Професиональная и трудовая занятость студентов
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 29.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность занятости студенчества 5
1.1 Занятость работающих студентов 5
1.2 Причины профессиональной занятости у студентов 7
2. Особенности трудовой занятости студентов 9
3.Типология трудовой занятости студентов вузов 13
Заключение 21
Список литературы 22
Возможных вариантов совмещения работы и учебы для минимального заработка денег и посещение занятий без больших потерь времени достаточно много. Самая распространенная работа во время учебы это продавец-консультанта в магазине. Такая работа позволяет согласовывать график и выбирать те дни и часы, когда студент свободен от занятий. Магазинов есть огромное множество, в любой сфере. Каждый желающий работать продавцом может подобрать себе определенный магазин в соответствии со своими интересами, начиная с одежды и заканчивая охотничьим оружием. Такой вид подработки включает в себя определенные плюсы и минусы. Интервью со студентами позволили разработать определенную типологию достоинств и недостатков этого вида трудовой деятельности. К плюсам работы продавца-консультанта для студентов можно отнести: – получение опыта в сфере торговли и продаваемой продукции; – преимущественно комфортные условия работы; – развитие своих коммуникативных навыков; – знание рынка товаров и услуг, постоянная осведомленность о новинках. К минусам относятся: – много времени приходится проводить на ногах; – сложно быстро сменить сегмент рынка (например, перейти с продажи компьютеров на продажу косметики) без дополнительного обучения; – сложно сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях; – сложно спокойно повторять информацию о товаре, столько, сколько это требуют покупатели магазина. Самым гибким вариантом подработки во время учебы является работа в Интернете. Но проблема в том, что большинство студентов, интересующихся этим заработком, не владеют соответствующими знаниями и остаются в лучшем случае ни с чем.Наиболее интересный вариант – это верстальщик сайтов, где требуется умение создавать сайты на заказ. Проблема одна, этот метод требует знаний особых информационных технологий. Другой вариант – это заниматься кураторством сайтов, например, Интернет магазина. Задача куратора следить за работоспособностью сайта, следить за ассортиментом и вовремя обновлять данные на сайте, возможно, делать фотографии вещей и выкладывать их на сайт. Добавим к подработке в Интернете переводы статей, монтаж аудио-видео файлов. К плюсам работы, связанной с Интернетом для студентов можно отнести: – Рабочее место – это дом; – Конкурентоспособная заработная плата; – Приобретение опыта в программирования; – Воплощение креативных идей в реальность. Минусы состоят в следующем: – Занятие этим должно нравиться, без этого с ним не справиться; Долгое и вредное нахождение за компьютером; – Требуется наличие объемного теоретического багажа знаний, чтобы правильно им воспользоваться, при решении поставленных задач; – Все время надо изучать новый и новый материал. Следующая по популярности трудовая стратегия – репетиторство. Заниматься этим видом трудовой деятельности для студента это совмещение приятного с полезным, но ней тоже есть определенные трудности. Начнем с плюсов. Этот вид работы удачно позволяет совмещать работу с учебой, так как график приема учеников или выезда к ним домой составляет сам студент-репетитор. Можно договориться, где принимать учеников. А сколько человек в день или неделю может решить сам репетитор. Если сильно на своей учебе, можно сократить количество учеников, если наоборот больше времени, то можно увеличить занятость Большой плюс в том, заработная плата довольно высока и может регулироваться, чем больше учеников, тем больше денег. С другой стороны, круг учеников определен тем, на каком факультете находиться сам студент и чему учиться он сам. Если иностранный язык – это преподавание английского, французского или испанского, если преподаватель начальных классов, то все предметы, которые преподают детям в школе в первые четыре года школы. Из этого вытекает, что студент должен иметь определенные знания и навыки в тех областях, которые нужные его ученикам. Возрастные категории учеников могут быть самые разные, все зависит лишь от того, какими знаниями студент-репетитор готов поделиться. Важной проблемой является конкуренция в этой сфере деятельности. Всегда найдется тот, кто предложит более выгодный вариант для родителей. Тут надо зарабатывать репутацию, какое-то время придется поработать за небольшие деньги. Или наработать опыт благодаря занятиям со знакомыми, а потом брать уже других учеников. Итак, плюсы занятия репетиторством, по мнению студентов, состоят в следующем: – Гибкий график, работа либо дома либо на выезде, все по желанию репетитора; – Повторение образовательного материала или практика во владении иностранным языком; – Развитие коммуникативных навыков; – Высокая