Тема: Теория организации в системе научного знания, круг проблем, тенденции и перспективы развития
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 06.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения теории организации в системе научного знания 3
1.1 Предмет и место теории организации в системе научного знания 3
1.2 Основные проблемы теории организации 3
1.3 Тенденции и перспективы развития теории организации 3
Глава 2. Анализ положений теории организации на примере предприятия ООО «Восточный ресторан» 3
2.1 Общая характеристика организации 3
2.2 Анализ аспектов теории организации на данном предприятии 3
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы организации 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Закон композиции-пропорциональности– каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).«Восточный ресторан» использует планирование, координирование, согласование.В компании разрабатываются планы на 3 уровнях: стратегическом, тактическом, операционном. На основе определенных показателей осуществляется координация деятельности, вносятся коррективы в набор и пропорции ресурсов,Закон информированности-упорядоченности – чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Компания регулярно проводит исследование конкурентов и анализ внутренней среды.Проанализируем реализацию принципов в рассматриваемой организации.Структурные принципы:1) Разделение труда реализуется в полной мере в компании, что положительно влияет на его состояние. В ресторане существует строгое распределение обязанностей: сотрудники обслуживают клиентов, готовят продукцию, убирают зал или общаются с посетителями. Это позволяет обслужить гораздо больше клиентов за меньшее количество времени. В компании есть должностные инструкции, описывающие должностные обязанности для каждого специалиста.2) Власть – ответственность. На каждого менеджера возложена ответственность относительно определенной зоны ресторана: кухню либо зал. И если вдруг что-нибудь пойдет не так, определенный менеджер будет отвечать за свой участок, при этом руководитель ресторана несет ответственность за весь ресторан. Члены команды несут ответственность только за исполнение возложенных на них обязанностей. Чем большими полномочиями обладает сотрудник, тем больше ответственности у него – принцип, который соблюдается в компании. Например, на руководителя ресторана возложена полная ответственность за весь персонал компании. Работнику нужно заслужить повышение (исходя из принципа иерархии) и доказать, что ему можно доверить место менеджера, и что он может справиться с предоставленной ему властью правильно.3) Единство распорядительства. В компании работники слушают того руководителя, который непосредственно несет ответственность за ту часть ресторана, где данные работники работают. Это позволяет осуществлять контроль процесса приготовления и обслуживания. Рост производительности – эффект, зависящий от принципа единства распорядительства. Сотрудник не испытывает затруднений, чьи указания выполнять и экономит рабочее время, что выступает в качестве наиболее важного ресурса.4) Единство руководства. Главной задачей является увеличение прибыли, получаемой от продаж продукции, над этим работает каждый сотрудник, начиная простого работника до менеджера при выполнении своих обязанностей. Персоналом и начальством преследуется одна и та же цель, осуществляется координация всех усилий, чтобы добиться этой цели.5) Централизация. В ресторане руководитель предпочитает осуществлять разработку и принятие решений, касающихся работы отдельных сотрудников или отдела, обсуждая с другими руководителями. Уровень централизации невысокий.6) Иерархия. В компании есть структурированная цепь, посредством которой характеризуется положение работников и позволяется им добиваться более высокого поста посредством хорошей рабты и качественного выполнения своих обязанностей.Карьерная лестница в ресторане позволяет члену команды достичь должности менеджера ресторана, но для этого надо обладать особыми качествами, которые выделяли бы его из толпы, выполняя свои обязанности наилучшим образом.Принципы процесса:1) Дисциплина. В ресторане контролирует качество обслуживания администратор. Фирма заботится о своем имидже и о мнении клиентов и покупателей, поэтому следит за качеством продукции и обслуживания.2) Подчинение частных интересов общим. Индивидуальность каждого сотрудника, его амбиции и потребности учитываются на предприятии, но ни в коем случае не ставятся выше основной цели и интересов всей компании. Вывод понятен: для выполнения плана и реализации стратегии порой необходимо жертвовать личной корыстью и выгодой, чтобы компания добилась успеха.3) Вознаграждение персонала. В компании принята почасовая оплата, работники могут варьировать свои рабочий график. Гибкий график является, безусловно, плюсом для сотрудника. Также существуют системы премирования и поощрения сотрудников.4) Справедливость. Работники ресторана – одна семья, все равны. В компании ценятся преданность делу и рвение, что активно поощряется, чаще всего материально.5) Единение персонала. Для сплочения работников ресторана регулярно проводятся корпоративные мероприятия (например, выезды на природу, вечеринки или футбольные матчи). Более того, предпочтителен устный вид общения, который выражается в форме «вопрос-ответ».Очевидно, что руководитель предприятия беспокоится о психологическом «климате» внутри коллектива. Сплочение – важная составляющая удачной работы команды, поэтому данный принцип является одним из самых нужных и полезных.Принципы конечного результата:1) Порядок. Безусловно, важное место уделяется чистоте, так как компания осуществляет свою работу в рамках пищевой сферы. Для удобства сотрудников ресторана рабочие места оснащены всем необходимым, а также для каждого приспособления либо товара имеется отведенное определенное место, которое нужно соблюдать. Процесс по обслуживанию клиентов в некоторой степени напоминает конвейер: работниками четко выполняются их функции, они находятся на отведенных для них рабочих местах, что позволяет избежать путаницы или неразберихи.Правило порядка дает возможность устранить ненужные затраты времени на поиски каких-либо вещей, что, конечно, оказывает положительное влияние на эффективность деятельности, продажи продукции и услуг.2) Постоянство состава. При слишком частой смене персонала наносится вред бизнесу, поэтому компания пытается различными способами поддерживать постоянство кадрового состава. Менеджеры ресторана считают смену кадров явлением неизбежным, и поэтому проводят политику, направленную на удержание работников.3) Инициатива. В компании очень ценят активность сотрудников, деятельность, нацеленную на улучшение качества обслуживания либо продукции, поэтому инициативу и творческий подход относительно работы только приветствуют.