ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В школе 8-го вида »
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 16.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..........................3
1. Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения……………………………………………………………….……5
2.Принципы психолого-педагогического сопровождения……………………....…8
3. Основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов с детьми с ОВЗ………………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………..............14
Список использованных источников………………………………...16
Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности.Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. (нарушение речи). Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых. Таким образом, ИОМ — это интегрированная модель психолого-медико- педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.Дети с ОВЗ сталкиваются со сложностями при адаптации к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что они привыкли к опеке родителей, не умеют устанавливать социальные контакты, не всегда могут полноценно принимать участие в играх. Большие сложности могут создавать внешние особенности или дефекты, а также использование специальных технических средств. Важно, чтобы сверстники были подготовлены к приходу малыша в группу не меньше его самого. Эта задача выполняется воспитателем. Дети должны понимать, что ребенка с ОВЗ следует воспринимать как равного, не обращая внимания на его особенности. Дети с ОВЗ могут посещать садик кратковременно. Например, работать с одним из педагогов-специалистов, а затем общаться с другими детьми, принимать участие в их активности. При этом важна реализация индивидуального подхода, создание возможности расширить образовательное пространство ребенка за пределы ДОУ. Как правило, педагоги используют традиционную схему взаимодействия с воспитанниками, которая должна корректироваться, когда речь идет о детях с ОВЗ. Методики обучения должны предусматривать поэтапное усвоение нового материала, дозирование заданий, использование аудио- и визуальных средств. Особое внимание следует уделить таким направлениям развития, как: физическое здоровье (помогает укрепить силу воли, развивает умение выходить из трудных ситуаций, формирует активную жизненную позицию); познавательные качества (развивает навыки самостоятельного изучения мира); социально-коммуникативные навыки (облегчает социализацию); художественно-эстетическое (ребенок развивает мелкую моторику, изучает методы работы с разными материалами). Роль воспитателя – выстроить корректную работу не только с детьми, но также с их семьями, наладить эффективное взаимодействие с профильными специалистами. Для этого следует пройти специальные курсы, изучить литературу, вникнуть в особенности развития, физического и психического состояния детей с ОВЗ.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновные понятия психолого-педагогического сопровождения. Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка. Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения – это система, взаимосвязанных по целям, времени, задачам, согласованных действий всех специалистов ОУ, направленных на оказание всесторонней помощи ребенку с ОВЗ, родителям, педагогам в выявлении проблем в его развитии, поиске их эффективного решения и всестороннее развитие задатков, возможностей и способностей ребенка с ОВЗ.Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении: непрерывность, системность, индивидуальный подход, обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса, междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения. Этапы психолого-педагогического сопровождения: диагностический, поисково-вариативный, практико-действенный и аналитический. Технологии психолого-педагогического сопровождения: построение адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала в контексте адаптации образовательной программы для различных категорий детей с ОВЗ по каждой отдельной компетенции или предмету; технологии проведения междисциплинарных консилиумов специалистов; технологии выделения детей группы риска по различным видам дизадаптации; технологии оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем; технологии оценки внутригрупповых взаимоотношений; технологии собственно коррекционно-развивающей работы с включаемыми детьми и с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства; технологии психокоррекционной работы с различными участниками образовательного.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБитов А.Л. Особый ребенок исследования и опыт помощи: проблемы интеграции и социализации. – М.: Правда, 2000. – 254 с.Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ.ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.Еканова, Е.А., Стребелева, Е.А. Системный подход к разработке про-граммы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта / Е.А. Еканова, Е.А. Стребелева // Дефектология. – 1999. – № 6. – С. 25-35.Лазарева, О.А., Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Лазарева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. – С.47-51.Малофеев, Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 3-9.Стребелева, Е.А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями. / Е.А. Стребелева / Дефектология. – 2002.- № 5. – С.9-19.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся (internat1-saratov.ru)http://internat1-saratov.ru/?page_id=427
1. Битов А.Л. Особый ребенок исследования и опыт помощи: проблемы интеграции и социализации. – М.: Правда, 2000. – 254 с.
2. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.
3. Еканова, Е.А., Стребелева, Е.А. Системный подход к разработке про-граммы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта / Е.А. Еканова, Е.А. Стребелева // Дефектология. – 1999. – № 6. – С. 25-35.
4. Лазарева, О.А., Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Лазарева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. – С.47-51.
5. Малофеев, Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 3-9.
6. Стребелева, Е.А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями. / Е.А. Стребелева / Дефектология. – 2002.- № 5. – С.9-19.
7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся (internat1-saratov.ru)
http://internat1-saratov.ru/?page_id=427
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия и принципы включает в себя психолого-педагогическое сопровождение?
Основные понятия психолого-педагогического сопровождения включают в себя такие понятия, как инклюзия, индивидуальный подход, дифференциация обучения и адаптация. Принципы психолого-педагогического сопровождения включают в себя принцип равноправия, принцип доступности, принцип комплексности и принцип системности.
Какие основные направления коррекционно-педагогической работы идентифицируются специалистами с детьми с ОВЗ?
Основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов с детьми с ОВЗ включают в себя индивидуальные занятия, групповые занятия, консультации для родителей, методическая помощь основному педагогу, координация работы с другими специалистами, включение ресурсного центра в процесс обучения.
Какие принципы должны соблюдаться при психолого-педагогическом сопровождении?
При психолого-педагогическом сопровождении должны соблюдаться принципы равноправия, доступности, комплексности и системности. Равноправие означает равные возможности для всех детей. Доступность подразумевает создание условий, соответствующих возможностям каждого ребенка. Комплексность предполагает комплексный подход и использование разных методов и технологий. Системность означает взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Какие основные понятия включают в себя психолого-педагогическое сопровождение?
Основные понятия психолого-педагогического сопровождения включают в себя такие понятия, как социальная адаптация, инклюзия, индивидуальный подход, дифференциация обучения и развития.
Какие основные принципы должны соблюдаться при психолого-педагогическом сопровождении детей?
Основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей включают в себя принцип равноправия, доступности, комплексности и системности. Равноправие означает равные возможности для всех детей. Доступность подразумевает создание условий, соответствующих возможностям каждого ребенка. Комплексность предполагает использование различных методов и технологий. Системность означает взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Какие основные понятия и принципы применяются в технологиях социального сопровождения в школе?
Основные понятия включают понятия психолого-педагогического сопровождения, социализации, инклюзии. Принципы включают принцип гуманизма, детерминизма, системности, активности и др.
Какие принципы применяются в психолого-педагогическом сопровождении?
Основные принципы психолого-педагогического сопровождения включают индивидуализацию, комплексность, непрерывность, систематичность и др.
В каких направлениях осуществляется коррекционно-педагогическая работа специалистов с детьми с ОВЗ?
Основные направления коррекционно-педагогической работы включают работу с речью, консультационно-методическую работу со специалистами, психологическую помощь детям с ОВЗ, поддержка родителей и др.
Какие источники использовались при написании статьи?
В статье были использованы различные источники, включая научные статьи, книги и методические материалы.
Какие основные принципы применяются в технологиях социального сопровождения в школе?
Основные принципы включают принципы гуманизма, комплексности, системности, активности и др.
Какие понятия и принципы лежат в основе психолого-педагогического сопровождения в школе 8-го вида?
Основные понятия психолого-педагогического сопровождения включают в себя понятие "сопровождение" как комплекс процессов, управления и взаимодействия в системе образования, а также понятие "система сопровождения" как единство предметных, методических и организационных компонентов. В свою очередь, основными принципами психолого-педагогического сопровождения являются принцип континуума, сочетания общего и специального подходов, соответствия психофизиологическим и возрастным особенностям развития обучающихся, дифференциации и индивидуализации сопровождения, преемственности и системности сопровождения и др.