Видеофильм как средство обучения аудированию на уроках ИЯ
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 14.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические особенности формирования навыков аудирования посредством использования видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе 6
1.1. Характеристика использования особенностей формирования навыков аудирования посредством использования видеоматериалов на уроках английского языка 6
1.2Технология использования особенностей формирования навыков аудирования посредством использования видеоматериалов на уроках английского языка 15
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования навыков аудирования посредством использования видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе 21
2.1Анализ использования особенностей формирования навыков аудирования посредством использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в средней школе 21
2.2Результат использования особенностей формирования навыков аудирования посредством видеоматериалов на уроках иностранного языка в средней школе 37
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 43
Приложение 48
g.luckiestc) smallestd) biggest2. Max’s owner’s name is ...a) Katieb) Lindac) Lorad) Lizzie3. She took him ...a) from the shopb) from the dog’s housec) as a presentd) from the street4. As a puppy, Max was fond of chewing ...a) pillowsb) sofac) shoesd) chairs5. The new Max’s brother was ...a) a small yellow parrotb) a huge brown dogc) a white spitz dogd) a big grey catКонструктивное упражнение на восстановление исходного текста: расставить слова в правильном порядке /Put the words in the correct order to make up a sentence.all / lived / city / Fve / in / this / life / my e.g. I’ve lived in this city all life . relationship / we / a / have / well / perfect. same / I / moved / day / in / so / just / that.than / love / is / stronger / our / or / words / shoes.I’m / you / too / psyched / to / so / see.you / so / of / and / gonna / him / take / I / care.Упражнениенаразвитиерецептивныхнавыков: выстраиваниерепликвлогическуюцепочку / Put the phrases in the correct order to make up a dialogue. Put numbers from 1 to 5.(G= Gidget; M= Max)G.: Oh, that sounds exciting! Well, I won’t interrupt. I’ve got a very busy day, too.M.: Yes, big stuff today, Gidget. I’ve got big plans. I’m gonna sit here and I’m gonna wait for Katie to come back.M.: Hey Gidget!G.: Any plans today?E.g. -1G.: Hey Max!Послетекстовый этап с использованием коммуникативных типов упражнений / After-watchingexercisesДискутивное упражнение: вопросы по фильму / Askandanswerthequestions. Share your ideas with your partner.Go уомlife the cartoon? Would you like to see it till the end? Are pets depicted true-to-life? What is your attitude towards Max and Duke?Ситуативное упражнение на составление собственного диалога с опорой на вопросы / Nowmakeupandroleplaythedialoguewiththefollowinginformation.Talk about the pet you have or you’d like to have. Ask your partner about his pet. You can draw a picture or show a photo of your pet or a pet you’d like to have.What kind of animal is it?What’s his/her name?How old is he/she?What does he/she look like?Where did you take him/her?What does he/she eat?Do you spend time together?Do you know someone who owns an unusual pet? What can people learn from animals?Draw a picture or show a photo of your petНа уроках иностранного языка возможна демонстрация различных видеоматериалов: мультфильмов, художественных и документальных фильмов, интервью, фрагментов новостей и телепередач, прогнозов погоды, рекламных роликов. Выбор видео, как и процесс разработки системы заданий к ним, очень трудоемок, он занимает много времени и требует много усилий со стороны учителя.2.2 Результат использования особенностей формирования навыков аудирования посредством видеоматериалов на уроках иностранного языка в средней школеНа этапе контрольного эксперимента нам необходимо подвести итоги проделанной работы по развитию навыков аудированияна основе видео материала у экспериментального и контрольного классов (см. Таблицы 4, 5).