Создание эффективной системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 73 73 страницы
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 16.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы создания эффективной системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования предприятия 6
1.1 Мотивация в современном подходе к управлению персоналом для обеспечения качества функционирования предприятия 6
1.2 Нематериальные элементы системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования предприятия 15
1.3 Материальные элементы системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования предприятия 20
2. Анализ системы мотивации персонала ООО «ДДС - Групп» 27
2.1 Общий анализ организации и результатов деятельности ООО «ДДС - Групп» 27
2.2 Аудит управления персоналом и кадровой ситуации на ООО «ДДС - Групп» 37
2.3 Оценка эффективности системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования ООО «ДДС - Групп» 45
3. Совершенствование системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования ООО «ДДС - Групп» 51
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования ООО «ДДС - Групп» 51
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования ООО «ДДС - Групп» 58
Заключение 66
Список литературы 69

Фрагмент для ознакомления

В такой ситуации оплата труда обеспечивает приемлемые условия для большинства персонала без лишних усилий. Персонально-дифференцированный сегмент вознаграждений за труд – в этом случае выделяются несколько приоритетных социальных групп в коллективе (формирующих основные ценности для развития организации), для которых формируется своя система оплаты (например, для группы «офисных» работников – оклад с премиальной частью, а для «производственной» группы – сдельная система оплаты). Целевой сегмент вознаграждений за труд – это персонализировали подход в вознаграждения каждого работника (например система грейдов или бонусов)Даная система предлагается, так как является достаточно простой, транспарентной и социально справедливой.KPI система ООО «ДДС-Групп» (рисунок3.2) является шагом в сторону унификации мотивационной системы и выравнивания зарплат, компетенций сотрудников на одних и тех же грейдах. Для того чтобы мотивировать данных работников ООО «ДДС-Групп» предлагается вывести следующую зависимость премирования и целей (таблица 3.1).Таблица 3.1 - KPI зависимости премирования работников ООО «ДДС-Групп» от целейПозицияПерсональные целиЦели отделаЦели организацииВ целом компанияХХ100%ОтделХ60%40%Сотрудник60%30%10%Источник: составлено автором То есть, премия сотрудника на 60% зависит от персональных целей + 30% от целей отдела + 10% от целей организации. По результатам квартала получилось следующее:Цели организации (см. таблица 3.2). Цели отдела (см. таблица 3.2). Цели сотрудника (см. таблица 3.2).Таблица 3.2 - Система KPI по целям для оценки результативности труда и премирования работников ООО «ДДС-Групп»Цели организации, заместитель директора ООО «ДДС-Групп»Цель (KPI)Удельный весТребуемая поддержкаРезультатВзвешенная оценка1. Рост объема продаж ООО «ДДС-Групп» на 30%20%Руководящий сотрудник90%18%2. Снижение количества производственных потерьООО «ДДС-Групп» до 020%Руководящий сотрудник100%20%3. Своевременность в выполнении плана, 100%20%Руководящий сотрудник100%20%4. Полнота использования ресурсов 100%.20%Руководящий сотрудник90%18%5. Полнота выполнения договоров 100%20%Руководящий сотрудник100%20%Итого 100%96%Цели отдела закупуиЦель (KPI)Удельный весТребуемая поддержкаРезультатВзвешенная оценка1. Рост объема работ на 50%30%Руководящий сотрудник90%27%Цель (KPI)Удельный весТребуемая поддержкаРезультатВзвешенная оценка2. Снижение количества жалоб на качество до 0%30%-100%30%3.Полнота выполнения заказа 100%.40%Руководящий сотрудник90%36%Итого 100%93%Цели отдела сбытаЦель (KPI)Удельный весТребуемая поддержкаРезультатВзвешенная оценка1.Своевременность выполнения , 100%30%Заместитель директора90%27%2.Полнота выполнения договоров туруслуг, 100%.40%Менеджеры по сбыту100%40%3.Контроль качества туруслуг, 100%30%Заместитель директора90%27%Итого100%94%Источник: составлено автором В таблице 3.3 приведена система премиальных выплат в зависимости от реализации целей (согласно таблица 3.2.).Таблица 3.3 - Матрица премиальных в соответствии с целями (KPI) в новой системе премирования сотрудников ООО «ДДС-Групп»Направление премированияИндивидуальныеОтделаОрганизацииВсегоКоллектив ХХ100%*96%96%Отдел сбытаХ60%*93%40%*55,8%22%Отдел закупкиХ60%*94%40%*94%38%Сотрудник60%*97%30%*58%10%*17%17%Источник: составлено автором Сравним предлагаемую систему премирования с показателями премирования по действующей системе в таблице 3.4.