Социальная поддержка молодых семей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 72 72 страницы
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 08.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЙ СТАТУС МОЛОДОЙ СЕМЬИ 4
1.1 Понятие «молодой семьи» в нормативно-правовых актах РФ 4
1.2 Признаки молодой семьи по законодательству РФ 4
1.3 Поддержка молодой семьи как приоритетная задача государственной политики 4
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В РОССИИ 4
2.1 Основные направления государственной социальной политики в области социальной поддержки молодой семьи 4
2.2 Государственная программа «Молодая семья» 2021-2022гг. 4
2.3 Перспективы развития социальной поддержки молодых семей в России 4
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4

Фрагмент для ознакомления

Предоставленные средства могут быть направлены на покрытие расходов на строительства и приобретение жилого помещения. Совместно с указанным, у тех семей, в которых родился второй (третий, последующий) ребенок, возникает возможность объединения указанных финансовых средств с той суммой, что является материнским капиталом. Однако и в этом случае, трата материальной поддержки направляется исключительно на цели жилищного характера.При этом весьма часто молодые семьи сталкиваются с проблемами реализации права на меры социальной помощи государства. Данный вопрос требует подробного изучения.Следует начать с того, что при достижении участником программы своей очередности он становится приобретателем сертификата, который в течение периода, равного одному месяцу, должен быть использован. Такое использование состоит в обращении участником программы в банк для открытия таковым счета. С течением времени на приведенный счет средства социальной выплаты будут переведены, а в дальнейшем направлены в соответствии с их назначением. Если участником не будут соблюдены сроки, то предоставленный сертификат утратит свою силу, однако он может обратиться в соответствующее ведомство для произведения замены такового.Молодая семья становится участником программы в соответствии с предоставлением нижеприведенной документации:- заявление, которое отражает желание семьи стать участником программы в 2-х экземплярах;- свидетельство о заключении брака (в том случае, если семья является полной), или документация, выступающая в качестве подтверждения статуса одинокого родителя;- паспорта супругов;- свидетельства о рождении всех детей при наличии таковых;- справка о составе семьи из домовой книги;- справка в форме 2-НДФЛ;- сведения, доказывающие наличие необходимого уровня дохода;- выписка по лицевому счету или банковскому вкладу; - документация, содержащая сведения об имуществе высоколиквидного характера;- договор аренды или другие, документы, которые содержат информацию о стабильном постоянном доходе, или иную документацию;- справка о признании молодой семьи нуждающейся в получении государственной поддержки на улучшение жилищных условий;- сведения из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии жилых помещений, находящихся в собственности членов молодой семьи, являющейся участником программы;- сведения об отсутствии следок, касающихся отчуждения жилых помещений, проводимых в течение последних пяти лет для того, чтобы установить факт умышленного ухудшения имущественного положения со стороны заявителей.Иная документация, прямо не предусмотренная и не закрепленная в законодательстве, может быть потребована жилищным отделом администрации, так как его сотрудники обладают правом на это.Молодые семья зачастую сталкиваются с рядом сложностей, которые возникают в процессе оформления приведенного статуса, а также в ходе получения субсидирования. К таковым сложностям относятся следующие: - формирование пакета документов занимает много времени;- наличие бюрократизма или произвола должностных лиц соответствующих учреждений;- сложность приведения доказательства необходимого уровня заработной платы родителей по причине того, что справки в форме НДФЛ отражают в себе суммы немного ниже действительной.Не учитывая приведенных и иных трудностей, действие региональных проектов не прекращается. В течение периода существования таковых у множества семей значительно улучшились жилищные условия, и у многих появилось собственное жилье. К примеру, на территории Приморья около 1600 семей прибегли к использованию предоставленной им возможности по приобретению жилых квартир в соответствии с действием льготных условий программы «Квартира молодой семье».На территории ряда федеративных субъектов органы местной власти последовали по примеру государственной программы «Материнский капитал» и сформировали и закрепили меры поддержки дополнительного характера для семей, в которых есть дети. Такое преобразование состоит в выплате материнского капитала «регионального масштаба». Это мера поддержки, которая предоставляется сфер подобной государственной выплаты. Выдача регионального материнского капитала производится в двух формах: - в виде земельного участка;- в виде выплаты, составляющей от 25 000 рублей до 100 000 рублей (в зависимости от региона).Региональный материнский капитал отличается от того, который выдается на основании государственной программы тем, что предоставленными средствами молодые семьи могут распорядиться по своему усмотрению: приобрести средство передвижения, оплатить лечение детей и т.д.