Разработка концепции авторской Трэвел передачи

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 59 59 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 20.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Трэвел-журналистика в современном медиапространстве 5
1.1 Становление и развитие направления трэвел-журналистики на отечественном телевидении 5
1.2 Жанровая специфика телевизионной трэвел-журналистики в современных российских медиа 12
1.3. Авторская трэвел-передача как продукт творческой деятельности тележурналиста: тенденции последних лет 23
Глава 2. Проект авторской трэвел-передачи для телевидения 30
2.1 «Орёл и решка»: концепция, сюжет, специфика ведущих 30
2.2 «Мир наизнанку»: концепция, сюжет, специфика ведущего 36
2.3 Передачи «Орёл и решка» и «Мир наизнанку» в сравнительной перспективе 38
2.4 Разработка авторского проекта «Всё о мире, людях и интерьере» (автор, канал) 41
Заключение 51
Библиографический список 55

Фрагмент для ознакомления

С его ведущими может произойти что угодно, например, однажды оператор чуть не заработал гангрену во время съемок, а Дмитрий лечился от малярии после очередного путешествия. Дмитрий старается найти общий язык с местными жителями, ночует в их домах вдали от цивилизации, контактирует с местной жалящей и кусающей фауной, не имея возможности обратиться к квалифицированным медикам. Осознание того, что ведущий и оператор по-настоящему рискуют здоровьем и даже жизнью, вызывает еще больше уважения к передаче. Это не значит, что мы выступаем против «Орла и решки» — это, без сомнения, тоже очень качественная передача, которая дарит немало приятных минут перед экраном. Но она более тяготеет к развлекательному, нежели просветительскому формату, а «лайфхаки» ведущих тоже являются «глянцевыми» и часто просто не применимы в реальном путешествии. Четвёртый фактор — ценности, идеология. Целью передачи «Мир наизнанку» является знакомство украинской аудитории с традициями и бытом населения той или иной страны. А цель трэвел-шоу «Орел или Решка» — предложить туристам с разным материальным доходом наиболее комфортные варианты отдыха, без учета особенностей культуры и традиций. Именно в области целеполагания наиболее заметны ценностные различия двух проектов. Дмитрий Комаров максимально сближается с местным населением, заводит много новых знакомств, берет интервью у местных политиков, деятелей культуры и искусства, представителей рабочего класса и простых людей. В передаче «Орел и Решка» ведущие контактируют с местным населением только в сфере гостинично-ресторанного бизнеса. Так, программа «Мир наизнанку» вбирает в себя основные жанрообразующие признаки классического видео-травелога, ключевым из которых является просветительская функция. В то время как «Орел или Решка» — в первую очередь, развлекательный проект. Также необходимо отметить роль ведущего проекта. Для передачи «Мир наизнанку» сама личность ведущего является тем цементом, который связывает воедино выпуски разных сезонов программы, он же, являясь также и автором, и идеологом проекта, является важным элементом его ценностной системы. В передаче «Орел и Решка» ведущие, выполняя, скорее, роль аниматора, «говорящей головы», сменяются. Сценарий их поведения заранее прописан. Аудитория больше увлечена драматургией развития действия, двигателем которого является ведущий, нежели реальной личностью человека в кадре. То есть для данного проекта ведущий — скорее, функция, или художественный прием. Пятый фактор — жанровые особенности.Если «Орел и Решка» является трэвел-шоу, построенным по чёткой драматургии с опорой на конфликт ведущего с Золотой картой и его партнера со $100в кармане, то «Мир наизнанку» работает по принципу травелога, основная функция которого заключается в том, чтобы показать локацию с неизвестной стороны. То есть в первом случае налицо развлекательно-познавательная направленность, а во втором — просветительская.Сходство обеих телепередач заключается в наличии обратной связи с телезрителями, а также в художественном замысле, связанном с демонстрацией реальной, не глянцево-туристической, локации.2.4 Разработка авторского проекта «Всё о мире, людях и интерьере» (автор, канал)2.4.1. Идеология и основные ценности авторской трэвел-передачиИдеология проекта близка по духу программе Д. Комарова «Мир наизнанку», поскольку в ней мы планируем реализовать идею столкновения миров и диалога культур.При этом мы планируем воплотить отмеченный во введении тренд популярности дизайнерских решений, связанных с воссозданием аутентичного пространства жилого помещения представителей разных стран и народов. Исходя из вышесказанного, наша авторская концепция будет включать в себя сюжетную линию, в равной степени объединяющую путешествия и дизайн интерьеров по следам увиденного в той или иной стране. Таким образом, мы сможем расширить аудиторию передачи также и на тех людей, которые любят смотреть программы о ремонте, что позволит нам в максимально короткие сроки окупить бюджет на съёмки за счет рекламных вставок (как известно, рекламодатели охотнее соглашаются на размещение в программах с высокими рейтингами).