Разработка технологического процесса перевозки торговых грузов (фрукты) автомобильным транспортом
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1. Характеристика перевозимого груза 7
1.2. Построение эпюры грузопотоков 10
1.3. Составление схемы маршрутов движения автомобилей 11
1.4 Требования по организации работы грузопунктов 13
2. Расчетно-технологический раздел 16
2.1. Выбор подвижного состава 16
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных машин 19
2.3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин 21
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки грузов 23
2.5. Производственная программа по эксплуатации 27
3. Организационный раздел 29
3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов 29
3.2. Документация, применяемая при организации перевозки грузов 31
3.3. Организация труда водителей 33
3.4. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин 37
4. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ 39
4.1 Общие требования охраны труда 39
4.2 Требования охраны труда при перевозке 40
4.3 Требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работах 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Пример построения графика совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин представлен на рисунке 3.4.1.Рисунок 3.4.1. Графика совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин4. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОЗКИ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ4.1 Общие требования охраны трудаОхрана труда в условиях автотранспортного предприятия должна осуществляться с учетом «Правил по охране труда автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 871н от 09.12.2020 г.Охрана труда на грузовых пунктах должна осуществляться с учетом «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 753н от 28.10.2020 г.Руководство АТП, пунктов погрузки и выгрузки грузов должны обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.Руководство обязано обеспечить:- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;- контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.4.2Требования охраны труда при перевозкеВодители грузовых автомобилей при производстве работ, согласно имеющейся квалификации, обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для водителей грузовых автомобилей», разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автомобилей.Перед началом работы водитель обязан:а) убедиться в наличии удостоверения на право управления автомобилем и о проверке знаний безопасных методов работ;б) иметь при себе талон технического паспорта автомобиля и путевой (маршрутный) лист;в) получить наряд-задание на выполнение работы и путевой лист, пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр;г) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца. После получения наряда-задания водитель обязан:а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;б) в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;г) после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами;д) проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;е) предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.По прибытии на объект, указанный в путевом листе, водитель обязан явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов труда, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выйти из кабины автомобиля и наблюдать за правильностью погрузки или разгрузки автомобиля. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза потребовать от грузоотправителя устранить их. Погрузка прицепа должна осуществляться с передней части, а разгрузка с задней части во избежание его опрокидывания.При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях водитель обязан:а) во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить скорость и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;б) не открывать резко дроссельную заслонку и избегать быстрых поворотов рулевого колеса;в) трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач при слабо открытой дроссельной заслонке;г) при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;д) двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.4.3 Требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работахПогрузочно-разгрузочные работы необходимо выполнять под руководством ответственного лица: старшего прораба, прораба, мастера, бригадира, назначенного администрацией организации.При выполнении погрузочных работ водитель обязан следить за правильностью размещения груза на автомобиле и прицепе, обеспечивать правильную прочную увязку груза и закрепление бортов автомобиля и прицепа (полуприцепа).Использовать водителя на погрузочно-разгрузочных работах, а также увязке и развязке грузов запрещается, кроме случаев, когда в централизованном порядке водитель-экспедитор развозит и собирает грузы мелкими отправками при весе одного места не более 30 кг для мужчин и 20 кг для женщин.