Анализ организации: реализация законов организации на примере…

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 30 30 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 18.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Характеристика организации 6
2. Рассмотрение законов организации на примере исследуемой организации 12
3. Анализ связей в исследуемой организации 20
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение А 28




Фрагмент для ознакомления

Данные функции выполняются директором компании и в связи с высокой нагрузкой руководителя данным функциям уделяется недостаточное внимание.С целью повышения эффективности работы организации рекомендуется введение должности менеджера по персоналу.Анализ связей в исследуемой организацииВиды коммуникаций в организации: вертикальные, горизонтальные и диагональные; устные и письменные и др.Коммуникации в ООО «Восточный ресторан» наиболее часто используются вертикальные, устные (рисунок 3.1).Рис. 3.1.Схема коммуникационных потоков в ООО «Восточный ресторан»Исходя из вертикальной дифференциации можно выделить три уровня:1)Технологический уровень, который связан с выполняемыми каждый день операциями в ресторане, действиями официантов ресторана, барменов, поваров производственного подразделения, технического персонала, бухгалтера, экспедитора;2)К следующему – управленческому уровню – можно отнести руководителей подразделений, они осуществляют координацию работы в рамках «Восточного ресторана», координацию различных форм работы;3)Генеральный директор представляет институционный уровень, его деятельность предполагает разработку долгосрочных планов относительно развития ООО «Восточный ресторан», выработку и установку целей, разработку политики предприятия.Данные группы соотносятся с двумя уровнями в рамках управления: 1) низовым звеном, 2) высшим звеном.Среднего звена в данной компании нет.Руководители низового звена: администратор; главный бухгалтер; коммерческий директор; заведующий производством.Функции данных руководителей:1) контроль относительно выполнения работы подчиненными;2) постоянное отслеживание информации относительно исполняемых подчиненными заданий;3) распоряжение выделенными ресурсами для осуществления деятельности подразделения, ответственность за них;4) распределение рабочих заданий между подчиненными. В первую очередь данные руководители осуществляют управление рядовыми работниками организации, что требует наличие у них определенных качеств, данные качества должно учитывать руководство предприятия в процессе найма на данные должности.Руководитель высшего звена в ООО «Восточный ресторан» – это генеральный директор.Его функции: 1) приятие важнейших решений касательно деятельности организации; 2) выполнение большого объема работы в очень высоком темпе.Исходя из горизонтальной дифференциации, которая подразумевает разделение сфер управления согласно определенным специализированным знаниям и умениям на отдельные направления, в рассматриваемой организации могут быть выделены следующие сферы управления: функциональная – генеральный директор, поскольку им выполняется функция, связанная с созданием подразделений; территориальная – к данной сфере могут быть отнесены коммерческий директор организации, главный бухгалтер, а также заведующий производством ресторана, администратор зала. Ими создается подразделение на основе определенной территории;продуктовая сфера предполагает разделение управления, исходя из определенных видов продукции, услуг, которую производятся организацией и сюда можно отнести экспедитора, бухгалтера, а также повара, бармена, официантов, технических работников. Соблюдение норм управляемости: в компании на 5 руководителей приходится 20 работников, т.е. на одного руководителя 4 подчиненных, что соответствует норме управляемости, которая составляет 5-7 человек на одного руководителя.Таким образом, в процессе организации работы происходит разделение задач между всеми сотрудниками компании, производится делегирование полномочий и осуществляется контроль за выполнением работы каждым отдельным сотрудником организации.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:ООО «Восточный ресторан» – предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.На 01.01.22 г. численность предприятия составила 25 человек. В компании наблюдается преобладание персонала женского пола в среднем в возрасте до 30 лет, средний стаж работы которого от 1 до 3-х лет, имеющий среднее профессиональное и высшее образование. Значит, в организации трудится в основном персонал, имеющий сформировавшуюся жизненную позицию (согласно экспертным данным, она в основном формируется у мужчин приблизительно к 28 годам, а у женщин приблизительно к 25 годам). Можно отметить преобладание в организации молодого состава работников, но основная часть относится к возрасту от 25 до 30 лет. Данная тенденция ведет к сглаживанию факторов, которые могут наблюдаться у молодой части персонала, таких как неопытности работников, нехватки некоторых знаний. Руководство компании рационально выполняет основные функции и учитывает законы организации.Применение принципов организации является эффективным. В компании успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать компанию на рынке общественного питания.Негативное воздействие на деятельность рассматриваемой компании оказывает отсутствие специалиста по кадрам. Данные функции выполняются директором компании и в связи с высокой нагрузкой руководителя данным функциям уделяется недостаточное внимание.С целью повышения эффективности работы организации рекомендуется введение должности менеджера по персоналу.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список литературыЗакон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. От 03.07.2016) Электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(Дата обращения: 18.05.2022).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ Электронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(Дата обращения: 18.05.2022).Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 18.05.2022).Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.Дорофеева, Л.И. Основы теории управления Электронный ресурс/ Л.И. Дорофеева //Uchebnik.biz. – URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm(Дата обращения: 18.05.2022).Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие Электронный ресурс/ Л.А. Жигун // Uchebnik.biz. – URL: http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html(Дата обращения: 18.05.2022).Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.Лапыгин, Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров) / Ю.Н. Лапыгин. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.Общие характеристики организаций Электронный ресурс // Информационно-управленческий Портал «У». – URL: https://port-u.ru/osnoviekz/obshchie-kharakteristiki-organizatsij (Дата обращения: 18.05.2022).Общие характеристики организаций Электронный ресурс // http://www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 18.05.2022).Организация Электронный ресурс // http://www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 18.05.2022).Орлов, А.И. Менеджмент Электронный ресурс/ А.И. Орлов // Аup.ru. – URL:http://www.aup.ru/books/m151/.Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.Сергеев, А.М. Теория менеджмента: Учебник / А.М. Сергеев. - М.: Academia, 2018. - 224 c.Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.Тодошева, С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров) / С.Т. Тодошева. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.Ширяев, Д.В. Теория менеджмента / Д.В. Ширяев. - М.: Русайнс, 2017. - 464 c.Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.ПриложениеАДолжностная инструкция менеджера по персоналу


