сравнительный анализ сервисных услуг при перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах Японии и России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 28 28 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 17.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Понятие сервисных услуг и высокоскоростных поездов 6
1.2 Виды сервисных услуг при перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах 8
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДАХ ЯПОНИИ И РОССИИ 11
2.1 Сервисные услуги при перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах Японии 11
2.2 Сервисные услуги при перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах России 14
1.3 Сравнительный анализ сервисных услуг при перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах Японии и России 17
3 ОХРАНА ТРУДА ПРОВОДНИКОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Также в его обязанности входит прохождение очередной и внеочередной проверки знаний требований ОТ, периодических медицинских осмотров, периодического обучения и проверки знаний по санитарному минимуму (не реже 1 раза в год), по пожарно-техническомуминимуму (не реже 2 раз в год, на право обслуживания хвостового вагона (не реже 1 раза в год) и по электробезопасности (1 раз в год), периодическоеобучение по оказанию первой помощи пострадавшим (не реже 1 раза в год)[11, 12].По электробезопасности проводник должен иметь 2 группу.Проводник, который обслуживает хвостовой пассажирский вагон,должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностейпроводника такого вагона и стаж работы в должности проводникане менее 3-х лет.На проводника пассажирского вагона можетоказывать воздействиедвижущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, повышенное значение напряжения электрической цепи. В рабочей зоне и на рабочем местена него может воздействовать повышенная запыленность воздуха, повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная подвижность воздуха, повышенный уровень шума и вибрации, повышенная температура поверхностей отопительного оборудования и воды, пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона и эмоциональные перегрузки. Рабочее место проводника может располагаться на значительной высоте относительноповерхности земли[11, 12].При контакте спостельными принадлежностями и постельным бельем на проводника пассажирского вагона могут оказывать воздействие биологические опасные и вредныепроизводственные факторы (патогенные микроорганизмы).Проводники обеспечиваются хлопчатобумажным халатом или костюмом для защиты от производственныхзагрязнений, туфлями с хромовым верхом, перчатками с полимерным покрытием, резиновыми перчатками, плащом для защиты от воды и сигнальным жилетом. Зимой дополнительно выдаетсякуртка на утепляющей прокладке, сапоги юфтевые утепленные или валенки с резиновым низом [11, 12].В обязанности проводникавходит слежение за исправностью специальной одежды и сроками ее носки. Он должен своевременно сдавать ее в стирку и ремонт. Специальнаяи личная одежда хранятся отдельнодруг от друга.При выполнении работы проводник должен соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплойводой с мылом перед едой и по необходимости, после каждойуборки вагона и приема использованного постельного белья.После уборки туалетов и при выявлении больного сподозрением на инфекционное заболевание проводитсядополнительная гигиеническая обработка рук дезинфицирующим средством и последующим мытьем теплой водой[7].Проводник должен соблюдать санитарные требования к хранению и приему пищи. Вода для питьядолжна быть только кипяченой илибутилированной. Для отдыха и приема пищииспользуется купе для отдыха, которое имеет соответствующее оборудование. Спать нужно на нижнейполке в купе для отдыха с использованием постельного белья.Сменапостельного белья производится после 4-х суток поездки[7].К месту работы и с работы проводник перемещается только по специальноустановленным маршрутам, которые обозначены указателями «Служебныйпроход». При проходе вдоль путей на станции необходимо идти по широкому междупутью, пообочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса.Идя установленным маршрутом, необходимо внимательноследить за передвижениями подвижного состава на смежных путях и смотреть под ноги[7]. Переходить пути можно только под прямым углом, но при этом нужно убедиться,что на расстоянии, равном 200-300 мнет движущегося подвижного состава. Переходить путь, который занят подвижным составом, можно только через тамбуры вагонов или переходные площадки вагонов с исправнымиподножками и поручнями. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом необходимо убедиться, что на соседнем пути нет подвижного состава[7].Группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, обходятся нарасстоянии не менее 5 м от автосцепки. Между расцепленными вагонами, проходить только в случае, если расстояние междуавтосцепками вагонов не менее 10 м (по середине).Перемещаясь по маршруту, обращается внимание на показания светофоров, звуковые сигналы ипредупреждающие знаки.Работы на железнодорожных путях производятся толькоподруководством начальника поезда. Обязательно надевается сигнальный жилет сосветовозвращающими полосами.Место работ ограждается сигналами[7].При обнаружении обрыва проводов, других элементовконтактной сети и свисающих с них посторонние предметы, проводник обязан немедленно сообщить начальнику поезда или в ближайший районконтактной сети, дежурному по железнодорожной станции и поездномудиспетчеру. Опасное место до прибытия ремонтной бригады ограждается любыми подручными средствами (голосовое ограждение). Необходимо следить за тем чтобыникто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.После получения наряда на маршрут следованияпоезда проводник уточняет местонахождение вагона и безопасныймаршрут к нему. Он проходит целевой инструктаж по ОТ и инструктаж померам безопасности в аварийных ситуациях.После получения инвентаря,необходимого в рейсе, он следует к вагону по установленному маршруту прохода. При этомпроводник должен соблюдать меры безопасности при переноске инвентаря, обходить сооружения, устройства, приспособления, механизмы иматериалы, которые расположены на междупутье. Необходимо быть особенно внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года и в условиях плохой видимости[7].Перед отправлением в рейс проводник осуществляет приемку вагона, проверяет внутреннее оборудование, окна и двери. Обо всех неисправностях и недостатках необходимодокладываетпоездному электромеханику или начальнику поезда для того, чтобы были приняты соответствующие меры по их устранению.Во время остановки поезда на станции проводник должен соблюдать установленные требования ОТ. Дверь вагона открывается только после полной остановки вагона. Открытая дверь закрепляется на фиксатор.В зимнее время откидная площадка и ступеньки очищаются от снега и льда.После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевыедвери тамбуров по концам состава вагонов закрываются навнутренние запоры и на замок под специальный ключ. Соблюдаются установленные требования при эксплуатации оборудования водоснабжения, системы отопления, электрооборудования, подъемника, бытового оборудования, санитарно-технического оборудования, при приготовлении и раздачечайной продукции, производстве внутреннейуборки вагона [7].ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие высокоскоростного движения с каждым годом приобретает все более важное значение, как в экономическом развитии, так и в возрождении научно-технического потенциала страны. Высокоскоростные магистрали – это одна из наиболее существенных технологических инноваций в секторе пассажирского наземного транспорта второй половины ХХ века.Высокоскоростные магистрали начали свое развитие в Европе и Японии, затем пришли в Америку и Азию. В современных условиях они являются «визитной карточкой» высокоразвитых стран.Анализ информации о предоставляемых сервисных услугах при перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах Японии и России позволил сделать следующие выводы.Высокоскоростными поездами считаются поезда, совершающие поездки со скоростью 200 км/ч и более.В Японии для высокоскоростных поездов построены специальные магистрали, что позволяет им достигать скоростей, значительно больших 200 км/ч. Также это позволяет пассажирам таких поездов затрачивать на поездки значительно меньше, чем в России. В России движение высокоскоростных поездов совершается на тех же самых магистралях, где совершают движение обычные поезда. Эти магистрали реконструированы под высокоскоростное движение, но в этом случае скорость движения поездов составляет не более 300 км/ч. Один этот факт не позволяет российским высокоскоростным поездам конкурировать с высокоскоростными поездами Японии.По сравнению с высокоскоростными поездами Японии поезда России можно считать устаревшими физически и морально.Поезда Японии отличает точность расписания и регулярность, что не всегда соблюдается в России. По сравнению с поездом «Синкансэн» поезд «Сапсан» является более финансово доступным способом передвижения. Стоимость поездки начинается от 3880 рублей и зависит от выбора класса вагона. В Японии стоимость поездки в среднем составляет около 10000 руб. С целью снижения стоимости поездки введено несколько видов проездных билетов.