Таблица 3.4 - Сравнение процента премии в новой системе премирования ООО «ДДС-Групп»ПоказателиДействующая системаПредлагаемая системаКоллектив 20% чистой эффективностиот выполнения персональных целейОтдел сбыта5% чистой эффективностиот выполнения персональных целейОтдел кемпингов5% чистой эффективностиот выполнения персональных целейИсточник: составлено автором Система стимулирования в зависимости от целей: в данной системе каждый работник будет получать заработную плату в зависимости от выполнения персональных целей (Таблица 3.5).Таблица 3.5 - Зависимость премии от выполнения персональных целей в новой системе премирования ООО «ДДС-Групп»Параметр 92-100%100-110%110% и вышеКоэффициент премиальных11,181,51Источник: составлено автором В данном случае при выполнении сотрудников целей организации ниже 92% он премию не получает. В случае если цели организации выполняются от 92 до 100%, то он получает базовую сумму премии, если цели выполняются от 100% до 110% то сотрудник получает 1,18 базовой премии, свыше 110% - 1,51 базовой премии.Таким образом, предлагаемая система премий в каждой из предлагаемых систем стимулирования оплаты труда зависит от результатов сотрудника ООО «ДДС-Групп». Среди основных нематериальных стимулов к труду работников предлагается внедрить следующие виды для сотрудников компании:– стимулирование в рамках повышения социальной значимости сотрудника в коллективе ООО «ДДС-Групп», т.е. предлагается использовать потребность в осознании себя частью коллектива. Этот стимул, позволит сформировать «групповую мораль» в ООО «ДДС-Групп». Желание выполнять свои трудовые обязанности в «благоприятном коллективе», будет частью наиболее востребованной группы ориентаций работника в нашей стране;– стимулирование в рамках повышения самоутверждения сотрудников ООО «ДДС-Групп», т.е. предлагается использовать программы для сотрудников молодого и среднего возраста направление на признание их заслуг пред компаний и коллективом ;– стимулирование в рамках повышения доступа к получению нового знаний, т.е. предлагается включать сотрудников в программы повышения квалификации в качестве поощрения результативной деятельности в ООО «ДДС-Групп». Его значимость преимущественно наблюдается среди высококвалифицированных специалистов.Предлагается внедрить следующие инструменты для эффективного стимулирования сотрудников ООО «ДДС-Групп»сохранить дополнительные выходные дни (отгулы) по результат эффективности труда за месяц; сохранить возможность выбора времени отпуска в удобное для работника время; внедрить возможность сокращение длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда; внедрить возможность перераспределение рабочего времени самим работником (гибкая занятость, удаленная работа и агентская работа). Таким образом, использования «свободного времени», который позволяет компенсировать рост физической или нервно-эмоциональной нагрузке при повышении результативности труда сотрудника использования «свободного времени», который позволяет компенсировать рост физической или нервно-эмоциональной нагрузке при повышении результативности труда сотрудника через гибкий, режим труда, который более удобным для самого сотрудника и рационален для организации,Возможны два варианта поощрения работников за сэкономленное рабочее время. Первый - материальный, второй - фактор свободного времени. В первом случае работник получает коллективную премию за снижение издержек на оплату труда в стоимости готовой продукции. Во втором случае сэкономленное рабочее время присоединяется к отпуску, предоставляемому в удобное для работника свободное время.3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования ООО «ДДС - Групп»Предлагаемые рекомендации помогут : Организации ООО «ДДС-Групп»: Обеспечить видимую взаимосвязь между бизнес-целями и результатами работы персонала. Повысить контроль над расходами на персонал. Повысить лояльность персонала. Оптимизировать оплату труда. Сотруднику ООО «ДДС-Групп»:Повысить прозрачность связей между прилагаемыми усилиями и получаемым вознаграждением. Получить понимание конкурентных преимуществ организации относительно других участников рынка труда в части вознаграждения персонала. Прояснить внутреннюю справедливость вознаграждения между различными категориями персонала.