Аварии (катастрофы) водного транспорта. Основные правила безопасного поведения при его использовании и меры защиты.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: БЖД
  • 18 18 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Аварии водного транспорта, их причины, виды, классификация 3
1.1. История аварий на водном транспорте 3
1.2. Классификации аварий на водном транспорте, причины 6
2. Правила безопасности на водном транспорте 9
2.1. Обязанности пассажиров при нахождении на водных судах 10
2.2. Защитные меры при авариях на водном транспорте 12
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Поэтому очень важно изучить всю информацию о безопасности, содержащуюся в этой карте, в первые минуты пребывания пассажиров на борту. Всего существует три типа знаков тревоги для кораблей:"Общесудовая тревога". Есть сигнал: громкий боевой сигнал, который длится от 20 до 30 секунд, за которым следует объявление о тревоге по радио корабля. Предупреждение может быть выдано в случае чрезвычайной ситуации или до чрезвычайной ситуации, но не означает призыв к покиданию судна."Человек за бортом". Это три длинные ноты сильного боя, подаваемые 3-4 раза. За этим сигналом следует предупреждение о передаче корабля, указывающее номер лодки для спуска на воду. Тревога только для членов экипажа. Эта сигнализация не должна позволять другим пассажирам выходить на открытую палубу [9]."Шлюпочная тревога". Это 7 коротких сигналов и 1 длинный сигнал – громкого боя, повторяемый 3-4 раза, с последующим звуковым уведомлением во время передачи корабля. Он служит только тогда, когда нет надежды на спасение корабля. Объявление будет сделано только по приказу капитана. Согласно предупреждению, каждый член экипажа, ответственный за безопасность пассажиров, доставит их к месту посадки, купаясь на спасательном плоту или лодке. Правила дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия на воде описаны ниже. Главное правило-не терять самоконтроль или панику [8]. Очень важно быстро и точно следовать приказам и указаниям капитана и членов экипажа корабля. Если есть сигнал бедствия:Необходимо надеть как можно больше одежды и спасательный жилет. Оберните шею шарфом или полотенцем, так как это самая быстрая из всех частей тела, чтобы остыть. Вам не нужно снимать обувь.Если возможно, возьмите теплое одеяло, питьевую воду и немного еды на лодке.Возьмите все документы и заверните их в полиэтиленовый пакет.Не спеша, но быстро, вы должны подняться на верхнюю палубу (всякий раз, когда вы остаетесь на борту, исследуете и помните свой путь из кабины на верхнюю палубу) и, по команде членов экипажа, дождитесь своей очереди, садитесь в спасательную машину (паром или лодку).Дети, женщины, пожилые люди и раненые пассажиры были первыми, кто был эвакуирован с корабля, терпящего бедствие [4, c. 42-47].Убедившись, что на борту больше нет никого, кто мог бы эвакуироваться, капитан оставляет его в конце. Бывают ситуации (недостаточно лодок, быстрое наводнение, катки или интенсивный огонь на борту), когда эвакуация с корабля на лодки невозможна, тогда нужно принять решение покинуть корабль, перепрыгнув за борт. В этом случае команда экипажа должна проинструктировать, как это сделать правильно.Лучше прыгнуть в место, где течение естественным способом отнесет дальше от корабля, это применимо к случаю тонущего, тем более горящего судна. Лестницу корабля можно использовать для приземления на воду, если она цела. Несмотря на то, что вода может ощущаться теплой, все же необходимо сохранять тепло, стараться меньше двигаться. Роль прыгающего пассажира-быть в сознании и на поверхности.ЗаключениеРечные и морские суда ежедневно перевозят в нашу страну более миллиона человек. Современные суда оснащены спутниковой навигацией и радиосвязью. Все суда в море контролируются и поддерживается постоянный радиосвязь.Все пассажирские суда оснащены средствами спасения в случае аварии: надувные плоты, спасательные шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. В спасательной шлюпке (лодке и пароме) есть места для всех пассажиров и членов экипажа.Есть также международные сигналы бедствия в море, которые выдаются судами, терпящими бедствие, чтобы привлечь внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого близлежащего корабля обязан принять все меры, чтобы помочь тем, кто находится в опасности.В то же время, несмотря на все меры безопасности, в настоящее время ежегодно погибает несколько десятков кораблей. Основными причинами гибели судов являются их столкновение в море, возникновение пожара на борту, гроза.Пассажиры должны воздерживаться от прогулки по открытой палубе, если это влажное или суетливое море. Также важно знать местонахождение медицинского центра корабля.Современный транспорт - это зона риска, причем здесь мы говорим не только о транспорте водном. Количество транспортных средств также растет, но количество аварий растет несравненно по мере увеличения количества транспортных средств. Эта надежда выросла даже не на 28% по сравнению с предыдущими годами, а намного больше. Основные меры (усилия) в борьбе с авариями и стихийными бедствиями должны быть направлены на их предотвращение и предотвращение. Принятые меры либо полностью исключают, либо обнаруживают антропогенные катастрофы и катастрофы. Эти меры основаны на обеспечении надежности технического процесса. Следует отметить, что движение транспорта представляет опасность не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в основных районах, поскольку оно несет большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывоопасных и других веществ, представляющих риск для жизни и здоровья людей в аварии. Список литературыБезопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Ю. Н. Сычев — Москва, Финансы и статистика, 2009 г.- 224 с.Безопасность жизнедеятельности на производстве: Б. И. Зотов, В. И. Курдюмов — Санкт-Петербург, КолосС, 2003 г.- 432 с.Безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие: А. Т. Смирнов, Р. А. Дурнев, С. К. Миронов — Москва, Дрофа, 2005 г.- 256 с.Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие: О. Русак, К. Малаян, Н. Занько — Москва, Лань, 2004 г.- 448 с.Безопасность жизнедеятельности: — Санкт-Петербург, Высшая школа, 2006 г.- 616 с.В. А. Макашев, С. В. Петров. «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие» стр.105-107Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов, А. В. Старостенко и др.. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / -- СПб.: Питер. -- 302 с.: ил., 2012г.Аварии на водном транспорте: причины и порядок действий [электронный ресурс] https://fb.ru/article/374287/avarii-na-vodnom-transporte-prichinyi-i-poryadok-deystviy [электронный ресурс] (дата посещения 25.05.2022 )Аварии на водном транспорте МЧС РФ [электронный ресурс] https://50.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/propaganda/pamyatki-naseleniyu/avarii-na-vodnom-transporte(дата посещения 25.05.2022 )Аварии на водном (речном, морском) транспорте: виды, причины и правила поведения [электронный ресурс] https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-na-vodnom-transporte-vidyi-prichinyi-i-poryadok-deystviy/ (дата посещения 25.05.2022 )Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств МЧС РФ [электронный ресурс] https://45.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/bezopasnost-na-vode/pamyatka-po-meram-bezopasnosti-na-vode-s-ispolzovaniem-malomernyh-sudov-i-plavsredstv (дата посещения 25.05.2022 )Статистика аварий водного транспорта [электронный ресурс] https://vawilon.ru/statistika-avarij-vodnogo-transporta/ (дата посещения 25.05.2022)

