Безопасность дорожного движения: вопросы обеспечения
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 27.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Исторические предпосылки возникновения дорожного движения и необходимости обеспечения безопасности 4
1.1 История возникновения дорожного движения 4
1.2 Причины создания правил дорожного движения 7
Глава 2 Правовые основы безопасности дорожного движения 9
2.1 Законодательное регулирование безопасности дорожного движения РФ 9
2.2 Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения 10
Глава 3 Структура органа Госавтоинспекции, осуществляемого надзор за соблюдением правил дорожного движения 13
3.1 Органы управления Госавтоинспекции 13
Глава 4 Предупреждение нарушений правил дорожного движения 15
4.1 Комплекс мер по предупреждению нарушений правил дорожного движения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19
Отметим, что важнейшей задачей профилактики преступности является изучение ее причин и условий, так как обеспечить эффективную предупредительную деятельность возможно только основываясь на знаниях о детерминантах противоправного поведения. Криминогенные детерминанты включают причины и условия преступного поведения.Л.А. Алексеева в качестве объективных детерминантов нарушений Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств выделяет неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети (неправильное проектирование дорог, отсутствие искусственного освещения или его низкое качество, отсутствие светофоров и других средств регулирования движения), а также техническая неисправность транспортных средств. Однако данный автор отмечает, что преобладающую роль в детерминации преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, занимают субъективные причины, т.е. человеческий фактор.Таким образом, с учетом анализа статистических данных и приведенных мнений ученых, следует отметить, что основной непосредственной причиной нарушений Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является личностный фактор, который заключается в проявлении неуважения к установленным государством нормам в области безопасности дорожного движения, в низкой культуре вождения, в игнорировании водителем внешних неблагоприятных факторов, в частности, видимости и плотности движения, в проявлении хулиганских мотивов. Среди косвенных причин (условий) нарушений Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств следует выделить неудовлетворительное состояние дорог, высокую плотность движения, плохие погодные условия, нарушение Правил дорожного движения пешеходами.Меры по предупреждению нарушений Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств носят комплексный характер, направленный на устранение различных причин и факторов: повышение правовой культуры среди водителей автотранспорта, улучшение дорожных условий, повышение качества служебной деятельности сотрудников ГИБДД, улучшение правовых мер по предупреждению нарушений Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет ключевое понятие. В научных источниках есть определение, согласно которому следует, что дорожное движение - совокупность движущихся и взаимодействующих между собой транспортных средств и пешеходов.В наши дни характеризуемое понятие описывается в различных научных трудах, да и в обычной жизни применяется довольно часто. Исходя из этого, следует проанализировать данное понятие подробнее.Вопросы безопасности дорожного движения волновали людей еще в древности. Так, первые общеизвестные правила дорожного движения ввел император Гай Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры. Дорожное движение в современных условиях характеризуется высокой динамичностью его участников. Транспортные средства оснащены мощными двигателями, позволяющими высокую скорость движения. Имея значительную массу и скорость движения, транспортное средство представляет собой источник повышенной опасности, в связи с чем существует ряд требований, предъявляемых к надежности транспортных средств и их водителей/Во-вторых, дальнейшее развитие России невозможно представить без все более увеличивающегося процесса внедрения и применения автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса. По данной причине за последние несколько лет Президентом и Правительством РФ приняты меры, направленные на увеличение контроля в сфере обеспечения безопасности улично-дорожного движения.Обратим внимание на тот факт, что значимым вопросом в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются правовые основы указанной деятельности.В-третьих, отметим, что в Российской Федерации профилактике дорожно-транспортной аварийности и предупреждению дорожно-транспортной преступности придается важное значение; на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ проводятся различные профилактические мероприятия, однако многие меры все также требуют совершенствования.Отметим, что важнейшей задачей профилактики преступности является изучение ее причин и условий, так как обеспечить эффективную предупредительную деятельность возможно только основываясь на знаниях о детерминантах противоправного поведения. Криминогенные детерминанты включают причины и условия преступного поведения.