Тактика проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий при аварии на воздушно транспорте.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 31 31 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ОБСТАНОВКИ 8
1.1 Описание аэропорта и окружающей местности 8
1.2 Оперативно тактические характеристики объекта 8
1.3. Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения на объекте 10
1.4 Техника СПАСОП в аэропорту «Пулково» 11
1.5 Схема аэропорта Пулково 13
1.7 Характеристика самолета ТУ-154 14
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АСР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. 16
2.1 Анализ исходной ситуации 16
2.2 Причины возгораний 18
2.3 АСР на аэродроме 18
2.4 Тактика проведения АСР при разлитом топливе 19
2.5 Тактика проведения АСР при возгорании систем приземления 20
2.6 Тактика поведения АСР при возгорании двигателя 20
3.ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 23
3.1 АСР при авиакатастрофах вне зоны аэропорта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31

Фрагмент для ознакомления

Первоочередные меры по спасению людей в случае чрезвычайной ситуации, связанные с эвакуацией пассажиров из воздушного судна. Согласно требованиям ИКАО, все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае возникновения чрезвычайной ситуации на борту через выходы, расположенные с одной стороны, за 90 секунд.Поэтому, тем более, служебные и запасные двери следует использовать для эвакуации людей. Эвакуация людей может осуществляться через щели в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, вентиляционные отверстия в кабине пилота. Необходимо помнить, что конструкция замков аварийного выхода предусматривает возможность открывать их изнутри кабины и снаружи, то есть эту работу может выполнить спасатель.Если двери заклинило из-за деформации корпуса самолета, необходимо открыть фюзеляж с учетом прохождения электрических проводов и трубопроводов гидравлической системы высокого давления по всей длине фюзеляжа. Их повреждение вызовет дополнительные трудности. Лучшие места, которые могут быть открыты, отмечены на фюзеляже желтыми углами на белом фоне. Эвакуация пассажиров осуществляется с помощью лестниц, стремянок и стремянок, веревочных противопожарных систем, корпусов крупногабаритных автомобилей (автобусов).Для аварийного покидания воздушного судна на его борту размещены: надувные трапы; матерчатые желоба; спасательные канаты. Пропускная способность надувного трапа ТН-2, ТН-3 до 100 чел. за 2,5-3 мин. Допускается одновременный спуск 2-х человек по надувному трапу и по матерчатым желобам - до 1 чел. Места размещения надувного трапа, матерчатых желобов в различных самолетах различные. Матерчатые желоба изготовлены из материала "плащ-палатка чехольная" и находятся, как правило, около выходов с правой стороны фюзеляжа. Над каждым аварийным выходом и над форточкой в кабине экипажа имеются спасательные канаты, закрепленные к кронштейну фюзеляжа.Место спасателя при эвакуации - возле каждого аварийного выхода. В первую очередь производить эвакуацию детей, женщин и престарелых, а затем всех остальных пассажиров. Пассажиры без сознания, с переломами и другими тяжелыми повреждениями выносятся на носилках, брезенте и опускаются на веревках на землю.После эвакуации спасатели проверяют скрытые места в пассажирских салонах, кабине экипажа и других служебных помещениях.На сегоднешний день наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв. Пожар в воздухе (дым черного цвета) - крайне сложная, критическая ситуация для экипажа. Выброс любой жидкости на горячие части двигателей приводит к появлению белого дыма. У людей меньше шансов спастись и выжить, если начался пожар.Необходимо помнить, что при пожаре на борту воздушного судна:может произойти быстрое распространение огня на большую площадь при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки салонов;через очень короткое время после возникновения пламенного горения в салоне достигает смертельной концентрации ядовитые газы;возможно интенсивное горение узлов и деталей из горючих материалов, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов;возможны взрывы баллонов со сжатым газом;быстрый прогрев и малая огнестойкость несущих конструкций и переборок самолета;работы по тушению пожара проводить в изолирующих индивидуальных средствах защиты, используя рабочую рукавную линию, заполненную раствором пенообразователя;эвакуацию пассажиров производить одновременно с тушением пожара;вскрытиефюзеляжаначинатьсдверей,таккаку них выше пропускная способность, чем через различные проделанные отверстия;эвакуацию целесообразно осуществлять с наветренной стороны.Иногда деформация фюзеляжа и высокая температура, возникающая вследствие пожара, приводят к заклиниванию дверей и люков. В этих случаях спасатели приступают к вскрытию фюзеляжа. Места вскрытия не могут быть произвольными, поскольку по всей длине фюзеляжа проложены электропровода и трубопроводы гидросистемы высокого давления. Их повреждение может привести к дополнительным сложностям.3.1 АСР при авиакатастрофах вне зоны аэропортаВ случае авиакатастрофы не в зоне аэропорта руководство организацией работ по поиску и спасению экипажей и пассажиров воздушного судна, потерпевших бедствие, осуществляется руководством МЧС, руководителями управлений Федеральной Авиационной Службы, в зонах ответственности которых произошло авиационное происшествие.Поисково-спасательные работы (ПСР) организуются в следующих случаях:при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций;при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие а также сообщений других очевидцев бедствия;если в течении 10 мин после расчетного времени прилета воздушного судна не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин;если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась;при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки, или потери радиосвязи более чем на 5 мин, если радиолокационная проводка не велась;во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь.