Статические и динамические характеристики электропривода
Заказать уникальную курсовую работу- 82 82 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 17.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Паспортные данные используемых приводов 6
2 Приведение механических величин к валу двигателя 6
3 Расчет статических характеристик электропривода постоянного тока независимого возбуждения 8
3.1 Статические характеристики электропривода постоянного тока независимого возбуждения 8
3.2 Естественная характеристика 9
3.3 Характеристика при ступенчатом реостатном пуске 10
3.4 Характеристика при ослабленном магнитном потоке возбуждения 13
3.5 Характеристика при использовании схемы шунтирования обмотки якоря 15
3.6 Характеристика при торможении противовключением 16
3.7 Характеристика при динамическом торможении 17
4 Расчет статических характеристик асинхронного электропривода с короткозамкнутым ротором 19
4.1 Естественная характеристика 19
5 Расчет статических характеристик системы ТПЧ-АД 25
5.1 Регулирование законом U1/f1 k const 25
5.2 Регулирование законом U1/sqrt(f1) k 27
5.3 Регулирование законом U1/f12 k 27
6 Расчет динамических характеристик электропривода постоянного тока 29
6.1 Расчет динамических характеристик ЭП с ДПТ НВ при постоянном потоке возбуждения 29
6.2 Расчет ступенчатого пуска «вперед» 29
6.3 Расчет ступенчатого пуска назад» 32
6.4 Торможение с использованием схемы шунтирования обмотки якоря 34
6.5 Противовключение 35
6.6 Динамическое торможение 37
7 Расчет динамических характеристик электропривода постоянного тока независимого возбуждения при изменении магнитного потока возбуждения 39
7.1 Основные формулы 39
7.2 Ослабление магнитного потока возбуждения 40
8 Расчет динамических характеристик электропривода постоянного тока последовательного возбуждения 43
8.1 Естественная характеристика 43
8.2 Характеристики при ступенчатом реостатном пуске 45
9 Расчет статических характеристик асинхронного электропривода с фазным ротором 47
9.1 Естественная характеристика 47
9.2 Характеристика при ступенчатом реостатном пуске 52
10 Расчет статических характеристик электропривода постоянного тока независимого возбуждения по системе «Управляемый преобразователь – двигатель» 54
10.1 Расчет системы с жесткой отрицательной обратной связью по скорости двигателя и жесткой положительной обратной связью по току якоря 54
10.2 Расчет системы электропривода с жесткой задержанной отрицательной обратной связью по току якоря двигателя 58
11 Моделирование различных режимов работы АД 60
11.1 Расчет параметров модели АД 60
11.2 Моделирование пуска АД от сети 61
11.3 Определение параметров модели, описывающей режимы включения двигателя 64
11.4 Тормозные режимы АД 66
11.4.1 ЭДТ АД 66
11.4.2 Противовключение АД 68
11.4.3 Рекуперация АД 71
11.5 Моделирование частотного пуска АД КЗР по закону 73
11.6 Моделирование частотного пуска АД КЗР по закону 77
11.7 Моделирование частотного пуска АД КЗР по закону 79
Список источников 82
Рисунок 34 – Система УП-Д с жесткой отрицательной обратной связью по скорости двигателяРисунок 35 – Система УП-Д с жесткой положительной обратной связью по току якоря двигателяРисунок 37 – Система УП-Д с жесткой задержанной отрицательной обратной связью по току якоря двигателяКоэффициент усиления преобразователя принять равным , а его внутреннее сопротивление - Коэффициент обратной связи принят равным . Максимальное значение скорости двигателя в системе электропривода с обратной связью и без нее принимаем равным номинальной скорости, то есть . Возможные пределы статического момента составляют . Диапазон регулирования скорости двигателя в системе электропривода с обратной связью при заданном значении должен составлять где – скорость двигателя в системе электропривода с обратной связью при заданном значении статического момента на такой характеристике двигателя, для которой момент короткого замыкания равен .Определим коэффициент усиления , необходимый для обеспечения заданного значения Д, и при этом рассчитаем диапазон регулирования скорости двигателя в системе электропривода без обратной связи при заданном значении :где – скорость двигателя в системе электропривода без обратной связи при заданном значении статического момента на такой характеристике двигателя, для которой момент короткого замыкания равен . Вычислим также значения задающего напряжения , , , , соответствующие скоростям , , в системе электропривода с обратной связью и без нее.На рисунке 38 представлены механические характеристики двигателя, соответствующие : 1 – естественная; 2 – в системе электропривода без обратной связи; 3 – в системе электропривода с обратной связью и соответствующие и ; 2’ –в системе электропривода без обратной связи и 3’ – в системе электропривода с обратной связью.