О.Конт основатель социологии
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 5
1. Биография Огюста Конта, этапы его жизни и творчества. 5
2. Социология в представлениях Огюста Конта 7
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Названный Контом позитивным метод должен отбросить религиозные и метафизические рассуждения, не прибегать к абстрактному (спекулятивному) философствованию, быть чисто рационалистическим, а значит, основываться только на разуме. Его задача заключается в получении именно позитивного, свободного от мистических и метафизических компонентов, знания путем наблюдения, сбора и обобщения фактов, построения и проверки гипотез, создания научных концепций, выявления закономерностей наблюдаемых социальных явлений и процессов.Три ведущих принципа составляют основу социологии как науки:1) принцип эмпиризма, заставляющий нас принимать во внимание в первую очередь данные непосредственного опыта;2) принцип позитивизма, который требует, чтобы факты, интересующие социолога, не были искажены метафизическими спекуляциями;3) принцип физикализма, который ориентирует социологию на физику как методологическую модель, достойную подражания.Причинно-следственные объяснения процессов, которые происходят в рамках социальной реальности, не подразумевают высшего, сверхъестественного происхождения. Требуется изучить наблюдаемые социальные явления, факты, процессы и на основе полученных результатов сделать выводы о закономерностях общественной жизни [1, С.269].Предмет социологии. Предметом социологии Конт обозначил законы наблюдаемых явлений и решительно воспротивился поиску трансцендентных причин. Он стремился основывать обоснованность социологических выводов на фактах и их связях, а не на философских интерпретациях смысла истории. Особое внимание он сосредоточил на разработке законов развития семьи: ведь социальные связи возникают и концентрируются прежде всего в семье. Конт придерживался мнения, что именно семья, а не отдельный человек, формирует простейшую целостность, сумма которых составляет общество. Конт именно через семью связывает человека с производством, социальными группами и организациями. Исследование всех этих связей помогает понять сущность общества, его структуру и функции.Социальная статика.Конт под социальной статикой подразумевал изучение ограниченного во времени ряда социальных явлений (семья, каста, классы, социальные группы, организация, государство, нация) в их взаимосвязи, обусловленности. Все социальные явления он рассматривал с точки зрения общего понятия "общество", которое он рассматривал как функциональную систему, основанную на разделении труда. Применительно к структуре общества он разграничил прежде всего семейное объединение и политическое общество. В первом случае стабильные системы связей основаны прежде всего на чувствах солидарности и гармонии; во втором - на классовых интересах, идеологических догмах, юридических нормах и правовых законах, господствующих в данном обществе.Социальная динамика. Социальная динамика, по мнению Комта, должна изучать то, что является движущей силой в развитии общества. Он считал, что такими силами являются экономические условия, географическая среда, природные условия, климат. Главной же силой развития общества являются взгляды, идеи, мышление, сознание людей. Одним словом, социальная динамика изучает законы системности, а социальная статика - законы существования. Первая должна дать практической политике теорию прогресса, а вторая - теорию порядка.Открытия Конта произвели революцию в социальных науках и заложили прочный фундамент для новой науки - социологии. Конт впервые обосновал необходимость научного подхода к изучению общества и возможность познания законов его развития. Он определил социологию как особую науку об обществе, основанную на эмпирических исследованиях, что должно обеспечить ее объективность и беспристрастностьЗаключениеНа основании проделанной нами работы можно сделать вывод, что именно Конт внес важный вклад в формирование социологии как научной дисциплины. Конт понимал, что находится лишь у истоков новой науки, намечая ее программу и отчасти пытаясь ее реализовать. Он внес большой вклад в формирование онтологических парадигм социологического знания, то есть ключевых представлений о социальной реальности. Он аргументировал тезис о том, что социальная реальность является частью универсальной системы мироздания, и обосновал идею автономии "социального существования" по отношению к индивидуальному. Комт одним из первых разработал такие парадигмальные понятия, как "социальный организм" и "социальная система", сформулировал эволюционную парадигму, доказав, что все общества в своем развитии рано или поздно проходят одни и те же стадии. Он обосновал деление обществ навоенный и индустриальный типы, которое впоследствии было продолжено и развито другими социологами. Его идеи лежат в основе различных теорий индустриализма и технократии. Комте зафиксировал выход на авансцену общественной жизни и растущее значение новых социальных категорий: предпринимателей, банкиров, инженеров, рабочего класса, ученых. Он был основателем одной из основных социологических традиций - традиции изучения социальной солидарности.Огромное значение имел тезис Конта о том, что структура и развитие общества подчиняются законам, которые необходимо изучать и на основе которых должна строиться социальная практика. Его различие между социальной статикой и социальной динамикой в той или иной форме сохранилось на протяжении всей истории социологии, а также проникло в смежные науки.Таким образом, при написании данного реферата были рассмотрены все поставленные задачи и достигнуты цели.Список используемой литературы[1] Бачинин, В.А.. Социология. Академический курс [Текст] / авт. В.А. Бачинин. – Юридический центр Пресс : СПб, 2004 г. – 871 стр.[2] Голенкова, З.Т.. Общая социология: учебное пособие [Текст] / авт. З.Т. Голенкова. – Гардарики: Москва, 2005 г. – 474 стр.[3] Гофман, А. Б..Семь лекций по истории социологии [Текст] / авт. З.Т.Голенкова. - Книжный дом «Университет»: Москва - 106 стр[4] Грицанов, А. А.. Новейший философский словарь: 2 - е изд., перераб. и дополн. / Мн. [Текст] / гл. науч. ред. и сост. Грицанов А. А.. – Книжный дом: Москва, 2001 г. – 1280 стр.[5] Давыдов, Ю.Н.. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов / 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / авт. Ю.Н. Давыдов . – Акад. Проект, Гаудеамус : Москва, 2010 г. – 308 стр.[6] Елсуков А.Н., Бабосов Е.М., Данилов А.Н., Соколова Г.Н., Яскевич Я.С. и др.. Социология: учебное пособие [Текст] / авт. А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов, Г.Н. Соколова, Я.С. Яскевич и др., ред В.С. Елсукова. – ТетраСистемс: Минск, 2000 г. – 370 стр.[7] Симонов, О.А.. История социологии ХХ века: учебное пособие [Текст] / авт. О.А. Симонов. – Логос: Москва, 2008 г. – 340 стр.