Таблица 4 - Результаты экспериментального 8 классаКритерииПониманиеосновногосодержаниявысказывания и егоосновной мысли, %Осмыслениекомпозициисообщения,%Пониманиесвязи междучастямисообщения,%Среднийбалл, %81929087,745655655,3991009698,327462131,313111713, 75160455290979895414552462232272710010010010047605353,376838180Средний балл класса покритериям57, 765,961,3Итоговый средний балл класса61, 9Анализируя результаты проделанной работы можно сделать вывод, что видео играют немаловажную роль в изучении иностранного языка. Это можно увидеть по результатам анкетирования и эксперимента. Экспериментальный 8 класс изначально имел средний балл ниже, чем контрольный 8 класс. Таблица 5 - результаты контрольного классаКритерииПониманиеосновногосодержаниявысказывания и егоосновной мысли, %Осмыслениекомпозициисообщения,%Пониманиесвязи междучастямисообщения,%Среднийбалл, %72816572,776798379,3100999698,367727671,745363839,71371110,357434849,334434139,320242021,375696770,39283928929454138,3Средний балл класса по56, 756,756,5Итоговый средний балл класса56, 9Контрольный этап показал, что систематическое использование песни в обучении действительно развивает навыки аудирования. На сегодняшний день иностранная музыка распространена и актуальна среди молодежи. Видео окружают нас повсюду, ведь мы можем услышать их на радио, увидеть по телевизору, найти в интернете. Многие люди любят смотреть иностранные видео, даже не понимая их смысла, поют их, а повторяя учатся хорошо выговаривать иностранные слова, со временем понимая смысл.Рис. 3 Динамика уровня навыков аудирования у учащихся 8-х классов в контрольном классе и экспериментальном классеНа констатирующем этапе эксперимента, для того чтобы выявить уровень развития навыков аудированияна основе видео среди средних школьников, был проведен тест, который состоял из ряда упражнений, с помощью которых можно было оценить уровень навыков каждого ученика. По результатам тестирования, можно сделать вывод, что учащиеся заинтересованы в использовании видео на уроках иностранного языка, почти все учащиеся находятся на среднем уровне развития навыковаудирования. В обоих классах так же есть ученики, уровень которых можно обозначить как очень высокий и очень низкий.Выводы по Главе 2.Таким образом, на формирующем этапе эксперимента с целью развития навыков аудированияна средней ступени обучения нами разработан комплекс упражнений, который включает в себя серию упражнений с использованием видео. На контрольном этапе эксперимента были проанализированы результаты работы, которая была проделана в течении всего эксперимента, а также был проведен сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов исследования. Результаты, которые демонстрируют ученики после эксперимента, говорят о том, что использование видео на уроках способствует развитию навыков аудирования на средней ступени обучения.ЗаключениеЦель была достигнута и задачи охарактеризованы, проанализированы и выполнены.В работе было выделено несколько главных критериев которые способствуют уровню навыков аудирования: наличие хорошего слуха, наличие отработанного и обширного аудиторского вокабуляра, умение компенсировать искажение звучащей речи и преодолевать эмоциональные факторы, терпимость к диалектальным различиям, умение приспосабливаться к нестандартной ситуации, умение спокойно угадывать неизвестные слова и фразы, умение идентифицировать релевантные моменты и отбрасывать несущественную информацию.В рамках эксперимента была проведена опытно-экспериментальная работа в эксперименте были задействованы учащиеся 8 классов. Общее количество испытуемых составило 24 человека.Экспериментальная работа была осуществлена в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.Во время формирующего этапа с учениками проводилась работа, направленная на развитие умения аудирования. За время эксперимента было выполнено множество заданий, которые помогали детям развить не только умения аудирования, но также улучшить свои знания грамматики, лексики, фонетики и т. д.Высокая эффективность при работе с видеоматериалами обусловливается соблюдением следующих этапов работы: предпросмотровый этап (снятие языковых трудностей, предвосхищение содержания, активизация фоновых знаний), просмотровый (в ходе первого просмотра - понимание основной идеи видео, во время второго просмотра - детальное понимание информации), послепросмотровый (формирование навыков в продуктивных видах речевой деятельности, в данном случае, навыков аудирования).Контрольный этап эксперимента был идентичен констатирующему этапу, так как он включал в себя 3 блока заданий, которые были направленны на понимание основного содержания высказывания и его основной мысли, на осмысление композиции сообщения, а также на понимание связи между частями сообщения. Хотелось бы отметить, что именно эти показатели и послужили критериями в оценивании навыков учеников.