Итак, использование правил менеджмента является достаточно эффективным. В компании успешно применяются эти принципы, что позволяет сохранять конкурентоспособность компании в условиях высококонкурентного рынка общественного питания.Недостатком в организации деятельности рассматриваемой компании является отсутствие специалиста по кадрам.2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы организацииНегативное воздействие на деятельность рассматриваемой компании оказывает отсутствие специалиста по кадрам. Данные функции выполняются директором компании и в связи с высокой нагрузкой руководителя данным функциям уделяется недостаточное внимание.С цельюповышения эффективности работы организации рекомендуется введение должности менеджера по персоналу.Должностные обязанности менеджера по персоналу:ведение кадрового делопроизводства;подбор, отбор и найм персонала;обучение сотрудников;проведение адаптации;организация и проведение аттестации;и др.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:ООО «Восточный ресторан» – предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.Руководство компании рационально выполняет основные функции и учитывает законы организации.Применение принципов организации является эффективным. В компании успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать компанию на рынке общественного питания.Негативное воздействие на деятельность рассматриваемой компании оказывает отсутствие специалиста по кадрам. Данные функции выполняются директором компании и в связи с высокой нагрузкой руководителя данным функциям уделяется недостаточное внимание.С цельюповышения эффективности работы организации рекомендуется введение должности менеджера по персоналу.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Теория организации – наука, изучающая различные принципы, а также закономерности, различные законы создания и функционирования организации. В рамках теории организации в качестве объекта изучения выступает опыт по созданию разного рода организаций, а также процессы функционирования организации, и исследование ее законов. В качестве предмета теории организации выступает совокупность вопросов, которые связаны с исследованием процессов организации, как системы, так и ее состояния.В центре внимания теории организации – природа коллективного субъекта деятельности – организации.Ключевые понятия теории организации: организационная структура; организационная общность; организационные функцииКлючевые проблемы, которые должна решать теория организации как наука применительно к организациям: организационный порядок; оптимальность организационной структуры.Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.Исходя из связей органов структуры управления, а также гибкости структур выделяют два основных типа ОСУ: иерархический (механистический, бюрократический); органический (адаптивный). Эффективность организационной структуры зависит от особенностей деятельности предприятия.Эффективность организационной структуры должна оцениваться как на стадии проектирования, так и при анализе структур управления действующих предприятий для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.Законы организации представляют собой отличающиеся устойчивостью количественные и качественные соотношения управляющей и управляемой системам относительно друг друга. К законам организации относятся следующие:закон композиции;закон пропорциональности;закон наименьших;закон онтогенеза;закон синергии;закон упорядоченности;закон единства анализа и синтеза;закон самосохранения и развития.Качество управленческих решений повысится, если руководители и специалисты будут учитывать проявления законов организацииПринципы организации – это важнейшие руководящие правила, исходные положения, на основе которых осуществляется функциональное элементное и структурное построение, функционирование и развитие систем в природе и обществе.В ближайшей и отдаленной перспективе в связи с развитием интеграционных процессов требуется изучение и совершенствование знаний в теории организации как науки об организации организаций, основных законах и принципах организационной деятельности, проектировании и направлениях развития ОЭС, усилении роли международных институтов и различных факторов глобализации.ООО «Восточный ресторан» – предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.Руководство компании рационально выполняет основные функции и учитывает законы организации.Применение принципов организации является эффективным. В компании успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать компанию на рынке общественного питания.Негативное воздействие на деятельность рассматриваемой компании оказывает отсутствие специалиста по кадрам. Данные функции выполняются директором компании и в связи с высокой нагрузкой руководителя данным функциям уделяется недостаточное внимание.С цельюповышения эффективности работы организации рекомендуется введение должности менеджера по персоналу.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список использованной литературыа) Нормативные правовые акты«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) //КонсультантПлюс /http://www.consultant.ru/.Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» //КонсультантПлюс / http://www.consultant.ru/.б) Монографии, учебники, учебные пособия, справочно-энциклопедические, периодические издания и интернет-материалы на русском языке:Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.Дорофеева Л.И. Основы теории управления/http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: учеб. пособие /http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.Королев В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.Ксенофонтова Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 256 c.Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - 416 c.Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.Назимко В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие . - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.Общие характеристики организаций // Информационно-управленческий Портал «У» /https://port-u.ru/osnoviekz/obshchie-kharakteristiki-organizatsij.Общие характеристики организаций // Grandars.ru /http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html.Организация // Grandars.ru /http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html.Орлов А.И. Менеджмент // Аup.ru/ http://www.aup.ru/books/m151/.Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.Сухов В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие. - М.: Академия, 2017. - 256 c.Сергеев А.М. Теория менеджмента: Учебник. - М.: Academia, 2018. – 224 c.Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.Тодошева, С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 352 c.Ширяев Д.В. Теория менеджмента. - М.: Русайнс, 2017. - 464 c.Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.
