Новое Политическое Мышления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 28 28 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 01.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Политико-экономическое положение СССР в начале 80-х: предпосылки к формированию Нового Политическое Мышления (1982-1985)…………. ……………………………………………………………………6
1.1. Основные проблемы внутренней и внешней политики СССР в 1982-1985 годах……………………………………………………………………...…6
1.2. Политическая неопределённость эпохи Застоя…………………………..9
1.3. Разработка концепции «Нового Политического Мышления» и её становление в качестве основной доктрины СССР в международной политике………………………………………………………...…………11
Глава 2. Реализация новых подходов НПМ к региональным конфликтам…...16
2.1. Изменение концепции ведения международных отношений СССР……..16
2.2. Разрешение конфликтов в Анголе, Сомали и Эфиопии при содействии СССР………………………………………………………...……………………20
2.3. Решение Афганского конфликта…………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………….....26
Списков использованных источников……………………………………….....28
Фрагмент для ознакомления

Ангола наполнилась огромными потоками вооружения, поставляемых Соединенными Штатами. УНИТА получило поддержку войск ЮАР, а правительственные войска поддержку кубинские отрядов и инструкторов Советского союза, обеспечивающих их подготовку. Силы Советского союза оказывали также помощь в виде патрулирования кораблями Военно-морского флота СССР побережья Анголы, а также расположением военно-воздушной базы советских войск в Луанде. Эскалация конфликта привела к бою ЮАР и правительственных войск за Намибию в 1987-1988 годах, в ходе которого принимали активное участие советские войска-интернационалисты. Результатом стало подписание 22 декабря 1988 года соглашения о полном выводе войск ЮАР из Анголы, а также объявление независимости Намибии. Участие Советского союза привело к освобождению государства. Однако в тот период Советское руководство официально заявило, что в боевых действий за рубежом советские войска участия не принимают, однако когда начали появляться пострадавшие со стороны советских солдат, необходимость скрывать данный факт была утрачена.Один из воевали в Анголе советский воин-интернационалист вспоминал: «Мы с боевыми товарищами были просто поражены, когда услышали в январе 1990 года по радио заявление советского дипломата с высокой трибуны ООН о том, что «не только советских военнослужащих, но и вообще советских граждан в Анголе нет». Значит, мы, находясь в самом сердце Африки, в ангольской саванне официально просто… не существовали!». В 1991 году данные Генерального штаба ВС СССР выставили данные о смерти в ходе боевых действий в Анголе 54 человек, в том числе 45 офицеров. Однако Советское руководство обеспечило государству независимость, ценой своих военных.Ещё одним примером участия советских войск в конфликтах на территории Африканского континента является помощь Сомалийские Республике. Все началось с государственного переворота и захвата власти офицерами сомалийской армии в 1969 году. Сомали приобрела статус Сомалийской Демократической Республики. Руководство государства приняло курс развития социализма и укрепления взаимодействия с Советским Союзом. В Бербере были расположены военно-морская и военно-воздушные базы Советских войск, позволяющие обеспечить контроль над большой частью Индийского океана. К лету 1977 года началась война Сомали с Эфиопией, в которой было заинтересовано и советское государство. Однако на просьбу о поддержки и увеличении военной помощи СССР со стороны главы Сомали, руководство советского союза ответили отказом. В ответ Сомали встали на путь разрыва отношений с Советским Союзом. Сомали добились сотрудничества с Египтом (также разорвавшим отношения с СССР годом ранее). И в этом же году, не упуская возможности ослабить позицию Советского союза на мировой арене, Соединенные штаты заявили о готовности снизить уровень зависимости Сомали от Советского государства, посредством представления вооружения и военной техники. Имущество СССР, размещённой на территории Сомали было объявлено собственностью Сомали. Позиция Советского союза объясняется наличием долгосрочного договора с Эфиопией о взаимной военной поддержке. Советский союза имел возможность размещения военно-морской базы в эфиопском порту Массауа. К середине 1980-х годов революционный отряды нанесли серьёзный военный удар по правительственных войскам. Бой закончился поражением эфиопских войск и захватом большого количества вооружения. Дальнейшее развитие событий вынудили советские войска принять участие в боевых действиях, особенно в морских баталиях на Красном