В том же время, единовременная федеральная выплата при рождении ребенка в семье в определенных регионах государства, представляет собой финансирование, проводимое в качестве одноразовой выплаты дополнительного характера. К примеру, оказание поддержки молодым семьям со стороны правительства г. Москва, и предоставление пособия, которое получают граждане, проживаемые на территории Московской области. Причем размер последнего напрямую зависит от очередности рождения детей в семье.Региональное единовременное пособие обладает существенным отличием, которое состоит в обязательности обращения за таковым в региональное отделение Управления социальной защиты населения. Это обусловлено тем, что работодатель не обладает обязательством проведения выплаты пособия такого рода. Вне зависимости от региона, в котором производится указанное пособие, заявители имеют право обратиться за указанным пособием в Многофункциональный центр (МФЦ). Пакет документов является стандартным:а) заявление;б) копия паспорта заявителя;в) свидетельство о рождении того ребенка, в связи с появлением которого предоставляется выплата (оригинал и копия);г) реквизиты банковской карты или копия сберегательной книжки.Заявление в совокупности с предоставленной документацией рассматривается в течение 10 дней. По истечении установленного срока будет пособие назначено или же заявителя оповестят и разъяснят причины отказа в отношении предоставления данной социальной помощи. Большая часть российских граждан не имеют возможности самостоятельно заработать достаточный капитал для покупки квартиры или жилого дома. Сохранение приведенной ситуации в стабильном состоянии основано на ряде обстоятельств.Во-первых, имеет место повышение уровня инфляции, при этом происходит обесцениванием накоплений граждан.Во-вторых, уровень доходов российских граждан является недостаточным для покупки недвижимости, а в некоторых случаях, даже для выплаты кредитов на приобретение таковой. Несмотря на то, что средний уровень заработной платы остановился на отметке 43 000 рублей – 46 000 рублей, на территории множества федеральных регионов указанный показатель существенно ниже.В-третьих, в РФ высокая стоимость на объекты недвижимого имущества. В-четвертых, имеет место повышенная стоимость по ипотечным банковским кредитам, которая в среднем составляет 9%.Сертификат на получение субсидирования может быть использован как начальный взнос по ипотечному кредитованию или в качестве погашения части ипотеки – это напрямую зависит от перечня условий, которые предусмотрены таким сертификатом. В соответствии с рассмотренной ранее программой «Молодая семья», действующей в 2022, участники должны соответствовать следующим требованиям:а) супруги должны быть младше 35 лет;б) состоять в браке, который является официально зарегистрированным;в) семья должна быть признана нуждающейся в получении государственной помощи для улучшения жилищных условий, что в обязательном порядке должно быть подтверждено соответствующей документацией.Средний уровень семейного дохода должен находиться на том уровне, чтобы имелась возможность внесения начального взноса не только по ипотеке, но и вести стабильное погашение задолженности, которая осталась после предоставления субсидии, в дальнейшем. Таким образом, из этого можно прийти к тому выводу, что молодая семья в обязательном порядке должна являться обладателем первоначального капитала. Аналогичным образом, в соответствии в действующей программой «Молодая семья» существует возможность совершения оплаты начального ипотечного взноса, однако и при наличии таких обстоятельствах имеет место потребность в стабильности возмещения платежей по ипотеке. Стать получателем ипотечного кредитования на приобретение квартиры в собственность в 2022 г. можно только в тех банках, в которых ведется активная поддержка представленной программы по предоставлению государственной помощи. Кредитование на льготной основе предоставляется во всех крупнейших учреждениях финансового характера, которые выделяются среди общей массы банком положительной репутацией и надежностью.В силу того, что выбор представленных организаций является достаточно широкий, то разумно изначально произвести тщательный отбор учреждения.Во-первых, следует исследовать все существующие на указанном рынке предложения, которые ведут активную поддержку молодежной программы кредитования. Во-вторых, произвести сравнение представленных программ друг с другом, и, в дальнейшем, сделать выбор в пользу той, что обладает оптимальными условиями.В ходе проведения приведенного исследования в обязательном порядке необходимо заострить внимание на размере начального взноса, процентных ставках и наличии различных комиссий. При тех обстоятельствах, когда размера субсидии не хватает для полноценной оплаты приобретаемого жилья, молодые семьи вкладывают собственные накопления или же ведут поиск более доступного жилого помещения. В момент завершения поисков и совершения выбора банка, следует подать заявление о получении ипотеки на квартиру на основании программы «Молодая семья». Логично сделать акцент на том факте, что принятие участия в представленной программе государственной социальной политики не означает, что банк беспрекословно даст свое согласие на выдачу финансовых средств. Существует ряд причин, в соответствии с которыми заявители могут получить отказ банка:а) общий доход семьи существенно ниже установленного минимума;б) отсутствие стабильного дохода; в) высока вероятность того, что супруга могут призвать к армейской службе;г) супруга находится в отпуске по уходу за ребенком.