Фонд социального страхования Российской Федерации: цели, задачи деятельности, перспективы развития
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 31.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1Теоретические аспекты деятельности ФСС РФ 6
1.1 Сущность, цели и задачи управления бюджетом государственного учреждения Фонда социального страхования 6
1.2 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования 9
2 Практические аспекты деятельности ФСС РФ 13
2.1 Анализ результатов деятельности ФСС на современном этапе 13
2.2 Проблематика 16
2.3 Направления развития Фонда социального страхования 18
Заключение 20
Список использованных источников 23
Список использованных источников
1. Дугар-Жабон Р.С. Социальное страхование в России и зарубежных странах // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2019. – 13. –С. 231–234.
2. Духон А.Б., Образцова О.И., Эпштейн Н.Д. Проблемы региональной идентификации потерь производства от пандемии COVID-19 и пути их решения в системе международных статистических стандартов // Статистика и экономика. – 2020. – Т. 17, 3. – С. 4–12.
3. Игнатова Н.А., Маркушина И.Ю. Формирование фондов обязательного социального страхования в современных социально-экономических условиях // Экономика и предпринимательство. – 2020. – 4. – С. 116–120.
4. Миллер О.С., Морозова Е.А. Трансформация социального страхования как инструмента социальной защиты населения на региональном уровне // Вестник Кемеровского государственного университета. Сер.: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – 5 (1). – С. 113–120.
5. Низова Л.М., Андреева Е.А. Прямые выплаты как фактор повышения доступности страховых услуг // Страховое дело. – 2019. – 4. – С. 15–20.
6. Москалева Е.Г., Климова С.В. Анализ состояния российского Фонда социального страхования: основные тенденции // Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики / Сборник научных статей XV Международной научнопрактической конференции молодых учёных. – Екатеринбург. – 2017. – С. 47-51
7. Окорокова О.А., Власенко Ю.А. Оценка деятельности Фонда социального страхования РФ // Вектор экономики. – Пермь: Изд-во ИП Мухин М.Н. – 2018. – 12. – С. 140.
8. Руденко К.А., Неводова И.А. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // Экономика и социум. – 2018. – 3 (34). – С. 1158-1161.
9. Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за январь-июнь 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/iblock/635/6355465c8c52f3ed915cc39757263157.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
10. Османова С.М., Ниналалова Ф.И. Особенности формирования доходов и расходов Фонда социального страхования в современных условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – Т. 4, 11. – С. 76–82.
11. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка влияния перехода на прямые выплаты пособий на финансовую устойчивость ФСС РФ» [Электронный ресурс] // Бюллетень Счетной палаты РФ. – 2020. – 10. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-10-275-2020-g (дата обращения: 03.04.2022).
12. Социальные последствия пандемии COVID-19 и инклюзивность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-inclusion.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
13. Удовенко И.П. Цифровые технологии в сфере социальной защиты: новый формат взаимодействия государства и граждан в условиях пандемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imemo.ru/publications/relevantcomments/text/tsifrovie-tehnologii-v-sfere-sotsialynoy-zashtiti-noviy-formatvzaimodeystviya-gosudarstva-i-grazhdan-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 03.04.2022).
