Совершенствование процесса регистрации документов на примере МБОУ СОШ№1 пгт.Уренгой

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Документоведение
  • 57 57 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 26.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ …..6
1.1 Нормативно-методическая база по организации делопроизводства……....6
1.2 Основные принципы регистрации документов……………………………..9
1.3 Основные формы и способы регистрации документов…………………...13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА И РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ПГТ. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА………………19
2.1 Характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Уренгой Пуровского района…………………………………………………….19
2.2 Анализ организации документационного обеспечения управления и регистрации документов в МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района.....................................................................................................................23
2.3 Анализ регистрации документов в МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района: особенности, проблемы и недостатки…………………..26
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ПГТ. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА………………35
3.1 Рекомендации по разработке Инструкции по делопроизводству в МБОУ СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района…………………………………..35
3.2 Рекомендации по внедрению системы электронной регистрации документов в МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района…………………………………………………………………………….39
3.3 Рекомендации по разработке номенклатуры дел в МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района…………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….52
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..57

Фрагмент для ознакомления

На этом основании в выпускной квалификационной работе разработаны рекомендации по созданию инструкции по делопроизводству, поскольку данный документ играет одну из важнейших ролей в организации документооборота в учреждении. В обязательном порядке в данной инструкции должны найти отражение разделы, посвященные порядку регистрации документов: входящих, исходящих и внутренних. Также должен быть раздел, посвященные регистрации документов с использованием автоматизированных информационных систем;2. Необходимость внедрения автоматизированной системы регистрации документов. Поскольку при прохождении практики было установлено, что некоторые проблемы могли быть зарегистрированы дважды (что нарушает принцип однократности) или не проставлены какие-либо реквизиты на документе, то видится необходимость в оптимизации процесса регистрации. Кроме того, политика государства в настоящее время нацелена на цифровизацию образовательных учреждений.3. Действующая номенклатура дел в МБОУ СОШ № 1 не содержит в себе графу «Индекс дела», что не позволяет систематизировать все имеющиеся в организации документы. В связи с этим необходимо включить данную графу в действующую номенклатуру.Резюмируя вышеизложенное, отметим, что процесс регистрации документов – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий значительной степени внимания. На этом основании крайне важно, чтобы данный процесс был в максимальной степени оптимизирован во избежание недостатков работы с документами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - Москва : Айрис-Пресс, 2021. – 96 с. – Текст : непосредственный.
2. О Государственном гербе Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 № 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) – Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 52 (Часть I). Ст. 5021.
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) – Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
4. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.01.2022) – Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : указ Президента РФ от 07 мая 2018 № 204 (ред. от 21.07.2020). – Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 20. Ст. 2817.
6. Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 № 1268 (ред. от 17.03.2018) – Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 2. Ст. 123.
7. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве просвещения Российской Федерации Приказ Министерства просвещения РФ от 18 марта 2019 г. № 121. URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosvescheniya-Rossii-ot-18.03.2019-N-121/ (дата обращения: 28.05.2022).
8. Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления Приказ Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71. Электронный ресурс. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/554715744 (дата обращения: 28.05.2022).
9. ГОСТ Р 544471-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности. М: Стандартинформ. 2012. 41 с. – Текст : непосредственный.
10. ГОСТ Р 7.0.8 от 17.10.2013 «Делопроизводство и архивное дело». URL: https://docs.cntd.ru/document/1200108447 (режим доступа: 16.05.2022).
11. ГОСТ Р 54989-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение долговременной сохранности электронных документов. М.: Стандартинформ. 2013. 22 с. – Текст : непосредственный.
12. ГОСТ Р 53898-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению М.: Стандартинформ. 2013. 79 с. – Текст : непосредственный.
13. ГОСТ Р 7.0.97-2016 от 01.07.2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200142871 (дата обращения: 16.05.2022).
14. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы». М.: Стандартинформ, 2019. 17 с. – Текст : непосредственный.