Эффективность методики навыков аудирования посредством видеоматериалов подтверждается результатами обучающего эксперимента, который состоит из нескольких этапов. Предэкспериментальное анкетирование выявило наиболее предпочтительные жанры видео у учащихся, а также основные трудности, которые возникают у них при работе с диалогической речью (нехватка лексических и грамматических средств, языковой барьер, недостаточность компенсаторных навыков, спонтанность речи). На предэкспериметальном этапе были разработаны критерии оценивания навыков аудирования учащихся, проведен диагностический срез в контрольной и экспериментальной группах, который выявил сравнительно одинаковые результаты по критериям в обеих группах.Результаты контрольного этапа показали, что использование видео в обучающем процессе, хорошо сказывается на успеваемости, а также интересе учеников к иностранному языку.Список использованных источников и литературыАвдонина М.Ю. Эмоциональная составляющая как предмет обучения при подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. – 2013. – № 4. – C. 129-138. Авраменко А.П. Мобильное обучение: этапы развития и современные тенденции // Научные ведомости БелГУ. Гуманитарные науки. – 2013. – Вып. 17. – № 6. – С. 11-16. 3Александрова О.В. Формирование концептуальной картины мира на основании изучения лексико-грамматической системы языка // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 19-28. Антипьева И.А. Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку (на примере работы с полнометражными фильмами на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе) // Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Русские и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 2. С. 114–118. Антонова И.В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка // Молодой ученый. 2021. № 6-2. С. 119–122. Бароненко Е.А., Мухаметшина К.Р. К вопросу о применении песенного материала для формирования лексического навыка // Инновационная наука. 2018. № 4. С. 141–144. Барташова О.А., Алексеева Н.А. Специфика реализации текстовых категорий в тексте песни // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2020. - № 1. – Т.7. – С.27-36. Бархударова Е.Л. К проблеме использования лингвокультурологического материала в курсах звучащей речи для иностранцев // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2016. – № 2(19). – С. 77-85. Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен /Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2004. - С.43-48.Беленький Л.П. Авторская песня в отечественной песенной культуре второй половины XX века: Дис. … канд. культурологии. – М., 2016. – 193 с. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: пособие для преподавателей и студентов. - М: Просвещение,1965. - С.32.Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 2017. - 288 с.Бурина Е.В. Методика проектирования лингводидактической среды для обучения иноязычному речевому общению (французский язык как второй иностранный; языковой вуз): Автореф. … дис. канд. пед.науВалетко С.А. Использование видео на уроке иностранного языка// [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/214052/Вербицкий А.А. Ларионова О.Г. Гуманизация и компетентность: контексты интеграции. [Текст]/ А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова - Москва: МГПОУ, 2016. - 164 с.Вербицкий А.А., Дубовицкая Т.Д. Контексты содержания образования: Монография. [Текст]/ А.А. Вербицкий, Т.Д. Дубовицкая - М: Альфа, 2003. - 80 с.Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура.- М.: Индрик, 2005. - 1038 с.Виноградова Е.М. Роль аутентичных текстов в обучении аудированию //[Электронныйресурс]. URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/11/Vinogradova.pdfВишняков С.А., Дунаева Л.А. Иноязычная вербальная коммуникация: преподавание, изучение, усвоение в контексте теории средового подхода: Монография. М.: Флинта; Наука, 2016. – 46 с. Ворожцова И.Б. В Основы лингводидактики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Филология», «Теория и методика преподавания иностранных языков и литератур». - Ижевск: УГ, 2008. - 452 с.Воронин, Ю. А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю. А.Воронин. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001. – 345 с.Воронина, Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка / Г. И. Воронина. // Иностранные языки в школе, 1999. – № 2. – С. 117-121.Вохмина Л.Л., Нечаева Е.В. Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как иностранного (теория и практика) // Русский язык за рубежом. – 2019. – №1. – С. 4-14. 59.Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах [Текст] / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. 1977. - № 6. - С. 38-45.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2015Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2021. – 336 с.Гришаева Л.И., Цурикова А.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. [Текст]/ Л.