14. Якушев Е.Л., Синявская О.В. Влияние пандемии COVID-19 на институты социального страхования [Электронный ресурс] // Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и мире. – 2020. – 3. – С. 71–81. – Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/368507661.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
15. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhetygosudarstvennykhvnebyudzhetnykh-fondov/1029/ (дата обращения 03.04.2022)
16. Динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014-2022 годы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fss.ru/ru/statistics/402797.shtml (дата обращения 03.04.2022)
Желательно рассмотреть другие возможности развития системы социального страхования, такие как, например, переход на персонализированные тарифы для организаций.Необходимо отойти от практики наложения дополнительных расходов на работодателей, а косвенно и на работников, чтобы стимулировать развитие предприятий, естественным следствием чего станет увеличение налоговых поступлений в бюджеты.Для того чтобы сократить дефицит федерального бюджета, не следует забывать об использовании его средств, особенно в том, что касается ликвидации неэффективных расходов. Заключение по третьей главе для повышения бюджетной устойчивости первого филиала Челябинского государственного учреждения региональное отделение фонда социального страхования на современном этапе необходимо:1. Исключить из расходов Фонда незастрахованные выплаты, имеющие характер социальной помощи или характер пособий по социально-демографическим причинам. Обеспечить перечисление незастрахованных обязательств в бюджет.2. Установите связь между суммой страховых выплат и отчислениями на социальное обеспечение.3. Основой для составления тарифов ОСНС должно быть отношение суммы страховых взносов, начисленных и уплаченных застрахованным, к сумме страховых расходов, выплаченных пострадавшим на данном предприятии от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, с использованием для этого показателей работы не за прошедший календарный год, как определено Законодательством. правила, но определенного периода.4. Установить постоянный стандарт использования 20% страховых взносов застрахованного лица для финансирования профилактических мер. Упростите процедуру получения права на использование этих средств, расширьте перечень видов деятельности, для которых эти средства могут быть использованы.5. Продолжить реформирование системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц, совершенствуя критерии оценки эффективности реабилитационных мероприятий, которые должны основываться на четком мониторинге и анализе результатов программы реабилитации пациента.ЗаключениеВ результате изучения данной темы были сделаны следующие выводы: Фонд был создан 1 января 1991 года на основании постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР от 25 декабря 1990 года "О совершенствовании управления и порядок финансирования расходов на социальное обеспечение трудящихся РСФСР". Первый филиал государственного учреждения Челябинского областного отделения фонда социального страхования выполняет следующие функции:- обеспечивает выплату пособий;- руководит и финансирует спа-процедуры;- участвует в государственных программах по охране здоровья работников;- обеспечивает финансовую деятельность Фонда; предлагает изменить тарифы государственного социального страхования;- обучение работников государственной системы социального страхования; - проводит разъяснительную работу среди населения и организаций со стороны работодателей и индивидуальных предпринимателей.Формируются средства первого филиала государственного учреждения Челябинского областного отделения фонда социального страхования:- страховые взносы работодателей; - страховые взносы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; - за счет доходов от инвестиционной деятельности; - за счет бюджетных ассигнований; - другие денежные поступления от методов, не запрещенных законом.Распределяет средства фонда социального страхования Президент и главный бухгалтер, а в филиалах субъектов Российской Федерации - директор и главный бухгалтер.В рамках своей деятельности Фонд финансового обеспечения расходов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выполнение возложенных на Фонд государственных функций.Доходы из бюджета Фонда формируются, в частности, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством со страховыми взносами, поступающими в бюджет Фонда, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.В бюджетной системе социального обеспечения есть некоторые проблемы, но исторический опыт и текущее состояние государственного социального обеспечения свидетельствуют об эффективном использовании системы ОМС для защиты интересов работников. Фонд социального страхования Российской Федерации - настоящий боец самой гуманной армии спасения, действующей на благо россиян.Внебюджетные средства играют важную роль в стабильности социально-экономической ситуации в стране. По оценкам экспертов НИУ ВШЭ, на их долю приходится до 70% всех социальных выплатНа основании проведенного исследования видно, что в России Фонд социального страхования занимается решением широкого круга проблем социальной сферы Российской Федерации, осуществляет решение значительного количества задач, опираясь не только на финансовый механизм страхования, но и на использование из других источников финансирования, в частности из федерального бюджета. Поэтому идея создания ФСС РФ как внебюджетного фонда реализована не в полной мере.Во многих странах страны значительный объем социальной деятельности государства осуществляется через органы социальной защиты. Дальнейшее развитие ФСС РФ как самофинансируемой организации, основанной на страховом механизме, в настоящее время не может идти по пути повышения страховых тарифов, поскольку это, как и в 90-е годы, может стимулировать уход заработной платы в тень.