поддержки, единого контакт-центра для работы с населением. Планируется осуществлять перечисление страховых взносов в новый фонд единым платежом. Будут унифицированы правила для отчисления страховых взносов для всех работающих по всем формам договоров - трудовых и гражданско-правовых, т.е. будет создан единый круг застрахованных лиц и расширено обязательное социальное страхование на граждан, занятых по гражданско-правовым договорам. Предполагается сокращение количества отчетностей и установление единой даты и формы представления отчётности.
Планируется, что новый фонд будет выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями.
В результате объединения будет создан единый государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации». Это будет некоммерческая унитарная организация в форме государственного внебюджетного фонда. Сокращенное название фонда - Социальный фонд России.
Намерения Правительства за счёт введения единого страхового взноса увеличить к 2025 году размеры выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком до 57,4 тыс. руб. (при существующей выплате в 37,9тыс. руб.). Максимальная сумма пособия по беременности и родам за 140 календарных дней составит 660,9 тыс. руб.(существующие выплаты составляют 435,9 тыс. руб.). Также предусматривается и увеличение суммы пособия по временной нетрудоспособности при стаже до 5лет и от 5 до 8 лет.
Вопрос возникает и исходя из нового планируемого названия фонда. Он становится внебюджетным. Т.е. организационно-правовую форму планируется изменить; правовой статус меняется. Конечно, два фонда имеют достаточно много точек соприкосновения в вопросах предоставления услуг населению - это вопросы материнства и детства, предоставление льгот ветеранам труда и т.д. Предстоит изменение и законодательных актов (в том числе изменение законодательства об обязательных видах страхования, о персонифицированном учете и др.), принятых в отношении двух фондов. Создание единой правовой базы и нивелирование всех негативных тенденций дело не одного дня. Естественно потребуется изменение и приведение организационной структуры в соответствие с возложенными на фонд задачами. Расстановка и оптимизация кадров, территориальное размещение фонда имеет значение не только для работающих в этой системе, но и для населения.
Особенностью Пенсионного фонда РФ является то, что это, с одной стороны, финансовое учреждение, оказывающее определенные услуги в соответствии со своим видом деятельности. С другой стороны, бюджет Пенсионного фонда одновременно являются составляющей частью бюджетной системы РФ.
Для определения тенденций развития Пенсионного фонда РФ реализован SWOT-метод, направленный на выявление сильных и слабых сторон организации, её благоприятных возможностей и потенциальных угроз.
Сильные стороны: они обусловлены спецификой деятельности Пенсионного фонда и включают в себя его устойчивое положение, монопольное положение на рынке обязательного пенсионного страхования, перечень услуг, которые не предлагает ни одна другая организация, достаточно высокой уровень квалификации кадров и низкий уровень их текучести, наличие проработанного правового поля для деятельности организации.
Слабые стороны: они связаны с финансовыми проблемами, такими, как зависимость от федерального бюджета плане предоставления трансфертов и низким уровнем собственных доходов; также слабой стороной является низкий уровень автоматизации и слабое внедрение цифровых технологий, чему, помимо прочего, мешает материальная база, включающая в себя устаревшие технические средства.
Возможности: наличие больших резервов для повышения качества услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, отсутствие рисков узкой квалификации персонала, а также широкая поддержка государства, как в плане финансового обеспечения, так и в части внедрения цифровых технологий.
Угрозы: технические проблемы взаимодействия как между подразделениями самой организации, а также с другими государственными органами и учреждениями, а также возможное внесение корректировок в законодательство, которое может повлиять на сокращение доходов или увеличение расходов организации.
Внедрение накопительных элементов в настоящий момент затруднено, поскольку все ресурсы пенсионной системы идут на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам. Поэтому на настоящее время решение о временном прекращении отчислений на накопительную часть пенсии все еще действует.
Что касается добровольного пенсионного страхования, то для его развития существуют два основных препятствия. Во-первых, это низкий уровень доходов населения, который не позволяет направлять достаточное количество средств на формирование будущей пенсии. Во-вторых, низкий уровень доверия населения к финансово-кредитным институтам, в том числе, негосударственным пенсионным фондам. В определенной степени это объясняется их низкой доходностью, которая не обеспечивает сохранность и приумножение средств пенсионных накоплений.