И. Гришаева - М.: Академия, 2018. 352 с.Дечева С.В., Магидова И.М., Тренина Н.Г. Английский язык как часть университетского гуманитарного образования // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. – 2017. – № 2/1. – С. 71-79. Дуняшева Л.Г. Песенный дискурс как объект изучения лингвокультурологии // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. – 2015. – С.190-197. Елухина Н.В. Речевые упражнения для обучения аудирования // Иностранные языки в школе. – 2019. – №4. – С. 9–19.Елухина, Н. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / Н. В. Елухина. // Иностранные языки в школе, 1989. – № 2. – С. 23-26.Ефимова О.А. Использование песенного материала в обучении немецкому языку студентов вуза искусств // Иностранные языки в школе. – 2018. – №3. – С. 71-77. Жоглина, Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (французский язык, языковой вуз): Дис. ...канд. пед. наук / Г. Г. Жоглина. – Пятигорск: 1998. – 309 с.Завальный В.А. Учебная песня как средство формирования познавательной активности младших школьников в период начального обучения русскому языку: Дис. … канд. пед. наук. Елец, 2000. – 255 с. Закон РФ «Об образовании». – СПб: АО "Гиппократ", 1996. – 404 c.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - Изд. второе, доп.1 испр. и перераб. - М.: Университетская книга;. Логос, 2009. - 384 с.Ильченко, Е. А. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. А. Ильченко // Первое сентября. Английский язык. – 2003. – № 9. – С. 45-49.Карева, Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка / Н. В. Карева // Науковедение. – 2014. – № 3. – С. 24-27. Бобрикова, О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции студентов / Известия Тульского государственного университета / О. С. Бобрикова. // Гуманитарные науки, 2010. – №1. – С. 226-232.Качалов, Н. А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку / Н. А. Качалов. // Вестник Томского государственного университета, 2016. – №291. – С. 221-227.Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика [Текст]/ Г. А. Китайгородская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Высш. шк., 2019. - 277 с.Колкер Я.М. Обучение восприятию на слух английской речи: практикум / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова. - М.: Academia, 2020. - 336 с.Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – 2-е стер. изд. – М.: Академия ИЦ, 2014. – 259 с.Кочетков В. В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие для студентов вузов. [Текст] / В.В. Кочетков. М. : Per Se, 2012. - 413 с.Кравченко Е.В. Развитие коммуникативной культуры учащихся в условиях гуманизации образования: диссертация ... кандидата педагогических наук. - Саратов, 2014. - 183 с.Куприянов Б.В., Дынина С.А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия»//Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова, 2021. - № 2. -С. 101-104.Кушнаренко, С. А. Художественный фильм как средство формирования и развития коммуникатвной компетенции учащихся на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] /shikardos.ru/text/konkurs-dokladov-osobennosti-podgotovki-shkolenikov-k-razrabot/page-11: информ.-справочный портал. - М., 2015.: http://shikardos.ru/text/konkurs-dokladov-osobennosti-podgotovki-shkolenikov-k-razrabot/page-11 ПриложениеПриложение 1АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССААнкетирование учащихся 8 класса (английский как второй иностранный)Интересно ли Вам смотреть видео на уроках иностранного (английского) языка?ДаНетне заинтересован(а) в изучении английскогодругоеКак часто Вы смотрите видео на уроках?На родном языкеНа первом иностранном языкеНа втором иностранном языкераз в неделюраз в две неделираз в месяцреже одного раза в месяцникогдадругоераз в неделюраз в две неделираз в месяцреже одного раза в месяцникогда f другоераз в неделюраз в две неделираз в месяцреже одного раза в месяцникогда f другоеКакие трудности Вы испытываете при просмотре видео наиностранном (английском) языке? (возможно несколько вариантов ответа)Непонятно произношениеНепонятна лексикаНепонятны имена собственные, названияНепонятны числительныеДругоеКак можно использовать видео для изучения иностранного языка?Только на уроках вместе с учителемСамостоятельно как дополнительное заданиеНикак, видео не подходит для изучения иностранных языковДругоеХотелось бы Вам смотреть видео на уроках иностранного (английского) языка чаще?