Разработка мероприятий в план организации защиты населения при опасных метеорологических явлениях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 26 26 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 27.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ОБСТАНОВКИ 3
1.1ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 3
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 14
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТЕОУСЛОВИЙ 15
1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА 18
2.ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ. 19
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ РАЗВЕДКИ 19
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ 20
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 21
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 22
3.1 АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 22
3.2 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26

Фрагмент для ознакомления

Одиночными вертолетными отрядами МЧС России возможно выполнение следующих задач:– провести воздушную разведку зоны затопления, о состоянии гидротехнических сооружений, коммуникаций, объектов водного хозяйства и населенных пунктов;– для поиска людей и сельскохозяйственных животных в зоне затопления и передачи этих данных в спасательные подразделения;– для обеспечения жизнеобеспечения населения барьера;– эвакуировать раненых.3.2 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТВ случае непосредственной угрозы подтопления, по решению одного из ГО по региону (городу, району), пункты управления приведены в боевую готовность, в случае возникновения ответственных должностных лиц дежурят круглосуточно, задачи штаба и служб выполняются чтобы внести ясность.В течение этого периода необходимо завершить следующие мероприятия:они передают информацию об угрозе наводнения в подчиненный штаб ОЧЕРЕДИ, о задачах народного хозяйства и населения;усиление наблюдения и разведки для организации;уточнить состав сил и методов и привести их в готовность к отправке ASDNR в зоны затопления;они готовят и проводят раннюю эвакуацию населения и сельскохозяйственных животных, чтобы вывести ценности из опасных районов;частично ограничить или полностью прекратить работу предприятий и организаций, расположенных в районах ожидаемого подтопления.Спасательные операции при наводнении состоят из поиска людей в зоне затопления, загрузки их на плавсредство или вертолет и высадки их в безопасные места.При необходимости пострадавшим оказывается первая помощь и медицинская помощь. Затем приступайте к спасению и вывозу соответствующих активов и оборудования, которые могут быть уничтожены или повреждены в результате наводнения.Порядок организации и проведения АСДНР зависит от того, началось ли наводнение внезапно или были приняты соответствующие меры для защиты населения и имущества до того, как оно произошло.На основе информации о данных, отчетов из штаба, информации от военного командования, близлежащих формирований и других источников штаб и службы на ХОДУ, с привлечением соответствующих специалистов, оценивают ситуацию и прогнозируют дальнейшее развитие стихийного бедствия, разрабатывают предложения для отправки ASDNR и сообщают их к начальнику ИДУТ.