Сравнительная политология
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 25.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Стр.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Характер политических рисков на современном этапе................5
1.1. Политические риски в связи с актуальной геополитической ситуацией.................................................................................................................5
1.2. Политические риски в зависимости от идеологии определяющей политический курс................................................................................................11
Глава 2. Конструирование политического курса с учетом возможных политических исков на современном этапе...................................................18
2.1. Механизм конструирования политического курса...........................18
2.2. Конструирование политического курса консервативной ориентации.............................................................................................................24
Заключение...........................................................................................................27
Список используемых источников..................................................................29
Введение
Несмотря на глобальность поставленных проблем, их решение насущно, поэтому может быть рассмотрено как политические задачи в связи с определенным этапом, подлежащим осмыслению в связи с проектированием. Проектирование выступает какнаправление, генеральный способ осуществления политическими институтами деятельности для достижения общих долговременных целей, задач крупного масштаба. Реализация подобной стратегии, конечно, сопряжена с использованием определенных ресурсов, совокупность которых и выражается в политическом курсе – результате практического воплощения политической стратегии.Поскольку вопросы конкретного планирования часто подробно разрабатываются Западе, в западной литературе достаточно давно практические вопросы планирования, связанные с нашей темой, рассматриваются в рамках научной субдисциплины «Publicpolicy-making», связанной с выработкой и осуществлением публичной политики. Возникновение данного направления связано с именем Г. Лассуэлла, который полагал здесь в качестве главной задачи объяснение процессов выработки и осуществления политических стратегий. Следует сказать, что здесь нам можно кое-чему поучиться у Запада.Надо сказать, что традиционно разработка политических стратегий, курсов выглядит как презентация соответствующих процедур в виде процесса, воплощающего модель политического цикла, содержащего конкретный алгоритм принятия политического решения с учетом имеющихся внутренних и внешних условий. В качестве примеров можно привести технологии в рамках моделей «политических потоков», «открытых систем», др. Всякий раз здесь должна подбираться (или даже разрабатываться) наиболее, так сказать, подходящая к реальности модель (модели), поскольку теория никогда стопроцентно не отразит практику. Видно, что проектирование может выступать в качестве способа разработки политических стратегий, курсов. Конечно, в качестве важных элементов содержания планирования, проектирования выступает учет политических рисков. С учетом российского менталитета, особенностей нашей истории можно констатировать нередко отсутствие цельной, единой стратегии перспективного государственного развития (при этом и западная политика мультикультурализма, например – весьма цельная, поставленная как будто на характерные для Запада практические рельсы – проваливается, «сметаемая» потоками мигрантов…). Разумеется, даже люди, группы лиц, весьма значимыев конкретной политической системе, не могут до конца определять политику, в частности проектирование в этой сфере, конструирование политического курса. Это вещь принципиально коллективная, более того – глобально-коллективная, особенно с учетом демократических тенденций. Поэтому ни В. В. Путин, ни С. В. Лавров, ни А. А. Навальный, например, при всей вероятной структурированности их сознания, политического подхода не в состоянии сейчас обеспечить необходимый уровень целесообразного проектирования в политике – без осознания необходимости этого многими акторами. Тем не менее вопрос теоретической проработки проектирования, конструирования курсов, более серьезных попыток практической реализации этого назрел. С учетом современных проблем, специфики политических рисков, рассмотренных нами выше, с учетом выбора нашей страной на данном этапе стратегии, оцениваемой как «центристская» – между либеральной и социалистической, о чем мы также говорили