Задачи таможенного контроля после выпуска товаров в рамках внедрения цифровой таможни

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 60 60 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 18.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы формирования и осуществления таможенного контроля после выпуска товаров 6
1.1 Таможенный контроль как направление деятельности таможенной службы 6
1.2 Цели и задачи процедур таможенного контроля после выпуска товаров 10
1.3 Пост-таможенный контроль в условиях цифровизации таможенных отношений 13
Выводы по главе 17
2 Анализ практики таможенного контроля после выпуска товаров в деятельности Домодедовской таможни 19
2.1 Общая характеристика деятельности Домодедовской таможни 19
2.2 Анализ результатов проведения таможенного контроля после выпуска товаров Домодедовской таможни 23
2.3 Практика использования электронного декларирования товаров для информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров Домодедовской таможни 26
Выводы по главе 28
3 Совершенствование применение цифровых технологий в таможенном контроле после выпуска товаров 29
3.1 Оценка значимости таможенного контроля после выпуска товаров в рамках Стратегии развития таможенной службы до 2030 года 29
3.2 Выявление проблем проведения таможенного контроля после выпуска товаров 34
3.3 Предложения по улучшению качества таможенного контроля после выпуска товаров 41
Выводы по главе 51
Заключение 54
Список литературы 58

Фрагмент для ознакомления

Приоритетный целью развития взаимодействия контролирующих органов является возможность в режиме онлайн получать актуальную информацию, необходимую и достаточную для принятия решений при осуществлении таможенных операций и таможенном контроле, направленных на снижение риска несоблюдения таможенного законодательства по уплате таможенных платежей. В настоящее время обязательное предварительное информирование введено в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным и железнодорожным видами транспорта. Из вышесказанного следует, что необходимо проведение работы с Евразийской экономической комиссией, направленной на введение обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом по всей территории РФ. Следует отметить, что перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по созданию доходной части федерального бюджета, а, следовательно, определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей, играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России. Цели реализации цифровой повестки заключаются в актуализации сложившихся механизмов интеграционного сотрудничества в рамках Союза с учетом глобальных вызовов цифровой трансформации, в обеспечении качественного и устойчивого экономического роста государств-членов, в том числе для ускоренного перехода экономик на новый технологический уклад, формирования новых индустрий и рынков, развития трудовых ресурсов. Реализация цифровой повестки позволит синхронизировать цифровые трансформации и сформировать условия для развития отраслей будущего в государствах-членах ЕАЭС. С помощью цифровой технологии станет возможнымреализовать полную«прослеживаемость» прохождения товаров на таможенной территории ЕАЭС в рамках концепции «экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС». Реализация экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС»буди обеспечивать возможность для созданию«единого информационного пространства ЕАЭС», реализации цифровано потенциала и роста результативности контрольно-надзорных мероприятий, в том числе и ТКПВТ, при этом возможно снижение уровня административных барьеров для участников ВЭД, ускорениереализация инфраструктурных проектов «цифровой таможни», повышение эффективности, доступности и безопасности таможенных операций. Реактивным направлением деятельности ФТС в рамках процессов «цифровизации» является дальнейшее развитие технологий «болк-чейн», предполагающей формования сети охвата всего процесса таможенного контроля на территории ЕАЭС.Рисунок 3.5 – Приоритетные пути развития ТКПВТНа рис. 3.5 представлены приоритетные пути развития ТКПВТ:Направление развития таможенного мониторинга и таможенного аудита;Направление развития цифровизации маркировки и прослеживаемой;Направление развития цифровых двойников;Направление развития сквозного контроля.Механизм «цифровой таможни» станет основной целью развития ФТС до 2030 г. Это потребует проведения дальнейшей гармонизации в сфере:правил ведения трансграничной электронной торговли, стимулирования ведения бизнеса в цифровой форме, координации действий в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и прав потребителей цифрового рынка, а также включения вопросов регулирования сотрудничества в сфере цифровой экономики в повестку дня торговых переговоров ЕАЭС с третьими странами.