Литература
15. Атанова В.Я. Проблемы, возникающие при актуализации номенклатуры дел университета / В.Я. Атанова, А.Т. Джабатаева, Е.В. Щелкунова // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. 2020. С. 254-257. – Текст : непосредственный.
16. Бельдова, М.В. Номенклатура дел: нерешенные вопросы / М.В. Бельдова // Вестник ВНИИДАД. – 2019. – № 1. – С. 19-24. – Текст : непосредственный.
17. Букреева О.Н. К вопросу о включении электронных документов в номенклатуру дел организации / О.Н. Букреева // Управление документами в цифровой экономике. 2019. С. 155-161. – Текст : непосредственный.
18. Вдовина И.В. К вопросу о назначении номенклатуры дел организации / И.В. Вдовина // Путеводитель предпринимателя. 2017. № 35. С. 92-99. – Текст : непосредственный.
19. Горбунова Л.В. Система электронного документооборота в образовательной организации как способ эффективного управления / Л.В. Горбунова, А.Ю. Сивых // Научно-исследовательский центр «Technical Innovations». 2021. № 7. С. 32-36. – Текст : непосредственный.
20. Горячева, К.А. Организация регистрации и контроля исполнения документов в АО «РН-Снабжение» / К.А. Горячева // Актуальные проблемы гуманитарных наук. 2019. С. 114-118. – Текст : непосредственный.
21. Грецкая, А. М. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию работы с документами в Российской Федерации / А. М. Грецкая // Документ в современном обществе. 2021. С. 35-39. – Текст : непосредственный.
22. Гуторова, А. К. Автоматизация регистрации документов / А. К. Гуторова // Документ в современном обществе. 2021. С. 39-42. – Текст : непосредственный.
23. Докубаева, А.Э. Роль номенклатуры дел в делопроизводстве современной организации / А.Э. Докубаева, Ю.С. Осипова // Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. – 2018. – С. 20-21. – Текст : непосредственный.
24. Дружинина, Ю. С. Принципы регистрации документов / Ю. С. Дружинина. Электронный ресурс. Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/18128/1/dso_2017_015.pdf (дата обращения: 02.05.2022).
25. Калугина Е.А. Система электронного документооборота, ее преимущества и переход на электронный документооборот / Е.А. Калугина // Вестник Национального Института Бизнеса. 2019. № 37. С. 110-113. – Текст : непосредственный.
26. Кузнецова В.И. Сравнительный анализ систем электронного документооборота / В.И. Кузнецова, А.В. Гебгардт, Н.В. Кузина // Евразийский союз ученых. 2017. № 11-1 (44). С. 59-65. – Текст : непосредственный.
27. Лукашева, Н.Н. Некоторые вопросы организации делопроизводства / Н.Н. Лукашева // Научный вестник Крыма. 2017. № 5. С. 1-9. – Текст : непосредственный.
28. Меркулов, С.С. Регистрация документов с помощью системы автоматизации документооборота «Docsvision» / С.С. Меркулов // I студенческая научно-практическая конференция «Информация и общество». 2017. С. 168-171. – Текст : непосредственный.
29. Никитина П.Н. Использование электронного документооборота для повышения эффективности работы сотрудников образовательной организации в делопроизводстве / П.Н. Никитина // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 49. С. 1904-1909. – Текст : непосредственный.
30. Никифорова, О.В. Внедрение электронного документооборота в российских организациях / О.В. Никифорова, А.А. Воробьёва // Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы. 2017. С. 50-51. – Текст : непосредственный.
31. Облакова Е.Ю. Особенности электронного документооборота в образовательных организациях / Е.Ю. Облакова // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее. 2019. С. 259-261. – Текст : непосредственный.
32. Орешина И.В. Разработка номенклатуры дел государственного учреждения на этапе проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве / И.В. Орешина // Студенческие научные исследования. 2020. С. 106-110. – Текст : непосредственный.
33. Сидоров, С.Н. Инструкция по делопроизводству - что надо знать! / С.Н. Сидоров // Современное состояние инфосферы учреждений культуры. 2019. С. 86-91. – Текст : непосредственный.
34. Сизиков М.И. Автоматизация документооборота в отделе договорных отношений в бюджетных организациях / М.И. Сизиков, А.В. Тиньгаев // Вектор экономики. 2019. № 6 (36). С. 1-8. – Текст : непосредственный.
35. Степаненкова З.В., Леонтьева К.Ю. Регистрация документов в СЭД ESCOM BPM / З.В. Степаненкова, К.Ю. Леонтьева // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры. 2019. С. 210-215. – Текст : непосредственный.
36. Субхангулова О.А. Управление документооборотом в образовательных организациях / О.А. Субхангулова, Хайртдинова Л.Ф. // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании. 2018. С. 312-316. – Текст : непосредственный.
37. Терещенко Р.Д. Принципы построения эффективной системы управления бизнес-процессами и документами Р.Д. Терещенко, И.С. Башкова // Научный вестник Крыма. 2017. № 1. С. 1-6. – Текст : непосредственный.

