Характеристика американской модели менеджмента

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 18.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Понятие и сущность американской модели менеджмента 5
1.2 Преимущества и недостатки американской модели менеджмента 8
1.3 Система управления персоналом в американской модели менеджмента 11
2 АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ «БАЛТИКА» И ПАО«НКНХ» 22
2.1 Общая характеристика предприятий 22
2.2 Применение подходов американской модели менеджмента в России на примере российских организаций «Балтика» и ПАО«НКНХ» 23
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

Это означает, что в этой организации руководители не обращают внимания на своих подчиненных, а сотрудники не имеют обратной связи от руководителей, что сказывается на ослаблении контроля и эффективности работы предприятия.Кроме того, почти все американские фирмы используют принцип равенства, то есть каждый сотрудник находится на равных условиях. В России верно обратное: 90% работников завода считают, что они не уважают принцип равенства, то есть кто-то явно находится в лучших условиях, чем другие, что означает, что кто-то имеет дружеские отношения со своими начальниками, большинство нет. Это, в свою очередь, приводит к тому, что отношения между работниками оставляют желать лучшего.Даже в иностранных фирмах применяется принцип свободного карьерного роста и конкуренции, при котором каждый работник в зависимости от профессиональных навыков и трудолюбия может быть продвинут. Следовательно, каждый стремится работать лучше других, лучше, ответственнее и эффективнее, чтобы его замечали и ценили.В России все наоборот. Почти полностью нет карьерного роста. И если кто-то продвигается по карьерной лестнице, это, вероятно, означает, что у него хорошие, а может быть, даже дружеские отношения с руководством завода. Все это приводит к тому, что работник теряет интерес к своей работе, снижается мотивация, а значит, снижается его производительность, а также качество продукции, что, несомненно, негативно сказывается на предприятии.Что ж, главный недостаток этой компании, как и большинства других в России, заключается в том, что в иностранных компаниях люди не боятся идти со своими предложениями начальнику об оптимизации производства, установлении дружеских отношений в команде и т. Д. На ПАО«НКНХ«, как и почти везде в России, все боятся, что их даже увидят власти, считая это плохим знаком. Все это также негативно сказывается на предприятии, в частности, на научно-техническом прогрессе страны.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:«Балтика» и ПАО«НКНК» являются крупными развитыми компаниями.Для указанных предприятий характерны следующие важные особенности, которые гарантировали им успех на современном российском рынке:производственная дисциплина вызывается не палочными методами, а изменением отношения работников к своему предприятию;происходит восстановление порядка в производственных отношениях, в финансах и во внешнем виде предприятия, и поэтому оно постепенно превращается в культуру;проводится активная политика, ориентированная не на краткосрочную выгоду, а на будущее - отсюда стремление поддерживать контакты со старыми клиентами, наладить взаимодействие с торговыми, обучающими кадрами и службами продаж;«раскрутка» бренда, это один из основных элементов их маркетинговой политики;большое внимание уделяется службе продаж и конкретным работающим там людям, для них созданы все условия;при производстве нового вида продукции необходимо соблюдать основной профиль предприятия. Повышение требований к квалификации людей на успешных предприятиях всячески способствует их обучению и переподготовке;поле создано для независимости подразделений и их руководителей, но только до определенного предела, предоставляя им свободу действий при сохранении реальных рычагов централизованного управления;механизмы планирования используются для установления ориентиров, координации действий и контроля;существует вознаграждение для всех, кто способен развиваться (обучение, повышение заработной платы) и подлежит увольнению всех, кто не может работать по-новому, несмотря на предыдущие заслуги;есть активное привлечение новых людей, есть подбор самых ярких и компетентных сотрудников.3 ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИАнализ использования американской модели управления на российских промышленных предприятиях показывает, что в наших реалиях мы не можем слепо копировать ту или иную модель, потому что менталитет наших людей чрезвычайно специфичен, и поэтому Смешанный подход подходит для реализации модели управления, состоящей как из американской модели, так и из японской и западной моделей. Она сможет выполнить практически все необходимые рекомендации и меры по управлению персоналом на наших отечественных промышленных предприятиях. В то же время необходимо готовить высококлассных специалистов в области управления, потому что большинство наших менеджеров даже не имеют ни малейшего представления о том, что такое эти модели управления и как можно управлять людьми. Они используют методы, которые они считают целесообразными, не осознавая, что таким образом они дестабилизируют отношения внутри команды и подрывают рост производительности на предприятиях.