При этом если заявителям удалось получить финансовые средства в виде государственного субсидирования, они могут быть использованы только на улучшение жилищных условий. Предоставленные государством денежные средства не могут быть обналичены. Они напрямую перенаправляются продавцу жилого помещения или подрядчикам, проводящим конкретные работы или оказывающие определенные услуги в ходе домового строительства. Для проведения представленной операции, участник программы должен предъявить банковским сотрудникам договор, которые заключен с определенные строителем, содержит необходимые условия реквизиты для перечисления денежных средств. Получатели таковых в обязательном порядке подвергаются тщательной проверке. С завершением пересылки финансов с банковского счета, его сотрудниками передает подлинник свидетельства о получении субсидии в исполнительные органы власти с отметкой о том, что он был использован.Перечисление выплат целевого или компенсационного характера возможно только в том случае, если заявителями выполнены все установленные требования программы субсидирования. Большая часть отказов основана на нижеприведенных причинах:- предоставление документации, которая содержит недостоверные сведения;- отсутствие соответствия требованиям для выделения субсидирования;- предоставление документации не в полном объеме;- предоставление документации, в которой содержаться ошибки.В том случае, если выявленные недочеты исправляются заявителями, последние имеют право на повторное обращение за получением субсидирования. При выявлении фальсификационных данных заявитель получает запрет на участие в программе. Рассмотренная программа обладает не только положительными сторонами, но и перечнем отрицательных:- количество ее участников ежегодно возрастает, в связи с этим шансы получить субсидирование неизбежно сокращаются;- в качестве приоритетного выступает только первичное жилье эконом класса;- максимальный размер ипотечного кредитования не может превышать максимально установленный размер – 2 200 000 рублей; - стать получателем государственного субсидирования могут граждане, имеющие стабильный доход в законодательно установленном размере, которые они получают на длительной постоянной основе, или те граждане, что имеют в запасе личные накопления;- участники данной программы лишаются права приобретения вторичного жилья.В завершении данной главы можно прийти к выводу о том, что в настоящее время государственная социальная политика способна упростить жизнь молодых семей, которым достаточно трудно найти соответствующий ориентир, сложно обзавестись высоким доходом и собственным жильем. При всем при этом у таких семей достаточно часто возникают проблемы с реализацией присущих им право на получение мер государственной социальной помощи. Наиболее встречаемые: несоответствие требованиям, установленные различными программами государственной социальной поддержки, недостаток внимательности в процессе формирования пакетов документов на предоставление той или иной социальной поддержки, в отношении получения субсидирования на улучшение жилищных условий – нахождение в очереди за ее получением в течение длительного периода времени и иные причины. Именно по причине возникновения таких проблем следует сформировать комплексную, рациональную и целостную поддержку, оказываемую всем молодым семьям своевременно для того, чтобы обеспечить полноценное удовлетворение потребностей каждого члена общества. Указанное в свою очередь приведет к возникновению новых семей, повышению уровня демографии и процветанию всего государства. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ завершении представленного исследования можно прийти к нескольким важным выводам:1. Существует ряд нормативно-правовых актов, которые закрепляют понятие «молодая семья». К примеру, Жилищный кодекс РФ, или Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации». Однако в действующем российском законодательстве отсутствует универсальное понятие «молодой семьи», которое могло бы быть актуальным для ряда правовых отраслей и отражающее в своем содержании все существующие для данной категории населения юридические признаки. 2. Каждый тип семьи обладает рядом отличий, состоящих не только в признаках демографического характера, но и юридических признаках. Последние могут быть изменены в зависимости от преобразований или формировании новых направлений семейной политики государства. Указанное обуславливается улучшением или ухудшением демографии по стране, ситуации экономического характера, а также иными общественными, финансовыми или политическими факторами.3. Молодые семьи обладают следующими признаками: - наличие официально заключенного брака;- брачный союз является первым для каждого из партнеров;- возраст супругов не превышает 35 лет.4. Для увеличения числа устойчивых и крепких семей, а также повышения демографического уровня на территории России, следует преобразовать действующее законодательство посредством внесения легального универсального понятия «молодая семья», а также увеличить возраст такой семьи. 