Психологическая готовность детей шестилетнего возраста к обучению в школе.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 36 36 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 15.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе 6
1.1 Сущность понятия «психологическая готовность к обучению в школе» 6
1.2 Структура психологической готовности детей возраста к обучению в школе 9
1.3 Условия формирования психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе 13
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психологической готовности детей к обучению в школе 17
2.1 Изучение уровня психологической готовности детей к обучению в школе 17
2.2 Реализация условий формирования психологической готовности детей к обучению в школе 24
2.3 Анализ результатов исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Фрагмент для ознакомления

В работе были задействованы дети и родители. Использовались различные виды деятельности – игра, проектная деятельность, изобразительная деятельность.

2.3 Анализ результатов исследования

Для оценки эффективности проведенной работы была осуществлена повторная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе. Результаты представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.1
Уровни интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, количество детей в %
Методика Познавательный процесс Уровни высокий средний низкий «Найди и вычеркни» (Р.С. Немов) Внимание 40 50 10 «Запомни рисунки» (Р.С. Немов) Память 55 35 10 «Найди лишнее» (Р.С. Немов) Мышление 50 45 5 «Расскажи по картинке» (Р.С. Немов) Речь 50 50 -
Наглядно результаты диагностики познавательных процессов представлены на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Результаты исследования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Высокий уровень внимания показали 40% детей, которые смогли за отведенное время найти нужные фигуры и зачеркнуть их. Средний уровень выявлен у 50% детей, которые допускали ошибки, пропускали фигуры. Не справились с заданием 10% детей (низкий уровень).
Объем кратковременной зрительной памяти на высоком уровне выявлен у 55% детей, остальные дети допустили отдельные ошибки при воспроизведении фигур – 35% детей (средний уровень), 10% детей – низкий уровень памяти.
По методике «Найди лишнее» на изучение мышления высокие результаты показали 50% детей. У половины дошкольников средний уровень (45% детей), низкий у 5% детей.
Речевое развитие детей соответствует возрастным нормам, дети смогли составить рассказ по картинке (50%). У детей речь стала более связной, развернутой, наблюдается стремление высказывать различные идеи, предположения, осуществлять процесс общения и взаимодействия со сверстниками в игре, экспериментировании, проектной деятельности. У 50% детей выявлен средний уровень, низкий уровень не выявлен.
Результаты исследования мотивационной готовности к обучению в школе представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Уровни мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, количество детей в %
Методика Критерии Уровни высокий средний низкий «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург) Мотивы учения 35 45 20 «Древо желаний» (В.С. Юркевич) Познавательный интерес 35 50 15
Наглядно результаты диагностики мотивационной готовности представлены на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Результаты исследования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Внутренние мотивы учения, вызванные потребностью в получении знаний (учебный, социальный мотивы), сформированы у 35% дошкольников (высокий уровень мотивационной готовности), что выше на 25% по сравнению с констатирующим этапом. Позиционный мотив и мотив получения отметки (средний уровень мотивационной готовности) сформированы у 45% дошкольников. Преобладающими мотивами учения у докольников являются внешние мотивы (игровой и внешний мотив) – 20% (низкий уровень мотивационной готовности).
Анализ результатов по методике «Древо желаний» В.С. Юркевич показал, что у 35% детей познавательный интерес сформирован на высоком уровне, что выше на 20% по сравнению с констатирующим этапом. Эти дети отличаются стремлением проникнуть в причинно-следственные связи явлений, у них отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру. Средний уровень познавательной потребности выявлен у 50% детей. Потребность в знаниях у них имеется, но привлекает только конкретная информация. Низкий уровень познавательного интереса выявлен у 15% детей.
Результаты исследования эмоционально-волевой готовности к обучению в школе представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Уровни эмоционально-волевой готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, количество детей в %
Методика Критерии Уровни высокий средний низкий «Рисунок школы»
(А.И. Баркан) Эмоциональное отношение к школе 55 45 - «Неразрешимая задача» (Н.Н. Александрова, Т.И. Шульга) Волевая регуляция деятельности 35 50 15
Наглядно результаты диагностики эмоционально-волевой готовности представлены на рисунке 2.6.