Предлагается развивать управление человеческими ресурсами (УЧР). На современном этапе развития управленческой мысли большое внимание исследователей и практикующих управленцев уделяется управлению человеческими ресурсами. УЧР – это та деятельность руководителей компании, которая относится к непосредственно к ее работникам. УЧР представляет собой широкий круг действий, цель которых – максимально увеличить вклад работников в предприятие с помощью создания человеческих ресурсов и контроля над процессами их развития, а также посредством мотивации и обеспечения их труда. В функции УЧР также входят наем, отбор и прием в организацию лучших кадров. Это происходит параллельно с использованием надежных методик тестирования для отведения нанятым работникам соответствующей роли в фирме. Еще один важный аспект деятельности УЧР – это развитие человеческих ресурсов, заключающееся в организации обучения на образовательных программах тренингах, которые ориентированы на меняющиеся потребности работников и самой фирмы. Чтобы сдержать процесс текучести кадров, особенно среди компетентных работников, сотрудники УЧР разрабатывают различные программы компенсации и предусматривают дополнительные пакеты выплат. Кроме того, УЧР осуществляет управление деловой карьерой сотрудников и их продвижением по службе, что обеспечивает предприятие административными резервами. Для принесения максимальной пользы организации, работники должны придерживаться четко очерченного круга обязанностей, и иметь возможность принимать участие в процессе принятия решений, и систему поощрения профессионального роста. Вся вышеупомянутая деятельность УЧР должна основываться на прочной научной базе. Управление персоналом в фирме, которое предшествовало управлению человеческими ресурсами, развивалось в параллели с теорией научного управления, и большинство процессов в сфере управления персоналом опиралось на количественные индикаторы. Среди многих к ним относится оценка и анализ проектов, оценка качества труда и тестирование работников. Деятельность управления человеческими ресурсами должна также опираться на качественные показатели. Важной функцией в деятельности управленца в современной фирме является проведение исследования и использование на практике его результатов.Функция в управлении фирмой, известная под названием «управление персоналом», во второй половине XX века претерпела изменения и стала обозначаться как «управление человеческими ресурсами». В данном названии выражен более широкий подход к деятельности в области управления персоналом, сосредоточив значительно большее внимания на людях, работающих в компании. В последнее время, когда от избранных на свои должности руководителей требуется большая гибкость, эффективность, инициатива, специалисты, отвечающие за управление человеческими ресурсами, призваны трансформировать сферу своей деятельности. В результате этого должна получить распространение большая «ориентированность на клиента» в отношении человеческих ресурсов при переходе к повсеместному управлению качеством. Остаются в прошлом подробные правила и инструкции, которые раньше определяли большую часть управления человеческими ресурсами. От специалистов в области УЧР сегодня ожидается смена ролей – от ролей арбитров в отношении работников и линейных менеджеров к ролям консультантов, советчиков, зачинателей нового, способствующих развитию человеческих ресурсов и облегчающих труд последних.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по третьей главе:Анализ использования американской модели управления на российских промышленных предприятиях показывает, что в наших реалиях мы не можем слепо копировать ту или иную модель, потому что менталитет наших людей чрезвычайно специфичен, и поэтому необходим смешанный подход для реализации модели управления, состоящий как из американской модели, так и из японской и западной моделей, что позволит выполнить практически все необходимые рекомендации и меры по управлению персоналом на наших отечественных промышленных предприятиях.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования была изучена американская система менеджмента, приведены основные её черты, иллюстрированы как зарубежные, так отечественные примеры, где американский стиль управления нашел свое отражение, в той или иной степени.Американская модель управления основана на либеральной философии бизнеса, которая характеризуется невмешательством государства в компетенцию частного сектора, приоритетом индивидуальных ценностей и ориентацией на скорость принятия решений. Несмотря на широкую пропаганду американской модели, она подходит не для всех стран.Изучение достоинств и недостатков американской модели управления, позволяет сказать, что все же положительные аспекты являются более достаточными для эффективного управления в компаниях.