Развитие координационных способностей детей 9-10 лет с использованием танцевальных упражнений
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 04.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общая характеристика координационных способностей.........5
1.1. Виды координационных способностей, средства и методы их развития.............................................................................................................5
1.2. Возрастные особенности развития координационных способностей танцоров 9-10 лет...............................................................................................11
Глава 2. Приоритетные виды координационных способностей для детей 9-10 лет в танцах..............................................................................................18
2.1. Подбор тестов для контроля уровня развития координационных способностей...................................................................................................18
2.2. Танцевальные упражнения, направленные на развитие координационных способностей детей 9-10 лет..............................................25
Заключение.............................................................................................27
Список использованных источников....................................................33
Глоссарий...............................................................................................31
Тест 6. Проход по коридору вбок. Содержание: На полу контуры гимнастической скамьи нарисованы мелом. По периметру контуров разложены гимнастические коврики. Испытуемому предлагается сделать шаг вправо на максимальной скорости. Повторите 3 раза и рассчитайте средний результат в секундах. Тест 7. Проход по коридору спиной вперед. Содержание: На полу контуры гимнастической скамьи нарисованы мелом. По периметру контуров разложены гимнастические коврики. Испытуемым предлагается идти спиной вперед на максимальной скорости. Повторите 3 раза и рассчитайте средний результат в секундах. ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ Тест 8. Выполнение поворотов и движения в соответствии с инструкциями учителя. Содержание: Ребенку завязывают глаза и дают задание выполнять движения в зале по указанию воспитателя. Каждый ребенок должен ходить из одной точки в зале в другую, соблюдая указанное направление движения. Тестовое задание: три поворота на 360 градусов через правое плечо в среднем темпе, поворот влево, три широких шага вперед, два одинаковых шага вправо, четыре коротких шага назад, поворот по кругу. Оценка отклонений от заданного пути измеряется в сантиметрах. Тест 9. "Прыжок в правую сторону одним поворотом без помощи рук". Содержание: Перед заданием ребенок стоит в центре круга на белых полосах лицом к нулю координационного ножа. Оборудование: Тест проводится с помощью специального координационного измерителя. Его можно сделать из деревянного щита размером 100 × 100 см или листа фанеры, на котором черным цветом обозначен круг диаметром 80 см. В центре круга нарисованы две параллельные белые полосы. Чтобы облегчить осмотр, вы можете вырезать отпечаток правой и левой ступни ребенка и приклеить контуры ступней в центре круга, сосредоточившись на белых полосах. Внутренний и внешний круги имеют градусы деления от 0 до 360, слева направо и справа налево соответственно. Тестовое задание: ребенок совершает прыжок с максимальным вращением без помощи рук (рук на поясе) в правый бок. Оценка результата производится в градусах. Тест 10. "Прыжок влево одним поворотом без помощи рук". Содержание: Перед заданием ребенок стоит в центре круга на белых полосах лицом к нулю координационного ножа. Тестовое задание: ребенок совершает прыжок с максимальным вращением без помощи рук (рук на поясе) в левый бок. Оценка результата производится в градусах. Тест 11. "Прыжок с помощью рук вправо". Содержание: Перед заданием ребенок стоит в центре круга на белых полосах лицом к нулевому показателю кординациометра. Тестовое задание: ребенок совершает прыжок с максимальным поворотом руками (руки вдоль туловища) в правую сторону. Оценка результата производится в градусах. Тест 12. "Прыжок с помощью рук влево". Содержание: Перед заданием ребенок стоит в центре круга на белых полосах лицом к нулю координационного ножа. Тестовое задание: ребенок совершает прыжок с максимальным поворотом руками (руками вдоль туловища) в левую сторону. Оценка результата производится в градусах. В ходе проведенных исследований мы обнаружили, что у детей в возрасте 5-6 лет с нарушениями зрения навыки координации развиты значительно хуже, чем у их здоровых сверстников, и требуется дополнительная коррекция с помощью адаптивной физической культуры.Таким образом, мы выбрали тесты для мониторинга уровня развития координационных навыков, чтобы определить уровень развития координационных навыков школьников.2.2. Танцевальные упражнения, направленные на развитие координационных способностей детей 9-10 летНами разработан комплекс танцевальных упражнений, направленный на развитие координационных способностей детей 9-10 лет, состоящий из 9 упражнений.