Необходимо реализовать возможности расширения использования цифровых технологий согласно целевые приоритеты развития ТКПВТ (см. рис. 3.6). Рисунок 3.6 –Целевые приоритеты развития ТКПВТТаким образом, развитие ТКПВТ в условиях внедрения цифровой таможни должно обеспечить решение следующих задач:эффективный выбор объектов для контроля в рамках технологии цифрового двойника, использования цифровых инструментов маркирования и прослеживаемости и товаров;задачи результативного сквозного контроля.развитие практики таможенного мониторинга и таможенного аудита. В ФТС России разработан проект цифровой платформы под новые задачи развития ТКПВТ(рис. 3.7)Рисунок 3.7 – Новые задачи развития ТКПВТСовременные требования к цифровой трансформациипроцессов ТКПВТприваленных выше приоритетных направлений развития требует комплексного подход к решению вопросов, в таких областях реализации таможенного контроля, как:результативный мониторинг за участниками ВЭД с учетом СУР, информационное обеспечение целевой работы мобильных групп в рамках ТКПВТ,переориентация деятельности служащих таможни на комплексный анализ данных на участников ВЭД в информационных ресурсах таможни, а также использование смежных данных, которые формируются в информационных ресурсах других контрольно-надзорных органов по схемам цифровых двойников (см. рис. 3.8). Рисунок 3.8 – Схема цифровых двойниковТаким образом, развитие практик использования цифровых методов и технологий в таможенной сфере позволит ФТС России повозить результативность деятельности параллельно с обеспечениемцифровой поддержки приятия решений втаможенных процессов ТКПВТ. При этом гармонизируя усилия по достижению таких целей как:обеспечения таможенной безопасности государства;содействиеразвития международной торговле;формирование благоприятных условий для международного товарооборота, снижения рисков влияние человеческого фактора в СУР ТКПВТ, оптимизация расходов на ТКПВТ. Использования потенциала информационных технологий в таможенной сфере является востребованным и необходимым процессом в условиях внедрения цифровой таможни, который позволяет повыситьрезультативность,качество, прозрачность, безопасность и оперативность реализации таможенных операций.В связи перспективным направления является использование современных цифровых решений, одним из которых является унифицированной цифровой платформы ТКПВТ(или УнЦиП). Такое совершенствующие процедур таможенного декларирования на основе внедрении инфраструктурной цифровой платформы, позволяющей осуществлять таможенный досмотр с применением различных ИДК и оперативно регистрировать и отправлять полученные данные в базы данных таможенных органов. Функционирование цифровой платформы в контексте интеллектуального пункта пропуска представлено на рисунке 3.9.Рисунок 3.9 - Модель использования унифицированной цифровой платформы ТСТКТаким образом, в современных условиях развитие процессов глобализации, интеграции и международной кооперации, Россия должна соответствовать общемировым тенденциям повышения степени открытости национальной экономики, обеспечивая при этом национальную безопасность. Выводы по главеВ результате оценки были выделены сильные стороны для развития и решения проблем ТКПВТ:S1Роль ТКПВТ в реализации целей ФТС;S2 Законодательная и инфраструктурная база реализации ТКПВТ;S3 Развитие ТКПВТ в рамах Стратегии 2030 ФТС.Слабые стороны ФТС России с позиций оценки перспектив развития и решения проблем проведения ТКПВТ:W 1 Рост видов таможенных рисков в ТКПВТ;W 2 Применение технологий мониторинга (удаленный доступ к системам учета лиц через витрину данных и самостоятельная оценка лицами рисков и добровольная уплата) и цифровых двойников (выявление отклонений в деятельности лиц и выбор объектов таможенного контроля;W 3 Практика использования цифровых технологий в ТКПВТВозможности для развития ФТС России:О1Дальнейшее развитие использования цифровизации в ТКПВТ;О2Развитие форматов взаимодействия при реализация ТКПВТ;О2 Благоприятные условия для развития инноваций в ТКПВТУгрозы для развития ФТС России;Т1Рост санкций, сокращение ВЭД и рост рисков;Т2 Ограниченность финансирования процессов «цифровизации» ТКПВТ;Т3 Готовность кадров к цифровизации ТКПВТ.Приоритетные пути развития ТКПВТ:Направление развития таможенного мониторинга и таможенного аудита;Направление развития цифровизации маркировки и прослеживаемой;Направление развития цифровых двойников;Направление развития сквозного контроля.Перспектив по решению проблем заключаются в следующем:Рост востребованности дистанционных и цифровых технологий реализации ТКПВТ ФТС России.Решение на основе технологий мониторинга (удаленный доступ к системам учета лиц через витрину данных и самостоятельная оценка лицами рисков и добровольная уплата) и цифровых двойников (выявление отклонений в деятельности лиц и выбор объектов таможенного контроля) в сфере ТКПВТ. Использование унифицированной цифровых платформ в сфере ТКПВТ (или УнЦиП) ФТС России.Это потребует проведения дальнейшей гармонизации в сфере:правил ведения трансграничной электронной торговли, стимулирования ведения бизнеса в цифровой форме, координации действий в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и прав потребителей цифрового рынка, а также включения вопросов регулирования сотрудничества в сфере цифровой экономики в повестку дня торговых переговоров ЕАЭС с третьими странами.