Пенсионный фонд Российской Федерации: проблемы совершенствования механизма формирования и использования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 35 35 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 24.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 5
1.1 Предназначение и статус Пенсионного фонда РФ 5
1.2 Организационно-правовое положение Пенсионного Фонда РФ 14
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 21
2.1 Формирование финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ 21
2.2 Перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Фрагмент для ознакомления

И вот вновь в современной истории Пенсионного фонда, которому уже более 30 лет, начинается новый этап - этап реформирования. До сих пор каждый из этих двух фондов выполняет свои функции, определенные Федеральными законами и в соответствии с их правовыми статусами.
Объемы бюджетов обоих фондов имеют тенденцию к увеличению и предусматривается профицит бюджетов обоих фондов, за исключением бюджета ПФР в 2022г., который принят с дефицитом. Каким будет бюджет двух фондов после реформирования пока неясно.
Перспективы объединения двух фондов с 1 января 2023 года в Социальный фонд можно рассматривать двояко. С одной стороны, с развитием цифровизации в России создаются условия для создания единой цифровой платформы для объединения баз данных всех категорий граждан для предоставления льгот и обеспечения социальной поддержки, единого контакт-центра для работы с населением. Планируется осуществлять перечисление страховых взносов в новый фонд единым платежом. Будут унифицированы правила для отчисления страховых взносов для всех работающих по всем формам договоров - трудовых и гражданско-правовых, т.е. будет создан единый круг застрахованных лиц и расширено обязательное социальное страхование на граждан, занятых по гражданско-правовым договорам. Предполагается сокращение количества отчетностей и установление единой даты и формы представления отчётности.
Планируется, что новый фонд будет выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями.
В результате объединения будет создан единый государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации». Это будет некоммерческая унитарная организация в форме государственного внебюджетного фонда. Сокращенное название фонда - Социальный фонд России.
Намерения Правительства за счёт введения единого страхового взноса увеличить к 2025 году размеры выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком до 57,4 тыс. руб. (при существующей выплате в 37,9тыс. руб.). Максимальная сумма пособия по беременности и родам за 140 календарных дней составит 660,9 тыс. руб.(существующие выплаты составляют 435,9 тыс. руб.). Также предусматривается и увеличение суммы пособия по временной нетрудоспособности при стаже до 5лет и от 5 до 8 лет.
Вопрос возникает и исходя из нового планируемого названия фонда. Он становится внебюджетным. Т.е. организационно-правовую форму планируется изменить; правовой статус меняется. Конечно, два фонда имеют достаточно много точек соприкосновения в вопросах предоставления услуг населению - это вопросы материнства и детства, предоставление льгот ветеранам труда и т.д. Предстоит изменение и законодательных актов (в том числе изменение законодательства об обязательных видах страхования, о персонифицированном учете и др.), принятых в отношении двух фондов. Создание единой правовой базы и нивелирование всех негативных тенденций дело не одного дня. Естественно потребуется изменение и приведение организационной структуры в соответствие с возложенными на фонд задачами. Расстановка и оптимизация кадров, территориальное размещение фонда имеет значение не только для работающих в этой системе, но и для населения.
Особенностью Пенсионного фонда РФ является то, что это, с одной стороны, финансовое учреждение, оказывающее определенные услуги в соответствии со своим видом деятельности. С другой стороны, бюджет Пенсионного фонда одновременно являются составляющей частью бюджетной системы РФ.
Для определения тенденций развития Пенсионного фонда РФ реализован SWOT-метод, направленный на выявление сильных и слабых сторон организации, её благоприятных возможностей и потенциальных угроз.
Сильные стороны: они обусловлены спецификой деятельности Пенсионного фонда и включают в себя его устойчивое положение, монопольное положение на рынке обязательного пенсионного страхования, перечень услуг, которые не предлагает ни одна другая организация, достаточно высокой уровень квалификации кадров и низкий уровень их текучести, наличие проработанного правового поля для деятельности организации.