Мы хотим, чтобы зрители программы могли повторить увиденное в передаче, поэтому при создании сценариев выпусков будем стремиться к максимальному упрощению дизайн-концептов. Фактически, к тому, чтобы на существующей базе с помощью привезенных из путешествия артефактов создать более атмосферное пространство.Преображение будет выглядеть так: старое помещение изменится, но станет от этого только краше — если бы хозяевам, друзьям и родственникам героя кто-то сказал бы, что это возможно, они бы не поверили. В создании «вау-эффекта» поможет дизайнер с опытом создания интересных, креативных интерьеров.Зрители и сам герой будут с интересом разглядывать непривычно насыщенные (и разные!) цвета стен, обивку заново перетянутой мебели, соседство старых штор с подчеркнуто современными или, напротив, аутентичными— все это вместе создаст ощущение одновременно старого, обжитого дома и немного историко-культурного музея, посвященного той стране, откуда привезены артефакты.Таким образом, в программе будут двое ведущих (трэвел-журналист и дизайнер, причем дизайнеры должны меняться от страны к стране, чтобы у них была экспертиза в создании стиля в духе конкретного культурного сообщества), а также главный герой, который появится во второй половине программы и предоставит свою квартиру (дом) для преображения.Кроме того, в состав команды проекта будет входить сценарист, режиссер, продюсер и оператор.Для создания эффекта естественности в сценарии не будет прописанных диалогов, все высказывания должны быть построены на личных впечатлениях ведущих. До того, как сесть в самолет, ведущий вообще не должен вникать в сценарий. На локации он будет ждать решения режиссера, как раскрыть потенциал места. Объяснить, зачем они пришли именно в это место, — это задача режиссера.Именно такие выступления — импровизированные, где обозначены только тема и хронометраж, — требуют тщательного подбора ведущих (уровень компетентности, речевая культура, телегеничность и т.д.).При этом, разумеется, один ведущий будет выполнять роль исследователя местности (по образу Д. Комарова), а другой — смотреть за интересными находками и приобретать их для второй части программы. Основная коммуникационная роль по созданию информационного потока, раскрывающего локацию и особенности культуры, а также интервьюированию местных жителей, ляжет на профессионального журналиста. Дизайнер в первой части программы будет выполнять роль собеседника, с которым трэвел-журналист делится своими впечатлениями, а также сможет озвучить свои наблюдения относительно стиля помещений местных жителей. Однако, если дизайнер является харизматической личностью или известным медиаперсонажем (вдруг такое случится), то он сможет на равных с ведущим генерировать информационный поток в развлекательном ключе, но с акцентом на свою профессиональную сферу.Таким образом, концептуально наше трэвел-шоу будет выполнено в познавательно-развлекательном ключе и сможет апеллировать не только к любителям путешествий, но и к тем, кто увлекается дизайном интерьеров как в качестве зрителя, так и в повседневной жизни.2.4.2. Особенности воплощения авторской идеи, синопсис передачиК важной особенности, на которую мы делаем ставку в плане привлечения первых зрителей и быстрого роста узнаваемости проекта, — это конкурсы в интернете на бесплатное преображение жилья. В социальных сетях проекта можно устраивать конкурс, имеющий целью повышение охвата поста и, вместе с этим, узнаваемости бренда проекта, а также увеличение числа подписчиков в соцсетях. В качестве главного приза будет выбор помещения победителя для редизайна путем преображения в атмосферное пространство.Победитель получает, таким образом, все артефакты, привезенные дизайнером из путешествия, их авторское применение в конкретном пространстве и доработку помещения до дизайнерского концепта с покупкой недостающих материалов в месте проживания героя. Здесь не предусматривается «ломка» предыдущего пространства и выстраивание на пустом месте дизайнерского ремонта, как это делалось во многих передачах о преобразовании помещений (таких, как, например, «Школа ремонта» на ТНТ или «Квартирный вопрос» на НТВ). На наш взгляд, это еще больше усилит интерес к программе, поскольку повторить ремонт, сделанный с нуля профессионалами, в обычных условиях практически невозможно. Другое дело, когда пространство немного редизайнится, приобретая при этом целостное видение и новое интересное звучание.По хронометражу, по нашему мнению, следует разделить передачу в пропорции 60/40, где большая часть времени будет посвящена путешествию и сбору артефактов, а меньшая — редизайну пространства и показу эмоций удивленных хозяев и их гостей. Если брать конкретные цифры, то блок про путешествие может занять около 25 минут, а про дизайн — 15, итого общая продолжительность программы составит 40 минут.