Вся система менеджмента американского менеджмента была основана и в настоящее время основана на общих принципах, которые условно можно разделить на две более или менее эквивалентные части. Основное значение первой части - создать доверие между менеджерами и подчиненными, между самими подчиненными благодаря ясности в подходах к управлению посредством стимулирования труда.Вторая часть включает в себя те принципы управления, которые свойственны только этой компании и предполагают развитие анархии и индивидуализма среди рабочих.Для указанных нами в ходе курсовой работы предприятий характерны следующие важные особенности, которые гарантировали им успех на современном российском рынке:производственная дисциплина вызывается не палочными методами, а изменением отношения работников к своему предприятию;происходит восстановление порядка в производственных отношениях, в финансах и во внешнем виде предприятия, и поэтому оно постепенно превращается в культуру;проводится активная политика, ориентированная не на краткосрочную выгоду, а на будущее - отсюда стремление поддерживать контакты со старыми клиентами, наладить взаимодействие с торговыми, обучающими кадрами и службами продаж;«раскрутка» бренда, это один из основных элементов их маркетинговой политики;большое внимание уделяется службе продаж и конкретным работающим там людям, для них созданы все условия;при производстве нового вида продукции необходимо соблюдать основной профиль предприятия. Повышение требований к квалификации людей на успешных предприятиях всячески способствует их обучению и переподготовке;поле создано для независимости подразделений и их руководителей, но только до определенного предела, предоставляя им свободу действий при сохранении реальных рычагов централизованного управления;механизмы планирования используются для установления ориентиров, координации действий и контроля;существует вознаграждение для всех, кто способен развиваться (обучение, повышение заработной платы) и подлежит увольнению всех, кто не может работать по-новому, несмотря на предыдущие заслуги;есть активное привлечение новых людей, есть подбор самых ярких и компетентных сотрудников.Анализ использования американской модели управления на российских промышленных предприятиях показывает, что в наших реалиях мы не можем слепо копировать ту или иную модель, потому что менталитет наших людей чрезвычайно специфичен, и поэтому необходим смешанный подход для реализации модели управления, состоящий как из американской модели, так и из японской и западной моделей, что позволит выполнить практически все необходимые рекомендации и меры по управлению персоналом на наших отечественных промышленных предприятиях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбулханова, Г.А. Особенности управления предпринимательскими структурами на основе японской модели менеджмента / Г.А. Абулханова, Ч.Я. Шафранская // В сборнике: научные исследования: фундаментальные и прикладные аспекты - 2021. Сборник научных трудов. Казань, 2021. С. 63-65.Агавелян, Г.Г. Основные подходы и история развития системы управления персоналом / Г.Г. Агавелян // Теория и практика современной науки. – 2018. – № 2 (32). – С. 11-17.Бабичук, В.В. Анализ моделей управления в различных странах в современных условиях / В книге: Современный специалист-профессионал: теория и практика. Материалы 13-ой международной научной конференции студентов и магистрантов. Под общей редакцией В.А. Ивановой, Ю.М. Ильиных. – Барнаул, 2021. – С. 93-95.Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.Банникова, В.С. Особенности американской модели менеджмента / В.С. Банникова // В сборнике: Инновационные процессы в сфере информационных технологий и современного образования в регионах России. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Российский технологический университет МИРЭА, Московский финансово-юридический университет. – 2020. – С. 50-53.Гришан, В.А. Особенности управления талантами организации в США / В.А. Гришан // В сборнике: Сборник статей XXIX международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 54-56.Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.Журба, О.А. Управленческая культура России и современный мировой опыт / О.А. Журба // Форум молодых ученых. – 2020. – № 3 (43). – С. 168-175.Калашников, Е.В. К вопросу о специфике формирующейся российской модели менеджмента / Е.В. Калашников,С.В. Лагунова// В сборнике: журналистика, реклама и PR в современной цифровой среде. Сборник материалов региональной научно-практической конференции. Сер. «Электронное издание». – 2021. – С. 235-237.Макиева М.Б. Особенности американского менеджмента / М.Б. Макиева, С.З Хетеева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-amerikanskogo-menedzhmenta (дата обращения: 18.05.2022).Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.Толмачев, И.В. Американская модель менеджмента / И.В. Толмачев // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018028816 (дата обращения: 18.05.2022).Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.Эмих, И.В. Сравнительный анализ американской и японской национальных моделей менеджмента / И.В. Эмих // В сборнике: Менеджмент и логистика: перспективы развития в экономике и бизнесе. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 130-134.