Рисунок 3.3 – Схема интеграции рекомендаций в систему мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп»Предложено авторомИзменения по совершенствованию управления системой мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп» встретят сопротивление. Поэтому, чтобы их провести, необходимо:проанализировать и предсказать, какое сопротивление может встретить планируемое изменение;по возможности минимизировать сопротивление (потенциальное и реальное);установить статус-кво нового состояния.Процедура внедрения рекомендаций в систему мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп» предусматривает следующие этапы (рисунок 3.4).Рисунок 3.4 – Этапы внедрения рекомендаций в систему мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп»Предложено авторомДалее приведем план мероприятий по реализации предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп». Оценим необходимые меры по реализации предложенных мероприятий. Основные этапы проекта представлены в таблице 3.6.Таблица 3.6 - Потребность в трудовых ресурсах на реализацию проекта повышения эффективности управления персоналом в организации ООО «ДДС-Групп»Этап проектаПотребность, чел.Подготовка предпроектная по реорганизации системы мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп»1– это часть участников проектаОценка возможности реорганизации системы мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп» 2– это часть участников проектаСоставления плана по реорганизации системы мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп»4 – это все участники проекта Мероприятие 1: Использовать систему KPI для премирования персонала ООО «ДДС-Групп» за обеспечение качества функционирования.4 – это все участники проектаМероприятие 2: Использовать комплекс нематериальных стимулов, который может быть персонализирован для каждого сотрудника ООО «ДДС-Групп» согласно гармонизации личностных приоратов и обеспечения качества функционирования. 4 – это все участники проектаМероприятие 3: В рамках рационализации управления системой косвенного стимулирования труда ООО «ДДС-Групп» особое внимание предлагается уделить внедрению системы стимулирования «свободным временем» – это регулирование поведения работников на основе изменения времени его занятости.4 – это все участники проектаКонтроль процесса реализации 1 это часть учеников проектаСдача проекта 4 это всего учеников проектаВсего в рамках реализации проекта планируется привлечь всего 4 человек из персонала в организации ООО «ДДС-Групп» план работ представлен в таблице 3.7Таблица 3.7 - Календарный план реализации проекта повышения эффективности управления персоналом в организации ООО «ДДС-Групп»Этапы графикаВ днях Подготовка предпроектная по реорганизации системы мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп»2Оценка возможности реорганизации системы мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп» 1Составления плана по реорганизации системы мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп»4Мероприятие 1: Использовать систему KPI для премирования персонала ООО «ДДС-Групп» за обеспечение качества функционирования.10Мероприятие 2: Использовать комплекс нематериальных стимулов, который может быть персонализирован для каждого сотрудника ООО «ДДС-Групп» согласно гармонизации личностных приоратов и обеспечения качества функционирования. 7Мероприятие 3: В рамках рационализации управления системой косвенного стимулирования труда ООО «ДДС-Групп» особое внимание предлагается уделить внедрению системы стимулирования «свободным временем» – это регулирование поведения работников на основе изменения времени его занятости.12Контроль процесса реализации 14Сдача проекта 1В перспективе новая модель организации управления персоналом в организации ООО «ДДС-Групп», которая основана на мотивационных и стимулирующих технологиях XXI века и учитывает сложившиеся корпоративные ценности и мотиваторы персонала. Стратегия мотивации должна сформировать новые ожидания менеджмента от сотрудников, определить направления развития кадрового управления для соответствия новым вызовам.Для оценки эффективности сравним систему стимулирования до и после предложенных мероприятий. В таблице 3.8 приведена сравнительная характеристика вариантов системы стимулирования.Таблица 3.8 - Сравнительная характеристика вариантов новой системы премирования ООО «ДДС-Групп»Критерии оптимальностиот выполнения планаот целейот целей и грейда1. Рост объема работ1520302. Снижение потерь (повышение качества) и рост результатов труда 015%20%3. Мотивационные потребности работника 50%30%20%Таким образом, в случае применения системы от выполнения плана рост объема работ достигается за счет плана, цели повышения качества не достигаются, грейдов нет, поэтому в данном случае мотивация только на выполнение плана.