Организация и планирование карьеры персонала в организации
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации и планирования карьеры персонала в организации 6
1.1. Основные подходы к содержанию понятия карьеры персонала в организации 6
1.2 Модели управления карьерой персонала организации 12
1.3 Современные концепции управления карьерой сотрудников организации 14
2 Исследование организации и планирования карьеры персонала в организации на примере ООО «Контур» 20
2.1 Краткая характеристика ООО «Контур» 20
2.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Контур» 24
2.3 Анализ организации и планирования деловой карьеры в ООО «Контур» 28
2.4 Рекомендации по совершенствованию организации и планирования карьеры персонала в ООО «Контур» 31
Заключение 36
Список источников и литературы 39
Приложение 1 41
В
Недостатки –нет совсем или недостаточно реализуется развитие таких важных способностей работников как творческие способности; 3) Концепция управления талантами: достоинства– комплексный подход к вопросам развития потенциала работников. Недостатки – связаны с осуществлением на постоянной основе мониторинга основных показателей относительно персонала. Не все компании обладают необходимым количеством средств для создания такой концепции, в основном это наиболее крупные организации.В ООО «Контур» довольно большой процент сотрудников не удовлетворены как качеством самой работы, так и предлагаемыми условиями труда. В организации в целом слабая система не только управления карьерой персонала, но и всей системы управления персоналом. В 2021 году увеличилась текучесть кадров, и при анализе данного вопроса было выявлено, что многие уволившееся сотрудники были недовольны уровнем оплаты труда. В организации проводиться очень мало мероприятий, связанных с нематериальной мотивацией, об этом свидетельствует и разрозненность коллектива, и неблагоприятный климат. Так как организация является субъектом малого бизнеса, то практически отсутствуют возможности для карьерного продвижения, а для некоторых сотрудников данное направление имеет значение.С целью устранитьвыявленные недостатки врамках планирования деловой карьерыперсонала в ООО «Контур» был разработанырекомендации, связанные с созданием типовых схем планирования деловой карьеры; разработкой планов по продвижению персонала; отборомработников для продвижения; разработкой индивидуальных планов по развитию деловой карьеры; реализацией индивидуальных планов по развитию карьеры; оценкой уровня профессионализма кандидатов на должность; определением соответствия уровня в развитии кандидата с требованиями к конкретной должности; введением в должность; контролем за развитием деловой карьеры.Предполагается, что реализация рекомендаций, которые направлены на усовершенствование планированияразвития деловой карьеры работниковООО «Контур» даст возможность экономии определенного количества денежных средств организации, которые складываются на основе снижения текучести кадров и роста производительности в рамках трудовой деятельности каждого из работников. При этом формирование благоприятной атмосферы в организации и обеспечение комфортных условий для труда станет поводом для возникновения чувства преданности, а также гордости за предприятие, а проявляемая забота со стороны высшего менеджментавыступит в качестве основы для доверия и сотрудничества.Список источникови литературыДавыденкова, М.Е. Вопросы управления деловой карьерой в системе развития персонала организации / М.Е. Давыденкова,Н.Н. Розанова // Экономические исследования и разработки. –URL: http://edrj.ru/article/31-10-2017 (дата обращения: 26.04.2022).Журавлева, Л.А. Управление деловой карьерой персонала: современные проблемы / Л.А. Журавлева, Е.В. Зарубина, Н.Н. Симачкова, И.П. Чупина, Н.Б. Фатеева // Столыпинский вестник. – 2020. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-delovoy-karieroy-personala-sovremennye-problemy (дата обращения: 26.04.2022).Карьера Электронный ресурс// www.Grandars.ru. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kariery-menedzherov-po-personalu-ponyatie-i-faktory (дата обращения: 26.04.2022).Кибанов, А.Я. Управление персоналом (для ссузов) / А.Я. Кибанов и др. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.Лебедева, А.Ю. Деловая карьера и ее организация Электронный ресурс/ А.Ю. Лебедева, Э.О. Самитов // Colloquium-journal. – 2019. – № 15 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-kariera-i-ee-organizatsiya (дата обращения: 26.04.2022).Маркова, Ю.Р. Управление деловой карьерой персонала Электронный ресурс/ Ю.Р. Маркова // Скиф. – 2019. – №12-1 (40). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-delovoy-karieroy-personala (дата обращения: 26.04.2022).Метелев, С.Е. Управление карьерой персонала Электронный ресурс/ С.Е. Метелев, О.Ю. Колущинская // СТЭЖ. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-karieroy-personala (дата обращения: 26.04.2022).Морозова, А.А. Управление и планирование деловой карьеры сотрудников организаций в современных условиях Электронный ресурс / А.А. Морозова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 4(44). – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf (дата обращения: 26.04.2022).Планирование карьеры Электронный ресурс// Grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/planirovanie-karery.html (дата обращения: 26.04.2022).Половинко, В.С. Развитие профессиональной карьеры: понятие и факторыЭлектронный ресурс / В.С. Половинко. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kariery-menedzherov-po-personalu-ponyatie-i-faktory (дата обращения: 26.04.2022).Профессиональная карьера Электронный ресурс// hr-portal.ru. – URL: http://hr-portal.ru/article/professionalnaya-karera-menedzherov-po-personalu (дата обращения: 26.04.2022).Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 480 c.Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018. - 240 c.Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 190 c.Ярушева, С.А. Становление и развитие карьеры как кадровая технология управления персоналом Электронный ресурс/ С.А. Ярушева // Общество, экономика, управление. – 2018. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-kariery-kak-kadrovaya-tehnologiya-upravleniya-personalom (дата обращения: 26.04.2022).Приложение1Анкета для сотрудников ООО «Контур»1.Считаете ли вы планирование деловой карьеры персонала важной составляющей кадровой политики организации?2.Оправдали ли существующая система планирования карьеры Ваши ожидания?3.Какие положительные моменты Вы могли бы отметить в существующей системе управления карьерой?4.Какие факторы, на взгляд участников опроса, ещё недостаточно используются ООО «Контур»Спасибо за участие в опросе
Давыденкова, М.Е. Вопросы управления деловой карьерой в системе развития персонала организации / М.Е. Давыденкова,Н.Н. Розанова // Экономические исследования и разработки. – URL: http://edrj.ru/article/31-10-2017 (дата обращения: 26.04.2022).
Журавлева, Л.А. Управление деловой карьерой персонала: современные проблемы / Л.А. Журавлева, Е.В. Зарубина, Н.Н. Симачкова, И.П. Чупина, Н.Б. Фатеева // Столыпинский вестник. – 2020. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-delovoy-karieroy-personala-sovremennye-problemy (дата обращения: 26.04.2022).
Карьера Электронный ресурс // www.Grandars.ru. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kariery-menedzherov-po-personalu-ponyatie-i-faktory (дата обращения: 26.04.2022).
Кибанов, А.Я. Управление персоналом (для ссузов) / А.Я. Кибанов и др. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
Лебедева, А.Ю. Деловая карьера и ее организация Электронный ресурс / А.Ю. Лебедева, Э.О. Самитов // Colloquium-journal. – 2019. – № 15 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-kariera-i-ee-organizatsiya (дата обращения: 26.04.2022).
Маркова, Ю.Р. Управление деловой карьерой персонала Электронный ресурс / Ю.Р. Маркова // Скиф. – 2019. – № 12-1 (40). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-delovoy-karieroy-personala (дата обращения: 26.04.2022).
Метелев, С.Е. Управление карьерой персонала Электронный ресурс / С.Е. Метелев, О.Ю. Колущинская // СТЭЖ. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-karieroy-personala (дата обращения: 26.04.2022).
Морозова, А.А. Управление и планирование деловой карьеры сотрудников организаций в современных условиях [Электронный ресурс] / А.А. Морозова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 4(44). – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf (дата обращения: 26.04.2022).
Планирование карьеры Электронный ресурс// Grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/planirovanie-karery.html (дата обращения: 26.04.2022).
Половинко, В.С. Развитие профессиональной карьеры: понятие и факторы Электронный ресурс / В.С. Половинко. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kariery-menedzherov-po-personalu-ponyatie-i-faktory (дата обращения: 26.04.2022).
Профессиональная карьера Электронный ресурс // hr-portal.ru. – URL: http://hr-portal.ru/article/professionalnaya-karera-menedzherov-po-personalu (дата обращения: 26.04.2022).
Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 480 c.
Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018. - 240 c.
Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 190 c.
Ярушева, С.А. Становление и развитие карьеры как кадровая технология управления персоналом Электронный ресурс / С.А. Ярушева // Общество, экономика, управление. – 2018. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-kariery-kak-kadrovaya-tehnologiya-upravleniya-personalom (дата обращения: 26.04.2022).