Слабые стороны: они связаны с финансовыми проблемами, такими, как зависимость от федерального бюджета плане предоставления трансфертов и низким уровнем собственных доходов; также слабой стороной является низкий уровень автоматизации и слабое внедрение цифровых технологий, чему, помимо прочего, мешает материальная база, включающая в себя устаревшие технические средства.
Возможности: наличие больших резервов для повышения качества услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, отсутствие рисков узкой квалификации персонала, а также широкая поддержка государства, как в плане финансового обеспечения, так и в части внедрения цифровых технологий.
Угрозы: технические проблемы взаимодействия как между подразделениями самой организации, а также с другими государственными органами и учреждениями, а также возможное внесение корректировок в законодательство, которое может повлиять на сокращение доходов или увеличение расходов организации.
Внедрение накопительных элементов в настоящий момент затруднено, поскольку все ресурсы пенсионной системы идут на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам. Поэтому на настоящее время решение о временном прекращении отчислений на накопительную часть пенсии все еще действует.
Что касается добровольного пенсионного страхования, то для его развития существуют два основных препятствия. Во-первых, это низкий уровень доходов населения, который не позволяет направлять достаточное количество средств на формирование будущей пенсии. Во-вторых, низкий уровень доверия населения к финансово-кредитным институтам, в том числе, негосударственным пенсионным фондам. В определенной степени это объясняется их низкой доходностью, которая не обеспечивает сохранность и приумножение средств пенсионных накоплений.
Таким образом, можно сделать вывод, что в перспективе ближайших нескольких лет основным резервом для повышения эффективности формирование и использование финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ будет оптимизация его расходов. В истории Пенсионного фонда РФ начинается новый этап и очень хочется надеется, что с созданием новой купели в период реформирования не будут выплеснуты из нее сформированные и успешно работающие звенья и вновь созданная структура будет успешно выполнять поставленные перед ней задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионный фонд РФ - важная и эффективная система оказания социальной помощи в России. ПФР обеспечивает стабильную выплату пенсии для каждого гражданина Российской Федерации в полном соответствии с пенсионными правами, благодаря качественному ежедневному труду. ПФР входит в структуру 83 региональных подразделения, а бюджет его в общем объеме выше 9% ВВП Российской Федерации.
Пенсионная система России зависит от многих факторов и рисков, зачастую влияя на политическую, экономическую и социальную ситуацию в стране. Тесная взаимосвязь пенсионного обеспечения России с макроэкономическим состоянием в стране дает понять, что является ведущим фактором социально-экономической ситуации в стране наряду с уровнем инфляции, процентной ставкой, уровнем занятости, уровнем бедности и др. Поэтому для достижения необходимых целевых показателей развития пенсионной системы страны необходимо комплексно и постоянно оценивать ситуацию, проводить мониторинг и корректировать действия с использованием инструментов статистического анализа.
Пенсионное обеспечение населения в России представляет собой сложную социально-экономическую систему. Для повышения роли российской пенсионной системы, и в частности Пенсионного фонда Российской Федерации, предлагается ввести целый комплекс структурных и параметрических реформ. Важнейшие направления пенсионной реформы могут учитывать особенности зарубежной практики пенсионной системы, а также собственный опыт построения и развития пенсионного обеспечения. Также не следует забывать о социальной, демографической и экономической ситуации в стране.
Накопительная система формирования бюджета пенсионного фонда отличается от распределительной. Её характеристиками является то, что пенсия формируется из отчислений, которые делают сами работающие граждане страны, либо самостоятельно, либо в виде отчислений от работодателя. Сформированный для каждого фонд и является в будущим резервом для выплат пенсии конкретному человеку. В этих правила также можно выявить определенные плюсы и минусы.
Положительным фактором является то, что на данный процесс не зависит от того, какая демографическая ситуация складывается в стране, есть или нет прирост пожилого населения, здесь не важно. Если рассмотреть отрицательные факторы, то важно отметить то, что, как показывает имеющийся опыт, население с низким уровнем дохода не сможет накопить к выходу на пенсию достаточный уровень финансовых накоплений.
К основным направлениям повышения роли ПФР следует отнести:
- Повышение пенсионных выплат за счет увеличения коэффициента замещения - соотношения средней пенсии и средней заработной платы. В России пенсионеры получают в среднем 35 % от того уровня дохода, который они имели до выхода на пенсию;