Поисково-спасательные работы начинаются с момента подачи команды на вылет поисково-спасательного самолета (вертолета) и на выход наземных поисково- спасательных команд.В первую очередь необходимо с помощью самолетов, вертолетов иназемных поисковых групп обнаружить место падения самолета (вертолета).После приземления или высадки поисково-спасательному отряду немедленно приступить к эвакуации пассажиров из терпящего бедствие воздушного судна в безопасное место. От спасателей требуется не только спасение людей, но и создание им необходимых бытовых условий, защищающих от непогоды, оказание им первой медицинской помощи, успокоить людей и предотвратить панику.Обстоятельства могут сложиться так, что нельзя будет использовать механизированный инструмент, поэтому быть готовым работать только ручным инструментом.Если воздушное судно при аварийной посадке устояло на шасси, и нет времени на развертывание бортовых аварийно-спасательных средств, то выводить пассажиров целесообразно на поверхность крыльев, а затем с помощью веревок и канатов опускать на землю. После проверки на наличие пассажиров в салоне, подсобных и других помещениях, приступают к спасению воздушного судна и перевозимых грузов.К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние.После вывода из зоны бедствия пострадавших, спасатели приступают к сбору останков погибших для их дальнейшего опознания. Если в результате авиакатастрофы все люди, находящиеся на борту воздушного судна погибли, то спасатели обязаны осуществить поиск и сбор останков погибших, "черных ящиков" и обеспечить сохранность ценностей.При тушении пожаров в летательных аппаратах вне территории аэродрома, может возникнуть трудность доставки к месту пожара (аварии) пожарных автомобилей и огнетушащих веществ, а также значительное удаление от водоисточника.До прибытия на место катастрофы председателя комиссии по расследованию запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением внешнего осмотра, фиксации следов движения воздушного судна по грунту, эвакуации раненых и погибших.Перемещение воздушного судна до прибытия комиссии по расследованию допускается только в случаях, если оно упало на железнодорожную, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует безопасному движению транспортных средств или посадке других воздушных судов.ЗАКЛЮЧЕНИЕСтандарт при проведении аварийно-спасательных и других видов работ в зоне чрезвычайной ситуации зависит от жизни и здоровья людей, так или иначе задействованных в условиях чрезвычайных ситуаций. В целях обеспечения оперативных и слаженных действий всех служб, задействованных в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также для обеспечения профессиональной и социальной защищенности спасателей рядом высших государственных органов Российской Федерации принят ряд нормативных актов, регламентирующих порядок проведения работа и присвоение статуса сотрудникам спасательных подразделений. В частности, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" устанавливает ряд принципов, касающихся деятельности аварийно-спасательных служб и подразделений, определяет полномочия руководителей процесса реагирования на чрезвычайные ситуации, вводит ряд гарантии для спасателей.Для достижения наибольшей эффективности работы на месте чрезвычайной ситуации необходим ряд мер, включая законодательную базу, экономическую поддержку, специальную техническую поддержку и предоставление средств связи. Не менее важным является организационный элемент, позволяющий координировать деятельность специальных аварийно-спасательных служб различного уровня в чрезвычайных ситуациях.В ходе выполнения курсовой работы рассмотрен объект – аэропорт Пулково в качестве места проведения АСР, разобран пример авиакрушения для разбора технологии проведения АСР.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 19.03.1997 №60-ФЗ: принят ГД ФС РФ 19.02.19972. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ.3. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: Федеральный закон от 22.08.1995 №151-ФЗ4. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21.12.1994.№ 69-ФЗ.5. Приказ Министерства транспорта РФ от 26 ноября 2020г. №517 «Об утверждении Федеральных авиационных правил» Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов»6. Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны: Приказ МЧС РФ от 31.03.2011 №156.7. Электронный ресурс АО «Международный аэропорт Пулково». Форма доступа: https://www.svo.aero/ru/about/airport-history8. Электронный ресурс «Военный обзор». Форма доступа: https://militaryarms.ru/passazhirskie-samolety/ТУ-154-777/ПРИЛОЖЕНИЕ 1Примерные схемы расстановки пожарных автомобилей при тушении пожаров на воздушных.Местопроисшествия,характер пожараСхема расстановкиИспользуемые ПА и другие средства123Район ВПП-2Самолет типа ТУ-154.Пожар на крайнем двигателе.Основные средства:1 – ПА типа АА-40(43105)-применение УТПС2 –ПАтипаPanther 6x6 CA53 –ПА типа АА-15/60-100/3 (МЗКТ-790912) ПМ-5824 – ПА типа -582ААБР-3,8/(20-30)Дополнительные средства:Прибывают к месту происшествия, используютсяпри необходимости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 19.03.1997 №60-ФЗ: принят ГД ФС РФ 19.02.1997
2. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ.
3. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: Федеральный закон от 22.08.1995 №151-ФЗ
4. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21.12.1994.№ 69-ФЗ.
5. Приказ Министерства транспорта РФ от 26 ноября 2020г. №517 «Об утверждении Федеральных авиационных правил» Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов»
6. Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны: Приказ МЧС РФ от 31.03.2011 №156.
7. Электронный ресурс АО «Международный аэропорт Пулково». Форма доступа: https://www.svo.aero/ru/about/airport-history
8. Электронный ресурс «Военный обзор». Форма доступа: https://militaryarms.ru/passazhirskie-samolety/ТУ-154-777/