1. Абулханова, Г.А. Особенности управления предпринимательскими структурами на основе японской модели менеджмента / Г.А. Абулханова, Ч.Я. Шафранская // В сборнике: научные исследования: фундаментальные и прикладные аспекты - 2021. Сборник научных трудов. Казань, 2021. С. 63-65.
2. Агавелян, Г.Г. Основные подходы и история развития системы управления персоналом / Г.Г. Агавелян // Теория и практика современной науки. – 2018. – № 2 (32). – С. 11-17.
3. Бабичук, В.В. Анализ моделей управления в различных странах в современных условиях / В книге: Современный специалист-профессионал: теория и практика. Материалы 13-ой международной научной конференции студентов и магистрантов. Под общей редакцией В.А. Ивановой, Ю.М. Ильиных. – Барнаул, 2021. – С. 93-95.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
5. Банникова, В.С. Особенности американской модели менеджмента / В.С. Банникова // В сборнике: Инновационные процессы в сфере информационных технологий и современного образования в регионах России. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Российский технологический университет МИРЭА, Московский финансово-юридический университет. – 2020. – С. 50-53.
6. Гришан, В.А. Особенности управления талантами организации в США / В.А. Гришан // В сборнике: Сборник статей XXIX международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 54-56.
7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
8. Журба, О.А. Управленческая культура России и современный мировой опыт / О.А. Журба // Форум молодых ученых. – 2020. – № 3 (43). – С. 168-175.
9. Калашников, Е.В. К вопросу о специфике формирующейся российской модели менеджмента / Е.В. Калашников, С.В. Лагунова // В сборнике: журналистика, реклама и PR в современной цифровой среде. Сборник материалов региональной научно-практической конференции. Сер. «Электронное издание». – 2021. – С. 235-237.
10. Макиева М.Б. Особенности американского менеджмента / М.Б. Макиева, С.З Хетеева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-amerikanskogo-menedzhmenta (дата обращения: 18.05.2022).
11. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
12. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
13. Толмачев, И.В. Американская модель менеджмента / И.В. Толмачев // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018028816 (дата обращения: 18.05.2022).
14. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
15. Эмих, И.В. Сравнительный анализ американской и японской национальных моделей менеджмента / И.В. Эмих // В сборнике: Менеджмент и логистика: перспективы развития в экономике и бизнесе. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 130-134.