Далее приведем синопсис пилотного выпуска, на примере которого можно проследить развитие авторской идеи.Двое ведущих путешествуют по этническим регионам России и ближнего зарубежья (на выбор редакции: Дагестан, Киргизия, Грузия и пр.), посещают местных жителей, интересуются культурно-бытовыми особенностями региона через интервью и наблюдение в интересных с культурной точки зрения местах. Путешествие длится неделю, за которую журналист должен сделать выводы о месте и развеять все мифы, связанные с культурными и этническими особенностями региона. В идеальном случае должно иметь место негативное социальное явление, которое хочет исследовать журналист, и\ или стереотипы людей по поводу той или иной страны. Вооружившись намерением их развеять и передать с помощью фактов истинную ситуацию, чтобы у зрителя сложилось объективное мнение о стране, ведущие начинают свое путешествие-расследование.Тандем ведущих, где один гармонично оттеняет другого: информационная подача материала о месте плавно перетекает в тематические наблюдения дизайнера и обратно, задаются вопросом в начале передачи. В каждом выпуске — свой вопрос, и в течение серии они пытаются отыскать на него ответ, изучив факты и мнения людей по выбранной тематике. В процессе расследования пара ведущих приезжает в гости к местным жителям. Журналист берет интервью относительно заявленной в начале выпуска проблематики, а дизайнер в это время рассматривает жилище и делает свои выводы, попутно интересуясь у жителей, что и почему используется в интерьере.Вопросы могут быть как абсолютно банальные вроде «Какова на вкус самая лучшая в мире французская кухня?» до сложных и глобальных: «Что такое американская мечта?»Таким образом, формат путешествий можно образно описать как «расследование в стиле интервью», где в качестве интервьюера — ведущий-журналист, а в качестве того, кто дает ответы — местные жители и все, что может увидеть зоркий глаз журналиста на месте (события, особенности архитектуры и т.д).После возвращения с собранным чемоданчиком аутентичных артефактов для редизайна пара ведущих на неделю приезжает к герою в то место, где он живет. Там они делают редизайн и, самое главное, учат его и его близкихтолерантности к чужой культуре. Для создания большей интриги герой может не знать, откуда будут привезены артефакты и, соответственно, в каком стиле будут выполнены изменения в его жилище.Герои передачи — обычные заводские работники, офисные менеджеры младшего уровня, продавцы,полицейские, многодетные матери и тому подобный класс простых людей с не самой высокой зарплатой, культурой и образованностью. Столкновение двух миров (толерантных, культурных, образованных ведущих и подобных участников) в конце программы, после того, как герой увидит все преобразования, пожалуй, и есть самая интересная часть шоу.Таким образом, говоря об особенностях шоу «Всё о мире, людях и интерьере», отметим еще раз, что автор выводит на первый план не столько чудо преображения или эмоции от путешествия (хотя и их тоже), сколько столкновение культур и диалог между ними.На наш взгляд, получив мощный позитивный «вспрыск» информации и эмоционального заряда от культуры страны, где побывают ведущие, зрители будут положительно воспринимать и эффект от преображения. И если участник и его близкие будут против выполненного редизайна, то в соцсетях может подняться полемика, где зрители будут писать о том, что дизайн, на самом деле, крут, а герои просто не понимают сути, поскольку не путешествовали и не видели ничего, кроме окрестностей своего города. Это приведет героя, его близких и их круг общения (а также тех, кто им симпатизирует или сам является человеком подобного класса) к выводу о том, что путешествовать, познавать мир, развивать культурный кругозор просто необходимо, иначе рискуешь остаться на обочине общества и стать белой (бескультурной!) вороной.В передаче, таким образом, будут использоваться различные жанры: видеосюжет, реалити-шоу,интервью, репортаж и очерк. Это поспособствует удержанию внимания телезрителей.2.4.3. Образ ведущего как воплощение концепции проектаДля того, чтобы программе быть успешной, она должна удовлетворять ожидания целевой аудитории, это же касается и ведущего проекта. Так, нами был сформулирован портрет аудитории как думающих людей (в противовес «потребителям»), интересующихся не столько достопримечательностями места, сколько особенностями жизни в стране и ее социальными процессами, а также культурными особенностями, которые можно принять и применить в своей жизни (и таким образом, немного интегрироваться с чужой культурой, стать более толерантным, разносторонним и принимающим человеком). И под эту целевую аудиторию нужно подобрать ведущего.