Поэтому наиболее актуальными направлениями для укрепления его финансовой стабильности являются повышение должностных окладов, пересмотр распределения функций между ФСС и службами социальной защиты, укрепление бюджетной дисциплины и общая стабилизация макроэкономической ситуации.Список использованных источниковДугар-Жабон Р.С. Социальное страхование в России и зарубежных странах // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2019. – № 13. –С. 231–234.Духон А.Б., Образцова О.И., Эпштейн Н.Д. Проблемы региональной идентификации потерь производства от пандемии COVID-19 и пути их решения в системе международных статистических стандартов // Статистика и экономика. – 2020. – Т. 17,№ 3. – С. 4–12.Игнатова Н.А., Маркушина И.Ю. Формирование фондов обязательного социального страхования в современных социально-экономических условиях // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 4. – С. 116–120.Миллер О.С., Морозова Е.А. Трансформация социального страхования как инструмента социальной защиты населения на региональном уровне // Вестник Кемеровского государственного университета. Сер.: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – № 5 (1). – С. 113–120.Низова Л.М., Андреева Е.А. Прямые выплаты как фактор повышения доступности страховых услуг // Страховое дело. – 2019. – № 4. – С. 15–20.Москалева Е.Г., Климова С.В. Анализ состояния российского Фонда социального страхования: основные тенденции // Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики / Сборник научных статей XV Международной научнопрактической конференции молодых учёных. – Екатеринбург. – 2017. – С. 47-51Окорокова О.А., Власенко Ю.А. Оценка деятельности Фонда социального страхования РФ // Вектор экономики. – Пермь: Изд-во ИП Мухин М.Н. – 2018. – № 12. – С. 140. Руденко К.А., Неводова И.А. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // Экономика и социум. – 2018. – № 3 (34). – С. 1158-1161.Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за январь-июнь 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/iblock/635/6355465c8c52f3ed915cc39757263157.pdf (дата обращения: 03.04.2022).Османова С.М., Ниналалова Ф.И. Особенности формирования доходов и расходов Фонда социального страхования в современных условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – Т. 4, № 11. – С. 76–82.Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка влияния перехода на прямые выплаты пособий на финансовую устойчивость ФСС РФ» [Электронный ресурс] // Бюллетень Счетной палаты РФ. – 2020. – № 10. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-10-275-2020-g (дата обращения: 03.04.2022).Социальные последствия пандемии COVID-19 и инклюзивность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-inclusion.pdf (дата обращения: 03.04.2022).Удовенко И.П. Цифровые технологии в сфере социальной защиты: новый формат взаимодействия государства и граждан в условиях пандемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imemo.ru/publications/relevantcomments/text/tsifrovie-tehnologii-v-sfere-sotsialynoy-zashtiti-noviy-formatvzaimodeystviya-gosudarstva-i-grazhdan-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 03.04.2022).Якушев Е.Л., Синявская О.В. Влияние пандемии COVID-19 на институтысоциального страхования [Электронный ресурс] // Аналитический бюллетень НИУВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и мире. –2020. – № 3. – С. 71–81. – Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/368507661.pdf (дата обращения: 03.04.2022).Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhetygosudarstvennykhvnebyudzhetnykh-fondov/1029/ (дата обращения 03.04.2022)Динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014-2022 годы. – [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: https://fss.ru/ru/statistics/402797.shtml (дата обращения 03.04.2022)
1. Дугар-Жабон Р.С. Социальное страхование в России и зарубежных странах // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2019. – № 13. –С. 231–234.
2. Духон А.Б., Образцова О.И., Эпштейн Н.Д. Проблемы региональной идентификации потерь производства от пандемии COVID-19 и пути их решения в системе международных статистических стандартов // Статистика и экономика. – 2020. – Т. 17, № 3. – С. 4–12.
3. Игнатова Н.А., Маркушина И.Ю. Формирование фондов обязательного социального страхования в современных социально-экономических условиях // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 4. – С. 116–120.
4. Миллер О.С., Морозова Е.А. Трансформация социального страхования как инструмента социальной защиты населения на региональном уровне // Вестник Кемеровского государственного университета. Сер.: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – № 5 (1). – С. 113–120.
5. Низова Л.М., Андреева Е.А. Прямые выплаты как фактор повышения доступности страховых услуг // Страховое дело. – 2019. – № 4. – С. 15–20.
6. Москалева Е.Г., Климова С.В. Анализ состояния российского Фонда социального страхования: основные тенденции // Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики / Сборник научных статей XV Международной научнопрактической конференции молодых учёных. – Екатеринбург. – 2017. – С. 47-51
7. Окорокова О.А., Власенко Ю.А. Оценка деятельности Фонда социального страхования РФ // Вектор экономики. – Пермь: Изд-во ИП Мухин М.Н. – 2018. – № 12. – С. 140.
8. Руденко К.А., Неводова И.А. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // Экономика и социум. – 2018. – № 3 (34). – С. 1158-1161.
9. Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за январь-июнь 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/iblock/635/6355465c8c52f3ed915cc39757263157.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
10. Османова С.М., Ниналалова Ф.И. Особенности формирования доходов и расходов Фонда социального страхования в современных условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – Т. 4, № 11. – С. 76–82.
11. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка влияния перехода на прямые выплаты пособий на финансовую устойчивость ФСС РФ» [Электронный ресурс] // Бюллетень Счетной палаты РФ. – 2020. – № 10. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-10-275-2020-g (дата обращения: 03.04.2022).
12. Социальные последствия пандемии COVID-19 и инклюзивность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-inclusion.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
13. Удовенко И.П. Цифровые технологии в сфере социальной защиты: новый формат взаимодействия государства и граждан в условиях пандемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imemo.ru/publications/relevantcomments/text/tsifrovie-tehnologii-v-sfere-sotsialynoy-zashtiti-noviy-formatvzaimodeystviya-gosudarstva-i-grazhdan-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 03.04.2022).
14. Якушев Е.Л., Синявская О.В. Влияние пандемии COVID-19 на институты социального страхования [Электронный ресурс] // Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и мире. – 2020. – № 3. – С. 71–81. – Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/368507661.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
15. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhetygosudarstvennykhvnebyudzhetnykh-fondov/1029/ (дата обращения 03.04.2022)
16. Динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014-2022 годы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fss.ru/ru/statistics/402797.shtml (дата обращения 03.04.2022)
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставит перед собой Фонд социального страхования Российской Федерации?
Целью Фонда социального страхования РФ является обеспечение финансовой защиты граждан в случаях утраты или снижения возможностей для работы, а также в случаях иных социальных рисков, через предоставление государственных социальных выплат. В своей деятельности ФСС РФ ставит задачи по сбору страховых взносов, формированию страховых фондов и их целевому использованию для выплат гражданам в соответствии с предусмотренными законодательством порядком и размерами.
Какие теоретические аспекты деятельности ФСС РФ можно выделить?
Среди теоретических аспектов деятельности Фонда социального страхования РФ можно выделить понятия цели и задачи управления бюджетом государственного учреждения ФСС, а также экономическую сущность, виды и особенности социального страхования.
В чем состоит сущность цели и задачи управления бюджетом государственного учреждения Фонда социального страхования?
Целью и задачей управления бюджетом государственного учреждения Фонда социального страхования является эффективное и целевое использование средств социального страхования для обеспечения граждан финансовой защиты в случаях социальных рисков.
Какие есть виды и особенности социального страхования?
Видами социального страхования являются обязательное социальное страхование от временной утраты трудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование. К особенностям социального страхования относятся его обязательность, социальная ориентированность, финансовая базируемость и условность выплат.
Какие направления развития Фонда социального страхования можно выделить?
Направлениями развития Фонда социального страхования РФ являются совершенствование финансового механизма его деятельности, улучшение качества оказываемых социальных услуг, постоянное развитие кадрового потенциала и современные информационные технологии в управлении.
Что такое Фонд социального страхования Российской Федерации?
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — это государственный орган, осуществляющий обязательное социальное страхование населения в Российской Федерации. Он формируется за счет страховых взносов, которые уплачиваются работодателями и самозанятыми лицами.
Какие цели и задачи ставит перед собой Фонд социального страхования Российской Федерации?
Целью Фонда социального страхования Российской Федерации является обеспечение социального страхования граждан и компенсация им потерь, связанных с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, утратой кормильца, похоронами, а также предоставление средств на социальную поддержку граждан, прошедших обучение по образовательным программам по профессиональной переподготовке и повышению квалификации.
Каковы особенности социального страхования, осуществляемого Фондом социального страхования Российской Федерации?
Основной особенностью социального страхования, осуществляемого Фондом социального страхования Российской Федерации, является его обязательный характер. Работодатели обязаны уплачивать страховые взносы за своих работников, которые направляются на формирование финансовых резервов для выплаты пособий и компенсаций в случае временной нетрудоспособности, беременности, утраты кормильца и других ситуациях, предусмотренных законодательством.
Каковы направления развития Фонда социального страхования Российской Федерации?
Одним из основных направлений развития Фонда социального страхования Российской Федерации является повышение качества предоставления социальных услуг и улучшение доступности услуг для граждан. Также Фонд активно работает над совершенствованием системы управления и контроля, а также разработкой новых методов и механизмов социального страхования.
Какие цели и задачи ставит перед собой Фонд социального страхования Российской Федерации?
Фонд социального страхования Российской Федерации имеет следующие цели и задачи: обеспечение социального обеспечения и защиты населения, финансирование мероприятий в сфере социальной защиты и медицинского страхования, улучшение условий жизни граждан, поддержка социального взаимодействия и демографической политики, повышение уровня социальной защищенности населения.