Рисунок 3.5. Модель влияния интенсивности стимулирования труда в ООО «ДДС-Групп» на динамику рентабельности (2019 – 2021 г.г.)Источник: построено автором на основании информации планово-аналитического отдела организацииДля оценки эффективности системы управления косвенным материальным стимулированием труда сотрудников ООО «ДДС-Групп» воспользуемся экономико-математическим инструментарием корреляционно-регрессионного анализа (рисунок 3.5).Как следует из функции, построенной автором, от величины стимулирования труда персонала ООО «ДДС-Групп» непосредственно зависит эффективность развития данной компании по такому ключевому параметру, как рентабельность продаж. Соответственно, увеличение суммы расходов на цели мотивирования в 2022 – 2023 г.г. может привести к росту уровня рентабельности деятельности ввиду роста стимулов различных категорий персонала к высокопроизводительному труду, что обеспечит рост доходов компании.На базе модели оценим возможную динамику ключевых  показателей результативности системы мотивирования труда работников ООО «ДДС-Групп» на 2022 – 2023 гг представленную в таблице 3.9.Таблица 3.9 - Оценка экономической эффективности мероприятий по ключевым  показателям результативности мотивирования работников ООО «ДДС-Групп» прогноз на 2022– 2023 гг.,ПоказательДинамка показателяИзменения показателя202120222023± за 2023-2021 гг.± % за 2023-2021 ггЧисленность персонала, чел.3535350100Фонд оплаты труда2005,52044205852,5102,6Средняя зарплата 57,358,458,81,5102,6 Зарплатоотдача9,511,2413,964,46146,9Зарплатоемкость 0,110,090,07-0,0463,6Согласно модели, планируется:Рост доъхдода на 3989 тыс. руб.Рост расходов на вознаграждение и мотивацию в 2022 г. на 38,5 тыс. руб.Рост производительности труда в 2022 г. на 114 тыс. руб.Рост зарплатоотдачи в 2022 г. на 1,74.Снижение зарплатоемкости в 2022 г. на 0,02Рост дохода в 2023 г. на 5746 тыс. руб.Рост расходов на вознаграждение и мотивацию в 2023 г. на 14 тыс. руб.Рост производительности труда в 2023 г. на 164,2 тыс. руб.Рост зарплатоотдачи в 2023 г. на 2,72Снижение зарплатоемкости в 2023 г. на 0,02По оценка опрошенные респондентов положительный социальный эффект выразится в следующем:гармонизация целей и желаний работников с целями ООО «ДДС-Групп»; формирование социальных условий для роста результативности труда персонала ООО «ДДС-Групп» и повышение желания активно трудиться; дифференциация размеров выплат для персонала, в зависимости от их вклада для достижения целей ООО «ДДС-Групп» обеспечение социальной защищенности сотрудников ООО «ДДС-Групп»; развитие у коллектива сопричастности к ООО «ДДС-Групп»;защита работников через реализацию систему KPI от предприятия и гарантий от государства;увеличение привлекательности ООО «ДДС-Групп» среди работников и общества в целом.ЗаключениеНа основе рассмотрения представленных в литературе определений уточнено содержания управления мотивацией и стимулированием труда персонала организации. На наш взгляд, управление мотивацией и стимулированием труда персонала представляет собой систему взаимосвязанных функций анализа, планирования, организации, контроля и оценки эффективности развития систем материального и морального стимулирования производительного труда персонала компании, ориентированных как на повышение результативности развития их человеческого капитала, так и на рост финансовой эффективности деятельности организации в целом.В рамках системы управления мотивацией и стимулированием труда персонала современных организаций выделены основные виды стимулирования производительной трудовой активности, такие как прямое материальное стимулирование, косвенное материальное стимулирование и нематериальное стимулирование. Систематизированы основные группы методов управления мотивацией персонала в рамках каждого вида стимулирования.Были рассмотрены достоинства и недостатки основных групп методов анализа эффективности систем управления мотивацией и стимулированием труда современных организаций. В целом, по нашему мнению, в практике оценки эффективности систем управления мотивацией и стимулированием труда современных организаций экономики РФ следует использовать синтез различных вариантов методов точного количественного анализа исследуемых нами социально-экономических процессов, в первую очередь анализ рядов динамики показателей, характеризующих различные аспекты мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, а также инструментарий корреляционно-регрессионного анализа. Социологические же и экспертные методы оценивания, характеризующиеся достаточно высоким уровнем субъективизма, целесообразно использовать при анализе трендов мотивации и стимулирования труда в качестве дополнительных, конкретизирующих содержание точных экономико-статистических методов и моделей.