Разработка предложений по повышению качества услуг ООО "Агроторг"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление качеством
  • 97 97 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «АГРОТОРГ» 6
1.1.Общая характеристика деятельности компании 7
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В ТОРГОВЛЕ 17
2.1.Нормативная документация качества торговле 18
3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООО «АГРОТОРГ» 24
3.1.Контроль качества в торговых организациях 25
3.2.Основные методы контроля качества товаров 30
3.3. Предложения по созданию системы менеджмента качества в ООО Агроторг» 45
4.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АГРОТОРГ» 51
4.1.Торговая деятельность ООО «Агроторг» 52
4.2.Повышение качества обслуживания покупателей 61
4.3.Предложения по повышению эффективности и качества работы ООО «Агроторг» при внедрении СМК 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Фрагмент для ознакомления

Реализация продукции через дистрибьюторов. За реализацию товаров отвечает отдельно выделенное подразделение – отдел продаж, который состоит из руководителя отдела, топ-менеджера и менеджеров по продажам. 4.4.Анализ причин низкого качества товаров ООО «Агроторг» и статистический анализ показателей качества продукцииК нормируемым потерям относятся естественная убыль, которая возникает в силу физико-химических свойств товаров (усушка, утруска, утечка, выветривание, распыление, раскрошка и т.д.). Нормы естественной убыли устанавливаются на продовольственные товары, за исключением штучных фасованных изделий, зависят от времени года, климатической зоны и вида тары.Естественная убыль выражается в процентах к массе нетто фактически проданных товаров. Нормы естественной убыли применяют при недостаче, выявленной при инвентаризации. Размер естественной убыли определяется умножением количества товаров на установленную норму. Если недостача товаров больше величины естественной убыли, то ее списывают за счет материально-ответственных лиц.Для товаров в стеклянной таре установлены нормы на бой при транспортировке, хранении и продаже. Эти потери списываются по акту за счет издержек обращения.Установлены нормы и назавес тары из-под влажной продукции. Завес тары определяется как разница между фактической массой тары после освобождения ее от товара и массой, указанной на трафарете.Порядок составления акта назавес тары определен «Инструкцией о порядке приемки товаров по количеству». Нормы назавес тары установлены в процентах к массе нетто и зависят от вида товара и тары.Нормируемые потери возникают в результате неправильного хранения, порчи, боя, лома товаров. Во всех случаях потери оформляются актом, установленной формы с указанием причин и лиц, по вене которых они произошли. Товары, списанные по акту, подлежат уничтожению, передаче на промышленную переработку или на корм скоту с разрешения санитарного врача.Ненормируемые потери, возникают в результате стихийных бедствий, технических аварий и несчастных случаев и могут быть списаны по акту за счет издержек обращения торговой организации.Отходы возникают при подготовке к продаже или продаже отдельных продовольственных товаров. Они делятся на ликвидные и неликвидные.К ликвидным относятся кости и кожа вареных окороков, голова. Их продают по ценам установленным прейскурантом.Неликвидные отходы (вязки колбасных изделий, плавники ценных пород рыб) продаже не подлежат. На ликвидные и неликвидные отходы установлены нормы, которые необходимо соблюдать.Некоторые отходы (крошка от продажи сахара, кондитерских изделий, штаффа от зачистки масла) передают другим организациям для переработки.Описание основного бизнес-процесса сбыта товаров Агроторг:Заказ товара. Руководитель секции - анализ остатков и статистики продаж. Формирование заказа с учетом потребности, акций и сезонности. Оформление заказа в системе SAPПриемка товара. Кладовщик разгружает товар. Кладовщик осуществляет приемку по количеству и качеству. ОБД фиксирует поставку в системе SAPХранение товара. Выкладка товара. Сотрудник секции перемещает товар с зоны хранения в торговый зал. Сотрудник секции производит выкладку товара на торговое оборудование. Сотрудник секции оформляет товар ценником.Реализация товара. Покупатель выбирает товар. Покупатель самостоятельно перемещает товар на кассу.Кассир проводит операцию продажи товара на кассе по кассовой программе SET10При выборе новых поставщиков для Агроторг критерии использовались разные, если в 2019 году наиболее значимым критерием было качество товара – выбирался товар у производителей, имеющих репутацию качественного производителя и поставщика. В 2021 году значимость критерия качество товара несколько снизилась, и стало внимание уделяться также критерию возможность доставки небольшими партиями, а также закупочная цена, так как в условиях снижения спроса на товары не имело смысла держать большие товарные запасы. В 2021 году наиболее значимым критерием стал критерий возможности предоставления отсрочки платежа. В итоге сменился и контингент поставщиков, предприятие перешло от прямых связей с производителями к опосредованным связям, закупая товары у посредников.В итоге произошло снижение качества товаров, так как критерием выбора было уже не качественный товар, а возможность предоставить товар с отсрочкой платежа.Если рассматривать структуру отзывов о качестве услуг Агроторг, то можно увидеть, что количество положительных отзывов с 2018 по 2021 годы значительно выросло, а отрицательных значительно выросло.Таким образом, охарактеризовав, хозяйственные связи Агроторг, можно сделать вывод, что специфика их установления с поставщиками определяется спецификой деятельности организации – предоставление высококачественных услуг по торговле потребительскими товарами.Таблица 23 - Выявленные дефектах в период подготовки к продаже (естественная убыль) и выкладки, контроле за сроками годности в процессе проведения исследования по месяцам в динамике и структуре ассортимента, тыс. руб.Товарная группа20202021Молочные продукты44Напитки34Мясные товары45Крупы36Овощи, фрукты27Кондитерские изделия33соки45Таблица 24 - Естественная убыль по данным инвентаризацийПериод, г.