Формирование интереса к русской народной песне у участников детского ансамбля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 40 40 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 30.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИНТЕРЕС КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 4
1.1 Сущность интереса, его разновидности 4
1.2 Методические аспекты формирования у детей интереса к музыке, народной песне в частности 14
ЛИТЕРАТУРА 45


Фрагмент для ознакомления

Народная музыка тесно переплетается с телом и языком, а также с другими аспектами, которые формируют объемное видение процесса интеграции народной музыки в образовательный процесс. В народноймузыкеучащийсяпринимает полноценное участие [42, c.180].Народная музыка, посредством включения ассоциативного и символического ряда, позволяет у учащегося сформировать культурную и личную идентичность. В данном параграфе целесообразно также рассмотреть виды народной музыки, для того, чтобы определить ее многожанровость и возможности интеграции в систему образования, а также в процесс формирования у детей интереса к музыке, народной песне в частности. Баллады являются популярным видом народной музыки. Они представляют собой народные песни, которые рассказывают повествовательную историю, состояющую из куплета и припева. Баллады рассказывают истории любви, мифа или фольклора. При помощи баллад сказки передавались из поколения в поколение.Народная музыка может включать в себя танец. Для танцев использовалась инструментальная. Некоторые инструменты могли быть очень простыми, например, пара палочек, погремушка или простой барабан . Другие инструменты могут включать скрипку (народное слово «скрипка»), волынку, арфу, цитру или различные духовые инструменты , в зависимости от времени истории и страны [22, c.42].Некоторые народные песни могут быть многоголосыми, т. е. состоять из двух и более частей (голосов). Очень часто два голоса поют параллельно (вместе поднимаясь и опускаясь). В таких странах, как Россия, пели в трех-четырех частях, например, в традиции «подголосной» («под голос»). В таких странах, как Великобритания, этой полифонической традиции не существовало. Народные песни там исполнялись одним певцом, без сопровождения.Народная музыка использует разные гаммы. Это так называемые лады. Ионический лад (как мажорная гамма) был самым распространенным в Западной Европе. В некоторых частях Восточной Европы использовались лады с несколькими полутонами, но по большей части полутонов избегают. В результате мелодии описываются как тетратонические (четыре ноты на октаву) или пентатонические (пять нот на октаву).К народной музыке относятся также простые детские песенки и колыбельные. В XVIII веке народная музыка начала оказывать влияние на классическую музыку (или «музыку искусства»). Люди из высших слоев общества начали интересоваться народной музыкой, потому что осознавали себя частью традиции. Такие композиторы, как Моцарт и Шуберт, писали народные танцы для оркестров или небольших групп инструментов.Народная музыка использовалась многими композиторами в период романтизма. Густав Малер часто использовал народные песни в своей музыке. В начале двадцатого века некоторые композиторы путешествовали, собирая народную музыку, которую играли или пели жители страны. Они часто использовали некоторые из этих идей в своей музыке. Барток делал это в Венгрии а также в Болгарии и Соединенных Штатах, а такие люди, как Сесил Шарп и композитор Ральф Воган-Уильямс, собирали народную музыку в Англии. В Соединенных Штатах влияние джаза на классическую музыку является частью истории народной музыки [19, c. 20].Поскольку термин «народная музыка» впервые был использован в XIX веке, он имел много оттенков и значений. Однако некоторые общие характеристики помогают отличить народную музыку от таких видов, как популярная музыка и искусство или классическая музыка.Как и другие народные искусства, народная музыка передавалась в основном из уст в уста, часто не имея авторства.В результате чего ее характер свободно менялся, переходя от человека к человеку, от поколения к поколению, и даже от страны к стране.