Таким образом, можно сделать вывод, что в перспективе ближайших нескольких лет основным резервом для повышения эффективности формирование и использование финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ будет оптимизация его расходов. В истории Пенсионного фонда РФ начинается новый этап и очень хочется надеется, что с созданием новой купели в период реформирования не будут выплеснуты из нее сформированные и успешно работающие звенья и вновь созданная структура будет успешно выполнять поставленные перед ней задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионный фонд РФ - важная и эффективная система оказания социальной помощи в России. ПФР обеспечивает стабильную выплату пенсии для каждого гражданина Российской Федерации в полном соответствии с пенсионными правами, благодаря качественному ежедневному труду. ПФР входит в структуру 83 региональных подразделения, а бюджет его в общем объеме выше 9% ВВП Российской Федерации.
Пенсионная система России зависит от многих факторов и рисков, зачастую влияя на политическую, экономическую и социальную ситуацию в стране. Тесная взаимосвязь пенсионного обеспечения России с макроэкономическим состоянием в стране дает понять, что является ведущим фактором социально-экономической ситуации в стране наряду с уровнем инфляции, процентной ставкой, уровнем занятости, уровнем бедности и др. Поэтому для достижения необходимых целевых показателей развития пенсионной системы страны необходимо комплексно и постоянно оценивать ситуацию, проводить мониторинг и корректировать действия с использованием инструментов статистического анализа.
Пенсионное обеспечение населения в России представляет собой сложную социально-экономическую систему. Для повышения роли российской пенсионной системы, и в частности Пенсионного фонда Российской Федерации, предлагается ввести целый комплекс структурных и параметрических реформ. Важнейшие направления пенсионной реформы могут учитывать особенности зарубежной практики пенсионной системы, а также собственный опыт построения и развития пенсионного обеспечения. Также не следует забывать о социальной, демографической и экономической ситуации в стране.
Накопительная система формирования бюджета пенсионного фонда отличается от распределительной. Её характеристиками является то, что пенсия формируется из отчислений, которые делают сами работающие граждане страны, либо самостоятельно, либо в виде отчислений от работодателя. Сформированный для каждого фонд и является в будущим резервом для выплат пенсии конкретному человеку. В этих правила также можно выявить определенные плюсы и минусы.
Положительным фактором является то, что на данный процесс не зависит от того, какая демографическая ситуация складывается в стране, есть или нет прирост пожилого населения, здесь не важно. Если рассмотреть отрицательные факторы, то важно отметить то, что, как показывает имеющийся опыт, население с низким уровнем дохода не сможет накопить к выходу на пенсию достаточный уровень финансовых накоплений.
К основным направлениям повышения роли ПФР следует отнести:
- Повышение пенсионных выплат за счет увеличения коэффициента замещения - соотношения средней пенсии и средней заработной платы. В России пенсионеры получают в среднем 35 % от того уровня дохода, который они имели до выхода на пенсию;
- Управление (ОПС) путем синхронизации с другими видами обязательного социального страхования.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации - самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения в стране. Его деятельность регулируется значительным перечнем нормативно-правовых актов, в соответствии с разнообразными направлениями деятельности Пенсионного фонда. Сильные стороны деятельности фонда связаны с его монопольным положением на рынке пенсионного страхования, государственной поддержкой и хорошей правовой базой, слабые стороны - дефицит финансовых ресурсов и слабое внедрение цифровых технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – № 30. – Ст. 415.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета. – N 68. – 10.04.1996.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. – N 247. – 20.12.2001.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Российская газета. – N 138-139. – 30.07.2002.
Абдулхаликов С.А. Подходы к оценке финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации / С.А. Абдулхаликов // Финансовая экономика. – 2020. – № 3. – С. 221-224.
Алиев К.М. Проблема сбалансированности Пенсионного фонда России в современных условиях / К.М. Алиев // Экономика. Бизнес. Банки. – 2020. – № 4 (42). – С. 136-148.
Белухин В.В. Концептуальные основы финансирования пенсионного обеспечения / В.В. Белухин // Финансы и кредит. – 2020. Т. 26. – № 1 (793). – С. 50-61.
Блошенко Т.А. Методы и подходы к формированию накопительной части трудовой пенсии / Т.А. Блошенко // Финансовая жизнь. – 2021. – № 2. – С. 82-84.
Буцукина М.П. Особенности реализации функций Пенсионного фонда РФ, как особого звена финансовой системы / М.П. Буцукина // Управленческий учет. – 2022. – № 3-1. – С. 142-147.
Душа Н.Ф. Перспективы рынка коллективных инвестиций в России / Н.Ф. Душа // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – № 1 (77). – С. 107-111.
Круглова В.Ю. Возврат переплаты из Пенсионного фонда России / В.Ю. Круглова // Бухгалтерский учет. – 2020. – № 2. – С. 19-21.
Кулаков А.В. Обзор расходов бюджета пенсионного фонда Российской Федерации / А.В. Кулаков // Самоуправление. – 2021. – № 2 (124). – С. 354-358.
