Исследование предприятия сферы гостиничного бизнеса - отеля 3-5 звезд

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 42 42 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1 4
1.1 Теоретические основы становления и развития индустрии гостеприимства 4
1.2. Факторы влияющие на развитие гостиничного бизнеса 7
Глава 2 Состояние туристической отрасли 10
2.1. Экономико-организационная структура предприятия 10
Структура рынка гостиничных услуг г. Иркутска 11
Организационная структура управления ОАО «ГК Ангара» представлена на рис. 1. 12
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 22
2.2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятий индустрии гостеприимства 23
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости сервисного предприятия 25
2.2.3 Анализ деловой активности 27
Глава 3 - Планирование организации финансово-хозяйственной деятельности «ГК Ангара» 29
3.1. Исследование организации коммерческой деятельности гостиницы «ГК Ангара» 29
3.2 Планирование основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы «ГК Ангара» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Дебиторская задолженность имеет срок оборачиваемости – 79 дней в 2021 году, что на 44 дня меньше чем в 2020 г., а кредиторская задолженность имеет срок оборачиваемости 64 дня, что на 129 дней меньше уровня 2020 год, положительная динамика финансового состояния подтверждается, однако по-прежнему может считаться неудовлетворительной и нестабильной.Глава 3 - Планирование организации финансово-хозяйственной деятельности «ГК Ангара»3.1.Исследование организации коммерческой деятельности гостиницы «ГК Ангара»Эффект конкуренции, благодаря которому конкуренция может сдерживать цены продажи, или отсутствие конкуренции может привести к более высоким ценам, чем обычно.Может ли операция увеличить прибыль за счет использования низких продажных цен для увеличения объема или сконцентрироваться на более высокой прибыли за единицу при меньшем объеме продаж.Бюджеты обеспечивают основу для прогнозирования потребности в расходных материалах и рабочей силе, а также заставляют менеджера F&B сосредоточиться на конкретных затратах в определенные периоды. Они также хороши тем, что требуют от менеджера очень внимательного взгляда на предыдущие результаты и их анализа, чтобы понять, почему они произошли именно так, а не иначе.Процесс бюджетирования должен обеспечивать высокую степень точности, поскольку бюджет становится довольно строгим эмпирическим правилом для операции.Первым компонентом, который необходимо рассчитать, является раздел доходов. Доходы — это доллары, которые поступают в деятельность из различных источников. Основным источником дохода является продажа продуктов питания и напитков клиентам.Как правило, сотрудники ОАО «ГК Ангара» готовят бюджеты для конкретных периодов времени, таких как еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Деятельность по сбыту и закупкам является крайне важной для ОАО «ГК Ангара», так как от ее эффективности зависит прибыльность и успех отеля.Реализация стратегии закупок основывается на анализе базы поставщиков путем изучения фактического положения дел и целевых стратегических ориентиров в отношении развития закупочной деятельности. Для организации процесса выбора поставщика используется следующая схема, которая представляет собой структуру из блоков выбора и управления (рис. 6) и позволяет систематизировать процесс выбора.Рисунок 6 - Схема обоснованного выбора поставщиковНа основе имеющейся информации произведем экспертное ранжирование приоритетности имеющихся поставщиков.Оценивание будет производиться при участии 5 экспертов по пятибалльной шкале, при 5 – это максимальное значение (полностью удовлетворен), а 1 – минимальное значение. Результаты экспертного ранжирования перечисленных критериев представим в виде таблицы 16.Таблица 16 - Шаблон для экспертного ранжированияНа основе данных таблицы 16 представим модель выбора поставщика и рассчитаем необходимые данные (таблица 17). Итак, на основе проведенных расчетов можно увидеть, что наибольшее количество баллов (4,35) набрал ООО «Титан», которому и следует отдавать предпочтение при формировании заказов. Уступает лидеру и находится на втором месте (4,2) ООО «OLIMP». Наименьшее количество баллов (4,1) имеет ООО «ОптСтронг».Таблица 17 - Выбор поставщика на основе ранжирования критериевТехнологический процесс работы склада ОАО «ГК Ангара» схематично изображен на рис. 7.