Естественная убыль, тыс. ру.202023202134В 2020-2021 годах уровень выполнения договорных обязательств Агроторгзависит от поставок товаров и от запасов товаров, но в большей степени определяется поставками товаров, то есть работой с поставщиками. Поэтому, чем в большей степени поставщики Агроторг не выполняют свои договорные обязательства, тем в большей степени Агроторг не выполняет свои обязательства перед покупателями. В определенной степени снизить вероятность потерь из-за поставщика могло бы обеспечение запасами, но в компании постоянно поддерживается одинаковый размер запаса, то есть Агроторг использует систему управления запасами с фиксированным размером запасов, который не всегда согласуется со спросом на товары. Запланированные поставки по договорам не выполняются часто в связи с недостатком материальных ресурсов – не хватает запасных частей и топлива, поэтому автотранспорт находится длительное время в ремонте.Таким образом, во многом выполнение договорных обязательств Агроторг перед своими покупателями зависит от выполнения договорных обязательств поставщиками предприятия, а также зависят от системы управления запасами.Преимущества в работе с поставщиками Агроторг заключается в следующем (сильные стороны):- поставки ТМЦ организованы регулярно, что позволяет обеспечить постоянное удовлетворение требований покупателей, хотя и не в полной степени;- в Агроторгпроводится детальное исследование рынка поставщиков;- ведется общая статистика выполнения договорных обязательств поставщиками;- составляется рейтинг поставщиков, что позволяет дать работе поставщиков объективную оценку.Проведенный анализ системы работы с поставщиками позволяет сформулировать основные проблемы в организации работы с поставщиками Вичюнай-Русь: не отработанный процесс работы с поставщиками; отсутствие единого рейтинга в оценке новых и существующих поставщиков, что не позволяет сравнивать работу поставщиков до и после заключения договора; высокий уровень брака в поставляемых товарах.Следствием имеющихся проблем работы с поставщиками являются следующие угрозы:- снижение репутации Агроторгза счет роста брака;- рост затрат, связанных с процессом установления отношений с поставщиками за счет роста закупочных цен и роста затрат на транспортировку, уплату штрафов и пени за несвоевременную оплату;- увеличение количества недостач в поставляемых партиях товаров;- несвоевременное выполнение договорных обязательств поставщиками.Возможности Агроторг по развитию отношений с поставщиками можно выделить следующие:- улучшение процесса работы с поставщиками;- совершенствование критериев оценки поставщиков;- постоянный контроль качества закупок. Проанализируем качество поставщиков на основе мониторинга показателей эффективности закупки, установленных предприятием в таблице 26.Таблица 26 - Оценка эффективности процесса закупкиПоказательФормула расчета критерияКритерий2012 год2013 годОтклонениеТемп измененияАнализ выполнения плана закупокОтношение количества закупленного товаров, материалов и сырья, к общему количеству запланированного на месяц10082,5382,06-0,4799,43Анализ уровня браказакупленныхтоварно-материальных ценностейОтношение количества забракованных товаров сырья и материалов к общему количеству закупленного за квартал03,50%3,80%0,30%108,57По данным таблицы 25 видно, что в целом план закупок не выполняется в 2012 и 2013 году, уровень брака растет на 8,57%, Поэтому проведенный анализ показывает, что в целом качество поставщиков неудовлетворительное, имеются существенные недостатки, препятствующие наиболее полной реализации целей и задач в товарно-материальном обеспечении предприятия.Таблица 27 - Дефекты при производстве хлеба «Дарницкий»№ п/пНаименование дефекта Кол-во возвращённой продукции (шт.)Сумма возврата (руб.)Удельный вес в сумме возвратного цеха1Повышенная пористость1108193667,435,68%2Повышенная кислотность1027161381,229,73%3Повышена влажность мякиша40888862,416,37%4Наличие посторонних включений32169768,012,85%5Трещины10214824,32,73%6Чернота8112713,42,34%7Прочие причины601567,10,3%Всего возвращённой продукции3107542783,8100%Таблица 28 - Основные дефекты и не основные дефекты№ п/пНаименование дефектаКол-вовозвращённой продукции (шт.)Сумма возврата(руб.)Удельный вес в сумме по продукции1Повышенная пористость1108193667,435,68%2Повышенная кислотность1027161381,229,73%2 дефекта2135355048,665,41%№ п/пНаименование дефектаКол-вовозвращённой продукции (шт.)Сумма возврата(руб.)Удельный вес в сумме по продукции3Повышена влажность мякиша40888862,416,37%4Наличие посторонних включений32169768,012,85%5Трещины10214824,32,73%6Чернота8112713,42,34%7Прочие причины601567,10,3%5 дефектов972187735,234,59%Рис. 10. Диаграмма Парето по производству хлеба.Рис. 11. Диаграмма Парето по производству хлеба «Аннушка»Таблица 29 - Дефекты при производстве хлеба «Аннушка»№ п/пНаименование дефектаКол-во возвращённой продукции (шт.)Сумма возврата(руб.)Удельный вес в сумме возвратного цеха1Повышенная пористость32241018225,364,84%2Налоичие включений другого теста785273098,717,39%3Сырость хлеба297103663,06,60%4Излишняя рассыпчатость22569771,54,44%5Разломы в хлебе16853904,43,43%6Пористость8629170,61,86%7Чернота4614755,00,94%8Прочие причины337861,80,49%Всего возвращённой продукции48641570450,3100%Таблица 30 - Основные дефекты№ п/пНаименование дефектаКол-вовозвращённой продукции (шт.)Сумма возврата (руб.)Удельный вес в сумме по продукции1Повышенная пористость32241018225,364,84%2Налоичие включений другого теста785273098,717,39%2 дефекта4009129132482,23%Таблица 31 - Неосновные дефекты№ п/пНаименование дефектаКол-во возвращённой продукции (шт.)Сумма возврата(руб.)Удельный вес в сумме по продукции3Сырость хлеба297103663,06,60%4Излишняя рассыпчатость22569771,54,44%5Разломы в хлебе16853904,43,43%6Пористость8629170,61,86%7Чернота4614755,00,94%8Прочие причины337861,80,49%10 дефектов855279126,317,77%Теперь используем метод контрольной карты.Рис. 12. Контрольная картаМетод построения диаграммы следующий: определение характеристики, подлежащей улучшению, анализ положения в данной сфере, выявление причин сложившейся ситуации – ветви, стремящиеся к главной причине, проведение мозгового штурма с целью группировки причин и построения их иерархии.