Проектирование и реализация базы данных для онлайн-агрегатора услуг экскурсоводов
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 28.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Проектирование базы данных 5
1.1Анализ информационных процессов 5
1.2Описание предметной области 5
1.3Концептуальная модель 6
1.4 Выбор логической модели данных 10
1.5 Логическое проектирование баз данных 13
1.6 Требования к системе и ее аппаратно-программному обеспечению 15
1.7 Требования к техническим и программным обеспечениям 18
2.Реализация базы данных агентства. 20
2.1 Создание таблиц 20
2.2Создание форм 24
2.3 Схема данных базы данных 26
2.4 Разработка запросов к БД 27
2.5 Отчеты 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Для нормального функционирования системы необходимо наличие следующего набора программных средств:2. MicrosoftOfficeAccess.При выборе технических средств, применяемых для функционирования системы, должны учитываться следующие требования:выбор технических средств должен обеспечивать рациональное соотношение между затратами на создание системы и достигаемым эффектом;технические параметры системы управления не должны налагать ограничения на регламент технологического процесса функционирования системы.Для реализации вышеуказанных требований необходимо следующий состав технических средств и программного обеспечения:оперативная память объемом не менее 128МБ;накопитель на жестком магнитном диске со свободным объемом не менее 500 МБ;дисплей с адаптером SVGA, поддерживающий видеорежим 800*600 (16 бит цветов);SVGA video card объемом не менее 64 МБ;клавиатура;манипулятор мышь;Эксплуатация комплекса программных средств системы должна проводиться согласно соответствующим требованиям.2Реализация базы данных агентства.2.1 Создание таблицОбычно реляционная база данных, такая как Access, состоит из нескольких таблиц. В хорошо спроектированной базе данных в каждой таблице хранятся сведения о конкретном объекте, например о сотрудниках или товарах. Таблица состоит из записей (строк) и полей (столбцов). Поля, в свою очередь, содержат различные типы данных: текст, числа, даты и гиперссылки.Запись - содержит конкретные данные, например информацию об определенном работнике или продукте.Поле - содержит данные об одном аспекте элемента таблицы, например имя или адрес электронной почты.Создание таблиц в Access можно сказать основа основ, на которым строится вся база данных (отчеты, запросы, формы и т.д.). База данных, разработанная мною на примере гостиничного бизнеса состоит из 6 таблиц. При создании таблиц, сначала нужно их сконструировать, как показано внизу на таблицахРис 2.1 «Конструктор туристы»Рис 2.2 «Конструктор таблицы оплата»Рис 2.3 «конструктор таблицы экскурсия»Рис 2.4 «конструктор таблицы бронирование»После структурирования таблиц, нужно заняться их заполнением смотрите.В таблице бронирования (смотрите на рис 2.5) предоставлены данные клиентов, которые заранее забронировались на экскурсию.Рис 2.5 «таблица Бронирование»В таблице оплата (смотрите на рис 2.6) предоставлены финансовые данные , агентстваЧРис 2.6 «таблица Оплата»В таблице сотрудники (смотрите на рис 2.7) предоставлена вся информация о сотрудниках агенства.Рис 2.7 «таблица сотрудники»В таблице туристы (смотрите на рис 2.8) предоставлена вся информация о клиентах.Рис 2.8 «таблица туристы»В таблице экскурсия (смотрите на рис 2.9) предоставлена вся информация о предлагаемых услугах в сфере экскурсоведония.Рис 2.9 «таблица экскурсия»2.2Создание формРазработка форм базы данных В данной курсовой работе были разработаны 7 форм, примеры приведены (на рисунках 2.5, 2.6, 2.7, 2.8). Формы делаются на основе таблиц. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления. Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса. Формы сделаны посредством ленточного меню → Пункт Мастер формРис 2.10 «Форма бронирование»Рис 2.11 «Форма клиенты»Рис 2.12 «Главная кнопочная форма»Рис 2.14 «форма Оплата»Рис 2.13 «форма сотрудники»Рис 2.15 «форма туристы»2.3 Схема данных базы данныхДля того чтобы было удобно просматривать, создавать, удалять и модифицировать связи между таблицами, в MS Access используется схема данных. Виды связей: связь один к одномуодин ко многим многие ко многим В данной курсовой при разработки схемы данных использовались тип связи один ко многим. Поскольку данный тип связи соответствует правилам нормализации и логики разрабатываемой БД. 20Схема данных агенстваРис 2.16 «схема данных агенства»2.4 Разработка запросов к БДЗапрос - объект БД позволяющий выбрать необходимую информацию и обработать ее. Запрос может относиться к одной или многим связанным таблицам. Результатом запроса является результирующий набор записей, который внешне выглядит как таблица. Эта виртуальная таблица может рассматриваться как таблица БД (добавление, удаление, обновление, включение в новые запросы). Запросы бывают простые (на выборку, на выборку с параметром) и перекрестные. Типы запросов. 