Упражнение 1 ИП – 3 позиция ног, руки на пояс (в руках лента). 1-2 – шаг польки с правой Рис. 1. Упражнение 13-4 – шаг польки с левой 5-8 – переворот вперед 1-4 – 4 галопа вправо, руки в стороны 5-8 переворот в сторону (рис.1)Упражнение 2 ИП – 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс. 1- шаг правой в сторону в стойку, левую согнуть в сторону. 2 – опустить левую в ИП сзади 3 – счет 1 4 – счет 2 5 – счет 1 6 – приставить левую к правой в полуприсед7 – прыжок вверх, согнув ноги назад 8 – ИП9 – 16 – тоже самое в другую сторонуУпражнение 3 ИП – стойка, руки на пояс 1 – с подскоком на левой, захлест с правой голенью в сторону И – полуприсед на левой, согнув правую в сторону на носок 2 – подскок на левой, согнув правую вперед И – полуприсед на левой, правую в сторону на пятку (рис.2)Рис.2 . Упражнение 3Упражнение 4 ИП – стойка руки в пояс 1 – носки вместе, пятки наружу 2 – правую в сторону на пятку, левую назад на носок за пятку правой3-4 то же самое (рис.3)Рис.3. Упражнение 4Упражнение 5 ИП – 3 позиция ног, руки на пояс 1 – шаг правой вперед И – сгибая левую, удар носком за пяткой правой 2 – шаг левой вперед И – сгибая правую, удар носком за пяткой левой 3-4 с другой ноги (рис.4)Рис.4. Упражнение 5Упражнение 6 ИП – 3 позиция ног 1-6 – вальсовый шаг в повороте (в руках мяч) 1-3 – шаг галопа (па шассе) 4-6 – прыжок касаясь 1-3 – балансе вправо 4-6 – балансе влево 1-3 – балансе вправо 4-6 – поворот на 360 ° касаясь пола одной рукой с взмахов левой в вертикальный шпагат (рис.5).Рис.5. Упражнение 6Упражнение 7 ИП – 3 позиция ног, руки на пояс 1 – шаг правой в сторону в полуприсед, левую согнуть, носок левой за пяткой правой 2 – стойка на носке левой 3 – переступить правой в стойке на носках (рис.6)Рис.6. Упражнение 7Упражнение 8 ИП – стойка, руки на пояс 1 – скрестный шаг правой на пятку с поворотом налево, руки в стороны 2 –соскочить на правую в полуприсед, левую назад книзу, голову вправо, правая рука на пояс, левая рука за голову 3-4 шаг галопа вправо, руки в стороны 5 – скрестный шаг левой на пятку с поворотом направо, руки в стороны 6 – соскочить на левую в полуприсед, правую назад книзу, голень влево, левая рука на пояс, правая рука за голову 7-8 – шаг галопа влево, руки в стороны (рис.7)Рис.7. Упражнение 8Упражнение 9 ИП – сомкнутая стойка, руки на пояс 1 – правую вперед на пятку 2 – согнув правую вперед с опорой на носок 3 – перескочив на правую, левую вперед на пятку 4 – согнув левую вперед с опорой на носокРис.8. Упражнение 9Таким образом, нами разработан комплекс танцевальных упражнений, имеющий цель развитие координационных способностей детей 9-10 лет, состоящий из 9 упражнений. ЗаключениеОсновной формой работы по развитию навыков координации является танец. Танцевальные движения способствуют формированию правильной осанки, укрепляют мышцы спины и улучшают подвижность суставов. В танцах развивается растяжка, прыжки, подъем, гибкость.В ходе исследований мы решили ряд задач.В соответствии с первой задачей изучаются виды координационных навыков, средства и методы их развития. Способность к координации - это, во-первых, способность строить целостные двигательные действия, и, кроме того, вы можете трансформировать развитые формы действий или переходить от одного к другому в соответствии с меняющимися условиями. Развитие навыков координации требует систематичности.В соответствии со вторым заданием раскрываются возрастные особенности развития координационных навыков танцоров 9-10 лет. В настоящее время педагоги, специалисты в области образования отмечают, что рост и физическое развитие детей и подростков увеличиваются по сравнению с предыдущими поколениями. Это явление получило название ускорения. Однако многочисленные исследования физиологии и гигиены подростков показывают, что, несмотря на ускоренное развитие и возраст от 18 до 20 лет, организм обычно не достигает полной зрелости и реагирует на воздействие различных факторов окружающей среды более остро, чем взрослое тело. Это означает, что используемые средства и методы, включая развитие навыков координации, эффективны в более молодом возрасте, чем в более старшем возрасте.В соответствии с третьей задачей мы выбрали тесты для мониторинга уровня развития координационных навыков, чтобы определить уровень развития координационных навыков.В соответствии с четвертой задачей мы разработали серию танцевальных упражнений, целью которых является развитие навыков координации у детей в возрасте 9-10 лет, состоящих из 9 упражнений. Таким образом, исследовательские задачи решены, цель достигнута.Список использованных источниковАшмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. – М. :Физкультура и спорт, 2015. – 223 с.Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Бернштейн. – М. : Физкультура и спорт, 2011 – 288 с. Благуш, П. К. Теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского [Текст] / П. К. Благуш. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 165 с. Блинов, Н. Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н. Г. Блинов, Л. Н. Игишева. – М. : Физкультура и спорт, 2010. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. – М. : Физическая культура и спорт, 2015. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов. – Физкультура и спорт, 2016. – 56-78 с. Гужаловский. А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 186 с. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н. А. Ноткина. – СПб. : Образование, 2013. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 193 с. Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа/ Под ред [Текст] / О. А. Черниковой, Л. Н. Далининой, В. В. Медведева, Ю. Я. Рыжонкина. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 174 с. Захаров, Е. Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Текст] / Е. Е. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – М. :Лептос, 2014. – 368 с. Ильин, Е. П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е. П. Ильин. – Психомоторика Сб. научн. трудов. – Л., 2016. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] / А. Г. Карпеев. – Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. – Омск, 2012. – 24–32 с. Косов, А. И. Психомоторное развитие младших школьников [Текст] / А. И. Косов. – (методические разработки). – М., 2019. Лях, В. И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры [Текст] / В. И. Лях. – 2017. – №8. – 44–46 с. Лях, В. И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры [Текст] / В. И. Лях. – 2016. – №1. – 48–50 с. Лях, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте //Физкультура в школе [Текст] / В. И. Лях. – 2017. – № 5. – 25–28 с. Лях, В. И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры [Текст] / В. И. Лях. – 2017. – №7. – 28–30 с. Новиков. А. Д. Теория и методика физического воспитания / А. Д. Новиков. – М. : Физкультура и спорт, 2016. – 354 с.Холодов, Ж. К., Кузнецов , B. C. Теория и методика Физического воспитания и спорта: Учебное пособие для стед. Высш. Уч. Заведений. / 2-е изд., испр. И доп [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский Центр «Академия», 2009. – 480 с.Глоссарий1. Навыки координации - это совокупность свойств человеческого организма, которые проявляются в процессе решения двигательных задач различных координационных трудностей в соответствии с уровнем построения движений и определяют успешность управления двигательными действиями.2.Танец - ритмичные, выразительные движения тела, обычно расположенные в определенной композиции и выполняемые с музыкальным сопровождением.3. Статическое равновесие - это равновесие, когда тело находится в состоянии покоя под воздействием приложенных сил.4. Динамическое равновесие - термодинамическое равновесие: состояние системы, в котором макроскопические величины этой системы (температура, давление, объем, энтропия) остаются неизменными во времени в условиях изоляции от окружающей среды.5. Ориентация в пространстве - это процесс определения человеком своего местоположения с помощью системы отсчета.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Бернштейн. – М. : Физкультура и спорт, 2011 – 288 с.
3. Благуш, П. К. Теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского [Текст] / П. К. Благуш. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 165 с.
4. Блинов, Н. Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н. Г. Блинов, Л. Н. Игишева. – М. : Физкультура и спорт, 2010.
5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. – М. : Физическая культура и спорт, 2015.
6. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.
7. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов. – Физкультура и спорт, 2016. – 56-78 с.
8. Гужаловский. А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 186 с.
9. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н. А. Ноткина. – СПб. : Образование, 2013.
10. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 193 с.
11. Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа/ Под ред [Текст] / О. А. Черниковой, Л. Н. Далининой, В. В. Медведева, Ю. Я. Рыжонкина. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 174 с.
12. Захаров, Е. Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Текст] / Е. Е. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – М. :Лептос, 2014. – 368 с.
13. Ильин, Е. П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е. П. Ильин. – Психомоторика Сб. научн. трудов. – Л., 2016.
14. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] / А. Г. Карпеев. – Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. – Омск, 2012. – 24–32 с.
15. Косов, А. И. Психомоторное развитие младших школьников [Текст] / А. И. Косов. – (методические разработки). – М., 2019.
16. Лях, В. И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры [Текст] / В. И. Лях. – 2017. – №8. – 44–46 с.
17. Лях, В. И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры [Текст] / В. И. Лях. – 2016. – №1. – 48–50 с.
18. Лях, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте //Физкультура в школе [Текст] / В. И. Лях. – 2017. – № 5. – 25–28 с.
19. Лях, В. И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры [Текст] / В. И. Лях. – 2017. – №7. – 28–30 с.
20. Новиков. А. Д. Теория и методика физического воспитания / А. Д. Новиков. – М. : Физкультура и спорт, 2016. – 354 с.
