Оптическое воздействие цвета. Цвет на рынке. Мода на цвет.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 12.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие «Цвет» 5
2. Оптическое воздействие цвета 8
3. Психология цвета в маркетинге 12
4. Формирование моды на цвет 17
Заключение 19
Список литературы 20
Черный можно найти в продаже косметики и модной одежды, спортивных товаров, автомобилей и гаджетов. В качестве основного черный цвет применяется у Chanel, Hugo Boss, Puma и Apple.Белый. Как и черный, белый часто используется в качестве фона. Воплощает чистоту, свежесть, простоту и минимализм. Но при неправильном использовании это приводит к ощущению изоляции, безразличия и пустоты.Чем привлекателен белый цвет[2]:1) хорошо сочетается со всеми остальными цветами;2) создает чистый образ – и невинный, и модный;3) помогает привлечь внимание к деталям, выступая в качестве основного цвета.Белый любим экобрендами, актуален в сферах моды и спорта, встречается в рекламе ювелирных изделий. В качестве одного из основных его используют Zara, Adidas, Sony. Таким образом, цвет продукта сильно влияет на восприятие целевой аудитории. Он может как подтолкнуть к покупке, так и заставить пройти мимо.Формирование моды на цветМода меняется так стремительно, что угнаться за ней очень сложно: покупая сумку или платье из новой коллекции, современники часто даже не задумываются, как же формируется мода, из чего вырастают ее тренды.Тренды в цвете являются индикатором настроения общества. Повальное увлечение розовым цветом 2000-х, можно связать с десятилетием процветания «зефирной» жизни. Возраст общественной системы предопределяет предпочтения в настроении, формируемом трендовыми цветами. Дефицит самодостаточности компенсируется цветовой агрессивностью. Это не означает, что зрелые общества, как и зрелые люди скучны и блёклы, но их яркие цвета - природны по своей сути[6].Огромную роль в прогнозировании трендов играют специальные агентства, тренд-бюро, например: WGSN, Carlin Group, Trend Union. Их основная задача – предсказать тренд. На каждую компанию работает огромная команда: аналитики, технологи, закупщики, прогнозисты и это еще не все[3].Спрос на разные цвета меняется вместе с модой. Меняется в зависимости от спроса и цены - нелюбимые цвета дешевеют. Если редкий несколько лет назад цвет становится модным – его цена растетНекоторые цвета считаются классическими и всегда популярны: черный, например. Но черный бывает разных оттенков, и спрос на него может сильно различаться. Одним из примеров являются цены на автомобили. Обычно самые дешевые машины - белые, а иногда и красные.Цветовые тенденции отражают социальные тенденции. Когда наступает кризис, модные цветовые акценты в фэшн-индустрии делаются в пользу минимализма черного, серого, коричневого, фиолетового. Розовый, оранжевый, сиреневый, салатный уступают своим конкурентам по актуальности. Умеренность, бережливость, рациональность перехватывает эстафетную палочку у праздности, инфантильности и чрезмерного китча[9].Ключевые цвета сезона определяются либо советом экспертов, либо такими компаниями, как Pantone. Последние регулярно анализируют Мировые недели моды: самые важные тренды осени 2017 года были определены по итогам прошедших Недель моды в Нью-Йорке и Лондоне. Более подробная информация передается средствам массовой информации и лидерам общественного мнения[8].На таких выставках, как Première Vision, Who’s next, Heim Textile, экспертные сообщества занимаются прогнозированием трендов. Эксперты основывают свои прогнозы на огромном количестве визуальной информации о дизайне, искусстве, медийной среде — играют роль как уходящие фильмы, так и популярные художники-граффитисты. Показы тоже смотрят, несмотря на то, что недели моды проходят после прогнозов. Внутреннее ощущение и «насмотренность» перерастают в навык, а истина рождается в обсуждении[11].