море. Однако в феврале 1991 года Эфиопские войска потерпели поражение. Учитывая обстановку советское правительство принято решение о выводе войск из Эфиопии. Таким образом, советский союз реализовывал свою политику в регионе стран «третьего мира». Эти государства, находящиеся в зоне интересов, обеспечивали особые возможности для активизации действий советских военных судов в мировом океане, наделяя их возможностью использования портов практически на всем морском пути между восточным и Западными рубежами Советского союза. Но не стоит забывать о биполярном устройстве мирового порядка. В соответствии с которым вовлечение Советского Союза в региональные конфликты приводило к мгновенному ответу со стороны противников. Так, региональные конфликты приобретали характер глобального противостояния. 2.3. Решение Афганского конфликта (1979-1989 годов)Начало 70-х годов для Советского союза характеризовалось курсом масштабной экспансии с поддержкой просоветского правительства во всем мире. В вопросе Афганского конфликта поддержка Советского союза была обусловлена следующей практической необходимостью:Недопущение возможности экспорта исламской революции со стороны Ирана;Упреждения попыток установления проамериканского режима в южных регионах Советского союза. На момент 1973 года Афганистану был характерен республиканский режим, однако, по факту существовала авторитарная диктатура Президента Дауды. В 1977 году М. Дауда приходит к установлению и расширению связей с Ираном, Западом, Саудовской Аравией и Египтом. Также происходит резкое сокращение уровняафгано-советских связей, а также возрастают оппозиционные настроения внутри армии. Некоторые лидеры НДПР склоняется к желанию свержения Дауды, в связи с чем было принято решение о репрессии в их отношении. 27 апреля 1978 года был реализован, подпольно разработанный, план восстания, который привёл к введению гражданской формы правления. Генеральным секретарем Центрального комитета НДПА был избран Н. Тараки. Объявивший Афганистан демократической Республикой в конце апреля 1978 года.В 1978 году Н. Тараки посетил Москву с целью подписания договора о дружбе, сотрудничестве и добрососедстве. Была учреждена постоянная межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству. Заявление Советского союза о поддержки революции в Афганистане и признании ДРА можно считать поспешным. Афганистан находился кардинальными преобразованиями, к которым большая часть народа не была готова. Началось развитие оппозиционного движения, призывавшего к джихаду, по их мнению, власть оказалась в руках противников бога, желающих стереть исламские ценности. Это вначале привело к мелким локальным стычкам, затем перетекло к уходу крестьян в Иран и Пакистан. Активизировался рост амбиций правящего класса, внутри партии начались репрессии, возникли разногласия Тараки с Амином. В сентябре 1979 года Брежнев встретился с Тараки и убедил его в необходимости устранения Амина, узнав это Амин инициировал конфликт с убийством Тараса, обвинив в этом советский союз. После чего начал тайные переговоры с Соединенными Штатами. С их поддержкой Амин занял пост президента Афганистана, после чего принял курс улучшения отношений с Западом и Соединенными Штатами. В 1979 году Советское государство используя специальный отряд «А» устранили Амина, взяв штурмом его дворец.Политика в отношении регионального конфликта в Афганистане была пересмотрена с приходом к власти М.С. Горбачева. К 1984 году этот конфликт уже стоит советскому государству около 15 тысяч погибших военнослужащих. Переговоры по афганской проблемы были начаты в 1986 году в Женеве, а в мае 1988 также в Женеве уже проходили переговоры между Соединенными Штатами, Советским Союзом, Пакистаном и официальным правительством Афганистана. Результатом стало подписание пяти документов, регламентирующих вывод советских войск из Афганистана, а также обязательства СССР и США о невмешательстве в дела Афганистана. К 15 февраля 1989 года войска были введены, однако Советский союз продолжал оказывать поддержку Наджибула финансово.Соединенные штаты считали переворот в Афганистане и Иране происками Советского союза. США оказывали активную помощь иранским властям и поддерживали контролируемую нестабильность. На мировой арене советское вторжение оказалось довольно удачнымдля общего расклада силы оно было положительно встречено Индией, Китай получал прибыль от экспорта оружия. Советский союз в период 1970-80-х годов был вовлечен в ряд конфликтов: в Африке, Юго-Восточной Азии и Афганистане. Советский союз был вынужден выделять значительные средства и материальные ресурсы, а самым серьёзным было наличие большого количества жертв, особенно в афганской конфликте. Надежды Советского союза на разрядку международных отношений «Восток-Запад», несмотря на первые шаги и готовность к жертвам были похоронены на поле соперничества с Западом в странах «третьего мира».