изучение структуры образов в романе "Франкенштейн" Мэри Шелли

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Английский продвинутый
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
нет
Фрагмент для ознакомления

В диссертации автор в первую очередь опирается на роман Мэри Шелли, а не на популяризированный миф о Франкенштейне, хотя иногда ссылается и на него.Сначала книга стала независимой от своего создателя, затем образ Виктора Франкенштейна превратился в образ архетипического безумного ученого - и, наконец, его Существо стало независимым от обоих создателей - Виктора Франкенштейна и Мэри Шелли.Анализируется то, как "Франкенштейн" оказал свое влияние на литературу. Многие великие романы (не только английские) явно ссылались на него или же были вдохновлены им. Свидетельством тому является книга Криса Балдика "В тени Франкенштейна: миф, чудовище и литература XIX века", в которой прослеживается повторение темы Франкенштейна в произведениях таких писателей, как Диккенс, Готорн, Мелвилл, Гаскелл и др. В романах Чарльза Диккенса "Человек с привидениями", Джорджа Элиота "Приподнятая вуаль", Д.Х. Лоуренса "Радуга" и в романе Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" можно найти черты Франкенштейна или, по крайней мере, общие темы, касающиеся поиска личности и стремления к знаниям.Несмотря на то, что в академическом мире постоянно растет критическая оценка судьбы Мэри Шелли и Франкенштейна, ее первый роман часто остается непонятым широкой публикой, котораяпо-прежнему видит в нем дерзкое создание монстра. В заключение можно привести цитату Миранды Сеймур, придающую роману должное значение:"Создание существа, столь увлекательное для кинорежиссеров, волновало Мэри Шелли меньше, чем идея отчуждения родителей от созданного ребенка, лабораторного продукта. В основе романа "Франкенштейн" лежит история чудовищно эгоистичного эксперимента, чудовищного потому, что Виктор, создав для себя живого, любящего сына, отвергает его. Любовь - это послание, лежащее в основе романа Мэри Шелли; только когда ее существу отказывают в привязанности, оно становится монстром и обращается против вида, который дал ему жизнь по своему образу и подобию". (Seymour, 2000:560)Тот факт, что "Франкенштейн" возвышается над несколькими своими интерпретациями, ясно показывает, что имеет в виду Д. Х. Лоуренс, когда говорит, что "роман встает и уходит с гвоздем". То, как Мэри Шелли сочетает литературу, историю, философию и "сильные чувства" в одной истории, показывает, как "тонкая взаимосвязь" устанавливается в ее романе.

нет