При принятии решения о ASDNR руководитель ОЧЕРЕДИ определяется:направлением и местами концентрации основных усилий;временем, порядком и последовательностью работ, задач, служб, формирований, а также сил и средств массовой информации для их сопровождения;порядок спасения и эвакуации населения, расположение;задачи, выполняемые подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации;материально-техническое обеспечение конфигураций;меры безопасности при транспортировке работ;состав, дислокация и задачи резервов;организация сменит остальной персонал;сроки и способы представления отчетов.После наводнения в этом районе формирования на ХОДУ немедленно приступают к выполнению возложенных на них задач.Разведывательные группы и подразделения, действующие на скоростных плавсредствах и вертолетах, в первую очередь определяют места наибольшего скопления людей в зоне затопления. Спасение небольших групп людей от этих групп и связей с производством самостоятельно. Теплоходы, баржи, баркасы, катера и т.д. используйте их, чтобы избавиться от людей.После завершения основных работ по эвакуации населения спасательные отряды продолжают патрулирование в районах затопления.Медицинская помощь оказывается персоналом спасательных подразделений или санитарных отрядов непосредственно в зоне затопления, а также после доставки к койке. При необходимости пострадавшего направляют в медицинское учреждение.ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизация защиты личного состава частей и соединений от воздействия вредных и опасных факторов, возникающих в условиях наводнения и катастрофического наводнения, контроль за выполнением спасателями мер безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в этих условиях, своевременная помощь пострадавшим спасателям, что является важнейшей обязанностью руководителей подразделений, начальников и органов, управляющих поисково-спасательными отрядами и службами.В ходе курсовой работы необходимо было рассмотреть структуру спасательного отряда, рассмотреть на объекте, где произошло наводнение, его характеристики, организацию аварийно-спасательных работ по особенностям работы в области спасательных работ в связи с опасными метеорологическими явлениями (наводнениями). Для достижения этой цели я решил следующие задачи:1. Был проведен анализ исходного состояния: необходимо было рассмотреть организацию и структуру персонала и оборудования подразделения; характеристики объекта - Новороссийск;2. При организации аварийно-спасательных работ необходимо учитывать рельеф местности, погодные условия, коммуникации;3. Выбраны алгоритм и технология аварийно-спасательных работ;4. Разработаны практические рекомендации для аварийно-спасательных подразделений по прекращению чрезвычайного положения.Задачи были решены, цель курсовой работыдостигнута.ЛИТЕРАТУРА1. Ст ра те ги я ра зв ит ия МЧС Ро сс ии до 20 30 го да . 2. Фе де ра ль ны й за ко н от 21 де ка бр я 19 94 г. N 69 -Ф З «О по жа рн ой бе зо па сн ос ти »/ / СЗ РФ от 26 де ка бр я 19 94 г. N 35 ст. 36 49 .\ \3. За ко н РФ от 14 ию ля 19 92 г. N 32 97 –1 «О за кр ыт ом ад ми ни ст ра ти вн о- те рр ит ор иа ль но м об ра зо ва ни и» // Ве до мо ст и Ве рх ов но го Со ве та РФ от 20 ав гу ст а 19 92 г., N 33, ст. 19 15 . 