Вопрос-ответ:

Каково понятие и сущность американской модели менеджмента?

Американская модель менеджмента - это подход к управлению компанией, который придерживается принципов децентрализации, саморегуляции и участия сотрудников в процессе принятия решений. Суть этой модели заключается в основном на активном направлении управления, используя гибкую структуру и горизонтальные коммуникации.

Какие преимущества и недостатки существуют у американской модели менеджмента?

Преимущества американской модели менеджмента включают: более высокую гибкость и адаптивность к изменениям рынка, большую свободу и ответственность участников для принятия решений, развитие коллективной культуры и творческих способностей сотрудников. Недостатками модели являются возможность бюрократии, потребность в эффективной коммуникации и координации, и риск потери контроля над процессами.

Как управляется персонал в американской модели менеджмента?

Система управления персоналом в американской модели менеджмента основывается на поощрении личной ответственности и саморазвития сотрудников. Она включает в себя определение ясных имерных целей и ожиданий, постоянное обучение и развитие сотрудников, регулярную обратную связь и возможности профессионального роста.

Какие компании в России применяют подходы американской модели менеджмента?

Некоторые российские компании, такие как "Балтика" и ПАО НКНХ, применяют подходы американской модели менеджмента. Они активно используют децентрализованную структуру, горизонтальные коммуникации, и вовлекают сотрудников в процесс принятия решений. Компании также ставят акцент на развитие персонала и культуры коллективного участия.

Какие характеристики имеют предприятия "Балтика" и ПАО НКНХ, использующие американскую модель менеджмента?

Предприятия "Балтика" и ПАО НКНХ отличаются гибкой структурой управления, активным вовлечением сотрудников в процесс принятия решений, и постоянным развитием персонала. Они также обладают развитой системой обратной связи и возможностями профессионального роста для сотрудников.

Какова сущность американской модели менеджмента?

Американская модель менеджмента предполагает активное использование управленческих методик, таких как делегирование полномочий, принятие обоснованных решений, ориентация на результат и индивидуальные способности сотрудников. Главным принципом данной модели является построение эффективной команды, где каждый член команды вносит свой вклад в достижение общих целей.

Какие преимущества и недостатки характерны для американской модели менеджмента?

Преимуществами американской модели менеджмента являются: гибкость и адаптивность, фокус на результат, активное использование новых технологий и инноваций, компетентность сотрудников и повышенная отдача от инвестиций. Однако недостатками такой модели могут быть: недостаточное внимание к социальной ответственности компании, возможность возникновения конфликтов и напряженности в коллективе, а также повышенное внимание к прибыли и финансовым показателям, что может негативно сказаться на принятии решений, связанных с экологической и социальной сторонами деятельности предприятия.

Каким образом организована система управления персоналом в американской модели менеджмента?

Система управления персоналом в американской модели менеджмента основывается на принципах индивидуального развития сотрудников, стимулирования мотивации и вознаграждения, а также создания комфортного и продуктивного рабочего окружения. Основные инструменты управления персоналом включают: программы обучения и развития, ежегодные оценки результативности, бонусные и премиальные программы, гибкий график работы, систему вознаграждений и льгот для сотрудников.

Какие акценты делаются в американской модели менеджмента на примере компаний Балтика и ПАО НКНХ?

Компании Балтика и ПАО НКНХ акцентируют внимание на следующих аспектах американской модели менеджмента: активное использование инновационных технологий и высокие стандарты качества, развитие и управление персоналом, ориентацию на результат и постоянное стремление к улучшению эффективности бизнес-процессов. Компании также применяют методы делегирования полномочий, чтобы повысить отдачу от работы каждого сотрудника и гибкость в принятии решений.

Что такое американская модель менеджмента?

Американская модель менеджмента - это система принципов и подходов, которые применяются в управлении компаниями в США. Она характеризуется активным вовлечением руководителей, децентрализацией власти, ориентацией на конкуренцию и результативность. Эта модель базируется на идеях свободного предпринимательства и рыночной экономики.

Каковы преимущества и недостатки американской модели менеджмента?

Преимущества американской модели менеджмента включают высокую гибкость и быструю адаптацию к изменениям на рынке, активное использование инноваций и технологий, эффективную систему мотивации и вознаграждения персонала. Однако, недостатки этой модели включают повышенную конкуренцию, необходимость быстрого принятия решений, которые могут быть связаны с высоким риском, и не всегда уделяют должное внимание качеству продукции или услуг.