Автоматизация продажи авиабилетов
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 22.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
I Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 5
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 6
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 7
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 11
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 11
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 14
1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 15
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 16
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 17
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 17
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 19
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 20
1.4. Обоснование проектных решений 21
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 21
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 22
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 23
II Проектная часть 25
2.1 Разработка проекта автоматизации 25
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 25
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 29
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 30
2.2 Информационное обеспечение задачи 31
2.2.1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 31
2.2.2. Характеристика результатной информации 35
2.3. Программное обеспечение задачи 36
2.3.1. Сценарий диалога 36
2.3.2. Характеристика базы данных 36
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 38
2.4. Испытания разработанного решения 40
2.4.2 Методы проведения испытаний 41
2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результаты 41
III Обоснование экономической эффективности проекта 50
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 50
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Документ не будет изменен и будет неактивен для пользователя.Соответствует7Создание документовКорректное заполнения полейПри нехватке данных ошибка о незаполненных поляхСоответствует8Формирование отчетовФорма соответствует требованиямГотовый отчет созданный по образцу заказчикаСоответствует9Печать документовКорректный вывод документов на печатьНапечатанная форма соответствует образцуСоответствуетДалее приведем описание разработанной конфигурации. На рисунке 19 приведена главная форма конфигурации.Рисунок - Главная форма конфигурацииИз режима главной формы доступны возможности перехода к работе со справочной, оперативной информацией, формированию отчетности.На рисунках 20-21 приведён справочник пассажиров.Рисунок – Справочник пассажиров (список)Как показано на рис.20, из режима списка пассажиров доступны возможности поиска, сортировки данных по выбранным реквизитам.Рисунок – Справочник пассажиров (добавление)Как показано на рис.22, в режиме ввода информации проводится работа с реквизитами, необходимыми при оформлении авиабилетов.На рисунках 22-23 приведен справочник перевозчиков.Рисунок – Справочник перевозчиков (список)Как показано на рис.23, в режиме картотеки перевозчиков возможности поиска, сортировки данных по выбранным реквизитам.Рисунок – Справочник перевозчиков (добавление)На рисунках 24-25 приведен справочник аэропортов.Рисунок – Справочник аэропортов (список)Как показано на рис.24, в режиме справочника аэропортов возможна установка стоимости билетов в зависимости от класса обслуживания.Рисунок – Справочник аэропортов (создание)На рисунках 26-27приведенакартотека авиарейсов, на которые проводится продажа билетов.Рисунок – картотека авиарейсов, на которые проводится продажа билетовКак показано на рис.26, в режиме справочника рейсов доступны возможности поиска, сортировки данных по выбранным реквизитам.Рисунок – Справочник рейсов (создание)Как показано на рис.27, в настройке справочника рейсов указываются пункты отправления, назначения, авиакомпания, номер рейса.На рисунках 28-29 приведен режим учета продажи билетов на рейсы.Рисунок – Список проданных билетовРисунок – Режим продажи билетов Как показано на рис.29, в режиме продаж авиабилетов указывается рейс, класс комфортности, дополнительные параметры, ФИО пассажира. Система автоматически проводит расчет стоимости билета.На рисунке 30приведен отчет «Список пассажиров на рейс».Рисунок – Список пассажиров на рейсКак показано на рис.30, отчет по списку пассажиров на рейс содержит информацию о ФИО пассажиров номерах мест, стоимости билетов.На рисунке 31 приведен сводный отчет по рейсам.Рисунок – Сводный отчет по рейсамКак показано на рис.31, сводный отчет по рейсам включает номер рейса и количество проданных билетов на рейс.На рисунке 32 приведен сводный отчет по перевозчикам.Рисунок – Отчет по перевозчикамКак показано на рис.32, в данном отчете отображается общая стоимость и количество проданных билетов на рейсы соответствующих авиакомпаний. На рис.33 приведён отчет по списку пассажиров на рейс.Рисунок – Отчет по списку пассажиров на рейсТаким образом, все поставленные задачи реализованы в рамках данной работы. Разработанный функционал система позволяет провести автоматизацию функций по продаже авиабилетов.