Таблица 32 - Контрольный листок оценки качества хлеба «Дарницкий»Отмечайте чертой каждый зарегистрированный факт брака на предприятии. Срок 01.10 – 03.10№ п/пХлеб «Дарницкий» Кол-во возвращённой продукции (шт.)1Повышенная пористость///////////112Повышенная кислотность//////////103Повышена влажность мякиша////////////////////////////////////////404Наличие посторонних включений///35Трещины//////////106Чернота////////87Прочие причины//////6Всего брака88В магазине не используются информационные системы, которые упрощают работу менеджеров отдела сбыта и предусмотрены для решения таких маркетинговых задач, как анализ цен на рынке поставщиков, анализ на основе статистических данных, графическое представление аналитики закупок, формирование оптимального товарного запаса, оптимизация заявок, рабочего времени и процесса. У организации есть собственный сайт, но на нем нет торговой площадки, он выполняет только рекламные функции.Таким образом, для того, чтобы обеспечить качество товаров на всех стадиях торгово-технологического процесса необходимо обеспечить комплексность контроля качества, начиная работу с поставщиками товаров, улучшая процессы приемки товаров в магазин до момента поступления товаров на полки и повышения качества обслуживания покупателей. Поэтому необходимы мероприятия улучшения работы с поставщиками, технологические процессы хранения, подготовки к продаже товаров, а также улучшения работы предприятия с потребителями.4.3.Предложения по повышению эффективности и качества работы ООО «Агроторг» при внедрении СМКВ первую очередь для обеспечения качественной работы нужно организовать контроль над процессами закупок товаров.Для этого весь процесс закупок нужно разбить на подпроцессы, а затем установить показатель для контроля, период контроля, обеспечить подпроцессы источниками информации, на основании которых будет осуществляться контроль и обязательно нужно назначить ответственного исполнителя от магазина.В целом за качество процесса закупок в данной организации отвечает товаровед. Именно он проводит поиск поставщиков, контролирует качество доставки, приемки, хранения товара и доведение товаров до покупателей на полках магазина. Однако в магазине нет четкого разделения процесса закупок товаров на соответствующие подпроцессы.Предлагается выделить следующие подпроцессы процесса закупки товаров:- определение потребности в закупаемых товарах необходимо осуществлять на основании исследования покупательского спроса, которое нужно осуществлять постоянно под контролем товароведа, а само исследование должно происходить в торговом зале, на основании анкетного опроса покупателей о качестве товара, вести учет количества рекламаций и разбирательств по ним; исследование покупательского спроса и динамика товарооборота позволят определить потребность в товарах и осуществить на основании данной потребности закупки товаров; качество определения потребности в товарах будет контролироваться с помощью показателя оборота товаров в целом по магазину, а также по каждому виду продаваемых товаров, рост товарооборота в целом по магазину и по каждому товару покажет, что спрос спрогнозирован правильно и потребности покупателей удовлетворяются наиболее полно;- содействие поставщику в обеспечении качества товаров должно быть реализовано путем оценки поставщиков; выделения наиболее надежных поставщиков и тех, кому доверять нельзя, определять рейтинг поставщиков и количество поставщиков, которые улучшили свой рейтинг на основании оценки рейтинга поставщиков, отвечать за данный подпроцесс будет товаровед, так как именно он принимает решение о выборе поставщика и заключении с ним договора, который затем подписывается директором;- оформление договоров на поставку товаров должно контролироваться количество заключенных договоров, количество исполненных договоров, процент выполнения договорных обязательств перед организацией; количество нарушений договоров в целом и по видам; контролироваться должен процесс на основании таблицы показателей исполнения договорных обязательств; отвечать за данный подпроцесс нужно директору магазина, так как именно он заключает договор, ведет переговоры с поставщиками;- доставка товарно-материальных ценностей осуществляется в сроки и на условиях договора с поставщиками, соблюдение условий доставки товаров должно контролироваться товароведом, так как он отвечает за качество поступивших товаров в магазин; для совершенствования данного процесса предлагается документировать сроки доставки товаров на основании накладных, счетов фактур, платежных документов;-входной контроль предполагает соблюдение сроков поставки, комплектности поставки, качество поставленных товаров на основании акта приемки товаров по количеству и качеству, который оформляет товаровед;- выполнение мероприятий по снабжению предприятия товарно-материальными ценностями осуществляется директором на основании отчета товароведа, где он предоставляет отчеты директору по всем перечисленным показателям выделенных процессов и директор оценивает уровень выполнения мероприятий, на основании которого принимается решение о выплате премии поставщику.Целью мероприятий совершенствования должно стать повышение качество процесса закупки товаров.Для того, чтобы наглядно представить предлагаемые мероприятия сведем их по видам подпроцессов в таблице 34.Таблица 34 – Оценка качества процесса «Закупки товаров» до и после мероприятийТочка контроляДо мероприятийПосле мероприятийПотребность в сырье и материалеПо заявкам отдела продажНа основании исследования спросаРабота с поставщикамиНа основании опыта работыНа основе рейтинга поставщикаОформление договоровНа основании опыта работыОценка исполнения обязательств по договоруДоставка ТМЦНакладная, счет фактураЗаявки, накладные, счет фактурыВходной контрольПриемо-сдаточная ведомостьПриемка по качеству и количествуЗакупки Устный отчетПисьменный отчет по закупкамВыбор новых поставщиков будет осуществляться по рейтингу, который будет формироваться на основании следующих оценок:- цена товаров;- качество товаров;- срок доставки;- условия доставки;- оплата поставок.По каждому критерию будут даваться оценки: 1 – очень плохо; а 5 – отлично.Для оценки внутренних процессов нужно оценить формирование ассортимента в таблице 35 по рекомендуемой оценке ассортимента.Таблица 35 - Оценка качества формирования ассортиментаПоказательМетодика расчетаФактическое отклонение от планаЭффективность ассортиментаВаловой доход / Выручка-12,14%Оборачиваемость товарных запасов Выручка/Товарные запасы-15,16%Уровень работающего ассортиментаРаботающий ассортимент /Общее количество товарных позиций-1,21%Оценка выполнения плана по эффективности и результативности процесса «Транспортная и складская логистика» приведено в таблице 36.