выше, следует сказать, что учет политических рисков при конструировании политического курса в таких условиях должен заключаться в относительно большом влиянии государства на экономические и иные структуры (что соотносится с менталитетом, хотя постепенно следует «отвыкать» от патернализма, что некоторые поняли). В принципе, именно в этом русле действует власть, насколько это возможно. При этом важно осознание данного подхода политиками более молодого поколения, чиновниками «между» высшим эшелоном власти и народом, самим народом. В качестве алгоритмических элементов проектирования здесь можно предложить более продуманную пропаганду политического курса, стратегии, с учетом современных средств информации, многочисленных ее акторов. Информационная, образовательная, культурная составляющая здесь являются очень важной.ЗаключениеВ первой главе нашей работы мы рассмотрели особенности политических рисков на современном этапе. В связи с глобализацией (в том числе экономики!), информатизацией, усилением демократических тенденций (на фоне господства массовой культуры), среди особенностей здесь можно выделить своеобразную размытость границ государств; включение в политические и иные масштабные процессы множества «неконтролируемых» акторов, отнюдь не всегда имеющих прямое отношение к политической сфере. Надо сказать о большой динамичности современных социальных процессов, которые просто быстрее, ярче выявляют на современном весьма переломном этапе глубинные нравственные явления, являющиеся корнем человеческого существования, в том числе в такой сфере, как политика, которая, как известно, есть «грязное дело». Поэтому для решения важных социальных задач (желательно без выведения последних на политический уровень!) требуется определенная честность максимального количества субъектов. При этом следует констатировать определенную «исчерпанность» либеральной идеологии на современном этапе, как идеологии, обеспечившей бурное развитие рыночной экономики и сопряженных с ней институтов, явлений. Тем более что именно системно-либеральные политики закономерно на современном этапе несут груз накопившейся неправды, серьезных противоречий, требующих более взвешенно-консервативного подхода (конечно, без отказа от демократических процессов, остановить которые невозможно). То, что мы назвали здесь консервативным подходом, не исключает рынок как важный институт, глубоко укоренившийся в современной жизни. Однако нельзя оставлять без внимания, теоретического осмысления социалистическую идеологию, выглядящую более прогрессивно в важных аспектах. Разумеется, с позиций разных идеологий указанные политические риски оцениваются по-разному, о чем идет речь в первой главе.Вторая глава работы посвящена конструированию политических курсов с учетом современного подхода к социальным, политическим технологиям, предполагающего не только детализацию практических шагов (что является проблемой для России с учетом ее менталитета и требует проработки на уровне пропаганды для разных слоев населения, особенно с учетом демократии, «неожиданно» предоставляющей россиянам большую свободу действий…) – но и глубокий теоретический подход. Конструирование политических курсов наряду с базовыми политическими стратегиями в русле избранного нами подхода и составляют сущность политического проектирования, который в России, как и во многих других государствах мира, на современном этапе более целесообразно осуществлять в рамках достаточно консервативного подхода с учетом большого внимания к культурной, духовной составляющей – на что мы обращаем внимание при осмыслении учета политических рисков нового типа в рамках осмысления конструирования политического курса в нашей стране. Список используемых источниковГосударственная политика и управление. Ч. 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / ред. Л. В. Сморгунов. М., 2006. С. 80Карнышев, А. Д., Иванова, Е. А. Феномен Греты Тунберг как индикатор глобальных и этнорегиональных проявлений экологического патриотизма // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2019, т. 30. С. 40–53 Кирносов, И. Д. Брексит как признак антиглобалистских настроений в европейской политике // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: материалы X Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Саратов, 2017. С. 127–130 Кузнецова, Е. В. Рынок как социальное явление: дис. … к. с. н. Уфа, 2003; Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М., 2003Мишелетти, М. Государственное управление в демократическом обществе. СПб, 1998. С. 5Мэлчоу, Х. Новое политическое целевое планирование. М., 2004Расторгуев, В. Н. Философия и методология политического планирования. Тверь, 2009 Симонов, К. В. Политический анализ. М., 2002. С. 150Сморгунов, Л. В. Сравнительная политология: Теория и методология измерения демократии. СПб, 1999. С. 262–269Федорова, Е. В. Антиглобалистское движение: сущность, структура, политическая практика: дис. … к. п. н. СПб, 2007Ван, Я. Реформирование системы высшего образования в Китае в ХХ–ХХI в. // Общество: социология, психология, педагогика. 