Рисунок 7 - Технологический процесс работы склада ОАО «ГК Ангара»Учет товара происходит в системе WMS, кладовщик с помощью терминала принимает товар по WMS. За последние несколько лет резко возросла инфляция цен на продукты повседневного пользования, продукты питания и другие товары. Хотя это затронуло все отрасли, но оно затрагивает огромную часть вопросов и проблем, с которыми сталкивается ОАО «ГК Ангара». Видимым решением этой проблемы будет постоянная проверка запасов, контроль запасов и максимальное сокращение потерь. Основными проблемами существующей технологии организации складирования ОАО «ГК Ангара» являются:- сложность в учете ТМЦ и продукции на складе вследствие больших объемов поступления продуктов;- необходимость учета местонахождения продукции на складе.Для бесперебойного функционирования производственного процесса, на предприятии необходимо наличие всех материальных запасов, в том количестве, которое необходимо.Не смотря на использование представленного метода в Excel, на данный момент в ОАО «ГК Ангара» наблюдается ряд существенных недостатков(рисунок 8).Рисунок 8- Проблемы планирования закупок в ОАО «ГК Ангара»Служба питания ОАО «ГК Ангара», а также хоз.подразделение, отвечающее за регулярные поставки материальных ресурсов (МР_ старается своевременно решать внешние проблемы, которые связанны с поставщиками, с задержкой поставок или товарами ненадлежащего качества. Делая упор на решение внешних недостатков, внутренним проблемам уделяется крайне мало внимания. Самым большим недостатком закупочной деятельности ОАО «ГК Ангара» является отсутствие автоматизации процесса планирования закупок материально-технических ресурсов. С каждым годом объемы поставок увеличиваются, а вместе с тем и увеличивается объем информации. Exel не предназначен для работы в закупках, так что работать с ним становится все труднее, не говоря уже о том количестве дополнительной работы, которое выполняют менеджеры по закупкам.Из этой проблемы выходит следующая. ОАО «ГК Ангара» закупает много материалов, разделяющихся по определенным требованиям и критериям. Специалист по закупкам, не работающий непосредственно на производстве и не зная всех нюансов, не может досконально знать все виды и характеристики закупаемых товаров. В связи с этим, бывают поставки товаров, которые несущественно могут не соответствовать требованиям заказчика, но при этом уже не подходят при производстве.Источники планограммОАО «ГК Ангара» – громоздкие Excel-книги, которые при «прорисовке» превращаются в неудобный массив данных, состоящий из таблиц и фотографий. На визуализацию схемы выкладки уходит немалое количество времени. При использовании офисных приложений и печатных материалов возникают сложности. Замена, вывод и ввод нового наименования, открытие новых магазинов и соблюдение форматов – все это чаще всего делается вручную. При этом вероятность ошибки слишком велика, потому что процесс не автоматизирован, присутствует человеческий фактор.В связи с выявленными ранее проблемами в коммерческой деятельности ОАО «ГК Ангара» можно порекомендовать внедрение SAP HotelManagement – это готовый продукт, который быстро внедряется за счет преднастроенныхбизнес процессов. Программное обеспечение SAP HotelManagement имеет различные модули и функции, которые организация может использовать для своих повседневных операций и операций.3.2 Планирование основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы «ГК Ангара»Одной из основных задач Общества на 2022 год будет являться улучшениепоказателей эффективности эксплуатации номерного фонда, акцент будет сделан нареализациюсуществующихбизнес-процессовиоптимизациюпроцессовпланирования, при условии стабилизации в мире эпидемиологической обстановки ивосстановлениивнешнеготуристическогопотока.Перспективный план развития Общества в настоящее время утвержденна 2022г.ивключаетвсебядостижениеследующихфинансово-экономическихпоказателей (таблица 18):Таблица18 – Перспективный план развития ОбществаНаименованиепоказателя2022годт.руб.Объем продаж(выручка) безНДС156000Среднесписочная численность150Производительностьтруда1040Прибыль(убыток) отреализации+2000Соотношениесобственныхизаемныхсредств+6,81Стратегическиезадачи:ОсновнаястратегическаяцельКомплекса—устойчивоеразвитиебизнеса.Обществоставитпередсобойрядзадачвобластиразвития маркетинга исервиса:Максимальная ориентация модели бизнеса на клиента, создание и поддержаниеимиджадружелюбнойкомпании.Повышениеудобства,развитиесервиса.Развитиесотрудничествастуристическимифирмами,втомчислесмеждународными.Планируемыхпоказателейудастсядостичьпривыполненииследующихзадач:расширениесотрудничества:заключениеновыхсоглашений,совершенствование технологий продаж, развитие интернет- продаж, а такжесозданиевозможностейдляклиентовприобретатьуслугимаксимальноудобнымдлянихспособом.Укреплениеимиджакомпании.Снижение объемов заемного финансирования, повышение уровня финансовойустойчивости Общества.ДеятельностьОбществаподверженавлияниюрисков—какспецифических,связанныхсдеятельностьюгостиничныхуслуг,такирисков,имеющихобщийхарактер для всех субъектов экономической деятельности. Общество выявляет риски,определяетстепеньвероятностиразвитиянеблагоприятныхсобытийипроцессов.