Народные песни играют огромную роль в процессе формирования познавательного и индивидуального интереса. Народная музыка является неотъемлемой частью культуры и образа жизни каждого народа. Народная музыка- это музыка широких масс, существующих в определенное время и в определенном месте, которые принимают, изменяют и адаптируют произведения, созданные отдельными людьми, в соответствии с их эстетическим чувством. Знание музыкальной сокровищницы нации является ключевым условием сохранения ее фольклорных традиций. Семья или родители, бабушки и дедушки, будучи первыми учителями ребенка, являются ключевым фактором приобщения ребенка к народному творчеству в дошкольном возрасте [11, c. 48].Важную роль в сохранении народных традиций, поощрении, развитии и воспитании любви к народной музыке у дошкольников играют также музыкальная программа детских садов, включающая систематическое музыкальное воспитание. Внедрение занятий по народной музыке в детских садах связано с содействием индивидуальному развитию детей, развитию социальных компетенций, а также формированию познавательного и индивидуального интереса [12, c.115]. Крайне важно, чтобы дети могли распознавать и испытывать музыкальные действия (пение, игра, слушание и творчество), которые связаны и переплетаются с фольклорными темами.Народная песня и сегодня является неотъемлемой частью словенской культуры, равна по ценности искусственной поэзии и музыке и в то же время независима от них двоих, поскольку соблюдает свои правила. Первое знакомство человека с народной песней является одним из самых ранних переживаний, которые человек может осознать и почувствовать их последствия, не понимая их до конца.Народные песни должны присутствовать в жизни ежедневно. Интеграция народных песен должна быть сознательной и систематической на всех уровнях образования. Поскольку народные песни, как правило, короткие и простые по тексту и музыке, их могут петь даже самые маленькие дети. Помимо художественных достоинств песни необходимо учитывать два фундаментальных аспекта, а именно разнообразие репертуара, и его уместность для развития. Естественно, это также означает, что педагог должен выбирать народную песню, исходя из ее темы, формы, языка или ритмико-мелодической структуры. Разнообразие содержания детских песен зависит от среды, в которой воспитывается ребенок. Песни детей, живущих в деревне, отражают общение ребенка с природой и животными, а творчество городских детей больше вдохновляется технической сферой. Детские народные песни часто представляют собой игры в рифмовки или голосовые имитации. Они также повествуют о погоде, еде, приключениях на пастбищах или дома, обо всем, что дети переживают или чувствуют близко. Таким образом, репертуар народной песни можно разделить на песни о животных, природе и временах года, песни для игры и развлечения, веселые песни, считалки, песни-загадки, дразнящие песни и колыбельные.Игра на народных инструментах не менее важны, чем народное пение. Наряду с некоторыми древнейшими инструментами, такими как флейта, цимбалы, валторны, окарина, глиняный бас, тамбурица и т. д., существует множество детских народных инструментов и звуков, изготовленных из различных материалов или обычных предметов. Детские инструменты и звуковые игрушки на самом деле включают в себя различные модификации, которые дети могут использовать для воспроизведения музыки, звуков или ритма [46, c.93].Одна из основных целей музыкального воспитания - вызвать у детей интерес к пению народных песен, игре на народных инструментах, прослушиванию народной музыки. Однако необходимо осознавать тот факт, что отношение к музыкальному образованию за последние годы существенно изменилось. Сегодня уже не считается само собой разумеющимся, что дети с удовольствием поют, играют. В основе этого лежит множественность акустических раздражителей, обуславливающая пассивное отношение детей к музыкальной деятельности. Для того, чтобы сохранить народные традиции через наших детей и создать положительное отношение к культурному наследию, нужен системный подход к планированию и реализации музыкального образования.Большинство учителей часто включают в учебный процесс пение народных песен, хотя редко играют на народных инструментах или слушают народную музыку на уроках. Имея дело с народной музыкой, нужно убедиться, что все виды музыкальной деятельности представлены в равной степени. Одна из задач педагога состоит в том, чтобы побуждать детей к пению народных песен, музицированию на народных инструментах, изготовлению простых народных инструментов, активному прослушиванию народной музыки.