21. Холодов, Ж. К., Кузнецов , B. C. Теория и методика Физического воспитания и спорта: Учебное пособие для стед. Высш. Уч. Заведений. / 2-е изд., испр. И доп [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский Центр «Академия», 2009. – 480 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды координационных способностей развиваются у детей 9-10 лет с использованием танцевальных упражнений?
У детей 9-10 лет с использованием танцевальных упражнений развивается такие виды координационных способностей, как равновесие, гибкость, ловкость, точность движений, ритмичность и гармоничность.
Какие существуют методы развития координационных способностей у детей 9-10 лет?
Для развития координационных способностей у детей 9-10 лет могут применяться следующие методы: танцевальные упражнения, игры с мячом, гимнастика, акробатика, художественная гимнастика, силовые тренировки и другие физические упражнения.
Каковы особенности развития координационных способностей у детей 9-10 лет?
У детей 9-10 лет наблюдается интенсивное развитие координационных способностей. В этом возрасте дети лучше осваивают новые движения, улучшается их равновесие и точность движений. Они также улучшают координацию глаз и рук, что важно для выполнения танцевальных упражнений.
Что такое координационные способности и почему их развитие важно для детей 9-10 лет?
Координационные способности - это способность выполнять движения точно, гармонично и соблюдать равновесие. Развитие этих способностей важно для детей 9-10 лет, так как оно помогает им улучшить моторику, гибкость, силу и выносливость, а также развивает их психомоторные навыки и уверенность в себе.
Какие средства используются для развития координационных способностей у детей 9-10 лет?
Для развития координационных способностей у детей 9-10 лет применяются различные средства, такие как танцевальные упражнения, специальные игры и тренировки, гимнастические элементы, использование различных спортивных снарядов, а также комплексы физических упражнений.
Какие возможности развития координационных способностей существуют у детей 9-10 лет?
Дети 9-10 лет могут развивать свои координационные способности через использование танцевальных упражнений. Танцы позволяют развивать баланс, гибкость, силу и ритмичность движений, что положительно сказывается на общей координации.
Какие виды координационных способностей можно развивать при помощи танцевальных упражнений?
Танцевальные упражнения могут помочь развить различные виды координации, включая моторную, пространственную, временную и дифференцированную координацию. Это важно для совершенствования позвоночника, мышц, гибкости, а также развития ритма и музыкальности.
Почему танцы особенно эффективны для развития координационных способностей детей 9-10 лет?
Танцы интересны для детей данного возраста, ведь они сочетают в себе физическую активность, музыку и творчество. 9-10 лет - это период интенсивного физического развития и формирования организма, и танцы отлично подходят для развития координации и общей физической активности.
Какие методы можно использовать для развития координационных способностей детей 9-10 лет при помощи танцевальных упражнений?
Для развития координационных способностей детей 9-10 лет с помощью танцевальных упражнений можно использовать различные методы, такие как повторение и последовательность движений, работа над гармоничностью и точностью, использование различных ритмов и музыкальных композиций.
Какие возрастные особенности развития координационных способностей детей можно учесть при занятиях танцами?
При занятиях танцами с детьми 9-10 лет следует учитывать их возрастные особенности, такие как повышенная активность и интерес к движению, лучшая координация и гибкость, а также возможность быстрого обучения и запоминания движений. Это позволяет более эффективно развивать их координационные способности.
Какие виды координационных способностей можно развивать у детей 9-10 лет с помощью танцевальных упражнений?
С помощью танцевальных упражнений можно развивать различные виды координационных способностей у детей 9-10 лет. В первую очередь, это координацию движений, где дети учатся согласовывать движения своих рук, ног, головы и туловища в соответствии с музыкой и ритмом. Также танцевальные упражнения помогают развивать баланс и проприоцепцию. Балансирование на одной ноге и плавные переходы между различными позициями научат детей контролировать своё тело в пространстве. Различные движения и положения тела также способствуют развитию гибкости и пластичности. В целом, танцевальные упражнения помогают развивать всю систему координации движений у детей 9-10 лет.
Какие возрастные особенности развития координационных способностей детей 9-10 лет?
У детей 9-10 лет происходит активное развитие координационных способностей. В этом возрасте они уже обладают определенными навыками контроля своего тела и движений, но все еще нуждаются в их усовершенствовании. Они могут легко усваивать новые движения и комбинации, так как их моторика становится более точной и координированной. Дети начинают активно интересоваться танцами и музыкой, что делает их более мотивированными для занятий танцами. Они также начинают проявлять больше эмоций через движения, и танцевальные упражнения помогают им осознать и выразить свои чувства. В целом, в этом возрасте дети имеют большой потенциал для развития своих координационных способностей с помощью танцевальных упражнений.