1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. От 03.07.2016) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 18.05.2022).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 18.05.2022).
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 18.05.2022).
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
5. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления [Электронный ресурс] / Л.И. Дорофеева // Uchebnik.biz. – URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm (Дата обращения: 18.05.2022).
6. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие [Электронный ресурс] / Л.А. Жигун // Uchebnik.biz. – URL: http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html (Дата обращения: 18.05.2022).
7. Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
8. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
9. Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
10. Лапыгин, Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров) / Ю.Н. Лапыгин. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
11. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.
12. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
13. Общие характеристики организаций [Электронный ресурс] // Информационно-управленческий Портал «У». – URL: https://port-u.ru/osnoviekz/obshchie-kharakteristiki-organizatsij (Дата обращения: 18.05.2022).
14. Общие характеристики организаций [Электронный ресурс] // http://www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 18.05.2022).
15. Организация [Электронный ресурс] // http://www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html (Дата обращения: 18.05.2022).
16. Орлов, А.И. Менеджмент [Электронный ресурс] / А.И. Орлов // Аup.ru. – URL:http://www.aup.ru/books/m151/.
17. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
18. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
19. Сергеев, А.М. Теория менеджмента: Учебник / А.М. Сергеев. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
20. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
21. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров) / С.Т. Тодошева. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.
22. Ширяев, Д.В. Теория менеджмента / Д.В. Ширяев. - М.: Русайнс, 2017. - 464 c.
23. Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2019. - 464 c. 

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет директор компании?

Директор компании выполняет различные функции, такие как разработка стратегии и планирование работы компании, принятие стратегических решений, контроль и управление финансами, установление бизнес-процессов и стандартов, поддержание связей с партнерами и клиентами.

Почему директор компании не уделяет достаточное внимание функциям менеджера по персоналу?

Директор компании, вероятно, имеет слишком высокую рабочую нагрузку и не всегда успевает уделять достаточное внимание функциям менеджера по персоналу. Это может быть связано с большим объемом работы, нехваткой ресурсов или проблемами в организации.

Как можно повысить эффективность работы организации?

Для повышения эффективности работы организации рекомендуется ввести должность менеджера по персоналу, который будет отвечать за функции, связанные с управлением персоналом. Также можно провести анализ бизнес-процессов, оптимизировать рабочие процессы, улучшить коммуникацию внутри компании и обеспечить необходимые ресурсы для работы персонала.

Какие законы организации рассматриваются на примере исследуемой организации?

На примере исследуемой организации рассматриваются различные законы, включая законы, регулирующие трудовые отношения, законы о защите прав потребителей, законы о защите интеллектуальной собственности и другие законы, которые влияют на деятельность и организацию компании.

Какие функции выполняет менеджер по персоналу?

Менеджер по персоналу выполняет различные функции, связанные с управлением персоналом. Он занимается подбором и наймом сотрудников, организацией обучения и развития персонала, оценкой результативности работы, управлением трудовыми отношениями, разработкой и внедрением HR-политики, а также решением конфликтов и другими вопросами, связанными с персоналом компании.

Какие функции выполняет директор компании?

Директор компании выполняет различные функции, такие как разработка стратегии и планирование деятельности компании, принятие стратегических решений, управление персоналом, контроль финансовых показателей, взаимодействие с партнерами и клиентами и др.

Почему руководитель не уделяет достаточное внимание функциям менеджера по персоналу?

Руководитель компании может не уделять достаточное внимание функциям менеджера по персоналу из-за большой рабочей нагрузки и нехватки времени. Он может быть сосредоточен на других важных задачах, таких как разработка стратегии, взаимодействие с партнерами и клиентами и т.д.

Как повысить эффективность работы организации?

Для повышения эффективности работы организации можно ввести должность менеджера по персоналу. Этот специалист будет заниматься управлением персоналом, проводить анализ и оптимизацию бизнес-процессов, развивать систему мотивации и найма персонала, заниматься оценкой результатов работы сотрудников и т.д. Таким образом, руководитель сможет сконцентрироваться на других важных задачах, а функции по управлению персоналом будут выполняться профессиональным специалистом.

Какие функции выполняет менеджер по персоналу?

Менеджер по персоналу выполняет такие функции, как: управление персоналом, проведение набора и отбора персонала, разработка и внедрение системы мотивации и поощрения сотрудников, анализ и оптимизация бизнес-процессов, разработка и внедрение программ обучения и развития сотрудников, оценка результатов работы персонала и т.д. Основная задача менеджера по персоналу - создание команды высококвалифицированных и мотивированных сотрудников, способных эффективно реализовывать стратегию и достигать поставленных целей компании.