Выводы по разделуВ рамках реализации структуры данных построены логическая, физическая модели данных. Далее проведено моделирование сценария диалога, дерева функций, определены требования к архитектуре системы. Проведена разработка сценария диалога системы автоматизации продажи авиабилетов, описан функционал разработанной системы, результаты тестирования ее функционала. Пол результатам проверки реализованных функций было показано, что созданная система соответствует задачам автоматизации. III Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиПринятие решения о вводе системы в промышленную эксплуатацию проводится на основании обоснованной экономической эффективности, при отсутствии которой разработка проекта не имеет смысла. Далее проведён анализ факторов получаемой экономической выгоды и оценка размеров получаемого эффекта.Целесообразность внедрения созданного программного продукта оценивается через проведение расчетов сметы на создание системы автоматизации, оценки дополнительных расходов, которые предполагаются в компании за счет внедрения новой технологии в сравнении с получаемым снижением трудоемкости выполнения операций, связанных с учетом готовой продукции. Смета на реализацию проекта автоматизации включает расчет стоимости приобретаемых материалов в рамках работы над проектом автоматизации, расчет сумм заработной платы привлеченных специалистов. Снижение трудоёмкости операций по учету готовой продукции производится из соотношения: (1) – трудоемкостьтехнологии по учету продаж авиабилетов в годовом выражении по базовой технологии;Т - трудоемкостьтехнологии по учету продаж авиабилетов в годовом выражении по внедряемой технологииСтоимостное выражение снижения трудоемкости операций:С0 – стоимость технологии по учету выпуска продукции в годовом выражении по базовой технологии. – величина получаемой выгоды в денежном выражении.С учетом эксплуатационных затрат величина получаемой выгоды рассчитывается из соотношения:(Z – эксплуатационные затраты, связанные с использованием системы автоматизации учета продаж авиабилетов).Оценка получаемой выгоды от внедрения системы предполагает сравнение вычисленной величины снижения трудоёмкости выполнения операций с бюджетном проекта. Программный продукт разработан с использованием среды «1С: Предприятие» и служит для решения функциональных задач:автоматизация учета авиарейсов;автоматизация учета расписаний авиарейсов;формирование отчетности по продажам авиабилетов.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта1. Проведем расчет суммы вложений в реализацию информационной системы учета продаж авиабилетов. Затраты включают:- Оплату труда разработчиков и специалистов профильных отделов, привлеченных к реализации системы;- Эксплуатационные и амортизационные затраты;- Затраты на приобретение материалов, необходимых для создания системы. В таблице 27 приведен расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системы.Таблица Расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системыКатегория специалистаЧасовая ставка оплаты труда, руб.Продолжительность работы, час.Итоговая сумма оплаты трудаРазработчик (ИТ-специалист)45018081000Специалист по продажам авиабилетов3508028000Начальник отдела4604018400Экономист100101000Итого128400Таким образом, величина затрат на оплату труда составил 128400 руб. С учетом взносов во внебюджетные фонды (30,2%) затраты по указанной статье составят: 128400*1,302 руб. = 167176 руб.Амортизационные затраты, связанные с эксплуатацией оборудования рассчитываются с учетом срока полезного использования (60 мес.), продолжительностью разработки (1,5 мес.) и балансовой стоимостью используемого оборудования (80 тыс.руб.).Затраты на электроэнергию при тарифе в 6 руб./кВт*ч и 180 часов работы, 700 Вт мощности, составят: При разработке проекта используются канцелярские принадлежности, носители информации для записи копий программный файлов и документации, материалы, необходимые для распечатки документов.В таблице 28 приведен расчет вложений, связанных с разработкой проекта.Таблица Расчет сметы материальных затратСтатья расходовЦена ед.КоличествоИтогоКомплект канцелярских принадлежностей100011000Бумага для печати инструкций, пачка3002600Flash-накопитель для записи ПО80021600Тонер-картридж для печати документации (для принтера SamsungML-4020)450011500Итого4700Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 167176 + 2000 + 756 + 4700 = 174632 руб.Экономический эффект достигается за счет сокращения продолжительности выполнения технологических операций специалистами по учету продаж авиабилетов. Проведем оценку годового сокращения трудозатрат в денежном выражении (таблица 29). Таблица Оценку годового сокращения трудозатрат в денежном выраженииОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 300 руб.)Бронирование авиабилетов200010281600080000Учет пассажиров30015114420021000Учет продаж билетов50004131500075000Формирование ведомостей50003121000050000Формирование сводов по рейсам50201193801900Учет расписаний 10001019900045000Учёт перевозчиков6010194502250Итого275150На рисунке 34показана диаграмма снижениятрудоемкости выполнения технологических операций в области продаж авиабилетов, на рис.35 – диаграмма снижения затрат в денежном выражении.