4. Пр ик аз МЧС РФ от 31 ма рт а 20 11 г. N 156 «Об ут ве рж де ни и По ря дк а ту ше ни я по жа ро в по др аз де ле ни ям и по жа рн ой ох ра ны »/ / Бю лл ет ен е но рм ат ив ны х ак то в фе де ра ль ны х ор га но в ис по лн ит ел ьн ой вл ас ти от 18 ию ля 20 11 г. N 29. 5. Фе де ра ль ны й за ко н от 21 де ка бр я 19 94 г. N 68 -Ф З «О за щи те на се ле ни я и те рр ит ор ий от чр ез вы ча йн ых си ту ац ийпр ир од но го и те хн ог ен но го ха ра кт ер а» // СЗ РФ от 26 де ка бр я 19 94 г. N 35 ст. 36 48 . 6. Пр ик аз МЧС РФ от 5 мая 20 08 г. N 240 «Об ут ве рж де ни и По ря дк а пр ив ле че ни я сил и ср ед ст в по др аз де ле ни й по жа рн ой ох ра ны , га рн из он ов по жа рн ой ох ра ны для ту ше ни я по жа ро в и пр ов ед ен ияав ар ий но -с па са те ль ны х ра бо т» 7. Бю лл ет ен ь но рм ат ив ны х ак то в фе де ра ль ны х ор га но в ис по лн ит ел ьн ой вл ас ти от 30 ию ня 20 08 г. N 26. Фе де ра ль ны й за ко н от 22 ав гу ст а 19 95 г. N 15 1- ФЗ «Об ав ар ий но -с па са те ль ны х сл уж ба х и ст ат ус е сп ас ат ел ей »/ / СЗ РФ от 28 ав гу ст а 19 95 г. N 35 ст. 35 03 . 8. Фе де ра ль ны й за ко н от 23 мая 20 16 г. N 14 1- ФЗ «О сл уж бе в фе де ра ль но й пр от ив оп ож ар но й сл уж беГо су да рс тв ен но й пр от ив оп ож ар но й сл уж бы и вн ес ен ии из ме не ни й в от де ль ны е за ко но да те ль ны е ак ты Ро сс ий ск ой Фе де ра ци и» // СЗ РФ от 30 мая 20 16 г. N 22 ст. 30 89 . 9. Пр ик аз МЧС Ро сс ии от 1 де ка бр я 20 16 г. N 653 «О кв ал иф ик ац ио нн ыхтр еб ов ан ия х к до лж но ст ям в фе де ра ль но й пр от ив оп ож ар но й сл уж беГо су да рс тв ен но й пр от ив оп ож ар но й сл уж бы »/ / ww w. pr av o. go v. ru 23 де ка бр я 20 16 г.10.Ал ех ин Е. М. , Бр уш ли нс ки й Н. Н. , Ко ло ми ец Ю. И. , Со ко ло в С. В. Пр им ен ен ие ин фо рм ац ио нн ых и ко мп ью те рн ых те хн ол ог ий для уп ра вл ен ияго су да рс тв ен но й сл уж бо й МЧС. Ка та ло г «П ож ар на я бе зо па сн ос ть»[Те кс т] : - М., Гр от ек. 20 01 г. 11.Ал ех ин Е. М. , Бр уш ли нс ки й Н. Н. , Ко ло ми ец Ю. И. , Со ко ло в С. В. , Ва гн ер П. Ав то ма ти зи ро ва нн оепр ое кт ир ов ан ие си ст ем об ес пе че ни я бе зо па сн ос тибо ль ши х го ро до в. Пр об ле мы бе зо па сн ос ти при чр ез вы ча йн ых си ту ац ия х,[Те кс т] :- 19 97 г., Вып. 7, 40 -5 7 с. 12.Бр уш ли нс ки й Н. Н. , Со ко ло в С. В. , Ва гн ер П.  Че ло ве че ст во и наводнения.[Те кс т] : - М.: ООО «И ПЦ Ма ск а» , 20 07 г. - 142 с. 13.Бр уш ли нс ки й Н. Н. Си ст ем ны й ан ал из де ят ел ьн ос ти. Те кс т] : - М.: МИ ПБ МВД РФ, 19 98 г., 255 с.15.  То по ль ск ий Н. Г. , Мо ся ги н А. Б. , Ко ро бк ов В. В. , Бл уд чи й Н. П. Ин фо рм ац ио нн ые те хн ол ог ииуп ра вл ен ия в ГПС.[Те кс т] : - М.: Ак ад ем ия ГПС МВД Ро сс ии , 20 01 г. - 199 с. 16. Те те ри н И. М. , То по ль ск ий Н. Г. , Чу хн о В. И. и др. Це нт рыуп ра вл ен ия в кр из ис ны х си ту ац ия х и си ст ем а ин фо рм ир ов ан ия и оп ов ещ ен ия на се ле ни я: Уч еб но е по со бие[Те кс т] : - Под об ще й ре д. д- ра те х. на ук , пр оф ес со ра То по ль ск ог о Н. Г. – М.: Ак ад ем ия ГПС МЧС Ро сс ии , 20 10 г. – 269 с.