Поскольку цель передачи — «открыть» страну для зрителей, максимально правдиво передав информацию в ответе на главный вопрос программы, и использовать для этого в большей степени метод интервью (как повод посещения квартир и домов местных жителей) то необходимо найти человека, представляющего собой талантливого интервьюера.То есть такого, кто может создать доверительную обстановку и задать правильные — раскрывающие собеседника и тему интервью — вопросы. Так, поскольку целью любого интервью является получение информации от собеседника, то показателем качества работыжурналиста-интервьюераявляется умение вступить в контакт с людьми, расположить их к себе, раскрыть, а также понятно сформулировать вопросы и вовремя их задать (когда собеседник максимально готов ответить).Сам процесс проведения интервью для телеэкрана должен предполагать наличие у журналиста неожиданных, острыхвопросов, которые поддерживают интерес зрителей, не позволяют им переключиться на другой канал. Следовательно, это должен быть человек с критическим умом, который также характеризуется спонтанностью и способностью к импровизации, поскольку беседа в любой момент может пойти не так (не по задуманному журналистом сценарию), однако второго шанса на получение значимой для выпуска информации уже не будет. Для создания образа ведущему потребуются такие развитые навыки, как:ТелегеничностьТелегеничность — это способность ведущего выглядеть привлекательно на экране. Она выражается как в удачно созданном имидже (стильный, модный, обаятельный, с хорошо поставленным голосом и т.п.), так и в умении раскованно себя вести, проявляя искренние эмоции наряду со стрессоустойчивостью, а также находчивость и уверенность в себе.Именно телегеничность создаёт отмеченный выше эффект «общения», который является залогом симпатии зрителя к ведущему и к передаче в целом.Артистизм и харизмаПоскольку шоу предполагает элементы драматургии (обязательно есть сценарий, которого придерживается ведущий), то ведущий трэвел-шоу должен обладать актёрским талантом, врождённым или приобретённым. А также ему нужна харизма, которая выражается в нескольких аспектах:– Запоминающаяся особенность ведущего (т.н. «фишка»). Это может быть какой-то жест, стиль одежды или цвет волос. Например, Андрей Малахов постоянно потрясает руками перед лицом, привлекая внимание к себе и к своим словам — это его характерный жест.– Энергетика. Огонёк в глазах и яркая эмоциональность, с одной стороны, — качества, которые можно натренировать, но, с другой стороны, существуют пассионарные личности, которым свойственна энергетическая избыточность. Пожалуй, можно предположить, что для нашего проекта лучше подойдёт именно второй типаж.– Поставленный голос, что обеспечивается, в частности, чёткой дикцией.Умение уместно шутить в кадре Важным инструментом привлечения и удержания зрительского внимания являются уместные шутки.Уместность использования тех или иных шуток диктуется форматом и целями телепередачи, а также мастерством и предпочтениями ведущего. В рамках нашего формата это могут быть: языковая игра, анекдоты, интеллигентные шутки.Умение быть естественным, следуя сценариюДля наглядности приведем пример из «Орла и решки» в Токио. Так, Антон Птушкин посещает огромный ливневый сток, похожий на космическую станцию (сюда его поместили сценаристы). Оглядевшись на месте, Антон говорит: «В сезон дождей вся вода стекается в этот огромный резервуар, а отсюда уже выводится по трубам в реку. Длина помещения 180 метров, ширина — 80, а высота — почти 20. И сюда помещаются 67 тысяч тонн воды. Чувствуешь себя здесь как гном в стране великанов, просто песчинкой посреди всего этого огромного, масштабнейшего пространства. Вот удивительные японцы — даже канализация у них фантастическая!».Таким образом, сначала ведущий просвещает зрителя относительно места пребывания. Это показывает дополнительную проработку им информации по локации и характеризует как профессионального журналиста. Однако дальше Антон делится своими эмоциями и вовлекает зрителя в процесс благодаря чувству эмпатии. Так наш ведущий должен себя вести в каждом новом месте — сначала немного общих сведений, потом собственные впечатления.Умение импровизироватьИмпровизация в кадре для ведущих также исключительно важна. К примеру, ведущий «Орел и Решка. Перезагрузка» Антон Птушкин так шутит про платный душ в дешёвом токийском хостеле: «Первый раз вижу, что люди берут деньги за душ. Даже в Израиле этого не было». Или, придя в японскую кофейню и заказав «кофе с портретом» из кофейного принтера, причитает «О, пресвятые ниндзя!», увидев своё вытянувшееся после первого глотка лицо на посыпке. После этого зритель проникается ещё большей симпатией к ведущему, умеющему искромётно шутить в любых ситуациях.