В системе электропривода с жесткой отрицательной обратной связью по скорости двигателя:В системе электропривода с жесткой положительной обратной связью по току якоря двигателя:В системе электропривода без обратной связи Рисунок 38 – Механические характеристики двигателя10.2Расчет системы электропривода с жесткой задержанной отрицательной обратной связью по току якоря двигателяНа рисунке 39 приведена электромеханическая характеристика двигателя в системе электропривода с «отсечкой» по току якоря.Принимая рассчитанное выше значение коэффициента усиления и считая, что при заданном значении статического момента скорость двигателя , а ток упора , определим задающее напряжение , ток отсечки и напряжение сравнения :Рисунок 39 – Механические характеристики в системе УП-Д с «отсечкой» по току якоря11 Моделирование различных режимов работы АД11.1 Расчет параметров модели АДДля выполнения модельных исследований режимов пуска и работы в установившемся режиме необходимо по паспортным данным двигателя произвести расчет параметров, используемых математической моделью, выполненной в среде Simulink.Рассчитаем по паспортным данным параметры обмоток статора и ротора для принятого двигателя.Электрическая скорость вращения поля статора:(126)где – частота напряжения питающей сети.Индуктивность рассеяния обмотки статора:Индуктивность рассеяния обмотки ротора:Взаимная индуктивность обмоток статора и ротора:Паспортные и рассчитанные данные укажем в параметрах модели асинхронного двигателя (cм. рисунок 40).Рисунок 40 – Параметры модели асинхронного двигателя11.2 Моделирование пуска АД от сетиМоделирование пуска двигателя от сети произведем по схеме, представленной на рисунке 41.Рисунок 41 – Модель пуска двигателя от сетиНеотъемлемой частью модели является блок настроек powergui (из библиотеки Simulink).Питание двигателя осуществляется от источникаThree-PhaseSource. Его параметры:Линейное напряжение: 380 В.Частота питающей сети: Гц;Наброс нагрузки осуществляется через 1 секунду после запуска. Ее величина:Результат моделирования (механическая характеристика) приведен на рисунке 42.Рисунок 42 – Механическая характеристика модели двигателяКГЕ 2412-6ТР1 в процессе пуска от сетиРисунок 43 – Кривые момента и скорости от времени в процессе пуска от сетиПри пуске модели двигатель вначале развивает синхронную скорость, после наброса нагрузки скорость двигателя уменьшается до статической скорости.11.3 Определение параметров модели, описывающей режимы включения двигателяДля моделирования работы двигателя от сети переменного тока необходимо на вход модели двигателя подать сигналы, имитирующие трехфазную сеть. При этом необходимо определить параметры, характеризующие её: (рад), рад, рад.(131)(132)(133)(134)Модель и результаты моделирование представлены, на рисунках 44 –47.Рисунок 44 – Модель пуска двигателя от сети с управляемыми источникамиРисунок 45 – Составляющие блока управления источникамиРисунок 46 – Механическая характеристика модели двигателя КГЕ 2412-6ТР1 в процессе пуска от сети с управляемым источникомРисунок 47 –Кривые момента и скорости от времени в процессе пуска от сети с управляемым источником11.4 Тормозные режимы АД11.4.1 ЭДТ АДСхема электродинамического торможения АД изображена на рисунке 48.Рисунок 48 – Схема ЭДТ АДПараметры АД представлены на рисунках 49 – 51. Механическая характеристика изображена на рисунке 52.Рисунок 49 – Скорость АД при ЭДТРисунок 50 – Момент АД при ЭДТРисунок 51 – Ток ротора АД при ЭДТРисунок 52 – Механическая характеристика АД при ЭДТ11.4.2 Противовключение АДСхема противовключения АД представлена на рисунке 53.Рисунок 53 – Противовключение АДПараметры АД при противовключении показаны на рисунках 54 – 56, механическая характеристика на рисунке 57.Рисунок 54 – Скорость АД при противовключенииРисунок 55– Момент АД при противовключенииРисунок 56 – Ток ротора при противовключенииРисунок 57 – Механическая характеристика при противовключении АД11.4.3 Рекуперация АДСхема рекуперации АД представлена на рисунке 58.Рисунок 58– Схема рекуперации АДПараметры АД при рекуперации показаны на рисунках 59 – 61, механическая характеристика на рисунке 62.Рисунок 59 – Скорость АД при рекуперацииРисунок 60 – Mомент АД при рекуперацииРисунок 61 – Ток ротора АД при рекуперацииРисунок 62 – Механическая характеристика АД при рекуперации11.5 Моделирование частотного пуска АД КЗР по закону Для осуществления пуска двигателя по закону U/f=const необходимо получить зависимость, представленную на рисунке 63. Здесь устанавливается зависимость амплитудного напряжения от питающего напряжения. При этом,необходимо выполнить IR-компенсацию – до значения частоты fпер напряжение должно поддерживаться постоянным на уровне.(135)После этого значения частоты напряжение будет меняться по линейному закону:Отсюда посчитаем fпер:Рисунок 63 – Зависимость U(f) для закона регулирования U/f=const с учетом IR-компенсацииПо полученной характеристике составим схему управления частотой и напряжением. Данная схема приведена на рисунке 64. График зависимости соответствует рассчитанному теоретически. Управляющие выходы напряжения и частоты являются входными для блока Subsystem, составленного в пункте 11.3. Механическая характеристика при пуске двигателя представлена на рисунке 65.