Выводы анализу текущей ситуации: по данным финансово-экономического анализа, исследуемая организация характеризуется наличием не вполне устойчивого финансового состояния, высоким уровнем финансовой зависимостью, наличием выраженного тренда уменьшения рентабельности деятельности в 2019 – 2021 гг. Стратегически данная ситуация может снизить в том числе и эффективность управления конкурентоспособностью деятельности ООО «ДДС-Групп». В 2019 – 2021 г.г. уровень средней заработной платы в ООО «ДДС-Групп» вырос на 1,9 тыс. руб. В качестве положительной тенденции следует, по нашему мнению, рассматривать и тот факт, что в кризисный период 2020 – 2021 г.г. уровень средней оплаты труда в организации рос, хотя и достаточно инертными темпами. Как следует из опроса сотрудников, от величины косвенного материального стимулирования труда персонала ООО «ДДС-Групп» непосредственно зависит эффективность труда персонажа. Система управления мотивацией и стимулированием труда ООО «ДДС-Групп» нуждается в совершенствами так как для нее характерны основные недостатки: существенное сокращение расходов на цели косвенного материального стимулирования труда; отсутствие выраженной связи между индивидуальными результатами трудовой деятельности функциональных специалистов ООО «ДДС-Групп» и их материальным вознаграждением, отсутствие системы KPI; недостаточное внимание руководства компании проблемам нематериального стимулирования труда.Для совершенствования управления системой мотивации и стимулирования в организации ООО «ДДС-Групп» прилагается внедрить следующие мероприятия:Мероприятие 1: Использовать систему KPI для премирования персонала ООО «ДДС-Групп» за обеспечение качества функционирования.Мероприятие 2: Использовать комплекс нематериальных стимулов, который может быть персонализирован для каждого сотрудника ООО «ДДС-Групп» согласно гармонизации личностных приоратов и обеспечения качества функционирования. Мероприятие 3: В рамках рационализации управления системой косвенного стимулирования труда ООО «ДДС-Групп» особое внимание предлагается уделить внедрению системы стимулирования «свободным временем» – это регулирование поведения работников на основе изменения времени его занятости.Проведённая оценка показала, что увеличение суммы расходов на цели мотивирования в 2022 – 2023 г.г. может привести к росту уровня рентабельности деятельности ввиду роста стимулов различных категорий персонала к высокопроизводительному труду, что обеспечит рост доходов компании:Рост дохода в 2023 г. на 5746 тыс. руб.Рост расходов на вознаграждение и мотивацию в 2023 г. на 14 тыс. руб.Рост производительности труда в 2023 г. на 164,2 тыс. руб.Рост зарплатоотдачи в 2023 г. на 2,72Снижение зарплатоемкости в 2023 г. на 0,02Список литературыНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации. – М.: Армада, 2021.Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - Версия Проф., сетевая. – Режим доступа: свободный (дата обращения 15.04.2022)Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ – М.: Бек, 2022. Учебные пособия, монографииАбзалов Д.А. Управление стимулированием труда / Д.А. Абзалов. – М.: Бек, 2021. – 76 с.Абрамов Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Абрамов – М.: Армада, 2020. – 187 с.Аковский Р.И. Современная экономика труда / Р.И. Аковский. – М.: Эксмо, Армада, 2019. – 84 с. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика / А.В. Большов. – Казань: Из-во КФЭИ, 1997. – 168 с.Брасс А.А. Мотивация / А.А. Брасс. – М.: Издательство Гревцова, 2019. – 120 с.Ветлужских Е.А. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика / Е.А. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 152 с.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород, 2019. – 271 с.Ермоленко А.А. Человеческий капитал // Вестник АГДУ. – 2010. - №3. – С.31 – 36.Знаменский В.Ю., Омельченко Н.А. Кадровая политика и кадровый аудит организации / В.Ю. Знаменский, Н.А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2020. – 364 с.Иванова С.И. Искусство подбора персонала / С.И. Иванова. – М.: Альбина Паблишер, 2019. – 272 с.