Ст ра те ги я ра зв ит ия МЧС Ро сс ии до 20 30 го да .
2. Фе де ра ль ны й за ко н от 21 де ка бр я 19 94 г. N 69 -Ф З «О по жа рн ой бе зо па сн ос ти »/ / СЗ РФ от 26 де ка бр я 19 94 г. N 35 ст. 36 49 .\ \
3. За ко н РФ от 14 ию ля 19 92 г. N 32 97 –1 «О за кр ыт ом ад ми ни ст ра ти вн о- те рр ит ор иа ль но м об ра зо ва ни и» // Ве до мо ст и Ве рх ов но го Со ве та РФ от 20 ав гу ст а 19 92 г., N 33, ст. 19 15 .
4.  Пр ик аз МЧС РФ от 31 ма рт а 20 11 г. N 156 «Об ут ве рж де ни и По ря дк а ту ше ни я по жа ро в по др аз де ле ни ям и по жа рн ой ох ра ны »/ / Бю лл ет ен е но рм ат ив ны х ак то в фе де ра ль ны х ор га но в ис по лн ит ел ьн ой вл ас ти от 18 ию ля 20 11 г. N 29.
5.  Фе де ра ль ны й за ко н от 21 де ка бр я 19 94 г. N 68 -Ф З «О за щи те на се ле ни я и те рр ит ор ий от чр ез вы ча йн ых си ту ац ий пр ир од но го и те хн ог ен но го ха ра кт ер а» // СЗ РФ от 26 де ка бр я 19 94 г. N 35 ст. 36 48 .
6.  Пр ик аз МЧС РФ от 5 мая 20 08 г. N 240 «Об ут ве рж де ни и По ря дк а пр ив ле че ни я сил и ср ед ст в по др аз де ле ни й по жа рн ой ох ра ны , га рн из он ов по жа рн ой ох ра ны для ту ше ни я по жа ро в и пр ов ед ен ия ав ар ий но -с па са те ль ны х ра бо т»
7. Бю лл ет ен ь но рм ат ив ны х ак то в фе де ра ль ны х ор га но в ис по лн ит ел ьн ой вл ас ти от 30 ию ня 20 08 г. N 26. Фе де ра ль ны й за ко н от 22 ав гу ст а 19 95 г. N 15 1- ФЗ «Об ав ар ий но -с па са те ль ны х сл уж ба х и ст ат ус е сп ас ат ел ей »/ / СЗ РФ от 28 ав гу ст а 19 95 г. N 35 ст. 35 03 .
8.  Фе де ра ль ны й за ко н от 23 мая 20 16 г. N 14 1- ФЗ «О сл уж бе в фе де ра ль но й пр от ив оп ож ар но й сл уж бе Го су да рс тв ен но й пр от ив оп ож ар но й сл уж бы и вн ес ен ии из ме не ни й в от де ль ны е за ко но да те ль ны е ак ты Ро сс ий ск ой Фе де ра ци и» // СЗ РФ от 30 мая 20 16 г. N 22 ст. 30 89 .
9.  Пр ик аз МЧС Ро сс ии от 1 де ка бр я 20 16 г. N 653 «О кв ал иф ик ац ио нн ых тр еб ов ан ия х к до лж но ст ям в фе де ра ль но й пр от ив оп ож ар но й сл уж бе Го су да рс тв ен но й пр от ив оп ож ар но й сл уж бы »/ / ww w. pr av o. go v. ru 23 де ка бр я 20 16 г.
10. Ал ех ин Е. М. , Бр уш ли нс ки й Н. Н. , Ко ло ми ец Ю. И. , Со ко ло в С. В. Пр им ен ен ие ин фо рм ац ио нн ых и ко мп ью те рн ых те хн ол ог ий для уп ра вл ен ия го су да рс тв ен но й сл уж бо й МЧС. Ка та ло г «П ож ар на я бе зо па сн ос ть»[Те кс т] : - М., Гр от ек. 20 01 г.
11. Ал ех ин Е. М. , Бр уш ли нс ки й Н. Н. , Ко ло ми ец Ю. И. , Со ко ло в С. В. , Ва гн ер П. Ав то ма ти зи ро ва нн ое пр ое кт ир ов ан ие си ст ем об ес пе че ни я бе зо па сн ос ти бо ль ши х го ро до в. Пр об ле мы бе зо па сн ос ти при чр ез вы ча йн ых си ту ац ия х,[Те кс т] :- 19 97 г., Вып. 7, 40 -5 7 с.
12. Бр уш ли нс ки й Н. Н. , Со ко ло в С. В. , Ва гн ер П.  Че ло ве че ст во и наводнения.[Те кс т] : - М.: ООО «И ПЦ Ма ск а» , 20 07 г. - 142 с.
13. Бр уш ли нс ки й Н. Н. Си ст ем ны й ан ал из де ят ел ьн ос ти. Те кс т] : - М.: МИ ПБ МВД РФ, 19 98 г., 255 с.
15.  То по ль ск ий Н. Г. , Мо ся ги н А. Б. , Ко ро бк ов В. В. , Бл уд чи й Н. П. Ин фо рм ац ио нн ые те хн ол ог ии уп ра вл ен ия в ГПС.[Те кс т] : - М.: Ак ад ем ия ГПС МВД Ро сс ии , 20 01 г. - 199 с.
16. Те те ри н И. М. , То по ль ск ий Н. Г. , Чу хн о В. И. и др. Це нт ры уп ра вл ен ия в кр из ис ны х си ту ац ия х и си ст ем а ин фо рм ир ов ан ия и оп ов ещ ен ия на се ле ни я: Уч еб но е по со бие[Те кс т] : - Под об ще й ре д. д- ра те х. на ук , пр оф ес со ра То по ль ск ог о Н. Г. – М.: Ак ад ем ия ГПС МЧС Ро сс ии , 20 10 г. – 269 с.