Вопрос-ответ:

Какие характеристики аэропорта и окружающей местности описаны в главе 1?

В главе 1 дано описание аэропорта и окружающей местности, описываются оперативно-тактические характеристики объекта, организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения на объекте, а также приведена характеристика самолета ТУ 154.

Какая техника используется в аэропорту Пулково для аварийно-спасательных работ?

В аэропорту Пулково используется техника СПАСОП для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий при аварии на воздушном транспорте.

Что включает в себя схема аэропорта Пулково?

Схема аэропорта Пулково включает в себя информацию о размещении различных объектов и сооружений в аэропорте, такие как терминалы, взлетно-посадочные полосы, парковки и другие.

Какие организационные мероприятия проводятся для обеспечения поиска и аварийно-спасательного обеспечения на объекте?

Для обеспечения поиска и аварийно-спасательного обеспечения на объекте проводятся различные организационные мероприятия, которые описаны в главе 1. Это включает в себя развертывание спасательных служб, организацию координационного центра, подготовку персонала и т.д.

Какие характеристики самолета ТУ 154 приводятся в книге?

В книге приводится характеристика самолета ТУ 154, которая описывает его основные технические параметры, вместимость, дальность полета и другие характеристики, которые могут быть важными при проведении аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварии.

Какие характеристики аэропорта и окружающей местности описаны в данном товаре?

В данном товаре представлено описание аэропорта и окружающей местности, включая оперативно-тактические характеристики объекта.

Каким образом организовано поисковое и аварийно-спасательное обеспечение на объекте?

Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения на объекте описана в данном товаре.

Какие технические средства аварийно-спасательного обеспечения используются в аэропорту Пулково?

Доступная информация о технике СПАСОП в аэропорту Пулково приведена в данном товаре.

Есть ли в данном товаре схема аэропорта Пулково?

В данном товаре имеется схема аэропорта Пулково, которая может быть полезна при анализе ситуаций аварийного характера.

Какие характеристики самолета ТУ 154 приведены в товаре?

В данном товаре приведена характеристика самолета ТУ 154, помогающая понять особенности его использования и возможные проблемы, связанные с авариями на данном типе воздушного транспорта.

Какие особенности имеет аэропорт Пулково?

Аэропорт Пулково имеет свои оперативно тактические характеристики, описание аэропорта и окружающей местности, организацию поискового и аварийно спасательного обеспечения. Также в аэропорту есть техника СПАСОП и существует схема аэропорта для удобства ориентации.