Большинство учащихся часто с удовольствием участвуют в пении народных песен, игре на народных инструментах, прослушивании народной музыки. Поскольку детям нравятся все музыкальные занятия, учителям следует чаще включать в учебный процесс занятия, связанные с фольклорными темами. Это означает, что следует больше внимания уделять игре на народных инструментах и ​​прослушиванию народной музыки [45, c.215].На современном этапе музыкальная деятельность, связанная с народной музыкой, недостаточно интегрирована в учебный процесс или домашнюю среду. В детском саду дети должны больше разучивать народные песни и чаще петь их. Педагоги дошкольного образования должны быть знакомы с критериями отбора подходящих народных песен с учетом уровня музыкальных способностей детей. Кроме того, им следует уделять больше внимания прослушиванию народной музыки и игре на народных инструментах. Мир детских музыкальных инструментов и эхолотов чрезвычайно разнообразен. Ребенок может увидеть игрушку практически в любом предмете и легко превратить ее в музыкальный инструмент, который он может слушать или использовать для воспроизведения различных звуков, тем самым поощряя собственное творчество. В прошлом семья и жизнь в обществе были двумя главными факторами в сохранении музыки как культурного наследия. Однако в настоящее время наш образ жизни постоянно меняется, а на музыкальные вкусы все больше влияют средства массовой информации, детский сад, школа и культурные учреждения. По этой причине семья, являющаяся ключевым звеном в сохранении народных традиций, должна играть более активную роль в передаче знаний подрастающему поколению. Родители должны мотивировать детей больше, чем они сами, и поощрять их интерес и любовь к народной музыке дома своим активным участием. Родители, которые пассивны в отношении производства и прослушивания народной музыки, окажут непосредственное влияние на отношение их детей к таким занятиям.Для повышения осведомленности о культурном наследии и интереса к нему учащихся разных возрастов необходимо повысить осведомленность о роли культурного образования в системе образования, повысить уровень культурной грамотности и установить надлежащую связь между образованием и культурой [41, c.408].Необходимо также осознать, что ключевыми факторами успеха являются педагоги дошкольного образования, видение которых включает интеграцию народной музыки в образовательный процесс, и родители, которые воспитывают в своих детях любовь к культурному наследию и правильное отношение к нему посредством собственных знаний и участия со стороны ребенка в самые ранние годы.Музыка является одним из важнейших элементов передачи культурного наследия.Традиционные формы музыки считаются главными носителями культурногонаследия, потому что народная музыка, которая приходит на ум при упоминании традиционной музыки, являетсяподразделом культуры как генетическое культурное ядро и в то же время включаетв себя множество других подразделов и особенностей культуры. Эти элементы и особенности могут бытьперечислены как особенности языка, речи и диалекта в устной форме, так и истории, важныесобытия, войны, природные явления, важные люди, религия, традиции и обычаи,одежда, предметы быта, повседневная жизнь, социальные отношения, сельское хозяйство, животноводство,охота, жилье, архитектура, музыкальные инструменты и т.д., упомянутые в текстах песен.Помимо устной структуры, инструментальные произведения также являются элементами культурного наследиявместе с одеждой, украшениями, предметами и т.д., используемыми в народных танцах, которые онисопровождают, и инструментами, используемыми при исполнении театральных историй и повествований.Необходимо, чтобы культурное наследие заняло центральное и приоритетное местов системах музыкального образования обществ. Хотя использование элементов народной музыкив трех основных разделах музыкального образования, а именно в общем, профессиональном илюбительском музыкальном образовании и их уровнях, было предметом многих исследований,вопрос заключается в том, в какой степени это было реализовано в нашей стране. Каждый тип и уровень музыкального образования открыт для исследований, в контексте чего общеемузыкальное образование и профессиональное музыкальное образование являются основополагающими элементами длянадлежащего функционирования системы в обществе. В нашей стране после начального образованияили, что более уместно, после восьмилетнего обучения в начальной и средней школебудущие учителя музыки посещают средние школы изобразительного искусства в качестве промежуточного уровня. Когда мы поем народные песни, это связывает нас с поколениями, которые были до нас, а также с другими культурами со всего мира. Народные песни также важны в процессе преподавания истории и культуры.