5. Задачи современной государственной семейной молодежной политики определены нижеприведенным составом:а) предоставление молодым семьям со стороны законодательства самостоятельного социального правового положения в качестве объекта семейной политики государства, а также предоставление возможности реализации указанного статуса на практике во всех сферах жизнедеятельности;б) предоставление государственных гарантий по соблюдению прав, присущих молодым семьям, а также оказание государственной поддержки в решений возникающих проблем социального характера;в) преобразование системы социальных гарантий государства в лучшую сторону для того, чтобы достигнуть соответствующего уровня благополучия российских молодых семей;г) существенное укрепление российских семей как части института семейного права в соответствии с ориентиром на традиционные культурно-социальные ценности, национальный образ жизни и высокий уровень духовности;д) оказание поддержки развитию российских молодых семей, рассматриваемых в качестве субъекта предпринимательства и собственности, которые направлены на формирование и установление новых видов источников доходов, гарантирующих достижение благополучного экономического положения молодых семей;е) предоставление молодым семьям возможности самостоятельного достижения необходимого для них уровня дохода, которого будет достаточно для полноценного осуществления функций социального характера, стабильного функционирования и реализации репродуктивных установок;ж) предоставление молодым семьям индивидуальной поддержки информационного характера для их становления и ведения стабильной жизнедеятельности;з) становление, развитие и государственная поддержка, оказываемая общественным организациям, которые формируются молодыми семьями и для молодых семей.6. Имеет место тенденция, которая состоит в снижения ценности института семьи как таковой. Это утверждение основано на том, что совместно со стабильным продолжающимся ростом браков увеличивается рост количества разводов. С учетом анализа общей демографической ситуации сложившейся в стране, органы государственной власти обязаны поставить перед собой задачу по ведению межведомственного взаимодействия. Это необходимо осуществить для реализации длительной систематически выработанной семейной политики государства, направленной на обеспечения достаточного уровня условий жизнедеятельности не только молодых, но и всех типов российских семей.Семья является главной ячейкой общества. Основная государственная задача состоит в повышении демографического уровня в стране. К реализации представленного процесса должны проявлять интерес семьи совместно с государством. Таким образом, основная задача государственной семейной политики состоит в оказании полноценной и своевременной социальной поддержки молодым семьям, для стимулирования таковых к принятию участия в повышении численности населения.7. Основные направления государственной поддержки в данной области включает: оказание адресной поддержки, предоставление экономико-социальной помощи, преобразование системы по охране репродуктивного здоровья, решение проблем молодых семей жилищного характера, решение проблемы трудоустройства молодых людей, а также предоставление социально-психологической помощи таким семьям. основные направления государственной поддержки в данной области включает: оказание адресной поддержки, предоставление экономико-социальной помощи, преобразование системы по охране репродуктивного здоровья, решение проблем молодых семей жилищного характера, решение проблемы трудоустройства молодых людей, а также предоставление социально-психологической помощи таким семьям.8. Программа «Молодая семья» 2021-2022 гг. является наиболее полезной программой по улучшению жилищных условий приведенной категории российского населения, однако для получения государственной помощи следует встать в очередь за ее получением как можно раньше, так как это существенно увеличит шансы стать обладателем субсидирования на покупку жилья. 9. Молодые семьи зачастую претерпевают попадание в трудные жизненные обстоятельства, а также являются обладателями множества материальных проблем, обусловленных отсутствием возможности трудоустройства, частых задержек по выплате заработной платы, отказом работодателей предоставления трудоустройства на официальной основе посредством заключения трудового договора, а также другими формами ущемления молодых работников. Для решения приведенных проблемы необходимо введение комплексных целевых программ, суть которых состоит в признании обязательности формирования обеспечения информационно-статистического характера, которое является созданием общей базы данных по учету молодых семей. Это предполагает проведение регулярных и стабильных мониторинговых исследований положений молодых семей на региональном уровне, что в итоге поможет оценить эффективность проведения государственных целевых программ, а также обнаружить пробелы таковых с последующим внесением в них коррективов.10. Государственная социальная политика способна упростить жизнь молодых семей, которым достаточно трудно найти соответствующий ориентир, сложно обзавестись высоким доходом и собственным жильем. При всем при этом у таких семей достаточно часто возникают проблемы с реализацией присущих им право на получение мер государственной социальной помощи. Наиболее встречаемые: несоответствие требованиям, установленные различными программами государственной социальной поддержки, недостаток внимательности в процессе формирования пакетов документов на предоставление той или иной социальной поддержки, в отношении получения субсидирования на улучшение жилищных условий – нахождение в очереди за ее получением в течение длительного периода времени и иные причины.Приведенные проблемы и их решения являются возможными перспективами развития социальной поддержки молодых семей. Следует оговориться о том, что осуществления программных мер может потребовать существенных материальных и финансовых затрат, а также усилий организационного характера. Не смотря на это, совершение вложений в семейную и демографическую политику государства – это непосредственные инвестиции в будущее не только регионов, но и страны в целом. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 4 июля 2020 г. № 144Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года) от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (ч.I) ст.14 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2021 г. № 1 (часть I) ст. 28 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изменениями на 30 декабря 2021 года): Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст.19Об утверждении условий программы «Дальневосточная ипотека» и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 1713-р (с изменениями на 18 октября 2021 года): Постановление правительства от 7 декабря 2019 г. № 1609 // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. № 50 ст.7394Об утверждении Правил предоставления субсидий акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и Положения о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам): Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. № 1170 // Собрании законодательства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. № 38 ст. 5299 Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вкладов в имущество акционерного общества «ДОМ.РФ», не увеличивающих его уставный капитал, для возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, и Правил возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей (с изменениями на 23 августа 2021 года): Постановление правительства от 30 декабря 2017 г. № 1711-ПП // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 2018 г. № 3 ст.547 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (с изменениями на 4 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года): Постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 296-ПП // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. № 17 ст.2059О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями на 2 марта 2021 года): Постановление правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050-ПП // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 5 ст.7392. МАТЕРИАЛЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИАпелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда № 33-398/2019 // URL: http://oblsud.orl.sudrf.ru/ (дата обращения 06.02.2022 г.)Решение Ирбитского районного суда № 2-262/2020 URL: //sudact.ru/regular/doc/v2q0lXc4E1YP/ (дата обращения 06.02.2022).3. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРААзисова, Н.Н. Социальный статус молодой семьи в условиях современной России / Н.Н. Азисов. – Саранск: 2019. – 35 с.Антокольская, М.В. Семейное право: учебник. 3-e изд., перераб. и доп. / М.В. Антокольская – М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2017. – 171 с.Босанац, М. Внебрачная семья: Перевод с хорв.-серб. / Под ред. Н.М. Ершовой, 2-е издание – М.: Прогресс, 2017. – 204 с.Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб.: Питер, 2019. – 298 с.Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М.: Волтерс Клувер, 2019. – с. 608.Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Академия, 2018. – 220 с.Зуйкова, Е.М. Молодая семья / Е.М. Зуйкова, Н.В. Кузнецова. – М.: Европа, 2018. – 436 с.Климантова,, Г.И. Проблемы законодательного обеспечения государственной семейной политики / Г.И. Климантова. – М.: МГСУ, 2020. – 88 с.Мацковский, М.С. Молодая семья в большом городе. – 3-е изд. / М.С. Мацковский, Г.А. Гурко. – М.: Просвещение, 2021. – 119 с. Миролюбова, О.Г. Право семьи на жилище: учебное пособие. / О.Г. Миролюбова – М.: Проспект, 2016. С. 36-37. Ракитский, Б.В. Концепция социальной политики для современной России / Б.В. Ракитский.3-е издание – М.: Проспект, 2019. – 89 с.Семенов, Ю.И. Происхождение брака и семьи / Ю.И Семенов, 3-е изд. – М.: ЛИБРОКОМ, 2013. – 307 с.Социальная работа с семьей / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Тула, 2017. – 204 с.Федотовская, Т.А. О демографических аспектах современной государственной семейной политики в Российской Федерации / Т.А. Федотовская – М.: Изд-во МГСУ, 2019. – 296с. Чефранова, Е.А. Механизм правового регулирования имущественных отношений супругов в Российской Федерации: Автореф. докт. дис. / Е.А. Чефранова – М.: 2017. – 38 с. Шуман, С.Г. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения / С.Г. Шуман, В.П. Шуман. – М.: Социс, 2019. – 78 с4. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРААбельбейсов, В.А. Потребности молодых семей как основания для изменения государственной семейной политики / В.А. Абельбейсов // Школа Науки. – 2020. – № 10 (35). – С. 41-43.Бирюкова, С.С. Семьи с детьми в России: уровень жизни и политика социальной поддержки / С.С. Бирюкова, Е.А. Горина, А.Р. Горяйнова и др.; Под ред. Л. Н. Овчаровой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 153 сБулаевский, Б.А. Принципы семейного права и правовое обеспечение семейной политики / Б.А. Булаевский // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2019. – № 3. – С. 9-17.Быкова, Л.Д. Содержательная модель региональной социальной политики / Л.Д. Быкова // Вестник Омского университета. 2017. – Вып. 4. – 127 с.Гавриляк, С.В. Материнский (семейный) капитал как инструмент государственной семейной политики: теория и практика / С.В. Гавриляк // Форум молодёжной науки. – 2020. – Т. 1. – № 2. – С. 37-42.Жабоева, С.К. Правовое обеспечение семейной политики в современной России / С.К. Жабоева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 6 (46). – С. 359-362.