Да, потому чтоНет, потому чтоКакие жанры видео наиболее Вам интересны для просмотра на иностранном (английском) языке? (возможно несколько вариантов ответа)художественные фильмыспортивные телепередачиj)страноведческие фильмы (фильмы-экскурсии)k)музыкальные клипыкомпьютерные программы т) ток-шоудокументальные фильмымультипликационные фильмысериалырекламановостные программыпрогноз погодыинтервьюсоставлении диалогов на иностранномМожет ли видео помочь п (английском) языке?ДаНетЗатрудняюсь ответитьДругоеКак часто Вы составляете/ разыгрываете диалоги на уроках английского языка?раз в неделюраз в две неделираз в месяцреже одного раза в месяцникогда другоеЧто из перечисленного вызывает у Вас наибольшие трудности на уроках иностранного (английского) языка? (возможно несколько вариантов ответа)Понимать речь учителя на иностранном (английском) языкеПонимать речь на аудиоПонимать речь на видеоСоставлять диалогСоставлять монологПисать тексты на английском языкеИспользовать правильно грамматические формыПравильно произносить словаЧитать текстыПереводить текстыИскать информацию в текстеКакие трудности Вы испытываете при составлении диалогов на английском языке? (возможно несколько вариантов ответа)Не хватает лексических знаний (слов)Не хватает грамматических знанийНе о чем сказатьНе знаю, как правильно произнестиНе могу спонтанно ответить на вопросНе могу спонтанно задать вопросНе могу составить диалог без примера (опоры)
2. Авраменко А.П. Мобильное обучение: этапы развития и современные тенденции // Научные ведомости БелГУ. Гуманитарные науки. – 2013. – Вып. 17. – № 6. – С. 11-16. 3
3. Александрова О.В. Формирование концептуальной картины мира на основании изучения лексико-грамматической системы языка // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 19-28.
4. Антипьева И.А. Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку (на примере работы с полнометражными фильмами на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе) // Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Русские и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 2. С. 114–118.
5. Антонова И.В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка // Молодой ученый. 2021. № 6-2. С. 119–122.
6. Бароненко Е.А., Мухаметшина К.Р. К вопросу о применении песенного материала для формирования лексического навыка // Инновационная наука. 2018. № 4. С. 141–144.
7. Барташова О.А., Алексеева Н.А. Специфика реализации текстовых категорий в тексте песни // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2020. - № 1. – Т.7. – С.27-36.
8. Бархударова Е.Л. К проблеме использования лингвокультурологического материала в курсах звучащей речи для иностранцев // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2016. – № 2(19). – С. 77-85.
9. Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен /Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2004. - С.43-48.
10. Беленький Л.П. Авторская песня в отечественной песенной культуре второй половины XX века: Дис. … канд. культурологии. – М., 2016. – 193 с.
11. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: пособие для преподавателей и студентов. - М: Просвещение,1965. - С.32.
12. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 2017. - 288 с.
13. Бурина Е.В. Методика проектирования лингводидактической среды для обучения иноязычному речевому общению (французский язык как второй иностранный; языковой вуз): Автореф. … дис. канд. пед.нау
14. Валетко С.А. Использование видео на уроке иностранного языка// [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/214052/
15. Вербицкий А.А. Ларионова О.Г. Гуманизация и компетентность: контексты интеграции. [Текст]/ А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова - Москва: МГПОУ, 2016. - 164 с.
16. Вербицкий А.А., Дубовицкая Т.Д. Контексты содержания образования: Монография. [Текст]/ А.А. Вербицкий, Т.Д. Дубовицкая - М: Альфа, 2003. - 80 с.
17. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура.- М.: Индрик, 2005. - 1038 с.
18. Виноградова Е.М. Роль аутентичных текстов в обучении аудированию //[Электронный ресурс]. URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/11/Vinogradova.pdf
19. Вишняков С.А., Дунаева Л.А. Иноязычная вербальная коммуникация: преподавание, изучение, усвоение в контексте теории средового подхода: Монография. М.: Флинта; Наука, 2016. – 46 с.
20. Ворожцова И.Б. В Основы лингводидактики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Филология», «Теория и методика преподавания иностранных языков и литератур». - Ижевск: УГ, 2008. - 452 с.
21. Воронин, Ю. А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю. А.Воронин. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001. – 345 с.
22. Воронина, Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка / Г. И. Воронина. // Иностранные языки в школе, 1999. – № 2. – С. 117-121.