Вопрос-ответ:

Какие разделы входят в план организации защиты населения при опасных метеорологических явлениях?

В плане организации защиты населения при опасных метеорологических явлениях присутствует несколько разделов: анализ исходной обстановки, организация аварийно-спасательных работ, и технология ведения аварийно-спасательных работ.

Какие подразделения необходимо учитывать при разработке плана защиты населения?

При разработке плана организации защиты населения необходимо учитывать все подразделения, которые могут быть задействованы в аварийно-спасательных работах. Например, пожарные части, скорая помощь, полиция и другие службы.

Какого рода информация содержится в разделе "Характеристика объекта"?

В разделе "Характеристика объекта" содержится информация о конкретном объекте, который подлежит защите. Например, это может быть информация об учебных заведениях, больницах, предприятиях и т. д.

Что включает в себя раздел "Характеристика метеоусловий"?

Раздел "Характеристика метеоусловий" включает в себя информацию о типичных и опасных метеорологических явлениях, которые могут возникнуть на данной территории. Также в этом разделе описываются меры предосторожности и действия, которые необходимо предпринять в случае возникновения этих явлений.

Как осуществляется организация связи и оповещения в плане защиты населения при опасных метеорологических явлениях?

Организация связи и оповещения в плане защиты населения при опасных метеорологических явлениях осуществляется через использование различных коммуникационных систем, включая радио, телефоны, громкоговорители и т. д. Также важным элементом организации связи и оповещения является обучение населения реагированию на оповещения и правильному применению средств связи.

Какой анализ проводится в разделе 1 "Анализ исходной обстановки"?

В разделе 1 "Анализ исходной обстановки" проводится характеристика подразделения, характеристика объекта, характеристика метеоусловий и характеристика маршрута.

Какие мероприятия производятся при организации аварийно-спасательных работ?

При организации аварийно-спасательных работ производится организация ведения разведки, организация связи и оповещения, а также организация аварийно-спасательных работ.

Какие характеристики подразделения включаются в разделе 1 "Анализ исходной обстановки"?

В разделе 1 "Анализ исходной обстановки" включаются характеристики подразделения, объекта, метеоусловий и маршрута.

Что включает раздел 2 "Организация аварийно-спасательных работ"?

Раздел 2 "Организация аварийно-спасательных работ" включает в себя организацию ведения разведки, организацию связи и оповещения, а также организацию аварийно-спасательных работ.

Какие характеристики метеоусловий включаются в разделе 1 "Анализ исходной обстановки"?

В разделе 1 "Анализ исходной обстановки" включаются характеристики подразделения, объекта, метеоусловий и маршрута.

Что содержится в оглавлении статьи?

Оглавление статьи содержит следующие разделы: "Анализ исходной обстановки", "Характеристика подразделения", "Характеристика объекта", "Характеристика метеоусловий", "Характеристика маршрута", "Организация аварийно-спасательных работ", "Организация ведения разведки", "Организация связи и оповещения", "Организация аварийно-спасательных работ" и "Технология ведения аварийно-спасательных".