Таблица 36-Оценка эффективности процесса транспортной и складской логистикиПоказательМетодика расчетаФактическое отклонение от планаЗатраты на логистикуОбщая сумма затрат на транспортировку, хранение и представительские расходы-2,47%Качество складского перемещенияКоличество перемещенного груза по заданию / Общее количество складского перемещения+1,21%Качество приемки товаровКоличество товаров принятого по количеству и качеству/ общее количество товаров+0,22%На основании данной таблицы видно, что план не выполнен только по одному показателю.Оценка эффективности и результативности БП «Управление продажами» приведено в таблице 37.Таблица 37- Оценка эффективности и результативности БП «Управление продажами»ПоказательМетодика расчетаФактическое отклонение от планаВыполнение плана по товарообороту за период Товарооборот по факту/Товарооборот по плану-12,14%Выполнение стандартов качества обслуживанияКоличество не соответствий стандарту/Общее количество проверенных характеристик+1,14%Выполнение требований к внешнему видуКоличество несоответствий /Общее количество характеристик+0,22%На основании данных таблицы 37 видно, что план не выполняется только по одному показателю. Оценка эффективности и результативности БП «Управление персоналом» приведен в таблице 38.Таблица 38- Оценка эффективности и результативности БП «Управление персоналом»ПоказательМетодика расчетаФактическое отклонение от планаЭффективность управления персоналомЗатраты на персонал/Товарооборот магазина+5,51%Обеспеченность персоналаПерсонал по факту/Персонал по плану+3,22%Уровень квалификации персоналаКоличество персонала прошедшее аттестацию/Общее количество персонала+0,61%Текучесть персонала супермаркетовВыбытие по причине собственного желания и нарушения дисциплины/Количество персонала+1,71%Таким образом, по всем характеристикам наблюдаются положительные значения, но проблемными являются только рост текучести персонала.Рассмотрим организацию контроля качества в магазине и дадим ей оценку в таблице 39.Таблица 39 - Достоинства и недостатки системы внутреннего контроля качества процессов ООО «Агроторг»ДостоинстваНедостаткиСуществует организационный план и список сотрудников отделов, для которых инструкции написаны доступным, понятным языкомНа предприятии есть отдел внутренней ревизии В бухгалтерском учете компьютерные программы Данные аналитического и синтетического учета сравниваются ежемесячно путем составления актов сверкиПроверяется подтверждение каждой суммы наличию первичного документа Нет описания и четкого разделения функций каждого сотрудника в форме инструкций и указаний и сотрудники об их существовании не знаютНе разработан план проведения специальных внутренних проверокСотрудники о порядке передачи и приемки дел во время их замены (отпуск, болезнь и т.д.) не информированыДиаграммы и описание рабочих процессов не отвечают требованиям к их осуществлениюДостоинства и недостатки системы внутреннего контроля приведены в таблице 40.Таблица 40 - Достоинства и недостатки системы внутреннего контроля ООО «Агроторг»ОбластьДостоинстваНедостатки1.Продажа, должники и денежные поступленияОшибки при выписке счетов-фактур или чеков невозможныПродажа фактурируется и всегда регистрируется в счетах Завышение объема продаж невозможноВозможны отгрузка товара или его отпуск с предприятия без выписки счета-фактуры или чека Возможна отсылка товара при наличии значительного риска неплатежа Возможны неправильные записи на кредит должника Возможно получение денежных средств, не внесенных в банк2.Закупки, кредиторы и платежиОбразование задолженности за товары, которые не санкционированы или не получены невозможноВыполнение платежей без достаточного основания невозможно Приобретение или реализация основных средств без достаточных на то полномочий или документации невозможноНезаконное присвоение наличности невозможноВозможно неправильное начисление задолженностейВозможно, что задолженности образуются, но не регистрируются Возможно искажение задолженности Возможно неправильноедебетование счетов кредиторов3.Заработная плата рабочих и служащих и денежные поступленияОплата служащих за невыполненную работу невозможнаНеправильная выплата премий или комиссионных невозможнаНеправильная запись уплаты налогов при получении заработной платы, страхования и других вычетов невозможнаВозможно завышение платежных ведомостей какими-либо другими способами Возможны другие случаи ошибок в платежных ведомостях4. Издержки обращения на остаток товаровРасход или растрата запасов без правильной документации невозможны Искажения издержек обращения на остаток товаров возможныВозможны утрата и разворовывание запасов Система информацию об издержках, достаточную для их контроля не дает5.Управление и учетНеправильные записи в журнале невозможныОшибки во вспомогательных книгах невозможны Ошибки проводки или сложения в бухгалтерской книге невозможныНаблюдается общая неопределенность при контроле управленческих и учетных функций Наблюдаются время от времени сбои процедуры, имеющие значительное воздействие на внутренний контрольДостоинства и недостатки системы учета денежных средств приведены в таблице 41.Таблица 41 - Достоинства и недостатки системы учета денежных средствНаправление оценкиДостоинства Недостатки А.Система учетаЗаключен договор о материальной ответственности с кассиром Приказ и договор отвечают установленным требованиям Надлежащие условия хранения денежных средств обеспечены Случаи подписания незаполненных чеков и платежных поручений не допускаются Журналы регистрации ведутсяНа некоторых документах отсутствует дата, имеются исправления, повторы номеров Отчеты кассира передаются в бухгалтерию и проверяются главным бухгалтером в конце недели, то есть ослаблен текущий контроль. Полнота оприходования поступивших денежных средств осуществляется выборочно, нерегулярноБ.