Рисунок 64– Схема управления для закона U/f = constРисунок 65– Частотный пуск АД КЗР по закону U/f=constРисунок 66 –Кривые момента и скорости от времени в процессе частотного пуска АД КЗР по закону U/f=const11.6 Моделирование частотного пуска АД КЗР по закону Управления АД ФР по законуосуществляется для регулирования скорости выше синхронной скорости. При моделировании данного процесса вначале осуществим пуск двигателя с постоянной перегрузочной способностью (пункт 11.4.), а при достижении синхронной скорости (момент времениt = 0,3c, скорость ω0 = 104,72 рад/с) перейдем к регулированию по закону .Модель управления напряжением и частотой для осуществления данного регулирования представлена на рисунке 67.Рисунок 67– Схема управления для законаГрафик закона управления приведен на рисунке 68. Механическая характеристика при регулировании двигателя изображена на рисунке 69.Рисунок 68 – Зависимость U(f) для закона регулированияРисунок 69 – Механическая характеристика двигателя при регулировании по законуРисунок 70 – Кривые момента и скорости от времени в процессе частотного пуска АД КЗР по закону11.7 Моделирование частотного пуска АД КЗР по закону Пуск АД КЗР по законуиспользуется при работе на вентиляторную нагрузку. Зависимость U(f) будет описываться следующим уравнением:(138)Модель управления напряжением и частотой для осуществления данного регулирования представлена на рисунке 71 график закона управления – на рисунке 72, механическая характеристика пуска – на рисунке 73.Рисунок 71– Схема управления частотой и напряжением по законуРисунок 72 – Зависимость U(f) для закона регулированияРисунок 73 – Механическая характеристика двигателя при пуске по законуРисунок 74 – Кривые момента и скорости от времени в процессе частотного пуска АД КЗР по законуСписок источников1. Терехов, В.М. Системы управления электроприводов [Текст]: учеб.для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Терехов, О.И. Осипов; под ред. В.М. Терехова – Москва: Издательский центр «Академия», 2005. – 304с.2. Вешеневский, С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе [Текст]: справочник / С.Н. Вешеневский. – Москва: Энергия, 1977. – 432 с.
1. Терехов, В.М. Системы управления электроприводов [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Терехов, О.И. Осипов; под ред. В.М. Терехова – Москва: Издательский центр «Академия», 2005. – 304с.
2. Вешеневский, С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе [Текст]: справочник / С.Н. Вешеневский. – Москва: Энергия, 1977. – 432 с.
Вопрос-ответ:
Какие данные содержатся в паспорте используемых приводов?
В паспорте используемых приводов содержатся данные о характеристиках и параметрах привода, такие как номинальное напряжение, мощность двигателя, номинальный ток и др.
Как производится приведение механических величин к валу двигателя?
Приведение механических величин к валу двигателя производится с помощью умножения этих величин на соответствующие коэффициенты.
Как производится расчет статических характеристик электропривода постоянного тока независимого возбуждения?
Расчет статических характеристик электропривода постоянного тока независимого возбуждения производится с использованием формул и уравнений, учитывающих параметры двигателя, нагрузки и другие факторы.
Что такое естественная характеристика электропривода?
Естественная характеристика электропривода - это зависимость скорости вращения вала привода от момента сопротивления нагрузки при постоянных значениях параметров привода.
Как выглядит характеристика электропривода при ступенчатом реостатном пуске?
Характеристика электропривода при ступенчатом реостатном пуске представляет собой зависимость скорости вращения вала от времени при постепенном увеличении напряжения на обмотке возбуждения.
Какие паспортные данные используются при расчете статических и динамических характеристик электропривода?
При расчете статических и динамических характеристик электропривода используются паспортные данные двигателя, такие как номинальные значения напряжения, тока, мощности, оборотов, момента, а также данные о структурной и геометрической особенностях привода.
Как производится приведение механических величин к валу двигателя в расчете статических и динамических характеристик электропривода?
Приведение механических величин (например, угловых скоростей, мощностей, моментов) к валу двигателя производится с помощью коэффициента приведения, который зависит от передаточного отношения механизма привода.
Как рассчитываются статические характеристики электропривода постоянного тока независимого возбуждения?
Статические характеристики электропривода постоянного тока независимого возбуждения рассчитываются на основе паспортных данных и математических моделей привода. Расчет включает определение статической характеристики в зависимости от угла поворота вала, момента нагрузки и других параметров.