Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 10.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Жизнь Вольтера и формирование его идей 5
2.Основные идеи политического учения Вольтера 9
Заключение 13
Список литературы 14
То же самое касается и вопроса о свободе воли — Вольтер проявляет нерешительность, переходя от индетерминизма к детерминизму. Важнейшие философские статьи Вольтером были напечатаны в «Энциклопедии», а затем изданы отдельной книгой, сначала под заглавием «Карманный философский словарь» (1764). В этом труде Вольтер выступил против идеализма и религии. Свои идеи он подкреплял научными достижениями своей эпохи. В многочисленных статьях Вольтером дана яркая и остроумная критика религиозных представлений христианской церкви, религиозной морали, Вольтер также обличает преступления, которые были совершены христианской церковью.Вольтер являлся представителем школы естественного права, соответственно, он признавал, что каждый индивид имеет неотчуждаемые естественные права: права на собственность, свободу, равенство и безопасность. Вольтер выделял не только естественные законы, но и позитивные. Необходимость позитивных законов Вольтер поясняет тем, что «люди злы». Позитивные законы являются гарантией соблюдения естественных прав человека. Вольтер считал, что многие позитивные законы являются несправедливыми, воплощающими невежество человека. Вольтер полагал, что резкой критике следует подвергнуть злоупотребления церкви. Но все же, Вольтер отмечал, что вера в Бога необходима, вера в Бога есть перводвигатель общества и мира. В качестве конечной причины движения сущего, мышления и вообще душевных явлений, по мнению Вольтера, выступает проявление силы Бога. Здесь можно сказать о сильном влиянии учения Ньютона на формирование философских взглядов Вольтера. Вольтер отмечал, что если отсутствует вера в Бога, то общество существовать не может. Вера в Бога гармонизирует общество.Вольтер стоял на позиции резкой критики феодального режима и его злоупотреблений. Он считал, что нужно уничтожить любые формы, проявления феодализма.Далее отметим связь между идеей справедливого государственного устройства Вольтера с идеями деизма. Истоки деизма связан с деятельностью и философскими системами Декарта и Ньютона. Согласно позиции Вольтера, существует мудрый творец, что собственно и доказывает мудрость мироустройства. Однако существование творца не связано со слепой верой. Существование творца доказуемо посредством науки и философии. Философию Вольтер считал наукой, которая способна заменить и теологию, и религию. «Бог Вольтера, — пишет в этой связи М.А. Лифшиц, — не жестокий тиран средневековой религии, а просвещенный деспот, философ на троне. Ему не нужно жертв и курений, их заменяет стоическая покорность судьбе. Спокойствие — молитва философа».Вольтер считал, что деизм – это есть религия просвещенных людей. Но если это темная и забитая масса, то ее может сдержать только нравственность, традиционная религия, которая гласит, что есть загробная кара, воздаяние. Идеи Вольтера, конечно же, не оригинальны в этом аспекте, однако именно смог нравственно и эстетически оформить деистическую идею в целом. Намеченная Вольтером программа ликвидации крепостного права предусматривала освобождение крепостных, принадлежащих церкви и государству. Вольтер считал, что помещичье крестьянство следует освободить, однако с согласия владельца, за выкуп. Вольтер – сторонник республики, но все же, философ неоднократно отмечал, что на практике сложно выстроить идеальный республиканский строй.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. На формирование взглядов Вольтера оказали влияние Дж. Локк и Ньютон, кроме того, Вольтер критиковал положения философии материализма.Вольтер полагал, что существуют не только естественные, но и позитивные законы. Позитивные законы в представлении Вольтера являются гарантией того, что будут соблюдаться базовые естественные права человека, в частности, безопасность, свобода и т.п. Вместе с тем, социальное неравенство Вольтер не подверг последовательной критике, полагая, что в общество это явление представляет собой норму. Не все позитивные законы Вольтер рассматривал как справедливые. Вольтер стоял на защите частой собственности, критиковал абсолютизм, предлагая концепцию просвещенного абсолютизма, базисом которой является просвещенная часть общества. Список литературыЛейст О. История политических и правовых учений.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/Leist/_Index.phpЛифщиц М.А. Вольтер — мыслитель и художник // Собр. соч. в 3 т. - М., 1986. Т. II. Луков В.А. Вольтер.// http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4194.htmlМареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. – М., 2004.
1. Лейст О. История политических и правовых учений.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/Leist/_Index.php
2. Лифщиц М.А. Вольтер — мыслитель и художник // Собр. соч. в 3 т. - М., 1986. Т. II.
3. Луков В.А. Вольтер.// http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4194.html
4. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. – М., 2004.
Вопрос-ответ:
Кто такой Вольтер Франсуа Мари Аруэ?
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) - французский писатель, философ и общественный деятель XVIII века. Он считается одним из значимых представителей Просвещения и одним из величайших писателей Франции.
Какие основные идеи политического учения Вольтера?
Основные идеи политического учения Вольтера включают признание разделения властей, защиту гражданских свобод и прав человека, критику церкви и привилегий аристократии, а также поддержку торговли и экономической свободы.
Какой вопрос Вольтер рассматривает в своих философских статьях?
Вольтер в своих философских статьях рассматривает различные вопросы: свобода воли, идеализм против материализма, роль религии и церкви в обществе, отношение к науке и просвещению, и многие другие.
Какие работы Вольтера были опубликованы под заглавием "Карманный философский словарь"?
Важнейшие философские статьи Вольтера были напечатаны в Энциклопедии и затем изданы отдельной книгой под заглавием "Карманный философский словарь" в 1764 году.
Какие идеи Вольтера отразились в его философских статьях?
В философских статьях Вольтера отразились его идеи о прогрессе, разуме, торговле, свободе мысли и слова, противодействии деспотизму, религиозной нетерпимости и бюрократии.
Какие основные идеи политического учения Вольтера?
Основные идеи политического учения Вольтера включают приверженность к рациональности, вере в прогресс и улучшение общества, а также важность свободы мысли, вероисповедания и выражения. Он также выступал против привилегий и абсолютизма, призывая к обоснованному и независимому правлению.
Какие философские статьи были напечатаны Вольтером в Энциклопедии?
Вольтер напечатал в Энциклопедии несколько важных философских статей, включая его работы против идеализма и за свободу мысли. Он также критиковал религию и призывал к толерантности и разуму в религиозных и философских вопросах.
Какими принципами руководствовался Вольтер в своих политических идеях?
Вольтер руководствовался принципами рациональности, свободы выражения и мысли, прогресса и общественного блага в своих политических идеях. Он также выступал против привилегий и абсолютизма, и призывал к установлению разумного и справедливого правления, основанного на рациональных принципах.
Какие работы издал Вольтер отдельной книгой под заглавием "Карманный философский словарь"?
Вольтер издал отдельной книгой работы, которые были впервые напечатаны в Энциклопедии. Книга называлась "Карманный философский словарь" и включала в себя важные философские статьи Вольтера, в которых он выступал против идеализма и за свободу мысли.