Таким образом, развитие практик использования цифровых методов и технологий в таможенной сфере позволит ФТС России повозить результативность деятельности параллельно с обеспечением цифровой поддержки приятия решений в таможенных процессов ТКПВТ. При этом гармонизируя усилия по достижению таких целей как:обеспечения таможенной безопасности государства;содействие развития международной торговле;формирование благоприятных условий для международного товарооборота, снижения рисков влияние человеческого фактора в СУР ТКПВТ, оптимизация расходов на ТКПВТ. Использования потенциала информационных технологий в таможенной сфере является востребованным и необходимым процессом в условиях внедрения цифровой таможни, который позволяет повысить результативность, качество, прозрачность, безопасность и оперативность реализации таможенных операций.ЗаключениеПостконтроль в современных условиях является одним из главных направлений деятельности таможенных органов ЕАЭС в рамках Стратегии развития таможенной службы до 2030 года. Развитие технологий реализации данной формы таможенного контроля помогает сотрудникам таможенной службы успешно противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь совершенные цифровые решения позволяют оптимизировать процесс без рисков снижения качества таможенного контроля. Данное направление развития актуально не только для ФТС России, так 2016 г. был объявлен Всемирной таможенной организацией годом «Цифровой таможни» - «DigitalCustoms», в рамках процессов развития ЕАЭС активно реализуется «Цифровая повестка до 2025».Данные выводы подтвердились в рамках анализа практики Домодедовской таможни.Регионом ответственности Домодедовской таможни является международный аэропорт ШереметьевоНа сегодняшний день одним из ключевых направлений деятельности Домодедовской таможни является осуществление таможенного контроля после выпуска товаров. В результате оценки были выделены сильные стороны для развития и решения проблем ТКПВТ:S1Роль ТКПВТ в реализации целей ФТС;S2 Законодательная и инфраструктурная база реализации ТКПВТ;S3 Развитие ТКПВТ в рамах Стратегии 2030 ФТС.Слабые стороны ФТС России с позиций оценки перспектив развития и решения проблем проведения ТКПВТ:W 1 Рост видов таможенных рисков в ТКПВТ;W 2 Применение технологий мониторинга (удаленный доступ к системам учета лиц через витрину данных и самостоятельная оценка лицами рисков и добровольная уплата) и цифровых двойников (выявление отклонений в деятельности лиц и выбор объектов таможенного контроля;W 3 Практика использования цифровых технологий в ТКПВТВозможности для развития ФТС России:О1Дальнейшее развитие использования цифровизации в ТКПВТ;О2Развитие форматов взаимодействия при реализация ТКПВТ;О2 Благоприятные условия для развития инноваций в ТКПВТУгрозы для развития ФТС России;Т1Рост санкций, сокращение ВЭД и рост рисков;Т2 Ограниченность финансирования процессов «цифровизации» ТКПВТ;Т3 Готовность кадров к цифровизации ТКПВТ.Приоритетные пути развития ТКПВТ:Направление развития таможенного мониторинга и таможенного аудита;Направление развития цифровизации маркировки и прослеживаемой;Направление развития цифровых двойников;Направление развития сквозного контроля.Перспектив по решению проблем заключаются в следующем:Рост востребованности дистанционных и цифровых технологий реализации ТКПВТ ФТС России.Решение на основе технологий мониторинга (удаленный доступ к системам учета лиц через витрину данных и самостоятельная оценка лицами рисков и добровольная уплата) и цифровых двойников (выявление отклонений в деятельности лиц и выбор объектов таможенного контроля) в сфере ТКПВТ. Использование унифицированной цифровых платформ в сфере ТКПВТ (или УнЦиП) ФТС России.Это потребует проведения дальнейшей гармонизации в сфере:правил ведения трансграничной электронной торговли, стимулирования ведения бизнеса в цифровой форме, координации действий в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и прав потребителей цифрового рынка, а также включения вопросов регулирования сотрудничества в сфере цифровой экономики в повестку дня торговых переговоров ЕАЭС с третьими странами.Таким образом, развитие практик использования цифровых методов и технологий в таможенной сфере позволит ФТС России повозить результативность деятельности параллельно с обеспечением цифровой поддержки приятия решений в таможенных процессов ТКПВТ. При этом гармонизируя усилия по достижению таких целей как:обеспечения таможенной безопасности государства;содействие развития международной торговле;формирование благоприятных условий для международного товарооборота, снижения рисков влияние человеческого фактора в СУР ТКПВТ, оптимизация расходов на ТКПВТ. Использования потенциала информационных технологий в таможенной сфере является востребованным и необходимым процессом в условиях внедрения цифровой таможни, который позволяет повысить результативность, качество, прозрачность, безопасность и оперативность реализации таможенных операций.