- Управление (ОПС) путем синхронизации с другими видами обязательного социального страхования.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации - самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения в стране. Его деятельность регулируется значительным перечнем нормативно-правовых актов, в соответствии с разнообразными направлениями деятельности Пенсионного фонда. Сильные стороны деятельности фонда связаны с его монопольным положением на рынке пенсионного страхования, государственной поддержкой и хорошей правовой базой, слабые стороны - дефицит финансовых ресурсов и слабое внедрение цифровых технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – № 30. – Ст. 415.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета. – N 68. – 10.04.1996.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. – N 247. – 20.12.2001.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Российская газета. – N 138-139. – 30.07.2002.
Абдулхаликов С.А. Подходы к оценке финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации / С.А. Абдулхаликов // Финансовая экономика. – 2020. – № 3. – С. 221-224.
Алиев К.М. Проблема сбалансированности Пенсионного фонда России в современных условиях / К.М. Алиев // Экономика. Бизнес. Банки. – 2020. – № 4 (42). – С. 136-148.
Белухин В.В. Концептуальные основы финансирования пенсионного обеспечения / В.В. Белухин // Финансы и кредит. – 2020. Т. 26. – № 1 (793). – С. 50-61.
Блошенко Т.А. Методы и подходы к формированию накопительной части трудовой пенсии / Т.А. Блошенко // Финансовая жизнь. – 2021. – № 2. – С. 82-84.
Буцукина М.П. Особенности реализации функций Пенсионного фонда РФ, как особого звена финансовой системы / М.П. Буцукина // Управленческий учет. – 2022. – № 3-1. – С. 142-147.
Душа Н.Ф. Перспективы рынка коллективных инвестиций в России / Н.Ф. Душа // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – № 1 (77). – С. 107-111.
Круглова В.Ю. Возврат переплаты из Пенсионного фонда России / В.Ю. Круглова // Бухгалтерский учет. – 2020. – № 2. – С. 19-21.
Кулаков А.В. Обзор расходов бюджета пенсионного фонда Российской Федерации / А.В. Кулаков // Самоуправление. – 2021. – № 2 (124). – С. 354-358.
Куликова Е.И. Особенности развития российского рынка коллективных инвестиций / Е.И. Куликова // Финансовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 82-85.
Махова А.В. Анализ динамики баланса финансовых обязательств системы национальных счетов Российской Федерации за 2012-2020 гг. / А.В. Махова // Человек и современный мир. – 2021. – № 5 (54). – С. 3-9.
Мочулаев В.Е. О применении налога на доходы физических лиц в пенсионной системе России / В.Е. Мочулаев // Вестник РАЕН. – 2020. Т. – 20. – № 2. – С. 66-72.
Одинокова Т.Д. Конвергентные меры: понятие и практика применения в российской пенсионной системе / Т.Д. Одинокова // Финансовая экономика. – 2021. – № 11. – С. 142-148.
Петюкова О.Н. Правовое содержание деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации / О.Н. Петюкова // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. Т. 14. – № 7. – С. 15-21.
Савельева О.Е. К вопросу финансового состояния пенсионные обеспечения граждан: сравнительно-правовой анализ Российской Федерации и зарубежных стран / О.Е. Савельева // Наука Красноярья. – 2021. Т. 10. – № 1-2. – С. 161-166.
Самбиев Р.Р. Состояние и перспективы фонда национального благосостояния / Р.Р. Самбиев // Самоуправление. – 2022. – № 1 (129). – С. 108-111.
Сидоренко Ю.А. Дискуссионный характер повышения пенсионного возраста в Российской Федерации / Ю.А. Сидоренко // Финансовая экономика. – 2020. – № 1. – С. 379-384.
Скоробогатов В.В. Динамика основных показателей функционирования внебюджетных фондов РФ / В.В. Скоробогатов // Финансовая экономика. – 2021. – № 3. – С. 276-280.
Такмакова Е.В. Анализ динамики показателей пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и проблемы его финансирования / Е.В. Такмакова // Экономические и гуманитарные науки. – 2020. – № 5 (340). – С. 49-55.
Талдонова С.С. Анализ предварительных итогов государственной программы софинансирования пенсий / С.С. Талдонова // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 262-266.
Фидарова Л.М. Система пенсионного обеспечения РФ / Л.М. Фидарова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – № 3 (118). – С. 61-63.
Филина М.А. Анализ основных показателей деятельности пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 140-143.
Филина М.А. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 300-303.
Шагабутинова Л.М. Внебюджетные фонды, ключевые ставки и прогнозируемые реформы в 2023 году / Л.М. Шагабутинова // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. Т. 10. – № 1. – С. 29-31.