Рисунок - Диаграмма снижения трудоемкости выполнения технологических операцийРисунок - Диаграмма снижения затрат в денежном выраженииПри расчете периода возврата вложенных в реализацию проекта средств получены результаты :Сводная диаграмма приведена на рис.36.Рисунок – Сводная диаграмма Выводы по разделуПо итогам проведённой оценки факторов получаемого экономического эффекта было показано, что автоматизация технологии учета продаж авиабилетов позволяет значительно сократить объём трудоемкости выполнения соответствующих технологических операций, что в денежном выражении дает экономию средств, позволяющую провести перераспределение обязанностей сотрудников. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено создание информационной системы для автоматизации технологии учета продаж авиабилетов. Проведен анализ технологии в отсутствие автоматизации. Показано, что неавтоматизированный режим обработки информации по данному направлению предполагает наличие следующих недостатков:высокий уровень трудоемкости процесса формирования списка проданных билетов на выбранные авиарейсы;невозможность расчета сумм вознаграждения компании-оператора, удерживаемых с авиакомпаний;невозможность получения информации о наличии свободных мет на выбранный рейс;высокие временные затраты на расчет стоимости билета с учетом сборов, скидок, класса обслуживания.Модернизация указанного бизнес-процесса связана с внедрением информационной системы.На стадии программной реализации проекта проведено создание структуры базы данных информационной системы, проведена нормализация отношений, определены требования к архитектуре системы автоматизации. Далее проведено описание созданной конфигурации в формате «1С: Предприятие». Тестирование функций разработанного программного обеспечения в области учета продаж авиабилетов, показало его соответствие поставленным задачам.Окупаемость проекта связана с возможностями сокращения времени выполнения операций, связанных с продажами билетов на авиарейсы, учетом расписаний авиарейсов. Был проведенрасчет периода окупаемости проекта автоматизации, в рамках которого показано, что проект является экономически целесообразным. Внедрение разработанной системы в деятельность ООО «ЯНДЕКС.АВИА» позволит вывести работу компании на качественно новый уровень и создать конкурентные преимущества.Результаты работы могут быть использованы для автоматизации компаний, в технологию которых входят процессы, связанные с учетом продаж авиабилетов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗГрекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 385 с. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / Д. В. Чистов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 258 сБабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Прокофьева Т. А. Системный анализ в менеджменте: учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.Астапчук В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 113 с. Зимин В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Нестеров, С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Кузнецов В.В. Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 270 с. ПРИЛОЖЕНИЕФрагменты программного кода&НаСервереКоманда1НаСервере()Если Объект.ТипБилета = Перечисления.ТипыБилетов.Общий ТОГДА Объект.Цена = Объект.Станция.Цена1;КонецЕсли;Если Объект.ТипБилета = Перечисления.ТипыБилетов.Платцкарта ТОГДА Объект.Цена = Объект.Станция.Цена2;КонецЕсли; Если Объект.ТипБилета = Перечисления.ТипыБилетов.Купе ТОГДА Объект.Цена = Объект.Станция.Цена3;КонецЕсли; Цена = Объект.Цена;Коэф =1;Если ЭтаФорма.Реквизит1 = True ТогдаКоэф = 0.8*Коэф;КонецЕсли;Если ЭтаФорма.Реквизит2 = True ТогдаКоэф = 1.1*Коэф;КонецЕсли; Если ЭтаФорма.Реквизит3 = True ТогдаКоэф = 0.5*Коэф;КонецЕсли;Цена = Цел(Коэф*Цена);Объект.Цена = Цена;КонецПроцедуры&НаКлиентеКоманда1(Команда)Команда1НаСервере();КонецПроцедурыПечать(ТаблицаДокументов, Ссылка) ЭкспортМакет = Документы.Билеты.ЗагрузитьШаблон("Печать");Запрос = Представление;Запрос.Текст ="ВЫБРАТЬ|Билеты.Дата,|Билеты.ДатаРейса,|Билеты.Номер,|Билеты.Пассажир,|Билеты.Рейс,|Билеты.Станция,|Билеты.ТипБилета,|Билеты.Цена|ИЗ|Документ.Билеты КАК Билеты|ГДЕ|Билеты.Ссылка В (&Ссылка)";КонецПроцедурыОбработкаПроведения(Отказ, Режим)// регистр ПроданныеБилеты ПриходДвижения.ПроданныеБилеты.Записывать = Истина;Движение = Движения.ПроданныеБилеты.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Рейс = Рейс;Движение.ТипБилета = ТипБилета;Движение.Клиент = Пассажир;Движение.Станция = Станция;Движение.Билет = Номер;Движение.Перевозчики = Рейс.Перевозчики;Движение.Цена = Цена;Движение.ДатаРейса = ДатаРейса;КонецПроцедурыВЫБРАТЬПроданныеБилеты.Рейс КАК Рейс,ПроданныеБилеты.ДатаРейса КАК ДатаРейса,ПроданныеБилеты.Клиент КАК Клиент,ПроданныеБилеты.ТипБилета КАК ТипБилета,ПроданныеБилеты.Цена КАК Цена,ПроданныеБилеты.Станция КАК Станция,ПроданныеБилеты.Билет КАК БилетИЗРегистрНакопления.ПроданныеБилеты КАК ПроданныеБилетыГДЕПроданныеБилеты.ДатаРейса = &ДатаРейсаИ ПроданныеБилеты.Рейс = &РейсВЫБРАТЬПроданныеБилетыОбороты.