Таким образом, коммуникативная компетентность ведущего не менее важна, чем грамотно созданный образ. В том, что касается речевых характеристик в целом, ведущий должен быть интеллигентным, обладать тонким чувством юмора и развитым словарным запасом (желательно, также общей эрудированностью).Выводы по главе 2 и исследованию в целом подведем в заключении.ЗаключениеМы провели исследование с целью создания авторского проекта телевизионной трэвел-передачи. Для достижения цели нами был успешно решен ряд поставленных задач. А именно, мы:1) Представили краткий экскурс в историю становления и развития жанра трэвел-журналистики на отечественном телевидении. Оказалось, что сегодня в корне изменилась направленность контента трэвел-передач. Так, если раньше содержание передачи отвечало формуле «развлекая, информировать и просвещать», то сейчас данная трактовка изменилась до «развлекая, информировать и рекламировать», либо «информируя, развлекать».Кроме того, отметим, что в силу высокой конкуренции сегодня наблюдается конвергенция трэвел-жанров и поиск новых, более отвечающих запросам аудитории форматов. Однако вне зависимости от направленности, жанра и формата авторская трэвел-программа, будучи профессионально выполненной, способствует развитию культурного кругозора аудитории. Тем самым она оказывает значительное влияние на наше восприятие представителей других стран и формирует этические и эстетические ценности.2) Изучили и продемонстрировали жанровую специфику телевизионной трэвел-журналистики в современной инфомедиасреде. Выяснилось, что сегодня одна передача может включать в себя множество различных жанров, например, репортаж, путевой очерк, реалити-шоу и интервью. Поэтому любая жанровая классификация современных трэвел-программ будет весьма условной и не полностью соответствующей действительности, а на первый план выйдет такое понятие, как формат передачи.3) Дали комплексный анализ телевизионных трэвел-передач «Орёл и решка» и «Мир наизнанку» как прототипов авторской трэвел-передачи. Выяснилось, что наибольшее значение для нашего проекта имеют такие особенности «Мира наизнанку», как полнота погружения и аутентичность, чего не хватает более глянцевой программе «Орёл и решка». Кроме того, говоря о ценностях Д. Комарова как идеолога, автора и ведущего «Мира наизнанку», заключающихся в том, что важнее просвещать аудиторию о месте, нежели развлекать ее, отметим, что это отличие двух популярных программ мы также используем для собственного проекта.4) Провели сравнительный анализ жанровых особенностей телевизионных трэвел-передач «Орел и Решка» и «Мир наизнанку». Оказалось, что программа «Мир наизнанку» вбирает в себя основные жанрообразующие признаки классического видео-травелога, в то время как «Орел и Решка» представляет собой в первую очередь шоу, построенное на конфликте ведущих.5) Предложили проект авторской концепции трэвел-передачи. В рамках нашего проекта «Всё о мире, людях и интерьере» будет выполняться как просветительская функция, так и развлекательная, при этом основной акцент мы сделали на просвещение. Идеология проекта близка по духу программе Д. Комарова «Мир наизнанку», поскольку в ней мы планируем реализовать идею столкновения миров и диалога культур. По сюжету тандем ведущих, где один является профессиональным трэвел-журналистом, а другой — дизайнером, приезжают на локацию. В идеальном случае должно иметь место негативное социальное явление, которое хочет исследовать журналист, и\ или стереотипы людей по поводу той или иной страны. Вооружившись намерением их развеять и передать с помощью фактов истинную ситуацию, чтобы у зрителя сложилось объективное мнение о стране, ведущие начинают свое путешествие-расследование.В процессе расследования пара ведущих приезжает в гости к местным жителям. Журналист берет интервью относительно заявленной в начале выпуска проблематики, а дизайнер в это время рассматривает жилище и делает свои выводы, попутно интересуясь у жителей, что и почему используется в интерьере.После возвращения с собранным чемоданчиком аутентичных артефактов пара ведущих на неделю приезжает к главному герою программы для редизайна его жилища, в тот город, где он живет. Там они делают редизайн и, самое главное, учат его и его близких толерантности к чужой культуре. Для создания большей интриги герой может не знать, откуда будут привезены артефакты и, соответственно, в каком стиле будут выполнены изменения в его жилище. Героями передачи должны быть обычные люди с не самой высокой зарплатой, культурой и образованностью (это важно). Столкновение двух миров (толерантных, культурных, образованных ведущих и простых людей) в конце программы, после того, как герой увидит все преобразования, пожалуй, и есть самая интересная часть шоу.