оплата труда. Минусы репетиторства по мнению студентов такие: – Серьезная конкуренция в этой трудовой сфере; – Требуется наработанная клиентская база или устойчивая положительная репутация. Возможность удачно совмещать работу и учебу позволяет также тренерская деятельность. Она подходит для тех, кто имеет какие-либо достижения в различных видах спорта. Преимущества имеют мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, а также те, имеет различные разряды и награды, полученные в соревнованиях. Тут все зависит только от самого студента, если он с детства занимался боксом, и вполне успешно, то в будущем он может спокойно рассчитывать на должность тренера в своем виде спорта. Большую помощь в этом виде деятельности оказывает обучение в педагогическом Вузе. Оно помогает студенту, не имеющему опыта по проведению тренировок, обучиться педагогическим приемам. Итак, современная молодежь достаточно рано выходит на рынок труда. Студенты вузов для того чтобы заработать на свои повседневные нужды стараются совместить работу с учебой. Но поскольку шансы, трудоустроиться у них невелики, то они сформировали особые жизненные стратегии, которые позволяют им учиться и работать. Кроме того, они помогают получить жизненный и трудовой опыт, имея который человек становится более привлекательным для работодателя. ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы и изучения литературы по исследуемой теме, удалось сделать следующие выводы:1. Занятость студентов характеризуется нерегулярностью и краткосрочностью, основана на личных связях, что обеспечивает гибкость данного вида занятости в современной социально-экономической ситуации. 2. Занятость студентов является способом адаптации к экономическим трудностям, стратегией, позволяющей увеличить личный и семейный доход. 3. Занятость характерна для студентов, располагающих для этого временными и адаптивными ресурсами: они, как правило, общительны, легко вступают в контакт, готовы приобретать новые навыки, осваивать новые для них виды деятельности. 4. Рабочие места в сфере занятости студентов характеризуются низким качеством, не требуют высокой квалификации, специальных и профессиональных знаний. 5. Работа способствует профессиональной интеграции, даже если она не совпадает со специализацией, расширяет сферы общения, позволяет накапливать социальный опыт. 6. Занятость и подработка во время учебы вырабатывают у студентов навыки и качества, крайне полезные с точки зрения будущего трудоустройства, повышающие его шанс. Ранний выход на рынок труда улучшает возможности трудоустройства после окончания вуза. Таким образом, хотя этот вид занятости не обнаруживает тесной связи с профессиональной деятельностью после окончания вуза, однако он может рассматриваться в качестве фактора, повышающего конкурентоспособность и профессиональную адаптацию будущих специалистов (бакалавров), так как в процессе трудовой деятельности оттачиваются деловые и личные качества будущего специалиста.Список литературы1. Апокин А., Юдкевич М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда [Электронный ресурс]. URL: http://institutiones.com/strategies/983-analiz-studencheskoj-zanyatosti/2. Занятость студентов и ее роль в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. 1 (49). С. 269–271. 3. Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д. Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. – 2020. – № 12. – С.21-22. 4. Мылтасова О.В. Почему студент идет работать? // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. - 2019. - Т. 1. - С. 179-186. 5. Мылтасова О.В. Студент сегодня: трудиться и учиться – эффективно? // Достойный труд – основа стабильного общества. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2020. – С. 196-201. 6. Михайлова Н. К. Занятость студентов как явление на рынке труда // Человек и общество на рубеже тысячелетий : международный сборник научных трудов / под общ.ред. О. И. Кирикова. – Вып. XXXI. — Воронеж, 2020. – 400 с.7. Оберемко О.А. Школа жизни: учёба и работа студентов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2020. – № 3[79]. – С. 143. 8. Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. Совмещение учёбы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. – 2019. – № 2. – С. 153-159. 9. Типология трудовой занятости студентов вузовЮдина Е.Н., Голодаев О.И.В сборнике: Современные дискурсы социологической теории и практики. Материалы XIV Всероссийской научной конференции, посвященной памяти выдающегося социолога, политолога, доктора философских наук, профессора Леонтия КонстантиновичаЗыбайлова (1947–2005 гг.). 2021. С. 78-86.10. Официальный сайт hh//HendHunter. Дата обращения 29.04.2022
Список литературы
1. Апокин А., Юдкевич М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда [Электронный ресурс]. URL: http://institutiones.com/strategies/983-analiz-studencheskoj-zanyatosti/
2. Занятость студентов и ее роль в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. 1 (49). С. 269–271.
3. Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д. Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. – 2020. – № 12. – С.21-22.
4. Мылтасова О.В. Почему студент идет работать? // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. - 2019. - Т. 1. - С. 179-186.
5. Мылтасова О.В. Студент сегодня: трудиться и учиться – эффективно? // Достойный труд – основа стабильного общества. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2020. – С. 196-201.
6. Михайлова Н. К. Занятость студентов как явление на рынке труда // Человек и общество на рубеже тысячелетий : международный сборник научных трудов / под общ. ред. О. И. Кирикова. – Вып. XXXI. — Воронеж, 2020. – 400 с.
7. Оберемко О.А. Школа жизни: учёба и работа студентов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2020. – № 3[79]. – С. 143.
8. Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. Совмещение учёбы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. – 2019. – № 2. – С. 153-159.
9. Типология трудовой занятости студентов вузов Юдина Е.Н., Голодаев О.И. В сборнике: Современные дискурсы социологической теории и практики. Материалы XIV Всероссийской научной конференции, посвященной памяти выдающегося социолога, политолога, доктора философских наук, профессора Леонтия Константиновича Зыбайлова (1947–2005 гг.). 2021. С. 78-86.
10. Официальный сайт hh//Hend Hunter. Дата обращения 29.04.2022
Вопрос-ответ:
Какие причины могут быть у студентов для занятости на работе?
Студенты могут искать работу для заработка денег на свои нужды или для поддержки себя финансово, а также для получения опыта работы и улучшения своих профессиональных навыков.
Какие особенности трудовой занятости у студентов?
Особенностью трудовой занятости студентов является то, что работа должна быть совмещаема с учебой, поэтому студенты ищут работы с гибким графиком или возможностью работать неполный рабочий день.
Какие типы трудовой занятости существуют у студентов вузов?
Среди студентов вузов можно выделить несколько типов трудовой занятости: работа на полную ставку, работа на неполный рабочий день, работа по совместительству, работа во время каникул.
Какие возможности совмещения работы и учебы существуют для студентов, которые хотят заработать деньги, но не хотят тратить много времени на работу?
Для студентов, которые хотят заработать деньги, но не хотят тратить много времени на работу, существуют такие возможности, как подработка во время выходных, работа по совместительству, удаленная работа или работа на неполный рабочий день.
Какая самая распространенная работа для студентов во время учебы?
Самая распространенная работа для студентов во время учебы - это работа продавцом или консультантом, так как она требует меньше времени и позволяет гибко планировать рабочий график.
Какая сущность имеет занятость студента?
Занятость студента представляет собой сочетание учебной деятельности и работы, по сути, это занятие, которое требует времени, усилий и ресурсов.
Почему студенты стремятся к профессиональной занятости?
Студенты стремятся к профессиональной занятости во время учебы по нескольким причинам: заработок дополнительных денег, накопление опыта работы, улучшение резюме и профессиональных навыков.
Какие особенности трудовой занятости у студентов?
Особенности трудовой занятости студентов включают график работы с учетом занятий, необходимость балансирования между работой и учебой, а также ограниченное количество времени, которое может быть уделено работе из-за учебных обязательств.