Карташова, Т.Е. Особенности брачно-семейных установок современной молодежи / Т.Е. Карташова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2017. – № 129 – С. 54-69.Козлова, Н.Н. Социально-философский анализ государственной семейной политики в современной России: основные подходы / Н.Н. Козлова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. – 2020. – № 2 (52). – С. 117-123.Крупнов, Ю. Демографическая доктрина России. / Ю. Крупнов // Социологические исследования – 2020. – № 1. – С. 89-94.Левина, Л.И. Особенности современного развития схем социальной ипотеки в Российской Федерации / Л.И. Левина, Н.В. Пересыпкина // Вестник ВУиТ. – 2018. – №19. – С. 103-108.Митрикас, А.А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы / А.А. Митрикас // Социологические исследования. – 2007. – № 5(241). – С. 65-73.Паничкина, Е.В. Предпосылки и способы институционализации сожительства в брак в российском праве / Е.В. Паничкина, В.Б. Паничкин // Семейное и жилищное право. – 2017. – № 4. – С. 15-18.Программно-целевой подход к организации социальной поддержки молодых семей в регионе / А. Н. Гончарова, Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова, М.М. Хохлова // Под редакцией Г.В. Ковалевой. – Спб.: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – С. 65-67.Рабец, А.М. Еще раз о юридическом понятии молодой семьи. / А.М. Рабец // Семейное и жилищное право – 2008 – № 2 – С.10-14.Рашидова, А.И. Семья в российском праве / А.И. Рашидова // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2020. – №3. – С. 58-63.Савина, М.М. Семейная политика в России / М.М. Савина // Современные научные исследования и разработки. – 2020. – № 1 (32). – С. 817-818.Селиванова, Е.С. Понятие члена семьи в жилищном праве / Е.С. Селиванова // Проблемы экономики и юридической практики. –2019. –№4. –С. 29-33.Хачатрян, Л.А. Тенденции изменения современной российской семьи / Л.А. Хачатрян // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2020. – № 4 (20). – С. 111-120.Хрипков, К.А. Проблемы молодых семей в Российской Федерации / К.А. Хрипков, Д.А. Саляева // Academy. – 2020. – № 12(15). – С. 88-90.Шахматов, В.П. Молодая семья: жизнеспособность, демография, право / В.П. Шахматов. – Красноярск: Кн. изд-во, 2019. – С 139.Юкашева, С.В.  Государственная семейная политика / С.В. Юкашева // Петербургская социология сегодня. – 2020. – Т. 2. – № 1. – С. 167-168.Янгирова, Л.М. Семейная политика и ее связь с социальной политикой  / Л.М. Янгирова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 11-4 (80). – С. 50-55.5. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИОфициальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения 06.02.2022)Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13807 (дата обращения 06.02.2022)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 4 июля 2020 г. № 144
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410
3. Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года) от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (ч.I) ст.14
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3
6. О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2021 г. № 1 (часть I) ст. 28
7. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изменениями на 30 декабря 2021 года): Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст.19
8. Об утверждении условий программы «Дальневосточная ипотека» и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 1713-р (с изменениями на 18 октября 2021 года): Постановление правительства от 7 декабря 2019 г. № 1609 // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. № 50 ст.7394
9. Об утверждении Правил предоставления субсидий акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и Положения о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам): Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. № 1170 // Собрании законодательства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. № 38 ст. 5299
10. Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вкладов в имущество акционерного общества «ДОМ.РФ», не увеличивающих его уставный капитал, для возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, и Правил возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей (с изменениями на 23 августа 2021 года): Постановление правительства от 30 декабря 2017 г. № 1711-ПП // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 2018 г. № 3 ст.547
11. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (с изменениями на 4 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года): Постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 296-ПП // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. № 17 ст.2059
12. О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями на 2 марта 2021 года): Постановление правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050-ПП // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 5 ст.739
2. МАТЕРИАЛЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
13. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда № 33-398/2019 // URL: http://oblsud.orl.sudrf.ru/ (дата обращения 06.02.2022 г.)
14. Решение Ирбитского районного суда № 2-262/2020 URL: //sudact.ru/regular/doc/v2q0lXc4E1YP/ (дата обращения 06.02.2022).
3. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
15. Азисова, Н.Н. Социальный статус молодой семьи в условиях современной России / Н.Н. Азисов. – Саранск: 2019. – 35 с.
16. Антокольская, М.В. Семейное право: учебник. 3-e изд., перераб. и доп. / М.В. Антокольская – М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2017. – 171 с.