23. Вохмина Л.Л., Нечаева Е.В. Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как иностранного (теория и практика) // Русский язык за рубежом. – 2019. – №1. – С. 4-14. 59.
24. Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах [Текст] / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. 1977. - № 6. - С. 38-45.
25. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2015
26. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2021. – 336 с.
27. Гришаева Л.И., Цурикова А.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. [Текст]/ Л.И. Гришаева - М.: Академия, 2018. 352 с.
28. Дечева С.В., Магидова И.М., Тренина Н.Г. Английский язык как часть университетского гуманитарного образования // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. – 2017. – № 2/1. – С. 71-79.
29. Дуняшева Л.Г. Песенный дискурс как объект изучения лингвокультурологии // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. – 2015. – С.190-197.
30. Елухина Н.В. Речевые упражнения для обучения аудирования // Иностранные языки в школе. – 2019. – №4. – С. 9–19.
31. Елухина, Н. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / Н. В. Елухина. // Иностранные языки в школе, 1989. – № 2. – С. 23-26.
32. Ефимова О.А. Использование песенного материала в обучении немецкому языку студентов вуза искусств // Иностранные языки в школе. – 2018. – №3. – С. 71-77.
33. Жоглина, Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (французский язык, языковой вуз): Дис. ...канд. пед. наук / Г. Г. Жоглина. – Пятигорск: 1998. – 309 с.
34. Завальный В.А. Учебная песня как средство формирования познавательной активности младших школьников в период начального обучения русскому языку: Дис. … канд. пед. наук. Елец, 2000. – 255 с.
35. Закон РФ «Об образовании». – СПб: АО "Гиппократ", 1996. – 404 c.
36. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - Изд. второе, доп.1 испр. и перераб. - М.: Университетская книга;. Логос, 2009. - 384 с.
37. Ильченко, Е. А. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. А. Ильченко // Первое сентября. Английский язык. – 2003. – № 9. – С. 45-49.
38. Карева, Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка / Н. В. Карева // Науковедение. – 2014. – № 3. – С. 24-27.
39. Бобрикова, О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции студентов / Известия Тульского государственного университета / О. С. Бобрикова. // Гуманитарные науки, 2010. – №1. – С. 226-232.
40. Качалов, Н. А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку / Н. А. Качалов. // Вестник Томского государственного университета, 2016. – №291. – С. 221-227.
41. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика [Текст]/ Г. А. Китайгородская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Высш. шк., 2019. - 277 с.
42. Колкер Я.М. Обучение восприятию на слух английской речи: практикум / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова. - М.: Academia, 2020. - 336 с.
43. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – 2-е стер. изд. – М.: Академия ИЦ, 2014. – 259 с.
44. Кочетков В. В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие для студентов вузов. [Текст] / В.В. Кочетков. М. : Per Se, 2012. - 413 с.
45. Кравченко Е.В. Развитие коммуникативной культуры учащихся в условиях гуманизации образования: диссертация ... кандидата педагогических наук. - Саратов, 2014. - 183 с.
46. Куприянов Б.В., Дынина С.А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия»//Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова, 2021. - № 2. -С. 101-104.
47. Кушнаренко, С. А. Художественный фильм как средство формирования и развития коммуникатвной компетенции учащихся на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] /shikardos.ru/text/konkurs-dokladov-osobennosti-podgotovki-shkolenikov-k-razrabot/page-11: информ.-справочный портал. - М., 2015.: http://shikardos.ru/text/konkurs-dokladov-osobennosti-podgotovki-shkolenikov-k-razrabot/page-11
Вопрос-ответ:
Какие особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка?
Использование видеоматериалов на уроках английского языка позволяет создать более реальную и живую атмосферу для студентов. Видеофильмы предоставляют возможность погружения в языковую среду и слушания родного произношения носителей языка. Кроме того, видеофильмы могут визуально дополнять учебный материал и помогать в понимании заучиваемых лексических и грамматических структур.
Какие технологии используются при работе с видеоматериалами на уроках английского языка?