Рис. 2.6. Результаты исследования эмоционально-волевой готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
По методике «Рисунок школы» (А.И. Баркан) выявлено положительное эмоциональное отношение к школе и будущему обучению у 55% старших дошкольников (высокий уровень), что выше на 20% по сравнению с констатирующим этапом. У 45% детей выявлен средний уровень эмоционального отношения к школе (нейтральное отношение к школе и будущему обучению, к позиции школьника). Низкого уровня не выявлено.
По методике «Неразрешимая задача» высокий уровень волевых усилий в процессе преодоления трудностей выявлен только у 35% старших дошкольников, что выше на 20% по сравнению с констатирующим этапом. Средний уровень показали 50% детей. Низкий уровень выявлен у каждого третьего ребенка (15%). Эти дети выполнили одну-две попытки, затем потеряли интерес к заданию.
Таким образом, по итогам проведенной диагностики выявлено, что у детей старшего дошкольного возраста повысились все показатели психологической готовности к обучению в школе, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что готовность ребенка к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития, который обеспечивает освоение образовательной программы. В структуру готовности к школьному обучению входят внутренняя позиции школьника, познавательные интересы, произвольность поведения, волевая регуляция деятельности.
К условиям формирования психологической готовности детей к обучению в школе относятся: развитие произвольности познавательных процессов и поведения; использование различных видов деятельности в процессе подготовки к обучению в школе; организация взаимодействия с родителями дошкольников.
По итогам проведенной диагностики выявлено, что у детей старшего дошкольного возраста преобладает средний уровень психологической готовности к обучению в школе (интеллектуальный и эмоционально-волевой компонент). Самые низкие показатели выявлен по мотивационной готовности, что свидетельствует о недостаточной сформированности познавательного интереса и мотивов учения.
Работа по формированию психологической готовности детей к обучению в школе была направлена на развитие произвольности, познавательных процессов, мотивов учения, эмоционально положительного отношения к школе. В работе были задействованы дети и родители. Использовались различные виды деятельности – игра, проектная деятельность, изобразительная деятельность. Эффективность проведенной работы доказана результатами повторной диагностики.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 787 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2019. – 53 с.
Авдеева, Н. Г. Организация работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе [Текст] / Н. Г. Авдеева // Педагогический поиск. – 2018. – № 9. – С. 40–43.
Басалаева, Н. В. Мотивационная готовность первоклассников к школе : диагностика и возможности ее развития [Текст] / Н. В. Басалаева, Т. В. Захарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 417–420.
Беглова, Т. В. Школьный старт : педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе [Текст] / Т. В. Беглова ; под ред. М. Р. Битяновой. – Самара: Федоров, 2012. – 24 с.
Бисимбаева, Д. И. Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д. И. Бисимбаева // Via scientiarum – Дорога знаний. – 2016. – № 2. – С. 123–127.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с.
Виноградова, М. А. Психолого-педагогические условия формирования мотивов к обучению в школе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / М. А. Виноградова, В. С. Пенюгалова // Молодой ученый. – 2020. – № 1 (291). – С. 125–130.
Вуймина, Н. И. Создание комфортных психолого-педагогических условий для развития интеллектуальных способностей, эмоционально-волевой и мотивационной сферы дошкольников при подготовке к школьному обучению [Текст] / Е. А. Вакуленко, Е. С. Семенкова // Культура и образование : новые вызовы и перспективы. – Кемерово, 2016. – С. 61–65.
Выготский, Л. С. Психология [Текст] : сб. / Л. С. Выготский. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1006 с.
Гаврилова, Л. В. Формирование мотивационной сферы дошкольников посредством интеллектуально-творческих форм обучения [Текст] / Л. В. Гаврилова, Н. Н. Петрунина // Модернизация культуры : идеи и парадигмы культурных изменений. – Самара: СГАКИ, 2014. – C. 50–53.
Голованова, Н. Г. Школа будущего первоклассника [Текст] : методические рекомендации / Н. Г. Голованова, М. Г. Стрюкова, Т. Ф. Хвастунова. – Киров: Изд-во ВятГТУ, 2013. – 61 с.
Головко, Е. А. Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе [Текст] / Е.А. Головко // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 1 (43). – С. 221–225.
Готовность ребенка к школе [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Московский центр качества образования, 2011. – 58 с.
Диагностика готовности детей к обучению в школе: анализ поведения [Текст] : методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений / под ред. В. М. Астапова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2016. – 59 с.
Долгова, В. И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева, О. А. Конурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 56–60.
Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О. М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 230 с.
Загвоздкин, В. К. Готовность к школе [Текст] : методическое пособие для родителей / В. К. Загвоздкин. – СПб.: Деметра, 2011. – 91 с.
Залозная, Е. А. Мотивационная готовность старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / Е. А. Залозная, С. В. Шедина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10-2. – С. 61–63.
Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст] : в 2-х т. Т. 1. Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2000. – 320 с.
Кобазева, Ю. А. Психологическая готовность к школе [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Кобазева. – М.: Академия, 2014. – 171 с.
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 69–71.
Методика «Домик» [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 82–83.
Методика «Кулак-ребро-ладонь» А. Р. Лурия [Текст] // Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корне. – СПб.: МиМ, 1997. – С. 121.
Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 640 с.
Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2019. – 287 с.
Осолодкова, Е. В. Диагностика готовности и адаптация детей к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Осолодкова. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с.
Полякова, Е. В. Современные подходы к развитию взаимодействия с семьей [Текст] / Е.В. Полякова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 274–275.
Психология дошкольного возраста и готовность к школе [Текст] : учебно-методическое пособие / авт.-сост. : Д. А. Донцов и др. – Тула: Тульский полиграфист, 2011. – 115 с.
Пузько, В. И. Готовность к школе и школьная зрелость : методологии и методики диагностики и коррекции [Текст] : учеб. пособие / В. И. Пузько. – Владивосток: Морской гос. ун-т им. Г. И. Невельского, 2012. – 199 с.
Рябцева, С. В. Формирование психологической готовности к школе : тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. В. Рябцева, И. В. Спиридонова. – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 78 с.
Семенова, Т. С. Психологическая готовность к обучению в школе: диагностика, динамика, коррекция [Текст] : монография / Т. С. Семенова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 270 с.
Старов, М. И. Психология формирования и развития позитивной мотивации у дошкольников к учебной деятельности [Текст] : монография / М. И. Старов, И. С. Муратова. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Образование», 2013. – 154 с.
Стожарова, М. Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников [Текст] : монография / М. Ю. Стожарова. – М.: Флинта, 2011. – 116 с.
Федорова, Г.Н. Проверка готовности к школе : развивающие задания и тесты для дошкольников [Текст] / Г. Н. Федорова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 222 с.
Янина, И.Н. Современные формы работы педагогов с родителями воспитанников [Текст] / И.Н. Янина // Актуальные направления научных исследований. – Чебоксары, 2019. – С. 63–67.