Таким образом, говоря об особенностях шоу «Всё о мире, людях и интерьере», отметим еще раз, что автор выводит на первый план не столько чудо преображения или эмоции от путешествия (хотя и их тоже), сколько столкновение культур и диалог между ними. На наш взгляд, для такого проекта необходимо подобрать ведущего с компетенциями интервьюера, который также будет обладать критическим умом, спонтанностью, тонким чувством юмора, интеллигентностью, харизмой и способностью быть естественным, действуя по сценарию (навыки актерского мастерства приветствуются). Соведущий-дизайнер будет меняться, в зависимости от страны (необходимо наличие опыта в применении стиля выбранной локации в интерьере), поэтому к нему особых требований, кроме профессиональных компетенций, не выдвигается.В заключение можно отметить, что такой проект будет являться новым феноменом для передач трэвел-журналистики, поскольку в нем присутствует не только эффектное сочетание всех популярных жанров (видеосюжет, реалити-шоу, интервью, репортаж и очерк), позволяющее удержать внимание зрителей, но и море познавательной информации, касающейся не только нового места, но и того, как с пользой для себя применить полученные в передаче знания. А главное, мы рассчитываем на вау-эффект, вызванный интеграцией чужой культуры в жизнь простого человека, который должен привести к осознанию необходимости путешествовать для повышения уровня культуры и снижения накала ксенофобии в обществе.Библиографический списокБещенцева И.В. Трэвел-журналистика как явление современного медиапространства / И.В. Бещенцева // Неделя науки и творчества - 2019. Материалы Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых. В 3-х частях. Редколлегия: А.Д. Евменов (отв. редактор) [и др.]. – 2019. – С. 188.Галечко-Лопатина В.Д. Трэвел-журналистика: роль и функции / В.Д. Галечко-Лопатина // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2019. – № 2 (35). – С. 38.Долгова Л.В. Развитие жанровой системы телевизионной трэвел-журналистики в контексте истории / Л.В. Долгова // Культурология и искусствоведение. материалы III Международной научной конференции. – 2017. – С. 10-11.Доронина Е.О. Трэвел-журналистика в системе современных медиа / Е.О. Доронина // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал. Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Г.М. Соловьева. – Краснодар, 2020. – С. 314.Козлова О.С. Зарождение российской трэвел-журналистики / О.С. Козлова // Мировая журналистика: единство многообразия. Сборник научных статей. В 2-х томах. – Москва, 2018. – С. 346.Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н.В. Кривцов // Вопросы теории и практик и журналистики. – 2017. – Т. 6. – № 3. – С. 349.Манаков А. Вектор развития трэвел-журналистики / А. Манаков // COLLEGIUM LINGUISTICUM - 2019. тезисы докладов Ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ. – 2019. – С. 251.Махрова А.В. Влияние туризма и глобализации на проблемное поле трэвел-журналистики / А.В. Махрова // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино. в 3 ч. – 2017. – С. 30.Мельникова О.О. Трэвел-журналистика и ее воплощение в путеводителях: от «дорожников» к мультимедийным гидам / О.О. Мельникова // Межкультурные коммуникации. Сборник студенческих научных работ Международной научной конференции по вопросам языкознания, лингвокультурологии, этнолингвистики, коммуникативных технологий, методики преподавания славянских языков. – 2017. – С. 185.Показаньева И.В. Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной трэвел-журналистики / И.В. Показаньева // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 4. – С. 75-84.Рубцова Е.В. Трэвел-журналистика в современной теории массовых коммуникаций / Е.В. Рубцова, Н.В. Девдариани // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4 (37). С. 316-321.Сергеева Е.С. Трэвел-журналистика на отечественном телевидении: этапы становления / Е.С. Сергеева, Н.М. Фролова // Медиаисследования. – 2017. – № 4-1. – С. 169.Съедин В.И. Виды программ экстремальной трэвел-журналистики на современном телевидении / В.И. Съедин // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации. Сборник научных работ по материалам международной научно-практической конференции. Под ред. А.В. Полонского, М.Ю. Казак, С.В. Ушаковой. – 2017. – С. 149.Тропынева Т.А. Специфика трэвел-журналистики и современные тенденции её развития / Т.А. Тропынева // Mass-media. Действительность. Литература. Сборник статей. Под редакцией Е.Н. Брызгаловой, А.М. Бойникова ; Тверской государственный университет, Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью. – Тверь, 2019. – С. 74-79.Фомкина А. Трэвел-журналистика и трэвел-блогинг / А. Фомкина // Наследие В. И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории. Материалы II Международной научно-практический конференции. Кубанский государственный университет, факультет журналистики. – 2018. – С. 306.Fursich E. Packaging Culture: the potential and limitations of трэвел programs on global television // Communication Quarterly. – 2015. – 50.2. – P. 207.Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения: 03.03.2022).