Перспектив по решению проблем заключаются в следующем:Рост востребованности дистанционных и цифровых технологий реализации ТКПВТ ФТС России.Решение на основе технологий мониторинга (удаленный доступ к системам учета лиц через витрину данных и самостоятельная оценка лицами рисков и добровольная уплата) и цифровых двойников (выявление отклонений в деятельности лиц и выбор объектов таможенного контроля) в сфере ТКПВТ. Использование унифицированной цифровых платформ в сфере ТКПВТ (или УнЦиП) ФТС России.Список литературыI.Законодательные и нормативные актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017)Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 11.12.2018) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 (ред. от 19.12.2017) «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 413 (ред. от 11.07.2017) «Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита»Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Приказ ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства».Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 05.06.2012) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении».II.Учебники, учебные пособия, монографииКостин, А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств / А. А. Костин. СПб. : Интермедия, 2014. 344 с. Политический менеджмент / Г. В. Пушкарева. -М. : Юрайт, 2017. 321 с.Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации / С.М. Жукова.– Оренбург: МГЮА, 2018. – 326 с.Таможенный контроль после выпуска товаров / А. Н. Клейменова. М :Юрайт, 2019. 136 с. Таможенные чтения – 2020. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики: сборник материалов Международной молодежной научно-практической конференции. В 2-х тт. Том I / Под общ.ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб.: РИО Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2020. 216 с.Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры / Г. В. Баландина, Ю. Ю. Пономарев, С. Г. Синельников-Мурылев.М. : «Дело» РАНХиГС, 2019.—100 сМакрусев В.В., Суглобов А.Е. Таможенный менеджмент. М.: ИТК «Дашков и К», 2017. 348 с.Макрусев В. В., Пчелинцев Н. В. Управление развитием таможенных органов России М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013. с.115Матвеева, Т. А. Таможенное право/ Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — М :Юрайт, 2019. — 238 с.III.Статьи из периодической печатиАфонин А.П., Лебедева А.Ю. Имитационная модель загрузки унифицированной цифровой платформы ТСТК в контексте интеллектуального пункта пропуска // Таможенные чтения – 2020. / Под общ.ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб.: РИО Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2020. – С. 22-29Городецкий А.Е. Государственное управление в эпоху перемен // Научные труды Вольного экономического компаний с госучастиема России. – 2017. – № 2. С. 279–310 Непарко М.В., Кондрашова И.В., Николаев А.Д. Особенности таможенного контроля международных почтовых отправлений // Форум молодых ученых. 2018. № 12-3 (28). С. 497-500. Гайфутдинов В.А., Джураев Д.Р. О некоторых вопросах таможенного контроля товаров, отнесенных к категории опасных грузов // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 3 (71). С. 9-12.Лаптев Р.А., Харланова В.Н., Реутова Ю.И. Совершенствование деятельности по противодействию коррупции и профилактике правонарушений в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Евразийской науки. 2019. №1. С.Макрусев В.В. Парадигма моделирования социально-экономических систем в условиях глобализации в мировую экономику // Вопросы экономики и управления. 2017. № 1 (8). С. 128-134.Устинова А.В. Бакаева О.Ю. Основные направления применения цифровых методов и технологий в таможенных органах: правовые вопросы // Вопросы экономики и права. 2019. № 2 (128) С. 27-39Шохин С.О. Электронная таможня – сегодня и завтра (правовые аспекты) // Таможенное дело. 2018. №3 С.16-19IV.Интернет ресурсыhttps://elibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа)https://www.rsl.ru Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа)http://window.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"https://link.springer.com Международная реферативная база данных научных изданий Springerlink (ресурсы открытого доступа)https://zbmath.org Международная реферативная база данных научных изданий zbMATH (ресурсы открытого доступа)http://www.ict.edu.ru Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (ресурсы открытого доступа)https://openedu.ru «Национальная платформа открытого образования» (ресурсы открытого доступа)  http://www.customs.ru/ Федеральная таможенная служба (ФТС России)http://www.eurasiancommission.org/ Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) https://esj.today/PDF/52ECVN419.pdf Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности России http://www.consultant.ru/ справочная правовая система КонсультантПлюс