К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование о возможности выполнения этих работ и знакомые с правилами техники безопасности.Ответственное лицо за выполнение погрузо-разгрузочных работ до начала работы обязан проверять исправность погрузочно-разгрузочного инвентаря.Полы и платформы, по которым перемещаются грузы, должны быть ровными, не иметь щелей, выбоин, набитых планок и гвоздей. Проходы для перемещения грузов должны быть свободными. Во избежание скольжения грузчиков при перемещении грузов трапы, подмостки, платформы, пути перехода должны быть очищены, а в необходимых случаях посыпаны песком.Грузчикам запрещается выполнять такелажные и стропольные работы без прохождения специального обучения, выполнять работы, не порученные им бригадиром, а также управлять подъемными, транспортными механизмами и машинами. В местах проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к выполнению этих работ. Перед началом работы каждое место груза нужно тщательно осмотреть. Если будут обнаружены хотя бы малейшие повреждения тары, необходимо вызвать руководителя (отвечающего за погрузку), который обязан указать безопасные способы выполнения работ.Места выполнения механизированных погрузочно-разгрузочных работ должны быть специализированы, обособлены от мест ручной переработки грузов и хорошо освещены. При недостаточном освещении фронта работ на механизмах оборудуются самостоятельные осветительные устройства. К работе на подъемно-транспортных механизмах допускаются лица обученные по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией, организуемой руководством предприятия, и получившие соответствующее удостоверение. Ежегодно эта комиссия должна проверять их знания и практические навыки в работе. К управлению кранами, авто- и электрокарами и автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр.Выпускаемые на работу погрузчики должны быть технически исправными. Во время укладки или разборки штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также выполняться перегрузочные операции.При захвате груза необходимо соблюдать следующие требования:- положение грузов, предназначенных для подъема, должно допускать свободное захватывание их без сдвигания с места; - груз необходимо размещать на захватной вилке так, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным; при этом груз должен быть прижкат к вертикальной части захватной вилки; - запрещается отрывать примерзший, засыпанный землей, строительным мусором, залитый бетоном или зажатый груз; - не разрешается поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вилки; - запрещается укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика; - при работе с захватной вилкой центр тяжести груза должен располагаться по центру продольной оси погрузчика, а груз может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины лап. Запрещается yкладка груза выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза через раму погрузчика. Крупногабаритные грузы разрешается укладывать выше защитного устройства, но не более одного места, причем необходимо выделять специальное лицо для руководства движением погрузчика;- при работе со стрелой запрещается стаскивать груз со штабеля, а также подтаскивать его; сначала груз следует поднять над штабелем, а затем отвести в назначенное место.Захватывать груз вилками разрешается только при наклоне грузоподъемной рамы «Вперед», а поднимать только при наклоне рамы «На себя». Во время подъема наклонять раму вперед с грузом на вилках запрещается. Вес поднимаемого груза не должен превышать установленной паспортом погрузчика грузоподъемности, допустимые нагрузки устанавливаются в зависимости от положения центра тяжести груза. Поднимать груз, вес которого неизвестен или превышает предельную грузоподъемность погрузчика, запрещается.При штабелировании или погрузке груз нужно укладывать на прокладки, обеспечивающие свободный выход захватной вилки из-под груза. Подводить вилки под груз надо осторожно, при этом необходимо следить, чтобы вилки подавались под груз или груз укладывался на них так, чтобы исключалась возможность падения его во время подъема, транспортирования, опускания.Запрещается поднимать каретку с грузом при передвижении погрузчика. Транспортирование груза можно начинать только тогда, когда он будет надежно и равномерно расположен на рабочем приспособлении и поднят над землей не более чем на 30-40 см. Трогать с места разрешается только на первой скорости. Передвигать погрузчик с грузом, поднятым на высоту более чем 30-40 см, а также поднимать во время движения груз или наклонять телескопическую раму вперед запрещается.