Вопрос-ответ:
Какую роль играет организация и планирование карьеры персонала в организации?
Организация и планирование карьеры персонала в организации играют важную роль в создании эффективной рабочей силы, удовлетворении потребностей сотрудников и достижении стратегических целей компании. Они помогают определить потенциал сотрудников, разрабатывать индивидуальные планы развития, предоставлять возможности для профессионального роста и повышения квалификации, а также создавать мотивацию и удерживать талантливых сотрудников.
Какие основные подходы к содержанию понятия карьеры персонала в организации существуют?
Основными подходами к содержанию понятия карьеры персонала в организации являются иерархический подход и функциональный подход. Иерархический подход предполагает развитие карьеры сотрудника внутри организационной иерархии, с последовательным продвижением по службе и достижением высокого ранга. Функциональный подход сосредоточен на развитии профессиональных навыков и компетенций сотрудника в рамках определенной функциональной области, без необходимости продвижения по вертикали.
Какие модели управления карьерой персонала организации существуют?
Существует несколько моделей управления карьерой персонала в организации, включая традиционную модель, модель обучения и развития, модель управления потенциалом и модель самоуправляемой карьеры. Традиционная модель предполагает продвижение по службе на основе выполнения определенных условий и требований. Модель обучения и развития акцентирует внимание на обучении сотрудников и развитии их профессиональных навыков. Модель управления потенциалом основывается на выявлении и развитии потенциала сотрудников для достижения стратегических целей компании. Модель самоуправляемой карьеры предполагает активное участие сотрудников в управлении своей карьерой и саморазвитии.
Что такое организация и планирование карьеры персонала в организации?
Организация и планирование карьеры персонала в организации - это процесс разработки и реализации стратегии развития сотрудников внутри организации. Он включает в себя определение целей карьерного развития, выявление потенциала и потребностей сотрудников, развитие навыков и компетенций, а также создание условий для успеха сотрудников внутри организации.
Какие основные подходы к содержанию понятия карьеры персонала в организации существуют?
Существуют различные подходы к содержанию понятия карьеры персонала в организации. Один из них - это вертикальная карьера, когда сотрудник преодолевает ступени иерархии организации и продвигается вверх по карьерной лестнице. Другой подход - это горизонтальная карьера, когда сотрудник развивается внутри своего уровня и совершенствует свои навыки и компетенции. Также существует концепция карьеры-портфеля, когда сотрудник строит свою карьеру, комбинируя различные роли и проекты.
Какие модели управления карьерой персонала применяются в организации?
Существуют различные модели управления карьерой персонала в организации. Одна из них - модель "внутреннего рынка труда", которая предполагает, что сотрудники имеют возможность развиваться внутри организации и занимать более высокие должности. Другая модель - модель "карьерных тропинок", в которой сотрудники могут развиваться в различных направлениях и не обязательно двигаться по вертикальной лестнице. Также применяется модель "карьерных команд", когда сотрудники работают вместе над проектами, развивая свои навыки.
Какие современные концепции управления карьерой сотрудников применяются в организациях?
Современные концепции управления карьерой сотрудников включают в себя гибкие формы работы, такие как удаленная работа и гибкий график работы, чтобы обеспечить сотрудникам больше свободы в планировании своей карьеры. Также важными концепциями являются развитие компетенций и навыков сотрудников, а также поддержка сотрудников в саморазвитии и самоорганизации. Кроме того, в современных организациях активно применяются программы менторства и коучинга для развития карьеры сотрудников.
Что такое организация карьеры персонала в организации?
Организация карьеры персонала в организации - это процесс, в ходе которого разрабатываются и реализуются стратегии и планы по развитию и продвижению сотрудников внутри организации. Это включает в себя определение карьерных путей, разработку программ обучения и развития, а также систему наград и мотивации сотрудников.
Каковы основные подходы к понятию карьеры персонала в организации?
Существует несколько основных подходов к понятию карьеры персонала в организации. Один из них - это вертикальная карьера, когда сотрудник продвигается по иерархической лестнице организации, занимая все более высокие позиции. Другой подход - это горизонтальная карьера, когда сотрудник развивается в рамках своей должности, улучшая свои профессиональные навыки. Еще одним подходом является смешанная карьера, которая сочетает элементы вертикальной и горизонтальной карьеры.