Законодательные и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)
3. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017)
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 11.12.2018) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 (ред. от 19.12.2017) «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 413 (ред. от 11.07.2017) «Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита»
8. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
9. Приказ ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства».
10. Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 05.06.2012) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении».

II. Учебники, учебные пособия, монографии
11. Костин, А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств / А. А. Костин. СПб. : Интермедия, 2014. 344 с.
12. Политический менеджмент / Г. В. Пушкарева. -М. : Юрайт, 2017. 321 с.
13. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации / С.М. Жукова.– Оренбург: МГЮА, 2018. – 326 с.
14. Таможенный контроль после выпуска товаров / А. Н. Клейменова. М :Юрайт, 2019. 136 с.
15. Таможенные чтения – 2020. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики: сборник материалов Международной молодежной научно-практической конференции. В 2-х тт. Том I / Под общ.ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб.: РИО Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2020. 216 с.
16. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры / Г. В. Баландина, Ю. Ю. Пономарев, С. Г. Синельников-Мурылев.М. : «Дело» РАНХиГС, 2019.—100 с
17. Макрусев В.В., Суглобов А.Е. Таможенный менеджмент. М.: ИТК «Дашков и К», 2017. 348 с.
18. Макрусев В. В., Пчелинцев Н. В. Управление развитием таможенных органов России М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013. с.115
19. Матвеева, Т. А. Таможенное право/ Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — М :Юрайт, 2019. — 238 с.
III. Статьи из периодической печати
20. Афонин А.П., Лебедева А.Ю. Имитационная модель загрузки унифицированной цифровой платформы ТСТК в контексте интеллектуального пункта пропуска // Таможенные чтения – 2020. / Под общ.ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб.: РИО Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2020. – С. 22-29
21. Городецкий А.Е. Государственное управление в эпоху перемен // Научные труды Вольного экономического компаний с госучастиема России. – 2017. – № 2. С. 279–310
22. Непарко М.В., Кондрашова И.В., Николаев А.Д. Особенности таможенного контроля международных почтовых отправлений // Форум молодых ученых. 2018. № 12-3 (28). С. 497-500.
23. Гайфутдинов В.А., Джураев Д.Р. О некоторых вопросах таможенного контроля товаров, отнесенных к категории опасных грузов // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 3 (71). С. 9-12.
24. Лаптев Р.А., Харланова В.Н., Реутова Ю.И. Совершенствование деятельности по противодействию коррупции и профилактике правонарушений в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Евразийской науки. 2019. №1. С.
25. Макрусев В.В. Парадигма моделирования социально-экономических систем в условиях глобализации в мировую экономику // Вопросы экономики и управления. 2017. № 1 (8). С. 128-134.
26. Устинова А.В. Бакаева О.Ю. Основные направления применения цифровых методов и технологий в таможенных органах: правовые вопросы // Вопросы экономики и права. 2019. № 2 (128) С. 27-39
27. Шохин С.О. Электронная таможня – сегодня и завтра (правовые аспекты) // Таможенное дело. 2018. №3 С.16-19
IV. Интернет ресурсы
28. https://elibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа)
29. https://www.rsl.ru Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа)
30. http://window.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
31. https://link.springer.com Международная реферативная база данных научных изданий Springerlink (ресурсы открытого доступа)
32. https://zbmath.org Международная реферативная база данных научных изданий zbMATH (ресурсы открытого доступа)
33. http://www.ict.edu.ru Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (ресурсы открытого доступа)
34. https://openedu.ru «Национальная платформа открытого образования» (ресурсы открытого доступа)
35. http://www.customs.ru/ Федеральная таможенная служба (ФТС России)
36. http://www.eurasiancommission.org/ Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК)
37. https://esj.today/PDF/52ECVN419.pdf Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности России
38. http://www.consultant.ru/ справочная правовая система КонсультантПлюс

