Образовательные маршруты: понятие, принципы и методы проектирования
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 27.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
«Определение времени». Индивидуально и по согласованию с родителями и учащимся срок действия маршрута обозначается согласно поставленным целям и задачам, потребностям самого ученика.
4 Этап. Выбор форм занятий, приемов, методов, технологий, которые могут быть более продуктивными для реализации маршрута.
Индивидуальная образовательная программа может осуществляться разными способами [5]:
- Занятие в классе. Образовательный маршрут может подразумевать изучение одного либо нескольких модулей по обычной классно-урочной системе.
- Групповые занятия. Для группы учеников, которые перешли на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение определенного модуля.
- Самостоятельное изучение. Являясь ключевой формой индивидуального обучения, оно может подразумевать разный уровень самостоятельности. Для него свойственны консультации, которые получает учащийся в ходе выполнения заданий, тьюторские занятия.
- Практика. Значимой формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в разных организациях и учреждениях науки, культуры, образования и т.д.
5 Этап. Выбор способов оценивания успешности учащегося и презентация достижений. Планировать формы оценки и самооценки успешности в пределах осуществления индивидуально-образовательного маршрута для одаренных учеников старших классов: участия в конкурсах, проведения открытых занятий - тьюторской деятельности, презентации достижений, тесты, зачетная работа, участие в олимпиадах разного уровня и т.п. Самооценку ученик может проводить по схеме самоанализа.
Следовательно:
- Индивидуальный образовательный маршрут — индивидуальная программа, которая рассчитана на определенного ученика и преследует определенные цели, необходимые для реализации в конкретные сроки.
- Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута основывается на системном подходе и имеет комплексный характер, выражающийся, во взаимосвязи и всех структурных элементов индивидуально – образовательного маршрута при последовательном осуществлении этапов проектировочной деятельности.
Список использованной литературы
1. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54.
2. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200500407
3. Богатырко, А.О. Технология проектирования индивидуально - образовательного маршрута студента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/02/48417 (дата обращения: 25.04.2022).
4. Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: / С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56.
5. Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.37-38.
6. Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.
7. Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7.
8. Лоренц В.В. Основы проектирования индивидуально-образовательного маршрута студента. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 157 с.
9. Фролова С. В. Индивидуальный образовательный маршрут как способ индивидуализации воспитательного процесса в вузе // Молодой ученый. 2013. №9. С. 418–420.
10. Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. Цыбенко //Практика административной работы в школе. - 2009. - №4. - С.48-52.
4
2. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200500407
3. Богатырко, А.О. Технология проектирования индивидуально - образовательного маршрута студента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/02/48417 (дата обращения: 25.04.2022).
4. Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: / С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56.
5. Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.37-38.
6. Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.
7. Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7.
8. Лоренц В.В. Основы проектирования индивидуально-образовательного маршрута студента. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 157 с.
9. Фролова С. В. Индивидуальный образовательный маршрут как способ индивидуализации воспитательного процесса в вузе // Молодой ученый. 2013. №9. С. 418–420.
10. Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. Цыбенко //Практика административной работы в школе. - 2009. - №4. - С.48-52.
Вопрос-ответ:
Что такое образовательные маршруты?
Образовательные маршруты - это индивидуальные планы обучения, разработанные для каждого ученика, учитывающие его потребности, интересы и способности.
Как устанавливается срок действия образовательного маршрута?
Срок действия образовательного маршрута определяется согласно поставленным целям и задачам, а также потребностям самого ученика. Обычно он устанавливается индивидуально и по согласованию с родителями и учащимся.
Какой метод выбирается для реализации образовательного маршрута?
Выбор методов реализации образовательного маршрута зависит от индивидуальных особенностей ученика. Это могут быть различные формы занятий, приемы и технологии, которые могут быть более продуктивными для достижения поставленных целей.
Как может осуществляться индивидуальная образовательная программа?
Индивидуальная образовательная программа может осуществляться разными способами, в зависимости от возможностей и предпочтений ученика. Например, это может быть система дистанционного обучения, индивидуальные занятия с репетитором или групповые занятия с применением специальных методик.
Что происходит на занятии в классе по образовательному маршруту?
На занятии в классе по образовательному маршруту ученик работает над конкретными заданиями и задачами, которые соответствуют его индивидуальной образовательной программе. Учитель помогает ему в этом процессе, обеспечивая необходимую поддержку и ресурсы для достижения поставленных целей.
Что такое образовательные маршруты?
Образовательные маршруты - это способ организации образовательного процесса, основанный на индивидуальном подходе к каждому ученику. Это план обучения, составленный с учетом потребностей, интересов и способностей каждого ученика.
Как определяется время действия маршрута?
Срок действия маршрута обозначается согласно поставленным целям и задачам, а также потребностям самого ученика. Длительность может быть разной - от нескольких месяцев до нескольких лет.
Как выбираются формы занятий для реализации маршрута?
Выбор форм занятий, приемов, методов и технологий, использующихся для реализации маршрута, зависит от конкретных целей и задач обучения. Это может быть использование интерактивных уроков, проектной работы, самостоятельных исследований, обучения в игровой форме и т.д.
Как можно осуществить индивидуальную образовательную программу?
Индивидуальная образовательная программа может осуществляться разными способами, в зависимости от организации образовательного процесса. Это может быть индивидуальные консультации со специалистами, самостоятельная работа с учебными материалами, использование дистанционных образовательных платформ и т.д.
Чем отличается занятие в классе при использовании образовательного маршрута?
Занятие в классе при использовании образовательного маршрута отличается от традиционного урока тем, что учитель не только передает знания, но и помогает ученику самостоятельно исследовать материал, решать задачи, формулировать вопросы и т.д. Это способствует развитию самостоятельности и творческого мышления ученика.
Что такое образовательные маршруты?
Образовательные маршруты - это индивидуальные планы обучения, разработанные в соответствии с потребностями и целями каждого ученика. Они определяются согласно поставленным целям и задачам, а также взаимодействию с родителями и самим учеником.