1. Запрос на выборку. Извлекаем данные из одной или нескольких таблиц и результаты отражаем в объекте «Запрос» в режиме таблицы, в котором допускается извлечение записей. Кроме этого, используется для группировки записей, вычисления сумм значений, количества записей и прочих итоговых значений.2. Запрос с параметрами. Это запрос, запуск которого вызывает появление диалогового окна для ввода некоторого условия отбора записей или значения для вставки в поле. Может открыться несколько диалоговых окон. Например, можно задать диапазон дат. Это удобно для создания форм и отчетов. При этом форма базируется не на таблице, а на запросе. В курсовой работе было создано 2 запроса.Рис 2.17 «Запрос на выборку»Рис 2.18 «Запрос с использованием оператора count»Рис 2.20 «Запрос на оплату»Рис 2.19 «Запрос с использованием оператор Where»2.5 ОтчетыОтчет служит в базе данных для представления результата запроса или таблицы в печатной форме. Отчет является конечным продуктом большинства приложений баз данных. Microsoft Access помогает создавать множество различных отчетов любой сложности. Мастер отчетов — это инструмент Microsoft Access, помогающий создавать отчеты на основе ответов, полученных на вопросы пользователей.Рис 2.21 «Отчет на оплату»Рис 2.22 «отчет сотрудники»Рис 2.22 «отчет туристы»ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате выполнения курсовой работы на дисциплине: "Управление данными". Были получены следующие результаты:В аналитической части курсовой работы:проведен анализ и составлено описание предметной области;сформулирована задача, выполнено формализованное описание требований к разрабатываемой БД;изучены концепции моделирования данных, изучены основные понятия, связанные с технологией проектирования и разработки базы данных;В аналитическом разделе представлено в виде результатов моделирования структуры таблиц базы данных.В практической части данного курса было изучено средство проектирования баз данных MS Access, разработана схема базы данных, основными объектами базы данных были таблицы сотрудников, клиентов, посещений, гостиниц и страховок. Запросы с выборкой и по условию отбора. В качестве элементов интерфейса были разработаны 6 форм. Форма – гостиничных номеров, бронирование, клиенты, заселение горничные и главная кнопочная форма. В результате разработки было выполнено тестирование базы данных, проверка работоспособности запросов и формирование отчетов.В результате проделанной работы были получены практические навыки разработки базы данных в MS Access с использованием построителей и хелперов, панелей инструментов, построителя выражений и макросов. Эти навыки пригодятся мне в моей будущей профессиональной деятельности.СУБД Microsoft Access объединяет информацию из разных источников в реляционную базу данных. Access предоставляет все инструменты, необходимые для определения, обработки и управления данными при работе с большими объемами информации. Microsoft Access позволяет: обновлять и изменять данные, получать ответы на запросы, искать нужные данные, анализировать данные, распечатывать отчеты, графики.MS Access показался мне удобным с точки зрения визуального представления данных и простоты ввода.На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что поставленные задачи решены и цель достигнута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПечатные изданияБекаревичЮ.Б. Самоучитель MS Office Access 2016. Изд.: БХВ-Петербург, 2017. – 408 с.Электронные ресурсыНациональный открытый Университет «Интуит»: «Введение в программные системы и их разработку». Лекция 7: «Электронные таблицы»: https://www.intuit.ru/studies/courses/3632/874/lecture/14301?page=2 (дата обращения 19.05.2021)Сайт Microsoft. Основные сведения о запросах (основы Access, часть 3): https://support.office.com/ru-ru/article/Основные-сведения-о-запросах-основы-Access-часть-3-ce3b5537-14c6-4994-ba67-4de898df7c0b #office (дата обращения 19.05.2021)Сайт Microsoft. Разработка и создание таблиц для базы данных (основы Access часть 1): https://support.office.com/ru-ru/article/Разработка-и-создание-таблиц-для-базы-данных-основы-Access-часть-1-bff6e7b2-3055-419b-8751-1ade558ea31f #office(дата обращения 19.05.2021)Сайт Microsoft. Создание связи между таблицами (основы Access, часть 2): https://support.office.com/ru-ru/article/Создание-связей-между-таблицами-основы-Access-часть-2-a93d9491-8724-4cd3-96df-ce504914692f #office(дата обращения 19.05.2021)Сайт Microsoft: Краткое руководство по началу работы с Access2013: https://support.office.com/ru-ru/article/Краткое-руководство-по-началу-работы-с-Access-2013-aa404d26-ce42-4dd2-ac5e-51f9f39f7275?CorrelationId=4992aa0a-d461-40d5-a201-6bd790491acf&ui=ru-RU&rs=ru-RU&ad=RU&ocmsassetID=HA103673689 (дата обращения 19.05.2021)
1. Бекаревич Ю.Б. Самоучитель MS Office Access 2016. Изд.: БХВ-Петербург, 2017. – 408 с.