ЗаключениеПериод «Перестройки», элементом которого была «концепция нового политического мышления» был нацелен на нормализацию отношений с Западом на мировой арене. Подводя итоги «перестройки», стоит отметить, что действительно была острая необходимость в реформах, особенно после эпохи Застоя. Руководство СССР прекрасно понимало это и выбрало направление на демократизацию, политику гласности и любой ценой установление положительных отношений с Соединенными Штатами. Однако планы не смогли полноценно реализоваться, особенно в вопросе улучшения отношений с Западом. Сейчас существует множество неоднозначных позиций в вопросе оценки событий периода «перестройки», и историки до сих пор открывают новые факты и события тех лет, особенно рассматривая вопросы региональных конфликтов и выбора пути решения. В рамках исследования были решены следующие задачи:Изучены основные положения концепции нового политического мышления, выявлены её причины и предпосылки.Проведённый анализ последствий реализации концепции нового политического мышления показал наличие различных оценок данного периода. Выявлена причинно-следственная связь влияния событий «перестройки» на последующее развитие государства. Определены подходы Советского союза к решению региональных конфликтов на примере Африки и Афганистана. Изучения данного периода всегда останется актуальным и никогда не будет иметь единого понимая, поскольку отчасти является вопросом с философские подходом. Однако исторический анализ этого периода необходим, поскольку может повлиять на развитие событий в современной России, путем проведения аналогов исторических фактов того периода и современной политической ситуации. Также стоит отметить ошибки допущенные при желании нормализации отношений с Западными странами и готовности пойти на первый и безответной по итогу шаг. Учитывая сложность обстановки в современном политическом мире и эскалации латентно развивающейся «холодной войны» особое внимание стоит обращать именно на исторические события, возможно аналогичные положению России сегодня. Список использованных источников:Литература1) Горбачёв М.С. Перестройка и новое политическое мышление для нашей страны и всего мира. М., 1988.2) Яковлев А. Н. и др. Перестройка и современный мир/Отв. Ред. Т.Т.Тимофеев. -М.: Международные отношения,1989. С.20.3) Брутенц К.Н. Несбывшееся. Неравнодушные заметки о перестройке М.. 2005.4) "Gorbachev'sNewThinking", byDavidHolloway, ForeignAffairs, vol.68 no.15) Шеварнадзе Э.А. Мой выбор. М., 1992.6) Медведев Р. А. Андропов. — М.: Молодая гвардия, 2006. — (Жизнь замечательных людей.7) Garthoff, Raymond L. (1994). The GreatTransition: American-SovietRelations and the Endof the ColdWar. Washington, D.C.: BrookingsInstitution. p. 737. ISBN 0-8157-3060-8.8) Медведев В. А. Распад М., 1994.9) ElizabethSchmidtForeignIntervention in Africa: From the ColdWar to the WaronTerror (NewApproaches to AfricanHistory, SeriesNumber 7).10) Лавренов С. Я, Попов И. М. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. Горячие дни в Анголе. — М. : АСТ, Астрель, 2003. — 778 с., 6 с. ил. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 5–17–011662–4 (АСТ). — ISBN 5–271–05709–7 (Астрель).11) Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. - М.: Юстицинформ, 2002. - С.359..12) Яковлев А. Н. Муки прочтения бытия М., 1991.Источники1) Заявление Генерального Секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва 30 июля 1985 года.2) Заявление Генерального Секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва 15 января 1986 года.3) Выступление М.С. Горбачёва в Организации Объединённых Наций 7 декабря 1988 года.4) Политический доклад ЦК КПСС XXVII съезду Коммунистической Партии Советского Союза 25 февраля 1986 года.5) СССР в цифрах … [по годам] : краткий статистический сборник / Центр. стат. упр. при Совете Министров СССР. - М., 1960-1991.6) Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность СССР (апрель 1985 г. –октябрь 1989 г.) Обзор МИД СССР//Международная Жизнь. 1989. №12.7) Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность СССР (ноябрь 1989 г. –декабрь 1990 г.).8) Александр Яковлев. Перестройка: 1985—1991. Неизданное, малоизвестное, забытое. — М.: Международный фонд «Демократия», 2008. — ISBN 978-5-89511-015-7.9) Черняев. А. С. Дневники. Советская политика 1972—1991 гг. — взгляд изнутри.Интернет ресурсИнтернет ресурс: https://docs.cntd.ru/document/1902078.