Транспортировать грузы, центр тяжести которых приходится на концы вилок, запрещается, так как это приводит к потере устойчивости погрузчика. Транспортировать грузы нужно при следующем положении рабочих частей погрузчика: рама должна быть отключена назад до отказа; захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета (клиренса) погрузчика.Дорога, по которой будут перемещаться погрузчики, должна быть соответствующей ширины и не иметь неровностей и перекосов. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель курсовой работы – организация перевозки торговых грузов до потребителяОбъект исследования – скоропортящиеся грузы (фрукты).Предмет исследования – технологические процессы, связанные с организацией доставки груза.В курсовой работе, чтобы реализованыследующие задачи:- изучена транспортная характеристика груза;- рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой груза к перевозке;- осуществлен выбор подвижного состава для заданных условий;- спроектирован оптимальный маршрут перевозки груза;- произведен выбор погрузочно-разгрузочных средств;- рассчитаны технико-эксплуатационные показатели транспортного процесса и производственной программы эксплуатации подвижного состава;- рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением охраны труда при перевозке и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.В ходе выполнения работы получены следующие результаты:для перевозки заданного объема груза потребуется 9 единиц техники в составе автопоезда. Масса перевозимого груза одним автопоездом составляет 23,7 тонн;перевозка грузов осуществляется по кольцевому маршруту, общая протяженность которого составляет 222 км. Груженый пробег 120 км. Коэффициент использования пробега 0,54;общая продолжительность смены (время в наряде) за которое осуществится перевозка грузов составляет 10,2 часа. Для возможности работы водителей разработан график работы водителей. Определено, что на данной перевозке потребуется 3 водителя (третий водитель подсменный). Такое распределение работ увязано с фондом рабочего времени водителя, а также нормативных требований о рабочем времени водителя;СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – [Электронный ресурс] : https://docs.cntd.ru/document/902070582Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». – [Электронный ресурс] : https://docs.cntd.ru/document/902070572Постановление правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». – [Электронный ресурс] : https://docs.cntd.ru/document/565910955Постановление Минтруда РФ от 17.10.2000 N 76 Об утверждении межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы. - [Электронный ресурс] : https://sudact.ru/law/postanovlenie-mintruda-rf-ot-17102000-n-76/Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведение / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. - М.: 2006. – 334с.Куликов, Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведение / Ю.И. Куликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.Олещенко, Е.М. Основы грузоведения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Акадаемия», 2005. – 288 сПогрузка и разгрузка : справочник груз-менеджера / авт.-сост. В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и Кº», 2007. – 592 с.Ширяев, С.А. Транспортные и погрузо-разгрузочные средства: учебник для вузов / С.А. Ширяев, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 848 с.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1 ООО «ТрансАвто»(наименование АТП, которому подается заявка)К договору на организацию перевозок автотранспортом от 2 2022 г. № _1_ЗАЯВКА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМДата подачи заявки 30.04.22На период месяц (май)Наименование клиента ООО «Продукты» Адрес клиента _______________________________________Ф.И.О. и должность лица, ответственного за использование автомобилей Самойлов И.Л., старший инженерномер телефона 8-495_00-00-00№п / пНаименование грузаОткуда взять грузКуда и кому доставить грузМасса груза, тРасстояние перевозки, кмРасчет предварительной стоимостиКласс грузаЗа тонну (т/км)Сумма, руб.1234567891ФруктыТайцыЗайцево115032Дополнительные условияСопровождение, прием и сдача производятся грузоотправителемСпособ погрузки механизированныйПорядок оплаты безналичныйДолжность, ф., и., о. лица, ответственного за заявку диспетчер Потапова Р.В.Заявку принял диспетчер Николаева И.С,(должность, ф., и., о.)Приложение 2МАРШРУТНЫЙ ЛИСТМаршрут перевозок Тайцы - ЗайцевоАвтомобиль (марка, номер), Volvo FH12 с полуприцепом Schmitz CargobullПункт отправленияВремя отправленияПункт назначенияВремя прибытияНаименование грузаПробегЧислоездокОбъем перевозок, тс грузом, кмнулевой, холостой, кмВолосово7:00Тайцы8:30Фрукты34911150Приложение 3ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ДОКЛАДо выполнении суточного оперативного плана перевозок грузовпо ООО «Продукты»за «02» мая 2022 г.