Аудио-визуальный метод как методическое направление
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Социально-экономические предпосылки возникновения определенного методического направления 4
2. Уровень развития смежных с методикой наук и степень их влияния на лингвистическое и психологическое обоснование соответствующей методической системы. Роль наиболее видных представителей данного направления. 5
3. Конкретная характеристика целей, содержания, принципов и технологии обучения 9
4. Достоинства и недостатки в сравнении с аудиолингвальным методом 11
Заключение 13
Список литературы 14
Классы делятся на следующие четыре этапа:1-й этап - презентация материала, создание идейной ориентации студентов и презентация всего материала урока. Учитель с помощью диафильма показывает ситуацию, которая посвящена теме урока, сопровождаемую показом нескольких пояснительных фраз в повествовательной и вопросительной форме. Затем все кадры фильма показываются последовательно, а магнитофон включается таким образом, чтобы звучанию фразы предшествовало отображение соответствующей кадрки. Затем фильм снова показывается в той же последовательности. Цель второго показа фильма - улучшить усвоение демонстрируемой ситуации и обучение слуху.2-й этап - объяснение нового материала. С помощью вопросов учитель определяет, правильно ли понятен демонстрируемый материал и правильно ли учащиеся восприняли новые звуки и звуковые сочетания. Если есть ошибки, он пытается объяснить студентам все новые слова и структуры, используя визуальность, контекст, и апеллируя к уже имеющемуся языковому опыту студентов. Таким образом, работа ведется на весь фильм. Каждая понятная и правильно воспринимаемая структура студента повторяется после магнитофона.З этап урока - повторение объясняемого материала. Каждый студент должен повторить предложение, записанное на кассету, увидев изображение соответствующего кадра. Магнитофон включается для контроля, и студент проверяет правильность своего приговора. Особое внимание уделяется звучанию и интонации фраз, на которых говорят студенты. Затем делается перерыв.4-й этап - активировать передачу. Студенты дают комментарий к фильму. Затем слушают запись на пленку. Учитель учит ученика варьировать усвоенные структуры (изменение лица и числа глаголов, местоимений и т.д.). Это завершает класс и студент продолжает работать в лаборатории, где акцент делается на грамматику и фонетику обучения.Это делается посредством диалогов, которые не связаны с содержанием текстов, но имеют ту же структуру, что и тексты, которые были разработаны по этим темам. В ходе работы над грамматикой студенты не получают никаких правил и не анализируют изученные явления. Фонетика, как и грамматика, изучается целостно. Каждый новый звук усваивается в ритмической группе. Особое внимание уделяется правильной интонации и правильному ритму. Материал для изучения подбирается для иллюстрации новых звуков.Весь цикл урока в течение занятия завершается обсуждением.Достоинства и недостатки в сравнении с аудиолингвальным методомПрежде всего, следует сказать, что в наше время очень важно, в котором изучение и преподавание иностранного языка является применением коммуникативного подхода, потому что только с помощью этого подхода языковое обучение в будущем позволит студентам без больших трудностей и грубых ошибок общаться с носителями языка.Рассмотрим преимущества и недостатки аудиолингвистического метода с точки зрения коммуникативного подхода.В нашей стране этот метод не находит широкого применения из-за критического отношения наших методистов к некоторым положениям этого метода, однако многие идеи были введены в практику обучения, Языковой метод послужил хорошим стимулом для использования технических средств в изучении языка и появлении языковых областей.Аудио-языковой метод имеет ряд преимуществ в плане коммуникативного подхода к преподаванию иностранного языка:четкое формулирование целей обучения;овладение грамматикой через модели и речевые образцы;последовательное включение в занятия страноведческой информации;широкое использование технических средств и разработка для этого специальных упражнений;Этот метод также имеет ряд недостатков с точки зрения коммуникативного подхода:в этом методе отсутствует ориентация учащихся;нет зависимости от социально-культурного контекста, который очень важен в живом общении;студенты этого метода лишены какой-либо инициативы, они должны четко повторить языковой шаблон, предложенный им и никому другому, хотя мы можем по-разному реагировать в живом общении;запоминая образцы, студент не учится рисковать и формировать производные слова или предложения в соответствии с принципом обучения;отсутствие разнообразия методов обучения;этот метод не развивает коммуникативную компетенциюТеперь обратимся к аудиовизуальному методу и посмотрим на него с точки зрения коммуникативного подхода.