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает таможенный контроль после выпуска товаров?

Таможенный контроль после выпуска товаров решает такие задачи, как контроль за соблюдением таможенного законодательства, проверка достоверности данных представленных при таможенном декларировании, защита экономических интересов государства и обеспечение безопасности общества.

Что является основным направлением деятельности таможенного контроля?

Основным направлением деятельности таможенного контроля является контроль за выполнением таможенных процедур после выпуска товаров, то есть контроль за соблюдением правил и требований, установленных после освобождения товаров от таможенного контроля при их ввозе или вывозе через границу.

Какие цели и задачи преследуются процедурами таможенного контроля после выпуска товаров?

Основными целями и задачами процедур таможенного контроля после выпуска товаров являются минимизация рисков незаконного перемещения или использования товаров, обеспечение соблюдения таможенных процедур и требований, контроль за уплатой таможенных платежей и обеспечение безопасности общества.

Как цифровизация таможенных отношений влияет на посттаможенный контроль?

Цифровизация таможенных отношений позволяет автоматизировать и ускорить процессы обработки и анализа данных, что способствует более эффективному посттаможенному контролю и снижает риски совершения нарушений таможенных правил и требований.

Какие выводы можно сделать по главе об анализе практики таможенного контроля после выпуска товаров?

По анализу практики таможенного контроля после выпуска товаров можно сделать вывод, что современные технологии и цифровизация таможенных отношений играют важную роль в повышении эффективности и надежности контроля за перемещением товаров через границу, а также улучшении условий для осуществления предпринимательской деятельности.

Какие являются основные задачи таможенного контроля после выпуска товаров?

Основными задачами таможенного контроля после выпуска товаров являются контроль за соблюдением таможенного законодательства, защита экономических интересов государства, обеспечение безопасности и предотвращение незаконной деятельности.

Какие процедуры включает таможенный контроль после выпуска товаров?

Таможенный контроль после выпуска товаров включает такие процедуры, как анализ торговой статистики, выборочная проверка деклараций, осмотр и идентификация товаров, а также проведение аудитов и ревизий.

Как цифровизация таможенных отношений влияет на посттаможенный контроль?

Цифровизация таможенных отношений позволяет совершенствовать посттаможенный контроль, ускорять процессы, повышать прозрачность и эффективность деятельности таможенных органов. С использованием цифровых ресурсов становится возможным автоматизация многих процедур и увеличение точности проверок.

Какие проблемы могут возникать при таможенном контроле после выпуска товаров?

При таможенном контроле после выпуска товаров могут возникать проблемы связанные с неправильным оформлением документов, недекларированием или недостоверным указанием информации о товарах, а также возможностью контрабанды и незаконной деятельности. Также могут возникать сложности с идентификацией товаров и их достоверной оценкой.