Народные песни представляют собой культуру современного общества точно так же, как они представляют собой культуру прошлых поколений. Народные песни чаще всего пишутся, чтобы рассказать историю о состоянии человека, и многие из этих историй повествуют о обретении или потере любви, обмане, войне и стихийных бедствиях.Идентичность, воспоминания и способность отделять себя от массы населения, вот почему народная культура важна для людей.Среди всех жанров музыки во всем мире народная музыка должна быть и остается самой важной в обществе и культуре. Народная музыка никогда не исключает людей и культуру из своей лирики и ритмов. Это держит людей связанными со своим прошлым и своей культурой.Народные песни, как правило, функциональны: примеры включают песни, связанные с циклом года (будь то сельский год, как в песнях об урожае, или церковный год, как в гимнах), рабочие песни, детские песни, повествовательные баллады, рассказывающие историю часто моралистического характера.Народная музыка - одно из основных направлений музыки, которое в настоящее время часто делится на традиционную народную музыку и современную народную музыку.Народные песни важны в культуре, потому что они отражают культурную самобытность определенного сообщества. Они также знакомят мировое сообщество с нашим культурным разнообразием и способствуют нашей культурной славе. Они также являются нашей индивидуальностью и гордостью [37, c. 55].Народные песни - это традиционные песни определенной культуры, передающиеся из поколения в поколение, без явного указания автора произведения. Эти песни часто рассказывают историю, содержащую моральный урок, или они могут быть просто для развлечения. Может быть много вариаций одного и того же, но нет правильного способа его выполнения. Народные песни обычно исполняются на традиционном инструменте той культуры, из которой они произошли.Современная народная музыка может напоминать традиционную народную музыку по стилю и структуре, но эти песни можно проследить до определенного автора и даты создания. Многие из этих песен представляют современную борьбу за социальную справедливость. ВыводыВ контексте рассмотрения материала данного параграфа было проведено практическое изучение этапов формирования психологического и педагогического интереса, который создаётся в процессе получения обучения учащимися, и выступает частью формирования их собственного познавательного и личного опыта,на что влияет педагогическая работа педагога, а также методика, посредством которой данная работа осуществляется. В процессе проведения практического анализа были выявлены существующие методики, посредством которых на современном этапе представляется возможным формирование познавательного и индивидуального интереса музыкальной деятельности у учащихся разных возрастов. Применение данных методик было рассмотрено в сопровождении соответствующих примеров, которые позволили выявить основополагающие конструкции в процессе обучения детей дошкольного и школьного возраста, а также особенности их развития. В контексте изучения материала данного параграфабыли также рассмотрены подходы к развитию интереса, посредством обучения учащихся народной песни в контексте получения ими музыкального образования. В ходе проведения исследования было выявлено, что данные подходывсецело зависятот тенденции изучения народной песни, от культурных и жанровых особенностей той или иной музыкальной композиции, которой обучается учащиеся, а также педагогических приёмов. В контексте изучения материала в данном параграфе были обозначеныэтапы формирования музыкального интереса у учащихся, способствующих развитию музыкального интереса, а также навыков восприятия музыкальных программ, предлагаемых в контексте их обучения в музыкальном учреждении.ЛИТЕРАТУРААнаньев, Б. Г. Познавательные потребности и интерес: Ученые записки Ленинградского государственного университета [Текст] / Б. Г. Ананьев. - Л., 1959. - 126 с. Ахметов, А. Развитие познавательного интереса каждого [Текст] // Народное образование / А. Ахметов. - 1980. - № 9. - С. 21-24. Баранов, С. П. Сущность процесса обучения [Текст] / С. П. Баранов. - М. : Просвещение, 1981. - 143 с.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] : кн. для учителя / В.Б. Бондаревский. – М. : Просвещение, 1985. – 210 с.Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст] // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1972. - 44 с.Воспитание у учащихся познавательной активности [Текст]: сборник статей. / Волгоградский педагогический институт им. А. С. Серафимовича. - Волгоград: ВГПИ, 1971. - 166 c. Выготский, Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] / Л. С. Выготский. - М. ; Л. : Учпедгиз, 1935. - С. 3-53.Выготский, Л. С. Психология познания / Л. С. Выготский - М. : Просвещение, 1977. – 127 с. Гиппенрейтер Ю., Романова В. Психология индивидуальных различий - М: Московский Университет, 1982. 450 с.Гордон, Л. A. Психологические основы воспитания интересов у школьников [Текст] / Л. А. Гордон - Киев: Радяньска школа, 1941. - 114 с.Гордон, Л. A. Психология и педагогика интереса [Текст] / Л. А. Гордон - Киев: Радяньска школа, 1940. - 224 с.Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов. - М. : Педагогика, 1986. - 240 с.Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] / А.Ю. Дейкина. – М. : Просвещение, 2002. – 235 с.Додонов Б.И. О сущности интересов и подход к их исследованию [Текст] / Б.И. Додонов // Советская педагогика. – 1971. — № 9. — С. 72-82Дусавицкий, А.К. Исследование развития познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения [Текст] // Вопросы психологии / А. К. Дусавицкий, В. В. Репкин. - 1975. - №3 - С. 92- 102.Зайцева, И. А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики) / И. А. Зайцева. - Ноябрьск, 2005. - 29 с.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебное пособие / А. Н. Леонтьев ; науч. ред. и предисл. Д. А. Леонтьева. 2-е изд., стер. Москва : Смысл : Академия, 2005. 345, [7] с.Кириллов, В. К. Воспитательный процесс: сущность, содержание, технология [Текст] / В. К. Кириллова. – Чебоксары: ДГУ, 1994. - 275 с.Костаева, Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения [Текст] : дис. канд. пед. наук : / Т. В. Костарева. – Саратов, 2006. – 194 с.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. 250 с. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения : сборник / А. Н. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. Москва : Смысл, 2009. 422, [2] с. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990 г. - 212 с. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. – М. : Знание, 1979. – 450 с.Новейший психологический словарь [Текст] / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь ; под ред. В.Б. Шапаря. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 808 с.Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В.В. Богословского и др. - М.: Просвещение, 1981. 350 с. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова [и др.]. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте: Труды Ин-та психологии / Отв. ред. Л.И. Божович. - М.: АПН РСФСР, 1955. - 260 с.Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. — М.: АСТ:Астрель, 2009. — 704с.Психолого-педагогическая практика в системе образования [Текст] / сост. Д. И. Фельдштейн. - М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. - 288 с.Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е издание, переработанное и дополненное. — М.: АСТ, с 1982 по 2008 год. — 720 с.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Питер, 2002. - 720с.Селиванова, Н. Л. Воспитательные системы школы. Проблемы и поиски. [Текст] / Н. Л. Селиванова. - М. : Знание, 1989. - №10. - 80 с.Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 2002. - 576 с.Слинкина, О. А. Формирование познавательных интересов учащихся при реализации современных принципов организации учебного процесса [Текст] / О. А. Слинкина. - М. : Просвещение, 2004. - С. 234Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. - М., Академия, 1998. - 288 с.Ушинский, К. Д. Собрания сочинений. Т. 10 [Текст] / К. Д. Ушинский. - М., 1950. - 606 с.Фридман, Л. М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов [Текст] / Л. М. Фридман. - М. : Просвещение, 1988. - 207 с.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с.Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учебное пособие по спецкурсу для студ. педагогических институтов [Текст] / Г. И. Щукиной. - М. : Просвещение, 1984. - 176 с.Щукина, Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника [Текст] / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение, 1975. - 444 с.Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация // Избр. психол. труды. М., 1989. 550с.


1. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интерес: Ученые записки Ленинградского государственного университета [Текст] / Б. Г. Ананьев. - Л., 1959. - 126 с.
2. Ахметов, А. Развитие познавательного интереса каждого [Текст] // Народное образование / А. Ахметов. - 1980. - № 9. - С. 21-24.
3. Баранов, С. П. Сущность процесса обучения [Текст] / С. П. Баранов. - М. : Просвещение, 1981. - 143 с.
4. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] : кн. для учителя / В.Б. Бондаревский. – М. : Просвещение, 1985. – 210 с.
5. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст] // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1972. - 44 с.
6. Воспитание у учащихся познавательной активности [Текст]: сборник статей. / Волгоградский педагогический институт им. А. С. Серафимовича. - Волгоград: ВГПИ, 1971. - 166 c.
7. Выготский, Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] / Л. С. Выготский. - М. ; Л. : Учпедгиз, 1935. - С. 3-53.
8. Выготский, Л. С. Психология познания / Л. С. Выготский - М. : Просвещение, 1977. – 127 с.
9. Гиппенрейтер Ю., Романова В. Психология индивидуальных различий - М: Московский Университет, 1982. 450 с.
10. Гордон, Л. A. Психологические основы воспитания интересов у школьников [Текст] / Л. А. Гордон - Киев: Радяньска школа, 1941. - 114 с.
11. Гордон, Л. A. Психология и педагогика интереса [Текст] / Л. А. Гордон - Киев: Радяньска школа, 1940. - 224 с.
12. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов. - М. : Педагогика, 1986. - 240 с.
13. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] / А.Ю. Дейкина. – М. : Просвещение, 2002. – 235 с.
14. Додонов Б.И. О сущности интересов и подход к их исследованию [Текст] / Б.И. Додонов // Советская педагогика. – 1971. — № 9. — С. 72-82
15. Дусавицкий, А.К. Исследование развития познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения [Текст] // Вопросы психологии / А. К. Дусавицкий, В. В. Репкин. - 1975. - №3 - С. 92- 102.
16. Зайцева, И. А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики) / И. А. Зайцева. - Ноябрьск, 2005. - 29 с.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебное пособие / А. Н. Леонтьев ; науч. ред. и предисл. Д. А. Леонтьева. 2-е изд., стер. Москва : Смысл : Академия, 2005. 345, [7] с.
18. Кириллов, В. К. Воспитательный процесс: сущность, содержание, технология [Текст] / В. К. Кириллова. – Чебоксары: ДГУ, 1994. - 275 с.
19. Костаева, Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения [Текст] : дис. канд. пед. наук : / Т. В. Костарева. – Саратов, 2006. – 194 с.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. 250 с.
21. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения : сборник / А. Н. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. Москва : Смысл, 2009. 422, [2] с.
22. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990 г. - 212 с.
23. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. – М. : Знание, 1979. – 450 с.
24. Новейший психологический словарь [Текст] / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь ; под ред. В.Б. Шапаря. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 808 с.
25. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В.В. Богословского и др. - М.: Просвещение, 1981. 350 с.
26. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова [и др.]. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
27. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте: Труды Ин-та психологии / Отв. ред. Л.И. Божович. - М.: АПН РСФСР, 1955. - 260 с.
28. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. — М.: АСТ:Астрель, 2009. — 704с.
29. Психолого-педагогическая практика в системе образования [Текст] / сост. Д. И. Фельдштейн. - М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. - 288 с.
30. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е издание, переработанное и дополненное. — М.: АСТ, с 1982 по 2008 год. — 720 с.
31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Питер, 2002. - 720с.
32. Селиванова, Н. Л. Воспитательные системы школы. Проблемы и поиски. [Текст] / Н. Л. Селиванова. - М. : Знание, 1989. - №10. - 80 с.
33. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 2002. - 576 с.
34. Слинкина, О. А. Формирование познавательных интересов учащихся при реализации современных принципов организации учебного процесса [Текст] / О. А. Слинкина. - М. : Просвещение, 2004. - С. 234
35. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. - М., Академия, 1998. - 288 с.
36. Ушинский, К. Д. Собрания сочинений. Т. 10 [Текст] / К. Д. Ушинский. - М., 1950. - 606 с.
37. Фридман, Л. М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов [Текст] / Л. М. Фридман. - М. : Просвещение, 1988. - 207 с.
38. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с.
39. Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учебное пособие по спецкурсу для студ. педагогических институтов [Текст] / Г. И. Щукиной. - М. : Просвещение, 1984. - 176 с.
40. Щукина, Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника [Текст] / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение, 1975. - 444 с.
41. Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация // Избр. психол. труды. М., 1989. 550с.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет интерес в формировании у участников детского ансамбля?