17. Босанац, М. Внебрачная семья: Перевод с хорв.-серб. / Под ред. Н.М. Ершовой, 2-е издание – М.: Прогресс, 2017. – 204 с.
18. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб.: Питер, 2019. – 298 с.
19. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М.: Волтерс Клувер, 2019. – с. 608.
20. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Академия, 2018. – 220 с.
21. Зуйкова, Е.М. Молодая семья / Е.М. Зуйкова, Н.В. Кузнецова. – М.: Европа, 2018. – 436 с.
22. Климантова,, Г.И. Проблемы законодательного обеспечения государственной семейной политики / Г.И. Климантова. – М.: МГСУ, 2020. – 88 с.
23. Мацковский, М.С. Молодая семья в большом городе. – 3-е изд. / М.С. Мацковский, Г.А. Гурко. – М.: Просвещение, 2021. – 119 с.
24. Миролюбова, О.Г. Право семьи на жилище: учебное пособие. / О.Г. Миролюбова – М.: Проспект, 2016. С. 36-37.
25. Ракитский, Б.В. Концепция социальной политики для современной России / Б.В. Ракитский.3-е издание – М.: Проспект, 2019. – 89 с.
26. Семенов, Ю.И. Происхождение брака и семьи / Ю.И Семенов, 3-е изд. – М.: ЛИБРОКОМ, 2013. – 307 с.
27. Социальная работа с семьей / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Тула, 2017. – 204 с.
28. Федотовская, Т.А. О демографических аспектах современной государственной семейной политики в Российской Федерации / Т.А. Федотовская – М.: Изд-во МГСУ, 2019. – 296с.
29. Чефранова, Е.А. Механизм правового регулирования имущественных отношений супругов в Российской Федерации: Автореф. докт. дис. / Е.А. Чефранова – М.: 2017. – 38 с.
30. Шуман, С.Г. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения / С.Г. Шуман, В.П. Шуман. – М.: Социс, 2019. – 78 с
4. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
31. Абельбейсов, В.А. Потребности молодых семей как основания для изменения государственной семейной политики / В.А. Абельбейсов // Школа Науки. – 2020. – № 10 (35). – С. 41-43.
32. Бирюкова, С.С. Семьи с детьми в России: уровень жизни и политика социальной поддержки / С.С. Бирюкова, Е.А. Горина, А.Р. Горяйнова и др.; Под ред. Л. Н. Овчаровой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 153 с
33. Булаевский, Б.А. Принципы семейного права и правовое обеспечение семейной политики / Б.А. Булаевский // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2019. – № 3. – С. 9-17.
34. Быкова, Л.Д. Содержательная модель региональной социальной политики / Л.Д. Быкова // Вестник Омского университета. 2017. – Вып. 4. – 127 с.
35. Гавриляк, С.В. Материнский (семейный) капитал как инструмент государственной семейной политики: теория и практика / С.В. Гавриляк // Форум молодёжной науки. – 2020. – Т. 1. – № 2. – С. 37-42.
36. Жабоева, С.К. Правовое обеспечение семейной политики в современной России / С.К. Жабоева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 6 (46). – С. 359-362.
37. Карташова, Т.Е. Особенности брачно-семейных установок современной молодежи / Т.Е. Карташова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2017. – № 129 – С. 54-69.
38. Козлова, Н.Н. Социально-философский анализ государственной семейной политики в современной России: основные подходы / Н.Н. Козлова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. – 2020. – № 2 (52). – С. 117-123.
39. Крупнов, Ю. Демографическая доктрина России. / Ю. Крупнов // Социологические исследования – 2020. – № 1. – С. 89-94.
40. Левина, Л.И. Особенности современного развития схем социальной ипотеки в Российской Федерации / Л.И. Левина, Н.В. Пересыпкина // Вестник ВУиТ. – 2018. – №19. – С. 103-108.
41. Митрикас, А.А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы / А.А. Митрикас // Социологические исследования. – 2007. – № 5(241). – С. 65-73.
42. Паничкина, Е.В. Предпосылки и способы институционализации сожительства в брак в российском праве / Е.В. Паничкина, В.Б. Паничкин // Семейное и жилищное право. – 2017. – № 4. – С. 15-18.
43. Программно-целевой подход к организации социальной поддержки молодых семей в регионе / А. Н. Гончарова, Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова, М.М. Хохлова // Под редакцией Г.В. Ковалевой. – Спб.: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – С. 65-67.
44. Рабец, А.М. Еще раз о юридическом понятии молодой семьи. / А.М. Рабец // Семейное и жилищное право – 2008 – № 2 – С.10-14.
45. Рашидова, А.И. Семья в российском праве / А.И. Рашидова // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2020. – №3. – С. 58-63.
46. Савина, М.М. Семейная политика в России / М.М. Савина // Современные научные исследования и разработки. – 2020. – № 1 (32). – С. 817-818.
47. Селиванова, Е.С. Понятие члена семьи в жилищном праве / Е.С. Селиванова // Проблемы экономики и юридической практики. –2019. –№4. –С. 29-33.
48. Хачатрян, Л.А. Тенденции изменения современной российской семьи / Л.А. Хачатрян // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2020. – № 4 (20). – С. 111-120.
49. Хрипков, К.А. Проблемы молодых семей в Российской Федерации / К.А. Хрипков, Д.А. Саляева // Academy. – 2020. – № 12(15). – С. 88-90.
50. Шахматов, В.П. Молодая семья: жизнеспособность, демография, право / В.П. Шахматов. – Красноярск: Кн. изд-во, 2019. – С 139.
51. Юкашева, С.В. Государственная семейная политика / С.В. Юкашева // Петербургская социология сегодня. – 2020. – Т. 2. – № 1. – С. 167-168.
52. Янгирова, Л.М. Семейная политика и ее связь с социальной политикой / Л.М. Янгирова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 11-4 (80). – С. 50-55.