2018, № 3. С. 62–71Габдрахманова, Р. А. Развитие благотворительности в России // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2012, № 2 (12). С. 99–108 Гомбоева, Л. В. Развивающая культура: этико-политико-правовые основы // Гуманитарный вектор. 2017, т. 12, № 1. С. 16–24 Гончаров, И. В., Прудников, А. С. Государственный патернализм и права человека в современной России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018, № 3 (43). С. 57–61Ежов, Д. А. Политическое проектирование как способ разработки государственной политики // Социально-гуманитарные знания. 2012, № 5. С. 288–299 Зотов, Д. А. Современный либерализм: проблемы и противоречия // Вестник Забайкальского государственного университета. 2011, № 5 (72). С. 86–90 Иванова, С. В. О политическом проектировании и проектной деятельности в сфере политики // Пространство и время. 2011, №1 (3). С. 189–190Кагерманов, А. С., Дашкаев, Х. Р. Роль личности в формировании гражданского общества // Colloquium-journal. 2020, № 5–7 (57). С. 35–36 Краснослободцева, Н. К., Влазнев, В. Н. Феномен свободы в контексте проблем современного обществ // Социально-экономические явления и процессы. 2016, т. 11, № 4. С. 72–76 Кудряшов, В. К. и др. Очередная попытка «цветной революции» в республике Беларусь: причины и геополитические последствия // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021, № 1. С. 39–42 Нечкин, Д. А. Эволюция понятия «политический риск»: классические и современные концепции // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2018, № 4. С. 109–137 Орлов, Г. П. Антиглобалистские движения современности. Идеология «Альтерглобализма» // Дискуссия. 2011, № 10 (18). С. 135–138 Пятибратов, И. С. Сущность политического риска и его социально-экономические основания // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020, т. 10, № 1. С. 116–120 Савицкая, М. Т. Социальный инфантилизм как проблема российского общества // Вестник РФО. 2019, вып. 3–4 (19). С. 104–110 Томбу, Д. В. Политические дискурсы общества потребления // Преподаватель ХХI век. 2013, № 2. С. 375–386 Хенкин, С. М. Каталонский конфликт вчера и сегодня // Актуальные проблемы Европы. 2015, № 1. С. 117–138 Швец, Ю. П. О причине провала реформ Александра I // Известия Алтайского государственного университета. 2008, № 4–5 (60). С. 229–231 Шилов, В. Н. Московский майдан августа 1991 года: предпосылки и последствия // Viaintempore. История. Политология. 2014, № 15 (186). С. 183–189 Шматко, Н. А. Феномен публичной политики // Социологические исследования. 2001, №7. С. 106Шумаков, А. А. «Желтые жилеты»: генезис движения // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019, № 1. С. 19–32 Lunn, J., Wildawsky, A. А Public Administration. The State of Discipline. N.Y., 1990. Р. 4Osborn, D., GaeblerТ. Reinventing Government. N.Y., 1992. Р. 247Антиглобалистская революция Трампа [Электронный ресурс] //Geополитика.ru, 23.01.2017- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.geopolitica.ru/directives/antiglobalistskaya-revolyuciya-trampaБуссель, Ю. Н. Обзор учебных курсов по политическому планированию в зарубежных университетах[Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.politanaliz.rU/articles_406.html#_ftnref1Восточные немцы хранят русские традиции [Электронный ресурс] / BFM.ru, 18.09.2010 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/95789Джеймс Бонд проиграл. Его ведомство рассекречивают? Шаги глобализма, сотрясающие мироустройство [Электронный ресурс] - Империя – информационно-аналитический портал, 09.11.2020 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.imperiyanews.ru/details/43ef95eb-a722-eb11-811d-020c5d00406e Кокко, Д. «Не друг, не враг, а так»: Левые об Алексее Навальном [Электронный ресурс] / Свободная пресса, 27.01.2021 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://svpressa.ru/politic/article/288324/Корнилов, В. В чем главное отличие минского майдана от киевского [Электронный ресурс] / РИА Новости, 20.08.2020 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://ria.ru/20200820/1575986661.html?in=tЛапаева, Л. Л. Социализм как закономерный этап всемирно-исторического процесса: с позиций концепции цивилизма В. С. Нерсесянца [Электронный ресурс] / Вопросы философии. 