Основными факторами риска которые могут повлиять на деятельность Общества впредстоящиегоды:эпидемиологическаяситуациявмире,неблагоприятнаяполитическаяобстановка,Иркутскийрегионудаленотглавныхцентровтуризма,ценынаавиаижелезнодорожныеперевозкивысокие.Дляразвитиявнутреннеготуризма могут помочь государственные субсидии для туристических перевозок, такиепрограммы существуют, но Иркутская область в них почти не участвует, отраслевыериски,связанныесвыраженнойсезонностью(т. е.зависимостьюколичествапотенциальных клиентов от времени года ), большая продолжительность «низкогосезона»,недостаточноразвитаяинфраструктура,нехваткаобъектовзрелищно-развлекательнойиндустрии.Годовыефинансовыерезультатыдеятельностивомногомзависятотэкономическойситуации в стране и в мире. Возросшая конкуренция на рынке гостиничных услугширокопредставляетсредстваразмещенияснизкойценовойполитикой.Эффективностьоперативныхдействийистратегическихрешенийснижаетрисксезонности, благодаря следующим факторам:своевременномуреагированиюнаизменениеспросапутеманализапостоянномумониторингуианализуцен,сцельюминимизациивремениреакциинановые ценовые предложенияконкурентовпроведениюгибкойсезоннойтарифнойполитикиусилениюпозицийнарынке,путемувеличениячислапартнеров,повышениерепутацииикачества предоставляемыхуслуг.ЗаключениеТаким образом, в заключении следует отметить следующее.В Главе 1 были изучены теоретические основы организации коммерческой деятельности гостиничных предприятий.По ней можно отметить следующие выводы.Сегодня индустрия гостеприимства состоит из четырех отдельных секторов:Жилье: роскошные дворцы, бутик-отели, ночлеги и завтраки, кемпинги, общежития. Сектор жилья охватывает чрезвычайно разнообразный спектр недвижимости.Еда и напитки (также известный как сектор F&B): крупнейший сектор в сфере гостеприимства, он состоит из заведений, доставляющих еду, закуски и напитки для немедленного употребления на месте или за его пределами.Отдых: рекреационные заведения ориентированы на развлечение и отдых гостей. В эту категорию попадают такие объекты, как кинотеатры или парки развлечений.Путешествия и туризм: включает в себя транспортные средства для перемещения путешественников из одного места в другое. В эту категорию попадают авиакомпании, круизные лайнеры, автобусы, поезда.Хотя все сектора взаимосвязаны и зависят друг от друга, все секторы гостеприимства быстро развиваются благодаря новым технологиям и меняющемуся мышлению клиентов.Для оптимизации коммерческой деятельности гостиничного предприятия необходимо применять комплекс мероприятий, позволяющих снизить издержки не только в отдельном элементе цепи поставок, а в совокупности во всей цепи.Коммерческая деятельность в гостиничном бизнесе - совокупность последовательно выполняемых мероприятий, которые осуществляются в процессе оказания гостиничных услуг с целью получения прибыли и качественного обслуживания клиентов.В Главе 2 были сделаны следующие выводы.На протяжении 2019–2021 гг. в отеленаблюдается стабильный рост доходов от продаж и рентабельности продаж. Можно сделать вывод, что гостиницы «ГК Ангара» имеет финансовый результат в виде прибыли, которая возрастает на протяжении исследуемого периода 2019–2021 г.Анализ отзывов выявил, что гости жалуются на неудобные кровати, грязное постельное белье, неприятный запах, плохое соединение с Wi-Fi, завышенные цены.Несмотря на то, что «ГК Ангара» реализует основные бизнес-процессы, тем не менее, в ней имеются сложности в коммерческой деятельности. Таким образом, можно перейти к детальному исследованию организации коммерческой деятельности гостиницы «ГК Ангара», что будет представлено в следующем параграфе данной работы.Было выявлено, что самым большим недостатком закупочной деятельности ОАО «ГК Ангара» является отсутствие автоматизации процесса планирования закупок материально-технических ресурсов. С каждым годом объемы поставок увеличиваются, а вместе с тем и увеличивается объем информации. Exel не предназначен для работы в закупках.Деятельность гостиницы «ГК Ангара» на протяжении периода 2019–2021 гг. характеризуется ростом выручки от реализации услуг, валовой прибыли. Анализ рентабельности продаж позволяет определить рост данного показателя, что обусловлено увеличением прибыли в течение исследуемого периода. Это является также положительным фактором для организации.В связи с выявленными ранее проблемами в коммерческой деятельности ОАО «ГК Ангара» можно порекомендовать внедрение SAP HotelManagement – это готовый продукт, который быстро внедряется за счет преднастроенныхбизнес процессов. Программное обеспечение SAP HotelManagement имеет различные модули и функции, которые организация может использовать для своих повседневных операций и операций.Список использованной литературы