Рейс КАК Рейс,СУММА(ПроданныеБилетыОбороты.ЦенаПриход) КАК ЦенаПриход,КОЛИЧЕСТВО(ПроданныеБилетыОбороты.Билет) КАК БилетИЗРегистрНакопления.ПроданныеБилеты.Обороты КАК ПроданныеБилетыОборотыСГРУППИРОВАТЬ ПОПроданныеБилетыОбороты.РейсВЫБРАТЬПроданныеБилетыОбороты.Перевозчики КАК Перевозчики,СУММА(ПроданныеБилетыОбороты.ЦенаПриход) КАК ЦенаПриход,КОЛИЧЕСТВО(ПроданныеБилетыОбороты.Билет) КАК БилетИЗРегистрНакопления.ПроданныеБилеты.Обороты КАК ПроданныеБилетыОборотыСГРУППИРОВАТЬ ПОПроданныеБилетыОбороты.ПеревозчикиПечать(ТаблицаДокументов, Ссылка) ЭкспортМакет = Справочники.Рейсы.ЗагрузитьШаблон("Печать");Запрос = Представление;Запрос.Текст ="ВЫБРАТЬ|Рейсы.Код,|Рейсы.Маршрут,|Рейсы.Наименование,|Рейсы.Перевозчики|ИЗ|Справочник.Рейсы КАК Рейсы|ГДЕ|Рейсы.Ссылка В (&Ссылка)";Печать(ТаблицаДокументов, Ссылка) ЭкспортМакет = Справочники.Пассажиры.ЗагрузитьШаблон("Печать");Запрос = Представление;Запрос.Текст ="ВЫБРАТЬ|Пассажиры.Код,|Пассажиры.Наименование,|Пассажиры.ПаспортныеДанные,|Пассажиры.Телефон|ИЗ|Справочник.Пассажиры КАК Пассажиры|ГДЕ|Пассажиры.Ссылка В (&Ссылка)";
1. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ
3. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 385 с.
4. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
5. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / Д. В. Чистов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 258 с
6. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
7. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
8. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
9. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
10. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
11. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
12. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
13. Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.
14. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
15. Прокофьева Т. А. Системный анализ в менеджменте: учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с.
16. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
17. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
18. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.
19. Астапчук В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 113 с.
20. Зимин В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
21. Нестеров, С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
22. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
23. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
24. Кузнецов В.В. Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
Вопрос-ответ:
Что такое технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия?
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия - это анализ, который включает в себя изучение основных технических и экономических характеристик предприятия и его деятельности. В данной статье, анализ проводится для автоматизации продажи авиабилетов.
Какие характеристики предприятия и его деятельности анализируются в данной статье?
В данной статье анализируются характеристики предприятия, занимающегося продажей авиабилетов, такие как структура управления предприятием, программа и техническая архитектура информационной системы предприятия и другие факторы, влияющие на эффективность его деятельности.
Какова организационная структура управления предприятием в данной статье?
В данной статье организационная структура управления предприятием представлена в виде иерархической системы, включающей различные подразделения и должностные лица. Анализируется структура управления, ее эффективность и возможности для автоматизации.
Что такое программная и техническая архитектура информационной системы предприятия?
Программная и техническая архитектура информационной системы предприятия - это описание структуры и компонентов системы, включая программное обеспечение и аппаратное обеспечение. В данной статье анализируется архитектура информационной системы предприятия, на основе которой предлагается проводить автоматизацию продажи авиабилетов.
Зачем необходима автоматизация продажи авиабилетов?
Автоматизация продажи авиабилетов необходима для увеличения эффективности предприятия, снижения затрат на персонал и улучшения качества обслуживания клиентов. В данной статье проводится характеристика комплекса задач автоматизации и обоснование необходимости его внедрения.
Какие задачи рассматриваются в статье "Автоматизация продажи авиабилетов"?
В статье рассматривается характеристика предметной области и предприятия, анализ деятельности, организационная структура управления предприятием, программная и техническая архитектура ИС предприятия, а также характеристика комплекса задач и обоснование необходимости их автоматизации.
Какие аспекты включает анализ деятельности предприятия в статье?
В статье рассматривается характеристика предприятия, его деятельности и организационной структуры управления. Также проводится анализ программной и технической архитектуры информационной системы предприятия.
Какие задачи автоматизации обсуждаются в статье?
Статья рассматривает выбор комплекса задач автоматизации и обоснование необходимости их автоматизации.