2018, № 7 - Электрон. дан. – Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2009&Itemid=52 Райс, К., Зигарт, Э. Управление политическими рисками в XXI веке [Электронный ресурс] /HarvardBusinessReview, 18.06.2018 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/771146Расторгуев, В. Речь Путина перед Госсоветом - первая попытка долгосрочного политического планирования [Электронный ресурс] /Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rusk.rU/news_rl/2008/02/12/valerij_rastorguev_rech_putina_pered_gossovetom_pervaya_popytk a_dolgosrochnogo_politicheskogo_planirovaniya/Сидорчик, А. «Мы – отдельный народ!». Почему Каталония мечтает о независимости? [Электронный ресурс] / Аргументы и факты, 07.10.2016 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://aif.ru/society/history/my_otdelnyy_narod_pochemu_kataloniya_mechtaet_o_nezavisimostiСитников, А. П. Фабрики мысли и независимые центры социально-политической деятельности: классификация и анализ [Электронный ресурс] / Вестник Московского государственного областного университета, 2009, № 4. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.sitnikov.com/sitnikov/publication/?id=657Фонд Билла Гейтса за 20 лет потратил $54 млрд на благотворительность [Электронный ресурс] / Forbes, 10.10.2020 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/milliardery/392819-fond-billa-geytsa-za-20-let-potratil-54-mlrd-na-blagotvoritelnostDerTagesspiegel (Германия): сообщество единой судьбы, или откуда взялась склонность восточных немцев к России [Электронный ресурс] /ForPost, 29.07.2019 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://sevastopol.su/news/der-tagesspiegel-germaniya-soobshchestvo-edinoy-sudby-ili-otkuda-vzyalas-sklonnost-vostochnyh
Государственная политика и управление. Ч. 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / ред. Л. В. Сморгунов. М., 2006. С. 80
Карнышев, А. Д., Иванова, Е. А. Феномен Греты Тунберг как индикатор глобальных и этнорегиональных проявлений экологического патриотизма // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2019, т. 30. С. 40–53
Кирносов, И. Д. Брексит как признак антиглобалистских настроений в европейской политике // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: материалы X Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Саратов, 2017. С. 127–130
Кузнецова, Е. В. Рынок как социальное явление: дис. … к. с. н. Уфа, 2003; Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М., 2003
Мишелетти, М. Государственное управление в демократическом обществе. СПб, 1998. С. 5
Мэлчоу, Х. Новое политическое целевое планирование. М., 2004
Расторгуев, В. Н. Философия и методология политического планирования. Тверь, 2009
Симонов, К. В. Политический анализ. М., 2002. С. 150
Сморгунов, Л. В. Сравнительная политология: Теория и методология измерения демократии. СПб, 1999. С. 262–269
Федорова, Е. В. Антиглобалистское движение: сущность, структура, политическая практика: дис. … к. п. н. СПб, 2007
Ван, Я. Реформирование системы высшего образования в Китае в ХХ–ХХI в. // Общество: социология, психология, педагогика. 2018, № 3. С. 62–71
Габдрахманова, Р. А. Развитие благотворительности в России // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2012, № 2 (12). С. 99–108
Гомбоева, Л. В. Развивающая культура: этико-политико-правовые основы // Гуманитарный вектор. 2017, т. 12, № 1. С. 16–24
Гончаров, И. В., Прудников, А. С. Государственный патернализм и права человека в современной России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018, № 3 (43). С. 57–61
Ежов, Д. А. Политическое проектирование как способ разработки государственной политики // Социально-гуманитарные знания. 2012, № 5. С. 288–299
Зотов, Д. А. Современный либерализм: проблемы и противоречия // Вестник Забайкальского государственного университета. 2011, № 5 (72). С. 86–90
Иванова, С. В. О политическом проектировании и проектной деятельности в сфере политики // Пространство и время. 2011, №1 (3). С. 189–190
Кагерманов, А. С., Дашкаев, Х. Р. Роль личности в формировании гражданского общества // Colloquium-journal. 2020, № 5–7 (57). С. 35–36
Краснослободцева, Н. К., Влазнев, В. Н. Феномен свободы в контексте проблем современного обществ // Социально-экономические явления и процессы. 2016, т. 11, № 4. С. 72–76
Кудряшов, В. К. и др. Очередная попытка «цветной революции» в республике Беларусь: причины и геополитические последствия // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021, № 1. С. 39–42