Куликова Е.И. Особенности развития российского рынка коллективных инвестиций / Е.И. Куликова // Финансовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 82-85.
Махова А.В. Анализ динамики баланса финансовых обязательств системы национальных счетов Российской Федерации за 2012-2020 гг. / А.В. Махова // Человек и современный мир. – 2021. – № 5 (54). – С. 3-9.
Мочулаев В.Е. О применении налога на доходы физических лиц в пенсионной системе России / В.Е. Мочулаев // Вестник РАЕН. – 2020. Т. – 20. – № 2. – С. 66-72.
Одинокова Т.Д. Конвергентные меры: понятие и практика применения в российской пенсионной системе / Т.Д. Одинокова // Финансовая экономика. – 2021. – № 11. – С. 142-148.
Петюкова О.Н. Правовое содержание деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации / О.Н. Петюкова // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. Т. 14. – № 7. – С. 15-21.
Савельева О.Е. К вопросу финансового состояния пенсионные обеспечения граждан: сравнительно-правовой анализ Российской Федерации и зарубежных стран / О.Е. Савельева // Наука Красноярья. – 2021. Т. 10. – № 1-2. – С. 161-166.
Самбиев Р.Р. Состояние и перспективы фонда национального благосостояния / Р.Р. Самбиев // Самоуправление. – 2022. – № 1 (129). – С. 108-111.
Сидоренко Ю.А. Дискуссионный характер повышения пенсионного возраста в Российской Федерации / Ю.А. Сидоренко // Финансовая экономика. – 2020. – № 1. – С. 379-384.
Скоробогатов В.В. Динамика основных показателей функционирования внебюджетных фондов РФ / В.В. Скоробогатов // Финансовая экономика. – 2021. – № 3. – С. 276-280.
Такмакова Е.В. Анализ динамики показателей пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и проблемы его финансирования / Е.В. Такмакова // Экономические и гуманитарные науки. – 2020. – № 5 (340). – С. 49-55.
Талдонова С.С. Анализ предварительных итогов государственной программы софинансирования пенсий / С.С. Талдонова // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 262-266.
Фидарова Л.М. Система пенсионного обеспечения РФ / Л.М. Фидарова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – № 3 (118). – С. 61-63.
Филина М.А. Анализ основных показателей деятельности пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 140-143.
Филина М.А. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 300-303.
Шагабутинова Л.М. Внебюджетные фонды, ключевые ставки и прогнозируемые реформы в 2023 году / Л.М. Шагабутинова // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. Т. 10. – № 1. – С. 29-31.
Самбиев Р.Р. Состояние и перспективы фонда национального благосостояния / Р.Р. Самбиев // Самоуправление. – 2022. – № 1 (129). – С. 108.
Шагабутинова Л.М. Внебюджетные фонды, ключевые ставки и прогнозируемые реформы в 2023 году / Л.М. Шагабутинова // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. Т. 10. – № 1. – С. 31.
Мочулаев В.Е. О применении налога на доходы физических лиц в пенсионной системе России / В.Е. Мочулаев // Вестник РАЕН. – 2020. Т. – 20. – № 2. – С. 72.
Буцукина М.П. Особенности реализации функций Пенсионного фонда РФ, как особого звена финансовой системы / М.П. Буцукина // Управленческий учет. – 2022. – № 3-1. – С. 147.
Душа Н.Ф. Перспективы рынка коллективных инвестиций в России / Н.Ф. Душа // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – № 1 (77). – С. 111.
Куликова Е.И. Особенности развития российского рынка коллективных инвестиций / Е.И. Куликова // Финансовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 85.
Савельева О.Е. К вопросу финансового состояния пенсионные обеспечения граждан: сравнительно-правовой анализ Российской Федерации и зарубежных стран / О.Е. Савельева // Наука Красноярья. – 2021. Т. 10. – № 1-2. – С. 166.
Талдонова С.С. Анализ предварительных итогов государственной программы софинансирования пенсий / С.С. Талдонова // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 266.
Скоробогатов В.В. Динамика основных показателей функционирования внебюджетных фондов РФ / В.В. Скоробогатов // Финансовая экономика. – 2021. – № 3. – С. 280.
Кулаков А.В. Обзор расходов бюджета пенсионного фонда Российской Федерации / А.В. Кулаков // Самоуправление. – 2021. – № 2 (124). – С. 358.
Блошенко Т.А. Методы и подходы к формированию накопительной части трудовой пенсии / Т.А. Блошенко // Финансовая жизнь. – 2021. – № 2. – С. 84.
Филина М.А. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 303.