Внутренний контрольДанные учетных регистров отчету о движении денежных средств соответствуют Соответствие данных регистров по учету движения денежных средств проверяется ЕжемесячноДанные кассовой книги с данными учетных регистров и первичных документов сверяются ежемесячноСхем отражения на счетах операций с денежными средствами нет, определен только рабочий план счетов Данные выписок банка отражаются в учете на следующий день, что увеличивает вероятность ошибки в корреспонденции счетовНа основании проведенного анализа видно, что организация внутреннего контроля требует совершенствования организации процессов для того, чтобы ввести систему внутренних отклонений. Отклонение больше допустимого должно привести к снижению премии на 10% первый раз, на 50% второй раз, а третий раз вообще лишится премии.Допустимые отклонения по рассматриваемым бизнес процессам рассмотрим в таблицах 42-43.Таблица 42 -Допустимое отклонение от плана по БП «Формирование ассортимента»ПоказательМетодика расчетаДопустимое отклонение от планаЭффективность ассортиментаЭффективность ассортимента5-10%Оборачиваемость товарных запасов Оборачиваемость товарных запасов 5-10%Уровень работающего ассортиментаУровень работающего ассортимента1-3%Таблица 53Таблица 43 - Допустимое отклонение от плана по БП «Транспортная и складская логистика»ПоказательМетодика расчетаДопустимое отклонение от планаЗатраты на логистикуОбщая сумма затрат на транспортировку, хранение и представительские расходы3-5%Качество складского перемещения Количество перемещенного груза по заданию / Общее количество складского перемещения2-3Качество приемки товаровКоличество товаров принятого по количеству и качеству/ общее количество товаров3%Таблица 54Допустимое отклонение от плана по БП «Управление продажами»ПоказательМетодика расчетаДопустимое отклонение от планаВыполнение плана по товарообороту за период Товарооборот по факту/Товарооборот по плану5-10%Выполнение стандартов качества обслуживанияКоличество не соответствий стандарту/Общее количество проверенных характеристик1-2%Выполнение требований к внешнему видуКоличество несоответствий /Общее количество характеристик1%Таблица 55 - Допустимое отклонение от плана по БП «Управление персоналом»ПоказательМетодика расчетаДопустимое отклонение от планаЭффективность управления персоналомЗатраты на персонал/Товарооборот магазина5-10%Обеспеченность персоналаПерсонал по факту/Персонал по плану1-3%Уровень квалификации персоналаКоличество персонала прошедшее аттестацию/Общее количество персонала1%Текучесть персонала супермаркетовВыбытие по причине собственного желания и нарушения дисциплины/Количество персонала3%Аналогичную ответственность предлагается установить и за отдельными областями внутреннего контроля.Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят улучшить систему внутреннего контроля и аудита на ООО «Агроторг», позволив исправить отмеченные недостатки СВК и аудита.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе рассматривается деятельность ООО «Агроторг», основной вид деятельности которого: 47.19 – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.В состав корпорации входят также универсамы Перекресток, Карусель и Экспресс, логистические узлы и транспортные сети грузовой доставки. Среди российских инвесторов 99% акций компании владеет ООО «Агроторг», которое дает официальное название всей сети в РФ.В настоящее время ООО «Агроторг» имеет торговую сеть «Пятерочка», которая является крупной торговой сетью, которая предлагает товары народного потребления.Организационная структура управления является линейно-функциональной с существующими горизонтальными и вертикальными связями, ее достоинство в специализации по функциям, а недостаток заключается в низком уровне адаптивности к окружающей среде.Организационная структура управления ООО «Агроторгявляется линейно-функциональной с существующими горизонтальными и вертикальными связями, ее достоинство в специализации по функциям, а недостаток заключается в низком уровне адаптивности к окружающей среде.В целом среда дальнего окружения ООО «Агроторгоказывает отрицательное влияние на деятельность магазина в основном за счет того, что снижаются денежные доходы населения и растет цена на закупаемые товары.По перспективам спроса и рентабельности отрасли выходит перспективы отрасли можно оценить в 64 балла (19+35). То есть перспективы роста спроса и рентабельности отрасли очень высокие. Поэтому рассматриваемому предприятию следует продолжать работать в данной отрасли.Возможности развития, предоставляемые макроокружением для компании следующие:- расширять предложение в части ассортимента товаров;- предлагать товары и услуги как российским, так и зарубежным партнерам, так как низкий курс рубля позволяет иметь им высокую конкурентоспособность по сравнению с аналогичными зарубежными компаниями;- по России в основном ориентироваться на людей со средним и высоким уровнем дохода, а также организации, так как люди с более низким уровнем дохода становятся менее мобильными в силу того, что их доход сокращается, а, следовательно, надо повышать уровень сервиса и качество обслуживания.Угрозами для развития компании является:- снижение деловой активности в экономике России может привести к снижению потребности в товарах и услугах;- рост уровня инфляции, а также цен на топливо в связи с подорожанием нефти может привести к росту закупаемых товаров, и в итоге к росту себестоимости услуг, что, в конечном счете, снижает их конкурентоспособность;- снижение доходов населения в России может привести к снижению потребности в товарах и услугах, что сократит общий объем российского рынка.Таким образом, компании необходимо ориентироваться в основном на торговлю потребительскими товарами повседневного спроса, так как ее объем увеличивается, а объем внутреннего рынка под действием неблагоприятных факторов может сужаться.Можно выделить следующие документы, которые регулируют розничную торговлю:- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";- Гражданский кодекс;- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,- Федеральный закон "О защите прав потребителей",- "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)", - О государственном регулировании продажи отдельных видов товаров.