2









Лист1
Диаграмма1

Высокий
Средний
Низкий
Мотивы учения
Познавательный интерес
10.00
40.00
50.00
15.00
45.00
40.00
Высокий
Средний
Низкий
количество детей в %
Мотивационная готовность
Мотивы учения
Мотивы учения
Мотивы учения
Познавательный интерес
Познавательный интерес
Познавательный интерес
10.00
40.00
50.00
15.00
45.00
40.00
Лист1
Диаграмма1

Высокий
Средний
Низкий
Эмоциональное отношение к школе
Волевая регуляция деятельности
35.00
50.00
15.00
15.00
55.00
30.00
Высокий
Средний
Низкий
количество детей в %
Эмоционально-волевая готовность
Эмоциональное отношение к школе
Эмоциональное отношение к школе
Эмоциональное отношение к школе
Волевая регуляция деятельности
Волевая регуляция деятельности
Волевая регуляция деятельности
35.00
50.00
15.00
15.00
55.00
30.00
Лист1
Диаграмма1

Мышление
Речь
Высокий
Средний
Низкий
Внимание
Память
10.00
70.00
20.00
20.00
60.00
20.00
20.00
60.00
20.00
20.00
60.00
20.00
Высокий
Средний
Низкий
количество детей в %
Интеллектуальная готовность
Внимание
Внимание
Внимание
Память
Память
Память
Мышление
Мышление
Мышление
Речь
Речь
Речь
10.00
70.00
20.00
20.00
60.00
20.00
20.00
60.00
20.00
20.00
60.00
20.00
Лист1
Диаграмма1

Мышление
Речь
Высокий
Средний
Низкий
Внимание
Память
-
40.00
50.00
10.00
55.00
35.00
10.00
50.00
45.00
5.00
50.00
50.00
Высокий
Средний
Низкий
количество детей в %
Интеллектуальная готовность
Внимание
Внимание
Внимание
Память
Память
Память
Мышление
Мышление
Мышление
Речь
Речь
Речь
40.00
50.00
10.00
55.00
35.00
10.00
50.00
45.00
5.00
50.00
50.00
0.00
Лист1
Диаграмма1

Высокий
Средний
Низкий
Мотивы учения
Познавательный интерес
35.00
45.00
20.00
35.00
50.00
15.00
Высокий
Средний
Низкий
количество детей в %
Мотивационная готовность
Мотивы учения
Мотивы учения
Мотивы учения
Познавательный интерес
Познавательный интерес
Познавательный интерес
35.00
45.00
20.00
35.00
50.00
15.00
Лист1
Диаграмма1