Алиев К.М. Проблема сбалансированности Пенсионного фонда России в современных условиях / К.М. Алиев // Экономика. Бизнес. Банки. – 2020. – № 4 (42). – С. 148.
Фидарова Л.М. Система пенсионного обеспечения РФ / Л.М. Фидарова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – № 3 (118). – С. 63.
Филина М.А. Анализ основных показателей деятельности пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 143.
Сидоренко Ю.А. Дискуссионный характер повышения пенсионного возраста в Российской Федерации / Ю.А. Сидоренко // Финансовая экономика. – 2020. – № 1. – С. 384.
Одинокова Т.Д. Конвергентные меры: понятие и практика применения в российской пенсионной системе / Т.Д. Одинокова // Финансовая экономика. – 2021. – № 11. – С. 148.
Махова А.В. Анализ динамики баланса финансовых обязательств системы национальных счетов Российской Федерации за 2012-2020 гг. / А.В. Махова // Человек и современный мир. – 2021. – № 5 (54). – С. 9.
Такмакова Е.В. Анализ динамики показателей пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и проблемы его финансирования / Е.В. Такмакова // Экономические и гуманитарные науки. – 2020. – № 5 (340). – С. 55.
Абдулхаликов С.А. Подходы к оценке финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации / С.А. Абдулхаликов // Финансовая экономика. – 2020. – № 3. – С. 224.
Петюкова О.Н. Правовое содержание деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации / О.Н. Петюкова // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. Т. 14. – № 7. – С. 21.
Круглова В.Ю. Возврат переплаты из Пенсионного фонда России / В.Ю. Круглова // Бухгалтерский учет. – 2020. – № 2. – С. 21.
Белухин В.В. Концептуальные основы финансирования пенсионного обеспечения / В.В. Белухин // Финансы и кредит. – 2020. Т. 26. – № 1 (793). – С. 61.
4
1. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – № 30. – Ст. 415.
2. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета. – N 68. – 10.04.1996.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. – N 247. – 20.12.2001.
4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Российская газета. – N 138-139. – 30.07.2002.
5. Абдулхаликов С.А. Подходы к оценке финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации / С.А. Абдулхаликов // Финансовая экономика. – 2020. – № 3. – С. 221-224.
6. Алиев К.М. Проблема сбалансированности Пенсионного фонда России в современных условиях / К.М. Алиев // Экономика. Бизнес. Банки. – 2020. – № 4 (42). – С. 136-148.
7. Белухин В.В. Концептуальные основы финансирования пенсионного обеспечения / В.В. Белухин // Финансы и кредит. – 2020. Т. 26. – № 1 (793). – С. 50-61.
8. Блошенко Т.А. Методы и подходы к формированию накопительной части трудовой пенсии / Т.А. Блошенко // Финансовая жизнь. – 2021. – № 2. – С. 82-84.
9. Буцукина М.П. Особенности реализации функций Пенсионного фонда РФ, как особого звена финансовой системы / М.П. Буцукина // Управленческий учет. – 2022. – № 3-1. – С. 142-147.
10. Душа Н.Ф. Перспективы рынка коллективных инвестиций в России / Н.Ф. Душа // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – № 1 (77). – С. 107-111.
11. Круглова В.Ю. Возврат переплаты из Пенсионного фонда России / В.Ю. Круглова // Бухгалтерский учет. – 2020. – № 2. – С. 19-21.
12. Кулаков А.В. Обзор расходов бюджета пенсионного фонда Российской Федерации / А.В. Кулаков // Самоуправление. – 2021. – № 2 (124). – С. 354-358.
13. Куликова Е.И. Особенности развития российского рынка коллективных инвестиций / Е.И. Куликова // Финансовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 82-85.
14. Махова А.В. Анализ динамики баланса финансовых обязательств системы национальных счетов Российской Федерации за 2012-2020 гг. / А.В. Махова // Человек и современный мир. – 2021. – № 5 (54). – С. 3-9.
15. Мочулаев В.Е. О применении налога на доходы физических лиц в пенсионной системе России / В.Е. Мочулаев // Вестник РАЕН. – 2020. Т. – 20. – № 2. – С. 66-72.
16. Одинокова Т.Д. Конвергентные меры: понятие и практика применения в российской пенсионной системе / Т.Д. Одинокова // Финансовая экономика. – 2021. – № 11. – С. 142-148.
17. Петюкова О.Н. Правовое содержание деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации / О.Н. Петюкова // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. Т. 14. – № 7. – С. 15-21.
18. Савельева О.Е. К вопросу финансового состояния пенсионные обеспечения граждан: сравнительно-правовой анализ Российской Федерации и зарубежных стран / О.Е. Савельева // Наука Красноярья. – 2021. Т. 10. – № 1-2. – С. 161-166.