1. Бещенцева И.В. Трэвел-журналистика как явление современного медиапространства / И.В. Бещенцева // Неделя науки и творчества - 2019. Материалы Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых. В 3-х частях. Редколлегия: А.Д. Евменов (отв. редактор) [и др.]. – 2019. – С. 188.
2. Галечко-Лопатина В.Д. Трэвел-журналистика: роль и функции / В.Д. Галечко-Лопатина // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2019. – № 2 (35). – С. 38.
3. Долгова Л.В. Развитие жанровой системы телевизионной трэвел-журналистики в контексте истории / Л.В. Долгова // Культурология и искусствоведение. материалы III Международной научной конференции. – 2017. – С. 10-11.
4. Доронина Е.О. Трэвел-журналистика в системе современных медиа / Е.О. Доронина // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал. Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Г.М. Соловьева. – Краснодар, 2020. – С. 314.
5. Козлова О.С. Зарождение российской трэвел-журналистики / О.С. Козлова // Мировая журналистика: единство многообразия. Сборник научных статей. В 2-х томах. – Москва, 2018. – С. 346.
6. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н.В. Кривцов // Вопросы теории и практик и журналистики. – 2017. – Т. 6. – № 3. – С. 349.
7. Манаков А. Вектор развития трэвел-журналистики / А. Манаков // COLLEGIUM LINGUISTICUM - 2019. тезисы докладов Ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ. – 2019. – С. 251.
8. Махрова А.В. Влияние туризма и глобализации на проблемное поле трэвел-журналистики / А.В. Махрова // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино. в 3 ч. – 2017. – С. 30.
9. Мельникова О.О. Трэвел-журналистика и ее воплощение в путеводителях: от «дорожников» к мультимедийным гидам / О.О. Мельникова // Межкультурные коммуникации. Сборник студенческих научных работ Международной научной конференции по вопросам языкознания, лингвокультурологии, этнолингвистики, коммуникативных технологий, методики преподавания славянских языков. – 2017. – С. 185.
10. Показаньева И.В. Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной трэвел-журналистики / И.В. Показаньева // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 4. – С. 75-84.
11. Рубцова Е.В. Трэвел-журналистика в современной теории массовых коммуникаций / Е.В. Рубцова, Н.В. Девдариани // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4 (37). С. 316-321.
12. Сергеева Е.С. Трэвел-журналистика на отечественном телевидении: этапы становления / Е.С. Сергеева, Н.М. Фролова // Медиаисследования. – 2017. – № 4-1. – С. 169.
13. Съедин В.И. Виды программ экстремальной трэвел-журналистики на современном телевидении / В.И. Съедин // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации. Сборник научных работ по материалам международной научно-практической конференции. Под ред. А.В. Полонского, М.Ю. Казак, С.В. Ушаковой. – 2017. – С. 149.
14. Тропынева Т.А. Специфика трэвел-журналистики и современные тенденции её развития / Т.А. Тропынева // Mass-media. Действительность. Литература. Сборник статей. Под редакцией Е.Н. Брызгаловой, А.М. Бойникова ; Тверской государственный университет, Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью. – Тверь, 2019. – С. 74-79.
15. Фомкина А. Трэвел-журналистика и трэвел-блогинг / А. Фомкина // Наследие В. И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории. Материалы II Международной научно-практический конференции. Кубанский государственный университет, факультет журналистики. – 2018. – С. 306.
16. Fursich E. Packaging Culture: the potential and limitations of трэвел programs on global television // Communication Quarterly. – 2015. – 50.2. – P. 207.
17. Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения: 03.03.2022).