В отличие от поездов Японии, где они только дневные, в России есть и ночные поезда. Поэтому, если в Японии места для пассажиров все сидячие, в поездах России есть купе различных классов со спальными местами.В плане оказываемых сервисных услуг в поездах «Сапсан» оказывается услуг больше, чем в поездах «Синкансэн».В поездах России предусмотрены вагоны различных классов, начиная с вагонов эконом-класса и заканчивая вагонами класса люкс. Предоставляются услуги для деловых людей. Есть специальные места для детей, совершающих поездку без взрослых, есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, есть места для матерей с детьми. Пассажиры высокоскоростных поездов в России обеспечиваются рядом бесплатных услуг, например, прессой, детскими наборами, водой. Но при этом удовлетворенность услугами пассажиров в России составляет немногим более 4 балла по 5-балльной шкале.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВАвдаков И.Ю. Япония: опыт строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей // История и современность, № 2, 2018. – С. 136–151.Годовой отчет АО «ФПК» за 2020 год. – М. : АО «ФПК», 2021. – 293 с.ГОСТ Р 58098-2018 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в высокоскоростных поездахОбщая информация о поезде «Сапсан» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sapsan.online/abouttrain, свободныйКиселёв И.П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс. Том 1 : учеб. пособие: в 2 т. / И.П. Киселёв, Л.С. Блажко, А.Т. Бурков ; под ред. И.П. Киселёва. – М. : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 428 c.Киселёв И.П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс : учеб. пособие : в 2 т. / И.П. Киселёв и др.; под ред. И.П. Киселёва. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. - 397 с.Козырькова В.М. Учебно-методическое пособие для студентов очной/ заочной формы обучения по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте по дисциплине «Охрана труда на железнодорожном транспорте» / В.М. Козырькова – Волгоград: ВТЖТиК, 2017. – 46 с.Муленко О.В. Сервис на транспорте: учебное пособие / О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 143 с.Поезд Синкансэн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://japan.org.ua/ru/transport/shinkansen.htmlПриказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2007 N 959р «Об утверждении Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона»Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона ТОИ Р-32- ЦЛ-733-2013Фирменные поезда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pass.rzd.ru/luxtrain /public/ru?STRUCTURE_ ID=1374.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ

1. Авдаков И.Ю. Япония: опыт строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей // История и современность, № 2, 2018. – С. 136–151.
2. Годовой отчет АО «ФПК» за 2020 год. – М. : АО «ФПК», 2021. – 293 с.
3. ГОСТ Р 58098-2018 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в высокоскоростных поездах
4. Общая информация о поезде «Сапсан» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sapsan.online/abouttrain, свободный
5. Киселёв И.П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс. Том 1 : учеб. пособие: в 2 т. / И.П. Киселёв, Л.С. Блажко, А.Т. Бурков ; под ред. И.П. Киселёва. – М. : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 428 c.
6. Киселёв И.П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс : учеб. пособие : в 2 т. / И.П. Киселёв и др.; под ред. И.П. Киселёва. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. - 397 с.
7. Козырькова В.М. Учебно-методическое пособие для студентов очной/ заочной формы обучения по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте по дисциплине «Охрана труда на железнодорожном транспорте» / В.М. Козырькова – Волгоград: ВТЖТиК, 2017. – 46 с.
8. Муленко О.В. Сервис на транспорте: учебное пособие / О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 143 с.
9. Поезд Синкансэн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://japan.org.ua/ru/transport/shinkansen.html
10. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
11. Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2007 N 959р «Об утверждении Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона»
12. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона ТОИ Р-32- ЦЛ-733-2013
13. Фирменные поезда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pass.rzd.ru/luxtrain /public/ru?STRUCTURE_ ID=1374.