В 2021г. на предприятии проводились внутренние аудиты (проверки) системы менеджмента качества (СМК), осуществляемые группой аттестованных аудиторов отдела управления качества. Выявленные в процессе аудитов несоответствия и выданные уведомления анализировались, после чего разрабатывались и внедрялись мероприятия по их устранению. Полнота устранения контролировалась в процессе контрольных аудитов. По данным аудита в 2019 г. имел место значительный рост в отношении количества выявленных замечаний по функционированию СМК в подразделениях АО по сравнению с 2018 г. Это было вызвано, прежде всего, присоединением компании Юнимилк к АО, в которых система менеджмента качества не в полной мере соответствовала требованиям, а также адаптацией персонала к работе с откорректированными документами СМК в соответствии с образовавшимся Обществом. После проведения корректирующих действий по результатам первого этапа количество выявленных на втором этапе аудита замечаний, по сравнению с первым этапом, снизилось на 63%.Наибольшее количество замечаний - 48 - в молочном производстве с входящими структурными подразделениями (группа закупок, конструкторско-технологическая группа), в МП - 30 замечаний. Директоры указанных производств в недостаточной степени обеспечивали контроль по отношению к персоналу над выполнением ими требований документов СМК.Причины возникновения замечаний в основном заключались в несвоевременном и небрежном заполнении стандартных форм документов и недостаточным знанием процедурных документов персоналом подразделений.В данной работе рассматривается компания ООО «Агроторг», которая имеет в качестве учредителей компанию Х5 Ритейл Групп и занимается розничной продажей товаров широкого потребления.В работе проанализированы факторы повышения производительности труда за последние три года. Проведенный анализ показал, что за последние три года произошел значительный рост товарооборота предприятия, который в основном обусловлен ростом часовой производительности каждого работника.Во многом такое увеличение производительности труда связано с тем, что в условиях пандемии наблюдался ажиотажный спрос на товары повседневного спроса, а также в связи с тем, что руководство компании принимает меры по росту часовой производительности каждого работника с помощью мотивации, что особенно ценно в условиях, когда количество рабочих мест сокращалось.Для того, чтобы обеспечить качество товаров на всех стадиях торгово-технологического процесса необходимо обеспечить комплексность контроля качества, начиная работу с поставщиками товаров, улучшая процессы приемки товаров в магазин до момента поступления товаров на полки и повышения качества обслуживания покупателей. Поэтому необходимы мероприятия улучшения работы с поставщиками, технологические процессы хранения, подготовки к продаже товаров, а также улучшения работы предприятия с потребителями.В первую очередь для обеспечения качественной работы нужно организовать контроль над процессами закупок товаров.Для этого весь процесс закупок нужно разбить на подпроцессы, а затем установить показатель для контроля, период контроля, обеспечить подпроцессы источниками информации, на основании которых будет осуществляться контроль и обязательно нужно назначить ответственного исполнителя от магазина. В итоге контроль качества процессов позволит увеличить качество всей работы магазина.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОб информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 (ред. от 2 декабря 2019 г.) – № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2006. - № 31. - Ст. 3448. - (Актуальное законодательство). О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 (ред. от 31.12.2021) – № 152-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 2006. – № 31. – Ст. 3451. – (Актуальное законодательство). О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях: Федеральный закон от 21 июля 2018 (ред. от 31 декабря 2018) – № 242-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2018. – № 30. – Ст. 4243. – (Актуальное законодательство). Трудовой кодекс Российской Федерации : ТК : текст с изменениями и дополнениями на 25 ноября 2019 года : [принят Государственной думой 21 декабря 2001 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года]. – Москва : ЦЕНТРМАГ, 2019. – 348 с. – (Актуальное законодательство). Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России № 37 от 21 августа 1998). – М., Стандартинформ, 1998. – (Актуальное законодательство). Аврамова, Е. И. Переход от традиционного документооборота к электронному / Е. И. Аврамова // Документ. Архив. История. Современность: мат-лы III Всеросс. науч. практ. конф., Екатеринбург, 21–22 октября 2010 г. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2010. – С. 321–324. Алавердов, А. Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А. Р. Алавердов, Е. О. Куроедова, О. В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2020. - 192 c. Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов / В.И. Андреева. – М.: Бизнес-Школа, 2010. – 256 с. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации / Н.Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2020. - 224 c.Белая, Т.Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ / Т.Р. Белая // Делопроизводство, 2020. – №5. – С. 40-48. Кадровое делопроизводство: способы организации и важные документы. – Текст: электронный // Контур, 2019.- №5. – URL: https://kontur.ru/articles/4569 (дата обращения: 23.04.2020)Какие пункты добавить в должностные инструкции до 1 января. – Текст: электронный // Справочник кадровика.- 2019.- №11. – URL: https://e.spravkadrovika.ru/767207 (дата обращения: 23.04.2020)Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления : учеб.пособие / С.Л. Кузнецов. – М.: Изд-во МЭИ, 2018. – 232 с. Ларин, М.В. Современные проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ) : учеб.пособие / М.В. Ларин. – М.: Изд-во ЛитРес, 2021. – 236 с. Мошкова, Н.А. Автоматизация хранения электронных документов в архиве организации, решение ЭОС / Н.А. Мошкова // Делопроизводство.- 2019.- №2.- С. 11-13. Рачинский, А. П., Коняшина Н. А. Аудит персонала как технология обеспечения эффективности систем управления персоналом: учеб.материалы / А. П. Рачинский, Н. А. Коняшина. − К.: НАГУ, 2021. − 236 с. Удовик, А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления : учеб.пособие / А.В. Удовик. – М.: Изд-во Вечер, 2021. – 190 с. Чувенков, А. Ю., Янковая, В. Ф. Правила оформления документов. Комментарии к ГОСТ Р 6.30-2003. / А. Ю. Чувенков, В. Ф. Янковая.— М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2019. – 235 с. Шатина, Н. В. Составление номенклатуры дел / Н. В. Шатина // Секретарское дело. 2020. - № 1. - С. 31. ПриложенияПриложение 1Штатное расписание магазинаПриложение 2Приложение 3.

1. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 (ред. от 2 декабря 2019 г.) – № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2006. - № 31. - Ст. 3448. - (Актуальное законодательство).
2. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 (ред. от 31.12.2021) – № 152-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 2006. – № 31. – Ст. 3451. – (Актуальное законодательство).
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях: Федеральный закон от 21 июля 2018 (ред. от 31 декабря 2018) – № 242-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2018. – № 30. – Ст. 4243. – (Актуальное законодательство).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации : ТК : текст с изменениями и дополнениями на 25 ноября 2019 года : [принят Государственной думой 21 декабря 2001 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года]. – Москва : ЦЕНТРМАГ, 2019. – 348 с. – (Актуальное законодательство).
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России № 37 от 21 августа 1998). – М., Стандартинформ, 1998. – (Актуальное законодательство).
6. Аврамова, Е. И. Переход от традиционного документооборота к электронному / Е. И. Аврамова // Документ. Архив. История. Современность: мат-лы III Всеросс. науч. практ. конф., Екатеринбург, 21–22 октября 2010 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. – С. 321–324.
7. Алавердов, А. Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А. Р. Алавердов, Е. О. Куроедова, О. В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2020. - 192 c.
8. Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов / В.И. Андреева. – М.: Бизнес-Школа, 2010. – 256 с.
9. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации / Н.Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с.
10. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2020. - 224 c.
11. Белая, Т.Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ / Т.Р. Белая // Делопроизводство, 2020. – №5. – С. 40-48.
12. Кадровое делопроизводство: способы организации и важные документы. – Текст: электронный // Контур, 2019.- №5. – URL: https://kontur.ru/articles/4569 (дата обращения: 23.04.2020)
13. Какие пункты добавить в должностные инструкции до 1 января. – Текст: электронный // Справочник кадровика.- 2019.- №11. – URL: https://e.spravkadrovika.ru/767207 (дата обращения: 23.04.2020)
14. Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления : учеб. пособие / С.Л. Кузнецов. – М.: Изд-во МЭИ, 2018. – 232 с.
15. Ларин, М.В. Современные проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ) : учеб. пособие / М.В. Ларин. – М.: Изд-во ЛитРес, 2021. – 236 с.
16. Мошкова, Н.А. Автоматизация хранения электронных документов в архиве организации, решение ЭОС / Н.А. Мошкова // Делопроизводство.- 2019.- №2.- С. 11-13.
17. Рачинский, А. П., Коняшина Н. А. Аудит персонала как технология обеспечения эффективности систем управления персоналом: учеб. материалы / А. П. Рачинский, Н. А. Коняшина. − К.: НАГУ, 2021. − 236 с.
18. Удовик, А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления : учеб. пособие / А.В. Удовик. – М.: Изд-во Вечер, 2021. – 190 с.
19. Чувенков, А. Ю., Янковая, В. Ф. Правила оформления документов. Комментарии к ГОСТ Р 6.30-2003. / А. Ю. Чувенков, В. Ф. Янковая.— М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2019. – 235 с.
20. Шатина, Н. В. Составление номенклатуры дел / Н. В. Шатина // Секретарское дело. 2020. - № 1. - С. 31.

