Свобода вероисповедания в постсекулярной Австралии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Австралия: опыт построения постсекулярного общества 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12


Фрагмент для ознакомления

Глин Дэвис, в прошлом вице-канцлер Мельбурнского университета и заслуженный профессор Кроуфордской школы государственной политики Австралийского национального университета, констатирует измение политических идеологий в Австралии. Хотя Австралия закрепляет отделение церкви от государства, такие исследователи, как Фоздар, Рэнделл-Мун и Мэддоксуказывают на привилегированное положение представителей одной религиозной веры перед другими, как правило, в пользу христианства. В новой австралийской консервативной политической религии политические лидеры постулируют христианство как норму, выступающую фундаментальным основанием коренного (в отличие от эмигрантов последних десятилетий) населения Австралии. Когда теория постсекуляризма только зарождалась, она должна была отразить движение в публичной сфере религии, однако в настоящее время этот этап постсекулярной теории преодолен.Религии в настоящее время являются неотъемлемой частью общественной сферы, и, как видно из социально-политической практики, некоторые группы и отдельные лица стремятся использовать свои свободы для того, чтобы через правительственные каналы продвигать призыв закрепить права религии выше прав других, что выходит за рамки понятия постсекулярного общества. Это порождает о вопрос о том, не вышло ли австралийское общество из состояния постсекулярности на уровень до-до-теократической фазы. Поиск концепции, которая смогла бы инкапсулироватьпроцессы, происходящие в религиозном ландшафте Австралии, диктует необходимости оценки и переосмысления общего теоретического инструментария социологов.Можно констатировать, что гуманистическая в своих основаниях идея достижения равенства прав людей в универсальности и неделимости, вне зависимости от их вероисповедания, требует пересмотра с учетом все большей диффузии социально-политических тенденций в религиозный дискурс.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена проблема свободы вероисповедания в постсекулярной Австралии.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.История защиты религиозных прав в Австралии воспроизводит универсальные проблемы современных обществ, которые характеризуются ростом религиозного разнообразия и присутствием религии в общественной сфере, и фиксирует переход Австралии к этапу развития, требующего пересмотра понятия постсекуляризм. Ю. Хабермас полагает, что главная задача современного общества заключается в том, чтобы четко развести понятия свободы исповедовать свою религию и свободы не принадлежать ни к каким религиозным объединениям или же принадлежать в малочисленным религиозным объединениям. Для Хабермаса решение этой проблемы лежит в области публичной сферы, в частности, возможности трансляции религиозных аргументов светским языком в публичной сфере. А. Поссамай-Инеседи и Б.Тернер, проанализировав дебаты в публичной сфере вокруг однополых браков, обнаружили, что позитивное видением Хабермаса в рамках постсекуляризма, не соответствует реальным процессам.Ценности светского либерализма и религиозного фундаментализма, характеризующие данную проблематику, порождают трудности с переводом (и, соответственно, восприятием) религиозных убеждений для светской аудитории, и скорее подрывают социальную сплоченность, чем укрепляют ее. Из социально-политической практики следует, что некоторые группы и отдельные лица стремятся использовать свои свободы для того, чтобы через правительственные каналы продвигать призыв закрепить права религии выше прав других, что выходит за рамки понятия постсекулярного общества. Поиск концепции, которая смогла бы инкапсулировать процессы, происходящие в религиозном ландшафте Австралии, диктует необходимости оценки и переосмысления общего теоретического инструментария социологов.Список использованной литературыБергер П. Еретический императив / П. Бергер // Религия и общество : хрестоматия по социологии религии / сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. – Москва : Аспект Пресс, 1996. – С. 339-364.Бодрунова С. С. Концепция публичной сфера и медиакратическая теория: поиск точек соприкосновения / С.С. Бодрунова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. - №1. – С. 110-132Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность [Электронный ресурс] / Ю. Хабермас. – Москва : АО «КАМI», ИЦ ACADEMIA, 1995. – 244 с. URL: https://www.rulit.me/books/demokratiya-razum-nravstvennost-moskovskie-lekcii-i-intervyu-download-547484.html (дата обращения: 06.12.2021).Чеснова Е. Н. Феномен религиозной веры в современном мире: особенности существования и перспективы / Е.Н. Чеснова // Научный диалог. – 2013. - № 11(23). – С. 164-176.Jandric P., Kuzmanic A. Digital Postcolonialism / P. Jandric, A. Kuzmanic // IADIS International Journal on WWW/Internet. 2016. - № 13(2). – P. 34-51.

Список использованной литературы
1. Бергер П. Еретический императив / П. Бергер // Религия и общество : хрестоматия по социологии религии / сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. – Москва : Аспект Пресс, 1996. – С. 339-364.
2. Бодрунова С. С. Концепция публичной сфера и медиакратическая теория: поиск точек соприкосновения / С.С. Бодрунова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. - №1. – С. 110-132
3. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность [Электронный ресурс] / Ю. Хабермас. – Москва : АО «КАМI», ИЦ ACADEMIA, 1995. – 244 с. URL: https://www.rulit.me/books/demokratiya-razum-nravstvennost-moskovskie-lekcii-i-intervyu-download-547484.html (дата обращения: 06.12.2021).
4. Чеснова Е. Н. Феномен религиозной веры в современном мире: особенности существования и перспективы / Е.Н. Чеснова // Научный диалог. – 2013. - № 11(23). – С. 164-176.
5. Jandric P., Kuzmanic A. Digital Postcolonialism / P. Jandric, A. Kuzmanic // IADIS International Journal on WWW/Internet. 2016. - № 13(2). – P. 34-51.