Высокий
Средний
Низкий
Эмоциональное отношение к школе
Волевая регуляция деятельности
-
55.00
45.00
35.00
50.00
15.00
Высокий
Средний
Низкий
количество детей в %
Эмоционально-волевая готовность
Эмоциональное отношение к школе
Эмоциональное отношение к школе
Эмоциональное отношение к школе
Волевая регуляция деятельности
Волевая регуляция деятельности
Волевая регуляция деятельности
55.00
45.00
0.00
35.00
50.00
15.00

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 787 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2019. – 53 с.
3. Авдеева, Н. Г. Организация работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе [Текст] / Н. Г. Авдеева // Педагогический поиск. – 2018. – № 9. – С. 40–43.
4. Басалаева, Н. В. Мотивационная готовность первоклассников к школе : диагностика и возможности ее развития [Текст] / Н. В. Басалаева, Т. В. Захарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 417–420.
5. Беглова, Т. В. Школьный старт : педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе [Текст] / Т. В. Беглова ; под ред. М. Р. Битяновой. – Самара: Федоров, 2012. – 24 с.
6. Бисимбаева, Д. И. Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д. И. Бисимбаева // Via scientiarum – Дорога знаний. – 2016. – № 2. – С. 123–127.
7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с.
8. Виноградова, М. А. Психолого-педагогические условия формирования мотивов к обучению в школе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / М. А. Виноградова, В. С. Пенюгалова // Молодой ученый. – 2020. – № 1 (291). – С. 125–130.
9. Вуймина, Н. И. Создание комфортных психолого-педагогических условий для развития интеллектуальных способностей, эмоционально-волевой и мотивационной сферы дошкольников при подготовке к школьному обучению [Текст] / Е. А. Вакуленко, Е. С. Семенкова // Культура и образование : новые вызовы и перспективы. – Кемерово, 2016. – С. 61–65.
10. Выготский, Л. С. Психология [Текст] : сб. / Л. С. Выготский. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1006 с.
11. Гаврилова, Л. В. Формирование мотивационной сферы дошкольников посредством интеллектуально-творческих форм обучения [Текст] / Л. В. Гаврилова, Н. Н. Петрунина // Модернизация культуры : идеи и парадигмы культурных изменений. – Самара: СГАКИ, 2014. – C. 50–53.
12. Голованова, Н. Г. Школа будущего первоклассника [Текст] : методические рекомендации / Н. Г. Голованова, М. Г. Стрюкова, Т. Ф. Хвастунова. – Киров: Изд-во ВятГТУ, 2013. – 61 с.
13. Головко, Е. А. Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе [Текст] / Е.А. Головко // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 1 (43). – С. 221–225.
14. Готовность ребенка к школе [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Московский центр качества образования, 2011. – 58 с.
15. Диагностика готовности детей к обучению в школе: анализ поведения [Текст] : методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений / под ред. В. М. Астапова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2016. – 59 с.
16. Долгова, В. И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева, О. А. Конурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 56–60.
17. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О. М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 230 с.
18. Загвоздкин, В. К. Готовность к школе [Текст] : методическое пособие для родителей / В. К. Загвоздкин. – СПб.: Деметра, 2011. – 91 с.
19. Залозная, Е. А. Мотивационная готовность старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / Е. А. Залозная, С. В. Шедина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10-2. – С. 61–63.
20. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст] : в 2-х т. Т. 1. Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2000. – 320 с.
21. Кобазева, Ю. А. Психологическая готовность к школе [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Кобазева. – М.: Академия, 2014. – 171 с.
22. Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 69–71.
23. Методика «Домик» [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 82–83.
24. Методика «Кулак-ребро-ладонь» А. Р. Лурия [Текст] // Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корне. – СПб.: МиМ, 1997. – С. 121.
25. Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 640 с.
26. Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2019. – 287 с.
27. Осолодкова, Е. В. Диагностика готовности и адаптация детей к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Осолодкова. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с.
28. Полякова, Е. В. Современные подходы к развитию взаимодействия с семьей [Текст] / Е.В. Полякова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 274–275.
29. Психология дошкольного возраста и готовность к школе [Текст] : учебно-методическое пособие / авт.-сост. : Д. А. Донцов и др. – Тула: Тульский полиграфист, 2011. – 115 с.
30. Пузько, В. И. Готовность к школе и школьная зрелость : методологии и методики диагностики и коррекции [Текст] : учеб. пособие / В. И. Пузько. – Владивосток: Морской гос. ун-т им. Г. И. Невельского, 2012. – 199 с.
31. Рябцева, С. В. Формирование психологической готовности к школе : тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. В. Рябцева, И. В. Спиридонова. – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 78 с.
32. Семенова, Т. С. Психологическая готовность к обучению в школе: диагностика, динамика, коррекция [Текст] : монография / Т. С. Семенова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 270 с.
33. Старов, М. И. Психология формирования и развития позитивной мотивации у дошкольников к учебной деятельности [Текст] : монография / М. И. Старов, И. С. Муратова. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Образование», 2013. – 154 с.
34. Стожарова, М. Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников [Текст] : монография / М. Ю. Стожарова. – М.: Флинта, 2011. – 116 с.
35. Федорова, Г.Н. Проверка готовности к школе : развивающие задания и тесты для дошкольников [Текст] / Г. Н. Федорова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 222 с.
36. Янина, И.Н. Современные формы работы педагогов с родителями воспитанников [Текст] / И.Н. Янина // Актуальные направления научных исследований. – Чебоксары, 2019. – С. 63–67.