Йеттер В. Эффективный отбор персонала / В. Йеттер. – М.: Гуманитарный центр, 2018. – 160 с.Кравченко А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. – М.: Трикста, 2019. – 560 с.Ламберт Д. Мотивация. Теория и практика / Д. Ламберт. – М.: ГроссМедиа, 2017. – 640 с.Маркс К. Капитал / К. Маркс. Т.1. М.: Академия, 2021. – 644 с.Максвелл Дж. Мотивация решает все / Дж. Максвелл. – М.: Попурри, 2019. – 160 с.Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация / Р. Нирмайер, М. Зайфферт. – М.: СмартБук, 2019. – 128 с.Одегов Ю.Д., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование / Ю.Д. Одегов, М.Г. Лабаджян. – М.: Юрайт, 2014. – 444 с.Погодина Г.В. Обязательный курс профессионала кадровой службы / Г.В. Погодина. – Екатеринбург, 2009. – 384 с.Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2018. – 368 с. Ремизов Н.И. Теория и практика формирования человеческого капитала организации / Н.И. Ремизов // Инвестиции и инновации. – 2020. - №7. – С.51 – 53. Рутнев Д.А. Управление мотивационными процессами. – М.: Армада, 2021. – 142 с.Сафонов А.Ю. Управление персоналом в период пандемии // Московский экономический журнал. – 2020. - №5. – С.71-74. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2019. – 128 с. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базаровой Т.Ю., Ереминой Б.Л. - М.: Юнити, 2019. – 452 с.Управление человеческими ресурсами организации: теория и практика: сб.матер.Всерос.науч.-практ.конф.13 дек.2007г./Ред.кол. Ш.М.Валитов, А.П.Мищенко, Л.М.Забирова. - Казань: КГФЭИ, 2007.Abrams, R. Entrepreneurship: A Real-World Approach / R. Abrams. Redwood City: Planning Shop, 2015.412p.World annual report. – NY.,2021. Материалы периодической печатиАбазов Д.И. Проблемы развития человеческого капитала // Вестник экономики и менеджмента. – 2020. - №4. – С.71-73Биктемирова М.Х., Мелещенко С.С. Профессиональные и образовательные стандарты: связи и противоречия // Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования: сборник Хii Международного форума гильдии экспертов в сфере профессионального образования- М., 2017. -C. 205-214.Бутаева Н.В. Особенности и динамика регионального рынка труда в условиях макроэкономических кризисов на примере Республики Татарстан / Н.В. Бутаева // Креативная экономика. – 2019. - №6. – С.87 – 91.Вагизов Д.А. Инвестиции в персонал: теория и практика / Д.А. Вагизов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №2. – с.45-49.Гафуров И.Р. Стратегия управления занятостью: территориальный аспект // Страховое дело. – 2005. - №4. – С.60-64.Городнова Н.В. Применение smart-технологий: оценка влияния на развитие человеческого капитала // Креативная экономика. – 2019. - №10. – С.71 – 74.Жданкин Н.А. Активная кадровая политика предприятия в период пандемии // Управление промышленным предприятием. – 2021. - №2. – С.51-53.Казанцев И.А. Современные проблемы развития человеческого капитала / И.А. Казанцев // Вестник МарГУ. - 2019. -№8. – с. 15 -17.Плайтнер Х. Значение человеческого фактора для малых и средних предприятий / Х. Плайнтер // Менеджмент и маркетинг. - 2017. - №2. – с. 38 – 39.Салахова Г.Р. Выявление взаимосвязи между уровнем образования и производительностью труда на примере экономики России и Республики Татарстан / Г.Р. Салахова // Экономика, государство, общество. – 2013. - №1.Тенденции обеспечения экономической безопасности обеспечения экономической безопасности в условиях пандемии коронавирусной инфекции. С.И. Берлин, С.Х. Берлина. // Вестник Академии знаний. – 2020. - №39. С. 89-90.Устинова К.А., Гордиевская А.Н. Анализ влияния демографических и институциональных факторов на человеческий капитал // Экономика труда. – 2019. - №3. – С.67 – 71.Фиоктистов К.С. Отраслевые особенности дифференциации кадровой политики // Аудит и консалтинг. – 2020. - №9. – С.54-57. Шигапова Д.К., Ахметова И.А. Тенденции молодежного рынка труда Республики Татарстан / Д.К. Шигапова, И.А. Ахметова // Региональная экономика и управление. – 2012. - №4. Ющенко А.Д. Проблемы совершенствования кадровой политики в России / А.Д. Ющенко // Вопросы теории и практики управления. – 2020. - №7. – С.18 – 21.Якимов А.В. Направления развития систем управления мотивацией // Вестник МарГУ. – 2021. - №4. – С.74-77.Электронные ресурсыПопова И.Н., Пономарев А.П. Проблемы развития кадровой политики в условиях пандемии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://na-journal.ru/2-2020-ekonomika-finansy/2233-problemy-razvitiya-kadrovoj-politiki-v-usloviyah-pandemii (дата обращения 13.04.2022)