а) Нормативные правовые акты
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // КонсультантПлюс / http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // КонсультантПлюс / http://www.consultant.ru/.
б) Монографии, учебники, учебные пособия, справочно-энциклопедические, периодические издания и интернет-материалы на русском языке:
3. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
4. Дорофеева Л.И. Основы теории управления / http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.
5. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: учеб. пособие / http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.
6. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
7. Королев В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
8. Ксенофонтова Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
9. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
10. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.
11. Назимко В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие . - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
12. Общие характеристики организаций // Информационно-управленческий Портал «У» / https://port-u.ru/osnoviekz/obshchie-kharakteristiki-organizatsij.
13. Общие характеристики организаций // Grandars.ru / http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html.
14. Организация // Grandars.ru / http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html.
15. Орлов А.И. Менеджмент // Аup.ru / http://www.aup.ru/books/m151/.
16. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
17. Сухов В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
18. Сергеев А.М. Теория менеджмента: Учебник. - М.: Academia, 2018. – 224 c.
19. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
20. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 352 c.
21. Ширяев Д.В. Теория менеджмента. - М.: Русайнс, 2017. - 464 c.
22. Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.
Вопрос-ответ:
Какая тема рассматривается в статье?
Тема статьи - "Теория организации в системе научного знания".
Какое место занимает теория организации в системе научного знания?
Теория организации занимает определенное место в системе научного знания.
Какие основные проблемы рассматривает теория организации?
Теория организации рассматривает несколько основных проблем, связанных с организацией и управлением организациями.
Какие тенденции и перспективы развития теории организации рассматриваются?
Статья рассматривает некоторые тенденции и перспективы развития теории организации.
Какие положения теории организации анализируются на примере предприятия ООО Восточный ресторан?
Статья проводит анализ некоторых положений теории организации на примере предприятия ООО Восточный ресторан.
Какие основные проблемы изучает теория организации?
Основные проблемы теории организации включают в себя анализ организационной структуры, управления персоналом, принятия решений, коммуникаций, контроля и координации в организации, а также проблемы мотивации и стимулирования сотрудников.
Каковы тенденции и перспективы развития теории организации?
В настоящее время наблюдается ряд тенденций в развитии теории организации, таких как усиление внимания к человеческому фактору, развитие информационных технологий в организациях, изменение организационных структур и подходов к управлению. Перспективы развития теории организации связаны с учетом глобальных изменений, таких как международное сотрудничество и развитие новых форм организаций.
Какие предмет и место занимает теория организации в системе научного знания?
Теория организации изучает принципы организации, управления и функционирования организаций. Она является одним из ключевых разделов науки об управлении, и имеет сильную связь с другими дисциплинами, такими как психология, социология, экономика и информационные технологии.
Какие проблемы рассматриваются в анализе положений теории организации на примере ООО "Восточный ресторан"?
В анализе положений теории организации на примере ООО "Восточный ресторан" рассматриваются такие проблемы, как организационная структура предприятия, управление персоналом, принятие решений, коммуникации и координация в организации, а также проблемы мотивации сотрудников в ресторанном бизнесе.
Какие аспекты характеризуют организацию ООО "Восточный ресторан"?
Организация ООО "Восточный ресторан" характеризуется определенными особенностями, такими как организационная структура с разделением на отделы и должности, система управления персоналом, принятие решений на разных уровнях, коммуникационные процессы между сотрудниками и клиентами, а также система контроля качества и координации работы в ресторане.
Какое место занимает теория организации в системе научного знания?
Теория организации занимает важное место в системе научного знания, так как она изучает основные аспекты организации и функционирования организаций.