Кора (середина VI в. до н.э.)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 2 2 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 25.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Здесь же мы уже не можем говорить о полной скованности и схематичности, но все же, полная пластическая свобода отсутствует.Также нельзя не обратить внимание на то, что мастер стремится передать движение, моделировка лица и тела являются естественными, одежда изображается достаточно детально, подчеркнуты формы фигуры девушки в массивном пеплосе.Посредством передачи драпировки, своего рода «взаимодействия» между телом и одеждой античный мастер достигает эффекта внутренней динамики скульптуры, объема. Характерно и то, что пеплос подчеркивает фигуру, нет жесткости и неподвижности. Скульптура как бы дышит внутренним движением и наполнена жизнью благодаря тому, что линии драпировки пеплоса чередуются с фактурой. Рассматриваемая нами скульптура – это отражение поистине строгой системы горизонталей и вертикалей, здесь очевидно влияние одежды – пеплоса, который придает фигуре некоторую монументальность, статичность, торжественность. Плотной тканью скрыто все тело. В некотором смысле можно даже сравнивать статую коры с величественной колонной. В целом, скульптура коры завораживает своей элегантностью, величественностью. Это настоящее греческое чудо. Она наделена особым очарованием, несмотря на кажущуюся простоту форм и композиции. Смотря на это произведение архаической скульптуры, невольно поражаешься ее гармонии, моделировке объема, детальности проработки, невозможно поверить, что столь длительный промежуток времени отделяет нас от создания этого шедевра архаики. Содержание и форма тут пребывают в состоянии абсолютного единства. Безусловно, раскраска коры не сохранилась, но все же, скульптура передает юность, силу, красоту, заложенные мастером в этот скульптурный образ. Список литературыВиппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Трофимова А.А. Архаическая статуя Коры. Выставка одного шедевра из Музея Акрополя. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2016.

Список литературы

1. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.
2. Трофимова А.А. Архаическая статуя Коры. Выставка одного шедевра из Музея Акрополя. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2016.

Вопрос-ответ:

Что изображено на коре середины VI в. до н.э.?

На коре изображены женские фигуры, мастер стремится передать движение моделировкой лица и тела.

Какую свободу выражения имел мастер при создании данной коры?

Мастер имел определенную свободу выражения, однако он все же не мог полностью отойти от схематичности и скованности стиля.

Какова роль драпировки на данной коре?

Мастер использовал драпировку, чтобы передать взаимодействие между телом и одеждой, создав эффект внушительности и подчеркнутых форм фигуры девушки.

Каким образом мастер передал движение на коре середины VI в. до н.э.?

Мастер передал движение моделировкой лица и тела, подчеркнув формы фигуры девушки и создав эффект драпировки.

Какие детали изображены достаточно детально на коре середины VI в. до н.э.?

Мастер детально изобразил одежду, подчеркнув формы фигуры девушки и создав эффект взаимодействия между телом и одеждой.

Какой стиль изобразительного искусства представлен в статье?

В статье представлен стиль античности в изобразительном искусстве.

Какие особенности работы мастера отмечаются в статье?

В статье отмечается, что мастер стремится передать движение моделировка лица и тела, а также подчеркнуты формы фигуры девушки в массивном пеплосе. Также особое внимание уделяется передаче драпировки одежды и взаимодействию между телом и одеждой.

Какие временные рамки присутствуют в статье?

В статье указывается, что речь идет о середине VI века до нашей эры.

Какие элементы изображения подробно описаны в статье?

В статье подробно описывается моделировка лица и тела, детальное изображение одежды и подчеркнутые формы фигуры девушки.

Сколько свободы выразительного языка есть у мастера по мнению автора статьи?

По мнению автора статьи, мастер имеет полную пластическую свободу, но не полную скованность и схематичность.