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Армада, 2021.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - Версия Проф., сетевая. – Режим доступа: свободный (дата обращения 15.04.2022)
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ – М.: Бек, 2022.

Учебные пособия, монографии

4. Абзалов Д.А. Управление стимулированием труда / Д.А. Абзалов. – М.: Бек, 2021. – 76 с.
5. Абрамов Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Абрамов – М.: Армада, 2020. – 187 с.
6. Аковский Р.И. Современная экономика труда / Р.И. Аковский. – М.: Эксмо, Армада, 2019. – 84 с.
7. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика / А.В. Большов. – Казань: Из-во КФЭИ, 1997. – 168 с.
8. Брасс А.А. Мотивация / А.А. Брасс. – М.: Издательство Гревцова, 2019. – 120 с.
9. Ветлужских Е.А. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика / Е.А. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 152 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород, 2019. – 271 с.
11. Ермоленко А.А. Человеческий капитал // Вестник АГДУ. – 2010. - №3. – С.31 – 36.
12. Знаменский В.Ю., Омельченко Н.А. Кадровая политика и кадровый аудит организации / В.Ю. Знаменский, Н.А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2020. – 364 с.
13. Иванова С.И. Искусство подбора персонала / С.И. Иванова. – М.: Альбина Паблишер, 2019. – 272 с.
14. Йеттер В. Эффективный отбор персонала / В. Йеттер. – М.: Гуманитарный центр, 2018. – 160 с.
15. Кравченко А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. – М.: Трикста, 2019. – 560 с.
16. Ламберт Д. Мотивация. Теория и практика / Д. Ламберт. – М.: ГроссМедиа, 2017. – 640 с.
17. Маркс К. Капитал / К. Маркс. Т.1. М.: Академия, 2021. – 644 с.
18. Максвелл Дж. Мотивация решает все / Дж. Максвелл. – М.: Попурри, 2019. – 160 с.
19. Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация / Р. Нирмайер, М. Зайфферт. – М.: СмартБук, 2019. – 128 с.
20. Одегов Ю.Д., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование / Ю.Д. Одегов, М.Г. Лабаджян. – М.: Юрайт, 2014. – 444 с.
21. Погодина Г.В. Обязательный курс профессионала кадровой службы / Г.В. Погодина. – Екатеринбург, 2009. – 384 с.
22. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2018. – 368 с.
23. Ремизов Н.И. Теория и практика формирования человеческого капитала организации / Н.И. Ремизов // Инвестиции и инновации. – 2020. - №7. – С.51 – 53.
24. Рутнев Д.А. Управление мотивационными процессами. – М.: Армада, 2021. – 142 с.
25. Сафонов А.Ю. Управление персоналом в период пандемии // Московский экономический журнал. – 2020. - №5. – С.71-74.
26. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2019. – 128 с.
27. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базаровой Т.Ю., Ереминой Б.Л. - М.: Юнити, 2019. – 452 с.
28. Управление человеческими ресурсами организации: теория и практика: сб.матер.Всерос.науч.-практ.конф.13 дек.2007г./Ред.кол. Ш.М.Валитов, А.П.Мищенко, Л.М.Забирова. - Казань: КГФЭИ, 2007.
29. Abrams, R. Entrepreneurship: A Real-World Approach / R. Abrams. Redwood City: Planning Shop, 2015.412p.
30. World annual report. – NY.,2021.

Материалы периодической печати

31. Абазов Д.И. Проблемы развития человеческого капитала // Вестник экономики и менеджмента. – 2020. - №4. – С.71-73
32. Биктемирова М.Х., Мелещенко С.С. Профессиональные и образовательные стандарты: связи и противоречия // Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования: сборник ХII Международного форума гильдии экспертов в сфере профессионального образования- М., 2017. -C. 205-214.
33. Бутаева Н.В. Особенности и динамика регионального рынка труда в условиях макроэкономических кризисов на примере Республики Татарстан / Н.В. Бутаева // Креативная экономика. – 2019. - №6. – С.87 – 91.
34. Вагизов Д.А. Инвестиции в персонал: теория и практика / Д.А. Вагизов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №2. – с.45-49.
35. Гафуров И.Р. Стратегия управления занятостью: территориальный аспект // Страховое дело. – 2005. - №4. – С.60-64.
36. Городнова Н.В. Применение smart-технологий: оценка влияния на развитие человеческого капитала // Креативная экономика. – 2019. - №10. – С.71 – 74.
37. Жданкин Н.А. Активная кадровая политика предприятия в период пандемии // Управление промышленным предприятием. – 2021. - №2. – С.51-53.
38. Казанцев И.А. Современные проблемы развития человеческого капитала / И.А. Казанцев // Вестник МарГУ. - 2019. -№8. – с. 15 -17.
39. Плайтнер Х. Значение человеческого фактора для малых и средних предприятий / Х. Плайнтер // Менеджмент и маркетинг. - 2017. - №2. – с. 38 – 39.
40. Салахова Г.Р. Выявление взаимосвязи между уровнем образования и производительностью труда на примере экономики России и Республики Татарстан / Г.Р. Салахова // Экономика, государство, общество. – 2013. - №1.
41. Тенденции обеспечения экономической безопасности обеспечения экономической безопасности в условиях пандемии коронавирусной инфекции. С.И. Берлин, С.Х. Берлина. // Вестник Академии знаний. – 2020. - №39. С. 89-90.
42. Устинова К.А., Гордиевская А.Н. Анализ влияния демографических и институциональных факторов на человеческий капитал // Экономика труда. – 2019. - №3. – С.67 – 71.
43. Фиоктистов К.С. Отраслевые особенности дифференциации кадровой политики // Аудит и консалтинг. – 2020. - №9. – С.54-57.
44. Шигапова Д.К., Ахметова И.А. Тенденции молодежного рынка труда Республики Татарстан / Д.К. Шигапова, И.А. Ахметова // Региональная экономика и управление. – 2012. - №4.
45. Ющенко А.Д. Проблемы совершенствования кадровой политики в России / А.Д. Ющенко // Вопросы теории и практики управления. – 2020. - №7. – С.18 – 21.
46. Якимов А.В. Направления развития систем управления мотивацией // Вестник МарГУ. – 2021. - №4. – С.74-77.