[2] Голенкова, З.Т.. Общая социология: учебное пособие [Текст] / авт. З.Т. Голенкова. – Гардарики: Москва, 2005 г. – 474 стр.
[3] Гофман, А. Б..Семь лекций по истории социологии [Текст] / авт. З.Т.Голенкова. - Книжный дом «Университет»: Москва - 106 стр
[4] Грицанов, А. А.. Новейший философский словарь: 2 - е изд., перераб. и дополн. / Мн. [Текст] / гл. науч. ред. и сост. Грицанов А. А.. – Книжный дом: Москва, 2001 г. – 1280 стр.
[5] Давыдов, Ю.Н.. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов / 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / авт. Ю.Н. Давыдов . – Акад. Проект, Гаудеамус : Москва, 2010 г. – 308 стр.
[6] Елсуков А.Н., Бабосов Е.М., Данилов А.Н., Соколова Г.Н., Яскевич Я.С. и др.. Социология: учебное пособие [Текст] / авт. А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов, Г.Н. Соколова, Я.С. Яскевич и др., ред В.С. Елсукова. – ТетраСистемс: Минск, 2000 г. – 370 стр.
[7] Симонов, О.А.. История социологии ХХ века: учебное пособие [Текст] / авт. О.А. Симонов. – Логос: Москва, 2008 г. – 340 стр.
Вопрос-ответ:
Кто такой Огюст Конт?
Огюст Конт - это французский философ и социолог, считающийся основателем научной социологии. Он жил в XIX веке и внес значительный вклад в развитие социологической мысли.
Какие этапы прошла жизнь и творчество Огюста Конта?
Огюст Конт прошел через несколько важных этапов в своей жизни и творчестве. Первый этап - его учение у Кондамина и работа над проектом "Трактат о позитивистской политике". Во втором этапе он разрабатывает концепцию трех фаз развития человечества. Наконец, на третьем этапе он выпускает свою главную работу "Курс позитивной философии".
Какие представления о социологии имел Огюст Конт?
Огюст Конт считал социологию наукой, основанной на позитивном методе. Он полагал, что в социологических исследованиях нужно отбросить религиозные и метафизические рассуждения и полагаться только на разум. Он также выделял три основных стадии развития человечества: теологическую, метафизическую и позитивную.
Что такое позитивный метод в социологии по Конту?
Позитивный метод в социологии по Конту заключается в отказе от религиозных и метафизических представлений и полагании только на разум и наблюдение. Этот метод должен быть рационалистическим и основываться на объективных фактах, признанных наукой.
Какие источники использовал Огюст Конт в своих работах?
Огюст Конт использовал различные источники в своих работах, от анализа исторических данных до изучения философских и социологических трактатов. Он также опирался на свои собственные наблюдения и анализ ситуации в обществе.
Кто такой Огюст Конт?
Огюст Конт - известный французский философ и социолог, считающийся основателем социологии.
Какие основные этапы были в жизни и творчестве Огюста Конта?
Жизнь и творчество Огюста Конта можно разделить на несколько этапов: ранний период его учения у Кондамина, его работу с Этьеном Кабе и окончательное формирование своей социологической теории.
Как Огюст Конт представлял социологию?
Огюст Конт рассматривал социологию как науку, которая должна основываться на научном и эмпирическом знании, а не на религиозных или метафизических представлениях.
Как Конт определяет свой позитивный метод?
Позитивный метод Огюста Конта должен отбрасывать религиозные и метафизические рассуждения, не прибегая к абстрактному спекулятивному философствованию. Он должен быть чисто рационалистическим и основываться только на разуме.
Какая задача стоит перед позитивным методом Огюста Конта?
Задача позитивного метода Огюста Конта заключается в получении позитивного знания, свободного от мистических и необоснованных представлений.