Круг из 50-100 экспертов регулярно обсуждает будущее дизайна, в том числе и совместное создание палитр — они буквально договариваются о том, какие цвета считать актуальными. В их же интересах, чтобы эти цвета совпадали, потому что в следующем сезоне прогнозы должны подтвердиться. Все продукты, которые выходят и набирают популярность, должны попадать в эту модную цветовую гамму. Так работает классическая методика[3].Но мода в интерьер на цвет приходит и уходит. Только задерживается она на период гораздо дольше, чем мода подиумов. Важно всегда придерживаться в дизайне интерьера гармонии и баланса, комфорта и удобства.ЗаключениеЦвет это свойство света вызывать определенные визуальные ощущения в соответствии со спектральным составом отраженного или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения.Восприятие цвета у разных людей в целом схоже. Цвет имеет объективные качества, их необходимо знать, чтобы анализировать свои ощущения и использовать цвет как средство создания гармоничной предметной среды.Подбор цвета – сложная, а порой и ответственная задача. Здесь тоже важен «момент вкуса», особенно когда речь идет о жизни.Зная объективные закономерности цветового восприятия, человек может сделать свое предметное окружение красивым. У него есть способность оценивать цветовые сочетания, так сказать, со стороны и анализировать свой личный вкус и предпочтения.Итак, мы узнали, что цвет — мощный инструмент в руках дизайнера. Цвет имеет большую функциональность. Им можно влиять на других людей, вызывать в них чувства, располагать к предмету, вдохновлять их на действия. Это очень важно, ведь именно это и преследует собственно концепция дизайна — привлечение внимания к какому-либо предмету.Список литературыАлиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия/ Н.З. Алиева.- Академия - Москва, 2018. - 208 c.Браэм, Г. Психология цвета / Г. Браэм.- АСТ, Астрель - Москва, 2019. - 160 c.Гоникман, Э. И. Даосская парадигма цвета. Книга 2. Цвет в психологии и медицине / Э.И. Гоникман. - М.: Сантана, 2022. - 192 c.Доломатов, М.В. Общее цветоведение. Современная теория цвета и ее практическое применение / М.В. Доломатов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 316 c.Кайнова, Е.Г. Физика цвета и психология восприятия / Е.Г. Кайнова. - Москва, 2017. - 978 c.Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания / В.Ф. Маценко. - М.: Ника-Центр, 2019. - 112 c.Морланд, Э. 1001 путь к мудрости (цвет) (Подарочные издания. Психология) / Э. Морланд. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2021. - 384 c.Некрасова, С.В. Практическая психология цвета / С.В. Некрасова, Н. Андрэ.- Профит Стайл: Москва, 2017. - 224 c.Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н. Ю. Шведовой. — изд. 18-е, доп. — М.: Рус. яз., 1986. –797 с.Павлова, Н. Загадки цвета / Н. Павлова. - М., 2022. - 353 c.Рац, А. П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. Курс лекций / А.П. Рац. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 128 c.Савахата, Э. Гармония цвета. Полный справочник / Э. Савахата. - М.: АСТ, 2021. - 224 c.Федоров, И.Т. Курс общего цветоведения / И.Т. Федоров. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 368 c.
2. Браэм, Г. Психология цвета / Г. Браэм.- АСТ, Астрель - Москва, 2019. - 160 c.
3. Гоникман, Э. И. Даосская парадигма цвета. Книга 2. Цвет в психологии и медицине / Э.И. Гоникман. - М.: Сантана, 2022. - 192 c.
4. Доломатов, М.В. Общее цветоведение. Современная теория цвета и ее практическое применение / М.В. Доломатов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 316 c.
5. Кайнова, Е.Г. Физика цвета и психология восприятия / Е.Г. Кайнова. - Москва, 2017. - 978 c.
6. Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания / В.Ф. Маценко. - М.: Ника-Центр, 2019. - 112 c.
7. Морланд, Э. 1001 путь к мудрости (цвет) (Подарочные издания. Психология) / Э. Морланд. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2021. - 384 c.
8. Некрасова, С.В. Практическая психология цвета / С.В. Некрасова, Н. Андрэ.- Профит Стайл: Москва, 2017. - 224 c.
9. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н. Ю. Шведовой. — изд. 18-е, доп. — М.: Рус. яз., 1986. –797 с.
10. Павлова, Н. Загадки цвета / Н. Павлова. - М., 2022. - 353 c.
11. Рац, А. П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. Курс лекций / А.П. Рац. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 128 c.
12. Савахата, Э. Гармония цвета. Полный справочник / Э. Савахата. - М.: АСТ, 2021. - 224 c.
13. Федоров, И.Т. Курс общего цветоведения / И.Т. Федоров. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 368 c.
Вопрос-ответ:
Какое оптическое воздействие имеет цвет на рынке?
Цвет играет важную роль на рынке, так как он способен привлечь внимание потребителей, вызвать эмоции и влиять на их покупательское поведение. Яркие и насыщенные цвета часто привлекают больше внимания, в то время как спокойные и благородные цвета могут быть ассоциированы с престижными и дорогими товарами. Однако, важно учитывать, что восприятие цвета может различаться в зависимости от культурных и личных предпочтений потребителей.
Что такое понятие "Цвет"?
Цвет - это оптическое восприятие, которое возникает при воздействии на глаза электромагнитных волн определенной длины. Цвет может влиять на наше настроение, эмоции и восприятие окружающего мира. В маркетинге и моде цвет используется для создания определенного образа или ассоциаций у потребителей.
Какое оптическое воздействие может иметь цвет?
Цвет может вызывать различные эмоциональные и психологические реакции у людей. Например, яркие и насыщенные цвета (красный, оранжевый) могут вызывать чувство энергии и восторга, в то время как спокойные и нежные цвета (голубой, зеленый) могут создавать ощущение спокойствия и гармонии. Кроме того, каждый цвет может иметь свои ассоциации и символическое значение, которое может быть использовано для коммуникации с потребителями.
Как психология цвета влияет на маркетинг?
Психология цвета используется в маркетинге для создания определенной атмосферы, вызова эмоций и формирования ассоциаций у потребителей. Каждый цвет может иметь свое символическое значение и вызывать определенные реакции у людей. Например, цвет красный может быть ассоциирован с энергией, страстью и силой, поэтому его часто используют в рекламе товаров спортивного назначения. Цвет желтый, в свою очередь, может ассоциироваться с радостью, оптимизмом и солнцем, что делает его популярным при продвижении товаров для детей и детских услуг.
Зачем цвет используется на рынке?
Цвет играет важную роль на рынке, так как он привлекает внимание покупателей и может влиять на их решение о покупке товара. Определенные цвета могут вызывать эмоциональные реакции у потребителей и ассоциироваться с определенными качествами или брендами. Кроме того, цвет также может использоваться для создания определенной атмосферы или настроения в магазинах, рекламе и упаковке товаров.
Какие цвета самые популярные в моде?
В моде популярны разные цвета в разные сезоны, но есть некоторые основные и классические цвета, которые всегда в тренде. К ним относятся черный, белый, серый и нейтральные оттенки. Помимо этого, модные дизайнеры могут выделять какие-то определенные цвета в каждом сезоне, которые становятся актуальными и популярными в мировой моде.
Как цвет влияет на психику человека в маркетинге?
Цвет в маркетинге имеет большое значение, так как он способен вызывать различные эмоции и ассоциации у людей. Например, красный цвет может вызывать чувство волнения и стимулировать активность, в то время как синий цвет может вызывать чувство спокойствия и надежности. Маркетологи используют эти знания о психологии цвета для создания логотипов, упаковки товаров и оформления магазинов, чтобы привлечь внимание и вызвать положительные ассоциации у потребителей.
Как формируется мода на цвет?
Мода на цвет формируется под влиянием различных факторов, таких как дизайнерские коллекции, знаменитости, показы мод, социальные и культурные тренды. Дизайнеры и стилисты определяют основные цветовые направления на каждый сезон, и эти цвета начинают активно использоваться в коллекциях и на подиумах. Информация о модных цветах также распространяется через СМИ, интернет и социальные сети, что помогает создать спрос на товары и одежду определенных цветов.