Самбиев Р.Р. Состояние и перспективы фонда национального благосостояния / Р.Р. Самбиев // Самоуправление. – 2022. – № 1 (129). – С. 108.
Шагабутинова Л.М. Внебюджетные фонды, ключевые ставки и прогнозируемые реформы в 2023 году / Л.М. Шагабутинова // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. Т. 10. – № 1. – С. 31.
Мочулаев В.Е. О применении налога на доходы физических лиц в пенсионной системе России / В.Е. Мочулаев // Вестник РАЕН. – 2020. Т. – 20. – № 2. – С. 72.
Буцукина М.П. Особенности реализации функций Пенсионного фонда РФ, как особого звена финансовой системы / М.П. Буцукина // Управленческий учет. – 2022. – № 3-1. – С. 147.
Душа Н.Ф. Перспективы рынка коллективных инвестиций в России / Н.Ф. Душа // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – № 1 (77). – С. 111.
Куликова Е.И. Особенности развития российского рынка коллективных инвестиций / Е.И. Куликова // Финансовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 85.
Савельева О.Е. К вопросу финансового состояния пенсионные обеспечения граждан: сравнительно-правовой анализ Российской Федерации и зарубежных стран / О.Е. Савельева // Наука Красноярья. – 2021. Т. 10. – № 1-2. – С. 166.
Талдонова С.С. Анализ предварительных итогов государственной программы софинансирования пенсий / С.С. Талдонова // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 266.
Скоробогатов В.В. Динамика основных показателей функционирования внебюджетных фондов РФ / В.В. Скоробогатов // Финансовая экономика. – 2021. – № 3. – С. 280.
Кулаков А.В. Обзор расходов бюджета пенсионного фонда Российской Федерации / А.В. Кулаков // Самоуправление. – 2021. – № 2 (124). – С. 358.
Блошенко Т.А. Методы и подходы к формированию накопительной части трудовой пенсии / Т.А. Блошенко // Финансовая жизнь. – 2021. – № 2. – С. 84.
Филина М.А. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 303.
Алиев К.М. Проблема сбалансированности Пенсионного фонда России в современных условиях / К.М. Алиев // Экономика. Бизнес. Банки. – 2020. – № 4 (42). – С. 148.
Фидарова Л.М. Система пенсионного обеспечения РФ / Л.М. Фидарова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – № 3 (118). – С. 63.
Филина М.А. Анализ основных показателей деятельности пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 143.
Сидоренко Ю.А. Дискуссионный характер повышения пенсионного возраста в Российской Федерации / Ю.А. Сидоренко // Финансовая экономика. – 2020. – № 1. – С. 384.
Одинокова Т.Д. Конвергентные меры: понятие и практика применения в российской пенсионной системе / Т.Д. Одинокова // Финансовая экономика. – 2021. – № 11. – С. 148.
Махова А.В. Анализ динамики баланса финансовых обязательств системы национальных счетов Российской Федерации за 2012-2020 гг. / А.В. Махова // Человек и современный мир. – 2021. – № 5 (54). – С. 9.
Такмакова Е.В. Анализ динамики показателей пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и проблемы его финансирования / Е.В. Такмакова // Экономические и гуманитарные науки. – 2020. – № 5 (340). – С. 55.
Абдулхаликов С.А. Подходы к оценке финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации / С.А. Абдулхаликов // Финансовая экономика. – 2020. – № 3. – С. 224.
Петюкова О.Н. Правовое содержание деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации / О.Н. Петюкова // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. Т. 14. – № 7. – С. 21.
Круглова В.Ю. Возврат переплаты из Пенсионного фонда России / В.Ю. Круглова // Бухгалтерский учет. – 2020. – № 2. – С. 21.
Белухин В.В. Концептуальные основы финансирования пенсионного обеспечения / В.В. Белухин // Финансы и кредит. – 2020. Т. 26. – № 1 (793). – С. 61.















