«Кино как синтез искусств. Рейтинг фильмов»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Кино как синтез искусств. Из истории кино: кино – ведущий вид искусства в ХХ веке 4
2.Выразительные средства киноискусства. Жанры кино. Связь кино и живописи. Музыка в кино. Театр и кино. Перспективы киноискусства 7
Заключение 15
Практическое задание. Рейтинг фильмов 16
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления

В постмодернизме же важно то, что мы обозначаем как бессознательное, случайное.Явление постмодернизма отличается особым переживанием гиперреальности. Понятие гиперреальности было подробно исследовано известным теоретиком общества потребления Ж. Бодрийяром. Он полагал, что гиперреальность связана с симуляцией, с постепенным размытием границ между такими аспектами, как знак и действительность. Гиперреальность является символическим отражением действительности. Как результат, в постмодернизме утверждается иллюзия творчества, идет подмена реальности массовым продуктом, который к тому же творит собственную реальность. Большинство исследователей считает, что при постмодернизме возникло искусственное разрушение традиционных взглядов и представлений о законченности, стройности, целостности всех эстетических систем. Появились также первые попытки выделения главных признаков постмодернизма: пристрастие цитатного соединения несовместимого; размытость бинарных и слишком жестких оппозиций; гибридизация разных жанров, которая порождает мутантные новые формы; ироническая переоценка многих ценностей, деканонизация большинства условностей и канонов; стирание личности; переосмысление истории человеческой культуры и интертекстуальность; освоение Хаоса в игровой манере; плюрализм стилей, моделей и культурных языков; множественность точек зрения и смыслов; незавершенность, открытость конструкциям, асистематичность; прием «двойного кодирования». Полагаю, что именно эти эстетические тенденции будут во многом определять развитие киноискусства. ЗаключениеКинематограф является синтетическим искусством, в котором происходит объединений лучших достижений разных видов искусства – театра, литературы, танца. Кроме того, существование киноискусства невозможно без технических достижений. Ключевой фигурой кинопроцесса является режиссер, поскольку от него исходит первоначальный замысел. Также велика роль актерской интерпретации, однако актер в фильме занимает скорее подчиненное положение, подчиняясь режиссерскому замыслу. Однако это не мешает его творческой свободе и возможностям авторской интерпретации образа героя, если эта интерпретация не вступает в противоречие с общей концепцией фильма, с режиссерским замыслом.На сегодняшний день существует достаточно много жанров киноискусства, однако все они объединяются в три группы – драматические, эпические и лироэпические жанры. Каждый жанр обладает собственными художественными выразительными возможностями и особенностями.Что касается истории развития кинематографа, то искусство кино прошло большой путь развития – от первых документальных лент и эпохи немого кино до эпохи современного высокотехнологичного кино. Перспективы развития киноискусства достаточно обширные. В первую очередь, развитие эстетики кино будет связано с постмодернизмом. Кроме того, следует заметить, что вряд ли кино утратит свой статус одного из ведущих видов искусства в 21 столетии. Практическое задание. Рейтинг фильмов1 место. «Унесенные ветром», 1939 год. Драма. США. Режиссер: В. Флеминг. В главных ролях В. Ли и К. Гейбл. Уникальная историческая драма, которая вряд ли может кого-то оставить равнодушным. Эпичность, масштаб, вечные темы – все это есть в данной картине. Фильм очень динамичный, глубокий. 2 место. «Криминальное чтиво». Черная комедия. Режиссер К. Тарантино, США, 1994 год. В главных ролях У. Турман, Д. Траволта. Микс из несовместимых ингредиентов, слом привычных канонов и новый киноязык – таков он, Квентин Тарантино, в самом расцвете сил. Успех «Кримального чтива» открыл двери таланту Тарантино. 3 место. «Доживем до понедельника, режиссер С. Ростоцкий. 1968 год. Жанр – драма. Композитор К. Молчанов. В главных ролях В. Тихонов, И. Печерникова. Трогательная школьная мелодрама с элементами комедии в традициях (причем в лучших) советского кинематографа. Этот фильм можно назвать настоящим кино "шестидесятников". К нему применимы такие эпитеты, как интеллигентное и нравственное.4 место. «Москва слезам не верит», мелодрама, режиссер В. Меньшов, СССР, 1980 год. В главных ролях А. Баталов, В. Алентова. Композитор С. Никитин. Один из лучших советских фильмов о любви, о надежде, о упорстве, удивительно оптимистичный. Представляется, что этот фильм уже практически разобрали на цитаты, настолько велика его популярность до сих пор. 5 место. «Крестный отец», 1972 год. Жанр – эпическая гангстерская драма. Режиссер Ф. Коппола. В главных ролях: М. Брандо, А. Пачино. Композитор Нино Рота. Это один из самых масштабных фильмов 20 столетия. Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Безупречные актерские работы, великолепная режиссура, масштабность замысла. 6 место. «Завтрак у Тиффани», 1961 год. США. Романтическая комедия. Режиссер Б. Эдвардс, с участием актеров Одри Хепбёрн и Джорджа Пеппарда. Экранизация одноимённой новеллы Трумена Капоте. Композитор – Г. Манчини. Эта роль стала одной из самых значимых в фильмографии Одри Хепбёрн. В фильме элегантная атмосфера 1960-х гармонично сочетается с вневременными темами, которые с годами не теряют своей актуальности. 7 место. «В джазе только девушки, романтическая музыкальная комедия, режиссер Б. Уайлдер, 1959 год. США. Главные роли исполнили: М. Монро, Т. Кертис. Композитором картины стал Адольф Дойч, получивший известность как исполнитель ещё в довоенное время. Этот фильм является своего рода эталоном музыкальной комедии. Актерские работы великолепны, особенно запоминаются музыкальные сцены. Фильм очень динамичный, с легким юмором, соответственно, его можно пересматривать бесчисленное количество раз.8 место. «Касабланка», 1942 год. Романтическая кинодрама. Режиссер – М. Кертис. В главных ролях – Х. Богарт и И. Бергман. Дуэт Хамфри Богарта и Ингрид Бергман в «Касабланке» является очень мощным. Эталонный классический фильм, исполненный в лучших традициях золотого века Голливуда. 9 место. «Список Шиндлера», режиссер С. Спилберг. США. 1995 год. Драма. Главные роли исполнили Л. Нисон и И. Штерн. Композитор – Дж. Уильямс. Фильм потрясает своей напряженностью и реалистичностью, ведь он основан на реальных событиях, затрагивая тему Холокоста в годы Второй мировой войны. 10 место. «Смерть в Венеции» Лукино Висконти, 1971 год, Италия-Франция, жанр – драма, в главных ролях Д. Богарт, Б. Андерсен. В фильме использована музыка из Третьей и Пятой симфоний Густава Малера и «Колыбельная песня» («Спи, усни, крестьянский сын») из цикла «Юные годы. Собрание романсов и песен» Мусоргского на слова Островского в свободном изложении актрисы Macha Predit (a cappella). Сюжет основан на новелле Т. Манна. В данном случае Висконти отходит от принципа эпического размаха. Высшее художественное мастерство итальянского режиссера проявилось в композиционном решении: гармония сюжета с динамической живописностью среды, ее атмосферы, человеческих обликов - с пейзажем и интерьером. Посредством пространственного и временного ритма музыка Малера органично соединяется с пластикой, движением света и цветодинамикой.Список литературыАндреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб: "Азбука-классика", 2007. URL http://intoclassics.net/load/4-1-0-2419Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов, 1999.Нечай О., Ратников Г. Основы кино. – М., 1985. Никольская Т. Авангард и окрестности. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001. 320 с. Форестье Л. Великий немой / Б. Кравченко. — М.: «Госкиноиздат», 1945. — 115 с.

1. Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб: "Азбука-классика", 2007. URL http://intoclassics.net/load/4-1-0-2419
2. Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов, 1999.
3. Нечай О., Ратников Г. Основы кино. – М., 1985.
4. Никольская Т. Авангард и окрестности. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001. 320 с.
5. Форестье Л. Великий немой / Б. Кравченко. — М.: «Госкиноиздат», 1945. — 115 с.

Вопрос-ответ:

Какое место занимает кино в истории искусства?

Кино является ведущим видом искусства в ХХ веке.

Какие жанры существуют в кино?

В кино существует множество жанров, включая драму, комедию, фантастику, триллер и другие.

Какие связи можно найти между кино и живописью?

Кино и живопись имеют много общих элементов, таких как использование композиции, цвета и света для создания эмоционального воздействия на зрителя.

Какую роль играет музыка в кино?

Музыка в кино помогает создать атмосферу, подчеркнуть эмоции персонажей и усилить воздействие на зрителя.

Какие перспективы у киноискусства в будущем?

Перспективы киноискусства включают развитие новых технологий, таких как виртуальная реальность, и эксперименты с формой и содержанием фильмов.

Что такое кино?

Кино - это искусство создания движущихся изображений, которые передают определенную смысловую нагрузку через комбинацию визуальных и звуковых эффектов.

Какое место занимает кино в истории искусства XX века?

Кино является ведущим видом искусства XX века, оно имеет огромное влияние на культуру и общество. Кино способно передавать эмоции, идеи и трансформировать нашу реальность.

Какие жанры существуют в кино?

В кино существует множество жанров: драма, комедия, триллер, фантастика, ужасы и многое другое. Каждый жанр имеет свои характерные особенности и намерения передать определенные эмоции.

Как связано кино и живопись?

Кино и живопись тесно связаны. Кадры в кино создаются с помощью визуальных композиций, которые заимствуют элементы из живописи. Кроме того, некоторые фильмы являются настоящими произведениями искусства и могут быть сравнимы с картинами художников.

Какую роль играет музыка в кино?

Музыка в кино имеет огромное значение. Она может подчеркнуть эмоциональную составляющую фильма, создать нужную атмосферу, передать настроение, а также поддерживать ритм и темп сюжета.