Вопрос-ответ:

Чем занимается ООО Агроторг?

ООО Агроторг занимается торговлей сельскохозяйственной продукции и оборудования.

Какая организационная структура у ООО Агроторг?

ООО Агроторг имеет иерархическую структуру управления с генеральным директором, отделами продаж, закупки, финансов и снабжения.

Какие методы обеспечения качества используются в торговле?

В торговле используются такие методы обеспечения качества, как контроль качества товаров, аудит поставщиков, мониторинг удовлетворенности клиентов и другие.

Какие методы контроля качества товаров использует ООО Агроторг?

ООО Агроторг использует методы визуального контроля, испытаний и анализа данных, а также сотрудничает с аккредитованными лабораториями для проверки качества товаров.

Какую систему менеджмента качества предлагает ООО Агроторг?

ООО Агроторг предлагает создать систему менеджмента качества, которая будет включать в себя контроль всех этапов торговли, а также постоянное совершенствование процессов для улучшения качества услуг.

Какие услуги предоставляет ООО Агроторг?

ООО Агроторг предоставляет различные услуги в сфере торговли сельскохозяйственной продукцией. Компания занимается оптовой и розничной продажей сельскохозяйственных товаров, а также предоставляет услуги по доставке продукции.

Какая документация качества существует в торговле?

В торговле существует нормативная документация, которая регулирует качество товаров и услуг. К такой документации относятся стандарты качества, технические условия, гарантийные обязательства и другие нормативные акты.

Какую систему менеджмента качества следует создать в ООО Агроторг?

Для повышения качества услуг в ООО Агроторг рекомендуется создать систему менеджмента качества. Это может быть система, основанная на принципах ISO 9001, которая позволит контролировать и улучшать процессы, связанные с продажей и доставкой продукции.