Интерес является ключевым фактором в формировании участниками детского ансамбля. Он способствует активному вовлечению детей в обучение и практику музыке народной песне. Благодаря интересу дети проявляют большую мотивацию и усердие в освоении новых навыков и участии в исполнении песен. Интерес позволяет рассчитывать на более успешное обучение и развитие музыкальных способностей участников ансамбля.

Какие разновидности интереса могут быть у детей, занимающихся народной песней?

У детей, занимающихся народной песней в детском ансамбле, могут быть разные разновидности интереса. Например, их может интересовать история и значимость народной музыки, особенности мелодико-ритмической структуры народных песен, традиции и обычаи, связанные с исполнением народных песен. Также у детей может быть интерес к освоению различных музыкальных инструментов, используемых при исполнении народной песни. Разнообразие интересов участников детского ансамбля способствует более полному и глубокому погружению в изучение и исполнение народных песен.

Какие методические аспекты помогают формировать интерес у детей к музыке народной песне?

Для формирования интереса у детей к музыке народной песне в детском ансамбле, необходимо использовать различные методические аспекты. Например, важно создать атмосферу положительного отношения к народной музыке, где дети могут проявить свои творческие способности и самовыражение. Также важно предоставить разнообразные возможности для активного участия детей в исполнении народных песен, например, через организацию концертов, выступления на различных площадках и т.д. Кроме того, полезно использовать различные методы обучения и практики, такие как игры, импровизации, работа с открытыми нотами и др. Все эти методические аспекты способствуют формированию у детей интереса к музыке народной песне.

В чем заключается сущность интереса к русской народной песне у участников детского ансамбля?

Сущность интереса к русской народной песне у участников детского ансамбля заключается в том, что они проявляют желание изучать и исполнять эту музыку, они находят в ней что-то особенное и привлекательное.

Какие разновидности интереса могут быть у детей к русской народной песне?

Разновидности интереса у детей к русской народной песне могут быть разнообразными. Некоторые могут проявлять интерес к историческим аспектам песен, другие могут ценить в них музыкальные особенности, а еще другие могут быть увлечены текстами и их содержанием.

Какие методические аспекты помогают формировать интерес к музыке народной песне у детей?

Для формирования интереса к музыке народной песне у детей можно использовать различные методические аспекты. Это может быть ознакомление с историей и традициями русской народной песни, проведение практических занятий и активного участия в исполнении песен, использование игровых и творческих заданий, а также привлечение специалистов и организация концертов и выступлений.

В какой мере народная музыка влияет на процесс интеграции в образовательный процесс?

Народная музыка тесно переплетается с телом и языком, а также с другими аспектами, которые формируют объемное видение процесса интеграции народной музыки в образовательный процесс. Она способствует развитию эмоциональной сферы, творческого мышления и общекультурных компетенций учащихся.

Какие методы исследования могут быть использованы для изучения интереса к русской народной песне?

Для изучения интереса к русской народной песне можно использовать различные методы исследования, такие как анкетирование, наблюдение, интервьюирование, педагогический эксперимент и другие. Также полезным может быть анализ литературы и научных исследований по данной теме.

Какова сущность понятия "интерес" и какие разновидности этого понятия существуют?

Интерес - это психолого-педагогическая категория, которая описывает стремление и эмоциональную направленность человека к определенной деятельности, предмету или явлению. Отличительной чертой интереса является его способность мотивировать и удерживать внимание учащегося. Существуют различные разновидности интереса, такие как познавательный интерес, эмоциональный интерес, интеллектуальный интерес и т.д.

Какие методические аспекты помогают формировать у детей интерес к народной музыке, в частности к русской народной песне?

Для формирования интереса у детей к народной музыке, в том числе к русской народной песне, следует использовать различные методические приемы. Важно создавать атмосферу эмоционального погружения в мир народной музыки, проводить интересные и познавательные занятия, использовать разнообразные музыкальные инструменты и техники. Также полезно объединять детей в ансамбли, где они смогут исполнять песни вместе, развивая творческие и коммуникативные навыки. Важным аспектом является также индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности и предпочтения.

Как народная музыка связана с другими аспектами в образовательном процессе?

Народная музыка тесно переплетается с телом и языком, а также с другими аспектами, которые формируют объемное видение процесса интеграции народной музыки в образовательный процесс. Это означает, что при изучении народной музыки учащийся не только развивает музыкальные навыки и способности, но и улучшает свое общее состояние здоровья, укрепляет связь с культурным наследием своего народа и развивает коммуникативные и социальные навыки.

Какая тема рассматривается в статье?

Тема статьи - формирование интереса к русской народной песне у участников детского ансамбля.