Семья как субъект образования

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.06.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Семья как субъект образования 4
Заключение 9
Литература 10

Фрагмент для ознакомления

Такой позицией семье обеспечивается относительная независимость от внешних воздействий, например, от разного рода нестабильных социальных требований, помогает ей осознанно выстраивать образовательные маршруты детей, формировать собственный образовательный запрос школе и привлекать необходимые общественные и государственные силы к достижению образовательных задач, основываясь на своих потребностях и возможностях ребенка, а также рефлексировать процесс и результат его развития, а также свою роль в них.ЗаключениеСемья, как ячейка общества – неотделимая составная часть общества. Жизни общества характерны те же духовные и материальные процессы, что и семейной жизни. Общество включает людей, которые являются матерями и отцами в своих семьях, а также их детей. В связи с этим очень важна роль отца и матери, воспитательная и образовательная функция семьи. Так как от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению старших и любви к окружающей их среде, зависит будущее общества, в котором предстоит жить детям. Общение – один из основных факторов формирования детской личности, как полноценного члена общества. В связи с этим крайне важны в семейном общении нравственные принципы, основной из которых – уважать другого. В современной системе образования каждый работник социальной сферы в той или иной степени причастен к решению наиболее важной задачи современности – найти оптимальные пути и способы превратить ребенка как биологическое существо в полноценного и самостоятельного члена общества. Важнейшее средство достижения обозначенной цели – воспитание в семье. В этой связи семье, как субъекту педагогического взаимодействия отводится особая важность в обществе. Гуманистическая идея всевозрастающей ценности личности ребенка должна пронизывать все формы воспитания и обучения, в новой практике гуманистической школы, в системе подготовки современных кадров специалистов всех профилей, затрагивающих те или иные человеческие проблемы, а также все социальные отношения и всю практику социальной защиты человека.Литература1. Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта / A.B. Брушлин-ский. - М.: Наука, 2014. - С. 21-22.2. Знаков В.В. Личность и бытие: субъектный подход/ Матер науч. конф., поев. 75-летию A.B. Брушлинского, 15-16 окг. 2008 г. / отв. ред А.Л. Журавлев, В.В. Знаков, З.И. Рябикина. - М., 2008. - С. 34.3. Осницкий А.К. Психология самостоятельности / А.К. Осницкий. -М.: Эль-Фа, 2006. - С. 99.4. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси: «Мецниереба», 1989. - 187 с.5. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психол. журн. - 1993. - Т. 14, № 5. - С. 3-12.6. Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопр.психол. - 1992. - № 1-2. - С. 52-59.7. Борытко Н.М. Субъектность как ведущая идея гуманитаризации образования. Лекция с презентацией в PowerPoint (43 слайда) [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2015.8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2014. - С. 90.9. Грибоедова Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи: научное издание / Т.П. Грибоедова. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2016. - 104 с.

Литература
1. Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта / A.B. Брушлин-ский. - М.: Наука, 2014. - С. 21-22.
2. Знаков В.В. Личность и бытие: субъектный подход/ Матер науч. конф., поев. 75-летию A.B. Брушлинского, 15-16 окг. 2008 г. / отв. ред А.Л. Журавлев, В.В. Знаков, З.И. Рябикина. - М., 2008. - С. 34.
3. Осницкий А.К. Психология самостоятельности / А.К. Осницкий. -М.: Эль-Фа, 2006. - С. 99.
4. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси: «Мецниереба», 1989. - 187 с.
5. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психол. журн. - 1993. - Т. 14, № 5. - С. 3-12.
6. Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопр.психол. - 1992. - № 1-2. - С. 52-59.
7. Борытко Н.М. Субъектность как ведущая идея гуманитаризации образования. Лекция с презентацией в Power Point (43 слайда) [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2015.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2014. - С. 90.
9. Грибоедова Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи: научное издание / Т.П. Грибоедова. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2016. - 104 с.

Вопрос-ответ:

Чем помогает семье позиция субъекта образования?

Семье, выступающей в роли субъекта образования, обеспечивается относительная независимость от внешних воздействий, позволяющая ей самостоятельно выстраивать образовательные маршруты детей и формировать собственный образовательный запрос в школе.

Как семья привлекает необходимые общественные и государственные силы к достижению образовательных задач?

Семья, как субъект образования, может привлекать необходимые общественные и государственные силы к достижению образовательных задач, основываясь на своих потребностях и собственных запросах по образованию. Таким образом, она может активно взаимодействовать с образовательными учреждениями и органами власти для обеспечения качественного образования для своих детей.

В чем состоит основная роль семьи как субъекта образования?

Основная роль семьи как субъекта образования заключается в том, что семье помогается осознанно выстраивать образовательные маршруты своих детей, формировать их образовательный запрос в школе и привлекать необходимые общественные и государственные силы к достижению образовательных задач.

Какая позиция помогает семье относительно независима от внешних воздействий?

Семье помогает позиция субъекта образования, которая позволяет ей быть относительно независимой от внешних воздействий, таких как разнообразные социальные требования. Благодаря этому семья может осознанно выстраивать образовательные маршруты детей и формировать свой образовательный запрос в школе.

Каковы преимущества для семьи от того, что она является субъектом образования?

Семье, которая является субъектом образования, достается несколько преимуществ. Во-первых, она обеспечивается относительной независимостью от внешних воздействий, что позволяет ей самостоятельно выстраивать образовательные маршруты своих детей. Во-вторых, она имеет возможность формировать свой образовательный запрос в школе и привлекать необходимые общественные и государственные силы к достижению образовательных задач, основываясь на своих потребностях и запросах.

Какова роль семьи в образовании?

Семья играет важную роль в образовании, помогая детям осознанно выстраивать образовательные маршруты, формировать собственные образовательные запросы школе и привлекать необходимые общественные и государственные силы к достижению образовательных задач.

Что значит, что семье обеспечивается относительная независимость от внешних воздействий?

Это означает, что семья имеет возможность самостоятельно принимать решения о выборе образовательных стратегий и методов для своих детей, не завися от разного рода нестабильных социальных требований и влияния внешних факторов.

Как семья помогает детям в образовании?

Семья помогает детям осознанно строить свои образовательные пути, формировать свои образовательные запросы и привлекать необходимые ресурсы к достижению образовательных задач. Она также может быть активным участником образовательного процесса, оказывая поддержку и помощь детям в учебе.

Какие преимущества имеет семья как субъект образования?

Семья, как субъект образования, имеет преимущество в том, что она может самостоятельно выбирать образовательные стратегии и методы, основываясь на своих потребностях и взглядах. Она также может обеспечивать относительную независимость от внешних воздействий и образовательную непрерывность для своих детей.