Вопрос-ответ:

Какие критерии определяют молодую семью согласно законодательству РФ?

По законодательству РФ, молодой семьей считается семья, где супруги не достигли возраста 35 лет и состоят в браке не более 5 лет, либо у них есть ребенок, не достигший 1,5 лет.

Почему поддержка молодых семей является приоритетной задачей государственной политики?

Молодая семья - основа общества, их благополучие и успех важны для развития страны. Поддержка молодых семей способствует стабильности семейного института, демографическому развитию и укреплению социальной справедливости.

Какие основные направления государственной социальной политики в области социальной поддержки молодой семьи в России?

Государственная социальная политика в области поддержки молодых семей в России направлена на предоставление жилья, субсидирование ипотеки, материнский капитал, медицинское страхование, образование и занятость.

Что такое государственная программа "Молодая семья 2021 2022гг"?

Государственная программа "Молодая семья 2021 2022гг" создана для предоставления поддержки молодым семьям в России. Программа включает в себя меры по повышению доступности жилья, субсидированию ипотеки, предоставлению материнского капитала и другие социальные меры поддержки.

Какие государственные меры поддержки молодой семьи осуществляются в России?

Государство предоставляет различные меры поддержки молодым семьям, включая субсидирование ипотеки, предоставление жилья, материнский капитал, медицинское страхование, льготы на образование и занятость. Также существуют государственные программы и проекты, направленные на поддержку молодых семей.

Какие законодательные акты определяют понятие молодой семьи в Российской Федерации?

Понятие молодой семьи в нормативно-правовых актах РФ определяется Законом "О государственной поддержке семьи с детьми".

Какие признаки должна иметь семья, чтобы быть признанной молодой семьей по законодательству РФ?

Согласно законодательству РФ, семья может быть признанной молодой, если ее муж и жена на момент заключения брака не достигли возраста 35 лет и у них есть общие несовершеннолетние дети или ребенок, родившийся после заключения брака.

Почему поддержка молодой семьи является приоритетной задачей государственной политики?

Молодые семьи являются будущим государства, поэтому поддержка их со стороны государства считается важным направлением социальной политики. Это помогает стимулировать рождаемость, развитие экономики и общества в целом.

Какие основные направления государственной социальной политики в области социальной поддержки молодой семьи существуют в России?

Основные направления государственной социальной политики в области поддержки молодой семьи в России включают предоставление материальной помощи, субсидий, льготных кредитов, доступа к жилью, медицинской помощи и образованию, а также создание специальных программ и мер, направленных на развитие инфраструктуры и снижение социальной напряженности.

Что предусмотрено государственной программой "Молодая семья 2021-2022гг"?

Государственная программа "Молодая семья 2021-2022гг" предусматривает предоставление субсидий, выплат и материальной помощи молодым семьям, а также другие меры поддержки, такие как обеспечение доступным жильем, оказание медицинской помощи и услуг, поддержка в получении образования и развитии молодежного предпринимательства.