(наименование АТП)Выполнение плана перевозок № п/пПоказателиЗа суткиС начала месяцапо плануфактическипо плануфактически1Списочное количество автомобилей99992Автомобиле-дни в работе2862862862863Коэффициент выпуска автомобилей на линию0,710,710,710,714Перевезено груза, т11501150115011505Выполнено т-км6Пробег общий, км7Пробег с грузом, км33338Коэффициент использования пробега0,540,540,540,542. Срывы графика, простои и возвраты с линии, происшествия на линии, количество случаев, номера автомобилей, время опоздания или простои, причины.Примечание. В п. 4 и 5 разд. 1 данные по АТП в целом, в т. ч. по каждому отправителю.Старший диспетчер _____________________ Николаева И.С.(подпись)(ф., и., о.) «02» мая 2022 гПриложение 4ООО «ТрансАвто»_____СМЕННО-СУТОЧНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ПЕРЕВОЗОК №1«02» мая 2022 г.№ п/п№ заказаНаименование заказчикаНаименование грузаПункт погрузкиПункт разгрузкиВремя подачи подвижного состава под загрузкуСпособ погрузки и выгрузкиРасстояние перевозки, кмОбъем перевозок, тВыделено автомобилей для работы, ед.Объем работыЧи-сло ез-докОбъем перево-зок, Пробег, кмпо плануфак-тическиоб-щийс гру-зом1234567891011121718192011ООО «Продукт»ФруктыТайцыЗайцевомеханизированный3Начальник отдела эксплуатации ООО «Продукты» __________________ Николаева И.С. (наименование АТП)(подпись)(фамилия)
2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». – [Электронный ресурс] : https://docs.cntd.ru/document/902070572
3. Постановление правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». – [Электронный ресурс] : https://docs.cntd.ru/document/565910955
4. Постановление Минтруда РФ от 17.10.2000 N 76 Об утверждении межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы. - [Электронный ресурс] : https://sudact.ru/law/postanovlenie-mintruda-rf-ot-17102000-n-76/
5. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведение / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
6. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. - М.: 2006. – 334с.
7. Куликов, Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведение / Ю.И. Куликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
8. Олещенко, Е.М. Основы грузоведения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Акадаемия», 2005. – 288 с
9. Погрузка и разгрузка : справочник груз-менеджера / авт.-сост. В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и Кº», 2007. – 592 с.
10. Ширяев, С.А. Транспортные и погрузо-разгрузочные средства: учебник для вузов / С.А. Ширяев, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 848 с.
Вопрос-ответ:
Какова характеристика перевозимого груза?
Перевозимые грузы - фрукты.
Как построить эпюру грузопотоков?
Для построения эпюры грузопотоков необходимо анализировать данные о количестве перевозимых грузов в разные периоды времени и определить наиболее загруженные маршруты и грузопункты.
Как составить схему маршрутов движения автомобилей?
Для составления схемы маршрутов движения автомобилей необходимо учесть географическую локацию грузопунктов, протяженность дорог и направления движения, а также оптимизировать маршруты для достижения максимальной эффективности перевозки грузов.
Как организовать работу грузопунктов?
Для организации работы грузопунктов необходимо определить необходимое оборудование и персонал, разработать процедуры погрузки и разгрузки грузов, а также установить требования к складским помещениям и условиям хранения грузов.
Как выбрать подвижной состав для перевозки грузов?
Выбор подвижного состава для перевозки грузов зависит от типа и веса груза, требований к температурному режиму, дальности перевозки и других факторов. Необходимо выбрать транспортное средство, которое наилучшим образом удовлетворяет всем требованиям перевозки.
Какие грузопункты будут использоваться в технологическом процессе перевозки торговых грузов фруктов?
В технологическом процессе перевозки торговых грузов фруктов будут использоваться специально организованные грузопункты, которые соответствуют требованиям по безопасной и эффективной организации работы.
Каким образом будет выбран подвижный состав для перевозки фруктов?
Выбор подвижного состава для перевозки фруктов будет осуществлен с учетом специфических требований к хранению и транспортировке данного типа груза. Будут учитываться особенности каждого вида фрукта, температурные режимы, влажность и другие факторы.
Каким образом будет рассчитано количество погрузочно-разгрузочных машин, необходимых для процесса перевозки фруктов?
Количество погрузочно-разгрузочных машин будет рассчитано на основе анализа объемов перевозок, расчета времени на выполнение разгрузочно-погрузочных операций и оптимального использования ресурсов. Также будут учтены возможные задержки и факторы, влияющие на процесс перевозки.