Как аудио-язычный, аудиовизуальный метод имеет свои преимущества и недостатки.Достоинства:Метод основан на погружении в аутентичную среду, что повышает мотивацию студентов к изучению языка;Иными словами, контекст, ситуация и ценность выборки фраз имеют важное значение при работе с этим методом;Используются различные рабочие формы;По мере работы с аутентичным материалом улучшается развитие фонетической стороны языка, позволяя студентам видеть правильную артикуляцию непосредственно от носителей языка;Очень важно также для общения и языкового поведения, а также для невербальных средств общения, чтобы учащиеся могли учиться визуально;Отсутствие использования родного языка;Что касается недостатков этого метода с точки зрения коммуникативного подхода, то можно сказать, что его очень мало:Невозможность углубленного овладения структурой языка, что дает достаточно ограниченный набор знаний;В целом можно утверждать, что аудиовизуальный метод преподавания иностранного языка в большей степени ориентирован на коммуникативный подход к обучению.ЗаключениеИз этого можно сделать вывод, что использование аудиовизуальных средств будет способствовать интенсификации образовательного процесса, компенсируя отсутствие естественной языковой среды на всех этапах обучения, полная реализация важного дидактического принципа визуальности, реализация обучения с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого студента, создание оптимальных условий для программирования и контроля, максимальное использование аналитических и имитационных навыков студентов и всестороннюю мобилизацию их внутренних ресурсов, которые позволяют им лучше усваивать языковые материалы и иностранный язык в целом как средство межкультурного общения, позволяет развивать личность студента, с высокой степенью мотивации, в позиции самосовершенствования в освоении им иностранного языка.Кроме того, использование аудиовизуальных учебных материалов при преподавании иностранного языка и во внеклассных мероприятиях повышает познавательную активность и мотивацию студентов, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к образованию, обеспечивает интенсификацию учебного процесса и самостоятельную деятельность студентов. Аудиовизуальные средства направлены на создание условий для обучения и развития коммуникативных навыков и языковых навыков студентов. Они позволяют перейти от репродуктивных форм образовательной деятельности к самостоятельным, творческим формам работы, смещать акцент на формирование коммуникативной культуры студентов и развитие навыков работы с различными типами информации и их источникамиСписок литературыБарабанова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. Часть 1 / Г.В. Барабанова // СевНТУ, 2009. – 52 с.Барабанова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. Часть 2 / Г.В. Барабанова // СевНТУ, 2009. – 52 с.Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н. И. Гез [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nashol.comГромова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения / O.A. Громова. – М., 1977. – 145 с.Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко. – Минск: Высшая школа, 1996. – 298 с.Смирнов, И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. – 2006. – №6. – С.11 – 14.Шкрабо О. Н. Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку в высшей школе // Молодой ученый. – 2013. – №12. – 543-545 с.
1. Барабанова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. Часть 1 / Г.В. Барабанова // СевНТУ, 2009. – 52 с.
2. Барабанова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. Часть 2 / Г.В. Барабанова // СевНТУ, 2009. – 52 с.
3. Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н. И. Гез [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nashol.com
4. Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения / O.A. Громова. – М., 1977. – 145 с.
5. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко. – Минск: Высшая школа, 1996. – 298 с.
6. Смирнов, И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. – 2006. – №6. – С.11 – 14.
7. Шкрабо О. Н. Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку в высшей школе // Молодой ученый. – 2013. – №12. – 543-545 с.