Электронные ресурсы
2. Национальный открытый Университет «Интуит»: «Введение в программные системы и их разработку». Лекция 7: «Электронные таблицы»: https://www.intuit.ru/studies/courses/3632/874/lecture/14301?page=2 (дата обращения 19.05.2021)
3. Сайт Microsoft. Основные сведения о запросах (основы Access, часть 3): https://support.office.com/ru-ru/article/Основные-сведения-о-запросах-основы-Access-часть-3-ce3b5537-14c6-4994-ba67-4de898df7c0b #office (дата обращения 19.05.2021)
4. Сайт Microsoft. Разработка и создание таблиц для базы данных (основы Access часть 1): https://support.office.com/ru-ru/article/Разработка-и-создание-таблиц-для-базы-данных-основы-Access-часть-1-bff6e7b2-3055-419b-8751-1ade558ea31f #office (дата обращения 19.05.2021)
5. Сайт Microsoft. Создание связи между таблицами (основы Access, часть 2): https://support.office.com/ru-ru/article/Создание-связей-между-таблицами-основы-Access-часть-2-a93d9491-8724-4cd3-96df-ce504914692f #office (дата обращения 19.05.2021)
6. Сайт Microsoft: Краткое руководство по началу работы с Access2013: https://support.office.com/ru-ru/article/Краткое-руководство-по-началу-работы-с-Access-2013-aa404d26-ce42-4dd2-ac5e-51f9f39f7275?CorrelationId=4992aa0a-d461-40d5-a201-6bd790491acf&ui=ru-RU&rs=ru-RU&ad=RU&ocmsassetID=HA103673689 (дата обращения 19.05.2021)
Вопрос-ответ:
Что такое онлайн агрегатор услуг экскурсоводов?
Онлайн агрегатор услуг экскурсоводов - это платформа или веб-сайт, который предоставляет информацию о доступных экскурсиях и услугах экскурсоводов. Здесь пользователи могут найти подходящие экскурсии, ознакомиться с информацией о экскурсоводах, выбрать и забронировать экскурсию онлайн.
Каким образом проектируется база данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
Проектирование базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов включает анализ информационных процессов и предметной области, разработку концептуальной и логической моделей данных. Затем происходит выбор оптимальной логической модели данных и разработка таблиц и форм для реализации базы данных.
Какие требования к системе и ее аппаратно-программному обеспечению при проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
При проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов необходимо учесть требования к системе и ее аппаратно-программному обеспечению. Это может включать в себя требования по объему и скорости обработки данных, требования по безопасности и защите данных, требования к надежности и доступности системы.
Как осуществляется реализация базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
Реализация базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов включает создание таблиц и форм на основе разработанной логической модели данных. В рамках этого процесса создаются структуры данных, определяются связи между таблицами и устанавливаются правила целостности данных.
Какие требования к техническим и программным обеспечениям при реализации базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
При реализации базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов необходимо учитывать требования к техническим и программным обеспечениям. Это могут быть требования к серверам баз данных, к операционным системам, к языкам программирования и т.д.
Какие информационные процессы были проанализированы при проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
При проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов были проанализированы информационные процессы, связанные с бронированием экскурсий, управлением информацией о экскурсоводах и клиентах, отзывами и рейтингами экскурсий, а также процессы связанные с оплатой и отчетностью.
Какая предметная область описывается в статье о проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
Описание предметной области включает в себя информацию о экскурсиях, экскурсоводах, клиентах, бронировании экскурсий, оплате и отчетности, а также отзывах и рейтингах экскурсий, которую необходимо учесть при проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов.
Какие требования были предъявлены к системе и ее аппаратно-программному обеспечению при проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
При проектировании базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов были предъявлены следующие требования к системе и ее аппаратно-программному обеспечению: доступность, надежность, масштабируемость, безопасность данных, производительность, поддержка множества пользователей, интеграция с другими системами.
Какие таблицы были созданы при реализации базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов?
При реализации базы данных для онлайн агрегатора услуг экскурсоводов были созданы таблицы, такие как: таблица "Экскурсии" для хранения информации о доступных экскурсиях, таблица "Экскурсоводы" для хранения информации о экскурсоводах, таблица "Клиенты" для хранения информации о клиентах, таблица "Бронирование" для хранения информации о бронировании экскурсий, таблица "Оплата" для хранения информации о платежах, таблица "Отзывы" для хранения информации о отзывах о экскурсиях.