Вопрос-ответ:

Что такое психологическая готовность детей к обучению в школе?

Психологическая готовность детей к обучению в школе представляет собой комплекс психологических качеств и способностей, необходимых ребенку для успешного обучения и адаптации к новой среде. Это включает в себя развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления), эмоциональной сферы (установка на учебные задачи, умение контролировать свои эмоции) и социальных навыков (умение работать в группе, соблюдение правил общения и поведения).

Какова структура психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе?

Структура психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе включает в себя три основных компонента: познавательный, эмоциональный и социальный. Познавательный компонент связан с развитием мышления, внимания, памяти и других познавательных функций. Эмоциональный компонент включает в себя установку на учебные задачи, умение контролировать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям. Социальный компонент связан с умением работать в группе, соблюдать правила общения и поведения.

Какие условия способствуют формированию психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе?

Формирование психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе зависит от нескольких условий. Важно создать подходящую образовательную среду, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно. Также важна роль семьи и родителей, которые должны активно поддерживать и стимулировать развитие ребенка, создавать условия для его успеха в школе. Взаимодействие с педагогами и другими детьми также играет важную роль в формировании психологической готовности.

Какова сущность понятия "психологическая готовность к обучению в школе"?

Психологическая готовность к обучению в школе - это комплекс психологических и педагогических условий, необходимых для успешного старта учебного процесса у детей шестилетнего возраста. Она включает в себя развитие когнитивных (познавательных), эмоционально-волевых и коммуникативных навыков, а также умение самостоятельно ориентироваться и адаптироваться в новой социальной среде.

Какова структура психологической готовности детей к обучению в школе?

Структура психологической готовности детей к обучению в школе включает в себя различные аспекты. К ним относятся познавательная сфера (умение воспринимать, анализировать и запоминать информацию), эмоционально-волевая сфера (умение контролировать свои эмоции и волю), коммуникативная сфера (умение общаться, слушать и высказываться), а также социально-психологическая сфера (умение адаптироваться в коллективе, соблюдать правила и нормы поведения).

Какие условия необходимы для формирования психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе?

Для формирования психологической готовности детей к обучению в школе необходимы определенные условия. Важное значение имеют развитие речи и мышления, формирование эмоционально-волевых навыков, комплексная поддержка и взаимодействие родителей и педагогов, создание комфортной образовательной среды, осознанное и целенаправленное воздействие на развитие ребенка.

Какие аспекты психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе исследовались в данной работе?

В данной работе исследовались следующие аспекты психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе: познавательная сфера (умение воспринимать, анализировать и запоминать информацию), эмоционально-волевая сфера (умение контролировать свои эмоции и волю), коммуникативная сфера (умение общаться, слушать и высказываться).

Что такое психологическая готовность к обучению в школе?

Психологическая готовность к обучению в школе - это комплексная психологическая характеристика ребенка, которая включает в себя уровень его физического и эмоционального развития, когнитивные способности и социальные навыки, необходимые для успешного усвоения знаний и участия в школьной жизни.

Какова структура психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе?

Структура психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе включает такие компоненты, как эмоциональная готовность, познавательная готовность и социальная готовность. Эмоциональная готовность относится к уровню эмоциональной стабильности и способности контролировать свои эмоции. Познавательная готовность оценивает уровень развития познавательных способностей, включая внимание, память, мышление и речь. Социальная готовность относится к умению сотрудничать с другими детьми, решать конфликты и приспосабливаться к новым социальным ситуациям.