Список использованных источников:

Литература
1) Горбачёв М.С. Перестройка и новое политическое мышление для нашей страны и всего мира. М., 1988.
2) Яковлев А. Н. и др. Перестройка и современный мир/Отв. Ред. Т.Т.Тимофеев. -М.: Международные отношения,1989. С.20.
3) Брутенц К.Н. Несбывшееся. Неравнодушные заметки о перестройке М.. 2005.
4) "Gorbachev's New Thinking", by David Holloway, Foreign Affairs, vol.68 no.1
5) Шеварнадзе Э.А. Мой выбор. М., 1992.
6) Медведев Р. А. Андропов. — М.: Молодая гвардия, 2006. — (Жизнь замечательных людей.
7) Garthoff, Raymond L. (1994). The Great Transition: American-Soviet Relations and the End of the Cold War. Washington, D.C.: Brookings Institution. p. 737. ISBN 0-8157-3060-8.
8) Медведев В. А. Распад М., 1994.
9) Elizabeth Schmidt Foreign Intervention in Africa: From the Cold War to the War on Terror (New Approaches to African History, Series Number 7).
10) Лавренов С. Я, Попов И. М. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. Горячие дни в Анголе. — М. : АСТ, Астрель, 2003. — 778 с., 6 с. ил. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 5–17–011662–4 (АСТ). — ISBN 5–271–05709–7 (Астрель).
11) Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. - М.: Юстицинформ, 2002. - С.359..
12) Яковлев А. Н. Муки прочтения бытия М., 1991.

Источники
1) Заявление Генерального Секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва 30 июля 1985 года.
2) Заявление Генерального Секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва 15 января 1986 года.
3) Выступление М.С. Горбачёва в Организации Объединённых Наций 7 декабря 1988 года.
4) Политический доклад ЦК КПСС XXVII съезду Коммунистической Партии Советского Союза 25 февраля 1986 года.
5) СССР в цифрах … [по годам] : краткий статистический сборник / Центр. стат. упр. при Совете Министров СССР. - М., 1960-1991.
6) Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность СССР (апрель 1985 г. –октябрь 1989 г.) Обзор МИД СССР//Международная Жизнь. 1989. №12.
7) Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность СССР (ноябрь 1989 г. –декабрь 1990 г.).
8) Александр Яковлев. Перестройка: 1985—1991. Неизданное, малоизвестное, забытое. — М.: Международный фонд «Демократия», 2008. — ISBN 978-5-89511-015-7.
9) Черняев. А. С. Дневники. Советская политика 1972—1991 гг. — взгляд изнутри.

Интернет ресурс
1) Интернет ресурс: https://docs.cntd.ru/document/1902078.

Вопрос-ответ:

Каково было политико-экономическое положение СССР в начале 80-х годов?