Нечкин, Д. А. Эволюция понятия «политический риск»: классические и современные концепции // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2018, № 4. С. 109–137
Орлов, Г. П. Антиглобалистские движения современности. Идеология «Альтерглобализма» // Дискуссия. 2011, № 10 (18). С. 135–138
Пятибратов, И. С. Сущность политического риска и его социально-экономические основания // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020, т. 10, № 1. С. 116–120
Савицкая, М. Т. Социальный инфантилизм как проблема российского общества // Вестник РФО. 2019, вып. 3–4 (19). С. 104–110
Томбу, Д. В. Политические дискурсы общества потребления // Преподаватель ХХI век. 2013, № 2. С. 375–386
Хенкин, С. М. Каталонский конфликт вчера и сегодня // Актуальные проблемы Европы. 2015, № 1. С. 117–138
Швец, Ю. П. О причине провала реформ Александра I // Известия Алтайского государственного университета. 2008, № 4–5 (60). С. 229–231
Шилов, В. Н. Московский майдан августа 1991 года: предпосылки и последствия // Viaintempore. История. Политология. 2014, № 15 (186). С. 183–189
Шматко, Н. А. Феномен публичной политики // Социологические исследования. 2001, №7. С. 106
Шумаков, А. А. «Желтые жилеты»: генезис движения // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019, № 1. С. 19–32
Lunn, J., Wildawsky, A. А Public Administration. The State of Discipline. N.Y., 1990. Р. 4
Osborn, D., GaeblerТ. Reinventing Government. N.Y., 1992. Р. 247
Антиглобалистская революция Трампа [Электронный ресурс] //Geополитика.ru, 23.01.2017- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.geopolitica.ru/directives/antiglobalistskaya-revolyuciya-trampa
Буссель, Ю. Н. Обзор учебных курсов по политическому планированию в зарубежных университетах [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.politanaliz.rU/articles_406.html#_ftnref1
Восточные немцы хранят русские традиции [Электронный ресурс] / BFM.ru, 18.09.2010 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/95789
Джеймс Бонд проиграл. Его ведомство рассекречивают? Шаги глобализма, сотрясающие мироустройство [Электронный ресурс] - Империя – информационно-аналитический портал, 09.11.2020 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.imperiyanews.ru/details/43ef95eb-a722-eb11-811d-020c5d00406e
Кокко, Д. «Не друг, не враг, а так»: Левые об Алексее Навальном [Электронный ресурс] / Свободная пресса, 27.01.2021 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://svpressa.ru/politic/article/288324/
Корнилов, В. В чем главное отличие минского майдана от киевского [Электронный ресурс] / РИА Новости, 20.08.2020 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://ria.ru/20200820/1575986661.html?in=t
Лапаева, Л. Л. Социализм как закономерный этап всемирно-исторического процесса: с позиций концепции цивилизма В. С. Нерсесянца [Электронный ресурс] / Вопросы философии. 2018, № 7 - Электрон. дан. – Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2009&Itemid=52
Райс, К., Зигарт, Э. Управление политическими рисками в XXI веке [Электронный ресурс] / HarvardBusinessReview, 18.06.2018 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/771146
Расторгуев, В. Речь Путина перед Госсоветом - первая попытка долгосрочного политического планирования [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rusk.rU/news_rl/2008/02/12/valerij_rastorguev_rech_putina_pered_gossovetom_pervaya_popytk a_dolgosrochnogo_politicheskogo_planirovaniya/
Сидорчик, А. «Мы – отдельный народ!». Почему Каталония мечтает о независимости? [Электронный ресурс] / Аргументы и факты, 07.10.2016 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://aif.ru/society/history/my_otdelnyy_narod_pochemu_kataloniya_mechtaet_o_nezavisimosti
Ситников, А. П. Фабрики мысли и независимые центры социально-политической деятельности: классификация и анализ [Электронный ресурс] / Вестник Московского государственного областного университета, 2009, № 4. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.sitnikov.com/sitnikov/publication/?id=657
Фонд Билла Гейтса за 20 лет потратил $54 млрд на благотворительность [Электронный ресурс] / Forbes, 10.10.2020 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/milliardery/392819-fond-billa-geytsa-za-20-let-potratil-54-mlrd-na-blagotvoritelnost
DerTagesspiegel (Германия): сообщество единой судьбы, или откуда взялась склонность восточных немцев к России [Электронный ресурс] / ForPost, 29.07.2019 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://sevastopol.su/news/der-tagesspiegel-germaniya-soobshchestvo-edinoy-sudby-ili-otkuda-vzyalas-sklonnost-vostochnyh
Вопрос-ответ:
Какие политические риски связаны с актуальной геополитической ситуацией?