Вопрос-ответ:

Что такое трэвел журналистика?

Трэвел журналистика - это жанр телевизионных программ, где журналисты путешествуют по разным странам или городам и рассказывают зрителям об интересных местах, культуре и традициях.

Какое место занимает трэвел журналистика на отечественном телевидении?

Трэвел журналистика на отечественном телевидении занимает важное место, так как путешествия всегда были популярной темой для зрителей. Этот жанр активно развивается и получает все большую популярность среди зрителей.

Какие особенности в жанровом плане присутствуют в современных российских трэвел передачах?

В современных российских трэвел передачах можно наблюдать разнообразие жанровых элементов. Это и документальный стиль рассказа, и элементы реалити-шоу, и познавательный формат с информацией о местах, которые посещает журналист.

Что такое авторская трэвел передача?

Авторская трэвел передача - это программа, в которой журналист самостоятельно путешествует, выбирает интересные места для посещения и организации съемки. В таких передачах особый акцент делается на авторском взгляде журналиста и его личном опыте путешествий.

Какой должна быть концепция сюжета авторской трэвел передачи?

Концепция сюжета авторской трэвел передачи должна быть уникальной и интересной для зрителей. Она может включать в себя выбор необычных мест для посещения, личные впечатления журналиста, интересные факты и истории. Главное - создать программу, которая заинтересует и увлечет зрителей своим содержанием.

Что такое трэвел журналистика?

Трэвел журналистика - это направление журналистики, связанное с описанием путешествий, исследованием туристических мест, а также рассказом о культуре, истории и природе различных стран и городов.

Какое место занимает трэвел журналистика на отечественном телевидении?

Трэвел журналистика занимает значимое место на отечественном телевидении. В последние годы появилось много трэвел передач, которые пользуются популярностью у зрителей и активно рассказывают о разных уголках мира.

Какие жанры присутствуют в телевизионной трэвел журналистике?

В телевизионной трэвел журналистике присутствуют различные жанры, включая документальные передачи, репортажи, путеводители, реалити-шоу и т.д. Каждый жанр имеет свои особенности и позволяет рассказать о месте или событии с разных ракурсов.

Что такое авторская трэвел передача?

Авторская трэвел передача - это программа, созданная конкретным автором, который выступает в роли ведущего, сценариста и режиссера. Такая передача отличается индивидуальным подходом к рассказу о путешествиях и может иметь отличительные черты, основанные на личном опыте и взгляде автора.

Какие тенденции можно наблюдать в авторской трэвел передаче последних лет?

В последние годы в авторской трэвел передаче наблюдается тенденция к большей уклонистости в исследовании нетипичных мест, экзотических или малоизвестных туристических направлений. Авторы стараются выделиться среди других программ, предлагая зрителям оригинальные и необычные впечатления.