4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – № 30. – Ст. 415.
2. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета. – N 68. – 10.04.1996.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. – N 247. – 20.12.2001.
4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Российская газета. – N 138-139. – 30.07.2002.
5. Абдулхаликов С.А. Подходы к оценке финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации / С.А. Абдулхаликов // Финансовая экономика. – 2020. – № 3. – С. 221-224.
6. Алиев К.М. Проблема сбалансированности Пенсионного фонда России в современных условиях / К.М. Алиев // Экономика. Бизнес. Банки. – 2020. – № 4 (42). – С. 136-148.
7. Белухин В.В. Концептуальные основы финансирования пенсионного обеспечения / В.В. Белухин // Финансы и кредит. – 2020. Т. 26. – № 1 (793). – С. 50-61.
8. Блошенко Т.А. Методы и подходы к формированию накопительной части трудовой пенсии / Т.А. Блошенко // Финансовая жизнь. – 2021. – № 2. – С. 82-84.
9. Буцукина М.П. Особенности реализации функций Пенсионного фонда РФ, как особого звена финансовой системы / М.П. Буцукина // Управленческий учет. – 2022. – № 3-1. – С. 142-147.
10. Душа Н.Ф. Перспективы рынка коллективных инвестиций в России / Н.Ф. Душа // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – № 1 (77). – С. 107-111.
11. Круглова В.Ю. Возврат переплаты из Пенсионного фонда России / В.Ю. Круглова // Бухгалтерский учет. – 2020. – № 2. – С. 19-21.
12. Кулаков А.В. Обзор расходов бюджета пенсионного фонда Российской Федерации / А.В. Кулаков // Самоуправление. – 2021. – № 2 (124). – С. 354-358.
13. Куликова Е.И. Особенности развития российского рынка коллективных инвестиций / Е.И. Куликова // Финансовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 82-85.
14. Махова А.В. Анализ динамики баланса финансовых обязательств системы национальных счетов Российской Федерации за 2012-2020 гг. / А.В. Махова // Человек и современный мир. – 2021. – № 5 (54). – С. 3-9.
15. Мочулаев В.Е. О применении налога на доходы физических лиц в пенсионной системе России / В.Е. Мочулаев // Вестник РАЕН. – 2020. Т. – 20. – № 2. – С. 66-72.
16. Одинокова Т.Д. Конвергентные меры: понятие и практика применения в российской пенсионной системе / Т.Д. Одинокова // Финансовая экономика. – 2021. – № 11. – С. 142-148.
17. Петюкова О.Н. Правовое содержание деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации / О.Н. Петюкова // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. Т. 14. – № 7. – С. 15-21.
18. Савельева О.Е. К вопросу финансового состояния пенсионные обеспечения граждан: сравнительно-правовой анализ Российской Федерации и зарубежных стран / О.Е. Савельева // Наука Красноярья. – 2021. Т. 10. – № 1-2. – С. 161-166.
19. Самбиев Р.Р. Состояние и перспективы фонда национального благосостояния / Р.Р. Самбиев // Самоуправление. – 2022. – № 1 (129). – С. 108-111.
20. Сидоренко Ю.А. Дискуссионный характер повышения пенсионного возраста в Российской Федерации / Ю.А. Сидоренко // Финансовая экономика. – 2020. – № 1. – С. 379-384.
21. Скоробогатов В.В. Динамика основных показателей функционирования внебюджетных фондов РФ / В.В. Скоробогатов // Финансовая экономика. – 2021. – № 3. – С. 276-280.
22. Такмакова Е.В. Анализ динамики показателей пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и проблемы его финансирования / Е.В. Такмакова // Экономические и гуманитарные науки. – 2020. – № 5 (340). – С. 49-55.
23. Талдонова С.С. Анализ предварительных итогов государственной программы софинансирования пенсий / С.С. Талдонова // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 262-266.
24. Фидарова Л.М. Система пенсионного обеспечения РФ / Л.М. Фидарова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – № 3 (118). – С. 61-63.
25. Филина М.А. Анализ основных показателей деятельности пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 140-143.
26. Филина М.А. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда России / М.А. Филина // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 300-303.
27. Шагабутинова Л.М. Внебюджетные фонды, ключевые ставки и прогнозируемые реформы в 2023 году / Л.М. Шагабутинова // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. Т. 10. – № 1. – С. 29-31.