Интернет-ресурсы
38. Регистрация документов. URL: https://www.profiz.ru/sr/11_2003/1508/ (дата обращения: 04.05.2022).
39. Регистрация как составная часть технологии ДОУ: принципы, способы регистрации документов в государственном делопроизводстве. URL: https://studfile.net/preview/6862082/ (дата обращения: 06.05.2022).
40. Цели и принципы регистрации документов. Регистрация документов в организации Документы должны регистрироваться раз URL: https://prodazh.ru/management/celi-i-principy-registracii-dokumentov-registraciya-dokumentov-v-organizacii/ (дата обращения: 10.05.2022).

Вопрос-ответ:

Какие принципы основываются в процессе регистрации документов?

Основные принципы регистрации документов включают точность, своевременность, полноту, уникальность, учет и сохранность документов. Эти принципы позволяют обеспечить правильность и эффективность процесса регистрации, а также сохранность и доступность документов.

Какова нормативно-методическая база по организации делопроизводства?

Нормативно-методическая база по организации делопроизводства состоит из различных нормативных актов, включая законы, постановления и приказы. Они устанавливают правила и порядок регистрации документов, а также определяют требования к организационной структуре и функциям делопроизводства.

Какие формы и способы регистрации документов существуют?

Основные формы регистрации документов включают журналы регистрации, отчетные формы и электронные системы. Журналы регистрации используются для записи основных данных о документах, отчетные формы предназначены для систематизации информации, а электронные системы обеспечивают автоматизацию процесса регистрации и учета документов.

Как организован документооборот и регистрация документов в МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой?

В МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой документооборот и регистрация документов осуществляются с помощью специально организованной системы. Документы регистрируются в журнале регистрации, который ведется сотрудниками школы. После регистрации документы передаются на рассмотрение и исполнение соответствующим ответственным лицам.

Какие теоретические аспекты регистрации документов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются нормативно-методическая база по организации делопроизводства, основные принципы регистрации документов и основные формы и способы регистрации документов. Авторы статьи анализируют теоретические аспекты и предлагают совершенствование процесса регистрации документов на примере МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой.

Как можно улучшить процесс регистрации документов в МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой?

Для улучшения процесса регистрации документов в МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой можно применить ряд следующих мероприятий: внедрить электронную систему регистрации документов, автоматизировать процессы с помощью специализированного программного обеспечения, провести обучение сотрудников по обработке документов, оптимизировать рабочие процессы и использовать современные технологии.

Какова нормативно-методическая база по организации делопроизводства в МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой?

Нормативно-методическая база по организации делопроизводства в МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой включает следующие документы: Указаний о порядке регистрации документов, Положение о делопроизводстве, Положение о регистрации документов, Инструкции по регистрации документов.

Какие основные принципы регистрации документов применяются в МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой?

В МБОУ СОШ 1 пгт Уренгой применяются следующие основные принципы регистрации документов: принцип единства регистрации, принцип систематизации и классификации документов, принцип однократности регистрации, принцип хранения и использования документов.