Кибертерроризм и способы защиты обычных пользователей внутри сети

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Информатика
  • 17 17 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 06.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Целый ряд нормативных актов регулирует вопросы сбора, хранения, использования и распространения информации, помимо уже упомянутого Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», действуют положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и др. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения различной информации влечёт за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 13.11– 13.13), а также уголовную ответственность в соответствии с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации.Отношения в сфере интеллектуальной собственности наряду с ГК регулируются такими актами, как, Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» положения которого должны обеспечить поддержку государства и меры по сохранению и развитию кинематографии и регулируют в частности вопросы выдачи прокатного удостоверения на фильм, без которого его прокат или показ не допускается, некоммерческого показа фильмов (ст. 5.1.), а также создания и функционирования Единой федеральной автоматизированной информационной системы о показах фильмов в кинозалах, «предназначенной для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения» (6.1.).Для рассмотрения споров в сфере интеллектуальной собственности был создан новый специализированный орган – Суд по интеллектуальным правам, полномочия которого по защите результатов интеллектуальной деятельности, в том числе и в сфере цифровой экономики определены Федеральным законом от 08.12.2011 № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам». В целом состояние нормативного правового регулирования цифровой экономики в России оценивается научным сообществом критически. Наблюдается очевидное отставание правового регулирования от потребностей практики, причем разрыв во времени все увеличивается. Например, проект Закона «об электронной торговле» активно обсуждался еще в 2000 г., и на тот момент его особенностью стало бы опережающее принятие (поскольку электронная торговля еще не стала в тот момент массовым явлением), кроме того, это произошло бы тогда же, когда такого рода акты начали принимать в зарубежных странах, что позволило бы совершенствовать законодательство постепенно, по мере развития электронной торговли, однако за прошедшие 17 лет, этот акт так не был принят, хотя законопроекты в Государственную Думу вносились и обсуждались, они были отвергнуты в силу недоработанности целей законопроектов, терминологических разногласий законопроектов и действующего законодательства в информационной сфере и иных дефектов. Избранная тактика накопления материала, обоснованная и в публикациях юристов, также оказалась неэффективной. Подобные трудности и сложности претерпевает разработка и других актов в сфере цифровой экономики.Представителей экономической науки и бизнес не устраивают нормативные препятствия для развития цифровой экономики, неприменимость значительной части существующего регулирования для создания благоприятных условий развития цифровой экономики. Суммарно претензии экономистов и бизнеса были озвучены в Программе «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р: «В России в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности. Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности». Органом, ответственным за реализацию направления «Нормативное развитие» Программы было определено Министерство экономического развития Российской Федерации. В ходе разработки проекта Плана мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» созданная этим органом на площадке Фонда «Сколково» рабочая группа выявила более 250 регуляторных барьеров в области цифровой экономики.Юристы обращают особое внимание на необходимость новых подходов к правовому регулированию с тем, чтобы эффективно обеспечить права всех участников правоотношений в цифровой экономике, включая потребителей, с чем не справляется в новых условиях действующее законодательство.Для эффективного решения проблем, которые связаны с киберпреступностью, следует решить ряд задач, среди которых можно отметить следующие. Прежде всего, изменение законодательства как национального, так и международного. То есть внесение поправок в уже существующие законы, или принятие законодательных актов, которые регулируют уголовно-процессуальные действия. Для справки: в настоящее время в РФ нет законодательно оформленного понятия «кибертерроризм».Во-вторых, нужна подготовка специальных кадров, которые специализировались бы именно на киберпреступности, то есть занимались предупреждением, раскрытием и выявлением преступлений, которые совершаются с применением киберпространства.Третье обстоятельство напрямую связано с развитием чисто технических средств противодействия киберпреступности.И наконец, четвертое направление. Создание системы координации и взаимодействия всех служб противодействия кибертерроризму как внутри страны, так и на международном уровне. Кроме того, следует отметить, что действия против киберпреступности должны быть направлены, прежде всего, на предупреждение таких преступлений, посредством целенаправленного влияния на потоки информации. Только в таком случае информационная война, которая развязана ведущими террористическими организациями в киберпространстве, будет прекращена.Список использованных источниковКурс лекций по истории для непрофильных специальностей / Под ред. О. А. Кирьяш. Омск: ИПК Макшеевой Е. А., 2013. 228 с.Мурюкина Е. В. Медиаобразовательный анализ террористических сайтов для молодежи // Медиаобразование. MediaEducation. 2017. № 1. C. 198-212.Новостные сообщения. URL: http://ria.ru/ world/20160527/1439834739.html (дата обращения 05.05.2022).Бураева Л. А. Мировой опыт противодействия экстремизму и терроризму в глобальном информационном пространстве // Теория и практика общественного развития. 2015. № 18. С. 131-134.Denning D. Е. Activism, hacktivism, and cyberterrorism: the Интернет as a tool for influencing foreign policy. URL: http:// www.iwar.org.uk/cyberterror/resources/denning.htm (дата обращения: 05.05.2022).Усилинский Ф. А. Кибертерроризм в России: его свойства и особенности // Право и кибербезопасность. 2014. № 1. С. 6-11.Ефремова М. А. Уголовно-правовое обеспечение ки-бербезопасности: некоторые проблемы и пути их решения // Информационное право. 2013. № 5. С. 10 — 13.Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct Terrorism. Act of 2001. URL: http://www.selectagents.gov/resources/ USApatriotAct.pdf (датаобращения: 05.05.2022).Асеев С. Ю., Воронцов В. А. Проблема определения кибертерроризма // Общество и цивилизация. 2016. Т. 2. С. 49-53.Диденко А. И. Понятие и место кибертерроризма в уголовном праве России // Отечественная юриспруденция. 2016. № 9 (11). С. 17-21.Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом (принята 12 декабря 1995 г.). URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=15901 (дата обращения: 05.05.2022).Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 г.): сб. правовых актов. М., 1998. Вып. 10. 84 с.Договор о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. URL: http://terroristica.info/node/84 (дата обращения: 05.05.2022).Европейская Конвенция по киберпреступлениям (преступлениям в киберпространстве). Будапешт, 23 ноября 2001 г. URL: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid = 4603 (дата обращения: 05.05.2022).

Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения, в связи с чем отмечается, что в настоящее время происходит становление нового, информационного общества, которое носит название «цифровой экономики». Несмотря на отчасти схожие свойства с традиционными хозяйственными отношениями, она во многом отличается от них, что делает ее актуальной с точки зрения интереса научного сообщества. Одним из ключевых направлений развития государства является экономическое. И внедрение «цифровой экономики» представляет собой рычаг развития экономической структуры и среды в целом. Расширяются новые горизонты, открывается окно возможностей, и в первую очередь молодого поколения, которое может реализовать свои амбиции и знания, создавая благоприятную безопасную социальную среду для нашего будущего.

Вопрос-ответ:

Что такое кибертерроризм?

Кибертерроризм - это использование компьютерной технологии или сети Интернет для совершения преступных или враждебных действий, направленных на нарушение работы компьютерных систем, внедрение вредоносного программного обеспечения, кражу и распространение информации или создание хаоса в цифровом пространстве.

Какие способы защиты от кибертерроризма существуют для обычных пользователей?

Существует несколько способов защиты от кибертерроризма для обычных пользователей внутри сети. Во-первых, необходимо использовать надежные антивирусные программы и обновлять их регулярно. Во-вторых, следует быть осторожным при открытии вложений в электронных письмах или скачивании файлов с ненадежных источников. Также рекомендуется использовать сложные пароли и не повторять их для разных аккаунтов. Наконец, обязательно стоит обновлять операционную систему и устанавливать все доступные патчи и обновления.

Какие нормативные акты регулируют вопросы сбора, хранения, использования и распространения информации?

Сбор, хранение, использование и распространение информации регулируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи". Кроме того, существуют также Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".

Каковы последствия кибертерроризма для обычных пользователей?

Последствия кибертерроризма для обычных пользователей могут быть различными. Компьютерные системы могут быть заражены вредоносными программами, что может привести к утечке личной информации или финансовых потерь. Также может происходить кража паролей и доступа к аккаунтам, а также шантаж и вымогательство со стороны киберпреступников. Однако, соблюдая рекомендации по безопасности и используя надежные программы, риски можно снизить.

Какие способы защиты могут быть использованы обычными пользователями от кибертерроризма?

Обычные пользователи могут применять ряд простых мер для защиты от кибертерроризма. Например, использование надежных паролей, регулярное обновление программного обеспечения, установка антивирусного программного обеспечения, осторожность при открытии и скачивании файлов, а также обучение основным принципам кибербезопасности.

Какие нормативные акты регулируют вопросы информационной безопасности и защиты данных в России?

В России вопросы информационной безопасности и защиты данных регулируются рядом нормативных актов. К ним относятся Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Какие меры безопасности можно реализовать для защиты информации в сети?

Для защиты информации в сети можно использовать различные меры безопасности. Это может быть шифрование данных, использование брендмауэров и систем обнаружения вторжений, установка антивирусного программного обеспечения, ограничение доступа к информации, резервное копирование данных и многое другое.

Какие основные признаки указывают на то, что на ваш компьютер был совершен кибератака?

Если на ваш компьютер была совершена кибератака, это может указывать на наличие следующих признаков: замедление работы компьютера, появление новых и незнакомых значков, изменение настроек без вашего разрешения, неожиданное отключение или перезагрузка компьютера, посылка непривычных сообщений или ссылок через почту или социальные сети, а также потеря или блокировка доступа к важным файлам или информации.

Какова роль обычных пользователей в борьбе с кибертерроризмом?

Обычные пользователи играют важную роль в борьбе с кибертерроризмом. Они могут помогать в распознавании и предотвращении кибератак, сообщая о подозрительной активности и необычных ситуациях в интернете. Также пользователи могут обеспечивать свою собственную безопасность, следуя простым правилам кибербезопасности и регулярно обновляя свои программные продукты.