В начале 80-х годов СССР столкнулся с серьезными экономическими проблемами. Производительность труда падала, рост национального дохода замедлялся, долги на внешнем рынке увеличивались. Несмотря на высокий уровень военных расходов, армия не могла обеспечить себя всем необходимым, включая передовое оружие и технологии. Внутренний рынок был неразвитым, а наличие дефицита товаров и услуг только усугубляло социальную напряженность. В целом, положение СССР было сложным и требовало серьезных изменений.

Какие проблемы внутренней и внешней политики СССР были основными в 1982-1985 годах?

Одной из основных проблем внутренней политики СССР в 1982-1985 годах были экономические проблемы. Кроме того, возрастала социальная напряженность, вызванная недостатком товаров и услуг. Внешнеполитические проблемы включали конфликты с Западом, в том числе гонку вооружений и соревнование в экономической и технологической сферах. Также СССР сталкивался с проблемами в своих сателлитах и союзникам, особенно в Восточной Европе и Азии.

Почему эпоха Застоя характеризовалась политической неопределенностью?

Эпоха Застоя характеризовалась политической неопределенностью, потому что происходили сдерживаемые переменные в общественной и политической жизни СССР. В жизни страны было заметно повышение социальной и политической активности граждан, стремление к свободе выражения мнений. Одновременно с этим, оставалась сильная контроль и репрессии со стороны правительства, что создавало политическую неопределенность и напряжение.

Каково политико-экономическое положение СССР в начале 80-х годов?

В начале 80-х годов СССР столкнулся с рядом серьезных проблем в области политики и экономики. Экономика страны испытывала затруднения из-за низкой эффективности производства, отставания от западных стран в технологическом развитии и проблем с поставками товаров на внутренний рынок. Политическая система СССР была характеризована жестким контролем коммунистической партией и отсутствием политической свободы для граждан. Это положение стало предпосылкой для формирования Нового Политического Мышления.

Какие были основные проблемы внутренней и внешней политики СССР в 1982-1985 годах?

Внутренней политике СССР в этот период присущи были проблемы с экономикой, нерациональным расходованием ресурсов, недостатком товаров на внутреннем рынке, политическими репрессиями и отсутствием политической свободы. Внешняя политика СССР, в свою очередь, сталкивалась с напряженными отношениями со США и Западом в целом, вооруженными конфликтами в разных регионах мира и растущей конкуренцией с Китаем.

В чем заключается политическая неопределенность эпохи Застоя?

Политическая неопределенность эпохи Застоя проявлялась в том, что коммунистическая партия СССР находилась в поисках новых идей и подходов к управлению страной. Одновременно с сохранением жесткого контроля и репрессий, в стране начали проявляться некоторые легкие признаки либерализации и открытости, а также возникли общественные движения, требующие демократических перемен.

Какое было политико-экономическое положение СССР в начале 80-х годов?

В начале 80-х годов СССР находился в состоянии экономического кризиса. В стране существовала высокая инфляция, низкая производительность труда, проблемы с поставками товаров, а также неэффективное управление экономикой. Это создавало предпосылки для формирования Нового Политического Мышления.

Какие основные проблемы были внутри и вне политики СССР в период с 1982 по 1985 год?

Внутренние проблемы СССР в тот период включали экономический кризис, низкую производительность труда, проблемы с поставками товаров и неэффективное управление экономикой. Внешние проблемы включались в конфликты с Западом, особенно с США, военные конфликты в Афганистане и другие страны.

Почему эпоха Застоя была политически неопределенной?

Эпоха Застоя была политически неопределенной, потому что в стране отсутствовал ясный лидер, который мог бы определить будущее СССР. Возникла политическая вакансия после смерти Брежнева в 1982 году. Власть переходила от КПСС к другим руководителям, и это вызвало неопределенность в политической сфере.

Каковы основные принципы и идеи Нового Политического Мышления и как оно стало главной доктриной СССР?

Основные принципы Нового Политического Мышления включают расширение политических свобод, улучшение экономической эффективности, повышение доверия между гражданами и государством. Эта концепция стала главной доктриной СССР после того, как Михаил Горбачев стал Генеральным секретарем КПСС в 1985 году. Он активно продвигал идеи Нового Политического Мышления и проводил реформы, основываясь на этой доктрине.