1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Ю. Н. Сычев — Москва, Финансы и статистика, 2009 г.- 224 с.
2. Безопасность жизнедеятельности на производстве: Б. И. Зотов, В. И. Курдюмов — Санкт-Петербург, КолосС, 2003 г.- 432 с.
3. Безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие: А. Т. Смирнов, Р. А. Дурнев, С. К. Миронов — Москва, Дрофа, 2005 г.- 256 с.
4. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие: О. Русак, К. Малаян, Н. Занько — Москва, Лань, 2004 г.- 448 с.
5. Безопасность жизнедеятельности: — Санкт-Петербург, Высшая школа, 2006 г.- 616 с.
6. В. А. Макашев, С. В. Петров. «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие» стр.105-107
7. Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов, А. В. Старостенко и др.. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / -- СПб.: Питер. -- 302 с.: ил., 2012г.
8. Аварии на водном транспорте: причины и порядок действий [электронный ресурс] https://fb.ru/article/374287/avarii-na-vodnom-transporte-prichinyi-i-poryadok-deystviy [электронный ресурс] (дата посещения 25.05.2022 )
9. Аварии на водном транспорте МЧС РФ [электронный ресурс] https://50.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/propaganda/pamyatki-naseleniyu/avarii-na-vodnom-transporte (дата посещения 25.05.2022 )
10. Аварии на водном (речном, морском) транспорте: виды, причины и правила поведения [электронный ресурс] https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-na-vodnom-transporte-vidyi-prichinyi-i-poryadok-deystviy/ (дата посещения 25.05.2022 )
11. Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств МЧС РФ [электронный ресурс] https://45.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/bezopasnost-na-vode/pamyatka-po-meram-bezopasnosti-na-vode-s-ispolzovaniem-malomernyh-sudov-i-plavsredstv (дата посещения 25.05.2022 )
12. Статистика аварий водного транспорта [электронный ресурс] https://vawilon.ru/statistika-avarij-vodnogo-transporta/ (дата посещения 25.05.2022)

Вопрос-ответ:

Какие бывают причины аварий на водном транспорте?

Причины аварий на водном транспорте могут быть разнообразными, однако основными из них являются: нарушение правил безопасности со стороны пассажиров или членов экипажа, технические неисправности судна, плохая видимость или неблагоприятные погодные условия, ошибки при маневрировании, несоблюдение правил судовождения, а также вмешательство третьих лиц в работу судна.

Какие виды аварий на водном транспорте существуют?

Аварии на водном транспорте можно классифицировать по разным признакам. Например, по масштабу повреждений можно выделить катастрофические аварии, при которых происходит полное потопление судна, и несерьезные аварии, когда повреждения незначительны. Кроме того, аварии на водном транспорте делят на столкновения, пожары, крушения и прочие несчастные случаи.

Какие обязанности имеют пассажиры на водном транспорте?

Пассажиры на водном транспорте обязаны соблюдать правила безопасности, прислушиваться к инструкциям экипажа, не мешать его работе, не подвергать опасности себя и других пассажиров, использовать спасательные средства при необходимости, следовать указаниям эвакуационного плана, сообщать об обнаруженных неисправностях или подозрительных объектах, а также не причинять вред окружающей среде.

Какие защитные меры нужно принимать при авариях на водном транспорте?

При авариях на водном транспорте необходимо сначала сохранять спокойствие и действовать последовательно. В первую очередь нужно надевать спасательные жилеты или другие средства плавания, затем следует убедиться в наличии и работоспособности шлюпок и спасательных плотов, а также ознакомиться с их использованием. Если необходимо эвакуироваться, нужно следовать указаниям экипажа и использовать предоставленные средства спасения.

Где можно найти информацию о безопасном поведении на водном транспорте?

Информацию о безопасном поведении на водном транспорте можно найти в различных источниках, таких как правила пользования водным транспортом, брошюры или инструкции, которые могут быть размещены на судне, а также на официальных сайтах компаний, занимающихся водным транспортом. Также полезной может быть информация от специалистов в этой области или обучающие видео.