При работе с видеоматериалами на уроках английского языка можно использовать различные технологии. Одна из них - использование субтитров. Субтитры позволяют студентам читать и понимать содержание видеофильма, даже если они слабо владеют английским языком. Кроме того, можно использовать паузы в видеофильме для обсуждения и анализа главных моментов исходного материала. Другая технология - использование дополнительных упражнений по аудированию, которые помогут студентам развить свои навыки слушания и понимания английской речи.
Какие преимущества может дать использование видеоматериалов на уроках аудирования?
Использование видеоматериалов на уроках аудирования может иметь несколько преимуществ. Во-первых, видеофильмы создают атмосферу живого общения, что помогает студентам привыкнуть к носителям языка и развить слуховую память. Во-вторых, видеоматериалы приносят разнообразие в учебу и делают ее интереснее. В-третьих, видеофильмы позволяют познакомиться с различными культурами и странами, расширяя кругозор студентов. И, наконец, видеоматериалы помогают студентам развить навыки слушания и понимания на аутентичном материале, что дает им уверенность в общении на иностранном языке.
Какие особенности использования видеофильмов на уроках английского языка для развития навыков аудирования?
Использование видеофильмов на уроках английского языка позволяет создать более реалистичную обстановку и обеспечить более эффективное развитие навыков аудирования. Ученики имеют возможность слышать носителей языка, а также видеть их интонацию и жесты, что способствует более полному пониманию речи и развитию навыков восприятия на слух.
Какова технология использования видеоматериалов на уроках английского языка для формирования навыков аудирования?
Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка включает несколько этапов. Первый этап - предварительное знакомство с темой видеофильма и активация предыдущих знаний. Затем следует этап просмотра и понимания видеофильма, используя разные стратегии слушания и понимания речи на английском языке. После просмотра проводятся упражнения на понимание основной информации, деталей и выводов. Завершается урок обсуждением видеофильма и связанных с ним заданий.
Какая роль видеофильмов в формировании навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе?
Видеофильмы играют важную роль в формировании навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе. Они помогают ученикам услышать и привыкнуть к речи носителей языка, развивают навыки восприятия на слух, позволяют узнавать новые слова и фразы в контексте, улучшают понимание грамматики и фонетики языка. Благодаря использованию видеоматериалов, ученики могут более полно и эффективно осваивать английский язык.
Как использовать видеофильмы на уроках английского языка для развития навыков аудирования?
Видеофильмы могут быть использованы на уроках английского языка для развития навыков аудирования путем просмотра и анализа речи диалогов и монологов, обсуждения содержания фильма, выполнения заданий на понимание основной информации и деталей, а также для обучения практике повторения и дальнейшего обсуждения учебного материала.
Какие особенности формирования навыков аудирования могут быть использованы при использовании видеоматериалов на уроках английского языка?
При использовании видеоматериалов на уроках английского языка можно использовать такие особенности формирования навыков аудирования, как работа с разными типами речи (диалоги, монологи, интервью), тренировка восприятия речи на слух через различные акценты и интонации, а также использование глубокого и поверхностного анализа содержания видеофильма для понимания основной информации и деталей.
Какие технологии можно использовать при работе с видеоматериалами на уроках английского языка для формирования навыков аудирования?
При работе с видеоматериалами на уроках английского языка для формирования навыков аудирования можно использовать такие технологии, как предварительная активация предметных знаний, просмотр и обсуждение видеофильма, выполнение заданий на понимание содержания и деталей фильма, повторение и закрепление изученного материала через обсуждение и практику речи.
Какая роль видеофильмов на уроках английского языка в средней школе?
Видеофильмы на уроках английского языка в средней школе играют важную роль в формировании навыков аудирования учащихся. Они помогают развивать умение слушать и понимать речь носителей языка, а также позволяют расширять словарный запас, улучшать произношение и интонацию. Кроме того, видеофильмы могут быть использованы для обучения культуре и истории англоязычных стран.
Каким образом видеофильм может быть использован для обучения аудированию на уроках иностранного языка?
Видеофильмы могут быть использованы на уроках иностранного языка для развития навыков аудирования учащихся. При просмотре видеоматериала они могут слушать носителя языка, понимать речь на слух и извлекать информацию из видео. Видеофильмы также помогают учащимся развивать навыки понимания особенностей произношения, интонации, ритма и выразительности в речи.