.

Вопрос-ответ:

Что изучает статья?

Статья исследует предприятие сферы гостиничного бизнеса - отель 3-5 звезд.

Что является основой становления и развития индустрии гостеприимства?

Основой становления и развития индустрии гостеприимства являются теоретические основы, которые рассматриваются в статье.

Какие факторы оказывают влияние на развитие гостиничного бизнеса?

На развитие гостиничного бизнеса оказывают влияние различные факторы, которые также описываются в статье.

Какова экономико-организационная структура предприятия?

Экономико-организационная структура предприятия обсуждается во второй главе статьи.

Как выглядит организационная структура управления предприятием?

Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1 в статье.

Какие теоретические основы лежат в основе развития индустрии гостеприимства?

В основе развития индустрии гостеприимства лежат такие теоретические основы, как удовлетворение потребностей клиента, создание комфортного и гостеприимного окружения, управление качеством обслуживания и маркетинговые исследования.

Какие факторы оказывают влияние на развитие гостиничного бизнеса?

На развитие гостиничного бизнеса оказывают влияние такие факторы, как экономические, социальные и политические условия, инфраструктура региона, конкуренция на рынке, изменение потребностей клиентов.

Какова структура рынка гостиничных услуг в г. Иркутске?

Структура рынка гостиничных услуг в г. Иркутске включает различные категории отелей, такие как 3-звездочные и 5-звездочные отели, гостиницы и мини-отели. Каждый отель имеет свои особенности и предлагает определенные уровни комфорта и сервиса.

Какая организационная структура управления у ОАО ГК Ангара?

Организационная структура управления ОАО ГК Ангара представлена на рисунку 1 в статье. Она включает различные отделы и подразделения, такие как отдел персонала, финансовый отдел, отдел маркетинга и т.д. Каждое подразделение отвечает за определенные аспекты работы предприятия.