Вопрос-ответ:

Какое предназначение и статус у Пенсионного фонда РФ?

Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением, которое занимается формированием и выплатой пенсий гражданам Российской Федерации. Он является важной частью системы социальной защиты населения и осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ.

Каково организационно-правовое положение Пенсионного фонда РФ?

Пенсионный фонд РФ является федеральным органом исполнительной власти, который функционирует на основе закона "О пенсиях гражданам в Российской Федерации". Фонд подчиняется правительству РФ и осуществляет свою деятельность через территориальные органы Пенсионного фонда, которые находятся в каждом субъекте РФ.

Как формируются финансовые ресурсы Пенсионного фонда РФ?

Финансовые ресурсы Пенсионного фонда РФ формируются из нескольких источников: взносы работодателей и работников, доходы от инвестиций, а также субсидии и другие поступления от государства. Эти ресурсы используются для выплаты пенсий и функционирования Пенсионного фонда.

Какие проблемы совершенствования механизма формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ?

Одной из проблем совершенствования механизма формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ является недостаточная прозрачность и эффективность использования этих ресурсов. Также возникают проблемы с недостаточным пополнением фонда из-за неплательщиков взносов и недостаточной доходности инвестиций.

Какие перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ?

Перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ включают в себя возможные изменения в системе взносов, например, увеличение ставок взносов или расширение круга плательщиков. Также может быть проведена оптимизация использования финансовых ресурсов и разработаны новые механизмы инвестирования для повышения доходности фонда.

Какие проблемы существуют в механизме формирования и использования Пенсионного фонда РФ?

Существует несколько проблем в механизме формирования и использования Пенсионного фонда РФ. Во-первых, недостаточное финансирование фонда, что приводит к недостатку средств для выплаты пенсий. Во-вторых, неэффективное использование собранных средств, так как они не всегда направляются на цели, связанные с пенсионным обеспечением. Наконец, проблема низкой доходности фонда, что также сказывается на размере выплат пенсий.

Какое предназначение и статус у Пенсионного фонда РФ?

Пенсионный фонд РФ имеет предназначение обеспечения населения пенсионными выплатами. Он является специализированным фондом, который формируется и используется для выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Фонд имеет статус государственного учреждения и подчиняется законодательству Российской Федерации.

Каково организационно-правовое положение Пенсионного Фонда РФ?

Пенсионный Фонд РФ является государственным фондом со специальным статусом. Он управляется и регулируется соответствующими органами государства. Фонд имеет свойскую структуру управления, включая правление, территориальные органы и подразделения. Кроме того, Пенсионный Фонд РФ обязан ежегодно представлять отчеты о своей деятельности и финансовом положении.

Какие перспективы реформ финансирования Пенсионного фонда РФ?

В настоящее время существует несколько перспектив для реформ финансирования Пенсионного фонда РФ. Возможны изменения в системе пенсионных отчислений, увеличение ставок взносов или введение новых налоговых механизмов для увеличения доходности фонда. Также рассматривается возможность привлечения дополнительных инвестиций для увеличения финансовых ресурсов фонда. Проводятся исследования и анализы для определения наиболее эффективного способа будущего финансирования пенсионной системы.