Электронные ресурсы

47. Попова И.Н., Пономарев А.П. Проблемы развития кадровой политики в условиях пандемии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://na-journal.ru/2-2020-ekonomika-finansy/2233-problemy-razvitiya-kadrovoj-politiki-v-usloviyah-pandemii (дата обращения 13.04.2022)

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические аспекты нужно учитывать при создании эффективной системы мотивации персонала для обеспечения качества функционирования предприятия?

Основные теоретические аспекты, которые следует учитывать при создании эффективной системы мотивации персонала, включают в себя современный подход к управлению персоналом, учет нематериальных элементов мотивации и материальных стимулов.

В чем заключается роль мотивации в современном подходе к управлению персоналом для обеспечения качества функционирования предприятия?

Мотивация играет важную роль в современном подходе к управлению персоналом, поскольку она способствует повышению производительности и качества работы сотрудников, созданию благоприятной рабочей атмосферы и укреплению корпоративной культуры.

Какие нематериальные элементы следует включить в систему мотивации персонала для обеспечения качества функционирования предприятия?

В систему мотивации персонала следует включить такие нематериальные элементы, как поощрение и признание достижений, развитие и карьерный рост, улучшение условий труда, командная работа и участие в принятии управленческих решений.

Имеют ли материальные элементы системы мотивации персонала важное значение для обеспечения качества функционирования предприятия?

Да, материальные элементы системы мотивации персонала имеют важное значение для обеспечения качества функционирования предприятия, поскольку они позволяют сотрудникам ощутить конкретные выгоды и поощрение за свои усилия, что стимулирует их к более эффективной работе.

Каким образом создание эффективной системы мотивации персонала способствует обеспечению качества функционирования предприятия?

Создание эффективной системы мотивации персонала способствует обеспечению качества функционирования предприятия путем повышения мотивации и удовлетворенности сотрудников, что в свою очередь приводит к улучшению производительности, снижению текучести кадров и повышению качества работы.

Какие основы лежат в основе создания эффективной системы мотивации персонала?

Основы создания эффективной системы мотивации персонала основаны на современном подходе к управлению персоналом, который включает как материальные, так и нематериальные элементы. Эти основы позволяют обеспечить качественное функционирование предприятия.

Как мотивация персонала связана с обеспечением качества функционирования предприятия?

Мотивация персонала является ключевым фактором в обеспечении качества функционирования предприятия. Когда сотрудники мотивированы, они выполняют свои обязанности более ответственно и эффективно, что ведет к повышению общей производительности и качества работы предприятия.

Какие материальные элементы системы мотивации персонала важны для обеспечения качества функционирования предприятия?

Материальные элементы системы мотивации персонала включают в себя такие элементы, как конкурентоспособная заработная плата, премии и бонусы за достижения, перспективы карьерного роста, социальные льготы и другие финансовые стимулы. Эти элементы могут повысить мотивацию сотрудников и их вовлеченность в работу, что способствует улучшению качества функционирования предприятия.

Что такое нематериальные элементы системы мотивации персонала и как они влияют на обеспечение качества функционирования предприятия?

Нематериальные элементы системы мотивации персонала включают в себя такие аспекты, как признание и похвала за выполненную работу, возможность саморазвития и обучения, удовлетворение от работы, чувство принадлежности к команде и уважение со стороны руководства. Эти элементы важны, поскольку они создают положительную рабочую атмосферу, повышают удовлетворенность сотрудников и стимулируют их к качественному выполнению задач, что способствует обеспечению качества функционирования предприятия.