На современном этапе существует ряд политических рисков, связанных с геополитикой. Например, возможность вооруженных конфликтов и напряженности между государствами. Также могут возникать проблемы с торговлей, дипломатическими отношениями и сотрудничеством в различных областях. Неустойчивая геополитическая ситуация может привести к экономическим сдвигам, миграционным потокам и социальным протестам. Все это представляет существенный политический риск для государств и международной системы в целом.
Какие политические риски существуют в связи с актуальной геополитической ситуацией?
Актуальная геополитическая ситуация может создавать различные политические риски, такие как конфликты на границах, торговые споры, напряженность между государствами и т. д. Изменения в геополитической обстановке могут повлиять на стабильность политических систем и отношений между странами.
Какие политические риски могут возникать в зависимости от идеологии, определяющей политический курс?
Идеология, определяющая политический курс, может создавать различные политические риски. Например, авторитарный режим может вызывать социальное недовольство и конфликты с оппозицией. В то же время, демократический режим может сталкиваться с проблемой нестабильности и сложности в принятии решений. Конкретные риски зависят от конкретных идеологических установок и методов, используемых политическими лидерами.
Какие проблемы могут возникнуть при существующей геополитической ситуации?
Существующая геополитическая ситуация может столкнуть государства с рядом проблем. Например, российско-украинский конфликт может привести к ухудшению отношений между этими странами и вызвать напряженность в регионе. Также, конфликты в других частях мира, такие как международные террористические угрозы или военные конфликты, могут создавать политические риски для множества государств.
Какая идеология может вызвать больше политических рисков?
Нет однозначного ответа на этот вопрос, так как каждая идеология может создавать свои уникальные политические риски. Например, авторитарный режим может вызывать социальные протесты и конфликты с оппозицией, в то время как либеральная демократия может сталкиваться с проблемой нестабильности и сложностями в принятии решений. Важно понимать, что конкретные риски зависят от конкретной идеологии и контекста, в котором она реализуется.
Какие политические риски возникают в связи с актуальной геополитической ситуацией?
Политические риски, возникающие в связи с актуальной геополитической ситуацией, могут быть разнообразными. Например, возникает риск конфликтов между государствами из-за территориальных споров или разногласий во внешней политике. Также возможна угроза террористических актов или кибератак со стороны государств или негосударственных акторов. Кроме того, геополитическая ситуация может влиять на экономическую стабильность, возникает риск ужесточения санкций или торговых войн между странами. В целом, геополитическая ситуация может создавать неопределенность и нестабильность, что повышает политические риски.
Как идеология может определять политические риски?
Идеология, определяющая политический курс, может иметь значительное влияние на политические риски. Например, если в стране преобладает идеология авторитаризма или тоталитаризма, то возникает риск нарушения прав человека, сужения политических свобод и репрессий. С другой стороны, идеология демократии и правового государства может способствовать стабильности и предсказуемости политической ситуации. Кроме того, идеология может определять внешнюю политику страны, что также влияет на политические риски - например, стремление к империализму или агрессивная националистическая идеология могут вызывать конфликты с другими государствами.
Какие политические риски существуют в связи с актуальной геополитической ситуацией?
Существует несколько политических рисков, связанных с актуальной геополитической ситуацией. Один из них - возможность вооруженного конфликта между государствами, что может привести к потере жизней и разрушениям. Еще одним риском является нарастание международной напряженности, что может привести к торговым или политическим спорам и даже санкциям. Также существует риск экономического коллапса в связи с геополитическими событиями, который может повлечь за собой безработицу и падение уровня жизни граждан.