Л.А. Алексеева в качестве объективных детерминантов нарушений Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств выделяет неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети (неправильное проектирование дорог, отсутствие искусственного освещения или его низкое качество, отсутствие светофоров и других средств регулирования движения), а также техническая неисправность транспортных средств. Однако данный автор отмечает, что преобладающую роль в детерминации преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, занимают субъективные причины, т.е. человеческий факторБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Алексеева Л.А. Специфика детерминации нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / / Уч. зап. Орловского гос. ун-та. 2013. № 2(52). С. 228—229.Епифанов В.В. История организации дорожного движения : учебное пособие / В.В. Епифанов. –Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 104 с.Латыпова К.С. Причины и условия деви-антного поведения водителей автотранспортных средств на дорогах России // Вестник БГУ. 2014. № 1. С. 76Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 27.04.2022)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шапкин А.А. Криминологические особенности и предупреждение автотранспортных преступлений // Вестник ТГУ. 2012. № 10. С. 353.Шевченко Г.П. БЖД: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2018. - №4
2. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)
3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
4. Алексеева Л.А. Специфика детерминации нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / / Уч. зап. Орловского гос. ун-та. 2013. № 2(52). С. 228—229.
5. Епифанов В.В. История организации дорожного движения : учебное пособие / В.В. Епифанов. –Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 104 с.
6. Латыпова К.С. Причины и условия деви-антного поведения водителей автотранспортных средств на дорогах России // Вестник БГУ. 2014. № 1. С. 76
7. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 27.04.2022)
8. Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
9. Шапкин А.А. Криминологические особенности и предупреждение автотранспортных преступлений // Вестник ТГУ. 2012. № 10. С. 353.
10. Шевченко Г.П. БЖД: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020;
11. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
12. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2018. - №4
Вопрос-ответ:
Когда возникло дорожное движение?
Дорожное движение начало формироваться еще в древние времена, с появлением первых дорог и транспортных средств. В России оно начало развиваться в XVIII веке.
Какие причины привели к созданию правил дорожного движения?
Главная причина создания правил дорожного движения - обеспечение безопасности участников дорожного движения. Также была необходимость регулировать потоки транспорта, устанавливать порядок и дисциплину на дорогах.
Какое законодательство регулирует безопасность дорожного движения в РФ?
В России безопасность дорожного движения регулируется Федеральным законом «О дорожном движении», который устанавливает требования к дорогам, транспортным средствам, правилам дорожного движения и ответственности за их нарушение.
Какие основные направления обеспечения безопасности дорожного движения?
Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения включают: разработку и совершенствование нормативно-правовых актов, контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения, предупреждение и расследование ДТП, проведение мероприятий по обучению и воспитанию участников дорожного движения.
Какова структура органа Госавтоинспекции?
Госавтоинспекция состоит из центрального аппарата, территориальных органов, дорожной полиции и автоинспекции. Центральный аппарат занимается разработкой правил и нормативных актов, а территориальные органы осуществляют контроль и надзор на дорогах в своем регионе.
Каковы исторические предпосылки возникновения дорожного движения?
Исторические предпосылки возникновения дорожного движения связаны с развитием транспорта, начиная с появления первых транспортных средств, таких как колесницы и повозки. С появлением автомобилей и развитием автомобильной промышленности, дорожное движение стало широко распространено. Появились проблемы безопасности, связанные с авариями и происшествиями на дорогах, поэтому возникла необходимость обеспечения безопасности дорожного движения.
Какие основные причины привели к созданию правил дорожного движения?
Создание правил дорожного движения было вызвано несколькими причинами. Во-первых, с увеличением числа транспортных средств и участников дорожного движения стало необходимым установить некоторые стандарты и правила, чтобы обеспечить безопасность всех участников. Во-вторых, правила дорожного движения позволяют регулировать потоки транспорта и предотвращать аварии. Кроме того, правила способствуют более эффективному использованию дорог и снижению пробок.