19. Самбиев Р.Р. Состояние и перспективы фонда национального благосостояния / Р.Р. Самбиев // Самоуправление. – 2022. – № 1 (129). – С. 108-111.
20. Сидоренко Ю.А. Дискуссионный характер повышения пенсионного возраста в Российской Федерации / Ю.А. Сидоренко // Финансовая экономика. – 2020. – № 1. – С. 379-384.
21. Скоробогатов В.В. Динамика основных показателей функционирования внебюджетных фондов РФ / В.В. Скоробогатов // Финансовая экономика. – 2021. – № 3. – С. 276-280.
22. Такмакова Е.В. Анализ динамики показателей пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и проблемы его финансирования / Е.В. Такмакова // Экономические и гуманитарные науки. – 2020. – № 5 (340). – С. 49-55.
23. Талдонова С.С. Анализ предварительных итогов государственной программы софинансирования пенсий / С.С. Талдонова // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 262-266.
24. Фидарова Л.М. Система пенсионного обеспечения РФ / Л.М. Фидарова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – № 3 (118). – С. 61-63.
25. Филина М.А. Анализ основных показателей деятельности пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 140-143.
26. Филина М.А. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 300-303.
27. Шагабутинова Л.М. Внебюджетные фонды, ключевые ставки и прогнозируемые реформы в 2023 году / Л.М. Шагабутинова // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. Т. 10. – № 1. – С. 29-31.
Вопрос-ответ:
Какое предназначение и статус у Пенсионного фонда РФ?
Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением, которое занимается формированием и выплатой пенсий гражданам Российской Федерации. Он является важной частью системы социальной защиты населения и осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ.
Каково организационно-правовое положение Пенсионного фонда РФ?
Пенсионный фонд РФ является федеральным органом исполнительной власти, который функционирует на основе закона "О пенсиях гражданам в Российской Федерации". Фонд подчиняется правительству РФ и осуществляет свою деятельность через территориальные органы Пенсионного фонда, которые находятся в каждом субъекте РФ.
Как формируются финансовые ресурсы Пенсионного фонда РФ?
Финансовые ресурсы Пенсионного фонда РФ формируются из нескольких источников: взносы работодателей и работников, доходы от инвестиций, а также субсидии и другие поступления от государства. Эти ресурсы используются для выплаты пенсий и функционирования Пенсионного фонда.
Какие проблемы совершенствования механизма формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ?
Одной из проблем совершенствования механизма формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ является недостаточная прозрачность и эффективность использования этих ресурсов. Также возникают проблемы с недостаточным пополнением фонда из-за неплательщиков взносов и недостаточной доходности инвестиций.
Какие перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ?
Перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ включают в себя возможные изменения в системе взносов, например, увеличение ставок взносов или расширение круга плательщиков. Также может быть проведена оптимизация использования финансовых ресурсов и разработаны новые механизмы инвестирования для повышения доходности фонда.
Какие проблемы существуют в механизме формирования и использования Пенсионного фонда РФ?
Существует несколько проблем в механизме формирования и использования Пенсионного фонда РФ. Во-первых, недостаточное финансирование фонда, что приводит к недостатку средств для выплаты пенсий. Во-вторых, неэффективное использование собранных средств, так как они не всегда направляются на цели, связанные с пенсионным обеспечением. Наконец, проблема низкой доходности фонда, что также сказывается на размере выплат пенсий.
Какое предназначение и статус у Пенсионного фонда РФ?
Пенсионный фонд РФ имеет предназначение обеспечения населения пенсионными выплатами. Он является специализированным фондом, который формируется и используется для выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Фонд имеет статус государственного учреждения и подчиняется законодательству Российской Федерации.
Каково организационно-правовое положение Пенсионного Фонда РФ?
Пенсионный Фонд РФ является государственным фондом со специальным статусом. Он управляется и регулируется соответствующими органами государства. Фонд имеет свойскую структуру управления, включая правление, территориальные органы и подразделения. Кроме того, Пенсионный Фонд РФ обязан ежегодно представлять отчеты о своей деятельности и финансовом положении.
Какие перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ?
В настоящее время существует несколько перспектив для реформ финансирования Пенсионного фонда РФ. Возможны изменения в системе пенсионных отчислений, увеличение ставок взносов или введение новых налоговых механизмов для увеличения доходности фонда. Также рассматривается возможность привлечения дополнительных инвестиций для увеличения финансовых ресурсов фонда. Проводятся исследования и анализы для определения наиболее эффективного способа будущего финансирования пенсионной системы.