Вопрос-ответ:
Каковы социально-экономические предпосылки возникновения аудиовизуального метода и как они влияют на его развитие?
Одной из социально-экономических предпосылок возникновения аудиовизуального метода было распространение аудиотехники и кино в обществе. Это позволило использовать звук и видео в преподавании иностранных языков. В свою очередь, развитие аудиовизуального метода способствовало развитию индустрии аудио- и видеоматериалов, созданию специализированного оборудования и программного обеспечения. Таким образом, социально-экономические факторы стимулировали развитие и применение аудиовизуального метода в обучении.
Какие смежные методики наиболее сильно влияют на аудиовизуальный метод и какие принципы их можно найти в аудиовизуальном методе?
Смежные методики, которые оказали сильное влияние на аудиовизуальный метод, это аудиолингвальный метод и методика обучения через видео. В аудиовизуальном методе можно найти принципы аудиолингвального метода, такие как активное использование звучащей речи и повторение за носителем языка. Также, методика обучения через видео внесла свой вклад в аудиовизуальный метод, обеспечивая визуальную поддержку и контекстуализацию материала.
Кто является самыми видными представителями аудиовизуального метода и какое влияние они оказали на его развитие?
Один из самых видных представителей аудиовизуального метода - Герман Гайдсекер. Он разработал принцип "слушайте-повторяйте-говорите" и активно применял аудиовизуальные материалы в обучении иностранным языкам. Его работы стали основой для дальнейшего развития аудиовизуального метода. Другим видным представителем можно назвать В.В. Арнольд, который активно использовал аудиовизуальные приемы в своих исследованиях и методических материалах.
Какие социально-экономические предпосылки привели к возникновению аудио-визуального метода?
Возникновение аудио-визуального метода обусловлено развитием массовых коммуникаций, а именно радио и телевидения, что позволило использовать звук и видео в обучении. Также социально-экономический фактор, такой как повышение мобильности людей, привел к необходимости разработки методики, позволяющей преодолеть языковой барьер в общении.
Какие науки влияют на лингвистическое и психологическое обоснование аудио-визуального метода?
Аудио-визуальный метод использует знания из лингвистики и психологии. В лингвистике важную роль играют отделы фонетики, морфологии и синтаксиса, которые определяют выбор и последовательность практических заданий. Также необходимы знания из психологии, которые помогают понять, каким образом аудио-визуальные материалы влияют на восприятие и запоминание информации студентами.
Какие цели и задачи ставят перед собой аудио-визуальный метод?
Целью аудио-визуального метода является формирование навыков аудирования, говорения и чтения на основе интуитивного понимания языка. Основные задачи метода включают развитие у студентов фонетической правильности произношения, усвоение базовой лексики и грамматических конструкций, развитие навыков понимания на слух, а также развитие умения составлять и анализировать тексты на основе прослушанного материала.
В чем достоинства аудио-визуального метода по сравнению с аудиолингвальным?
Одним из основных достоинств аудио-визуального метода является его более широкий спектр применения. Аудио-визуальный метод позволяет использование не только аудиозаписей, но и видео материалов, что делает обучение более интересным и эффективным. Также аудио-визуальный метод больше ориентирован на развитие коммуникативных навыков, чем аудиолингвальный метод, который сконцентрирован на формирование правильного произношения.
Какое значение имеет аудио-визуальный метод в обучении?
Аудио-визуальный метод имеет большое значение в обучении, так как он предполагает использование звуков и изображений для активизации языковых навыков и развития коммуникативных умений.
Какие преимущества и недостатки есть у аудио-визуального метода по сравнению с аудиолингвальным методом?
Аудио-визуальный метод имеет преимущества в использовании разнообразных аудио и визуальных материалов, которые способствуют лучшему запоминанию информации. Однако у него также есть недостатки, такие как возможность пассивного усвоения информации и ограниченная возможность контроля процесса обучения.